Studless шины что значит

Что означают цифры, буквы и слова на шинах

Каждому начинающему, а также и автолюбителям со стажем приходится периодически встречаться с надписями, будь это аккумулятор, свечи зажигания, шины и т.д. Но в данном случае речь пойдет о надписях на шинах.

Studless шины что значит. %D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85. картинка Studless шины что значит. картинка %D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85

Расшифровка надписей на шинах.

Расшифровка надписей и слов на шинах

1. YOKOHAMA – большими буквами на шине это название компании. На некоторых шинах можно увидеть надписи другим шрифтом и белым цветом названий компаний (в основном на внедорожных шинах). Зачем эта надпись? А как и на любой товар на шины также наносится надпись компании производителя и является это в роли рекламы.
2. Далее идут типоразмеры шин. Они могут быть выражены, как в метрической системе, так и в дюймовой.

Например в метрической 215/65R16 98Q:

— 215 – ширина шины. Данный параметр указывается в миллиметрах;
— 65 – высота шины в процентах от ширины (серия шины);
— R – данная буква указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию, а не радиус равен 15;
— 16 – посадочный диаметр. Указывается данный размер в дюймах;
— 98 – индекс нагрузки шины;
— Q –индекс скорости шины.

В дюймовой 33х12.50R15 LT 108Q:

— 33 – наружный диаметр шины, указан непосредственно в дюймах;
— 12.50 – ширина шины, также в дюймах;
— R – то же самое, что и в метрической системе – данная буква указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию;
— 15 – посадочный диаметр;
— LT – категория шин для малотоннажных грузовиков и автобусов;
— 98 и буква Q то же самое, что и в метрической системе.

3. Снежинка и надпись M+S – указывает на то, что шина является зимней.
4. STUD или STUDLESS – эта надпись указывает на то, что есть ли на шине шипы или нет. На летних шинах соответственно данные надписи отсутствуют.
5. Tubeless – эта надпись указывает на то, что шина является бескамерной.
6. Четыре цифры в горизонтальном овале, например – 0709 – это дата выпуска шины. 07-это неделя, а 09 – это год выпуска.
7. Made in Brazil – это маркировка страны производителя.
8. Inside и Outside – соответственно внутренняя сторона и внешняя.

В основном это самые значимые надписи на шинах, которые позволяют осуществить необходимый выбор при покупке шин на свой автомобиль.

Источник

Маркировка шин M+S- это не только зима

Шины M + S: выбираем по маркировке

Чем больше выбор – тем сложнее принять решение. Автомобильные шины – не исключение, ведь на рынке представлено множество их вариантов. Не всем известно, но шины «обладают» специальной маркировкой, и в данном материале мы уделим внимание шинам M + S и 3PMSF, которые подходят для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

Шины M + S. Где искать маркировку

При выборе шин автовладельцы обычно обращают внимание на стоимость, бренд, рисунок протектора, наличие или отсутствие шипов. Если же посмотреть на шину с другого ракурса – сбоку, то на боковине можно увидеть набор цифр, букв и даже рисунки, которые расскажут о шине порой больше консультанта в автосалоне. Среди них будут указаны: производитель, страна производства, название модели, типоразмер, индексы скорости и нагрузки, тип камеры и другие технические особенности конкретной шины. Некоторые модели, предназначенные для зимней эксплуатации, могут иметь маркировку 3PMSF (символы горы или снежинки) или обозначение грязи и снега – увидите на шине M + S. Эти буквы могут запутать даже бывалых автомобилистов, не говоря уже о новичках. Стоит отметить, что некоторые водители называют шины M S и 3PMSF «всесезонками», что верно только при определенных условиях.

Шины M S. Что значит?

Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег». Таким образом производитель сообщает, что шина обеспечивает лучшее тяговое усилие. То есть основное преимущество шин M + S перед другими зимними шинами – это возможность с большей легкостью преодолевать грязные, заснеженные (не путать с сугробами и льдом) дороги, проще говоря, «зимнюю кашу». Соответственно, такие шины отлично покажут себя в межсезонье и дождливым летом где-то за городом, или в регионах, в которых смена погодных условий не так ощутима, как в северной полосе. Именно поэтому в нашей стране шины M + S и 3PMSF для круглогодичного использования чаще всего выбирают жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Шины M + S станут находкой для любителей бездорожья, ведь за счет более мягкой резиновой смеси обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, исключая возможность отрыва колес от дорожного полотна. Также возрастает сопротивление качению. В таких шинах слои резины укладываются по диагонали в разных направлениях, благодаря чему и достигается устойчивость на неидеальной дороге.

В чем же особенность шин M + S

Производители ввели маркировку шин M + S (MudandSnow) для упрощения идентификации зимних моделей. Но при этом не все шины зимние. Да, шины M + S лучше ведут себя на снегу в сравнении с летними, их протектор обладает множеством ламелей и напоминает «липучку», но при этом шины M + S не всегда проходят тест на преодоление снега и не могут обеспечить безопасную езду на зимней дороге. То есть шины с маркировкой M+S некоторые производители позиционируют как всесезонные, но при этом только автовладелец может оценить погодные условия своего региона и понять, подходят ли ему такие шины в любой сезон или нет. Как известно, «переобувать» автомобиль необходимо, начиная с 5-7 градусов. Шины M + S –неустойчивые к низким температурам, и при температуре ниже 7 градусов будут вести себя на дороге также как летние.

Если на шине M + S, то это означает, что при производстве модели применяется резиновая смесь, температурный диапазон эксплуатации которой шире, чем у летних шин.

Так какие же шины все-таки считаются зимними?

Шины M + S и 3PMSF: Зима, там, где «снег и горы»

В соответствии с постановлением «О безопасности автотранспортных средств» в 2012 году для зимних шин было введено обязательное обозначение 3PMSF (ThreePeakMountainSnowFlake) – так называемый «альпийский символ», изображение гор со снежинкой. Это означает, что шины более эластичные при пониженной температуре и прошли испытания на заснеженной дороге и отвечают техническим требованиям и требованиям безопасности к зимним шинам. Такие шины тестируются в условиях пониженных температур и показывают отличные результаты по основанным параметрам – торможения и тяги в затрудненных погодных условиях. Критерии соответствия шин заявленным международным стандартам проверяют независимые эксперты. Знак 3PMSF был утвержден на законодательном уровне.

Кстати, по закону РФ в зимнее время (декабрь, январь, февраль) владельцы автомобилей категории В обязаны использовать зимние шины с маркировкой М+S и знаком горы со снежинкой (3PMSF). Еще запрещается использовать изношенные зимние шины (высота протектора менее 4 мм). Нарушение данных законов влекут за собой штрафы и ответственность. Ведь своевременная замена и качественные шины – это в первую очередь собственная безопасность и безопасность других участников движения.

Продукция Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES выпускается с учетом российских и международных стандартов качества и безопасности, соответствуют техническому регламенту международного уровня «О безопасности колесных транспортных средств» и российскому ГОСТ по качеству. В ассортименте представлены легковые, легкогрузовые, грузовые комбинированные, цельнометаллокордные, а также специальные и сельскохозяйственные шины торговых марок КАМА, KAMA PRO, Viatti. Летние модели, зимние шипуемые и нешипуемые, в том числе шины M + S, – всего порядка 400 товарных позиций.

Зимний сезон не за горами, поэтому обязательно проверьте наличие обязательных маркировок на боковине – для эксплуатации в холодной время выбирайте шины M + S или 3PMSF!

Источник

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

Studless шины что значит. 23. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-23. картинка Studless шины что значит. картинка 23

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Studless шины что значит. 23 2. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-23 2. картинка Studless шины что значит. картинка 23 2

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Studless шины что значит. 23 3. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-23 3. картинка Studless шины что значит. картинка 23 3

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Источник

Маркировка автошин от А до Я

Расшифровка параметров колеса — задача не из легких. Если только вы не связаны с производством или продажей «обуви» для авто. В рамках данной статьи мы поможем разобраться в хитросплетении символов на боковине покрышек, которые могут рассказать абсолютно всю подноготную конкретно взятой модели шины.

Studless шины что значит. wide pic. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-wide pic. картинка Studless шины что значит. картинка wide pic

В буквенно-цифровом коде на боковой поверхности шины содержится вся необходимая потребительская и служебная информация. К тому же разложенная по полочкам для удобства восприятия. Сперва мы пройдемся по крупным надписям на борту резины, а затем удостоим чести мелкие шрифты. Итак, приступим.

Studless шины что значит. 01. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-01. картинка Studless шины что значит. картинка 01
Боковая поверхность автомобильных покрышек изобилует всевозможными обозначениями.

Большими буквами традиционно указывается имя компании-производителя шины (или ее дочернего суббренда), а также модель покрышки.

Наиболее важный параметр «обуви» для авто — типоразмер. К примеру, в случае с обозначением 195/65 R15 картина выглядит следующим образом:

Важную роль в маркировке любой шины отыгрывает тандем индексов скорости и нагрузки:

Наличие надписей Reinf, Reinforced или буквы RF в типоразмере шины указывает на то, что перед нами предстала резина с повышенным уровнем нагрузки в сравнении с «базовыми» сверстниками. Об усиленном каркасе шины также информирует символ C (Commercial), которым маркируются некоторые модели резины для коммерческой техники, в частности, легких грузовиков и микроавтобусов.

XL (Extra Load) — усиленная шина, индекс нагрузки у которой выше на три единицы, нежели у обычных покрышек аналогичного типоразмера.

Для правильности установки асимметричных шин придуманы маркеры внешней и внутренней стороны — Outside и Inside соответственно.

Studless шины что значит. 03. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-03. картинка Studless шины что значит. картинка 03
Ярко выраженная асимметрия — отличительная черта шин одноименного типа.

Сезонность резины обозначается различными комбинациями символов:

На боковой поверхности бескамерных шин можно лицезреть надпись TUBELESS. А ежели покрышка должна использоваться вкупе с камерой, на колесе будет обозначен ее тип — TUBE Type XX.

Источник

Маркировка автомобильных шин.

Studless шины что значит. 1462872646161810252. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-1462872646161810252. картинка Studless шины что значит. картинка 1462872646161810252

1. Маркировка размера шины

2. Наружная сторона (для ассиметричных шин)

3. Значение допустимого давления в шинах

5. Материал, из которого изготовлена шина

6. Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС

8. Категория скорости

9. Место производства шины

10. Имя производителя шины

11. Цветная маркировки боковин шин, связанных с отклонениями радиальной силы

Что касается маркировки непосредственно размера шины, то он является главным критерием для обычного покупателя. Ниже приводим варианты данной маркировки и говорим некоторых критериях подробнее.

Studless шины что значит. 1462872713196722043. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-1462872713196722043. картинка Studless шины что значит. картинка 1462872713196722043

1. Стрелка «направление вращения» для шин с направленным рисунком вращения

3. Ширина профиля в мм (185 для данной шины)/ высота профиля в % (70 для данной шины

4. Конструкция шины: радиальная R или диагональная

5. Тип шины по камере — бескамерная

6. Дата изготовления шины: 3-4 цифры, первые две указывают неделю изготовления, последние две на год. В данном примере шины были выпущены на девятой неделе 2005 года

7. Погодные характеристики — шины специального строения (для слякоти и снега)

8. Усиленная резина

9. RF — один из вариантов значка RF

10. Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС

11. Монтажный диаметр обода в дюймах (14″ для данной шины)

12. Индекс нагрузки в кг (89 кг на одно колесо для данной шины)

13. Индекс скорости в км/ч

Ширина профиля — это расстояние между плоскостями вращения колеса, которые прикасаются к внешним поверхностям боковин.

Высота профиля — является процентным отношением высоты профиля к ширине профиля. Значения в промежутке от 60 до 80 считаются нормальными и указывают на шины обычного профиля. При меньшем значение перед нами низкопрофильные шины, при большем — высокопрофильные.

Индекс нагрузки представляет собой показатель максимальной нагрузки на шину при максимальном давлении внутри шины. Специалисты рекомендуют не нагружать шину более чем на 85% от ее параметров для целей безопасности и максимальной эффективности.

Таблица индекса нагрузки

Studless шины что значит. 1462873867157518909. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-1462873867157518909. картинка Studless шины что значит. картинка 1462873867157518909

Индекс скорости отражает максимальную скорость, для которой предназначена данная шина. Для этого показателя используются латинские буквы. Иногда этот показатель указывается внутри размера шины (например 165SR14).

Необходимо также обратить внимание на взаимозависимость индекса скорости и нагрузки. Например, если шины имеют маркировку «V», то при превышении скорости в 210 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 3% на 10км/ч до 240 км/ч. Если шины маркированы «W», то после 240 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 5% на 10км/ч до 270км/ч.

Индекс скорости указывает максимальную скорость для данной шины. При нормальном режиме использования подразумевается езда со скоростью на 10-15% меньше допускаемой.

Studless шины что значит. 1462873190188119041. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-1462873190188119041. картинка Studless шины что значит. картинка 1462873190188119041

o P — легковой автомобиль (Passenger car)

o LT — лёгкий грузовик (Light Truck)

o ST — прицеп (Special Trailer)

o T — временная, для запасных шин

o B — шины для мотоциклов

o С в конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв)

Погодные условия для эксплуатации шин.

На шинах указывается так же тип погоды, условия применяемости конкретных шин. Возможны следующие варианты:

o М+S — грязь и снег (M&S;Mud + Snow; M+SE; M.S) зимние шины

o R+W — зимние для дорог (Road + Winter)

o AS — все сезоны (All Season, Any Season)

o AW — для любой погоды (Any Weather)

o A/T — любая местность (All Terrain)

o Water — вода (Aqua, Aquatred; Aquacontact)

o All Season North America — все сезоны Северной Ам

o M/T — шина для грязевых ландшафтов (Mud Terrain)

Так же вместо подобных обозначений часто применяются общепонятные картинки-пиктограммы: снежинки, дождевые капли, зонтик, солнце, туча.

Обозначения шипованности резины.

Существуют следующие типы шипов:

o AD — алюминиевые шипы.

o DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.

o MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

o OD — шипы с овальным сердечником.

o SD — шипы с твердосплавным сердечником.

Наличие камеры в шине.

o TL — Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой

o TT- Tube Type — MIT SCHLAUCH — камерная шина

Цветовые метки для балансировки.

Отражают отклонения радиальной силы. По форме могут быть круглыми, точками, треугольниками.

o Красный — самое жесткое место шины, наибольшая силовая неоднородность. Совмещается с отметкой L(LOW) на диске при монтаже.

o Белый — самая гибкая и мягкая часть боковины, наименьшие радиальные отклонения. Встречается очень редко. Совмещается с отметкой в 180градусах от отметки L на диске.

o Желтый — самая легкая часть шины в статическом состоянии. Совмещается с золотником колеса.

Цветовые решения и шрифты на шине.

o OWL — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины

o BSW — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины)

o VSB — (Vertical Serrated Band) вертикальная зазубренная полоса;

o RWL — белая полоса на боковине

o ORBL — (Outlined Raised Black Letters) черные выделенные подняты буквы на боковине

o RRBL — (Recessed Raised Black Letters) утопленные рельефные черные знаки

o WSW — белая боковина

o BLK — черная боковина.

Состав шины. Компоненты.

o Stell (steel belted) — указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд

o Plies tread — состав слоя протектора

o Sidewall — состав слоя боковины

Тип установки шин на автомобиль.

Определенные модели шин устанавливаются только на определенное место на автомобиле.

o Outsade — Side Facing Out — внешняя сторона установки. Для ассиметричных шин.

o Inside — Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. Для ассиметричных шин.

o Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

o Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

o Rotation — направленная шина. Направление вращения указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Системы защиты на шине.

o SSR — аварийная защита шины при потере давления.

o MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.

o FR (Flange Rotector) — шина с защитой обода диска.

o DSST — Dunlop Self-Supporting Technology. Защитная технология концерна Dunlop.

o RunFlat (RF) — технология, позволяющая продолжать движение транспортного средства после прокола или спуска шины.

o RunOnFlat (EMT) — позволяет продолжать движение при частичной или полной потере давления.

Прочие указания на шинах.

o XL — усиленная шина (Extra Load).

o RF — усиленная шина с повышенной грузоподъемностью, 6 слоёв (Reinforced = XL)

o Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

o Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

o Regroovable — шины, для которых имеется возможность углубления рисунка нарезкой.

o Retread — восстановленная шина.

o PSI (Pounds per Square Inch — фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом С и LT в обозначении — индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.

o Temperature А, В, С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — превосходная, B — средняя, C — удовлетворительная).

o Traction А, В, С — индекс сцепления. Способность шины к торможению на влажной дороге (А — превосходная, B — средняя, C — удовлетворительная).

o Treadwear ХХХ — индекс износостойкости. Определяется по отношению к «базовой шине». (100-норма, меньше 100 — плохой, больше 100 — улучшенный)

o TWI — tread wear index — индикатор износа. При снашивании протекторов до данных индикаторов шина становится неподходящей для эксплуатации.

o DA — штамп, означающий незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

Стандарты и сертификаты.

o DOT (U.S. Department of Transportation) — американская кодировка, состоящая из до 11 букв и цифер, установленных Департаментом Транспорта США. Содержит в себе код производителя, адрес офиса, размер, подтверждение испытаний и сертификатов в соответствии с Федеральным стандартом безопасности PMVSS №109. Пример — DOT МКR4 AJOR.

o E + номер страны (например E3) — сертификат соответствия правилам №30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов). Цифра в круге означает код страны, цифра за кругом — номер официального правила.

o Е17 — соответствие Европейским стандартам.

o ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization — Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

o ECE — Economic Commission for Europe — Ведомство ООН в Женеве.

o Safety warning — применяется на территории США и Канады — текст на английском языке, поясняющий аспекты безопасного использования шины.

Указатели марок автомобилей, для которых разработаны шины.

o AO — шины для Ауди

o M0 — шины для Мерседеса

o NO, N1, N2, N3 — шины для Порше

o J — шины для Ягуаров

Строго не судите, мой первый пост, если кому-то понравится могу и дальше добавлять в подобной тематике

@moderator, за что бан @Dm.Fred, не может писать комментарии,в списке банов его нет

Как же заебали горе-автолюбители, которые путают шины и диски, и Щитают, чьто литера «R» означает некий «Радиус диска» вместо Диаметра

Cпасибо! Как раз хотел поискать в инете.. а тут как раз.. Супер!

Studless шины что значит. m3347742 684356351. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-m3347742 684356351. картинка Studless шины что значит. картинка m3347742 684356351

Studless шины что значит. 1624432697232375411. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-1624432697232375411. картинка Studless шины что значит. картинка 1624432697232375411

Резина под кроватью

Studless шины что значит. m3251664 2038425983. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-m3251664 2038425983. картинка Studless шины что значит. картинка m3251664 2038425983

Продавцы и автовладельцы нарезают протектор шин, продляя их «жизнь»

Экономия или безрассудство?

Экономить для человека само по себе неплохое качество, которое говорит о том, что такое лицо смотрит в будущее более осторожно, в связи с чем формирует определенную финансовую «подушку». Но экономия может привести к разным последствиям.

Studless шины что значит. 1638351968151168188. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-1638351968151168188. картинка Studless шины что значит. картинка 1638351968151168188

Виталий (автовладелец): «В начале ноября 2021 года мне понадобилась зимняя резина. В связи с тем что незадолго до этого я серьезно вложился в ремонт автомобиля, пришлось рассмотреть вариант приобретения «бэушных» шин, денег особо не было. Через рекламу в интернете нашел подходящий для меня вариант – зимнюю резину Michelin R19 с остатком протектора, как указано в объявлении, 7 миллиметров. На такой еще ездить и ездить, как говорится. Продавал шины индивидуальный предприниматель. Я так понял, он только «бэушной» резиной занимается, так как похожих предложений у него много. Созвонились, встретились, я осмотрел резину, ее внешний вид меня удовлетворил. Ударили по рукам. Сразу же направился на шиномонтаж, чтобы не стать участником «дня жестянщика», как говорят водители. Работник шиномонтажа, водрузив колесный диск на станок и взяв в руки приобретенные мною шины, вдруг остановился и сказал: «Это нарезка». Я не совсем понял, что он имел в виду, попросил уточнить. Оказывается, на моей «бэушке» глубина протектора была увеличена искусственно при помощи нарезки, то есть углубления протектора специальным оборудованием. По словам шиномонтажника, такое явление встречается довольно часто, некоторые автовладельцы вполне осознанно продляют таким образом «жизнь» шин. Но позвольте, я на такое не подписывался! В объявлении было сказано, что шины «бэушные», а не нарезанные. На такой резине, честно говоря, я ездить боюсь. Мои опасения на шиномонтаже подтвердили. «Не стоит, не рискуйте» – таков был ответ. Могу ли я эти шины вернуть продавцу и как это сделать?»

Studless шины что значит. 1638352011179779278. Studless шины что значит фото. Studless шины что значит-1638352011179779278. картинка Studless шины что значит. картинка 1638352011179779278

Нарезка протектора автомобильных шин имеет место как допустимое явление, но применительно к шинам для грузовых автомобилей, причем со специальной маркировкой REGROOVABLE. Производитель грузовых шин изначально наносит дополнительные слои резины, чтобы такие шины можно было восстанавливать способом углубления протектора. Однако производители шин для легковых автомобилей никакой нарезки не предусматривают. Это означает, что углубляться в слой резинового состава нельзя, там некуда по большому счету углубляться, нет дополнительных слоев резины.

Тем не менее такие случаи происходят, и получается, что шина становится, по сути, тоньше. Тут следует отметить, что каждая шина имеет свои параметры и индекс нагрузки, и именно с таким индексом производитель проводил испытания шин. При искусственном уменьшении толщины шины нарушаются параметры, при которых шина должна безопасно «работать». Чем это чревато, понятно без слов – такая шина может «взорваться» в любой момент. Управляемость автомобиля также меняется, конечно же, в худшую сторону. А последствия ДТП могут быть разными, в том числе и фатальными.

Для тех автовладельцев, которые осознанно идут на углубление протектора легковой шины, дабы продлить ее «жизнь» и сэкономить, скажем прямо: оно того не стоит, это не экономия, а безрассудство.

А вот тех, кто продает нарезанные шины, хотим предупредить, что можно нарваться и на уголовную ответственность в зависимости от последствий такой нарезки для покупателя.

Статья 337 Республики Беларусь. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции

2. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, – наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Применительно к случаю нашего читателя скажем, что продавец, во-первых, обязан был сообщить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и информацию о потребительских свойствах, о чем говорится в ст.7 закона о защите прав потребителя (далее – закон). Углубление протектора путем нарезки шины меняет потребительские свойства такого товара, о чем продавец обязан рассказать, как и сообщить о рисках использования подобного товара (ст.12 закона). Но не это главное – главное, что продажа такого товара в принципе запрещена законом.

Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)

4. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязательных для соблюдения требований по его безопасности.

Именно об этом наш читатель должен сказать индивидуальному предпринимателю, который продал нарезанные шины, и потребовать расторжения договора с возвратом денежных средств.

Если предприниматель упирается и говорит, что он углублением протектора не занимался, то в этой части нужно ему сообщить, что он в любом случае несет ответственность за реализуемый товар, поскольку он – продавец. За неудовлетворение требований потребителя суд может взыскать как деньги, уплаченные за товар, так и моральный ущерб, право на возмещение которого возникает по самому факту нарушения прав потребителя. И да, если в деле участвуют представители объединений потребителей и местные исполнительные органы, то суд назначает еще и штраф в размере 100% суммы, присуждаемой потребителю (ст.44 закона Республики Беларусь). Если таковые в деле не участвуют, то расходы на адвоката в любом случае лягут на плечи предпринимателя, нарушившего права потребителя, а адвокаты стоят дорого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *