субару форестер какое масло лить в задний редуктор
#9 Замена масла в редукторе и в заднем LSD мосту
Продолжаю дальше находить «тайные» места в своем леснике. Остался последний узел с не поменянной жижой, пора менять. Как определить, что задний редуктор LSD:
1) Диагональное вывешивание авто (так сказать в бою). Авто должен ехать, блокируя заднюю ось, а не только крутя колеса по диагонали
2) На подъемнике. Крутя одно из задних колес, второе будет двигаться сонаправлено ему. На простом редукторе они крутятся в разные стороны.
3) Визуальный осмотр редуктора. На LSD редукторах выштампована пятиконечная звезда
Принцип действия LSD моста заключен в том, что имеется пакет фрикционных дисков которые через один цепляются то за полуось то за корпус дифа. Диски сжаты пружиной и проскальзывают друг относительно друга с определенным усилием. Вот это усилие и не дает колесу, потерявшему связь с дорогой бешено крутиться в то время как второе стоит на месте.
Проверяем тип дифференциала
Подобная схема имеет весьма ограниченные возможности даже близко не приближаясь к 100% — ой блокировке. При этом, данный тип дифа очень капризен к качеству применяемого масла. В любом случае, масло должно быть строго для редукторов с LSD. В противном случае, фрикционы быстро засаливаются и перестают что либо блокировать. Возможно, именно с этим связано то обстоятельство, что большинство подобных дифов на подержанных машинах уже ничего не блокируют.
Проверить это можно следующим образом: включив нейтральную передачу и вывесив одно из колёс, пытаемся покрутить его. По усилию, необходимому для проворота можно судить о степени убитости системы LSD. Чем оно больше, тем лучше. Если же колесо крутиться свободно — частичная блокировка полностью мертва.
Вообщем по всем критериям у меня 100% LSD и он работает, проверенно не раз, то лить нужно только масло для дифов с повышенным трением. По колесив по городу, нашел только одно более подходящее синтетическое масло TOTACHI 75W90 LSD. По цене выходило 850 руб за литр.
Сперва задний диф. Открутил верхнюю и нижнюю пробку, слил 800 гр
Замена масла в редукторах и тормозной жидкости
Всем подписчикам и гостям нашей странички — привет!
От приятных вещей в виде покупки дисков и резины переходим снова к полезным вещам.
В редукторы я решил залить проверенное временем масло Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90.
Плюс ко всему у меня с прошлой замены на Аутбеке осталось 1,3 литра. А в оба редуктора нужно примерно 2,2 литра (1,4 в передний и 0,8 в задний по книжке).
Поэтому докупить нужно было только 1 литр.
Масло трансмиссионное 75W90 MOBIL 1л MOBILUBE 1 SHC (152659) 1шт х 938 руб. = 938 руб.
По тормозной жидкости отдано предпочтение бренду TRW.
Жидкость тормозная TRW DOT 4 (PFB401) 1шт х 369 руб. = 369 руб. (литровая бутылка)
Работы производились все в том же сервисе «Энергия», у того же мастера. Катаюсь только к нему.
Залез на подъемник.
Для слива масла с переднего редуктора понадобится TORX 70. Кто решится менять — запаситесь самостоятельно, т.к. в сервисах в наборах обычно все заканчивается на TORX 60.
Фоном видна контрольная пробка, которая почти свернута. Решили на нее время не тратить, хотя отвернуть можно было.
Взяли Торкс, взяли уговорилку (труба 1 метр) и со щелчком спокойно отвернули. Не знаю, почему у нас с alexvun не получилось пробку отвернуть. Но предположение есть — там мы отворачивали на холодную уже. А тут я приехал теплый и сразу в бой.
Нет, ну доля расстройства конечно была в этот момент. Но что там было залито — не известно.
Масло чистое, светлое. На пробке пусто.
Как заливать, если заливная/контролька не откручивается? Только на глаз. Отмеряем 1,45 литра с запасом немного. Заливаем в шприц и через сапун заливаем в редуктор.
Таким образом положенные 1,4 литра туда поместились.
Далее очередь заднего редуктора. Тут проще — под обычный квадрат 1/2.
Ииии… Та же самая картина маслом.
Оно самое, чистое. На магните ничего.
Снова заправляем шприц и заливаем положенные 0,8 литра, пока не потечет из контрольного верхнего отверстия и собираем все назад.
Кстати, обнаружилась небольшая проблема — была сломана фишка датчика. А именно — язычок. Поэтому фишка не могла зафиксироваться. До этого держалась тупо на грязи.
Пришлось временно заколхозить стяжкой.
И осталось заменить тормозную жидкость.
Тут еще проще — мастер подцепил аппарат и поочередно переходил от одного колеса к другому, в бачке была установлена колба с новой жидкостью.
Финишно меня посадили за руль и пару раз ножкой по старинке прокачали тормоза для надежности.
Теперь в бачке чистая новенькая жидкость по уровню.
За работы отдал в сервисе 1474 рубля.
Осталось только заменить антифриз. Но об этом в следующий раз.
Пробег на момент замены жидкостей и для статистики.
Всем огромное спасибо, кто осилил запись, поставил лайк, репостнул, оставил комментарий или просто пробежался и ушел по своим делам.
#69. Замена масла в заднем редукторе
Как купил форика, так и не менял ни разу масло в заднем редукторе, поэтому было решено все же заменить, чтобы спокойнее ездить. Масло выбрал вот такое:
У меня стоит защита редуктора, поэтому сначала откручиваем ее.
Далее откручиваем сначала верхнюю пробку, а то нижнюю открутишь а верхняя закисла и как масло заливать?
Верхняя пробка была очень сильно закисшая, подалась в итоге только газовым ключем + молоток, по другому никак не хотела срываться.
Нижняя же пробка наоборот открутилась очень легко
Масло оставил сливаться часа на полтора, сливалось очень долго. Масло было залито какое то зеленое и сильно вонючее, но не сказал бы что оно грязное было. Как известно на нижней пробке имеется магнит для сбора металлических частиц износа, я все переживал что он будет весь в зарослях металла, а оказалосьчто пробка вообще почти чистая была.
Ради интереса решил телефоном сфотать что там внутри редуктора, вроде все нормально, никакого криминала нет.
Новое масло закачал шприцем, вошло примерно 800-850мл. Ну а дальше все собираем в обратном порядке. Никаких изменений после замены масла не заметил, все как было так и осталось.
Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester
Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.
Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах
Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.
Сколько масла заливать
Первое поколение SF, 1997-2002
Утилитарный дизайн угловатого Форестера первого поколения основан по мотивам концепт-кара Stregga образца 1995 года. Машину спроектировали на основе Импрезы, а также взяли у нее моторную гамму, состоящую из оппозитных 4-цилиндровых двигателей объемом 2.0 (122-170 л. с.). Кроме того, еще один агрегат (2,5, 165 л. с.) был позаимствован у флагманского «Аутбека». На японском рынке Форестер считался преемником модели Impreza Gravel Express, известной в США как Outback Sport. В модельном ряду Субару автомобиль занял место между Импрезой и Легаси. Внешне автомобиль был похож на универсал, но по возможностям на бездорожье не уступал многим одноклассникам – типичным высоким кроссоверам, в том числе благодаря фирменному полному приводу и клиренсу 200 мм. Специальная система 4×4 распределяла крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 55 на 45%.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Второе поколение SG, 2002-2008
С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Третье поколение SH, 2007-2013
Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Четвертое поколение SJ, 2012-2019
Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Пятое поколение S5, с 2018
Форестер 5-го поколения спроектирован на новой модульной архитектуре SGP, но имеет идентичную форму кузова по сравнению с предыдущей моделью. Тем не менее, изменения прослеживаются в оформлении передней части: это более широкие фары со светодиодами, увеличенная решетка радиатора и рельефная крышка капота. В профиль машина тоже выглядит достаточно солидно, несмотря на практически схожие габариты кузова: небольшая прибавка в длине и ширине (+15 и 20 мм соответственно) позволила увеличить колесную базу до 2670 мм (+30 мм). Безусловно, улучшилась отделка салона и появилось новое оснащение, а на центральной консоли разместился 8-дюймовый тачскрин. Топовая версия оснащается системой 4WD X-Mode с двумя режимами работы. В России кроссовер предлагается с двумя моторами объемом 2.0 и 2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер
Оригинальное
В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.
26. Замена масла в редукторах
По традиции следом за коробкой пошло под замену масло в редукторах.
Объём в передний — 1,1
1,3л, в задний 0,8л. Итого две литровые бутылки motul gear 300 аккурат на замену.
На всякий случай поглядев в каталоге номер своей блокировки и загуглив, убедился — закрытого типа, со своей смазкой, ей глубоко плевать, что налито в редуктор.
Процедура проста до безобразия.
Спереди сливная пробка под звездочку T70, новое масло через щуп до уровня.
Сзади сливная под квадрат 1/2″, заливная (с датчиком) — шестигранник на 30. Новое масло лить, пока ни потечёт через верх.
В процессе замены сзади поменял пробки местами, так как прошлая примерка распорки под редуктор показала, что датчик (а точнее сам шестигранник пробки) упирается в распорку.
Конечно, магнит, стоящий в пробке без датчика, утратил свой функционал, т.к. оказался выше уровня. Но на нем был такой слабенький налет выработки, что решил пожертвовать магнитом и почаще менять сзади масло.
Теперь можно и распорку вкорячить.
К моему удивлению в Оба редуктора влезло меньше масла. В задний 0,7 вместо 0,8, в переднем 1,2л вошло ровно до максимума по щупу, вместо серединки (должно быть 1,3 — макс)…странно…