стыд какие страны снимали
СКАМ смотреть онлайн
Рекомендуем к просмотру
Обновления СКАМ
Что такое сериал «SKAM»?
25 сентября 2015 года стартовал норвежский драматический телесериал от студии NRK о повседневной жизни подростков школы Хартвига Ниссена, набравший к третьему сезону проекта колоссальную популярность по всему миру. Сериал состоит из четырёх сезонов, которые фокусируются на отдельных темах. Режиссёром и сценаристом стала Юлие Андем. «SKAM» — это не просто телесериал, раскрывающий типичные проблемы современной молодёжи, а попытка объединить зрителя с героями шоу. Сериал стал первооткрывателем новой эры телевизионной индустрии. У зрителей есть возможность следить за судьбами персонажей оригинала и ремейков на сайте в режиме онлайн. Успешность проекта подтверждает не только огромная армия фанатов по всему миру, большое количество просмотров и 7 ремейков, но и три награды норвежской телевизионной премии Gullruten (Лучший новый проект, Инновация года, Лучшая телевизионная драма), полученные в 2016 году.
Стоит уделить внимание структуре шоу. Благодаря частому появлению эпизодов, сопровождающихся публикациями в социальных сетях и активной виртуальной жизни, зритель может полностью погрузиться в атмосферу происходящего, наблюдая за персонажами, словно за близкими друзьями или хорошими знакомыми. Переняв опыт норвежцев, студии из семи стран: Италии, Испании, Бельгии, Нидерландов, Германии, Франции, США, решили создать ремейки, основываясь на оригинальном сюжете и уже полюбившихся всем персонажах.
Герои телесериала «СКАМ»
Главной героине первого сезона стала Ева Мун, которую сыграла очаровательная Лиса Тейге. Ева — потерявшая лучшую подругу из-за предательства старшеклассница. Из-за отсутствия друзей и невнимания со стороны матери девушка чувствует себя одинокой и неуверенной в своих силах. На протяжении всего сезона она пытается разобраться в себе, ища ответы на жизненно важные вопросы, выбираясь из депрессии и проблем, накрывших её снежной лавиной.
Во во втором сезоне Юсефина Петтерсен раскрыла личность Нуры Сатре, ставшей одним из самых дерзких, но не менее привлекательных персонажей. Нура уверена в себе, она с легкостью завязывает контакты с одноклассниками, привлекая их умом и эрудированностью. Но, как и у любого тинейджера, у нее есть свои жизненные трудности и тайны, в которые она посвящает подруг.
Исак Вальтерсен — один из самых непредсказуемых и неоднозначных персонажей сериала, которому сложнее других справиться со своими страхами, потому что даже он сам изначально не может полностью принять свою идентичность. Весь третий сезон можно наблюдать, как личность Исака эволюционирует, превращается из язвительного робкого подростка в смелого и открытого молодого человека.
Неожиданно для фанатов центральной фигурой четвёртого сезона стала Сана Бакуш (Иман Мескини) — красноречивая и уверенная мусульманка из счастливой дружной семьи, борющаяся за возможность жить традиционным религиозным образов, при этом не став изгоем в общей компании гимназистов. Сана постоянно сталкивается с предрассудками своих одноклассников, что не может не сказаться на принятии ей решений, иногда приводящим к неприятным последствиям.
Чем «СКАМ» отличается от других сериалов?
Создатели оригинального телесериала и иностранных адаптаций не пытаются максимально нагрузить зрителя новой информацией через часовые серии, они принимают решение разделить их на небольшие отрывки, выходящие онлайн в реальном времени, что делает просмотр невероятно захватывающим, заставляя ждать следующий отрывок с огромным интересом, — это объясняет большую вовлечённость аудитории. В конце недели все отрывки соединяются в одну серию. На норвежском сайте http://skam.p3.no можно было следить за обновлениями проекта, сейчас создатели некоторых ремейков отказались от привычной схемы публикации отрывков серий, перейдя на видеохостинг Youtube, благодаря этому «СКАМ» смотреть онлайн стало гораздо удобнее.
Норвежский проект и его ремейки отличаются от остальных сериалов про подростков отсутствием шаблонности, в них имеются и черты мелодрамы, и ситкома, и драмы, и соцреализма, но есть место и комичности. Стоит отметить, что все значимые для школьников проблемы раскрыты деликатно, без излишней пошлости и драматизма. Сериал стал не просто удачным телевизионным проектом, а откровением поколения X. Трудности, о которых подростки боятся говорить с родителями, показаны на экране без прикрас, что делает просмотр полезным и приятным не только тинейджерам, но и их родителям.
Skam: оригинал VS ремейки
Норвежский сериал Skam/Стыд, выпущенный в 2015 году, полюбился подросткам по всему миру. Истории Эвы, Нуры, Исака, Саны и других ребят из школы Ниссен привлекли внимание пользователей соцсетей не только сюжетными поворотами, но и необычным форматом. Отрывки из серий выкладывались в интернете в реальном времени, плюс у героев сериала были свои аккаунты в инстаграме, и актеры выкладывали фото и делали посты от лица своих персонажей. К тому же, создатели радовали телезрителей обнародованием переписок героев. А самым приятным было то, что девчонки не просыпались по утрам с идеальной укладкой и супер-макияжем, ели хлопья в постели по вечерам и вообще максимально походили на современных подростков. Благодаря всем этим приемам поклонники чувствовали себя приближенными к реальности сериала и воспринимали персонажей скорее как обычных людей, чем как актеров или вымышленных личностей.
Такой формат превратил Skam в настоящий культурный феномен, и другие страны, конечно, захотели адаптировать его у себя.
Права на адаптацию перекупили сразу несколько каналов: французский France Televisions, немецкий ZDF/funk, испанский Moviestar+, итальянский Timvision и даже нидерландский NRT/NPO. Французский и немецкий ремейки уже вышли, а первый отрывок итальянского появился в сети 23 марта. Остальные адаптации пока находятся в разработке.
Франция
Французская адаптация сюжетно не отходит от норвежской. По крайней мере на данный момент (возможно, позже создатели захотят сделать какие-нибудь отличные от оригинала плот-твисты). Однако эта версия кажется более напряженной и жесткой, тема травли в школе поднимается о-о-очень серьезно. Наверняка другие социальные проблемы тоже будут освещены на уровне, и мы с нетерпением ждем, что же нам подготовили сценаристы. Кстати, несмотря на то, что до 2 сезона еще далеко, многие уже зашипперили французскую версию Нуры и Вильяма – Манон и Чарльза. Они и правда классные!
Не только Skam. Какие еще норвежские сериалы стоит посмотреть?
В 2015 году в Норвегии вышел сериал Skam и буквально сразу вызвал колоссальный фурор сначала на родине, а позже и во всем мире.
Веб-сериал стал настолько популярным, что свои «скамы» появились во Франции, США, Италии и в других странах. В самой Норвегии успех «Стыда» дал мощный толчок для развития киноиндустрии, особенно это касается сериалов с молодежной тематикой.
Здесь я хотел бы рассказать, что из новых норвежских сериалов стоит посмотреть, если вам понравился Skam или просто тянет оценить стафф со скандинавским привкусом.
Выходил: 2018-2019 гг.
Количество сезонов: 3
Жанр: Драма, молодежный сериал
Продолжительность эпизода: 10-22 мин.
Сериал рассказывает о жизни только-только окончивших школу молодых людей и о проблемах, которые возникают в этот период времени. В сериале поднимаются такие темы, как отношения с друзьями и семьей, любовь, культурное многообразие, классовые различия, отношения между людьми разной веры и др.
Сериал состоит из трех не связанных друг с другом сезонов со своими героями и историями.
Третий сезон крутится вокруг Маркуса: когда-то он был самым популярным учеником в школе в родном маленьком городке. Теперь он вновь возвращается домой после увольнения со своей работы в новом городе, не выдержав проблем «взрослой жизни».
Как и в «Скаме» жизнь героев сериала проходит в режиме он-лайн.
На отдельном сайте вы можете отслеживать, чем герои живут вне сериала: их переписки в Snapchat или Discord, а также обновления в Instagram (для героев создавались реальные профили, которые обновлялись в соответствии с тем, что происходило в сериале). Таким образом, создавая вымышленную реальность, авторы старались не ограничиваться рамками отдельных серий, а пытались вдохнуть жизнь в своих героев в каждый момент: всю неделю до выхода новой серии зрители в режиме реального времени (на момент выхода сериала) могли отслеживать соц сети героев, уже примерно понимая по ним, что будет показано в новом эпизоде.
Кому сериал точно понравится?
Положа руку на сердце, создатели сериала объективно эксплуатируют успех Skam: сериал Blank стал логическим продолжением своего нашумевшего пращура. Теперь главные герои закончили старшую школу и окунулись во взрослую жизнь, как и целевая аудитория «Скама», на которую этот сериал был изначально ориентирован.
Поэтому Blank однозначно стоит посмотреть тем, кому сильно полюбился «Стыд» и кто надеялся увидеть его продолжение.
Выходил: 2019-2021 гг.
Количество сезонов: 2
Продолжительность эпизода: 30 мин.
И дело не только в изображенной красивой жизни со всеми ее притягательными моментами, а в самих актерах, которые просто великолепно и нешаблонно изобразили главных героев-бизнесменов. Свою лепту в антураж внес, конечно, и невероятный заглавный саундтрек от Леонарда Коэна.
На сегодняшний день вышло два сезона сериала, однако вполне возможно, что мир еще увидит продолжение этой истории.
Кому сериал точно понравится?
Всем, кто хочет посмотреть Волка с Уолл-Стрит со скандинавским отливом.
Также я строго рекомендую сериал для ознакомления всем, кто до сих пор смотрит на Северную Европу только через призму «социального рая». Разрушение шаблонного восприятия гарантирую.
Skitten snø / «Грязный снег»
Дата выхода: 2019 г.
Количество сезонов: 1
Продолжительность эпизода: 20-26 мин.
После происшествия жизнь героини превращается в кошмар: тонкий психолог Николас начинает шантажировать и запугивать молодую девушку, ловко дергая за ниточки и надавливая на её уязвимые места. Вместе с подругами Сумера пытается найти выход из этой ситуации.
Помните Исаака из «Скама»? Это, напомню, один из главных героев этого сериала, ученик с нетрадиционной сексуальной ориентацией, чья история раскрывается в третьем сезоне «Стыда». Так вот в «Грязном снеге» этот же актер, Тарьяй Сандвика Му, играет хладнокровного насильника и тонкого психолога-маньяка.
Кому сериал точно понравится?
Фанатам Тарьяй Сандвика Му, знакомого большой аудитории по роли Исаака из Skam, а здесь играющего антигероя Николаса.
Лично мне было трудно представить Тарьей в роли жестокого насильника, абьюзера и шантажиста, особенно вспоминая роль Исаака. Актер классно справился с ролью, а сама по себе метаморфоза от одной роли к другой, совершенно противоположной, уже хорошая причина посмотреть «Снег».
Сериал зайдет также любителям качественных триллеров. Несмотря на незамысловатый сюжет, каноны жанра вполне себе соблюдены: тут вам и напрягающая фоновая музыка и нервозная атмосфера и дверь, которую злодей не может долго открыть, в то время как главная героиня ищет место, где бы спрятаться по другую сторону пресловутой двери.
Поднятые в сериале темы могут выглядеть свежо и нетривиально. Вне реалий Скандинавии зрителю может быть тяжело понять некоторые действия и мотивы героев, просто потому что в условном СНГ мы не сталкиваемся с мультикультурализмом в том масштабе, в котором он представлен в Северной Европе. Но это и делает сериал уникальным и свежим для восприятия.
Русский дубляж сериалов можно легко найти на сайтах официальных дистрибьютеров этого контента. Если же вам хочется посмотреть их в оригинале, то это можно сделать на портале норвежской национальной общественной телерадиовещательной организации NRK.
Очевидно, что это не полный список качественных норвежских сериалов. Пишите, если бы вы хотели видеть больше подобных материалов
Также буду признателен, если вы подпишитесь на мой канал в Zen: там больше статей о Норвегии, фильмах и прочем стафе, который мне нравится)
А можешь посоветовать угандийские и вануатские сериалы?
Тим Рот в новом, незамеченном фильме про великого режиссёра
Режиссёр Ингмар Бергман — народное достояние Швеции. Посудите сами — четыре «Оскара», премии от европейских фестивалей, шестьдесят фильмов, мировое признание в качестве величайшего творца, а ещё — девять детей от шести женщин. Бергмана цитируют современные режиссёры — для многих он кумир и идол. И даже те, кто недолюбливает шведа — вынуждены признать — Бергман обогатил киноязык.
Но почему Бергмана не любят? Поразмышлять над этим предлагает автор фильма «Остров Бергмана». Это художественное кино, которое представили на Каннском фестивале в этом году. Фильм решён в необычном жанре, в нём настоящая биография художника вплетается в игровое кино.
На остров Форё, где жил и работал Бергман, приезжает пара кинематографистов. Мужчину зовут Тони, его играет Тим Рот, и он поклонник шведского режиссёра. Тони не сильно волнуют тёмные пятна в биографии Бергмана, он просто любит фильмы Ингмара и хочет сильнее проникнуться местом, где работал значимый для него автор.
Для Крис, её сыграла Вики Крипс, личность Бергмана видится иначе. Она тоже любит фильмы шведа, но вот только признаёт, что творчество Ингмара не приносит ей никакого успокоения, а только приводит в смятение.
Пара заселяется в дом, где Бергман снимал свой фильм «Сцены из супружеской жизни», после которого, как сообщает управляющая, многие пары развелись. Тони и Крис будут наслаждаться шведской природой, а также пытаться работать на острове — оба они творческие люди, а у Крис к тому же наблюдается писательский ступор — она никак не может закончить сценарий.
Первый вопрос, которым задастся читатель, а нужно ли смотреть этот фильм тем, кто ничего не знает про Бергмана. Всё же, основные свои фильмы швед снял в 60-70х годах и многие их уже не смотрели. Ответ тут неоднозначный. С одной стороны, поклонники творчества точно будут рады прогуляться по острову. Фильм — настоящая экскурсия, тут и места съёмок фильмов Бергмана, и предметы, имеющие отношение к режиссёру — после просмотра останется ощущение, что вас свозили на остров Форё и показали всё самое интересное, что там есть. К тому же в некоторых кадрах цитируются фильмы Бергмана — сложно не заметить множественные отсылки к одному из его самых известных фильмов — «Персона».
Тем же, кто ничего не знает о режиссёре, некоторые моменты могут показаться непонятными, с другой стороны — фильм может подтолкнуть на просмотр хотя бы нескольких работ Бергмана, внутрь «Острова» вшиты кинопоказы и обсуждения фильмов шведа. Можно получить и эстетическое удовольствие — северная природа острова сопровождается красивой сдержанной музыкой.
При этом в фильме толком ничего не происходит. Это просто отрезок жизни двух творческих людей. Тони и Крис смотрят фильмы Бергмана, обсуждают творчество режиссёра, посещают достопримечательности и гуляют по острову. Местные, кстати, туристов недолюбливают, бесконечные паломники, спрашивающие про Бергмана, надоели островитянам.
Личность режиссёра здесь подаётся без прикрас. В 2018 году вышел документальный шведский фильм «Бергман» (Ett år, ett liv), в котором делается попытка осмыслить сложную фигуру режиссёра — гения с одной стороны и неприятного человека с другой. Бергман посвящал себя кино полностью, при этом пренебрегал нуждами семьи и детей, о чём сам же и признавался в одном из интервью. К тому же режиссёр был не прочь подурачить людей, делая вид, что снимает кино про себя, а на деле — выдумывая факты биографии.
Чрезмерная драматизация Бергманом своей жизни обсуждается и в «Острове Бергмана», когда один из гостей острова говорит — «К чёрту Бергмана».
Но помимо обсуждения личности режиссёра, в «Острове Бергмана» есть ещё один фильм внутри фильма — зрителям показывают, как Крис творит собственное произведение из подручного материала. Она пишет любовную историю и внедряет в неё увиденное на острове.
В отличие от многих работ Бергмана, «Остров Бергмана» получился не тяжёлым, а лёгким и даже беззаботным. Кажется, у героев этого фильма всё точно сложится хорошо.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Когда муж решил прибить жену молотком. Новинка от создателя фильма «Операция Мёртвый снег»
С виду, Ларс и Лиза — обычная пара. Они собираются поехать в домик у фьорда и расслабиться на выходных. Вот только перед поездкой Ларс заходит в магазин и покупает там пилу, молоток и два мотка верёвки. Кажется, у него есть какой-то план и план этот не очень понравится Лизе. Так начинается норвежский фильм «Поездка» (I onde dager).
Режиссёр Томми Виркола — эдакий шутник норвежского кино. Он снял две части фильма «Операция Мёртвый снег», пародию на Тарантино — «Убить Булью» в двух частях и спродюсировал шикарный сериал «Адский фьорд», который очень понравится любителям норвежского безумия, остальным же может стать тошно уже на первых сценах. В фильмах Виркола много шуток на темы, которых многие приличные кинематографисты стараются избегать, тем его фильмы и притягательны.
С самого начала «Поездки» зрителю будет казаться, что перед ним снова чёрная комедия, причём довольно красиво снятая. Вокруг горы, вода, фьорды — норвежская природа прекрасна. К тому же когда супружеская пара приезжает в дом — камера сразу начинает акцентировать внимание зрителей на ружьях и ножах, а Ларс и Лиза злобно стебут друг друга. Тем не менее чёрная комедия быстро кончается и начинается напряжённый и захватывающий фильм про выживание. Ведь помимо того, что Лиза тоже приехала в дом с определёнными планами, оказывается, что и на чердаке есть сюрпризы.
В этом фильме совсем нет времени передохнуть — действие несётся стремительно, кровь льётся постоянно, сражения сделаны с фантазией, а в ход идут все показанные ранее предметы — срабатывают чеховские ружья, некоторые по два раза — найдётся место даже газонокосилке. Будьте уверены, если вам что-то показывают в кадре — этим обязательно кого-нибудь огреют.
Чтобы зритель не скучал, повествование постоянно расширяется через флешбэки. С каждым таким флешбэком оказывается, что всё выглядит гораздо запутаннее, чем просто сведение личных счётов между супругами, в кадр залетают новые и новые люди и обстоятельства.
Ближе к концу, фильм немного сбавляет напряжение, и режиссёр снова выруливает в сторону чёрной комедии, но всё же в «Поездке» больше напряжённой драмы, чем юмора. Фильм вышел на Нетфликсе и дословный перевод с норвежского — «В плохие дни». Дни тут показаны, действительно, плохие, а главная интрига фильма — смогут ли Ларс и Лиза снова найти общие семейные ценности и перезапустить свою семью. Кажется, шансы на это есть, ведь ничего так не объединяет враждующих, как ещё более злобный внешний враг.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
В Норвегии пересняли легендарную сказку «Три орешка для Золушки»
Удивительно, но пока не видно ни одного негра и ни одного трансгендера. Нет ли тут расизьма и гомофобии?
Как Робин Уильямс, Чайковский и Рене Магритт не спасли от провала фильма «Игрушки»
В 1992 году случилось большое разочарование. На экраны вышел фильм «Игрушки» (Toys) с Робином Уильямсом в главной роли. Тем самым Робином Уильямсом, которого многие помнят как Алана Пэрриша из «Джуманджи». Этот актёр был мастером комедии и снялся в сотне фильмов. Многие из них были успешны. Вот только не «Игрушки».
Про этот фильм, вообще, мало кто знает, а ведь помимо любопытного сценария, тут есть много отсылок к искусству, а для производства фильма привлекли настоящих профессионалов.
Открывается фильм первой частью первой симфонии Чайковского, которая называется «Грёзы зимнею дорогой». У этой симфонии был сложный путь к слушателю, композитор написал её ещё в 1866 году и первые исполнения прошли незамеченными. Да и сам Чайковский не был доволен работой. Композитор три раза переделывал «Зимние грёзы» и лишь спустя восемь лет, в 1874 году, симфония была издана. Оценили её ещё только лишь через девять лет — в 1883 году. В отличие от композиторов, у режиссёров нет возможности переделывать свои творения и следить за реакцией публики. Поэтому, если публика не приняла фильм — он погибает, ремейк убыточным фильмам делать никто не будет.
Музыка Чайковского плавно перетекает в композицию «The Closing of the Year», которую написали Тревор Хорн и Ханс Циммер. Для Циммера в то время как раз всё только начиналось — он был номинирован на «Оскар» за музыку к фильму «Человек дождя», но проиграл. Зато через несколько лет Циммер всё же получил статуэтку за музыку к мультфильму «Король лев».
Действие фильма «Игрушки» происходит на игрушечной фабрике. Основатель умирает и оставляет в наследство свою империю брату. Брат — военный и не понимает зачем нужно играть в игрушки, когда можно воевать. Он с радостью берётся за переоборудование фабрики — вместо игрушек теперь тут будут выпускать миниатюрные боевые дроны. По замыслу генерала это позволит сократить армейский бюджет, ведь после того как угроза коммунизма исчезла — денег военным стало доставаться меньше.
Дизайнер Фердинандо Скарфьотти потратил год на то, чтобы создать декорации. Их отстроили на студии кинокомпании Фокс в Лос-Анджелесе. Фабрика по производству игрушек выглядит как огромная игрушка — тут всё яркое, цветное, носятся машинки, а дорогу внезапно могут перейти игрушечные утята.
Фердинандо уже получил «Оскар» за фильм «Последний император» 1988 года. Скарьфотти был настоящим профессионалом, он работал с известными режиссёрами и отвечал за визуальный ряд в таких театрах как Ла Скала и Венская опера.
Картинка в фильме и вправду превосходная — пускай фабрика игрушек выглядит нереалистично, зато ярко и красиво. Фердинандо вдохновлялся творчеством бельгийского художника Рене Магритт, самая известная работа которого — «Сын человеческий», автопортрет.
Рене писал сюрреалистические картины, так что неудивительно, что из них можно было черпать вдохновение для фабрики игрушек.
В одной из сцен, Фердинандо цитирует картину Рене — «Голконда».
На этой картине изображены мужчины в одинаковых костюмах. Не до конца понятно, то ли они падают с неба, то ли просто парят в воздухе.
Обратите внимание на котелок на голове. В работах Магритта многие носят подобный головной убор.
Снимал фильм Барри Левинсон — его «Человек дождя» понравился критикам и хорошо собрал в прокате. С «Игрушками» случился полный провал — на свои 50 миллионов бюджета, фильм не собрал и половины и стал Box-office bomb — так называют фильмы, которые буквально взрывают кассу. Не понравился фильм и критике — его называли скучным и разочаровывающим, да и мнение зрителей в этот раз совпало с критическими заметками.
Тем не менее «Игрушки» — лёгкая романтическая комедия с удивительной машинерией — декорации тут ездят туда-сюда, а стены сдвигаются.
Помимо борьбы за фабрику, Лесли будет пытаться построить отношения с одной из сотрудниц и выглядит это мило и забавно.
Фильм был номинирован как на «Оскар», и в этом заслуга художника и декоратора Фердинандо Скарфиотти, так и на «Золотую малину». К счастью, для режиссёра Барри Левинсона это не стало проблемой, его следующий фильм «Разоблачение» с Майклом Дугласом и Деми Мур отлично прокатился.
«Игрушки» же оказались забыты — может быть, зрители просто выросли из таких фильмов.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
«Они сражались за Родину»
А больше и написать-то нечего.
Лучшие фильмы Российской Империи
Всех Приветствую! В данное статье я хотел бы рассказать о наиболее интересных фильмах Имперского периода России. В Описании фильмов могут быть спойлеры 🙂
Кинопоиск: 7.2 / IMDb: 6.9
Это немой художественный фильм Якова Протазанова по мотивам одноимённой повести Пушкина.
За карточной игрой один из офицеров рассказывает друзьям о своей престарелой родственнице-графине, которой некогда граф Сен-Жермен открыл тайну трёх верных карт, выигрывающих кряду. Германн (Иван Мозжухин), который никогда не садится за игровой стол из боязни проиграть, загорается идеей выведать у графини эту тайну. Для этого он знакомится с племянницей графини Лизой (Вера Орлова). Девушка влюбляется в него и даёт ему ключ от дома. Ночью Германн проникает в дом графини, чтобы выпытать у старухи тайну трёх карт. Графиня отказывается отвечать и умирает.
Ночью нетрезвому Германну является призрак графини и называет «верные» карты — это тройка, семёрка и туз.
Германн ставит на кон всё своё состояние, выигрывает первые две ставки на тройке и семёрке, но затем передёргивается, открывает вместо туза пиковую даму и сходит с ума.
Историк кино В. Вишневский оценил «Пиковую даму» как «один из лучших дореволюционных фильмов и классический образец экранизации литературных произведений».
Р. Соболев называет фильм этапным и самым лучшим фильмом отечественного дореволюционного кино. Он подробно анализирует его на шести страницах своей книги, и, в частности, отмечает:
«Не меньший интерес, чем реалистическая трактовка повести, вызывали у современников художественные качества, приёмы режиссёра и оператора, игра актёров. Фильм подытожил достижения киноискусства за минувшие годы. «Пиковая дама» — этапное произведение искусства кино, первое достижение русского кинематографа, имеющее мировое значение. Если попытаться в немногих словах определить новаторское начало «Пиковой дамы», то на первое место следует поставить открытое и утверждённое этим фильмом право кинематографа на правдивый и глубокий показ человеческих характеров. ».
Оператор Евгений Славинский в этом фильме одним из первых в русском кино применил движущуюся камеру при съёмках сцены, где Герман идёт ночью по анфиладе комнат дома графини. Подвижность камеры должна была показать сильное волнение персонажа.
Жизнь за жизнь (1916)
Кинопоиск: 6.8 / IMDb: 6.8
Фильм, поставленный в 1916 году режиссёром Евгением Бауэром по роману Жоржа Онэ «Серж Панин»; второе название фильма — «За каждую слезу по капле крови», другое название — «Сёстры-соперницы».
Овдовевшая миллионерша Хромова всю свою любовь отдаёт дочерям: родной Мусе и приёмной Нате. Обе дочки влюблены во влиятельного князя Бартинского, светского щёголя и мота. Князь отвечает взаимностью Нате, но узнав, что за неё положено небольшое приданое, женится на Мусе. Ната же выходит замуж за приятеля князя, коммерсанта Журова, но всё-таки любит Бартинского. Влюблённые забывают о предосторожностях, об их отношениях могут узнать в обществе. Хромова предлагает князю застрелиться, но, получив отказ, убивает его сама.
Ромил Соболев в своей книге спустя 45 лет после создания фильма оценил его как шедевр:
. со всех сторон — изобразительной, режиссёрской, операторской — этот фильм являлся для своего времени шедевром. Мастерство оператора и режиссёра изумляет и сейчас. Очень чёткое поэпизодное построение действия, законченная композиция каждого кадра, глубинное построение мизансцен, подчёркнутые перспективами декорации, превосходное освещение — всё это не может не поражать, когда вспоминаешь, что картина создана весной 1916 года.
Кинопоиск: 6.8 / IMDb: 5.8
Фильм описывает события Отечественной войны 1812 года.
«Юбилейная историческая картина Отечественной войны в 4-х частях» — так гласит афиша. Марсельеза, «1812 год» Чайковского, военные марши — за экраном. На экране — длинный ряд картин с Наполеоном, Кутузовым, Ростопчиным и др. Режиссеры заметно тяготеют к известным картинам Верещагина из эпохи двенадцатого года, а «Военный совет в Филях» — точное воспроизведение картины Кившенко.
Кинопоиск 6.7 / IMDb: 6.1
Немой фильм режиссёра Евгения Бауэра. Фильм вышел на экраны 3 октября 1915 года и имел значительный успех у зрителей. Сохранился без надписей.
В фильме показана «драма жены мелкого служащего — молодой женщины, соблазнённой начальником её мужа».
Мария Николаевна живёт счастливой семейной жизнью c любимым мужем и крошечным сыном. Однажды в торговых рядах она случайно встречается с гимназической подругой Лидией Верховской, которая вышла замуж за богатого человека. Лидия приезжает к ней в гости и приглашает Марию с мужем посетить её особняк.
На вечеринке в этом богатом особняке Марию замечает богатый коммерсант Лебедев, который сразу влюбляется в неё. Она отвергает его приставания.
После выхода фильма появились противоречивые рецензии. Рецензент «Проектора» написал, что «сюжет пьесы „насыщен“ кинематографическим шаблоном» и «затаскан в кинематографии» и фильм «не спасают ни режиссёрские „трюки“, ни участие в главной роли В. В. Холодной …». «Вестник кинематографии» отмечал «трогательный реализм актёрской игры» и высоко оценивал фильм: «Постановка г. Бауэра превыше похвал. Поразительно красив карнавал на пруду, великолепны и все остальные сцены…». Кинокритик Шамма Шахадат интерпретирует фильм как версию «Анны Карениной», где образ женщины символизирует кризис семьи и традиционного общества.
Оборона Севастополя (1911)
Кинопоиск: 6.7 / IMDb: 5.9
Фильм о Крымской (Восточной) войне, одна из важнейших постановок в истории российской кинематографии. Первая русская полнометражная кинопостановка.
Сохранился только сокращённый монтаж фильма с новыми титрами, подготовленный для собрания Госфильмофонда. Из него, в частности, были удалены все эпизоды подчёркнуто религиозного и монархического содержания.
По распоряжению Николая II к работе над фильмом была привлечена большая группа историков и военных консультантов, которые постарались максимально точно воссоздать реалии Севастопольской обороны.
Батальные сцены в этом фильме впервые в мире снимались сразу двумя аппаратами, с панорамированием и сменой ракурсовракурсов. В съёмках принимали участие регулярные подразделения Русской армии и ветераны обороны Севастополя 1854—1855 годов.
Картина явилась пионером натурных съемок на воде: аутентичные парусные корабли достать было невозможно, авторы решили ограничиться «потоплением» лишь одного корабля, чтобы отразить в картине важный момент осады. К подводной лодке Императорского флота была пристроена декорация борта с мачтами и реями корабля, и она с этой надстройкой опустилась на дно Севастопольской бухты. «Это было так трудно для нас и так рискованно для команды подводной лодки, что на дальнейшее “потопление кораблей” мы не решились» вспоминал Ханжонков.
Первый показ фильма состоялся 26 октября 1911 года в царском дворце в Ливадии, зрителями стали Николай II и члены царской семьи.
Ро воспоминаниям А. Ханжонкова: «Для меня было приятной неожиданностью, когда в зале раздались аплодисменты и царь остановился около меня и поблагодарил за труды». После царского просмотра картина «Оборона Севастополя» была с успехом показана по всей России, а ее создатели награждены: Ханжонков орденом Станислава II степени «за исключительно полезную деятельность на почве отечественной кинематографии», В. Гончаров – золотой медалью с надписью «За усердие»
«Оборона Севастополя», одна из первых в мире полнометражных художественных картин (продолжительностью 1 час 40 минут), явилась показателем зрелости русской кинематографии, ее возможности решать серьезные задачи.
Так как затраты на производство фильма достигли 40 тысяч рублей, вернуть эту сумму путём обычной продажи копий фильма прокатчикам не представлялось возможным — даже несмотря на ажиотажный спрос.
На производство фильма были потрачены почти все деньги режиссера. В итоге Ханжонков не только спас ситуацию, но и получил значительную чистую прибыль, применив небывалую схему проката — он начал передавать владельцам кинотеатров исключительные права на демонстрацию картины в определённых губерниях, уездах и городах, исключительно за наличный расчёт, выдавая им любое требующееся число позитивных копий фильма по цене только обработанной плёнки. Успех был колоссальным, несмотря на сопротивление союзов кинопрокатчиков Москвы и Петербурга (которые тем самым уступили право проката картины в столицах провинциальным прокатчикам и сильно на этом проиграли).