субсидии на какой счет бухгалтерского учета
Зарплата за счет субсидии — проводки
Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена субсидия, которую можно потратить на выплату зарплаты и текущие расходы. Как ее отразить в бухгалтерском учете, расскажем в статье.
Субсидия на выплату зарплаты — сумма и условия
Порядок предоставления субсидии из федерального бюджета субъектам МСП, пострадавшим от коронавируса, утверждены Постановлением Правительства от 24.04.2020 № 576. Размер субсидии привязан к:
Для ИП с работниками к количеству сотрудников за март прибавляется еще одна единица (сам ИП). Пострадавшие ИП без работников получат субсидию, равную одному МРОТ (12 130 руб.).
Деньги можно потратить на выплату заработной платы за апрель и май 2020 года, а также на иные производственные нужды.
Бухгалтерский учет зарплатной субсидии
Правила отражения в бухучете операций по получению и использованию госпомощи, предоставленной коммерческим организациям, регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
Получатель субсидии может принять бюджетные средства к бухучету, если (п. 5 ПБУ 13/2000):
Средства учитывают как возникновение целевого финансирования и задолженность по их выплате.
Получена субсидия на зарплату — проводки в бухучете
Проводку по возникновению целевого финансирования делают на дату вынесения решения о предоставлении субсидии. При поступлении субсидии получателю задолженность государства уменьшается и одновременно увеличивается сумма на счетах учета денежных средств, капитальных вложений и др. (п. 7 ПБУ 13/2000).
А теперь рассмотрим проводки:
Дт 76 Кт 86 — принято решение о выплате субсидии;
Дт 51 Кт 76 — субсидия получена.
В случае субсидии по Постановлению № 576 допускается сделать не две проводки, а одну:
Дт 51 Кт 86 — поступила субсидия на расчетный счет.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Пример 1
Компания, относящаяся к пострадавшим от коронавируса МСП, подала заявление на зарплатную субсидию 13.05.2020. Численность работников по отчету СЗВ-М за март 2020 года — 20 чел. ИФНС одобрила заявление, субсидия в сумме 242 600 руб. перечислена 22.06.2020.
В бухучете компании 22.06.2020 сделана проводка:
Дт 51 Кт 86 на сумму 242 600 руб. — получена субсидия.
Выплата заработной платы за счет субсидии — проводки
Списание субсидии регулируется п. 9 ПБУ 13/2000. Списание средств отражается в периодах признания расходов, на финансирование которых она предоставлена.
Списываться субсидия может по-разному:
Не забудьте: если субсидия направляется на выдачу зарплаты, с выплаченных сумм необходимо удержать НДФЛ и начислить страховые взносы (Письмо ФНС от 23.06.2020 № БС-4-11/10271@). Исключение — малые предприятия: во 2-м квартале 2020 года они взносы не начисляют, т. к. для них предусмотрена льгота в виде нулевого тарифа.
Пример 2
Полученную субсидию (из примера 1) компания направила на выплату заработной платы за 2-ю половину мая 2020 года. Установленный локальными актами организации срок выплаты зарплаты за 2-ю половину месяца — 10-е число следующего месяца.
В бухучете компании сделаны проводки:
В бухгалтерском учете субсидию включают в доходы, а осуществленные за счет нее затраты — в расходы. В налоговом учете ни доходы, ни расходы в данном случае не учитывают.
Как отразить поступление субсидий в учете
Получение субсидий является сегодня популярной формой государственной поддержки бизнеса. Рассмотрим, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.
Субсидии в бухгалтерском учете
Субсидии – это целевая помощь. Поэтому нужно использовать счет 86 «Целевое финансирование».
На счете 86 учитываются целевые средства, полученные из бюджета или от других организаций и физических лиц.
Поступление субсидии можно отразить в учете двумя способами.
1. Принято решение о выделении вашей организации целевых средств или заключен соответствующий договор.
Вот какие проводки:
ДЕБЕТ 76 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ЦЕЛЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ» КРЕДИТ 86
– начислены средства целевого финансирования.
При получении денег сделайте проводку:
ДЕБЕТ 50 (51, 52) КРЕДИТ 76 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ЦЕЛЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ»
– средства целевого финансирования поступили в организацию.
Поступление средств целевого финансирования
2. По факту поступления средств.
Средства целевого финансирования, поступающие из бюджета, могут отражаться в учете по факту их получения. В этом случае счет 76 не используется.
После поступления целевых средств из бюджета сделайте запись сразу в кредит счета 86:
– поступили средства целевого финансирования из бюджета.
Списание субсидий
Порядок списания целевых средств у коммерческой и у некоммерческой организации различается.
Если материально-производственные запасы за счет средств целевого финансирования покупает коммерческая организация, ее бухгалтер должен списать целевые средства в момент оприходования приобретенных запасов такой проводкой:
ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98
– средства целевого финансирования учтены в составе доходов будущих периодов.
А после отпуска материально-производственных запасов в производство или использования для нужд организации сделать такую запись:
ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91-1
– средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации.
Аналогичные проводки нужно сделать при начислении заработной платы, страховых взносов и других расходов, на покрытие которых получены целевые средства.
Порядок списания средств целевого финансирования зависит от того, на какие цели эти средства выделены.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Учет субсидий в 2020 году: важные нюансы для учреждения и учредителя
AK55 / Depositphotos.com |
Финансовое ведомство подготовило обширные системные разъяснения в части учета операций по предоставлению и получению субсидий на выполнение государственного / муниципального задания и на иные цели с примерами бухгалтерских корреспонденций (письмо Минфина России от 4 февраль 2020 г. № 02-06-07/6939).
На некоторые моменты стоит обратить особое внимание, поскольку они представляют собой определенные новшества в порядке признания доходов в виде субсидий у учреждений и расходов – у органа-учредителя при их предоставлении:
Документ-основание для признания субсидии в доходах текущего года – Извещение (ф. 0504805).
Признание доходов текущего отчетного года по доведенным субсидиям на отчетный период по мере достижения показателей целесообразно отражать в бухгалтерском учете учреждения последним рабочим днем того отчетного периода, в котором выполняются условия предоставления субсидии и достигаются поставленные цели. И основанием для этого должен стать Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания / Отчет о достижении целевых показателей. Такое требование пока закреплено в Инструкциях №№ 174н и 183н.
Однако если срок предоставления такого Отчета установлен позднее даты формирования годовой бухгалтерской отчетности, например, в феврале, то в целях формирования расчетов по полученным субсидиям для составления годовой отчетности документом-основанием может стать Извещение (ф. 0504805). Составить его нужно в двух экземплярах и направить учредителю. Причем для оперативности можно отправить по электронной почте скан-копии документов.
Напомним, в конце прошлого года Минфин России высказывал мнение о том, что документом-основанием для признания доходами текущего отчетного периода субсидии на задание при его выполнении может быть извещение. Но, во-первых, это были разъяснения частного характера. Во-вторых, тогда не конкретизировалось, что речь идет об Извещении формы 0504805.
Теперь же позиция ведомства в отношении документа-основания прописана достаточно четко и подлежит обязательному применению. Соответствующие поправки Минфин планирует внести и в Инструкции. Подробнее об этом здесь.
Обратите внимание: формирование Извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанности представления Отчетов по субсидиям, даже если они должны быть представлены учреждением после годовой бухгалтерской отчетности.
Изменение суммы ранее принятых показателей – это уточнение оценочных значений.
Вполне может быть, что Отчет о выполнении задания / Отчет о выполнении условий предоставления целевой субсидии покажет факт недостижения показателей задания или целевой субсидии. Соответственно, объем субсидии, ранее зафиксированный на основании Извещения (ф. 0504805) подлежит изменению. Минфин прямо указывает: в этом случае корректировка является уточнением ранее принятых оценочных значений. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи. Обратите внимание: проводки по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.
Вышеизложенный подход, на наш взгляд, вполне применим и в отношении порядка отражения в учете начислений налогов на имущество и на землю. Метод начисления обязывает учреждение начислить налог в том отчетном периоде, к которому он относится, а налоговое законодательство предусматривает формирование налоговой декларации после окончания отчетного / налогового периода. Поэтому вполне вероятно, что сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета, сделанного в целях бухучета. И в такой ситуации речи об ошибке идти не может, ведь первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, предусмотренного учетной политикой. Соответственно, корректировка в учете суммы налога по факту представления декларации – это тоже уточнение оценочных значений текущей датой.
Финансовый результат текущего года по субсидии на иные цели признается в сумме без учета перечисленных авансов.
Минфин России прямо указывает: доходы / расходы текущего финансового года по операциям от получения / предоставления субсидий на иные цели на основании Извещения (ф. 0504805), Отчета о достижении целевых показателей или иного документа, предусмотренного Соглашением для целей завершения в учете финансового года, отражаются в учете учреждения и учредителя в сумме принятых учреждением денежных обязательств по расходам за счет целевой субсидии без учета перечисленных авансов. То есть при наличии одного из этих документов в учете обеих сторон будет учтена одинаковая сумма без учета авансов, отраженная проводками.
У учреждения: Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 401 10 152 (162)
У органа-учредителя: Дт 1 401 20 241 (281) Кт 1 302 41 (81) 732.
Соответственно, в годовом отчете учреждения по счету 5 401 40 152 (162) Минфин России допускает наличие только суммы, соответствующей сумме авансов / предоплат, произведенных за счет средств целевой субсидии и она должна быть подтверждена идентичными показателями по дебету счета 5 206 ХХ 560.
Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются.
Бывает, что учредитель в текущем году перечисляет целевую субсидию в меньшем объеме, нежели было предусмотрено Соглашением изначально. И у учреждения в конце года остается не “закрытым” дебет счета 5 205 52 (62) 000 на сумму не доведенной субсидии. В такой ситуации Минфин рекомендует учреждению обнулить расчеты с учредителем по доходам по этой субсидии обратной проводкой:
Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 205 52 (62) 561.
Причем учредитель остатки принятых бюджетных обязательств по не предоставленной в 2019 году субсидии, отраженные на счетах санкционирования расходов, на 01.01.2020 не переносит.
Остаток Кт 5 401 40 152 (162) = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)
Если же субсидия была доведена не в полном объеме, а расчеты с учредителем по счету 5 205 52(62) 000 не были “закрыты” путем их обнуления, то указанное соотношение будет иметь вид:
Остаток Кт 5 401 40 152 (162) – Остаток Дт 5 205 52 (62) 561 = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)
Учитываем субсидии в госучреждениях
Для утверждения единого порядка отражения операций по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Минфин разработал единые правила, закрепленные в Письме от 04.02.2020 № 02-06-07/6939.
Рассмотрим порядок учета полученной учреждением субсидии на выполнение государственного задания, а также целевой субсидии в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Порядок учета субсидии на выполнение государственного задания
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предусмотрено выделение субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 субсидии на выполнение государственного задания определяется на основании расчета нормативных затрат на содержание имущества, а также расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных услуг) физическим и (или) юридическим лицам.
Законодательство предусматривает заключение соглашения между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением, на основании которого в течение финансового года будет предоставляться субсидия в определенном объеме и с определенной периодичностью.
В соответствии с п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), доходы учреждения в виде субсидии на выполнение государственного задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ.
Операции по учету субсидии на выполнение государственного задания отражаются по коду финансового обеспечения 4:
Ввиду действующего федерального стандарта «Доходы», утвержденного приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32 (далее — СГС «Доходы»), субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
Заключение соглашения о предоставлении субсидии
1. Бюджетные и автономные учреждения формируют План финансового-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД), где принимают к учету показатели плана в части доходов от получения субсидии на государственное задание. Для отражения утвержденных плановых назначений в БГУ 2.0 в меню «Планирование и санкционирование» — «Плановые показатели деятельности» предусмотрен документ «Плановые назначения».
Обратите внимание, при создании статьи плана «Раздел и подраздел» — установить в зависимости от классификации расходов учреждения, код аналитической группы — «130», код КОСГУ (КЭК) — «131».
На основании проведенного документа формируются следующие бухгалтерские записи:
ДТ 4.507.10.131 — КТ 4. 504.11.131.
2. На основании заключения соглашения о предоставлении субсидии в бухгалтерском учете подлежат отражению доходы будущих периодов: в меню «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда» предусмотрен документ «Начисление доходов будущих периодов».
Ранее в статье было отмечено, что субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. В соответствии с Инструкцией 157н для учета доходов будущих периодов предусмотрен счет 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг».
По мере выполнения государственного задания учреждение предоставляет учредителю отчет о выполнении государственного задания и/или отчет о достижении целевых показателей. Согласно п. 158 Инструкции 174н, п. 186 Инструкции 183н на основании предоставленного отчета доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года.
Таким образом, в реквизите «Признание доходов» рекомендовано указать способ «В особом порядке», что позволит в документе «Списание доходов будущих периодов» устанавливать сумму списания доходов вручную на основании предоставленного отчета учредителю/
На основании проведенного документа «Начисление доходов будущих» формируются следующие бухгалтерские записи:
ДТ 4.205.31.561 — КТ 4.401.40.131
Предоставление субсидии из бюджета
ДТ 4.201.11.510 — КТ 4.205.31.661
ДТ 4.508.10.131 — КТ 4.507.10.131 — отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.
Признание доходов будущих периодов и возврат субсидии в связи с невыполнением задания
На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:
ДТ 4.401.40.131 — КТ — 4.401.10.131
Списание доходов будущих периодов производится на основании Отчета о выполнении государственного задания. Но в случае, если при формировании отчета о выполнении государственного задания в определенный срок, учреждению не представляется возможности отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, тогда результат по использованию субсидии отражается на основании Извещения (ф. 0504805). Извещение формирует учреждение, получившее субсидию, и направляет учредителю в установленный им срок. На сайте Минфина РФ в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая отчетность)» размещены шаблон извещения, примеры заполнения извещения.
Однако, формирование извещения не снимает обязанность учреждения предоставлять отчет о выполнении задания. Результатом рассмотрения отчета могут быть корректировки тех показателей, которые были сформированы ранее на основании извещения. В такой ситуации учредитель направит учреждению извещение с корректирующим бухгалтерскими записями и данные записи будут подлежат отражению в том году, в котором было принято решение о корректировке расчетов по субсидии.
2. Возврат субсидии в связи с невыполнением государственного задания отражается в меню «Учет и отчетность» документом «Операция бухгалтерская» на основании предоставленного отчета о выполнении государственного задания или извещения (ф. 0504805):
ДТ 4.401.40.131 — КТ 4.303.05.731
На основании платежного поручения документом «Кассовое выбытие» необходимо отразить возврат в бюджет субсидии прошлого года, соответствующий невыполненному заданию:
ДТ 4.303.05.731 — КТ 4.201.11.610
Порядок учета субсидии на иные цели (целевой субсидии)
Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:
Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов — это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера — она относится к субсидии текущего характера.
Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.
В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением. По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.
Порядок отражения субсидии на иные цели в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0, аналогичен порядку отражения субсидии на выполнение государственного задания. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели:
1. Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:
07060000000000000150.5.507.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)
2. Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии на иные цели:
07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) — 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)
3. Получена субсидия на лицевой счет учреждения:
00000000000000000000.5.201.11.510 — 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)
4. Исполнение плана текущего финансового года по доходам
07060000000000000150.5.508.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)
5. Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года:
07060000000000000150.5.401.40.152 (162) — 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Субсидия на госзадание: поступление и расходование
Автор: Тончин А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В материале рассмотрим порядок предоставления автономным учреждениям субсидий из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – субсидии на госзадание), а также приведем корреспонденции счетов по операциям с субсидиями с учетом Письма Минфина РФ от 04.02.2020 № 02-06-07/6939.
Порядок предоставления субсидии на госзадание
Субсидии, выделенные автономному учреждению на выполнение госзадания, предоставляются в порядке, установленном:
для федеральных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
для государственных (муниципальных) учреждений субъектов РФ – актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
для муниципальных учреждений – муниципальными правовыми актами местной администрации.
Объем субсидии
Объем субсидии на госзадание определяется учредителем исходя из расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и содержание имущества определяются расчетным путем в порядке, установленном учредителем в отношении подведомственных ему учреждений с учетом отраслевой специфики по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (соответствующими государственными органами субъекта РФ, муниципального образования).
Основание для предоставления субсидии
Субсидии на госзадание предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между учредителем и автономными учреждениями.
К сведению: типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.
Порядок использования остатков субсидии
В случае если в результате экономии у автономного учреждения остались не использованные в текущем финансовом году средства субсидии на госзадание, учреждение может расходовать эти остатки в очередном финансовом году, только если оно достигнет показателей госзадания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы. Если такие показатели не достигнуты учреждением, оно возвращает в бюджет остаток субсидии на выполнение задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям (п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).
Учет операций в рамках субсидии на госзадание
Операции по поступлению субсидии
Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива, и подлежат отражению автономным учреждением на дату возникновения права на их получение в соответствии с соглашением в качестве доходов будущих периодов (на счете 4 401 40 131). Доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.
Типовые корреспонденции счетов по операциям, связанным с поступлением субсидии на госзадание, приведены в таблице.
Содержание операции
Дебет
Кредит
Основание
Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание
Утвержденный план ФХД
Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидий на госзадание
Соглашение о предоставлении субсидии
Поступила субсидия на госзадание на лицевой счет
4 201 11 510
Забалансовый счет 17 (код вида доходов 130, код 131 КОСГУ)
Выписка из лицевого счета, копии платежных документов
Поступило финансовое обеспечение за счет субсидии на госзадание
Автономное учреждение заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на госзадание в сумме 50 000 000 руб. За I и II кварталы на лицевой счет учреждения поступило 25 000 000 руб.
В бухгалтерском учете АУ отражены следующие операции:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание
Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидий на госзадание
Поступили на лицевой счет средства субсидии на госзадание
4 201 11 510
Забалансовый счет 17 (код вида доходов 130, код 131 КОСГУ)
Отражено поступление финансового обеспечения за счет субсидии на госзадание
Корректировка показателей доходов будущих периодов
Корректировка показателей доходов будущих периодовот предоставления субсидий с условиями (увеличение, уменьшение) отражается в случае внесения изменений в соглашение (заключения дополнительного соглашения) на сумму изменений объема предоставляемой субсидии.
Операции по корректировке плановых назначений и принятых обязательств в связи с увеличением объемов госзадания отражаются в таком же порядке, как при заключении соглашения о предоставлении субсидии на госзадание, а уменьшение объемов госзадания – обратными корреспонденциями счетов.
Содержание операции
Дебет
Кредит
Основание
Изменены показатели плана ФХД в связи с уменьшением объема госзадания
Измененное соглашение, дополнительное соглашение
Уменьшены доходы будущих периодов в связи с уменьшением объема госзадания
В связи с увеличением объемов госзадания в III квартале автономному учреждению дополнительно выделены средства субсидии в размере 1 000 000 руб.
На основании дополнительного соглашения, а также изменений, внесенных в план ФХД автономного учреждения, в бухгалтерском учете отражены следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Увеличены показатели плана ФХД в связи с увеличением объема госзадания
Увеличены доходы будущих периодов в связи с увеличением объема госзадания
Признание доходов текущего финансового года
Признание доходов текущего финансового года по операциям от предоставления субсидий на госзадание осуществляется на основании:
1) отчета о выполнении государственного (муниципального) задания;
2) извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения расчетов по предоставленным (полученным) субсидиям для целей составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в случае отсутствия на дату формирования учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности вышеуказанного отчета по субсидиям.
Данные операции отражаются следующей корреспонденцией счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Основание
Признаны доходами текущего (отчетного) периода доходы будущих периодов – субсидии на госзадание
Извещение (ф. 0504805), отчет о выполнении госзадания
По окончании финансового года автономное учреждение представило учредителю извещение (ф. 0504805), в котором отражены записи по начислению доходов текущего периода в рамках субсидии на госзадание в размере 51 000 000 руб.
В бухгалтерском учете АУ отражена следующая корреспонденция счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Признаны доходы текущего (отчетного) периода по субсидии на госзадание
Операции по расходованию средств субсидии на госзадание
Типовые корреспонденции счетов по указанным операциям приведены в таблице.
Содержание операции
Дебет
Кредит
Основание
Отражены плановые назначения по расходам в рамках субсидии на госзадание
Утвержденный план ФХД
Приняты обязательства за счет субсидии на госзадание
Документ-основание по принятию обязательств
Перечислен аванс за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги учреждению за счет субсидии на госзадание
4 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР ххх, код ххх КОСГУ)
Документ-основание по принятию денежных обязательств, платежное поручение
Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание
Начислены расходы по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам учреждению за счет субсидии на госзадание
4 109 хх 2хх
4 401 20 2хх
4 106 хх 3хх
4 105 хх 34х
4 208 хх 667
4 302 хх 73х
4 303 хх 731
Документ-основание по принятию денежных обязательств
Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание
Оплачена кредиторская задолженность за счет субсидии на госзадание
4 208 хх 567
4 302 хх 83х
4 303 хх 831
4 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР ххх, код ххх КОСГУ)
В плане ФХД автономного учреждения предусмотрены расходы на уплату земельного налога за счет средств субсидии на госзадание в сумме 150 000 руб.
За I и II кварталы произведены авансовые платежи по земельному налогу в размере 75 000 руб.
В бухгалтерском учете АУ сделаны следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражены плановые назначения по расходам в рамках субсидии на госзадание
Приняты обязательства за счет субсидии на госзадание
Начислены расходы по уплате налога за счет субсидии на госзадание
Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание
Уплачен земельный налог за счет субсидии на госзадание
4 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР 851, код 291 КОСГУ)
Возврат остатка субсидии на госзадание
Возвратосуществляется только в связи с недостижением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ). Объем субсидии, подлежащей возврату в бюджет, рассчитывается исходя из объема недостигнутых показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.
В случае уменьшения объема государственного (муниципального) задания в бухгалтерском учете отражается уменьшение доходов будущих периодов.
Типовые корреспонденции счетов по данным операциям приведены в таблице.
Содержание операции
Дебет
Кредит
Основание
Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание:
– в связи с недостижением показателей госзадания
Извещение (ф. 0504805), отчет о выполнении госзадания
– в связи с уменьшением объема госзадания
Перечислены остатки субсидии на госзадание в доход бюджета:
– в связи с недостижением показателей госзадания
4 201 11 610
Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ)
Выписка из лицевого счета, копии платежных документов
– в связи с уменьшением объема госзадания (в текущем финансовом году)
4 201 11 610
Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ)
Согласно отчету автономного учреждения о выполнении госзадания за год некоторые показатели не достигнуты. По результатам произведенных учредителем расчетов учреждение обязано вернуть в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, в сумме 65 000 руб.
В бухгалтерском учете АУ отражены следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии на госзадание
Перечислены в доход бюджета остатки субсидии на госзадание
4 201 11 610
Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ)
Если для возврата имеющегося остатка субсидии на госзадание недостаточно, то учреждение вправе использовать средства от приносящей доход деятельности (письма Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, от 11.04.2016 № 02-04-09/20394, № 02-01-09/20629).
По мнению автора, для отражения данных операций можно использовать корреспонденции счетов по аналогии с корреспонденциями по возврату субсидий на иные цели (приведены в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-10/84803).
Содержание операции
Дебет
Кредит
Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии на госзадание
Перенесена задолженность по возврату субсидии на госзадание с КВФО 4 на КВФО 2
Перечислены (возвращены) в доход бюджета остатки субсидии на госзадание
2 201 11 610
Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ)