Subnautica или subnautica below zero что лучше
Subnautica или subnautica below zero что лучше
Оригинальная Subnautica появилась в раннем доступе Steam в 2014 году. Четыре года студия Unknown Worlds доделывала игру, прислушиваясь к отзывам тех, кто доверился команде и купил незаконченную версию подводного приключения. За это время разработчики ввели дополнительные игровые механики и наделили сюжет деталями, превратив Subnautica в одну из лучших игр про выживание в агрессивной среде. Десятки тысяч положительных отзывов фанатов на странице проекта в Steam — подтверждение того, что у Unknown Worlds и впрямь получилась отличная игра.
В 2018 году студия выпустила финальную версию Subnautica на ПК, PS4 и Xbox One. К январю 2020-го команде удалось продать более пяти миллионов копий — к этому моменту разработчики уже работали над продолжением, самостоятельным дополнением Subnautica: Below Zero. Его тоже сперва выпустили в раннем доступе Steam, а релиз финальной версии состоялся совсем недавно — 14 мая 2021 года.
О сути Subnautica: Below Zero
Как и оригинальная игра, Subnautica: Below Zero — экшен про выживание на планете 4546B. Выживать на ней предстоит в буквальном смысле: искать пропитание, следить за тем, чтобы главная героиня не замёрзла и не умерла от жажды, изучать окружающий мир, искать ресурсы и создавать из них технику или полезные инструменты.
Едва ли не половину игрового времени, а то и больше, персонаж проведёт под водой. На суше он тоже не раз побывает, но исследование подводного мира и в Subnautica, и в Below Zero — не просто один из элементов геймплея, а важнейшая его часть, на это и название серии намекает. Под водой тоже полно ресурсов. Там, как и на суше, можно строить небольшие базы и перевалочные пункты. К тому же почти вся интересная флора и фауна также скрыта под водой.
Большинство игр про выживание — это «песочницы» с открытыми миром и минимумом сюжета, часто предлагающие игрокам самостоятельно искать себе развлечения. Subnautica — другое дело. В экшене Unknown Worlds есть не только история с понятной структурой и интригой, но и детально прописанная фантастическая вселенная за ней. Below Zero в этом смысле не исключение: у главной героини здесь всегда есть чёткие цели, по достижении которых развивается сюжет игры.
Плюсы: акцент на сюжете и увлекательный геймплей
Именно акцент на сюжете и проработанный лор делают Subnautica: Below Zero игрой про выживание, в которую по-настоящему интересно играть. Главная героиня, учёная Робин Айо, отправляется на 4546B, чтобы выяснить настоящую причину гибели своей сестры Саманты. Та находилась на планете вместе с командой исследователей компании «Альтерра», самой крупной и могущественной в мире Subnautica. Первые письма Саманты были восторженными: она с энтузиазмом рассказывала об изучении планеты и строила большие планы, но затем всё изменилось.
Во время своих приключений на планете Робин выяснит истинную причину произошедшего, узнает про события оригинальной игры и выяснит множество других подробностей о 4546B. В этом и заключается главное преимущество проработанного лора: у всего, с чем сталкивается героиня, есть предыстория. И если она, скажем, находит загадочные механизмы, явно созданные не людьми, будьте уверены — вам обязательно расскажут и об их создателях, и о том, для чего эти механизмы вообще нужны.
Unknown Worlds прекрасно работает с миром, который сама же и придумала. Каждое строение, каждый представитель инопланетной флоры и фауны, каждое явление в Subnautica: Below Zero имеет значение — и почти всегда обо всём этом есть подробное описание в КПК. Это отличает игру от других проектов про выживание, где окружающие миры — зачастую лишь декорации для «песочницы», в которой всему происходящему приходится придумывать хоть какие-то объяснение.
Не хуже студия подает и геймплейные механики. После неудачного приземления на 4546B героиня тут же понимает, что замёрзнет насмерть, если не доберется до спасательной капсулы. Температура тела героини стремительно падает, и до капсулы очень далеко, но в единственном проходе между ледяными скалами Робин проходит мимо огромного цветка, вырабатывающего тепло. Вскоре выяснится, что это не единственный источник тепла в этом регионе планеты.
Все привычные для жанра механики — исследование и сканирование мира, добыча ресурсов, создание предметов — тоже появляются в игре постепенно и ровно так, чтобы вы ничего не пропустили и во всём разобрались. При этом привычных для «выживачей» ситуаций, когда чёткой цели у персонажа нет, и вы не знаете, что делать дальше, в Subnautica: Below Zero не возникает. И если вы прежде уже пробовали сыграть в какой-нибудь экшен про выживание, но бросили его из-за отсутствия внятной структуры, игра Unknown Worlds — отличный вариант. Создателям Below Zero удалось грамотно объединить историю и элементы проектов про выживание.
Минусы: отсутствие новых идей и механик
Если вы в жанре не новичок и в оригинальную Subnautica наиграли много часов, Below Zero вас удивить не сможет. Это не значит, что в дополнение не нужно играть, но будьте готовы к тому, что игра мало изменилась в базовых вещах. Здесь тот же интерфейс (слегка обновили лишь меню крафта), ключевые механики все старые, да и выглядит Below Zero так же, как оригинал.
Изменения есть, но они незначительные. Появилось несколько новых представителей флоры и фауны. Открытый мир стал меньше, но проработали его лучше — чуть ли не через каждые 100 метров героиня что-нибудь находит или кого-нибудь встречает. Историю для дополнения придумали новую, но это и так понятно. Музыку новую записали. В остальном же это ровно та же самая Subnautica, и, если вы устали от оригинала, то дополнение, возможно, лучше отложить.
Вердикт
Subnautica: Below Zero — увлекательный симулятор выживания, который отлично подойдет новичкам в жанре, но может разочаровать давних фанатов отсутствием по-настоящему новых идей в геймплее. Но последнее не делает дополнение хуже, ведь главное, что оно рассказывает историю, о которой поклонники ещё не слышали. К тому же эта история расширяет и грамотно дополняет вселенную серии, оставляя в финале повод надеяться на третью игру.
Subnautica below Zero: все отличается от оригинала
Долгожданное продолжение Subnautica официально выходит в мае этого года. Subnautica: Below Zero находится в раннем доступе уже более двух лет. В сиквеле будет тот же опыт подводных исследований, что и в первом. Застрявший ученый должен использовать все инструменты, имеющиеся в ее распоряжении, чтобы выжить и раскрыть секреты 4546B.
СВЯЗАННЫЙ: Subnautica: Ниже нуля следует обратить внимание на модификации для улучшения перед запуском
Хотя может показаться, что это тот же сюжет, что и в первом названии, между Subnautica и Ниже нуля есть много различий. В этом руководстве вы найдете все, что нужно знать геймерам о новых функциях второй части Subnautica.
Другой 4546B
Через два года после событий Subnautica ученый отправляется в 4546B, чтобы найти свою сестру и членов пропавшей исследовательской группы. Геймеры окажутся на одной планете, но с множеством новых существ и совершенно другим климатом. В дополнение к другим заботам о выживании, игрокам придется остерегаться враждебных существ и опасностей во время своего путешествия. Арктический сеттинг создает более мрачную и загадочную эстетику, чем в первой игре.
Совместимость со следующим поколением
НесколькоБиомы
В отличие от оригинала, Ниже нуля включает в себя несколько различных подводных биомов для исследования. В Subnautica был только один тип биома, который состоял из тропической флоры и фауны. Геймеры будут проводить много времени в арктических подводных биомах, но разработчики предоставили больше растений, животных и предметов для открытия в сиквеле. В новой игре исследование земли также более заметно, что обеспечивает дополнительный уровень игрового процесса.
Новая фауна ниже нуля
Выживание при низких температурах
В дополнение к голоду, гидратации и здоровью людям нужно будет контролировать свою температуру, чтобы избежать переохлаждения. В игре есть несколько расходных предметов, которые могут согреть персонажа. Кроме того, есть тепловые отверстия, которые обеспечивают естественное тепло. Температура важна только для исследования заснеженных пейзажей.
Параметры настройки морского дна
Разработчики добавили еще несколько вариантов при строительстве морской базы на планете. Как правило, комнаты больше по размеру и могут быть разделены на отдельные помещения. Есть больше вариантов внешнего оформления, и на этот раз реакторы можно разместить в любой комнате.
СВЯЗАННЫЕ: Subnautica: все консольные команды и их назначение
Модуль Jukebox может быть добавлен к основанию, а динамики могут быть настроены так, чтобы музыка пронизывала каждую комнату. Пользователи могут даже импортировать в игру свою музыку, что является приятной особенностью. Надеюсь, когда игра будет официально выпущена, изменений будет еще больше.
Новый ховербайк
Прочие перемены погоды
Новые аксессуары
СВЯЗАННЫЕ: Subnautica: трейлер игрового процесса под нулевым уровнем, подтверждает бесплатное обновление следующего поколения
Наконец, Seatruck обеспечивает еще более быстрый метод подводного движения. Seatruck можно настроить, добавляя различные модули. К Seatruck может быть добавлен даже производитель для последующих обновлений. Новый подводный аппарат быстрее и маневреннее, чем предыдущий исследовательский аппарат
Оптимизация крафта
СЛЕДУЮЩИЙ: Кинематографический трейлер Subnautica: Ниже нуля
Чем плоха «Subnautica: Below Zero»
Цена/контент- Флора и Фауна
Игра подорожала, ничего против не имею, первая «сабнатика» по моему мнению продавалась за маленькую цену, но почему «ниже нуля» продается за ту же цену? Ладно, все познается в сравнении.
Начнем с биомов, их должно быть много, чтоб оправдать ценник, не меньше 17, как в первой части
Ладно, что по расстоянию. В первой части между островами было 4000м(цифра не точна, она приблизительна). Это не считая что и после островов есть место поплавать, да ведь можно не плыть вперед и назад, можно свернуть. Во второй части от спасательной шлюпки до мертвой зоны всего 1500м(цифра снова не точна). А ведь карта выглядит как коридор, нельзя свернуть. Может все эти 24 биома под землей? Сейчас шутка: в игре, про подводный мир, 7 биомов- суша. Да, получается, что в воде всего 17, как и в первой. Но они очень красивые, почти все, даже лучше чем в первой части. Как итог по миру, он больше по его составляющим, но меньше по расстоянию. Хорошая работа, но не вижу смысл в ценнике, что по фауне? Ну вот и моя любимая часть, фауна. Начнем сравнивать!
И где? почему нет замены «Морского топтуна»
Ладно, есть и другие существа, посмотрим
Окей, понятно, с мирными существами все хорошо, есть один ненужный, есть отсылка на первую часть, что по хищникам?
вот, про флору говорить не буду, она восхитительна! ноль претензий, разрабы постарались на славу
Транспорт и где замена циклопа?
Чтож, я надеюсь на все самое хорошее, ох, как хочу увидеть что то, похожее на циклоп
Ну что там есть еще, все? точно? Может мы забыли? В смысле? Костюм краб? Глайдер?
Мертвая зона.
Ну вот, и мое любимое в первой части. Что может быть быть тут, сейчас покопаемся в файлах и посмотрим
Это, замена призрачного левиафана? Креветка!? Сначала кит, теперь креветка? А дальше сырная тарелка?
нет, боже, пожалуйста,НЕЕЕЕЕЕЕТ
Вау, я думал, что все будет хуже. Слава богу, что тут все нормально
Есть канал на ютубе «OnlyTopGames» там все про мертвую зону и не только
И где кооп?
В прошлом обзоре я оправдывал(нет) отсутствие коопа, чувством одиночества, во второй части даже NPC есть, а коопа нет? Почему нельзя просто написать, что брат и сестра отправились на поиски сестры? Или тогда историей не сможем проникнутся? Да боже упаси, как я писал в прошлом обзоре, если человек хочет историю, он будет играть один, а как она ему надоесть, друг подарит 2 жизнь игре. В любом случае, кооп будет только в плюс к игре
А че так сложно?
Странно, вроде хищных левиафанов меньше, карта меньше, а че так сложно? Почему всегда нет ресурсов? Да, как минус к игре, я считаю ее сложность, резко возросло количество хищников и уменьшилось количество ресурсов, теперь даже строить комнату сканирования нет смысла. Почему? Понятно хищники, карта меньше стала, а ресурсы? Почему их так мало? Я ответа, не знаю. Хотя если подумать. многим сложность придется по душе, вот как минус для меня, может стать плюсом для других
Инструменты и база
Вот где все 100% хорошо, так это здесь. Куча новых компонентов и комнат для базы
Аксессуары и чего нового даже нет, мой фаворит-автомат для музыки(в файлах в него можно засунуть всю вашу музыку). Кровати с разными одеялами(я хотел вставить, фотки, но снова не нашел, простите).
А сколько новых игрушек,чего там только нет, но к моему сожалению, большинство из них показались мне бесполезными. Но какими крутыми, пусть бесполезны, но они есть, тебе дают смысл для исследования и это главное
Ну вот и итог, честно, я всегда считал, что данная часть хуже оригинала, но во время создания этого обзора я передумал.Да, тут сложнее, но ведь это и плюс для кого то. Да, Места мало, но какие красивые эти места
Да, мои надежды были растоптаны, но авторы попытались и это видно. Но ценник в 999 рублей мне не нравится. Рекомендую дождаться скидки и купить по ней, а я, как человек, купивший ее по цене в 400 с чем то рублей, полностью не жалею о потраченных деньгах. Как обычно, жду критики и ей я всегда буду рад, спасибо за ваше время и удачи в жизни)