Subnautica below zero что нового
Свежее обновление Subnautica: Below Zero добавляет останки корабля и полярное сияние
Unknown Worlds выпустила Lost Ship — следующее крупное обновление для Subnautica: Below Zero. Как пишут авторы, оно станет последним, где вы сможете посмотреть на сюжетную кампанию в её текущем виде.
Основной список добавок следующий:
В обновлении, которое выйдет после Lost Ship, значительно переделают сюжетные элементы. Первый вариант истории Below Zero крутился вокруг учёного, который встретил разумного инопланетянина. Однако три месяца назад авторы признались, что зашли в тупик: команде не удавалось чётко определить мотивации персонажей и выстроить ключевые отношения.
Кроме того, во время работы над Below Zero из Unknown Worlds ушёл сценарист Том Юберт (Tom Jubert). Его заменила Джилл Мюррей (Jill Murray), трудившаяся над франшизами Assassin’s Creed и Tomb Raider. Она занимается новым сюжетом, который впишут в уже существующий мир Below Zero.
Unknown Worlds обещает: те особенности первого сценария, что полюбились фанатам, сохранятся после перезагрузки. Например, в новом сюжете вернутся персонажи Marguerit и Al-An. Другие особенности пока не раскрываются.
Subnautica: Below Zero
Subnautica: Below Zero
Компания
Дата выхода
14 мая 2021г (релиз)
Платформы
Технические данные
Движок
Режимы игры
Официальный сайт игры
Subnautica: Below Zero – компьютерная игра в жанрах экшен и симулятор выживания в открытом мире, создаваемая Unknown Worlds Entertainment (UWE) – независимыми разработчиками (создателями Natural Selection 2).
Описание
Subnautica Below Zero – новая игра во вселенной Subnautica, расширяющая историю оригинала и являющаяся отдельным продуктом. Выход в ранний доступ состоялся на прямой трансляции разработчиков 30 января, релиз был намечен на первый квартал 2020 года. [1] [2]
Релиз, однако, был перенесён. С релизом Seaworthy Update была объявлена дата релиза – 14.05.2021. (Скорее всего, это было сделано для того, чтобы игра появилась сразу на всех устройствах).
Описание в Steam
Погрузитесь в морозное подводное инопланетное приключение. Происходящяя спустя год после событий оригинальной Subnautica, Below Zero ставит перед вами тяжёлую задачу по выживанию на инопланетной исследовательской станции планеты 4546B. Создавайте инструменты, скитайтесь в поисках ресурсов и припасов, и познайте следующую главу в истории Subnautica.
Прочее
Сюжетное действие разворачивается в Секторе «Ноль», одном из двух мега-биомов планеты 4546B. Главным героем является женщина – Робин Айю.
Главная особенность игры – огромный детализированный подводный мир, не содержащий частей карты оригинальной Subnautica, а также интересный сюжет и проработанный геймплей.
Вы играете за Робин Айю, сестра которой, Саманта Айю, была работником по контракту на компанию Альтерра. Сэм отправилась на Аванпост «Ноль» для испытаний своих изобретений на планете 4546B, однако пропала без вести, после чего, Альтерра прислала извещение о её смерти.
Главной целью игры является: выяснить, что на самом деле произошло с сестрой главной героини.
Обзор Subnautica: Below Zero. Новое погружение в одну из лучших «выживалок»
Subnautica — оригинальная игра 2018 года, посвященная исследованию и выживанию на загадочной планете 4546B. Ее авторы из Unknown Worlds Entertainment сумели создать популярнейший подводный «выживач», который ощущается, как симулятор дайвера, проглотившего перед погружением горстку кактусов и грибочков. Below Zero — это практически сиквел, выросший из обычного DLC. И здесь хорошо бы смотрелась шутка о пробитии дна, но, к счастью, нет: это все та же Subnautica, просто улучшенная и работающая по немного другим правилам.
Чертовски красивая и сложная — несколько лет назад Subnautica поразила игроков в первые же часы и надолго удержала впоследствии. Все эти эпитеты в значительной степени относятся и к продолжению с неясным статусом Below Zero. Изначально оно позиционировалось как большое дополнение, но затем разрослось до практически полноценного сиквела — правда, без цифры «2» в названии. У разработчиков на него ушли три долгих года. Базовую игру переосмыслили и улучшили, но во многом она так и осталась тренажером для нажимания кнопки F12. Местные красоты хочется фотографировать в каждой подводной пещере, любуясь инопланетными ландшафтами и странными существами, которые населяют 4546B.
Ладно, общие дифирамбы в сторону. Вавайте разберемся, что же предлагает Subnautica: Below Zero и для кого она предназначается. В самом начале, как в оригинале, геймерам вновь предстоит сделать выбор из четырех режимов игры: выживания по всем правилам «сурвачей» с сюжетом, облегченный режим без голода и жажды, но с сюжетными деталями, бессюжетный режим «креатива», в котором можно просто постигать возможности загадочной планеты, и хардкорное выживание с единственной жизнью. Умер — проиграл. В общем, на любой вкус!
Пингвикрылы милые и мирные ребята, но если схватить малыша, то сородичи быстро рассвирепеют
С первых же минут Below Zero дает понять, что в дополнении значительно выросла роль сюжета. По сравнению с оригиналом, повествования стало больше, оно теперь важнее. Более того, с этим связаны некоторые ограничения — в новые зоны не попадешь, пока не скрафтишь соответствующие гаджеты и улучшения. Но к чести авторов, сделано это незаметно, и в игре не найти зон, которые забиты решетками с табличкой: «Приходите, когда прокачаетесь».
Саманта, сотрудница корпорации Альтерра, хорошо известной нам по оригинальной Subnautica, бесследно пропадает на загадочной планете. Ее сестра Робин, специалист по инопланетным формам жизни, отправляется на поиски, но находит на планете совсем другого выжившего — в том числе из ума. Рассказывают нам все это с помощью аудиодневников, цифровых логов и редких катсцен. Честно говоря, нарративная часть Below Zero хоть и стала куда более ярко выраженной, но все равно ощущается банальной. Сюда точно не стоит приходить за игровой режиссурой и страстями в духе игр Naughty Dog.
Добро пожаловать на 4546B. Вам тут не рады
Зато игра компенсирует сюжетообразующий дефицит по-прежнему отточенным геймплеем. Название Below Zero намекает на ключевое нововведение: большую роль отыныне играет отметка на градуснике. Снег используется в качестве важного ресурса, а показатель на датчике температуры Робин грозит возможность намертво замерзнуть, в том числе и под водой от неожиданного контакта во враждебной эко-среде. Так что теперь игрокам приходится следить не только за состоянием кислорода, голода, жажды и здоровья, но еще и за отметкой температуры.
Что интересно, при замерзании Робин начинает переминаться с ноги на ногу, активно растирать руки и клацать зубами. Согреваться в Below Zero можно разными способами, но самый надежный — просто прыгнуть в воду, а умный костюм протагонистки сам обеспечит ее теплом. Кстати, аномальные источники жары тут тоже есть, так что зажариться почти так же просто, как и замерзнуть.
Проблемы по большей части у Робин те же, что у ее предшественника Райли Робинсона (говорящая фамилия, не так ли?). А именно: дефицит ресурсов, нехватка инструментов и необходимость изучать ксено-флору и ксено-фауну с нуля. Даже приземление героини на планету 4546 начинается с аварии, практически убивающей героиню и все ее оборудование. Начинаем мы с жарки инопланетной рыбы, которая одновременно служит источником протеинов и влаги, а заканчиваем строительством собственного технологического подводного паровоза «Мореход», в котором каждый вагончик — секция с различными сканерами и репликаторами.
С подводным пароходом мы познакомимся задолго до того, как скрафтим его самостоятельно — достаточно внимательно смотреть на постеры, оставшиеся на заброшенных станциях
На технике стоит остановиться подробнее. Новых средств передвижения всего два. Подводный локомотив можно использовать отдельно как управляемый дайверский батискаф, а можно крепить к нему все ключевые вагоны нашей транспортабельной базы. Эх, такие бы решения в другие выживачи типа Valheim! Также в Below Zero состоялся дебют первого в серии полноценного наземного транспорта. Байк «Полярный лис» работает только на суше и создан для удобного исследования нового биома «Арктика».
Изначально после анонса Below Zero разработчики из Unknown Worlds Entertainment столкнулись со шквалом критики из-за того, что многим геймерам такое продолжение показалось ненужным — мол, зачем надо было городить отдельную «Арктику», если можно было добавить ее в качестве контента в оригинальную игру? Но постепенно гнев геймеров сменился на милость. Below Zero долгое время провела в раннем доступе, и многие из критических замечаний были услышаны. Например, сообщество активно просило об инструменте, который облегчил бы поиск редких камушков — и детектор минералов действительно появился. Как и другие улучшения пользовательского опыта, без которых обычная Subnautica сейчас воспринимается неполноценной.
В первые часы игры с дефолтным инвентарем приходится несладко. Но в Below Zero нет ничего, что нельзя было бы исправить с помощью крафтинга и улучшений
Авторы сохранили затягивающий геймплей и сделали привычную формулу разнообразнее. От Below Zero тяжело отлипнуть: она короче оригинальной игры, но куда плотнее укомплектована событиями, лабиринтами и заброшенными базами со своими тайниками. Трудно представить человека, который наслаждается жанром survival, но не сможет оценить новый хит Unknown Worlds Entertainment по достоинству. К слову, у дополнения в Steam почти такой же высокий рейтинг, как у оригинальной игры. С учетом того, как много когда-то было у Below Zero хейтеров, это серьезное достижение.
Обзор игры Subnautica: Below Zero
Subnautica — очень уникальный проект. Его создателям удалось очень грамотно совместить жанры выживания и исследования, прикрутив к ним сюжет и разместить всё это в подводный мир. При этом здесь не очень сложно следить за жизненными показателями. Здесь интересная история, в которой замешаны инопланетные цивилизации. И всё это происходит в очень завораживающем месте, населённом удивительными существами.
Единственная проблема Subnautica заключается в том, что если вы плохо ориентируетесь на местности, то легко запутаетесь в переплетении глубоководных пещер. После успеха оригинальной игры и долгого раннего доступа в релиз вышло ответвление — Subnautica: Below Zero, о которой и пойдёт речь в обзоре.
Сюжет
В Below Zero новая карта в арктическом регионе, другие персонажи и своя история, но это та же планета 4546B, на которой происходили события основной части. Вы играете за девушку по имени Робин, чья сестра погибла при загадочных обстоятельствах. Данные засекретили, а экспедицию быстро свернули, так что вы решаете провести собственное расследование по горячим следам.
Конечно же при посадке всё идёт не по плану: ваш челнок ломается, и вы оказываетесь на планете без помощи и с небольшим жилым модулем. Но этого вполне достаточно чтобы выжить и начать искать улики.
Звучит это всё, конечно, интересно, но вот развивается не очень. Да, вы вновь пересечётесь с инопланетной расой архитекторов, которые фигурировали в оригинальной Subnautica, и даже сможете с ними пообщаться, но создатели игры не очень грамотно разложили ключевые предметы и зацепки. В итоге «не найти» какие-то записи или даже целые сюжетные блоки очень легко. Плюс сценаристы почему-то решили, что основной квест в другом, и концовка вообще никак не связана с тем, зачем вы изначально прибыли.
В оригинальной Subnautica, несмотря на свободу действий, всё же была чёткая последовательность и понимание того, что и зачем ты делаешь. Но в Below Zero сюжетные якоря почти не работают, а персонажи не заставляют им сопереживать. Уже через час игры вы забудете, что вообще-то искали информацию о смерти сестры.
Геймплей
Основой геймплей остался тем же: вы плаваете под водой, собираете ресурсы, строите жилые модули и транспорт, чтобы погружаться ещё глубже. Так как здесь есть элементы выживания, то необходимо следить за показателями воды, еды и воздуха. Но вам не придётся в панике искать пропитание — кругом полно рыбы, которую можно есть после приготовления, а те, из которых можно добыть воды, в изобилии плавают на небольшой глубине.
С появлением баллонов большой ёмкости и транспорта о воздухе можно будет почти забыть. В Subnautica: Below Zero появилось больше геймплея на суше, но там вместо воздуха надо следить за показателями температуры. И опять же, после создания тёплого костюма и специального средства передвижения эта проблема пропадёт.
Вместо огромной подводной лодки и маленького батискафа, в Below Zero решили сделать модульное средство передвижения. К «Мореходу» можно добавить модули, которые вам больше нравятся, превратив его в универсальную плавучую базу. При этом модули можно в любой момент отстегнуть, чтобы увеличить проходимость и манёвренность. Только из-за этих изменений костюм «Краб» стал полностью бесполезным. Это устройство, которое не плавает, а ходит по морскому дну. С его помощью можно собирать ресурсы из больших образований. И если раньше он был необходим для глубоководных погружений, то теперь все задачи можно выполнять на «Мореходе», а ресурсов стало очень много. Я прошёл игру не напрягаясь и без использования «Краба».
С одной стороны, модульный транспорт действительно упрощает жизнь, но с другой — разработчики забыли про баланс повествования. Это касается не только транспорта, но и некоторых жилищных модулей. Выжить на планете и завершить сюжетную линию можно, построив минимум модулей и элементов. Вам даже подводный гараж не особо и нужен. В этом, конечно, есть какой-то элемент свободы — каждый пройдёт игру так, как захочет, но в оригинальной Subnautica всё это было довольно грамотно сбалансировано и совсем не мешало.
Локации и морские жители
Самым крутым в Subnautica всегда был подводный мир и его обитатели. По сути, вы почти никогда не выбирались на сушу и всё время проводили под водой. Уровни выглядели разнообразно, а некоторые участки охраняли левиафаны — огромные морские животные, пугающие своим размером, рёвом и появлением. Это был настоящий саспенс, когда ты на глубине около тысячи метров в кромешной тьме пробираешься на маленьком батискафе по стеночке подводной пещеры и слышишь пугающее завывание, а потом на тебя из темноты летит пасть огромного существа.
Обзор Subnautica: Below Zero — Хорошо, но холодно!
Май на релизы выдался жарким, поэтому мы уже открыли купальный сезон и погрузились глубоко в релизные воды Below Zero. Делимся впечатлениями в обзоре.
Below Zero – самостоятельное дополнение к Subnautica, которое спустя почти два с половиной года раннего доступа наконец перебралось в релиз. Проект очень долго шлифовали, небольшой инди-студии пришлось отсрочить его выход более чем на год, но, в конечном счете, к версии 1.0 в игре были отловлены последние крупные баги и открыт финальный, ранее недостижимый контент.
События Below Zero развиваются в Арктическом мега-биоме через год после инцидента на 4546B, когда космическое судно «Аврора», прибывшее в рукав Ариадны для проведения инженерных работ, было сбито карантинной охранной платформой древней расы, а один из выживших членов экипажа под управлением игрока пытался спасти экосистему планеты-океана от смертельно опасной бактерии Хараа.
Сектор Ноль – особая область на экваторе 4546B, где в силу нестандартных климатических условий царит вечная мерзлота. Именно сюда «Альтерра» командировала экспедицию временных сотрудников, в число которых входила Сэм – погибшая при странных обстоятельствах сестра главной героини Below Zero Робин.
Если Сэм работала на поверхности планеты в центре робототехники «Альтерры», то Робин выполняла какие-то другие функции на станции Vesper, находящейся на орбите 4546B. Игра начинается с того, что Робин, несмотря на метеоритный дождь и уговоры коллеги, отбывает на планету-океан, чтобы лично во всем разобраться.
Признаюсь, релизный ролик сбил меня с толку. Я знал, что главное действующее лицо в Below Zero — девушка, тогда как нам показали нескладного мужчину средних лет, блуждающего по арктическому леднику. Лишь спустя время мне стало ясно, что геймплейный акцент в Below Zero несколько смещен в пользу истории.
Игрокам предстоит изучать паззл из дневников и переписок участников экспедиции «Альтерры». Иногда до сухости во рту формальных, иногда очаровательно непосредственных. Все записи в игре получили профессиональную актерскую озвучку, что здорово усиливает ощущение присутствия. Вы будете двигаться по следам персонажей и проникаться их мотивами, ни разу не наступив на тень. Впрочем, игроки не застрахованы даже от личных встреч.
Какой только глубины нам не удавалось достичь в Subnautica, но не повествовательной. Зато Below Zero игроделы направили согласно изначальному курсу в сторону сюжетного выживастика. Впечатления от изучения Сектора Ноль очень сильно отличаются от опыта, полученного в оригинальной Subnautica. Below Zero изобилует новыми идеями, всячески подчеркивая состоятельность сиквела.
Подход к созданию ландшафта мира, кстати, разработчики тоже пересмотрели. Территория стала плотнее, из-за того, что большая часть мертвой зоны отрезана от игроков ледником. Робин попадает как бы в узкий карман из айсбергов, но ощущения тесноты не возникает. Напротив, складывается стойкое впечатление, что мир продуман намного лучше, а биомы расположены более естественно.
На самом же деле биомов тут даже больше, если считать довольно крупные территории на поверхности и пещеры. Атмосфера снаружи чрезвычайно недружелюбная, чтобы исследовать сушу Робин потребуется утепленная одежда и даже транспорт. Впервые в Subnautica под водой, согретой геотермальными источниками, мне гораздо уютнее, чем снаружи.
Первым делом Робин озадачится поиском станций, где работали ученые. Отыскав ближайшую, она неизбежно наткнется на карту с указанием оставшихся. Таким образом, уже в самом начале игроки получают довольно четкое руководство к действию, чем оригинальная Subnautica похвастаться не может. Впрочем, на поздних этапах и в Below Zero можно будет растеряться.
И раз уж мы заговорили о выживании, нужно убедиться, что вы вообще понимаете, о чем идет речь. Subnautica – каноничная во многих отношениях survival-игра, в которой герою необходимо питаться, пить пресную воду и следить за уровнем кислорода. Он точно так же, как и в других выживачах, исследует местность в поисках ресурсов, чертежей и сюжетных зацепок, только продвигается не вширь, а вглубь.
Subnautica может вас загипнотизировать, а потом здорово напугать, и Below Zero в этом отношении ничуть не отстает от основной игры. Для чурающихся глубины людей подводная выживалка с погрязшей в вечном мраке бездной и ее негостеприимными обитателями – практически хоррор, но здесь, устремившись к поверхности за спасительным глотком воздуха, вы еще и рискуете упереться макушкой в толщу льда.
К слову, об обитателях. Поначалу фауна Below Zero может показаться не такой уж и агрессивной. В «лягушатнике» не водятся дурацкие взрывающиеся рыбы (вы найдете их в отнорках на 100 метровой глубине), в лесу из водорослей вас не пытается сожрать стая сталкеров, и даже утопающие в глубинах коралловые мосты выглядят умиротворяюще, но все это лишь иллюзия.
Below Zero, что сирена, путает мысли подводными песнями, пленяет комфортными для глаз огнями, чтобы заманить вас в жерло ужаса и отдать на растерзание очередному монстру. Едва вы дерзнете покинуть мелководье, на вас набросятся хищники и животные, воспринимающие вас как угрозу: чудовищные криптозухи у поверхности, гигантские крабы на дне, злобные акулы в коралловых рифах.
Так, спасаясь от разъяренного кальмара, вы рискуете влететь в стаю жалящих глазомедуз, лилейный гребец еще опаснее гипнотизера из Subnautica и может буквально свести с ума Робин. Даже пингвикрылы умеют драться, если вы напугаете их детенышей, а милейшая морская обезьяна – ворюга, способная выхватить инструмент в вас из рук и скрыться в одном из своих убежищ. Опасности подстерегают везде, так что не стоит пренебрегать средствами защиты и транспортом.
Большого разнообразия новой техники или инструментов от Below Zero ждать не стоит. Костюм «КРАБ» — все еще оптимальное устройство для опасных экспедиций, а вот вылазки на поверхность сможет облегчить новый транспорт — глайдер «Полярный Лис». Добавим к ним новый утепленный костюм, робота-пингвина для исследования непролазных областей и шлем с фонарем на лбу – и Робин готова к любым испытаниям.
Зато у фанатов строительства инструментарий увеличился сильно. Появились расширенные модули и панорамные крыши из стекла, а все просканированные на станциях объекты теперь можно воспроизвести: обеденный столик, кресло, кровати. Хотите превратить базу в уютный дом – повесьте кофемашину и музыкальный автомат, украсьте периметр плакатами и сувенирами, найденными в ходе исследований, оформите кухню и готовьте сложные блюда.
Поиск музыкальных композиций для автомата – еще один исследовательский челлендж для коллекционеров. В Subnautica очень важно не забывать сканировать все новое – от встречных предметов, до любых форм жизни. Очень часто в полученных данных содержится полезная информация. Например, подсказка, что сталкеры боятся сигнальных огней.
По недостаткам ничего нового не скажу. Я наблюдаю у Below Zero те же самые минусы, с которыми встречался в оригинальной игре: невидимые препятствия, пропадающий лут, не самая лучшая оптимизация. Последнее верно и для Xbox Series X – частота кадров регулярно падает в определенных местах. Но ничего критически скверного, вроде затерявшегося в текстурах «Морехода», пока не происходило.
Below Zero здорово отличается от Subnautica, и на первый взгляд может показаться, что в худшую сторону. Мир в дополнении едва ли не в два раза меньше, чем в оригинальной игре. Предельная глубина – тоже значительно снизилась, а леденящая кровь тайна планеты-океана, зараженной смертельно опасной бактерией, уступила место истории об исследовательской экспедиции «Альтерра».
На деле же выясняется, что мир не такой и тесный, зато продуман он значительно лучше и интереснее, разнообразие биомов по-прежнему впечатляет, а новый сюжет способствует лучшему погружению в происходящее. Новые чертежи и формы жизни определенно заинтересуют ветеранов-дайверов, а что до левиафанов… пусть их значительно меньше в сиквеле, зато встречи с альфа-чудовищами в Below Zero не превратятся в рутину.