ступичные подшипники какой фирмы лучше россия
Выбор ступичного подшипника
Итак, у вас сломался (или вам сказали на сервисе, что сломался) ступичный (колесный) подшипник. Вы любите свою машину и покупаете для нее самое лучшее. Или наоборот, вам надо подешевле починить машину «на продажу». Надеюсь, данная информация поможет всем сделать правильный выбор.
Какой подшипник самый лучший? Конечно оригинальный – ответят вам. Упакованный в коробочку с логитипом вашего автомобиля и продающийся у официальных (и не совсем) дилеров. Оригинальный – значит подшипник, выбранный производителем для продажи на рынке. Как правило, он соответствует тому, что поставляется (или поставлялось) на конвейер. Производитель автомобилей дает гарантию, что этот подшипник вам подойдет. Те, у кого полно лишних денег могут прекращать чтение этой статьи и идти за «оригиналом».
А со всеми остальными мы возьмем коробочку с оригинальным подшипником и откроем ее. А еще лучше – откроем несколько одинаковых коробочек. Внутри (как ни странно) окажутся подшипники. Абсолютно одинаковые. По крайней мере на первый взгляд. Только на них нигде не написано, что это оригинальные подшипники, одобренные производителем. Кроме того, на них вообще нет указания на принадлежность к какой-то определенной марке автомобиля. Внимательно изучив подшипники, мы найдем маркировку, указывающую производителя подшипников, страну происхождения (обязательно! Подшипник без указания страны происхождения скорее всего – подделка), обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр или одних цифр, возможно, дополнительную информацию.
Возникает закономерный вопрос: если в оригинальной упаковке лежат изделия двух известных фирм – стоит ли платить за упаковку с логотипом авто? Не лучше ли потратить гораздо меньшую сумму на абсолютно идентичный подшипник производства SNR или FAG благо на рынке запчастей полно предложений? Риторический вопрос, не правда ли.
Если вам нужен подшипник такого же качества как оригинал и вы не хотите играть в рулетку – выбирайте подшипники ведущих производителей – поставщиков на конвейеры – не ошибетесь.
Какие тогда марки подшипников выбрать? Кто является поставщиком на ваш автомобиль? Зачем переплачивать?
Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Не будем касаться отечественных и китайских поделок. Поговорим о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.
Список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:
SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.
FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.
NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.
NTN – второй по величине в Японии.
Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.
Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.
INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.
Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.
Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.
Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.
Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компании обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.
Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники
Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.
QH – покупают у кого дешевле.
НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.
Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.
СХ – откровенный Китай.
Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.
К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.
Выбор ступичного подшипника в 2021 году по производителю
Срок службы узла машины после ремонта, напрямую зависит от выбора производителя запчастей. Рейтинг производителей ступичных подшипников представлен в данной статье. Здесь важно найти компанию, обеспечивающую соответствующее качество выпускаемой продукции по адекватной цене.
Рейтинг заводов-изготовителей
Лидеры ниши – это 16 фирм. Для лучшего понимания картины, анализом охвачена рыночная доля и мнение потребителей посредством голосования за лучший бренд с соотношением положительных отзывов покупателей к отрицательной.
№ п/п | Название | Рейтинг | % голосов | Отзывы, +/- |
---|---|---|---|---|
1 | SKF | 4.2 | 25 | 37/3 |
2 | SNR | 3.9 | 22 | 37/6 |
3 | FAG | 3.9 | 12 | 19/2 |
4 | MOOG | 4.5 | 9 | 13/0 |
5 | NSK | 4.5 | 8 | 11/0 |
6 | NK | 3.1 | 8 | 12/1 |
7 | Koyo | 3.4 | 5 | 12/4 |
8 | Meyle | 3.5 | 2 | 9/5 |
9 | FEBI | 3.0 | 2 | 10/6 |
10 | GSP | 2.7 | 1 | 11/9 |
11 | ESPRA | 2.7 | 0 | 4/3 |
12 | Stellox | 2.0 | 0 | 0/3 |
13 | Optimal | 2.1 | 0 | 5/10 |
14 | FENOX | 1.7 | 0 | 5/13 |
15 | TORQUE | 1.3 | 0 | 3/14 |
16 | Febest | 1.3 | 0 | 3/18 |
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
ТОП 5 производителей
Из таблицы можно без труда выбрать популярных производителей подшипников. К ним относятся:
Шведский поставщик SKF работает с 1907года. Занимается производством подшипников, уплотнителей, мехатроники, смазочных систем, прочего. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.
Фирмой поставляются разные виды запчастей на конвейеры автомобильных концернов. Посетителями форумов автолюбителей, среди преимуществ отмечаются подбор материала, длительный эксплуатационный период, прочность. Среди негативных отзывов большую часть занимает мнение людей, купивших подделку.
Производитель SNR – французская компания, функционирующая с 1916года. портфель фирмы широко представлен в 120 странах. Выпускает составляющие и мехатронику для автомобилей, прочей техники. Ценники, исходя из размещения (передние или задние ступичные), размера или назначения (марка авто) разнятся.
Минимальные расценки начинаются от 500 рублей. Обратная связь от потребителей касательно деталей подтверждает их прочность, бесперебойность. Встречается обратная связь, говорящая о том, что передний тип ступичного подшипника не всегда выдерживает большую нагрузку.
FAG – ведущий европейский производитель, вышедший на рынок запчастей Германии с 1883года. Сегодня количество его заводов вышло далеко за пределы страны происхождения. Фирма производит доступные подшипники с высокими функциональными показателями.
Уровень работы и популярность бренда привела к тому, что к 2001 году 90% акций были выкуплены крупнейшим в мире холдингом машиностроения INA. Потребители отмечают полное соответствие заявленным параметрам, надежность конструкции, а также наличие необходимых крепежей.
MOOG – американский производитель запасных частей и подшипников. Фирма ведет историю с 1919года, когда занималась выпуском рессор. Постепенно включив в ассортимент ступичные детали, рулевые тяги, подвески, стойки стабилизатора и прочие, она стала ведущим поставщиком американского автопрома.
Отзывы водителей о работе ступичных подшипников положительны (длительность срока службы, прочность материалов). При этом многие отмечают, что очень легко столкнуться с низкокачественной копией.
NSK – производитель из Японии, выпускающий подшипники ступиц с 1916 года. Является второй по величине компанией, которая поставляет компоненты на конвейеры автопроизводителей или полки специализированных магазинов. Водители отмечают простоту монтажа, длительность бесперебойной работы, прочность, доступный прайс на подшипниковые позиции.
Как отличить оригинал от подделки
Случаев, когда вместо качественной ступичной детали покупается фальшивка, достаточно много. Это связано с тем, что отыскать различия между поддельным и оригинальным подшипником не всегда просто. Если выводить список основных параметров, на которые стоит обращать внимание перед тем, как купить товар, в него войдут:
Перед тем, как покупать подшипники определенного производителя, стоит знать, что существуют упаковщики. Это игроки, не обладающие собственными производственными мощностями, но собирающие конструкции из составляющих от разных брендов. Наиболее распространенные названия:
11 лучших производителей ступичных подшипников
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Гул от изношенного ступичного подшипника доставляет дискомфорт, поскольку его хорошо слышно в салоне даже при закрытых окнах. Сперва звук появляется на трассе при движении на скорости 80-120 км/ч, а затем уже слышен в городе на 30-40 км/ч. Если ничего не предпринять, то гул будет усиливаться, и постепенно колесо начнет буквально болтаться, что уже небезопасно. Для тех, кто озадачился поиском запчастей для ремонта и устранения этой проблемы, пригодится наш рейтинг лучших производителей ступичных подшипников, который поможет определиться с выбором. Материал учитывает качество продукции и отзывы автомобилистов, а также мастеров автосервиса. Вам останется только подобрать деталь по коду или размерам.
Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников
Номинация | место | наименование товара | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников | 1 | SNR | 5.0 |
2 | SKF | 4.9 | |
3 | FAG | 4.8 | |
4 | NSK | 4.7 | |
5 | NTN | 4.6 | |
6 | Timken | 4.5 | |
7 | Коуо | 4.4 | |
8 | Meyle | 4.3 | |
9 | SPZ-Group | 4.2 | |
10 | TRIALLI | 4.1 | |
11 | VBF | 4.0 |
На первом месте рейтинга французский производитель ступичных подшипников, начавший свою деятельность в 1916 г. Сперва завод располагался в г. Анесси. Изначально бренд назывался SRO и ничем не выделялся на фоне других. В 1946 г фирму выкупила автомобильная компания Renault, заменив ее название на SNR, и все изменилось. Сейчас это самый узнаваемый бренд в Европе. Ассортимент подшипников включает запчасти для ступиц, коробок передач, сцепления, редукторов. Распространенным товаром являются ступичные подшипники ASB, которые выпускаются до 80 000 в месяц. Водители в отзывах хвалят продукцию этого концерна за то, что даже при появлении незначительного гула, подшипник может прослужить еще не одну тысячу километров. Это дает запас по времени, чтобы выбрать удобный момент для ремонта.
Мы поставили производителя на первое место в рейтинге, поскольку у него самый большой обхват европейского рынка. Ступичная продукция настолько качественная, что ее устанавливают напрямую еще на заводе, заключив договора с концерном. По статистике подшипники SNR находятся в 8 из 10 европейских автомобилей. Такой размах однозначно указывает на качество.
Достоинства
Недостатки
На втором месте рейтинга шведский производитель шарико-радиальных ступичных подшипников SKF. Компания была основана инженером Свеном Вингквистом в 1907 году, когда он представил свой первый подшипник. Через три года на фирме уже трудилось 325 человек. Постепенно появились дочерние компании в Великобритании. Интересно, что автомобильный завод Volvo был создан именно ТОП-менеджерами SKF, а позднее смог отделиться и стать независимым предприятием. Кроме ступичных подшипников производитель выпускает сальники, материалы для смазки и уплотнители. Водителям в отзывах нравится, что фирма изготавливает ступичные подшипники вместе со ступицами, где уже есть датчик ABS.
Производитель добавлен нами в рейтинг ввиду самой широкой дилерской сети в мире. Кроме более 100 предприятий у него действует много представительств, адреса которых указаны на официальном сайте. Это помогает найти непосредственного поставщика недалеко от места жительства и не переплачивать, покупая в розничных автомагазинах. Такая возможность заинтересует крупные СТО и предприятия с большим автопарком.
Достоинства
Недостатки
В тройку лучших нашего рейтинга вошел немецкий производитель FAG, начавший свою деятельность в 1883 году. Концерн выпускает широкий ассортимент продукции, включая шпиндельные и радиальные подшипники, стяжные втулки, роликовые и сферические шарниры. Всего у компании 25 предприятий, поэтому страна изготовления на упаковке может быть: Италия, Португалия, Индия, Австрия или Корея. 84% покупателей в отзывах рекомендуют ступичные подшипники этого производителя. Кроме самого шарнира в коробку кладут новый ступичный болт и четыре гайки от рычагов. Это позволяет полностью обслужить узел, чтобы там не было люфта или ненадежных соединений.
Мы добавили производителя в рейтинг по двум причинам. Во-первых, он выпускает ступичные подшипники в качественной упаковке. Запчасть запаяна в полиэтилен, благодаря чему смазка не высыхает, даже если он долго лежит на прилавке. Коробка из плотного картона защищает деталь при падении во время транспортировки. Во-вторых, к ступичным подшипникам для грузовиков FAG прилагает пластиковое приспособление, облегчающее запрессовывание детали.
Достоинства
Недостатки
Продолжает наш рейтинг производитель из Японии. Компания была основана в 1916 г и сейчас имеет производственные мощности в 55 местах по всему миру. Большая часть фабрик сконцентрирована в Японии, США, Азии и Европе. Ассортимент содержит цилиндрические роликовые, сферические роликовые и подшипники прокатного вала. Есть отдельная линейка сверхпрецизионных изделий. Производитель имеет сертификаты МОС 14001 и 9001. Мастера автосервисов в отзывах хвалят ступичные подшипники японского производителя за долговечность, но при этом отмечают, что длительный ресурс возможен при запрессовывании детали, а не забивании молотком.
По нашему мнению производитель достоин места в рейтинге лучших из-за достижений в разработке. Он каждый год тратит 100 000 евро на лабораторию, где придумывают и тестируют новые виды ступичных подшипников. Конструкторам удалось снизить вес обоймы без потери прочности, что улучшило конкурентные качества товара. Ступичная продукция концерна рассчитана на высокие скорости и устойчива к загрязнениям.
Достоинства
Недостатки
Пятым в рейтинге расположился производитель из Японии. Он выпускает ступичные подшипники в белого-голубой упаковке, которая известна во всем мире. Производственные мощности расположены во многих странах — всего существует 32 завода. Компания производит ступичные подшипники, ролики для ГРМ, сцепления, трансмиссии, подшипники для подвески. Отдельно фирма выпускает миниатюрные шарниры для принтеров и сканеров. В 2008 году компания приобрела 51% акций от французской SNR и теперь объединила японский и европейский опыт, охватывая еще больший процент рынка для сбыта. Водители в отзывах довольны достаточным количеством смазки внутри ступичного подшипника и надежным резиновым уплотнителем, который защищает шарики от пыли.
Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших ввиду надежности. В японском автопроме эта компания поставляет ступичные подшипники прямо на конвейер к таким брендам как: Nissan, Lexus, Toyota, Mazda. Если производители таких именитых авто не боятся устанавливать их в потоке, то можно быть уверенным в качестве. Но на рынке присутствует очень много подделок (не отличить по упаковке или металлу), поэтому покупать их следует только в проверенных магазинах.
Достоинства
Недостатки
Timken
Шестое место нашего рейтинга отведено американскому производителю Timken. Компания появилась в 1889 году в Огайо. Ее основателем является Генри Тимкен, в честь которого и было выбрано название. Эта фирма впервые установила роликовый подшипник в конную повозку, чем посодействовала созданию более надежных ступиц. Сейчас концерн имеет 60 заводов по всему миру, включая: Канаду, Румынию, Польшу, ЮАР, Нидерланды, США. Кроме производственных мощностей, на которых изготавливают ступичные подшипники, фирма владеет 12 заводами по производству стали. Отзывы покупателей показывают, что это качественная продукция, заслуживающая доверия, но в странах СНГ на рынке ее сильно вытесняют европейские и азиатские товары, поэтому процент продаж маленький.
Мы добавили производителя в рейтинг лучших из-за большого количества типоразмеров ступичных подшипников. Всего в каталоге фирмы содержится более 200 вариантов. Это позволяет подобрать шарнир к ступице самого редкого или давно не выпускающегося автомобиля.
Достоинства
Недостатки
Продолжает рейтинг лучших японский производитель Koyo, приступивший к выпуску ступичных подшипников в 1921 г. Сейчас корпорацией владеет JTEKT, поэтому это слово всегда добавляется к названию на упаковке. Во всем мире действует 33 завода, а количество выпускаемой продукции занимает 5-е место в мире по объему. Покупателям в отзывах нравится, что ступичные подшипники этого производителя считаются оригинальными запчастями Toyota. Некоторые из них даже продаются в фирменной упаковке с надписью «Тойота». Если хотите оснастить свой японский автомобиль оригинальными деталями во время ремонта и немного сэкономить, то купите Koyo в отдельной синей или белой упаковке.
Производитель внесен в рейтинг лучших из-за общественного доверия. В масштабном голосовании среди автомобилистов на форуме, где было представлено 10 фирм, выпускающих ступичные подшипники, эта набрала 80% голосов. Большинство покупателей в странах СНГ доверяют именно Koyo, что говорит о всеобщем признании качества.
Достоинства
Недостатки
Meyle
Восьмая позиция рейтинга лучших отдана немецкому производителю Meyle. Фирма появилась в 1958 году. Ее основателем является Вульф Гертнер, бывший профессиональный автогонщик. Сперва компания специализировалась лишь на упаковке и экспорте запчастей от немецких автомобилей в страны Латинской Америки, где наблюдался явный спрос на детали для ремонта. К 1962 году уже было открыто дочернее предприятие в США, а затем в Малайзии, Тайланде, Сингапуре. Но фирма по-прежнему являлась лишь поставщиком товаров от других брендов. В 1995 г был сделан шаг от упаковщика до производителя и учреждена собственная марка Meyle. Дочерние предприятия уже по выпуску ступичных подшипников были открыты во Франции, Великобритании и Китае.
Хотя опыт компании проигрывает другим производителям, но мы добавили ее в рейтинг лучших из-за оптимизации запчастей. Фирма берет за основу чертежи оригинальных деталей брендовых автомобилей и модифицирует их, устраняя заводские слабые места. В итоге, покупатель получает товар, полностью соответствующий по размерам посадочного места к ступице, но отличающийся усиленным бортиком или сплавом роликов с повышенной износоусточивостью.
Достоинства
Недостатки
SPZ-Group
На девятом месте рейтинга отечественный производитель ступичных подшипников, расположенный в Самаре. Под брендом SPZ-Group «скрывается» «Самарский подшипниковый завод». Он выпускает продукцию для ступиц заднеприводных и полноприводных автомобилей, 35% которой изначально устанавливается на машины ОАО «Автоваз». Поэтому для владельцев Lada с этими видами привода купить оригинальные ступичные подшипники не составит труда. Производитель изготавливает шарниры однорядного типа со сферическими роликами, радиально-упорными, коническими и игольчатыми. Сепараторы выпускаются из стали или текстолита. Такие изделия рассчитаны на вращение со скоростью до 7000 об/мин и статическую грузоподъемность до 52 кН. По отзывам покупателей, шарниры служат до 95 000-100 000 км.
Мы добавили производителя в рейтинг из-за выпуска особо крупных диаметров ступичных подшипников, где есть наружные размеры 150, 210 и даже 230 мм. Это отличный выбор для грузовика. Буква «А» в индексе указывает на повышенную грузоподъемность.
Достоинства
Недостатки
TRIALLI
Десятое место рейтинга занял производитель Trialli, что в переводе с итальянского означает «тройственный союз». Компания появилась в результате объединения трех малоизвестных фирм по выпуску автомобильных запчастей. Сейчас в этот концерн входит уже 9 предприятий из разных стран. Каждое из них является независимым, имеет свое руководство, но выпуск продукции под единым брендом позволяет охватить больший рынок сбыта и быстрее достичь известности. Производитель специализируется на изготовлении тормозных систем, трансмиссии, рулевого управления, ступичных подшипников, прокладок и ремкомплектов. Тормозные барабаны выпускают в Польше, цилиндры производят в Китае, фрикционные накладки в Индии.
В интернете есть различные отзывы относительно качества ступичных подшипников этой фирмы, но мы внесли производителя в рейтинг ввиду доступной цены товаров. Если загудели ступицы, а денег на ремонт особо нет, то проездить ближайший год с этими шарнирами получится вполне. Но для коммерческого транспорта их устанавливать не стоит.
Достоинства
Недостатки
Завершает наш рейтинг еще один отечественный производитель VBF. Торговая марка принадлежит «Вологодскому подшипниковому заводу». Это крупнейшее отечественное предприятие, изготавливающее ступичные подшипники всех конструктивных групп. 65% шарниров в автомобилях ОАО «Автоваз» выпущено на этом заводе. Номенклатура ЗАО ВПЗ содержит более 1700 размеров роликовых и шариковых подшипников. Компания активно экспериментирует над материалами и конфигурацией, для чего действует своя лаборатория. За производителем значатся зарегистрированные патенты. Продукция сопровождается сертификатами соответствия национальным и международным стандартам. Отзывы покупателей показывают, что приобрести ступичные подшипники в России от этого бренда можно практически в любом городе.
Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших, поскольку его качество значительно превосходит китайскую продукцию. Если нужна замена ступичного подшипника, а денег на немецкий или японский товар нет, то это лучшая альтернатива. К тому же их рекомендуют мастера на СТО. Средний срок службы шарнира на отечественных дорогах составляет 85000 км.