Su1718 что за самолет

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Su1718 что за самолет. TASS 49660854%20copy 0. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-TASS 49660854%20copy 0. картинка Su1718 что за самолет. картинка TASS 49660854%20copy 0

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Su1718 что за самолет. photo 2021 12 04%2019.05.35. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-photo 2021 12 04%2019.05.35. картинка Su1718 что за самолет. картинка photo 2021 12 04%2019.05.35

Su1718 что за самолет. DJI 0058%20%281%29.JPG. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-DJI 0058%20%281%29.JPG. картинка Su1718 что за самолет. картинка DJI 0058%20%281%29.JPG

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Su1718 что за самолет. ZUB 6491. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-ZUB 6491. картинка Su1718 что за самолет. картинка ZUB 6491

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Su1718 что за самолет. RIAN 6400858.HR .ru%20copy. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-RIAN 6400858.HR .ru%20copy. картинка Su1718 что за самолет. картинка RIAN 6400858.HR .ru%20copy

Su1718 что за самолет. 4 2. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-4 2. картинка Su1718 что за самолет. картинка 4 2

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Su1718 что за самолет. ZUB 1135%20copy. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-ZUB 1135%20copy. картинка Su1718 что за самолет. картинка ZUB 1135%20copy

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Su1718 что за самолет. RIAN 5929294.HR .ru%2045. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-RIAN 5929294.HR .ru%2045. картинка Su1718 что за самолет. картинка RIAN 5929294.HR .ru%2045

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Su1718 что за самолет. RIAN 6448536.HR .ru%20copy. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-RIAN 6448536.HR .ru%20copy. картинка Su1718 что за самолет. картинка RIAN 6448536.HR .ru%20copy

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Su1718 что за самолет. KZ307360.JPG. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-KZ307360.JPG. картинка Su1718 что за самолет. картинка KZ307360.JPG

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Su1718 что за самолет. RIAN 6688524.HR .ru%20copy. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-RIAN 6688524.HR .ru%20copy. картинка Su1718 что за самолет. картинка RIAN 6688524.HR .ru%20copy

Su1718 что за самолет. TASS 47007721. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-TASS 47007721. картинка Su1718 что за самолет. картинка TASS 47007721

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Su1718 что за самолет. 2021 12 05%2023.56.29. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-2021 12 05%2023.56.29. картинка Su1718 что за самолет. картинка 2021 12 05%2023.56.29

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

«Ослиная моча»: пилот рассказал, чем обработали обледеневший лайнер S7

Su1718 что за самолет. google news. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-google news. картинка Su1718 что за самолет. картинка google news

Читайте нас в Google Новости

Su1718 что за самолет. google news subscribe. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-google news subscribe. картинка Su1718 что за самолет. картинка google news subscribe

Заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в беседе с NEWS.ru рассказал, что лайнер авиакомпании S7 рейса Магадан — Новосибирск, который экстренно сел в Иркутске из-за обледенения двигателей, могли обработать некачественным противообледенительным составом, в том числе шампунем. Также он утверждает, что этиленгликолевые жидкости, которыми обрабатывают самолёты, разбавляют по принципу «авось пронесёт». В этот раз, заметил он, «не пронесло».

По словам Сытника, в авиации все правила «написаны кровью лётчиков, которые погибали ранее». Это относится и к норме, запрещающей взлёт, если имеются условия для обледенения. Именно поэтому и были разработаны специальные жидкости, которыми обрабатываются воздушные суда перед взлётом. Несмотря на то что результатов расследования инцидента комиссией ещё нет, эксперт считает, что вероятность того, что инцидент случился из-за некачественной жидкости, составляет 90%.

Об этом говорит сам командир. Через две минуты началось сильнейшее обледенение, у него пропала индикация скорости, высоты, курса, потому что обледенели все датчики, приёмники полного давления. А ППД имеют свой обогрев, он был включён, но настолько интенсивный был лёд, что даже обогрева было недостаточно. Значит, я полагаю, что лёд нарастал мгновенно. Значит, поверхности этих приборов, фюзеляж и несущие плоскости не были обработаны противообледенительной жидкостью. А если они утверждают, что обливали, значит чем? Водой или ослиной мочой, — не скрыл недоумения Сытник.

По мнению бывшего лётчика, винить экипаж здесь нельзя, так как он смог в ручном режиме справиться со сложившейся чрезвычайной ситуацией и спасти жизни почти 200 человек. При этом командир судна не несёт ответственности за техническое состояние судна — он не знает, какой жидкостью обливают самолёт, какое топливо в него заправлено.

А основная проблема произошедшего, по мнению Сытника, лежит в плоскости безответственного поведения сотрудников аэропорта и стремления к обогащению любой ценой.

Я думаю, виноват Остап Бендер, который знал 333 способа обогащения. Какой идиот там, в Магадане, решил, что можно облить шампунем и ничего страшного не произойдет? Вот какой идиот? Фамилию мне ещё не доложили, — посетовал он.

По мнению бывшего лётного директора, виновных в произошедшем можно относительно легко найти — проверив их последние крупные материальные приобретения, например автомобили.

Если это произошло в Магадане, скорее всего, куплен Land Cruiser 200 с мотором 3,5 или Prado. У начальника будет 200, а у подчинённого — Prado, а у того, кто обливал, будет Nissan, — заметил Сытник.

Ранее сообщалось, что самолёт A321 авиакомпании S7, летевший из Магадана в Новосибирск, экстренно сел в Иркутске. На его борту находились 202 пассажира и семь членов экипажа. Никто из них не пострадал. После взлёта лайнер стал внезапно терять скорость и в какой-то момент практически перешёл в сваливание, однако экипаж справился с внештатной ситуацией и смог совершить посадку в аэропорту Иркутска. Впоследствии выяснилось, что причиной нестабильной работы стало обледенение двигателей.

Su1718 что за самолет. subs yandex news. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-subs yandex news. картинка Su1718 что за самолет. картинка subs yandex news

Добавить наши новости в избранные источники

Источник

Пентагон отверг создание угрозы самолетом-разведчиком гражданскому лайнеру

Su1718 что за самолет. pic 577ffcd89748a7ef1b6e8e8b63f8b801. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-pic 577ffcd89748a7ef1b6e8e8b63f8b801. картинка Su1718 что за самолет. картинка pic 577ffcd89748a7ef1b6e8e8b63f8b801

Официальный представитель Пентагона Джон Кирби отверг создание угрозу самолетом-разведчиком США гражданскому лайнеру, следовавшему из Тель-Авива в Москву. Он подчеркнул, что американское воздушное судно не производило опасных или непрофессиональных маневров над Черным морем, передает РИА Новости.

Не было такой опасности, не было небезопасных и непрофессиональных маневров — уж, конечно, не со стороны американских военных. Эта была ситуация, которую легко разрешили при помощи здравого смысла и рутинных процедур контроля воздушного движения

Материалы по теме

Su1718 что за самолет. tabloid ceee46de9a6e1b52c7685af08cd69900. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-tabloid ceee46de9a6e1b52c7685af08cd69900. картинка Su1718 что за самолет. картинка tabloid ceee46de9a6e1b52c7685af08cd69900

Идеальный шторм.

Su1718 что за самолет. tabloid 7cb32543f7360b151ef1bf1ad19a8924. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-tabloid 7cb32543f7360b151ef1bf1ad19a8924. картинка Su1718 что за самолет. картинка tabloid 7cb32543f7360b151ef1bf1ad19a8924

Министерство дружбы.

Пресс-секретарь американского военного ведомства заявил, что ситуации, когда два самолета оказываются на одной высоте, происходят «тысячи раз» по всему миру, а Россия гиперболизирует инцидент, «которого не было».

С чего все началось

Пассажирский самолет, следовавший по маршруту Тель-Авив — Москва был вынужден изменить направление, чтобы избежать сближения с самолетом-разведчиком США над Черным морем.

Один из двух разведчиков пересекал установленные трассы гражданской авиации и приблизился к пассажирскому Airbus. На запросы с земли американские пилоты не отвечали. Экипаж сообщил о срабатывании сигнализации об опасном сближении. Между самолетами по вертикали было менее 20 метров.

Материалы по теме

Su1718 что за самолет. tabloid c096b8afd32b35f188726fc7a6351524. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-tabloid c096b8afd32b35f188726fc7a6351524. картинка Su1718 что за самолет. картинка tabloid c096b8afd32b35f188726fc7a6351524

«Маневры за спиной Москвы»

Байдена обвинили в нарушении предвыборных обещаний по сдерживанию России

Реакция в России

Росавиация подтвердила, что лайнер, выполнявший рейс из Тель-Авива в Москву, сменил эшелон из-за самолета-разведчика НАТО. Ведомство инициирует направление протеста в связи с изменением пассажирским самолетом курса над Черным морем.

Почти одновременно в этом же месте пролегали маршруты двух гражданских воздушных судов: авиакомпании «Аэрофлот», следовавшего рейсом из аэропорта Бен-Гуриона в аэропорт Шереметьево, и принадлежащего Мальте CL650, которое направлялось из Сочи в Скопье (Северная Македония).

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что действия ВВС США создали риски гражданской авиации.

И если сейчас в воздушном пространстве над открытыми водами Черного моря была предотвращена катастрофа, это не означает, что США и НАТО могут и впредь безнаказанно рисковать жизнями людей

Захарова подчеркнула со ссылкой на заявления российских экспертов, что увеличивающаяся интенсивность полетов воздушных судов НАТО у границ России создает риски возникновения опасных инцидентов для гражданской авиации.

3 декабря российские истребители Су-27 и Су-30 поднимались над Черным морем, чтобы не допустить нарушения границ России самолетами-разведчиками США.

Российское оборонное ведомство сообщает, что истребители ВКС РФ идентифицировали цели как стратегический самолет-разведчик RC-135 ВВС США и самолет разведки и целеуказания CL-600 «Артемис» сухопутных войск США. Минобороны отмечает, что после разворота американских самолетов Су-27 и Су-30 вернулись на аэродром.

Источник

Заслуженный летчик Базыкин оценил действия пилотов обледеневшего лайнера S7

Su1718 что за самолет. TASS 34148525%20copy. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-TASS 34148525%20copy. картинка Su1718 что за самолет. картинка TASS 34148525%20copy

Пилоты, сумевшие аварийно посадить обледеневший лайнер S7 в Иркутске, совершили чудо. Об этом в субботу, 4 декабря, заявил заслуженный летчик России Вадим Базыкин РЕН ТВ.

«Произошло то, что мы называем чудом. Чудо, что пассажиры остались живы, что летчики вытащили этот самолет. Ну, моя оценка — это высшая. Я слушал весь радиообмен экипажа, я понял, что ребята работали с первой секунды, они всё понимали», — сказал он.

Базыкин рассказал, что обледенели не только крылья, но и приемники воздушного давления самолета. Он отметил, что воздушное судно было неуправляемым.

Su1718 что за самолет. BP204296. Su1718 что за самолет фото. Su1718 что за самолет-BP204296. картинка Su1718 что за самолет. картинка BP204296

«Он два раза у них сваливался. Они наращивали скорость, скорость падения была 80 м/с, это сумасшедшая скорость. Это большие перегрузки. Я представляю, что чувствовали пассажиры. Поэтому то, что сейчас произошло, это действительно чудо», —поделился летчик.

Кроме того, он рассказал, что обледенение не бывает при сильных отрицательных температурах. Оно случается только при «сопливой» погоде.

«Обледенение бывает от температуры +5 до температуры –7. Скорость самолета, сырой легкий минус — этого было достаточно для того, чтобы на крыльях нарастал лед», — пояснил он.

Базыкин назвал обледенение самой страшной вещью в авиации. Выходят из нее в основном вверх к солнцу либо в слои облачности, добавил он.

2 декабря лайнер S7 вылетел из Магадана в Новосибирск. После того как самолет был переведен в режим «директ» автопилота, начались проблемы с управлением. Затем судно начало сильно раскачиваться, а его скорость стала колебаться. Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей. В результате раскачки самолет потерял 2,7 тыс. м высоты.

Как сообщил источник РЕН ТВ, причиной инцидента могло стать вмешательство в управление бортом второго пилота. По его данным, второй пилот мог воспользоваться ручкой управления самолетом одновременно с командиром воздушного судна (КВС), тогда как в самолетах Airbus A320 не предусмотрено управление двумя ручками, поскольку сигналы суммируются.

По факту произошедшего Магаданская транспортная прокуратура начала проверку.

Командир самолета S7 воздержался от подробных комментариев по поводу инцидента, отметив лишь, что «идет расследование».

Источник

Пассажирский самолет сменил курс из-за самолета-разведчика США над Черным морем

Самолет Airbus, следовавший из Тель-Авива в Москву, вынужден был изменить курс из-за опасного сближения с американским самолетом-разведчиком над Черным морем.

Как сообщают СМИ со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах, над Черным морем произошел авиаинцидент с участием пассажирского самолета, направлявшегося из Тель-Авива в Москву, и американского самолета-разведчика. Пассажирское воздушное судно Airbus вынуждено было поменять направление, чтобы избежать сближения с самолетом США.

Отмечается, что один из двух бортов разведки двигался через выделенные трассы гражданской авиации и опасно приблизился к пассажирскому самолету. Американские пилоты не реагировали на запросы диспетчеров.

Экипаж пассажирского авиалайнера сообщил об опасном сближении. Расстояние между самолетами сократилось менее чем до 20 метров. В итоге диспетчеры скомандовали летчикам, управлявшим гражданским воздушным судном, снизиться на 500 метров и занять более подходящий для безопасного движения эшелон.

Ранее, 3 декабря, российские самолеты-истребители Су-27 и Су-30 были подняты над Черным морем, чтобы воспрепятствовать нарушению российских границ американскими самолетами-разведчиками.

По данным Минобороны, данные объекты были определены как стратегический самолет-разведчик RC-135 ВВС США и самолет разведки и целеуказания CL-600 «Артемис» сухопутных войск США. Российские истребители сопроводили их над Черным морем. Когда американские самолеты развернулись, Су-27 и Су-30 благополучно вернулись на аэродромы базирования.

Упомянутые выше иностранные самолеты, двигающиеся к российской границе, были замечены над нейтральными водами Черного моря благодаря средствам контроля воздушного пространства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *