студийные наушники какие выбрать
Как выбрать наушники для студии звукозаписи?
Содержание
Содержание
Бытовые наушники созданы для удовольствия, а не для работы, они приукрашивают звучание и «замыливают» нюансы. Студийные же позволят услышать все огрехи некачественной записи, все противные призвуки, резонансы и всю лажу музыкантов.
Абсолютно все студийные наушники будут полноразмерными и охватывающими. Вакуумные могут использоваться лишь на сцене для персонального мониторинга. Никаких гарнитур, систем активного шумоподавления и прочих Bluetooth в студийных наушниках быть не должно.
Наушники в студии нужны для:
Плюсы и минусы наушников в студии
Огромный плюс наушников в том, что их звучание не зависит от акустики помещения. Поэтому они представляют собой довольно бюджетный способ работы со звуком, ведь мониторы вкупе со звукоизоляцией комнаты обойдутся в разы дороже даже топовых моделей студийных наушников.
Кроме того, наушники могут послужить временной (но лишь временной!) заменой студийных мониторов. В них можно работать даже в дороге. У наушников есть целый ряд преимуществ перед мониторами, особенно в условиях домашней студии с далекой от идеального акустикой, замыливающей многие детали звучания:
Студийные наушники — это своего рода микроскоп для трека.
Однако целиком и полностью полагаться на наушники при сведении музыки нельзя ни в коем случае, и тому есть причины:
Важные параметры
Конструкция: открытые или закрытые
Закрытые наушники изолируют слушателя от шумов окружающего мира, равно как и в окружающий мир не попадает звук из них самих. Это очень важно при записи вокала и акустических инструментов. Барабанщикам звукоизоляция и вовсе жизненно необходима: во-первых, нужно слышать метроном. Во-вторых, после целого дня грохотания по установке звон в ушах будет такой, что за пару таких сессий не трудно и оглохнуть. Минус наушников закрытой конструкции в том, что они не отличаются комфортом при длительном ношении из-за отсутствия вентиляции.
Закрытые наушники Sennheiser HD 280 PRO можно найти почти в любой студии звукозаписи
Открытые наушники, соответственно, звукоизоляции лишены. Зато они значительно комфортнее и удобнее, в некоторых моделях можно сидеть часами напролет. Поэтому такая конструкция подойдет, если в планах заниматься сведением и редактированием аудио. Также есть небольшая разница в звучании: открытые наушники звучат более натурально, в то время как закрытые — более детализировано и аналитично.
Открытые Sennheiser HD 600 и HD 650 хорошо зарекомендовали себя при сведении музыки
Бывают и полуоткрытые модели, например, Fostex T50RP MK3, берущие все лучшее из обоих миров: они детализированные, с натуральным звучанием и достаточно комфортны.
Импеданс
В отзывах на наушники иногда можно увидеть фразы вроде «нужен нормальный источник, чтобы их раскачать». Здесь имеется в виду, что у наушников высокое номинальное сопротивление, соответственно, в девайсе, куда они втыкаются, должен быть мощный усилитель.
К Beyerdynamic DT 990 с импедансом 600 Ом нужен хороший источник
Номинальное сопротивление часто называется импедансом. Бытовые наушники обычно имеют импеданс от 16 до 50 Ом. Такие раскачает даже смартфон. Но если подключить в смартфон наушники с импедансом 300 Ом — они будут звучать очень тихо, тускло и без нижних частот. Такие нужно подключать либо к аудиоинтерфейсу, либо к усилителю для наушников. Преимущество высокоомных наушников в том, что с ними усилитель выдает меньшее количество искажений.
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)
Студийные наушники, как и мониторы, должны обладать максимально линейной АЧХ, чтобы звучать как можно более естественно и обеспечить честный контроль над звуком.
АЧХ Shure SRH840 достаточно линейна для работы в студии, отклонения от ровной линии не превышают 6 дБ, а преимущественно находятся в пределах ±3 дБ.
Диапазон воспроизводимых частот
Большое преимущество наушников перед мониторами в том, что они умеют воспроизводить более широкий спектр частот. Некоторые модели, например, Beyerdynamic DT 880, могут похвастаться недостижимыми для мониторов 5–35000 Гц! Хотя такие показатели являются скорее особенностью конструкции — чтобы обеспечить более ровную АЧХ в слышимом спектре, инженеры расширяют диапазон частот до инфра- и ультразвука. Тем не менее, в студийных наушниках действительно бывает очень удобно разбирать низкий бас, который попросту отсутствует на семи, а тем более пяти дюймовых мониторах ближнего поля.
Качество исполнения и личное удобство
Студийные наушники — рабочий инструмент, который будет использоваться ежедневно по много часов. Поэтому качество и личное удобство — параметр не менее важный, чем звучание. Амбушюры должны быть мягкими и не давить на голову, вес должен быть небольшим, чтобы не утомлять шею. Хорошие наушники для сведения могут практически не ощущаться на голове, а качественные наушники для записи выдержат швырок об стену из-за неудачного дубля и прослужат еще много лет.
Как выбрать профессиональные наушники для домашней студии
Главная трудность при выборе наушников для студии не в том, сколько технических характеристик придется перелопатить, а в том, насколько выбираемый продукт подходит к тому, для чего он нужен. Иначе говоря, все зависит от цели: запись, сведение, мастеринг, диджеинг, контрольное прослушивание или все сразу.
Но, прежде всего, нужно сказать, что никакие наушники не могут полностью заменить студийные мониторы. Только мониторы позволят адекватно выстроить баланс громкости, оценить количество баса и адекватно работать с пространством. Все из-за психоакустики — например, бас слушатель воспринимает не только ушами, но и всем телом, чего не происходит в наушниках. А на колонках пространство будет звучать по-иному из-за того, что сигналы из правых и левых динамиков пересекаются между собой, чего, опять же, почти не происходит в наушниках.
Несмотря на это, наушники постоянно используются в студии как дополнение к студийным мониторам. Главное отличие студийных наушников от бытовых в том, что первые передают звук максимально честно, без приукрашивания вроде раздутых басов «чтобы качало», приподнятых верхов «чтобы ярче» и тому подобных решений. Звукорежиссер использует наушники как увеличительное стекло, чтобы рассмотреть самые мелкие детали трека. Они позволяют очень точно работать с тембрами, эквализацией и динамикой. Все благодаря тому, что звук в наушниках не зависит от помещения, которое даже на крупных студиях не всегда имеет идеальную акустику.
Технические характеристики студийных наушников
Конструкция
Сопротивление, импеданс
По-сути, динамик — это электромагнитная катушка с магнитом по центру. У нее есть электрическое сопротивление, измеряемое в Омах, которое и называется импедансом. Логично, что, чем выше сопротивление, тем более мощный усилитель для наушников нужен, чтобы они звучали как надо. В бытовых моделях импеданс — пара десятков Ом, но в студийных он доходит до нескольких сотен.
Следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками своей звуковой карты. Недорогие карты для домашней студии не всегда могут «раскачать» высокоомные студийные наушники — не хватит мощности встроенного усилителя для наушников. Звук будет тихим, вялым, с ватными басами. Придется докупать отдельный усилитель. Интересно, что некоторые производители выпускают одну и ту же модель с разным импедансом. Например, Beyerdynamic DT 990 (250 Ohm) и Beyerdynamic DT 990 (600 Ohm).
Зачем же, в таком случае, нужны высокоомные наушники? Дело в том, что высокий импеданс позволяет добиться большей ясности в звучании, особенно в середине и верхах спектра. Также становится лучше микродинамика, транзиенты отыгрываются четче и честнее, что важно при работе, например, с барабанами. Разница, конечно, не катастрофична, но она присутствует, и профессиональные студии предпочитают именно высокоомные модели.
Если звуковая карта будет выбираться под наушники, тогда стоит обратить внимание на интерфейсы Focusrite. Они имеют качественный усилитель, который легко справится с 250-омными наушниками.
Здесь все просто. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), тем достовернее наушники будут воспроизводить сигнал. Чем шире АЧХ, тем больше басов или высоких частот они будут отыгрывать. Интересно, что в последнее время среди звукорежиссеров набирают популярность магнопланарные наушники с электростатическим излучателем, например, Audezee LCD-2. Такие позволяют добиться почти идеально ровной АЧХ. Однако пока что это скорее экзотика, чем стандарт.
Комфорт
Даже для рядовых слушателей, проводящих в наушниках по часу-полтора в день, этот параметр имеет большое значение. Никто не хочет носить слишком тяжелые или давящие на виски наушники. Что уж говорить про звукорежиссеров, которые проводят в них по 4–6 часов в день! Профессиональные студийные наушники сделаны с заботой о бойцах невидимого фронта — они всегда очень удобны, нигде не давят, а порой очень гибко настраиваются под слушателя. Например, AKG K702 умеют делать это автоматически.
А просто слушать музыку в них можно?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит для начала дать ответ на вопрос более философский: «Доставит ли мне удовольствие музыка, в которой слышны огрехи звукозаписи и ошибки при сведении?» Ведь альбомов, сведенных идеально, почти не существует: музыка — это бизнес, у бизнеса есть дедлайны, а дедлайны порождают косяки и недоработки. Еще хуже со звуком у независимых групп и диайвайщиков (DIY — Do It Yourself, такие группы не подписаны на лейблы и выпускают релизы самостоятельно) — у них просто нет денег на качественную запись. Бытовые наушники замыливают неряшливые склейки, конфликты частот, недостаток реверберации или дилей невпопад, а в студийных это похоже на грубую орфографическую ошибку посреди поэмы. Наверное, с этим можно научиться мириться, но тем, кто причисляет себя к перфекционистам, придется нелегко.
ТОП-10: Лучших студийных наушников – для сведения
В ТОП студийных наушников вошли мониторные наушники для сведения, битмейкинга, записи вокала, мастеринга и так далее в количестве 10 моделей, лучших по сочетанию цены и качества. Студийные наушники – это те же «мониторные» или «профессиональные» наушники и наушники для написания музыки. Используются при работе со звуком в студии, для мониторинга, мастеринга, сведения и т.д. В нашем списке лучших мониторных наушников можно найти модели от 90$ (бюджетные студийные наушники) до 370$.
Лучшие студийные, мониторные наушники должны иметь ровный, детальный и натуральный звук. Это рабочий инструмент, профессиональные наушники, и во многих наушниках для мониторинга или сведения слушать музыку откровенно скучно. Да, слышно всё, и все инструменты натуральные. Но, во-первых, слышны и «косяки» записи, если они есть. А во-вторых, звук никак не «украшен». Нет мощного раздутого баса, нет «праздничных» высоких. Даже широкой сцены, и той нет. Только, так сказать, звуковая информация.
Какие студийные наушники лучше выбрать?
Студийными наушниками принято считать полноразмерные закрытые модели (но есть немало и открытых\полуоткрытых моделей для работы), закрывающие все ухо и обладающие максимально естественным характером звучания, без искажений. В нашем ТОП-10 расположились лучшие наушники для студийной работы, от самых известных и проверенных производителей. Некоторые наушники для сведения выпускаются десятками лет и стали легендарными. А некоторые – довольно свежие, но они тоже оказались тут не случайно. 😎 Хоть это и не ТОП мониторных наушников, но многие модели можно отнести и к ним.
Определим основные критерии, по которым можно выбрать лучшие мониторные наушники, студийные модели, наушники для написания музыки.
Оптимальная цена
Хорошие студийные наушники стоят от 100$. Это грубо говоря. Если вы ищите бюджетный вариант студийных наушников для дома к примеру, есть отдельный ТОП-10 мониторных наушников до 100$, в нём собраны и лучшие бюджетные студийные наушники.
Брать наушники по остаточному принципу (на что хватит денег) и без предварительного прослушивания — плоха идея. Помните коронную фразу: «главное, чтобы костюмчик сидел»? Так вот, она должна стать для вас основополагающей! Если вы чувствуете дискомфорт или наушники требуют для адекватной работы слишком крутой сетап (источник), лучше подобрать что-то более подходящее.
Мощные студийные наушники всегда требуют качественный источник
Профессиональный аудио-интерфейс Roland Rubix24
Мощные студийные наушники всегда требуют качественный источник. Иногда это понятно сразу даже неопытному человеку: высокое сопротивление, но это не обязательный параметр. Если вы решили приобрести мониторные наушники для музыки, то стоит понимать, что слушать их от телефона или простого mp3-плеера – нелогично. Да, некоторые телефоны могут «раскачать» студийные наушники. Но только «по громкости». Их потенциал обязательно требует достойного источника: аудио-интерфейса, Hi-End плеера и так далее.
Мы даже не будем упоминать о данном моменте в рейтинге, это информация будет «по умолчанию». 😉
Если ваша звуковая карта способна «раскачать» 300-600 Ом, без этого можно вполне обойтись. Но если она «не умеет» работать с ASIO или построена на основе кодека потребительского класса (Realtek), то желательно потратиться на качественный источник.
Есть ли разница между открытой и закрытой акустической конструкцией?
Открытое акустическое оформление чаще всего применяется для окончательного сведения, когда все партии уже готовы. Закрытые же наушники предназначены непосредственно для записи. А что делать, если денег критически не хватает? Найти их! В конце концов, в нашем обзоре представлены вполне доступные модели, которые вы должны (не «можете», а именно «должны») себе позволить. По крайней мере, если действительно хотите чего-то добиться от композиции.
Как должны звучать студийные наушники?
Основной критерий – натуральность. Никакого «кристально-чистого звука», мягких басов, системы шумоподавления или прочих изысков. Если в записи есть «косяк», вы должны его слышать. Это же можно сказать про лучшие мониторные наушники.
Можно ли использовать мониторы для прослушивания музыки?
Почему бы и нет? Некоторые модели (например, AKG K271 MK II) отличаются крайней разборчивостью в жанрах и звучат слишком сухо и академично, но это, скорее, частный случай. Практически все наушники от Beyerdynamic, в том числе DT990 Pro, DT880 Pro, DT770 Pro, отлично подойдут даже продвинутому меломану. Но помните, что они предъявляют достаточно высокие требования к музыкальному тракту и качеству самой записи. А значит, сразу забудьте о бортовом кодеке и mp3.
На что обратить особое внимание?
Внешний вид студийных наушников – параметр далеко не самый важный. Изучите АЧХ понравившейся модели (на нем не должно быть сильных провалов или пиков), убедитесь в удобной посадке и качестве используемых материалов. Жанровых предпочтений, как мы уже выяснили, у студийных наушников быть не должно в принципе, но если вы не прочь после работы погрузиться с головой в темную сторону луны (Pink Floyd — The Dark Side Of The Moon, 1973), послушайте пару любимых треков.
Наушники от малоизвестных брендов: to be or not to be?
Если они отвечают требованиям, изложенным в предыдущем разделе, то почему бы и нет. Те же Axelvox HD242 (в дизайне которых явно прослеживается сходство с топовыми моделями AKG) стоят совсем немного, но на первое время их вполне хватит. Но хочу сразу предупредить: чудес от бюджетных «котлов» не ждите.
Заблуждения
Не особо вникающие в тему люди думают, что наушники Beats созданы для студий! Особенно модель Beats Studio или Marshall Monitor, ведь в названии присутствует слово «Студио», да и сами битсы, это не хвост собачий :). Но это не так. Beats Studio, Marshall Monitor и прочие маркетинговые названия, это портативные модели которые подходят для телефонов и к студийным наушникам они не имеют никакого отношения.
ТОП-10: Лучших студийных наушников (2021) – профессиональные для сведения:
№ | Модель | Описание | Цена |
---|---|---|---|
1. | Beyerdynamic DT 770 Pro | Закрытые студийные наушники, лучшие по совокупности качеств; | 210$ |
2. | Fostex T50RP MK3 | Полуоткрытые качественные изодинамические наушники для сведения; | 160$ |
3. | Beyerdynamic DT 250 (250 Ohm) | Закрытые наушники для битмейкинга, сведения, мониторинга и даже прослушивания музыки; | 260$ |
4. | Phonon SMB-03 | Лучшие наушники для сведения и портативного использования; | 340$ |
5. | AKG K 271 MK II | Закрытые студийные наушники, одна из самых популярных моделей AKG; | 90$ |
6. | Sony MDR-7506 | Лучшие бюджетные наушники для звукозаписи до 150$; | 130$ |
7. | Audio-Technica ATH-M50x | Популярные мониторные наушники для сведения и мастеринга с не очень ровным звуком; | 145$ |
8. | AKG K 712 Pro | Открытые наушники для студии с отличным качеством звука; | 370$ |
9. | Beyerdynamic DT 150 | Профессиональные наушники: качественный звук и скромный дизайн; | 225$ |
10. | Sennheiser HD 560S | Отличные открытые наушники для домашней студии. | 240$ |
10 Sennheiser HD 560S
Открытые студийные наушники — для домашней студии
Sennheiser HD 560S (240$) – открытые полноразмерные студийные наушники для прослушивания музыки и для домашней студии. Модель довольно интересная: даёт в меру ровный, но при этом яркий звук, удобную посадку и выглядит долговечной. Звук ровный и достоверный. Очень хорошо проработан для своей ценовой категории. Для прослушивания музыки – шикарный выбор. Для студии? Тоже неплохо.
Открытые наушники для сведения – неоднозначная идея в принципе, ведь они не изолируют от окружающих звуков. Но тут кому что удобнее. 😉
Самый честный звук в «ушах»: лучшие мониторы для записи, сведения и просто получения удовольствия от музыки.
Рекомендации: 5 лучших DJ-наушников , Музыка высокого разрешения Hi-res: чем она отличается и как ею пользоваться , Технические характеристики хороших наушников
Лучшие студийные наушники
Для кого-то студийные наушники звучат плоско. Другие в восторге от возможности анализировать любимые композиции и слышать их именно так, как задумал звукорежиссер. Если вы относитесь ко второй группе людей или собираетесь самостоятельно работать со звуком, смело берите одну из представленных в обзоре моделей.
Sennheiser HD 820
Закрытые наушники с широкой сценой
Мониторы Sennheiser вышли на рынок вместе с фирменным усилителем соответствующего уровня HDV 820, способным максимально раскрыть все возможности этих необычных наушников. Есть смысл приобрести сразу оба устройства.
Причины для покупки:
Даже конструкционно эти наушники отличаются от большинства мониторов. Здесь используется особо жесткая и при этом легкая мембрана, по чистоте звучания максимально приблизившаяся к планарным моделям. Кроме того внешняя сторона чашек закрыта ударопрочным стеклом, отражающим «просочившийся» звук в демпфирующие камеры.
Наушники охватывают широчайший диапазон частот от 6 до 48 000 Гц. Для каждого экземпляра на производстве отдельно измеряются АЧХ, а все данные записываются на флешку, которая идет в комплекте. Модель идеально подойдет не только для прослушивания музыки, но и для просмотра фильмов. Собственно, это не «сухие» мониторы, а техника студийного уровня для домашнего использования.
Здесь очень глубокий, бархатистый бас, хорошо раскрываются вокальные партии. Чашки закрытые, но достаточно большие, чтобы создать эффект широкой и многоплановой акустической сцены. Очень удачное решение, позволяющее получить такой же прозрачный звук, как и в открытых наушниках, но при этом изолироваться от внешних шумов.
Sennheiser HD построены на металлическом каркасе, а толстые мягкие подушечки и амортизационный механизм обеспечивают им комфортную посадку на голове, несмотря на немаленький вес (360 г). В наборе поставляются три посеребренных медных кабеля по 3 метра каждый со штекерами 6.3, 4.4 мм и XLR 4 pin. Сопротивление мониторов 300 Ом, так что к ним потребуется соответствующий усилитель.
Sony MDR-Z7M2
Наушники для аудио Hi-Res — выбор тех, кто хочет получить от техники не просто честный, а действительно живой звук.
Причины для покупки:
В этих наушниках стоят очень большие динамики диаметром 70 мм со сложными многокомпонентными диафрагмами, которые при этом имеют минимальную толщину всего в 30 микрон. Охват частот у них практически безграничный — от 4 до 100 000 Гц. Размеры магнитов тоже увеличены — все это вместе создает роскошный трехмерный звук.
Аудиосцена заполняет огромное многоплановое пространство, не теряя в детальности. Все звуки занимают свои места и легко позиционируются, как в реальной жизни. Конечно, при достаточно высоком качестве записи. Но MDR-Z7M2 изначально создавались именно для аудио высокого разрешения, хотя и менее качественные треки они способны сделать как минимум комфортными для прослушивания.
Левый и правый наушники по отдельности подключаются через пару балансных посеребренных кабелей из меди. Они вносят свою лепту в получение чистого и ровного сигнала без искажений, отставаний или перекосов. На пользу звуку служит даже фирменный сплав, из которого изготовлены контакты.
Beyerdynamic DT 880 600 Ohm
Премиальные Hi-Fi наушники
Легендарная 880-я модель постоянно обновляется и выпускается в двух вариантах. Профессиональная версия идет с приставкой Pro, но на деле мало чем отличается от «домашней». В обеих линейках есть устройства с сопротивлением 32, 250 и 600 Ом.
Причины для покупки:
600-омная версия Beyerdynamic DT — чисто студийный вариант, требующий подключения к соответствующему оборудованию (или как минимум к продвинутой домашней аудиосистеме с мощным стационарным усилителем).
При таких условиях звук будет передаваться с минимальными искажениями и на достаточном уровне громкости. Хорошая аппаратура поможет раскрыть красивое «темное» звучание наушников.
DT 880 имеют солидный внешний вид: металлическая конструкция дополнена толстой и мягкой накладкой на оголовье, а чашки обтянуты пушистым светлым велюром. Чисто «комнатный» вариант — не на вынос, хотя в комплекте идет кейс из кожзама на молнии для хранения и переноски.
К источнику наушники подключаются через толстый 3-метровый кабель с мини-джеком на конце. В наборе также есть адаптер под 6,3 мм. Сам шнур несъемный, так что заменить его не удастся.
Shure SRH1440
Открытые наушники для мастеринга
Низкоомные открытые наушники предполагают эксплуатацию в специальной студии или тихом помещении. Зато невысокое сопротивление позволяет использовать их практически с любой аппаратурой.
Причины для покупки:
Внешне массивные мониторы с широким оголовьем на самом деле очень комфортны. На дужке есть мягкие подушечки, в открытых чашках ушам не жарко, а велюровые амбушюры ощущаются приятно даже после нескольких часов работы. К тому же это избавляет от паразитных вибраций чашек и искажений звука.
А играют «уши», как и положено студийникам — чисто и сбалансированно на всех частотах (охватываемый диапазон у этой модели 15 – 27 000 Гц). Но мониторы требовательны к качеству записи, хотя низкий импеданс делает их терпимыми к самому источнику звука.
Каждый наушник подключается отдельным кабелем. Шнуры съемные и имеют стандартные ММСХ-разъемы, но замена может оказаться проблемной, так как сами гнезда сидят глубоко в корпусах чашек.
Впрочем, усиление проводов кевларовым покрытием продлит срок их службы, да и запасной шнур в наборе есть. В комплекте также идет золоченый переходник с 3,5 на 6,3 мм и плотный кейс с поролоновой вставкой.
Audio-Technica ATH-PRO5X
Эти мониторы предназначены для музыкантов, а также диджеев. Именно поэтому разработчики из Audio-Technica сделали их такими прочными и удобными.
Причины для покупки:
Крепкие наушники имеют сплошное металлическое оголовье с мягкой амортизирующей накладкой. К голове они прилегают плотно, но без дискомфорта. Амбушюры из кожзама и закрытые чашки обеспечивают неплохую пассивную звукоизоляцию.
Внутри полноразмерных чашек прячутся не совсем обычные динамики. Хотя драйвера имеют стандартный размер (40 мм), они охватывают широкий диапазон частот от 5 до 35 000 Гц. Музыкальная картина получается широкой, с точной расстановкой инструментов.
Наушники комплектуются съемным кабелем с мини-джеком и переходником на 6,3 мм, а также витым 3-метровым шнуром. Импеданс модели относительно невысокий — 34 Ом, что позволяет использовать ее практически с любой аппаратурой.
AKG K371
Если профессиональные студийники слишком дороги, для работы со звуком можно взять мониторные наушники AKG.
Причины для покупки:
Действительно недорогие наушники с импедансом 32 Ом подойдут практически всем, кто ищет честный звук. Модель подключается к любым устройствам через 3,5 и 6,3-миллиметровые разъемы, не требуя специального усилителя. За счет складной конструкции ее удобно перевозить или носить с собой.
Удобный способ крепления чашек к оголовью позволяет поворачивать их на 180°, если вам нужно быстро освободить одно ухо. Сама конструкция, выполненная из пластика, получилась очень легкой и на голове практически не ощущается. Под мягкими амбушюрами из кожзама находится слой мемори-пены.
Внутри закрытых чашек установлены широкополосные динамики, охватывающие диапазон 5 – 40 000 Гц. Мембрана для большей жесткости покрыта титановым напылением. Играют «уши» чисто и отличаются очень правильными АЧХ. При этом тихие звуки остаются разборчивыми, а громкие передаются без искажений. Единственное, что не под силу этой модели — перенасыщенные деталями композиции.
5 лучших полноразмерных мониторных наушников
Особенности студийных наушников
Изначально студийные наушники предназначались именно для профессиональной работы со звуком: сведения, микширования — в общем, везде, где требовалась максимально точная звуковая информация. Именно поэтому классические мониторы для кого-то будут играть скучно и сухо.
Основные отличия таких наушников:
Основным ограничением для использования таких наушников дома являлись их высокие требования к источнику звука. Все-таки высокоомным мониторам нужна достаточно мощная система с хорошим усилителем.
Но поскольку сегодня выпускаются продвинутые устройства и для домашнего использования, производители стали выпускать наушники с немного окрашенным и более интересным звучанием. Хотя они по-прежнему позиционируются как студийные, здесь уже возможны отступления от линейности АЧХ.
Часто задаваемые вопросы
Все студийные наушники такие большие?
Не все, но большинство, поскольку именно в полноразмерных наушниках удобнее всего работать часами. У Yamaha, например, есть накладные мониторы, а ряд производителей выпускает компактные вакуумные IEM-наушники. Последние часто используют музыканты во время выступлений. Но если вам нравится ровный студийный звук — это отличный вариант «на выход».
Что выбрать — открытые или закрытые чашки?
Зависит от задач и условий использования. Если вы работаете с готовым звуком, лучше взять модель с открытым акустическим оформлением. Здесь вам будет и широкая сцена, и прозрачное звучание. Да и комфортнее в таких «ушах».
Но при записи речи, вокала под минусовку (то есть при работе вживую), звук из открытых чашек может улавливаться микрофоном. Тут уже без вариантов — только закрытые наушники.
Отдельный вопрос — модели, которые покупают домой. Музыку из открытых чашек будут слышать и ваши домашние. Как и вы — все, что издает шум вокруг. Так что если хочется полной изоляции, нужно выбирать закрытые наушники.
Профессиональные наушники обязательно дорогие?
Цена здесь вовсе не определяющий фактор. Например, эталонными до сих пор считаются вполне доступные Sony MDR-7506, которые выпускаются без малого 30 лет без каких-то существенных изменений.
Недорогие модели, полностью отвечающие условиям студийной работы, есть также у AKG, Audio-Technica и других брендов. Причем зачастую «морально устаревающие» модели, за годы сильно потерявшие в цене, пользуются большей популярностью у профессионалов, чем пока еще не обкатанные новинки.
Тематические материалы: 5 лучших активных наушников , 5 лучших наушников Remax , 5 лучших наушников Shure , 5 лучших наушников для игры на гитаре , 6 лучших закрытых наушников , 6 лучших наушников Audio-Technica , 6 лучших профессиональных наушников , 9 лучших наушников Sennheiser , Виды наушников: классификация и отличительные особенности