Success factors это что такое
SAP SuccessFactors
Описание
SAP Success Factors – передовая облачная система управления талантами нового поколения от компании SAP, включающая в себя полный набор автоматизированных решений для работы с персоналом.
SAP SuccessFactors – комплексное решение для управления кадровыми ресурсами, в котором объединяются многофункциональность системы корпоративного уровня с облачными приложениями, ориентированными на пользователей.
SAP SuccessFactors – полнофункциональное решение, охватывающее все процессы управления персоналом: от подбора до разработки мотивационных схем, реализации кадровой политики компании.
Функциональные возможности SAP SuccessFactors
Решение использует настраиваемые аналитики, что создает дополнительные удобства для работы пользователей.
Модульная архитектура SAP SuccessFactors
Модульная архитектура позволяет создавать оптимальную конфигурацию решения в зависимости от приоритета поставленных задач. Модули SAP SuccessFactors могут быть запущены в эксплуатацию в требуемой последовательности.
Например, начав с автоматизации процессов подбора персонала, в дальнейшем вы легко сможете расширить возможности системы с помощью модулей «Адаптация», «Постановка целей и оценки персонала» или «Обучение».
Надежность и быстродействие SAP SuccessFactors
Технологические возможности SAP SuccessFactors обеспечивают простоту масштабирования и интеграции облачного решения.
Отсутствие необходимости в покупке дополнительного ИТ-оборудования при гарантированно высоком уровне отказоустойчивости и безопасности хранения данных делают SAP SuccessFactors привлекательным решением для широкого спектра компаний.
Центр обработки данных, в котором размещено решение, находится в Москве, что обеспечивает соблюдение всех требований российского законодательства (ФЗ-152) и гарантирует безопасность хранения данных.
Обеспечиваемое время бесперебойной работы превышает 99,9%. Для защиты центров обработки данных и контроля доступа персонала применяется комплексная система безопасности, обеспечивается безопасность на уровне приложений.
Внедрение и техническая поддержка продуктов SAP
Похожие решения
Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 877 44 27 или +7 812 502 70 48.
SAP SuccessFactors HCM
Содержание
Облачное решение SuccessFactors, интегрируемое с SAP ERP HCM, которое позволяет сформировать информационное пространство подразделения, занимающегося управлением персоналом, и интегрировать его с корпоративной информационной системой организации. Решение позволяет использовать в работе HR-служб мобильные технологии, достигая высокой оперативности, гибкости и скорости принятия решений.
Решение SuccessFactors используется в таких компаниях как ВР, Coca-Cola, Nestle, Craft и ряде других. Опыт мировых лидеров позволяет сделать выводы об эффективности решения. Так, персонал этих компаний, благодаря использованию SuccessFactors уделяет на 5,5% больше времени решению стратегически важных задач, а компании оптимизируют расходы, сократив до 15,2%. В среднем на 3% возросла в компаниях, использующих решение, производительность труда, на 14% меньше рабочего времени затрачивают сотрудники на завершение проектов.
Решение Success Factors помогает организациям решить 3 важные задачи – установить соответствие между целями компании и целями всех сотрудников, повысить эффективность работы персонала и улучшить бизнес результаты компании за счет обеспечения руководителя информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
Облачное решение Success Factors охватывает все бизнес-процессы управления персоналом, включая основные кадровые процессы, подбор, обучение и развитие персонала, эффективность и оценку, планирование трудовых ресурсов и др. Модульный принцип решения позволяет в дальнейшем расширить охватываемые функции.
Интерес для клиентов представляет, прежде всего, то, что решение Success Factors многофункционально, но вместе с тем имеет простые интуитивно понятные интерфейсы. Что касается возможного пересечения со сходным по функционалу классическим решением SAP ERP HCM, которое внедряется On-Premises, «облачное» решение Success Factors предназначено для компаний, которые хотят получить решение быстрее и дешевле и минимизировать непрофильные задачи.
Вопрос о хранении и безопасности данных является наиболее проблемным для потенциальных клиентов при переходе к облачным технологиям. Чаще всего проблема связана с недостаточной осведомленностью или консервативностью традиционных взглядов. С точки зрения провайдеров облачных сервисов, обеспечение информационной безопасности – это первостепенная и комплексная задача. В решениях Success Factors она успешно решена за счет использования высокозащищенных сертифицированных криптографических механизмов и хранения и обработки данных в едином защищенном центре обработки данных Success Factors.
SAP SuccessFactors Recruiting
2021: Вывод на российский рынок коробочного решения по автоматизации HR-служб
Accenture 19 марта 2021 года сообщила о выводе на российский рынок решения по автоматизации HR-служб — коробочной версии системы SAP SuccessFactors (SAP SF). Подробнее здесь.
2020: Проблемы с безопасностью продуктов
В начале мая 2020 года крупнейший европейский производитель программного обеспечения SAP признался, что некоторые из его облачных продуктов не соответствуют стандартам кибербезопасности компании, и заявил, что как можно скорее предпримет меры для устранения данной проблемы.
Хотя уязвимости в ПО могут быть обнаружены у 9% из 440 тыс. клиентов SAP, они до сих пор не привели к каким-либо инцидентам, и компания считает, что данные о клиентах не были скомпрометированы. SAP планирует устранить проблемы во втором квартале 2020 года и обещает, что к середине года все продукты будут соответствовать договорным или законодательным стандартам безопасности. Следует учитывать, что эти проблемы также затрагивают продукты компаний, приобретенных SAP, в том числе SuccessFactors, Concur Technologies и Callidus Software. О каких именно дырах в безопасности продуктах идет речь, в SAP не говорят.
Аналитики отмечают, что такая новость может ослабить энтузиазм клиентской базы SAP, которая ранее поддерживала цифровую трансформацию компании. SAP стремится перенести работу корпоративных и маркетинговых приложений на удаленные центры обработки данных, отказываясь от традиционной модели размещения серверов в местах расположения клиентов.
SAP пообещала проинформировать всех клиентов, которых затронула данная проблема, а также обеспечить полную поддержку. Ожидается, что расходы, связанные с доработкой ПО, будут покрыты в рамках текущих финансовых прогнозов SAP на 2020 год. SAP также полностью заменила руководителей, отвечающих за безопасность продуктов компании. [1]
2018: Сертификация ФСТЭК
19 декабря 2018 года стало известно, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) сертифицировала ряд облачных продуктов SAP. Подробнее здесь.
Расширения для SAP SuccessFactors
4 сентября 2017 года компания SAP SE объявила о росте числа облачных приложений для SAP SuccessFactors, построенных на платформе SAP Cloud Platform. Теперь есть возможность подключения более чем к 100 приложениям, которые дополняют SAP SuccessFactors HCM Suite.
В рамках SAP SuccessConnect компания SAP и ее партнеры представили следующие расширения для SAP SuccessFactors:
SAP Cloud platform — основная облачная платформа для системы SAP Leonardo — позволяет организациям объединять людей, процессы и предметы, что не входит в функционал SAP SuccessFactors HCM Suite.
Среди возможностей SAP Cloud Platform для клиентов:
Обновленная версия SAP SuccessFactors Mobile для iOS
В июне 2017 года SAP SE объявила об обновлении приложения SAP SuccessFactors Mobile для iOS. Приложение поможет модернизировать текущие процессы в сфере HR, усилить вовлеченность сотрудников и повысить общую эффективность всех решений на базе SAP SuccessFactors human capital management (HCM) для более чем 47 миллионов пользователей по всему миру.
Приложение SAP SuccessFactors Mobile повысит оперативность бизнес-процессов, предоставляя мгновенный доступ к HR-сервисам в SAP SuccessFactors HCM Suite и устраняя задержки, связанные с отсутствием специалистов в офисе. Теперь службы по работе с персоналом могут применить совершенно новый подход в работе с сотрудниками, постоянно поддерживая и развивая живое и эффективное взаимодействие. В итоге, цифровые преобразования рабочего пространства приведут к большей вовлеченности и продуктивности всего коллектива.
Новая версия SAP SuccessFactors Mobile объединила SAP Fiori с Apple iOS и включает в себя:
Дополнение к облачному решению SAP SuccessFactors
7 сентября 2016 года SAP SE анонсировала выход дополнения к облачному решению SAP SuccessFactors для управления заработной платой сотрудников.
Решение SAP SuccessFactors сэкономит время клиентов на перенос уже внедренных приложений для расчета платежной ведомости в облака, а партнерство SAP с поставщиками управляемых услуг EPI-USE и NGA HR сделает переход легче и удобнее. От лица компании, они будут управлять функциональностью клиентов в решении SAP ERP Human Capital Management.
Дополнение разработано, чтобы обеспечить клиентов новыми возможностями — устранить HR и ИТ-инфраструктуры, тем самым перейти от капитальных затрат на операционные. Конечный результат представляет собой облачное решение с функцией начисления заработной платы, которое не требует повторного внедрения.
Число клиентов SAP SuccessFactors Employee Central превысило тысячу
Решение SAP SuccessFactors Employee Central является частью комплексного пакета приложений для управления кадрами. Его возможности не ограничиваются базовой автоматизацией и включают аналитические инструменты для самых приоритетных направлений бизнеса. Базовая HR-система (HRIS) нового поколения разработана для управления персоналом международных компаний. Она поставляется в рамках облачного портфеля SAP Cloud для более чем 40 млн пользователей SAP SuccessFactors. Сегодняшняя новость знаменует новую веху в тридцатилетней истории технологического лидерства компании SAP в области управления человеческим капиталом (HCM).
Подход SAP SuccessFactors к клиентам соответствует стремлению SAP обеспечить на рабочих местах удобный и быстрый доступ к широкому спектру передовых технологий, охватывающих весь персонал. Недавно SAP представила функцию SuccessFactors Intelligent Services, предназначенную для консолидации операций, связанных с сотрудниками. Новые сервисы помогут конечным пользователям самостоятельно выполнять стандартные кадровые процессы и уменьшат зависимость от общекорпоративных служб и затраты на них. Еще одной новинкой стала возможность интеграции SAP SuccessFactors Employee Central и SAP Fieldglass, которая позволит компаниям эффективнее управлять не только постоянными, но и временными работниками. В ближайшем будущем в рамках расширения охвата кадрового состава планируется добавить функции управления стажерами.
2013: обновление SuccessFactors HCM
Решение SAP SuccessFactors onboarding позволяет полностью автоматизировать процесс адаптации и связанные с ним активности для нанимающих менеджеров, новых сотрудников и всех вовлеченных команд (HR, IT, facilities, и т.д.)
В России в июне 2013 года начало действовать региональное отделение SAP Labs в Ижевске. Там разрабатывают часть модуля Success Factors Talent Management Suite. В частности, специалисты SAP в Ижевске занимаются разработкой модуля Onboarding для этого набора приложений. Приложение позволит решить проблемы, связанные с адаптацией новых сотрудников, быстрее вовлечь их в бизнес-процессы и обеспечить комфортные условия работы на новом месте.
2012: SAP представил в России локализованное облачное решение SuccessFactors HCM
SAP СНГ официально представил в России локализованное облачное решение SuccessFactors HCM. Об этом журналистам 28 ноября 2012 года в рамках круглого стола рассказал генеральный директор SAP СНГ Игорь Богачев.
По словам Богачева, решение предназначено для самого широкого круга предприятий, которые заботятся о своих кадрах. «В мире решением пользуются более 1,5 миллионов компаний, а в России всего 70, и то, это российские подразделения транснациональных организаций. Мы считаем, что надо заинтересовывать отечественный рынок в инновационных технологиях»,- сказал он.
Сейчас в России в работе находится первое внедрение решения в российской компании-в кадровом центре технопарка «Сколково». Планируется, что в эксплуатацию решение будет запущено в феврале 2013 года.
Стоимость владения на одного пользователя в среднем составит 300-400 рублей в месяц. Такие данные привел Богачев. При этом, по словам менеджера по развитию персонала в Восточной Европе компании «Кимберли-Кларк» Виталия Гершановича, система окупается, если организация нанимает ежегодно более 4 квалифицированных специалистов с окладом 50 тысяч рублей и выше.
«По данным IDC, рынок облачных сервисов в России уже в 2014 года достигнет 161,5 млн долларов. По нашим оценкам, 80% новых программных продуктов в ближайшем будущем будут доступны в виде облачных сервисов»,- продолжил Богачев.
На какую долю рассчитывает SAP СНГ из этой суммы, он ответит затруднился, отметив, что компания ставит перед собой задачу развития рынка облачных корпоративных сервисов в России.
Для российского рынка локализованы решения SuccessFactors Employee Central Payroll (управление расчетом заработной платы) и SuccessFactors Employee Central (кадровый учет и администрирование персонала), которое теперь также можно интегрировать с классическим решением SAP ERP HCM («Управление человеческим капиталом»), что позволит упростить расчет заработной платы.
Success factors это что такое
250 сотрудников — это много или мало, чтобы заниматься автоматизацией HR-процессов? Кто-то считает, что при таком количестве персонала нет смысла внедрять HR-IT-систему — можно обойтись старым добрым Excel. Но в Touch Bank рассудили иначе и приняли решение автоматизировать процессы управления персоналом с помощью SAP SuccessFactors.
КУРС НА СИСТЕМУ
Touch Bank вышел на рынок весной 2015 года. Он работает по лицензии российского ОТП Банка (входит в венгерскую OTP Group), но операционную деятельность ведет самостоятельно. Компания предоставляет клиентам финансовые услуги через интернет, по каналам мобильной связи и другим онлайн-каналам.
Touch Bank позиционирует себя как инновационный сервис — однако такое позиционирование убедительно, когда не только внешние, но и внутренние процессы организованы с учетом современных реалий. Компания решила, что все рутинные операции, в том числе и в HR-сфере, должны быть автоматизированы с самого начала. «Руководители банка понимали, что, запуская HR-процессы с нуля, лучше сразу выстраивать их правильно, параллельно с внедрением IT-системы», — рассказывает HR-директор Touch Bank Наталья Рощина.В банке сформулировали для себя критерии, которым должна соответствовать HR-IT-система.
«Мы просмотрели несколько вариантов и в итоге остановились на SuccessFactors от SAP», — рассказывает менеджер по компенсациям и льготам Touch Bank Равиля Измайлова, HR-администратор системы. По ее словам, SF обладает массой возможностей, и после трех-четырех месяцев настройки с системой можно полноценно работать. Сроки действительно сжатые, так как за это время систему нужно полностью конфигурировать, наполнить нужными формами документов, выстроить маршруты и т.д.
Большинство банковских процессов Touch Bank реализует с помощью облачных технологий, поэтому расположение SF «в облаке» оценили как еще один плюс этой системы. Тем не менее служба безопасности банка тщательно изучила документацию по хранению данных, провела несколько встреч с SAP и только после этого одобрила проект. В конце 2014 года SAP открыла в России собственный data- центр, и это стало еще одним важным аргументом в пользу SF.
SuccessFactors относится к верхней ценовой категории, но преимущества системы перевесили ее стоимость. «Цена аналогичных решений сопоставима. А те программы, что стоят дешевле, пришлось бы серьезно дорабатывать, чего нам не хотелось», — говорит Равиля Измайлова. «Мы воспринимаем затраты на HR-автоматизацию не как расходы, а как инвестиции в процессы и в людей, — добавляет Наталья Рощина. — Touch Bank использует передовые платформы и для интернет-банка, и для CRM, поэтому руководствоваться только ценой HR-системы было бы неправильно».
В первую очередь в компании решили автоматизировать наиболее важные и трудоемкие процессы: систему управления эффективностью персонала и связанный с ней процесс расчета вознаграждения сотрудников. В SuccessFactors это три модуля:
Построением системы занималась компания «ЭКОПСИ Консалтинг» — от методологической поддержки в ходе детализации процессов и разработки HR-систем (КПЭ, системы премирования, процедуры регулярной оценки персонала) до настройки SF и ее запуска в продуктивную эксплуатацию.
«Нам было важно, что „ЭКОПСИ“ — универсальный партнер. Они не только помогали нам выстраивать систему управления эффективностью, будучи экспертами в сфере HR, но и как IT-специалисты полностью настроили SF, — объясняет Равиля Измайлова. — Хотелось бы выразить особую благодарность руководителю проекта со стороны „ЭКОПСИ“ Вере Лучанской и всей команде „ЭКОПСИ“ за профессионализм и гибкость».
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
Управление бизнесом невозможно без четкой постановки целей и мониторинга их достижения. Именно этими процессами в банке занялись в первую очередь.В конце 2014 года на стратегической сессии в Touch Bank определили годовые цели (финансовые показатели и бюджет), а затем разложили их на функциональные. После этого компания наметила основные шаги по их достижению и сформулировала ключевые проекты для подразделений. В начале весны были разработаны КПЭ и поставлены индивидуальные цели перед каждым руководителем и сотрудником. Еще два месяца понадобилось на то, чтобы настроить SF, обдумать премиальные схемы, формулы расчета премий и алгоритмы оценки, а также загрузить все цели (количественные и качественные) в автоматизированную систему.
В итоге у банка появилось полноценная карта целей. Она отражает общие, проектные и функциональные цели организации в их взаимосвязи и показывает, каким образом цели банка декомпозируются в цели подразделений и сотрудников (см. рис. 1). Картина регулярно обновляется: сотрудники отмечают в системе, на какой стадии достижения целей они сейчас находятся. Каждый менеджер может в любой момент зайти и увидеть, над чем сейчас работают люди, как далеко от цели находится подразделение и банк в целом. «Правда, некоторые вещи мы пока делаем вручную, — рассказывает Равиля. — Но в будущем хотим настроить модуль так, чтобы SF автоматически подтягивал результаты по целям из внешних систем«.По словам Натальи Рощиной, сотрудники еще не привыкли регулярно вносить в систему свои фактические данные по целям, им надо напоминать об этом. «Будем думать, как стимулировать людей. Это задача для нашей HR-службы на 2016 год. Очевидно, пока сотрудники не увидят, чем ценен этот инструмент лично для них, ничего не заработает», — говорит Рощина.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ
Сейчас в Touch Bank оценивают персонал один раз в год, однако в будущем планируют внедрить и промежуточную оценку — полугодовую или квартальную.
В конце года в банке анализируют результаты каждого сотрудника, а также выясняют, какие качества он проявил, добиваясь этих результатов. Для удобства в один раздел оценочной формы выводятся цели сотрудника и актуальная информация об их достижении, а в другой включаются компетенции, по которым его нужно оценить. Набор компетенций система определяет автоматически с учетом должности сотрудника и его положения в иерархии. Чтобы сделать оценку объективнее, дополнительно запрашивается обратная связь, то есть в оценочных формах учитываются отзывы коллег, смежников или внешних контрагентов.
Оценка проходит в три этапа. Сначала сотрудник сам оценивает свои достижения и уровень проявления компетенций, затем непосредственный руководитель собирает отзывы других людей о своем сотруднике и оценивает его результативность и компетенции. На третьем этапе оценки «калибруются» на кадровом комитете: руководители при методологической поддержке HR-департамента обсуждают выставленные оценки, обосновывают их и при необходимости пересматривают.
По итогам руководители проводят встречи с каждым сотрудником, озвучивают итоговую оценку и объясняют, почему она такая, что нужно изменить в поведении, а затем обсуждают рабочие цели и цели развития на следующий год.
Не все пожелания по настройке системы удалось полностью реализовать в приобретенной на данный момент конфигурации модулей SF. Так, в Touch Bank хотели, чтобы сотрудники самостоятельно отправляли запросы на обратную связь прямо из оценочной формы. К сожалению, технические возможности SF не позволили удобно организовать процедуру именно таким образом: механизм работал слишком медленно и не обеспечивал достаточной приватности. «В итоге мы нашли компромисс между возможностями системы и нашими ожиданиями, — говорит Равиля Измайлова. — Например, обратную связь по каждому человеку SF автоматически собирает через почтовую рассылку и аккумулирует внутри себя в соответствующей форме оценки».
Кроме того, базовый функционал модуля Performance Management не включает в себя управление развитием сотрудника (в SF имеется отдельный модуль Succession & Career Development). Однако Touch Bank планировал собирать всю необходимую для развития персонала информацию именно в оценочных картах сотрудников, для чего был создан дополнительный раздел комментариев. Здесь сотрудник и его менеджер могут описать сильные стороны человека, зоны его развития, спланировать учебную деятельность на следующий год.
Несмотря на эти ограничения, все этапы оценки проходят в модуле Performance Management. Это, с одной стороны, обеспечивает соблюдение методологии оценки, а с другой — позволяет разгрузить ответственного за проведение оценки сотрудника HR-подразделения. В SF заложены правила заполнения полей формы, так что система не даст сотрудникам сделать что-то неправильно. Маршруты движения форм тоже преднастроены, и администратору достаточно запустить процесс — а дальше система сама рассылает людям нужные формы, следит за их движением и показывает администратору актуальную статистику с нужной детализацией.
Система уже работает: в банке недавно провели с помощью SF первую годовую оценку. «Мы разработали подробные инструкции, провели несколько обучающих встреч, рассказали людям, как устроен SF, — говорит Наталья Рощина. — В целом система интуитивно понятна. Некоторые руководители не смогли присутствовать на этих встречах, но прекрасно сами разобрались в том, что и как нужно делать».
ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС
Touch Bank использует классическую систему вознаграждения: у большинства сотрудников есть ежемесячный оклад и годовой бонус. Для управления этой системой компания внедрила модуль Compensation — он уже работает, хотя, по словам Натальи Рощиной, в нем еще есть ряд неудобств, которые предстоит устранить в 2016 году. «Например, недостаточно гибкая сортировка: SF позволяет фильтровать данные только по цифрам, а нам иногда нужно делать выборку по результатам оценки сотрудника. Или, скажем, система показывает только три даты повышения зарплаты и не подсвечивает весь календарь, — объясняет Равиля Измайлова. — В любом случае мы будем изучать программу, тем более что в будущем планируем вводить квартальные бонусы».
Со временем банку пригодится и HR-аналитика. «Мы видели, что в SF можно оперативно строить подробные отчеты со сложной структурой, но у нас пока не было времени этим заняться. Всеми возможностями системы воспользуемся позже, — продолжает Равиля. — Да и данные надо еще накопить».
ВЫВОДЫ
Подводя первые итоги работы с SuccessFactors, в Touch Bank сформулировали основные выводы.
«Сейчас мы соберем воедино наши идеи по изменению системы и посмотрим, что можно доделать. Параллельно будем изучать другие модули и думать, какие еще HR-процессы полезно автоматизировать, — резюмирует Наталья Рощина. — В целом наши ожидания оправдались: систему удалось внедрить быстро и с минимальными техническими сложностями для пользователей. Мы готовы рекомендовать SuccessFactors как платформу другим компаниям».
Вера Лучанская, руководитель проекта, ведущий консультант «ЭКОПСИ Консалтинг»
Наш проект с Touch Bank оказался очень интересным и содержательно, и с точки зрения результатов. SuccessFactors опирается на современные HR-тенденции, которые предполагают высокую степень доверия руководителям и сотрудникам. Это несколько противоречит практике, принятой в России, где HRменеджеры не только разрабатывают методологию, но стремятся также контролировать все HRсобытия и процедуры. В Touch Bank достаточно открытая культура, и, как мне кажется, мы нашли разумный компромисс между удобством конечных пользователей и интересами HRслужбы банка.Хочется отметить несколько факторов, которые во многом определили успех проекта.
По результатам первого цикла использования SF мы сформулировали список необходимых доработок и пожеланий к изменению настроек. Это хороший результат для первого года эксплуатации любой ITсистемы: сколь угодно детально продуманное техническое задание и максимально подробные кейс-тесты все равно не позволяют предусмотреть все нюансы реальной жизни. Как говорят IT-разработчики, «воображение конечного пользователя всегда в разы превосходит предусмотрительность самого лучшего архитектора системы». Однако систему изучают, ею реально пользуются, а значит, проект можно признать успешным.
- тяга к мучному какого микроэлемента не хватает
- Как называется на балконе перила