судостроение какие предметы изучают

Специальность «СУДОСТРОЕНИЕ» — лучший выбор профессии в Санкт-Петербурге сделать сложно!

Требования к индивидуальным особенностям абитуриента

Должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания, уметь адаптироваться в коллективе.

Медицинские противопоказания

— заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, радикулит и др.);
— заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма);
— сниженное зрение (не компенсируемое очками);
— повышенная чувствительность к воздействию химических веществ.

Судостроение исторически является одной из ведущих отраслей промышленности в Санкт-Петербурге. Более 40 организаций, обслуживающих эту отрасль, находятся в самом городе, а в Ленинградской области таких предприятий много больше. Выбор этой специальности станет залогом вашего уверенного будущего и сделает вас частью великой империи российского судоходства.

судостроение какие предметы изучают. information items property 389. судостроение какие предметы изучают фото. судостроение какие предметы изучают-information items property 389. картинка судостроение какие предметы изучают. картинка information items property 389

В ходе обучения в « Петровском колледже» по специальности » СУДОСТРОЕНИЕ» наши студенты в первую очередь постигают исторический аспект своего ремесла. Еще до начала непосредственной профориентации, они узнают все о судах: их классификацию, назначение и основные характеристики. И только после прохождения вводного курса, педагоги приступают к практическому обучению. Если вы станете студентом этой специальности, мы поможем вам узнать основные правила создания чертежей и схем, научим оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и техническую документацию. В ходе практических занятий вы научитесь правильно оценивать свойства судостроительных материалов, разрабатывать технологические процессы сборки корпусных конструкций и их ремонта, производить пуско-наладочные работы и испытания, сможете осуществлять сборку и сварку корпусных конструкций. Наши преподаватели познакомят вас с физико-химическими основами процессов, происходящими в металлах и сплавах при различных воздействиях. Помимо этих умений, в ходе обучения в » Петровском колледже» вы изучите основные положения Государственной системы стандартизации РФ, что поможет вам в дальнейшем производить контроль качества выполняемых работ. Так же важным блоком в обучении специальности является управленческое дело. После окончания колледжа, наши выпускники правильно организовывают работу подчиненных и обеспечивают безопасные условия труда на производственном участке.

Становясь специалистом с дипломом « Петровского колледжа» по специальности « СУДОСТРОЕНИЕ», наши выпускники работают в качестве:

В ходе обучения этой специальности студенты проходят практику на крупнейших судостроительных заводах и верфях. Многие из них после окончания « Петровского колледжа» остаются работать на тех предприятиях, где проходили практику и достигают там значительных карьерных высот. Колледж сотрудничает с « Адмиралтейскими верфями» и каждый студент проходит стажировку на этом крупнейшем предприятии. Специальность « СУДОСТРОЕНИЕ» в нашем учебном заведении заслуживает уважения крупных предприятий и высших учебных заведений города.

Наши выпускники нашли свою нишу в области судостроения на крупных морских пароходствах, на судостроительных и судоремонтных заводах и морских портах. Многие ребята избрали себе другой путь и реализуют себя в наблюдающих и контролирующих организациях, в проектных мастерских. Куда бы ни пошел наш выпускник после колледжа, он всегда будет реализован и успешен, ведь образование в « Петровском»— гарант качества!

Дополнительные возможности

В ходе обучения в Петровском колледже вы сможете получить дополнительную профессию Судокорпусник — ремонтник

По окончании колледжа вы сможете продолжить обучение по сокращенным ускоренным программам в ВУЗах Санкт-Петербурга

Зачисление в ВУЗ для дальнейшего обучения по профилю специальности производится без предъявления свидетельства о результатах ЕГЭ

У вас будет возможность получить международный сертификат по английскому языку

По данной специальности в колледже реализуется подготовка по дополнительным образовательным программам по профилю специальности (не входящим в перечень образовательных программ, реализуемых в рамках федерального государственного образовательного стандарта). По окончании обучения и при успешном освоении дополнительных образовательных программ студентам выдаются документы установленного образца (сертификаты, удостоверения, свидетельства). Стоимость обучения составляет 1700 рублей в месяц.

Источник

Кто такой инженер-кораблестроитель

Инженер-кораблестроитель – это специалист, от которого зависит, как будет выглядеть и какими характеристиками будет обладать судно. Профессия судостроителя – одна из перспективных и востребованных, так как судоходство в России и мире сейчас активно развивается.

История возникновения

Судостроение – одна из самых древних отраслей промышленности. Первыми инженерами-кораблестроителями условно можно считать первобытных людей, которые научились выдалбливать внутренность древесного ствола и делать челноки. В период античности изготовление средств для передвижения по воде обрело признаки профессии: регулярность производства, определенная система обучения ремеслу и получение дохода.

Развитие кораблестроения привело к зарождению еще во времена Средневековья нового типа инженера-промышленника, который, по сути, был всего лишь высококвалифицированным мастером. Прогресс в машинной индустрии дал возможность этой профессии усовершенствоваться и сформироваться окончательно.

В середине XIX столетия суда уже представляли собой сложные технические системы. Соответственно, появилась острая необходимость в увеличении количества профессиональных инженеров-судостроителей, которые умели бы проектировать водный транспорт, качественно ремонтировать его, а также улучшать имеющиеся и создавать новые корабельные механизмы. В ответ на такой запрос в 1860 году в Англии открылся Институт морских архитекторов, где начали готовить будущих инженеров-кораблестроителей.

Характеристика профессии

Инженер-судостроитель занимается конструированием кораблей, их механизмов и узлов. Его основная задача – спроектировать технически безукоризненное судно с учетом всех требований к его эксплуатационным характеристикам. Кроме того, такой специалист отвечает за внешнюю эстетику корабля.

Профессия предполагает целый ряд узких направлений. Суть и объем работы инженера зависят от выбранной им специализации. Он может заниматься:

В зависимости от выбранной специализации инженер-кораблестроитель может работать в институте (проектном или НИИ), на судостроительном или судоремонтном заводе, в профильном вузе преподавателем, а также подписать контракт на службу в ВМФ. Благодаря серьезной общей и узкоспециализированной подготовке специалист с легкостью адаптируется к работе как в государственной, так и в коммерческой организации.

Обучение и ЕГЭ

Вузов, в которых можно получить довольно редкую, но очень востребованную профессию инженера-кораблестроителя, в России полтора десятка:

Каждый из этих вузов достоин внимания тех, кто хочет получить профессию кораблестроителя. К примеру, Санкт-Петербургский морской технический госуниверситет ведет подготовку инженеров мирового класса, которые могут проектировать, строить и технически обслуживать гражданские суда, военные корабли и субмарины, средства для разведывания и добычи месторождений газа, нефти и прочих полезных ископаемых с морского дна. Северодвинский филиал САФУ по системе «завод – ВТУЗ» готовит инженеров-кораблестроителей и океанотехников для «Севмаша» и ЦС «Звездочка». Уже на первом курсе будущие судостроители официально трудоустраиваются на базовые предприятия и по специально разработанной образовательной программе вместе с теоретическими знаниями получают на производстве практические навыки. Результат такого подхода к подготовке инженеров-кораблестроителей – показатель ежегодного трудоустройства выпускников на уровне не ниже 90 %.

Для поступления в вуз на инженера-кораблестроителя понадобится сдать три предмета ЕГЭ:

Как и на большинство технических специальностей, проходные баллы на программы подготовки инженеров-судостроителей невысокие. Например, в Морском университете им. Невельского за последние 7 лет планка не поднималась выше 158, минимум был на уровне 125.

Готовиться к тому, чтобы стать инженером-кораблестроителем в России можно прямо в средней общеобразовательной школе. Летом 2019 года СОШ № 79 им. Н. Зайцева подписала соглашение об открытии инженерно-судостроительных классов с Объединенной судостроительной корпорацией, Нижегородским техническим госуниверситетом им. Р. Алексеева и заводом «Красное Сормово». Старшеклассников будут обучать специальным компетенциям, которые пригодятся им при поступлении в вуз, во время учебы и даже на роботе после окончания профильного вуза.

Обязанности

Спектр должностных обязанностей и рабочих задач инженера-судостроителя весьма широк. Они могут отличаться в зависимости от его специализации. Работая по разным профилям, кораблестроитель может:

Знания, умения и навыки

Инженер-кораблестроитель – профессия, которая требует серьезной теоретической подготовки. Для успешной работы судостроителю обязательно нужно знать:

Одной теории инженеру-судостроителю, конечно же, недостаточно. Приобретенные им знания должны быть конвертированы в следующие умения:

Навыки работы с персональным компьютером – обязательное условие при трудоустройстве. Кроме стандартного пакета программ, инженеру рекомендуется уметь пользоваться специализированным ПО для 3D-проектирования и моделирования («Компас 3D», AutoCad 3D, RFEM, RSTAB, RWIND Simulation).

Личные качества

Успехи и достижения в работе, взаимопонимание с сотрудниками и продвижение по карьерной лестнице инженера-кораблестроителя зависят от его личных качеств. Представителю этой профессии желательно обладать:

Если вы приняли решение обучаться конструированию судов и плавательных средств, оцените свой характер и подумайте, каких качеств вам не хватает. При особом желании каждое из них можно развить, но трудиться над этим нужно начинать, не дожидаясь поступления в вуз. Помните, что нехватка хотя бы одного может существенно осложнить работу, а в некоторых случаях даже стать причиной увольнения.

Заработная плата

Профессия инженера-судостроителя в России относится к востребованным и вполне достойно оплачиваемым. По информации сайтов с вакансиями, сегодня ежемесячная зарплата кораблестроителя составляет от 30 до 100 тысяч рублей. На предприятиях в Москве и Санкт-Петербурге платят от 90 до 140 тысяч рублей.

Большинство кораблестроительных заводов принадлежит государству. Это значит, что инженер может рассчитывать на официальное трудоустройство и полный социальный пакет, включающий своевременный оплачиваемый предприятием отпуск, оплату больничного, а также премии и компенсации.

Как строить карьеру

Карьерный рост инженера-кораблестроителя, как правило, сопровождается чередой аттестаций, присвоением категорий и проверками профессионального уровня. Чтобы получить повышение, потребуются амбициозность и терпение. Для этой сферы стремительные карьерные взлеты не характерны, поэтому стоит быть готовым потратить годы на достижение желаемой цели.

Первая ступень лестницы для судостроителя – должность главного инженера или конструктора. После нее можно нацелиться на пост заместителя, а затем – руководителя отдела (цеха) или проекта. Следующий уровень – топ-менеджмент предприятия. Вершина карьеры – место директора завода.

Есть и альтернативный путь. Вместо продвижения в пределах одного предприятия, при наличии деловой хватки и немалых финансовых средств, можно выбрать бизнес и открыть собственную верфь.

Перспективы профессии

По информации Минпромторга, в Российской Федерации сегодня официально ведут деятельность более 180 судостроительных компаний. Общее количество занятых на них работников составляет примерно 200 тысяч человек. Кораблестроительная отрасль уверенно наращивает объемы производства и выручки от продажи готовых плавсредств и судов. Немало способствует этому поддержка государства, которая выражается в федеральных целевых программах, направленных на развитие и модернизацию.

На уровень востребованности инженеров-судостроителей в России сейчас влияет не только состояние экономики, но и политическая ситуация в мировом масштабе. Из-за введения санкций против Российской Федерации страна была вынуждена перейти на импортозамещение. Следовательно, государству понадобились новые заводы и линии производства, которые смогли бы обеспечить судостроительную промышленность отечественными аналогами импортных товаров. В результате российские предприятия начали осваивать проектирование и внедрение новой продукции, привлекая для этого грамотных и опытных специалистов.

В прошлом году в России было завершено строительство 104 кораблей гражданского назначения и прочих плавучих сооружений. Среди самых значимых называют 2 танкера проекта RST27 М и 5 сухогрузов проекта RSD59, которые сошли со стапелей завода «Красное Сормово». Все это свидетельствует о том, что у профессии инженера-кораблестроителя определенно есть будущее и спрос на ее представителей будет стабильно высоким.

Автор: Юлия Заблоцкая

Источник

Морской технологический факультет

МАШИНОСТРОЕНИЕ

15.03.01

уровень обучения – бакалавриат

форма обучения – очная

продолжительность обучения – 4 года

Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов

2021/2022 учебный год

25 мест по договору (очная)

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Профиль
Оборудование и технология сварочного производства.

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, включает: – исследования, разработки и технологии, направленные на создание конкурентоспособной продукции машиностроения и основанные на применении современных методов и средств проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования технологических процессов; организацию и выполнение работ по созданию, монтажу, вводу в действие, техническому обслуживанию, эксплуатации, диагностике и ремонту технологического оборудования машиностроительных производств, по разработке технологических процессов производства деталей и узлов.

Виды профессиональной деятельности выпускника
– научно-исследовательская;
– проектно-конструкторская;
– организационно-управленческая.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – бакалавр.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Базовые дисциплины
Экономика и управление машиностроительным производством;
Компьютерная графика;
Инженерная графика;
Электротехника и электроника;
Метрология, стандартизация и сертификация;
Материаловедение;
Теоретическая механика;
Сопротивление материалов;
Детали машин и основы конструирования;
Технология конструкционных материалов;
Технический перевод иностранной литературы по профилю;
Механика жидкости и газов;
Основы технологии машиностроения.

Специализированные дисциплины
Теория сварочных процессов;
Автоматизация сварочных процессов;
Источники питания для сварки;
Судовое оборудование;
Проектирование сварных конструкций;
Производство сварных конструкций;
Технология и оборудование сварки плавлением;
Технология и оборудование сварки давлением;
Технология сварки трубопроводов;
Технология судостроения;
Технология судоремонта;
Теория устройства судна;
Специальные методы сварки и пайки;
Информационное обеспечение систем планирования технологических процессов;
Виды изнашивания и причины отказа оборудования;
Основы теории надёжности и диагностики;
Восстановление и упрочнение деталей судового оборудования;
Технология термической резки;
Технологическая подготовка производства;
Сварка неметаллических материалов.

Факультативы
Организация доступной среды на транспорте

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Машины играют большую роль во всех сферах жизни. А значит, с каждым годом все больше востребованы специалисты, которые могут их конструировать, производить, обслуживать и ремонтировать. В зависимости от того, для каких целей предназначена техника, выделяются специализации машиностроения. Всех их объединяет одно – конечным продуктом является механизм, призванный автоматизировать определенные процессы. При этом затраты энергии человека снижаются, сам процесс ускоряется, а результаты становятся качественнее. Чтобы строить и читать чертежи специалисты должны обладать хорошим пространственным мышлением. Также им требуются знания по физике и геометрии, знакомство с материалами и их свойствами.

В процессе изучения профильных дисциплин студенты научатся работать с объектами на машиностроительном производстве, технологическим оборудованием и инструментальной техникой. Они получат представление о производственных технологических процессах, а также смогут разрабатывать и осваивать новые технологии.

ИЗВЕСТНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

места прохождения практики
Учебные и производственные практики проводятся в организациях и на предприятиях, занимающихся проектированием, производством, обслуживанием и ремонтом различного судового оборудования.

перечень ключевых профессий
Бакалавры могут работать технологами, техниками и младшими инженерами на предприятиях машиностроительного комплекса. В их обязанности входит контроль за соблюдением различных норм, наблюдение за процессом производства, управление человеческими ресурсами, наладка и ремонт оборудования, оценка качества производимых деталей и готовых машин. Зачастую именно они отвечают за соблюдение технологий безопасности на предприятии, участвуют в логистических исследованиях.

известные организации, в которых работают выпускники
Судоремонтные и судостроительные предприятиями Дальневосточного федерального округа такие как АО «Центр судоремонта «Дальзавод», АО «Дальневосточный завод «Звезда», ООО «ССК Звезда», АО «Восточная верфь», ООО Дальневосточная компания «ПРБ» (авторизованный сервисный центр Alfa Laval), ООО Научно-технологическая компания «Алькор Ко лтд», ПАО «Славянский судоремонтный завод» и ряд других.

КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (судостроение и судоремонт)

26.03.02

уровень обучения – бакалавриат

форма обучения – очная/заочная

продолжительность обучения – 4 года/4 года 6 месяцев

Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов

2021/2022 учебный год

22 бюджетных места (очная)
10 бюджетных мест (заочная)
9/10 мест по договору (очная/заочная)

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, включает: – создание судов морского и речного флотов, а также средств океанотехники; создание энергетических комплексов для движения плавучих инженерных сооружений, снабжение электрической и тепловой энергией судов и средств океанотехники, обеспечивающих нормальное функционирование и использование морских и речных инженерных сооружений, их комплексов и систем; создание судовых энергетических машин и механизмов, а также технологических процессов их исследования, разработки, изготовления, сборки, испытания и эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт судов, энергетических установок и оборудования, приборов и других технических средств, обеспечивающих функционирование и использование морской (речной) техники; создание морских (речных) инженерных сооружений, подводных средств освоения моря и других средств океанотехники; создание и эксплуатация сложных информационно-сопряженных систем, обеспечивающих нормальное функционирование судов, иных объектов морской (речной) инфраструктуры, их комплексов и систем.

Объекты профессиональной деятельности выпускника – суда и средства морского и речного флотов, средства океанотехники; энергетические комплексы, машины, механизмы и оборудование объектов морской (речной) инфраструктуры; искусственные информационно-сопряженные системы морской (речной) инфраструктуры различного назначения; технологические процессы проектирования и конструирования, постройки, изготовления и монтажа, испытаний, технического обслуживания, реновации и ремонта объектов морской (речной) инфраструктуры.

Виды профессиональной деятельности выпускника
– проектная; производственно-технологическая; научно-исследовательская; организационно-управленческая.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – бакалавр.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Базовые дисциплины
Компьютерная графика;
Инженерная графика;
Электротехника и электроника;
Организация и управление предприятием;
Метрология, стандартизация и сертификация;
Материаловедение;
Теоретическая механика;
Сопротивление материалов;
Детали машин и основы конструирования;
Технология конструкционных материалов;
Технический перевод иностранной литературы по профилю.

Специализированные дисциплины
Сварка судовых конструкций;
Виды изнашивания и причины отказа оборудования;
Объекты морской техники;
Судовые вспомогательные механизмы и системы;
Энергетические комплексы морской техники;
Проектирование судового главного оборудования;
Восстановление и упрочнение деталей судового оборудования;
Механизация и автоматизация ремонта судов;
Технология судоремонта;
Электрофизические методы обработки материалов;
Системы автоматического управлении;
Контроль качества судовых технических средств;
Системы управления судовым оборудованием;
Основы теории надёжности и диагностики;
Организация судоремонта;
Технология судового машиностроения;
Теория устройства судна;
Техническая эксплуатация флота.

Факультативы
Организация доступной среды на транспорте

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Помимо общих дисциплин, преимущественно технического и инженерного толка, будущие бакалавры изучают целый ряд специальных предметов. Например, теорию корабля, корабельные (судовые) устройства и системы, строительную механику и прочность корабля, технологию судостроения, судовые (корабельные) энергетические установки. Большое внимание уделяется практическим навыкам проектной деятельности (проектирование судов) и информационной подготовке (специальные компьютерные технологии).

Источник

Судостроитель-судоремонтник металлических судов

Все о профессии cудостроитель-судоремонтник

Три четверти планеты – моря и океаны. Их бороздят военные корабли и гражданские танкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, рыболовные суда. А как прекрасен вид на рейд, где красуются гигантские и маломерные суда, военные катера. Строят и ремонтируют их корабелы – судостроители и судоремонтники. И это одна из самых востребованных профессий отрасли «Судостроение». Профессия так же романтична, как и сложна. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров.

Работает cудостроитель-судоремонтник металлических судов в сборочном цехе, эксплуатирует и ремонтирует паровые котлы и агрегаты, выполняет сборочно-достроечные работы, сборку, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов. Он выполняет слесарные операции и электрогазосварочные работы. При этом он и судовой разметчик, и газорезчик, и электросварщик. Квалифицированный специалист должен уметь править детали, делать электроприхватку, пневматическую подрубку, газовую подрезку деталей, зачищать кромки под сварку пневматической машиной, проводить ремонт узлов. В последнее время водный транспорт стал другим, прежде всего это относится к речным судам. Увеличилась их грузоподъемность, мощность и скорость движения, комфортабельность. Недаром многие предпочитают теперь провести отпуск, путешествуя по реке или морю. А это значит, профессия судостроителя одна из перспективных и востребованных в Хабаровском крае.

судостроение какие предметы изучают. st10.10.2014 3. судостроение какие предметы изучают фото. судостроение какие предметы изучают-st10.10.2014 3. картинка судостроение какие предметы изучают. картинка st10.10.2014 3

Подробнее о профессии

Направление подготовки:
Морская техника

Назначение профессии:
Эксплуатация и ремонт паровых котлов и котельных агрегатов; выполнение сборочно-достроечных работ; сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов; выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов; выполнение слесарных операций по сборке корпусных конструкций в процессе судоремонта; выполнение электрогазосварочных операций.

    • выполнять первичную обработку листовых и профильных судостроительных материалов
    • сборку и монтаж элементов судовых конструкций и оборудования
    • ремонт и утилизацию металлических судов и другой морской и речной техники на судостроительных и судоремонтных предприятиях

    • основы электротехники;
    • режимы сварки и правила их регулирования;
    • виды сварных соединений, типы швов и способы их испытания;
    • виды дефектов, способы их предупреждения и устранения;
    • правила техники безопасности при обслуживании электросварочной аппаратуры;
    • работу с чертежами.

Профессионально важные качества:

    • физическая работоспособность (выносливость);
    • острота зрения;
    • пространственные представления;
    • аккуратность;
    • ответственность.

    • сердечно-сосудистые заболевания;
    • астма;
    • гипертония;
    • заболевания опорно-двигательного аппарата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *