Subnautica below zero о чем игра
Обзор игры Subnautica: Below Zero
Subnautica — очень уникальный проект. Его создателям удалось очень грамотно совместить жанры выживания и исследования, прикрутив к ним сюжет и разместить всё это в подводный мир. При этом здесь не очень сложно следить за жизненными показателями. Здесь интересная история, в которой замешаны инопланетные цивилизации. И всё это происходит в очень завораживающем месте, населённом удивительными существами.
Единственная проблема Subnautica заключается в том, что если вы плохо ориентируетесь на местности, то легко запутаетесь в переплетении глубоководных пещер. После успеха оригинальной игры и долгого раннего доступа в релиз вышло ответвление — Subnautica: Below Zero, о которой и пойдёт речь в обзоре.
Сюжет
В Below Zero новая карта в арктическом регионе, другие персонажи и своя история, но это та же планета 4546B, на которой происходили события основной части. Вы играете за девушку по имени Робин, чья сестра погибла при загадочных обстоятельствах. Данные засекретили, а экспедицию быстро свернули, так что вы решаете провести собственное расследование по горячим следам.
Конечно же при посадке всё идёт не по плану: ваш челнок ломается, и вы оказываетесь на планете без помощи и с небольшим жилым модулем. Но этого вполне достаточно чтобы выжить и начать искать улики.
Звучит это всё, конечно, интересно, но вот развивается не очень. Да, вы вновь пересечётесь с инопланетной расой архитекторов, которые фигурировали в оригинальной Subnautica, и даже сможете с ними пообщаться, но создатели игры не очень грамотно разложили ключевые предметы и зацепки. В итоге «не найти» какие-то записи или даже целые сюжетные блоки очень легко. Плюс сценаристы почему-то решили, что основной квест в другом, и концовка вообще никак не связана с тем, зачем вы изначально прибыли.
В оригинальной Subnautica, несмотря на свободу действий, всё же была чёткая последовательность и понимание того, что и зачем ты делаешь. Но в Below Zero сюжетные якоря почти не работают, а персонажи не заставляют им сопереживать. Уже через час игры вы забудете, что вообще-то искали информацию о смерти сестры.
Геймплей
Основой геймплей остался тем же: вы плаваете под водой, собираете ресурсы, строите жилые модули и транспорт, чтобы погружаться ещё глубже. Так как здесь есть элементы выживания, то необходимо следить за показателями воды, еды и воздуха. Но вам не придётся в панике искать пропитание — кругом полно рыбы, которую можно есть после приготовления, а те, из которых можно добыть воды, в изобилии плавают на небольшой глубине.
С появлением баллонов большой ёмкости и транспорта о воздухе можно будет почти забыть. В Subnautica: Below Zero появилось больше геймплея на суше, но там вместо воздуха надо следить за показателями температуры. И опять же, после создания тёплого костюма и специального средства передвижения эта проблема пропадёт.
Вместо огромной подводной лодки и маленького батискафа, в Below Zero решили сделать модульное средство передвижения. К «Мореходу» можно добавить модули, которые вам больше нравятся, превратив его в универсальную плавучую базу. При этом модули можно в любой момент отстегнуть, чтобы увеличить проходимость и манёвренность. Только из-за этих изменений костюм «Краб» стал полностью бесполезным. Это устройство, которое не плавает, а ходит по морскому дну. С его помощью можно собирать ресурсы из больших образований. И если раньше он был необходим для глубоководных погружений, то теперь все задачи можно выполнять на «Мореходе», а ресурсов стало очень много. Я прошёл игру не напрягаясь и без использования «Краба».
С одной стороны, модульный транспорт действительно упрощает жизнь, но с другой — разработчики забыли про баланс повествования. Это касается не только транспорта, но и некоторых жилищных модулей. Выжить на планете и завершить сюжетную линию можно, построив минимум модулей и элементов. Вам даже подводный гараж не особо и нужен. В этом, конечно, есть какой-то элемент свободы — каждый пройдёт игру так, как захочет, но в оригинальной Subnautica всё это было довольно грамотно сбалансировано и совсем не мешало.
Локации и морские жители
Самым крутым в Subnautica всегда был подводный мир и его обитатели. По сути, вы почти никогда не выбирались на сушу и всё время проводили под водой. Уровни выглядели разнообразно, а некоторые участки охраняли левиафаны — огромные морские животные, пугающие своим размером, рёвом и появлением. Это был настоящий саспенс, когда ты на глубине около тысячи метров в кромешной тьме пробираешься на маленьком батискафе по стеночке подводной пещеры и слышишь пугающее завывание, а потом на тебя из темноты летит пасть огромного существа.
Subnautica: Below Zero
Как добраться до спасательной капсулы
С края суши, в конце тропы термальных лилий, прыгайте в воду и плывите вперед. Погрузитесь под айсберги, чтобы обнаружить капсулу. Каждый раз, когда вы ловите новую рыбу, КПК будет обновляться. Ищите дверь и войдите внутрь капсулы. Прослушайте сообщение от Сэм, сестры главной героини. Также вы услышите голос Лилиан Бенч, коллеги, которая советует посетить штаб-квартиру станции «Дельта».
Для выживания на этой планете придется собрать некоторые ресурсы, а также изготовить ряд инструментов. Поскольку речь идет об игре с открытым миром, совершенно необязательно следовать какому-то строго заданному порядку изготовления инструментов и поиска ресурсов. Несмотря на то, что их изготовление необязательно, большинство их них необходимы, чтобы добраться до каких-то отдаленных уголков планету, не замерзнув и не погибнув от голода. Продолжаем прохождение Subnautica: Below Zero на сайте StopGame.Ru.
До поиска станции «Дельта»
Перед поиском станции «Дельта» вы сможете собрать и создать:
– Вода. Ее получить легко из рыбы-пузыря, которая позволяет получить фильтрованную воду. Воспользуйтесь изготовителем внутри капсулы, чтобы из рыбы-пузыря создать воду в бутылках. Чтобы ее выпить, откройте инвентарь.
– Еда. Самый простой источник пищи – вареная рыба-бумеранг. Ее вы можете ловить вручную. Для приготовления рыбы воспользуйтесь изготовителем из капсулы. Для использования – загляните в инвентарь.
– Титан и медь. Их можно раздобыть из горных пород, которые ломаются вручную. Соберите титан и медь вблизи спасательной капсулы, чтобы изготовить медную проводку и другие основные материалы, которые пригодятся позже.
Итак, вы собрали воду, еду и основные ресурсы, поэтому теперь можно плыть к станции «Дельта». Но путешествовать вплавь – долго, поэтому прежде рекомендую создать некоторые подручные средства:
– Сканер. Он позволяет сканировать различные фрагменты, чтобы получать чертежи. Фрагменты – различная фауна, флора или технологии. Это очень важный инструмент для прогресса! Для крафта потребуется одна батарея и один титановый слиток. Батареи изготавливаются из двух ленточных растений и одной медной руды. Ленточные растения можно собрать на мелководье вблизи спасательной капсулы. Они представляют собой светло-зеленые растения. Медная руда добывается из тех же кусков известняка, что и титан.
– Морской глайдер. Когда раздобудете сканер, сможете отсканировать фрагменты морского глайдера, которые разбросан по дну океана вблизи спасательной капсулы. Во время поиска этих фрагментов не забудьте вовремя всплывать на поверхность, чтобы восполнять запасы кислорода. Впрочем, здесь не так глубоко, да и фрагменты разбросаны на небольшом расстоянии друг от друга. Вам нужно отсканировать три разных фрагмента, а затем воспользоваться изготовителем внутри капсулы, чтобы создать глайдер. Чертеж включает одну батарею, смазку, медную проволоку и титановую руду. Для получения смазки потребуются семена арктических водорослей. Это высокие растения, похожие на водоросли, которые есть в нескольких метрах от спасательной капсулы. Семена растут красными гроздьями, и их можно собрать вручную (в отличие от самих водорослей).
После того, как сделаете все это, будет намного удобнее и безопаснее путешествовать в направлении станции «Дельта».
Поиск станции «Дельта»
Чтобы обнаружить базу «Дельта», покиньте капсулу, всплывите на поверхность, причем сделайте это днем, в ясную погоду. Путешествие в ночное время существенно усложняется. Слева есть большой айсберг, выступающий над водой. Двигайтесь вправо от утеса и продолжайте плыть вперед на расстояние порядка 600 метров. Не путайте эту скалу с той, что находится на острове за вашей капсулой, со свисающими сосульками. Если у вас уже есть компас, станция «Дельта» будет расположена на две отметки влево от начальной точки и вашей капсулы. По пути туда вы должны зарегистрировать сигнал бедствия от пришельца.
Информация в КПК обновится, вы узнаете, что сигнал бедствия исходит примерно с 200 метров. Это слишком глубоко, и сейчас отправиться туда невозможно. Продолжайте движение, пока не окажетесь на станции «Дельта». Как только прибудете на место, услышите сообщение от неизвестной женщины, которая просит вас держаться подальше от её земель. Можете исследовать зону дока, собрать различные предметы на грузовом складе, включая питательные вещества и дезинфицированную воду. Продолжайте движение по суше, чтобы отыскать станцию. Используйте термальные лилии, которые поддержат температуру тела Робин. Исследуя местность, вы активируете кат-сцену с Маргарет, которая передвигается в костюм «КРАБ». Она еще раз попросит не лезть на ее территорию. А также предупредит: если вы действительно не являетесь частью «Альтерры», то наверняка окажетесь в опасности. Продолжаем прохождение Subnautica: Below Zero на сайте StopGame.Ru.
После станции «Дельта»
Создание компаса
Строительство «Морехода»
Переносной сборщик транспорта
Для создания компьютерного чипа понадобится золото, которое легче всего обнаружить в выступах аргентита и калаверите в той же системе подводных пещер, которую вы использовали для добычи серебра. Придется углубиться в эти пещеры. Не забывайте использовать сканер. Соберите несколько кусков золота. После того как развернете переносной сборщик транспорта, который будет держаться на поверхности воды), вы будете готовы к созданию «Морехода». Для постройки базового «Морехода» нужен один кусок титана, один усовершенствованный комплект проводки, два стекла, три свинца и одна энергоячейка. Многие из этих ресурсов, включая свинец и титан, вероятно, уже найдены вами ранее. Энергоячейка изготавливается из двух батарей и одной силиконовой резины, которая вам также была нужна при создании сканера, морского глайдера. Изготавливается из семян арктических водорослей.
Можете закрепить любой чертеж на верхнюю часть КПК, чтобы было легче определить, какие ресурсы еще нужны, а какие у вас уже имеются в наличии. Поиск золота для «Морехода», вероятно, займет наибольшее количество времени, поэтому, когда будете в пещере, соберите чуть больше золота, чтобы не возвращаться сюда в дальнейшем. Также нужно будет отсканировать три фрагмента «Морехода», чтобы синхронизировать чертеж. Их можно обнаружить на Термических шпилях, Извилистых мостах, Глубоких Извилистых Мостах и в Термальной зоне.
После строительства «Морехода»
Поиск центра робототехники «Фи»
От спасательной капсулы отправляйтесь на юго-запад, используя «Мореход» или морской глайдер. Если движетесь с острова «Дельта», держитесь западного направления. Вам нужно пересечь глубокий океан, включая Термальную зону. Во многих районах будут хищники, похожие на акул, и их следует избегать, поскольку они будут атаковать даже транспортные средства. Опасайтесь столкновений с термальными участками и другими препятствиями. Вы должны оказаться на большом участке суши, на айсберге. Поверните на север и пройдите через поля глазомедуз. Опять же, избегайте столкновения с ними. Двигайтесь вокруг некой массы, смотрите над водой и увидите мост. Припаркуйтесь, покиньте «Мореход» и поднимитесь на сушу. Не забывайте, что в этой области без утепленного костюма главная героиня может замерзнуть насмерть. Так что периодически согревайтесь.
Сделать это можно разными способами, в том числе стоя у термальных источников неподалеку. Можете есть произрастающие здесь лихорадочные перцы. Также можно укрыться в пещерах. Продолжайте двигаться по тропе, обозначенной световыми шашками, пока не доберетесь до двери лаборатории центра робототехники «Фи». Пройдите через приоткрытую дверь, чтобы обнаружить разрушенную базу Сэм. Можете обыскать другие комнаты, собрать несколько КПК, принадлежащих Сэм и ее коллеги по исследованию. Соберите журналы, отсканируйте предметы, чтобы получить чертежи, снимите плакаты и заберите различные ресурсы. Вы также обнаружите первую технологию Архитекторов – огромные нефункционирующие врата. На протяжении игры вы столкнетесь с еще большим количеством инопланетных технологий. Когда будете готовы, вернитесь в «Мореход».
Поиска «Святилища Ноль»
Ранее вы уже должны были получить сообщение с сигналом бедствия, исходящим с глубины 200 метров или около того. И вот настало время проверить источник сигнала. Нужно добраться до Извилистых мостов. От спасательной капсулы двигайтесь в южном направлении, пока не увидите, как Извилистые мосты исчезают в темно-синих пурпурных водах. Ныряйте туда же, чтобы отыскать большую площадку или базу с грузом. Это ориентир. Если видите, то движетесь в правильном направлении! Обязательно избегайте столкновения с хищниками, включая акул, и препятствиями, особенно если находитесь внутри «Морехода». Если шкала прочности «Морехода» будет опустошена, транспорт разрушится. Кроме того, как только окажетесь на глубине 150 метров, придется покинуть «Мореход» и оставить его здесь, поскольку его максимальная глубина погружения по умолчанию составляет 150 метров. Впрочем, если установили модуль погружения первого уровня, то глубина будет увеличена в два раза (до 300 метров).
Найдя площадку, продолжайте спускаться на глубину. Вы вновь услышите сигнал бедствия. Ищите зеленые столбы Архитекторов, которые пылают прямо в воде. Двигайтесь по этому маршруту. Можете воспользоваться морским глайдером, а для пополнения кислорода взаимодействуйте с соответствующими растениями. На развилке в пещере можно выбрать любое направление, отмеченное столбами. В конце концов, вы доберетесь до входа в святилище Ноль. Первое, что вы услышите – предупреждение о низкой мощности внутри святилища. Впрочем, вы все равно можете свободно передвигаться по святилищу, не переживая за запасы кислорода. Попав внутрь, Робин начнет общаться с пришельцем, который ищет носитель информации (тело). Пройдите по тропинке и поднимитесь к мосту. После этого инопланетный разум переместится в тело Робин.
Пришелец представится как Ал-Ан и скажет, что относится к Архитекторам. На выходе из святилища заберите ионные кубы, которые висят на стенах. Это очень редкий и полезный ресурс. Когда будете готовы, покиньте это место. Вы сможете поговорить с Аланом, после чего тот даст инструкции по поиску носителя. Тело Робин не подходит. Продолжаем прохождение Subnautica: Below Zero на сайте StopGame.Ru.
Создание ребризера
В шахте Коппа есть множество полезных ресурсов и предметов, которые нужно для дальнейшего продвижения по сюжету. Во-первых, вам понадобятся припасы, чтобы безопасно добраться до этого места. Чтобы отыскать шахту, для начала раздобудьте ребризер. Он позволяет повторно задействовать выдыхаемый вами углекислый газ и преобразовать его в кислород для использования на более низких глубинах. Это важно, поскольку нужное вам место расположено на глубине более 200 метров.
Для начала отправляйтесь с острова «Дельта» на юго-запад. Либо на юг от спасательной капсулы. Вам нужно отыскать Глубокие Извилистые мосты с водой темно-синего или даже лилового цвета. Ищите небольшую базу или площадку «Альтерра» с грузом на ней. Если находитесь в «Мореходе» без улучшения, придётся покинуть его на глубине 150 метров. На платформе будет небольшой блок данных с инструкциями по сборке ребризера. Когда соберёте эти данные, можете вернуться в спасательную капсулу и создать ребризер. Для его крафта требуются комплект проводки, волокнистая сетка и силиконовая резина. Для создания проводки нужна серебряная руда, которую сложнее всего получить. Хотя выше я рассказывал, как это делать (ищите выступы аргентита).
Создание кислородного баллона высокой емкости
Еще один необходимый предмет – кислородный баллон высокой ёмкости, который предоставляет до 90 секунд кислорода и в сочетании с ребризером крайне необходим для изучения больших глубин. Опять же, сложнее всего отыскать кислород, но если были внимательны, то знаете, что вам нужно обыскать пещеры и разрушить выступ аргентита. Читайте раздел по созданию компаса выше. Там я советовал вам оставить маячок. Если послушались, то отыскать это место не составит труда!
Также понадобится ящик данных по баллону высокой емкости, который находится на Глубоких Извилистых мостах. К счастью, сканировать его фрагменты не придётся, поскольку чертеж находится в одном месте. От спасательной капсулы направляйтесь на юг и ищите секцию мостов с тремя высокими коралловыми колоннами. Ниже есть небольшая площадка для оборудования «Альтерра» с грузовыми ящиками и капсула со сканируемым эмалевым стеклом. Загляните внутрь ящика данных и заберите чертеж баллона высокой емкости. После этого скрафтите его на изготовителе в спасательной капсуле.
Обыск шахт «Коппа»
Глубина, на которой находятся шахты «Коппа» – 150-300 метров. Там есть много кислородных установок, поэтому двигаться туда рекомендую на «Мореходе», а после, покинув транспорт, перемещаться при помощи глайдера. Дело в том, что «Мореход» попросту не пролезет через входной проем шахты. От спасательной капсулы повернитесь на юг и еще на две отметки ближе к востоку. В этом же направлении вы двигались, чтобы найти станцию «Дельта». Продолжайте движение, пока не доберетесь до дока. Отсюда поверните вправо или на юго-запад. Прижмитесь к острову, не заходите слишком далеко, пока внезапно не провалитесь на глубину. Опасайтесь акул и других представителей местной фауны, которые могут повредить «Мореход». Погрузитесь на дно, до входа в шахту, которая находится ровно под этим местом. Вы увидите грузовые ящики и огни, указывающие правильный путь. Продолжаем прохождение Subnautica: Below Zero на сайте StopGame.Ru.
Покиньте «Мореход» и плывите через отверстие внутрь шахты. Она делится на несколько уровней, доступных для исследования, и здесь есть много ресурсов. Обязательно проверьте площадки на каждом уровне, чтобы собрать ящики с данными. Также собирайте вручную со стен рубины и алмазы. Обязательно соберите как можно больше алмазов и переходите к следующей части прохождения. Возможно, придется несколько раз возвращаться к «Мореходу», припаркованному у входа в шахту, чтобы восполнить запасы кислорода без необходимости всплывать на поверхность. Очень удобно!
Subnautica below zero о чем игра
Оригинальная Subnautica появилась в раннем доступе Steam в 2014 году. Четыре года студия Unknown Worlds доделывала игру, прислушиваясь к отзывам тех, кто доверился команде и купил незаконченную версию подводного приключения. За это время разработчики ввели дополнительные игровые механики и наделили сюжет деталями, превратив Subnautica в одну из лучших игр про выживание в агрессивной среде. Десятки тысяч положительных отзывов фанатов на странице проекта в Steam — подтверждение того, что у Unknown Worlds и впрямь получилась отличная игра.
В 2018 году студия выпустила финальную версию Subnautica на ПК, PS4 и Xbox One. К январю 2020-го команде удалось продать более пяти миллионов копий — к этому моменту разработчики уже работали над продолжением, самостоятельным дополнением Subnautica: Below Zero. Его тоже сперва выпустили в раннем доступе Steam, а релиз финальной версии состоялся совсем недавно — 14 мая 2021 года.
О сути Subnautica: Below Zero
Как и оригинальная игра, Subnautica: Below Zero — экшен про выживание на планете 4546B. Выживать на ней предстоит в буквальном смысле: искать пропитание, следить за тем, чтобы главная героиня не замёрзла и не умерла от жажды, изучать окружающий мир, искать ресурсы и создавать из них технику или полезные инструменты.
Едва ли не половину игрового времени, а то и больше, персонаж проведёт под водой. На суше он тоже не раз побывает, но исследование подводного мира и в Subnautica, и в Below Zero — не просто один из элементов геймплея, а важнейшая его часть, на это и название серии намекает. Под водой тоже полно ресурсов. Там, как и на суше, можно строить небольшие базы и перевалочные пункты. К тому же почти вся интересная флора и фауна также скрыта под водой.
Большинство игр про выживание — это «песочницы» с открытыми миром и минимумом сюжета, часто предлагающие игрокам самостоятельно искать себе развлечения. Subnautica — другое дело. В экшене Unknown Worlds есть не только история с понятной структурой и интригой, но и детально прописанная фантастическая вселенная за ней. Below Zero в этом смысле не исключение: у главной героини здесь всегда есть чёткие цели, по достижении которых развивается сюжет игры.
Плюсы: акцент на сюжете и увлекательный геймплей
Именно акцент на сюжете и проработанный лор делают Subnautica: Below Zero игрой про выживание, в которую по-настоящему интересно играть. Главная героиня, учёная Робин Айо, отправляется на 4546B, чтобы выяснить настоящую причину гибели своей сестры Саманты. Та находилась на планете вместе с командой исследователей компании «Альтерра», самой крупной и могущественной в мире Subnautica. Первые письма Саманты были восторженными: она с энтузиазмом рассказывала об изучении планеты и строила большие планы, но затем всё изменилось.
Во время своих приключений на планете Робин выяснит истинную причину произошедшего, узнает про события оригинальной игры и выяснит множество других подробностей о 4546B. В этом и заключается главное преимущество проработанного лора: у всего, с чем сталкивается героиня, есть предыстория. И если она, скажем, находит загадочные механизмы, явно созданные не людьми, будьте уверены — вам обязательно расскажут и об их создателях, и о том, для чего эти механизмы вообще нужны.
Unknown Worlds прекрасно работает с миром, который сама же и придумала. Каждое строение, каждый представитель инопланетной флоры и фауны, каждое явление в Subnautica: Below Zero имеет значение — и почти всегда обо всём этом есть подробное описание в КПК. Это отличает игру от других проектов про выживание, где окружающие миры — зачастую лишь декорации для «песочницы», в которой всему происходящему приходится придумывать хоть какие-то объяснение.
Не хуже студия подает и геймплейные механики. После неудачного приземления на 4546B героиня тут же понимает, что замёрзнет насмерть, если не доберется до спасательной капсулы. Температура тела героини стремительно падает, и до капсулы очень далеко, но в единственном проходе между ледяными скалами Робин проходит мимо огромного цветка, вырабатывающего тепло. Вскоре выяснится, что это не единственный источник тепла в этом регионе планеты.
Все привычные для жанра механики — исследование и сканирование мира, добыча ресурсов, создание предметов — тоже появляются в игре постепенно и ровно так, чтобы вы ничего не пропустили и во всём разобрались. При этом привычных для «выживачей» ситуаций, когда чёткой цели у персонажа нет, и вы не знаете, что делать дальше, в Subnautica: Below Zero не возникает. И если вы прежде уже пробовали сыграть в какой-нибудь экшен про выживание, но бросили его из-за отсутствия внятной структуры, игра Unknown Worlds — отличный вариант. Создателям Below Zero удалось грамотно объединить историю и элементы проектов про выживание.
Минусы: отсутствие новых идей и механик
Если вы в жанре не новичок и в оригинальную Subnautica наиграли много часов, Below Zero вас удивить не сможет. Это не значит, что в дополнение не нужно играть, но будьте готовы к тому, что игра мало изменилась в базовых вещах. Здесь тот же интерфейс (слегка обновили лишь меню крафта), ключевые механики все старые, да и выглядит Below Zero так же, как оригинал.
Изменения есть, но они незначительные. Появилось несколько новых представителей флоры и фауны. Открытый мир стал меньше, но проработали его лучше — чуть ли не через каждые 100 метров героиня что-нибудь находит или кого-нибудь встречает. Историю для дополнения придумали новую, но это и так понятно. Музыку новую записали. В остальном же это ровно та же самая Subnautica, и, если вы устали от оригинала, то дополнение, возможно, лучше отложить.
Вердикт
Subnautica: Below Zero — увлекательный симулятор выживания, который отлично подойдет новичкам в жанре, но может разочаровать давних фанатов отсутствием по-настоящему новых идей в геймплее. Но последнее не делает дополнение хуже, ведь главное, что оно рассказывает историю, о которой поклонники ещё не слышали. К тому же эта история расширяет и грамотно дополняет вселенную серии, оставляя в финале повод надеяться на третью игру.