субару принадлежит тойоте с какого года

Тойоте теперь принадлежит пятая часть Субару. Грядут новые BRZ и GT86

субару принадлежит тойоте с какого года. subaru brz 61. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-subaru brz 61. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка subaru brz 61

Японские компании сообщили о дальнейших совместных планах. Компании продолжат вместе работать над автомобилями обеих марок.

Сотрудничество Toyota и Subaru продолжается уже довольно давно. Так, еще в 2005 году Тойота приобрела 9,5% акций компании Fuji Heavy Industries (так раньше называлась Субару), затем пакет вырос до 16,83%. А после нового соглашения, о котором было объявлено сегодня, 27 сентября 2019 года, Тойоте будет принадлежать уже пятая часть Субару – доля акций вырастет до 20%.

На приобретение корпорация Toyota потратит 80 млрд иен (что эквивалентно 743 млн долларов или 47,8 млрд рублей по текущему курсу). Кстати, столько же денег вложит Subaru, чтобы купить акции Тойоты. Однако размеры компаний настолько разнятся, что этот пакет окажется очень маленьким: японские фирмы даже не обнародовали, какую долю Субару будет иметь в Тойоте после сделки.

Компании продолжат разработку совместных проектов. В их числе работа над платформой e-TNGA для электрокаров. Эта «тележка» будет рассчитана на модели с передним, задним и полным приводом. Впоследствии она ляжет в основу нового «розеточного» автомобиля, который будут выпускать под двумя брендами. Для его создания планируется использовать разработки Тойоты в области электрификации машин и технологии AWD от Субару.

В планах также заявлены некие новые полноприводные модели, видимо, здесь речь уже идёт не о «чистых» электромобилях. О них подробностей пока нет. Кроме того, в рамках соглашения гибридные системы Тойоты появятся на других автомобилях Субару (сейчас их использует гибридный Crosstrek/XV). Также производители будут сотрудничать в области разработки беспилотных автомобилей.

Кроме того, официально объявлено, что у «близнецов» Toyota GT86 и Subaru BRZ будет следующее поколение. Правда, ни точные сроки премьеры, ни характеристики будущих новинок пока не раскрываются. Автомобили выпускают с 2012 года, до 2015-го Subaru BRZ продавалась и в России.

Ранее японские СМИ сообщали о том, что новые спорткары могут переехать с нынешней платформы Impreza (от Subaru) на TNGA (от Toyota). Предполагается, что в основу не ляжет глобальная платформа Субару (SGP), потому что её нельзя изменить под задний привод. По предварительным данным, автомобили могут получить двигатель объёмом 2,4 литра от Subaru Ascent. У кроссовера его отдача равна 263 л.с. и 376 Нм.

Напомним, нынешние Toyota GT86 и Subaru BRZ в Японии доступны с двухлитровым бензиновым двигателем, который в паре с шестиступенчатым «автоматом» выдаёт 200 л.с. (205 Нм), а с шестискоростной «механикой» – 207 л.с. (212 Нм).

Источник

История компании Subaru

субару принадлежит тойоте с какого года. 3ca46f5s 100. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-3ca46f5s 100. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 3ca46f5s 100

Subaru – это автомобильная торговая марка крупного промышленного концерна Fuji Heavy Industries Ltd. Автомобили – далеко не единственная сфера деятельности FHI; кроме них, FHI занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, судостроением и т.д. История концерна, благодаря которому на свет появилась марка Subaru, началась в 1917 году.

субару принадлежит тойоте с какого года. 90e5765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-90e5765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 90e5765s 960

Молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в этом году в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию (“The Aircraft Research Laboratory”). Авиации в то время в Японии не было как таковой, но благодаря Первой мировой войне, продемонстрировавшей ее возможности, открылась, в частности, лаборатория Накаджимы. В 1931 году лаборатория превратилась в авиастроительную компанию под названием Nakajima Aircraft Co., Ltd, и во Второй мировой войне самолеты Накаджимы были весьма и весьма востребованы – вплоть до 1945 года. В поверженной Японии американские оккупационные власти применили к Nakajima Aircraft антимонопольные и запретительные законы, компания была переименована в Fuji Sangye Ltd., а так как Японии нельзя было на тот момент иметь армию, компания занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и бензиновыми двигателями – пришлось прикладывать наработки и таланты в эти сферы. Автомобильного же производства как такового еще не было; его провозвестником можно считать выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit («кролик»), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.

субару принадлежит тойоте с какого года. ca5765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-ca5765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка ca5765s 960

В 1950 году Fuji Sangyo распалась на 12 самостоятельных мероприятий, часть которых через некоторое время прекратила свое существование. Но уже в 1953 году пять наиболее крепких из отделившихся компаний снова собрались вместе и объединились в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха. В 1954 году был создан прототип легкового автомобиля – P-1 (Subaru 1500), в котором впервые в японском автомобилестроении реализовалась монококовая конструкция кузова. При всех своих отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами. Но впоследствии он сыграл значимую роль в разработке моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

субару принадлежит тойоте с какого года. 2ca5765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-2ca5765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 2ca5765s 960

Кстати, имя Subaru появилось на свет благодаря президенту FHI – Кенджи Кита (Kenji Kita). Когда был создан P-1, Кита объявил конкурс на лучшее название для него. Он считал, что японский автомобиль должен носить японское имя. Но ни одно из предложенных названий так и не выиграло конкурс, и в конце концов Кита придумал название сам – им оказалось слово Subaru. На японском языке оно означает «объединять, собирать вместе», а также является названием созвездия Плеяды (часть созвездия Тельца). Без телескопа в Плеядах можно рассмотреть шесть звезд (на самом деле их больше 200), и как раз путем слияния шести компаний и образовался концерн Fuji Heavy Industries.

субару принадлежит тойоте с какого года. 74a5765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-74a5765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 74a5765s 960

Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль – Subaru 360. Он был длиной всего 3 м, оснащался 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб.см и мощностью 16 л.с. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими — в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года – более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова – универсал и купе с мягкой крышей.

субару принадлежит тойоте с какого года. 4ca5765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-4ca5765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 4ca5765s 960

В 1961 году было основано подразделение Subaru Sambar, направлением которого стали развозные фургоны и пикапы. Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью 55 л.с. (с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru), с авангардным на то время обликом, ставшим эталоном для многих подражаний. Глядя на увеличивающиеся продажи на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США. В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом. Зато на японском рынке автомобиль не переставал пользоваться популярностью, равно как и пришедшая ему на смену в 1969 году модель R-2. А на смену Subaru 1000 тогда же появилась модернизированная ее версия – Subaru FF, с увеличенным объемом двигателя.

субару принадлежит тойоте с какого года. da5765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-da5765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка da5765s 960

Но уже вскоре (в 1971 году) Subaru FF сменилась моделью Subaru Leone – первым в мире полноприводным легковым автомобилем, вызвавшим огромный интерес как у специалистов, так и у рядовых покупателей. Благодаря этому автомобилю Subaru заняла свободную от более мощных конкурентов нишу полноприводных автомобилей. А в 1972 на смену R-2 пришла модель Rex с 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см и с водяным охлаждением. В 1974 году показанный за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж – в течение двух лет было продано 100000 машин, из них 30000 – в США. В 1975 году экспорт составил 26,9%. В 1977 году начался экспорт в США модели Subaru Brat. Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно шло в гору – в 1979 году оно составило 150 000 автомобилей, а в 1980 – 202 000.

субару принадлежит тойоте с какого года. cba5765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-cba5765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка cba5765s 960

1982 год – Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом. В 1983 году была представлена модель Subaru Domingo – микроавтобус с полным приводом. С завода вышел 5-миллионный автомобиль Subaru. 1984 год – появление модели Justy, на которой впервые в мире был установлен управляемый электроникой вариатор ECVT. Производство автомобилей Subaru 4WD достигло величины в 1 миллион. Ежегодно производилось около 250000 автомобилей, из которых чуть больше половины уходило на экспорт. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый спортивный автомобиль – Alcyone (XT), обладавший 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством ультрасовременных характеристик и функций. В 1987 году в США открылось совместное с Isuzu Motors предприятие – Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился «последователь» Leone, призванный сменить его в модельном ряду – Legacy, история которого продолжается по сей день. Legacy был показан на международном автосалоне в Чикаго. Он, как и Leone, оснащался полным приводом; но, в отличие от Leone, здесь производители отказались от отключаемого заднего привода и полностью перешли на 4WD. В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345 км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной езды по треку с остановками только для дозаправки, смены расходных материалов и, конечно же, пилотов. Тогда же Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo) установил рекорд скорости для серийных универсалов – 249,981 км/ч – на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити. Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен автомобиль класса gran turismo – Subaru SVX, полноприводное спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не устарел до сих пор.

субару принадлежит тойоте с какого года. d065765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-d065765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка d065765s 960

субару принадлежит тойоте с какого года. b065765s 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-b065765s 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка b065765s 960

С 1990 года в истории Subaru начался новый период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году Legacy выиграла Safary Rally в группе “N”. Так началась блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах, где автомобили этой марки не раз одерживали победы. А в «гражданской» отрасли Subaru в 1990 году выпустила чисто городской автомобиль малого класса – Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и уже ставшим известным вариатором. Существовала и «спортивная» модификация этого автомобильчика, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному мотору мощностью в 102 л.с. (при том же объеме). На раллийной машине, построенной на базе такого Vivio, пилот Колин МакРей с успехом выступал на Safari Rally.

Источник

Toyota покупает Subaru

субару принадлежит тойоте с какого года. 756334472607294. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-756334472607294. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 756334472607294

субару принадлежит тойоте с какого года. 754788614263637. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-754788614263637. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 754788614263637

Японский автомобильный концерн Toyota Motor Co. достиг соглашения с североамериканским автомобильным концерном General Motors о приобретении 8,7% акций японского концерна Fuji Heavy Industries, осуществляющего производство автомобилей Subaru. Об этом говорится в совместном сообщении Toyota и General Motors. После данного приобретения Toyota станет основным акционером Fuji.

В настоящее время General Motors владеет 20,1% акций Fuji Heavy Industries и намерен продать 11,4% акций компании на фондовом рынке.

Для обеих сторон эта сделка является крайне выгодной. Toyota получит очередной рычаг в борьбе за мировое господство на автомобильном рынке, а General Motors получит необходимые финансовые средства для поддержания собственной деятельности. В последнее время марка Subaru потеряла былую славу, и находится под угрозой любимого в GM «бэдж-инжиниринга», когда одна модель продается под разными марками. General Motors сегодня не может позволить себе большие инвестиции в разработку новых моделей своих многочисленных отделений из-за продолжающегося спада производства. Ожидается, что несмотря на то, что General Motors выйдет из состава акционеров Fuji, концерн продолжит участие в разработке новых моделей – ведь Toyota и General Motors давно и плотно сотрудничают друг с другом, в частности в области создания гибридных автомобилей. Ну а для Subaru эта сделка может означать, что марка не потеряется на рынке и сохранит индивидуальность – ведь Toyota может позволить себе инвестировать в разработку. Кроме того, Subaru получит доступ к технологиям Toyota, что также положительно скажется на развитии компании.

Источник

Что же связывает Toyota, Subaru и Daihatsu?

субару принадлежит тойоте с какого года. 100. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-100. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 100

Наверное многим из вас не так знакома компания Daihatsu по сравнению с её Японскими собратьями Toyota и Subaru. Забегаю вперед, могу сказать, что Daihatsu это практически тоже самое, что и Toyota.

В 1967 году подписано соглашение о слиянии с компанией Toyota.

В 1999 году контроль над компанией перешёл к Toyota Motor Corporation.

На июнь 2006 года 51,6 % акций Daihatsu Motor принадлежат Toyota.

Компания специализируется на производстве микролитражных автомобилей (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражных автомобилей классов В и С (по европейской классификации), компактных и средних внедорожников, минивэнов и малотоннажных грузовиков. Также известна как разработчик гибридных автомобилей.
Около 60 % продукции реализуется на внутреннем рынке. Экспортирует продукцию более чем в 140 стран мира (на 2010г). Заводы компании расположены в Японии, Индонезии и Венесуэле. В России автомобили Daihatsu официально не продаются.

Полностью аналогичные модели:

Daihatsu Charmant = Toyota Corolla
Daihatsu Fourtrak = Toyota Blizzard
Daihatsu Materia/Coo = Toyota bB
Daihatsu Sirion/Storia = Toyota Duet
Daihatsu Sirion/Boon = Toyota Passo
Daihatsu Terios = Toyota Cami
Daihatsu Terios/Be-Go = Toyota Rush
Daihatsu Xenia = Toyota Avanza

Хочу конечно же из этого всего списка уделить внимание
Daihatsu Materia/Coo = Toyota bB

субару принадлежит тойоте с какого года. 9abe03u 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-9abe03u 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 9abe03u 960

Toyota bB 2го поколения базируется на платформе Daihatsu Sirion 2го поколения. Так же на этой платформе выпускаются такие модели как Daihatsu Coo и Subaru Dex, а на европейский рынок это Daihatsu Materia. Cтоит отметить, что bB, Coo, Dex, собираются на заводе Daihatsu и имеют минимум отличий! В основном, конечно, это передняя часть автомобиля и наличием некоторых опций. Двигатель 1,3 или 1,5, привод передний или полный. Многие могут подумать, что на Subaru DEX устанавливается фирменный субаровский 4wd, но нет, он такой же как и в bB, Coo, Materia. Так же хочется отметить, что музыкальная версия с 1 сабвуфером и 10 динамиками, пультом управления в подлокотнике есть только у Toyota bB. Сами японцы позиционируют bB, как молодёжный авто, а модель Coo, как более семейную.

субару принадлежит тойоте с какого года. 1abe03u 960. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-1abe03u 960. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 1abe03u 960

В январе 2011 года компанией Daihatsu было принято решение прекратить поставку новых автомобилей на рынок Европы. Данное решение в основном вызвано повышением курса йены к евро, а соответственно повышением цены на авто.

Источник

Автобренды: кто кому принадлежит

субару принадлежит тойоте с какого года. 6501. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6501. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6501

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

субару принадлежит тойоте с какого года. 6497. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6497. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6497

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

субару принадлежит тойоте с какого года. 6495. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6495. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6495

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

субару принадлежит тойоте с какого года. 6505. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6505. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6505

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

субару принадлежит тойоте с какого года. 6498. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6498. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6498

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

субару принадлежит тойоте с какого года. 6496. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6496. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6496

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

субару принадлежит тойоте с какого года. 6493. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6493. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6493

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

субару принадлежит тойоте с какого года. 6500. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6500. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6500

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

субару принадлежит тойоте с какого года. 6494. субару принадлежит тойоте с какого года фото. субару принадлежит тойоте с какого года-6494. картинка субару принадлежит тойоте с какого года. картинка 6494

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *