сухой закон в сша в каких штатах
Как работает «сухой закон» в США через 85 лет после его отмены
Леонардо ДиКаприо в кадре из фильма «Великий Гэтсби» (2013)
Warner Bros. Pictures
Авторство «сухого закона» принадлежало «Антисалунной лиге», которую в 1893 году основали члены одного из протестантских движений в республиканских и демократических партиях. Спустя несколько лет после начала своей деятельности Лига стала могущественной организацией, которая сосредоточилась на вопросе запрета алкогольной продукции на всей территории страны. Им удалось закрыть десятки питейных заведений в своем родном штате.
В 1913 году руководство лиги объявило о своем намерении внести 18-ю поправку в конституцию США. Тогда же к ним примкнул «Женский христианский союз по вопросам воздержания» — не менее влиятельная религиозная организация. В 1916 году законопроект поддержали в конгрессе две трети голосов.
Оппозицию последователям трезвого образа жизни составили владельцы пивных заведений — они привлекли на свою сторону влиятельных католиков и немецких лютеран.
Так называемый «Закон Волстеда» приняли в 1919 году — он включал в себя меры по тотальному запрету производства, продажи и транспортировки алкоголя. Запрет не коснулся лишь определенных видов алкоголя для проведения религиозных церемоний. Иметь и потреблять алкоголь частным образом было запрещено не повсеместно, поэтому законодательство в соседних штатах сильно различалось.
Тотальный запрет стал спусковым крючком для криминальных группировок. Почти каждый уважающий себя гангстер стал бутлегером – подпольным торговцем спиртным, проносившим бутылки в сапогах и потому получившим такое название (boot — сапог, leg — нога). 13 лет «эры запрета» в общественном сознании были связаны с нелегальными барами и так называемыми «ромовыми бегунами». Последние отличались от бутлегеров тем, что переправляли спиртные напитки на кораблях, а не по суше.
После того, как корабли с бочками иностранного виски и рома начинала осматривать береговая охранная служба, воображение контрабандистов разыгрывалось не на шутку.
Именно так появились бутылки «медицинского» виски — их начали поставлять в аптеки по настоящим или поддельным рецептам врачей.
Барами становились подсобные помещения аптек и парикмахерских — вспомним «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда, где гангстеры по совместительству открывали казино и кабаре.
Правительство США решило действовать серьезно: в спирт, который использовался на специализированных производствах, было решено добавлять ядовитые химикаты, которые бы делали его невозможным для употребления внутрь. Миллионы литров этого состава нелегально переправляли, и в далеко не стерильных условиях «очищали» от химикатов.
В конце 1920-х годов постоянные федеральные проверки и полицейские облавы вынудили большинство новоиспеченных предпринимателей перестать импортировать алкоголь с Кубы или из Канады. Вместо этого бутлегеры выпустили собственный алкоголь. Из-за своих вкусовых качеств все виды этой «авторской» продукции получили название «ядовитое пойло».
Употребление плохо дистиллированного спирта в начале 30-х годов могло стать роковым: сотни американцев слепли, у отравившихся начинался паралич, обычным делом стал летальный исход.
Резко ухудшившееся здоровье граждан и разгул преступности, в том числе, проституции и бандитизма убедили правительство отменить «сухой закон» в 1933 году. Однако следы его применения существуют и в современных США.
Несмотря на то, что федеральное законодательство уже 85 лет разрешает употреблять алкогольные напитки на территории Соединенных Штатов, местные власти любого из них могут ограничить потребление спиртного на своей территории. И четыре из 50 штатов действительно следят за здоровьем своих жителей не только в рекомендательном порядке.
Миссисипи стал последним штатом, который отменил «сухой закон» в 1966 году, но если вы путешествуете по стране, то не сможете провезти алкоголь через его «сухие графства» до сих пор. Половина графств Миссисипи строго ограничивает многие аспекты, помимо непосредственного употребления алкогольной продукции: производство, транспортировку, рекламу и дистрибуцию.
А в Массачусетсе нет такого понятия, как «счастливые часы». Во всем остальном мире акция happy hours введена для снижения стоимости напитков, но жители и гости этого штата должны платить полную цену независимо от времени суток и дня недели. Некоторые заведения в штате не принимают удостоверения личности (ID), выпущенные в других штатах.
В Оклахоме запрет на продажу алкоголя не был отменен до 1959 года, а владельцам ресторанов было запрещено подавать коктейли вплоть до начала 80-х годов прошлого столетия. Также в штате действует «налог на грех», который представляет собой акцизный сбор в размере 13,5% дополнительно к стоимости самого напитка.
Строгое отношение к алкогольным напиткам в штате Пенсильвания связано с исторически большим количеством квакеров — приверженцев одного из протестантских религиозных движений. Квакеры, или «трепещущие перед Богом», воздерживаются от употребления алкоголя, табака и наркотиков, и они до сих пор занимают должности в городском управлении.
Четвертый штат, в котором действует строгое ограничение, — Юта. В ресторанах бармены обязаны смешивать напитки, содержащие алкоголь, отдельно от безалкогольных и за шторой. Другими словами, напитки можно пить, но нельзя посмотреть, как они готовятся. Также любой вид алкоголя необходимо заказать вместе с едой или, по крайней мере, с закусками. Продуктовые магазины и бакалеи в Юте могут продавать только пиво, в котором содержание спирта не превышает 3,2%, а в коктейле не должно содержаться более 30 мл крепкого алкоголя.
С отголосками старых порядков во время поездки в Юту столкнулась наша бывшая соотечественница Мария.
«Если в меню что-то не указано, то это не значит, что в баре нет алкоголя — нужно узнавать у бармена. Нам объяснили, что это связано с законами мормонов», — рассказала Мария.
По последним данным, штат Юта на 58% состоит из сторонников Церкви Иисуса Христа святых последних дней, также известных как мормоны. Из-за того, что в большинстве радикальных религиозных направлений запрещено употребление алкоголя, законы в некоторых штатах и графствах напрямую зависят от вероисповедания большинства его жителей.
Наверное, самое ироничное законодательство функционирует в «сухом уезде» штата Теннесси — округе Мур. Именно там находится город Линчберг, в котором находится самый старый ликероводочный завод в США, где производят виски одного самых знаменитых американских брендов, а на его 48 складах хранится более 200 миллионов литров этого напитка.
Чтобы не нарушать закон, руководство завода расположило свои склады на холме за пределами Линчберга, продажа коллекционных бутылок осуществляется только для туристов. Алкоголь нельзя приобрести ни в одном другом магазине или ресторане в Муре, так что жители, которые не выезжали за пределы графства, вряд ли пробовали напиток, благодаря которому их штат известен во всем мире.
Сухой закон в США: как возник и к чему привел.
Во многих отношениях во всей истории США не было более странного и удивительного десятилетия, чем 1920-е годы, и одним из самых странных явлений был так называемый Сухой закон. Его с полным правом можно назвать самым экстремальным, плохо продуманным, дорогостоящим и плохо исполняемым социальным экспериментом, проведенным в общем-то довольно рациональной нацией. Буквально одним махом была остановлена пятая по размеру отрасль промышленности страны. Ежегодно законное правительство лишалось около двух миллиардов долларов, которые перетекали в карманы сплотившихся в банды преступников. Этот закон превратил уголовников в уважаемых людей, и он нисколько не уменьшил потребление алкоголя в стране, а даже увеличил его.
Почти все обстоятельства, связанные с Сухим законом, кажутся либо совершенно бессмысленными и бестолковыми, либо каким-то фарсом. Обязанность за исполнение нового закона была возложена на Министерство финансов США, но оно не обладало необходимыми фондами, штатом квалифицированных сотрудников или хотя бы достаточным рвением выполнять эту обязанность. На выделенные Конгрессом скудные средства так называемый «Департамент запрета» нанял всего 1520 агентов и поручил им невыполнимую задачу – остановить производство и потребление алкоголя среди 100 миллионов граждан (то есть на каждого агента приходилось около 75 000 человек).
Пышным цветом расцвели подпольные бары и салуны. Только в одном квартале в Мидлтауне на Манхэттене насчитывалось тридцать два заведения, где без труда можно было заказать выпивку. Алкоголь обычно даже не старались сильно прятать, так что иногда создавалось впечатление, что никакого Сухого закона нет. В Чикаго продолжало действовать около двадцати тысяч салунов; в некоторых районах бары работали круглосуточно, не скрываясь под посторонними вывесками. В Нью-Йорке число питейных заведений достигло тридцати двух тысяч, то есть их стало вдвое больше, чем до принятия закона.
И, конечно же, никто не следил за качеством распространяемой в этих местах алкогольной продукции. Один химик на государственной службе из Чикаго вылил незаконно распространяемый алкоголь в раковину и с изумлением наблюдал, как он с шипением растворяет фарфор. Желая из любопытства узнать, что же на самом деле содержится в таких напитках, «Нью-Йорк телеграм» наняла химика, чтобы тот протестировал 341 образец напитков, купленных в подпольных салунах Нью-Йорка. В них обнаружились такие вещества, как керосин, никотин, бензин, бензол, формальдегид, йод, серная кислота и мыло. Примерно один из шести образцов представлял серьезную угрозу для здоровья.
Возникает вполне разумный вопрос – как до этого дошло дело? В некоторой степени ответ можно найти, если обратиться к личности внешне невзрачного невысокого мужчины с аккуратно подстриженными усами и в пенсне. Несмотря на заурядную внешность, Уэйн Бидвелл Уилер какое-то время был самым влиятельным человеком в Америке, на которого взирали со страхом, и заодно одним из главных злодеев под маской не в меру рьяной праведности.
Получив юридическое образование, он стал суперинтендантом отделения Антисалунной лиги (АСЛ) в Огайо и быстро продемонстрировал склонность к политическим манипуляциям. В 1905 году он выступил против популярного губернатора Огайо – человека, избранного с самым большим перевесом голосов в истории штата, которого часто называли будущим кандидатом в президенты, но который, к сожалению, не поддерживал стремление АСЛ сделать штат Огайо «сухим». Будучи мастером пропаганды, Уилер никогда не отходил в сторону от намеченной цели, а целью его было сместить любого политика, который не поддерживал запрет спиртного всем сердцем. Для этого он не гнушался любыми средствами и нанимал частных детективов, чтобы отыскать компромат на недостойных, по его мнению, политиков. Шантаж для него был вполне приемлемым средством добиться желаемого результата.
Единственное, что имело для него значение, – это желание ввести Сухой закон во всей Америке.
«Уилеризм», как называли политику АСЛ, привел к тому, что во многих штатах торговля алкогольными напитками была запрещена еще задолго до Сухого закона. К 1917 году двадцать семь штатов были полностью «сухими», и еще в нескольких действовали строгие ограничения. Легальная торговля была сосредоточена лишь в нескольких рассеянных центрах иммиграции, преимущественно в крупных городах и промышленных районах с многочисленным населением, заинтересованным в регулярном потреблении алкоголя. В них-то как раз употребление спиртных напитков было глубоко укорененной традицией, и у Антисалунной лиги не было почти никаких шансов изменить местное законодательство или законодательство штата. Но тут Уилеру повезло: началась Первая мировая война.
Поначалу большинство американцев довольствовались ролью удаленных наблюдателей за европейским конфликтом. Но потом Германия допустила ряд тактических ошибок, изменивших общественное настроение. Во-первых, она начала бомбардировки гражданских целей. Затем Германия объявила, что будет атаковать пассажирские суда. В мае 1915 года немецкая подводная лодка потопила пассажирский лайнер «Лузитания», когда тот находился в нейтральных водах у побережья Ирландии неподалеку от Кинсейла. Судно затонуло за 18 минут, забрав с собой 1200 человек.
Владельцы немецких фамилий решили на всякий случай сменить их на нечто менее германское. В ресторанах перестали подавать блюда с немецкими названиями или переименовывали их; «тушеная капуста по-немецки» превратилась в «капусту свободы». В некоторых поселениях принимались постановления, запрещавшие исполнять музыку немецких композиторов. В Айове запретили разговаривать на любом другом языке, кроме английского, в школах, церквях и даже по телефону. Когда протестующие заявили, что имеют право слушать церковную службу на своем родном языке, губернатор Уильям Л. Хардинг ответил: «Молиться на другом языке, кроме английского, все равно бессмысленно. Бог прислушивается к молитвам только на английском языке».
От внимания общественности не ускользнул тот факт, что большинство пивоварен принадлежит людям немецкого происхождения, которые, вероятно, симпатизируют своей исторической родине. Приверженцы трезвого образа жизни утверждали, что пить пиво – это предавать свою родину. Благодаря росту антигерманских настроений ширилось и движение за трезвость. Проект Восемнадцатой поправки, запрещавшей производство и распространение алкоголя, быстро находил приверженцев в законодательных собраниях всех штатов, тем более что Антисалунная лига принялась проталкивать его с удвоенной силой.
Несмотря на то, что Восемнадцатая поправка запрещала производство и распространение «опьяняющих напитков», в ней ничего не говорилось о том, как исполнять на практике это предписание, как и не было определения того, что считать этими самыми «опьяняющими напитками». Поэтому потребовался дополнительный Акт Волстеда, объясняющий правила запрета.
Акт Волстеда был предложен на рассмотрение Конгресса 19 мая 1919 года. Его основные цели, изложенные в преамбуле, казались не слишком настораживающими: «Запретить производство опьяняющих напитков и регулировать производство, распространение….». Но, как всегда это бывает в юридических документах, самая важная информация пряталась в самом тексте закона, написанного мелким шрифтом. «Опьяняющими напитками» предлагалось считать жидкость с содержанием алкоголя выше 0,5 процента – примерно столько же его содержится, например, в кислой капусте. Многие из тех, кто поддержал проект Восемнадцатой поправки, считали, что она не затронет пиво и некрепленые вина, но только сейчас до них стал доходить весь истинный смысл будущего запрета.
Закон был настолько непроработанным, что даже те, кто поддерживал его в принципе, ужасались его практической реализации. Почти сразу же подскочил уровень преступности. Число убийств в стране увеличилось почти на треть. Особая опасность угрожала сотрудникам и агентам Департамента запрета. За первые два с половиной года было убито тридцать агентов во время выполнения служебных обязанностей.
При этом, несмотря на повышенную опасность, сотрудникам Департамента запрета платили меньше, чем мусорщикам, а это неизбежно влекло за собой коррупцию. Обычным правилом стало конфисковать нелегальную алкогольную продукцию, а потом тут же продать ее обратно владельцу. Каждое питейное заведение в среднем платило 400 долларов в месяц полицейским и чиновникам, которые только в Нью-Йорке за год на взятках зарабатывали около 150 миллионов долларов. Говоря вкратце, Сухой закон позволил разбогатеть огромному количеству человек.
Обеспечивать исполнение постановлений, принятых в рамках Сухого закона, было почти невозможно, потому что они изобиловали различными ошибками и недочетами. Врачи могли легально выписывать своим пациентам алкоголь в лечебных целях, и они радостно ухватились за эту возможность, получая от этого занятия к концу 1920-х годов 40 миллионов в год. Как писал журнал «Нью-Йоркер», врачи часто просто давали пациентам незаполненные бланки рецептов.
Религиозным организациям разрешалось делать запасы алкогольных напитков для ритуальных целей, и этот рынок сбыта тоже оказался немаленьким. Один винодел из Калифорнии предлагал четырнадцать типов вина для причастия, в том числе портвейн и шерри. Вообще за четыре первых года действия Сухого закона площадь земель, отданных под виноградники, значительно увеличилось – с 100 000 акров до почти 700 000 акров, и вовсе не потому, что потребители вдруг стали есть больше винограда и изюма. Произошло это из-за прекращения импорта вина, в результате чего возрос спрос на домашний виноград.
Хотя производить вино для частного употребления запрещалось, владельцы виноградников часто рассылали пакеты с виноградным концентратом, из которого в домашних условиях можно было изготовить вино. На тот случай, если кто-то об этом не догадается, на упаковке крупными буквами было написано: «Внимание: Может забродить и превратиться в вино через 60 дней».
В каком-то смысле именно потому, что закон не работал, Уилер и его приспешники активно проповедовали идею разбавлять промышленный спирт ядовитыми добавками. Для того чтобы сделать алкоголь непригодным для употребления вовнутрь, достаточно было бы мыла или других моющих средств, но активные сторонники «сухого» образа жизни считали это недостаточным. Уилер искренне верил в то, что употребляющие алкоголь люди получают по заслугам. Для него употребление алкоголя было «осознанным самоубийством».
Из книги Билла Брайсона «Беспокойное лето 1927».
Складывается такое впечатление, что этот закон придумали специально чтоб разбогатеть на криминализации употребления спиртных напитков.
С наркотиками такая же ситуация: по сути их запрет привел к криминализации отрасли, и не сократил количество наркоманов.
Крепко человечество на эту наркоту подсело
пьянство добровольное сумасшествие аристотель
Вино из кирпича
Что такое «суп кирпич», уверен, знает практически каждый. А вот что такое – «вино кирпич», или вино из кирпича, вот это уже интересно. Но это отнюдь не фейк, такое реально существует, точнее существовало. Заинтриговал? Тогда погнали.
История эта начинается в 1920г, когда в США вступил в силу «Сухой закон». Этот закон запрещал продажу, производство и транспортировку алкоголя. Это же касалось и вина. Это сейчас сорта американских вин, в мире знают не многие, а тогда в Калифорнии и Долине Напы виноделие уже имело 300-летнюю историю. На тот момент вина США завоевали мировое признание и экспортировались в Европу.
Но вот, благодаря законотворцам, перед американскими виноделами встала дилемма: бросить виноградники и выращивать что-то другое, например боярышник, или пытаться сохранить виноград, в надежде что запрет не продлится долго. Потому как если выкорчевать лозы, то потом понадобятся десятилетия, чтобы вновь вернуться к первоначальным объёмам и качеству производства вина.
Некоторые решили плюнуть на всё и вместо винограда начали выращивать фрукты, ну или боярышник. Но нашлись умельцы, которым прибухнуть было важнее. Они и придумали способ не только выращивать и продавать виноград, но даже делать вино, не нарушая при этом закон.
Итак, согласно закону Волстеда, или «Сухому закону», как его прозвали, виноград можно было выращивать исключительно для безалкогольной продукции. Ну знаешь, сочок там, изюмчик. А вот если бы ты стал делать вино, или даже продавать ягоды для его производства, то «небо в клеточку, а друзья в полосочку» стали бы твоими спутниками на ближайшие лет эдак двадцать. При этом вполне разрешалось изготавливать как виноградный сок, так и его концентрат. И благодаря этим нюансам и появились так называемые «винные кирпичи», или «бруски вина» (wine bricks).
Покупателю нужно было только положить концентрат в воду, где он начинал бродить, и так получалось вино. Но, конечно же не все знали, при каких условиях и как долго надо было его вымачивать. Но, самое забавное, что прямо на упаковке печаталась подробная инструкция. Правда, в ней рассказывалось чего НЕ нужно делать ни в коем случае с этим брикетом, чтобы у вас вдруг НЕ получилось вино. Выглядело это примерно так: «Растворите кирпич в галлоне воды, но только не оставляйте его в тёмном и прохладном месте на 21 день, иначе оно превратится в вино». Да, ребята не только с юмором, но и смекалочкой были.
Но и это ещё не всё. Помимо такого «предупреждения к действию», некоторые производители печатали прям на брикетах этикетку вина. Vino Sano, например, делали винные кирпичи из одного сорта винограда и прямо писали об ароматических характеристиках, которые появятся, если «по ошибке» конечно же, такой концентрат забродил. Не ну а чё, закон это не запрещал.
Вот так, благодаря такому своеобразному подходу, виноделы смогли сохранить драгоценные виноградные лозы и пережить времена «Сухого закона». А многие смогли ещё и нехило так подзаработать. К 1924 году цена за тонну такого винного «Юпи» составляла 375 долларов (это такие плохие рубли, детишки). До запрета, цена была всего 9,5 долларов. Так что некоторые винодельни просто озолотились на таких «кирпичеках», потому как спрос на них не упал даже после отмены закона.
Когда цена так выросла, люди со всей страны бросились в Напу, чтобы получить сверхдоход на винограде. Эдакая «винная лихорадка». Одним из этих людей был Чезаре Мондави. Он привёз в Калифорнию всю семью и основал винодельню. Иронично – но именно благодаря «Сухому закону» и родилась винная династия Мондави – одни из ведущих производителей вина в США и до наших дней.
Интересно, что многие и сегодня боятся купить «вино из порошка». Хотя любой производитель вина скажет, что сделать винный концентрат значительно дороже обычного, дешёвого вина. Конечно, такие брикеты продаются, но во первых стоят они дороже, во вторых, к вину они не имеют никакого отношения.
ВИНО ИЗ КИРПИЧА
Когда в январе 1920 года запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя вступил в силу, американские виноделы столкнулись с дилеммой: бросить лозы и выращивать что-то другое или попытаться дальше работать с виноградом, в надежде что запрет будет недолгим.
Проблема особенно остро стояла перед хозяйствами Долины Напы, которые к 1920-м годам уже производили значительную часть американского вина. Если выкорчевать посадки винограда сейчас, думали они, то потом (в случае отмены «сухого закона») понадобятся десятилетия, чтобы вернуться к первоначальным объёмам и качеству производства.
Некоторые предприятия решили не играть с законом: вместо виноградников они заложили фруктовые сады. Но те энтузиасты, которые нашли нетривиальный способ продавать виноград и легально делать вино, впоследствии выиграли.
По закону виноград можно было выращивать исключительно для безалкогольной продукции. Тюрьма грозила тем, кто делал алкоголь, и виноградарям, если они знали, что они продают ягоды для производства вина. При этом хозяйствам разрешалось делать сок или концентрат сока, который теоретически могли превратить в вино сами потребители. Виноделы честно предупреждали, что это противозаконно, и подчеркивали, что не несут ответственность за конечную цель потребителей.
Благодаря этим нюансам законодательства появились так называемые винные кирпичи, или «бруски вина» (wine bricks), то есть концентрированный виноградный сок. Покупатели клали концентрат в воду, он начинал бродить, и получалось вино. Но не все потребители знали, при каких условиях и как долго надо его вымачивать, поэтому прямо на упаковках печаталась подробная инструкция. В ней рассказывалось, что НЕ нужно делать ни в коем случае с этим брикетом, чтобы НЕ получить вино. Это выглядело примерно так: «Растворите кирпич в галлоне воды. Но только не оставляйте его в прохладном чулане на 21 день, иначе он превратится в вино».
Продукт стал пользоваться диким спросом. Хитроумные виноделы (вернее, сокоделы) вовсю нанимали коммивояжёров для распространения продукции. Подобная мера помогла многим виноделам пережить сухой закон и даже получить прибыль.
Во время сухого закона
Гражданин, опасающийся за свою безопасность во время Сухого закона, с надписью на машине «Я не бутлегер, не стреляйте».
1929г.
Какие счастливые лица!
История виски: Глава 6
Это конечно не было панацеей, но многие производители, начав отправлять виски за океан неплохо на этом зарабатывали. В основном везли, через Канаду и Карибы. Но давайте узнаем, как это выглядело в США. Там особенно были популярны темные, насыщенные, дымные сорта. Например из Кэмпбелтауна. Почему? Их легко можно было разбавлять чаем, кофе или соками, и вкус оставался. Ведь именно так их подавали в барах, чтобы не спалиться при продаже. А то что делали на незаконных винокурня, хотя это надо называть скорее сараями в лесу, было очень плохого качества, и высокая публика пила только гостинцы из Шотландии. Кстати одним из самых популярных виски в те времена был Катти Сарк, который выпускается до сих пор.
В память об этом есть даже специальное издание этого виски, который можно встретить на прилавках и в нашей стране.
С чего начинался сухой закон? Как и в Ирландии в свое время нашелся человек который решил, что он является гласом господа. Её звали Кэрри Нейшен.
Если кратко, то всю ее жизнь можно описать фразой « не зли женщину с топором». Но давайте все, же поподробнее.
Родилась в 1846 году, в Кентукки (что символично). Ее семья была довольно бедной, и часто переезжала в поисках лучшей доли. Кроме беды с деньгами, у ее семьи были еще и беды с башкой. Часто ее мать представляла себя как Королеву Викторию.Конечно, эти трудности сильно сказались на девушке. Поэтому когда в 19 лет она встречает Чарльза Глойда и через год выходит за него замуж, это видится ей как спасительный билет, но жизнь не так проста. Из-за пьянства мужа им приходится расстаться. Кэрри остается одна с маленькой дочерью, а Чарльз умирает от цирроза спустя год, тем самым не оставляя ей хоть малейшего шанса, на помощь от него в будущем. Именно тогда она решила, что будет бороться с пьянством и сделает это целью своей жизни.
Спустя 10 лет она снова выходит замуж. На этот раз за человека, который точно не связан с алкоголем. Священника Дэвида Нэйшена. Подождите…но ведь они изобрели…продвигали..ай ладно. В общем, к этому моменту Кэрри все таки начинает заниматься своей идеей плотно. Подучившись и накопив денег она открывает «Женский христианский союз трезвости». В основном их действия заключались в митингах-протестах и оскорблении людей. «Доброе утро, губитель душ»- приветствовали они барменов. Кстати неплохое имя для меча из валлирийской стали. Губитель душ.
Кэрри осуждает как ты проводишь пятницу!
После этого она реально врывалась в салуны и била там все, что плохо стояло. Камни казались очень эффективными, пока ее муж не пошутил, что она бы могла взять топор. Позже она будет вспоминать, что это самое умное его высказывание за все их время брака.
За последующие 10 лет она и ее боевые монашки раскурочили несколько десятков, если не сотен баров. А она сама была арестована 30 раз. Почему ее не посадили? Она отлично оплачивала штрафы. Деньги у нее были с лекций, которые она читала, и с продажи сувенирных топориков. Вот кто уже шарил в продаже мерча до того как это стало мейнстримом. Умерла она в 1911 году в Миссури, но дело ее живет до сих пор и общество существует. И именно оно очень сильно помогло сухому закону стать реальностью.
Посмотрите только на эти страшные кадры. Так уничтожали запасы виски.
Конечно, кроме общественных лозунгов были и другие причины. Экономические и политические. К моменту принятия закона, мир приходил в себя после Первой мировой, и везде требовалось зерно. Его было выгоднее продавать, а не делать из него алкоголь. К тому же для повышения производительности предприятий, рабочие должны были быть трезвые. Есть кстати версии, что этот закон пролоббировали фармацевтические компании, так как они запускали новые тонизирующие препараты. С кокой.
Но в целом идея была создать более здоровую и продуктивную нацию, и начиналось даже не плохо. Но люди не любят когда их в чем то ограничивают, что тогда,что сейчас.
Считается, что именно этот период был одним из самых преступных и протестных в истории Америки. Расцвет организованной преступности и появление той самой мафии, ведь именно на этом все они делали деньги. Знаменитый Аль Капоне разбогател как раз на продаже нелегального алкоголя.
Как итог закона- невероятный уровень коррупции, где то полиция и мафия были одним целым; высокая смертность от алкоголя, рабочие не могли позволить себе контрабанду из Шотландии, и им приходилось пить дешевый суррогат из дистиллерий-сараев. Так же отмечается всплеск женского алкоголизма. Ведь если раньше дамы пили вино и ликеры, то теперь им приходилось пить тяжелый, крепкий алкоголь как и мужчинам. Так же стоит упомянуть о колоссальных налоговых потерях которых не было бы, если бы алкоголь продавался легально. В общем минусов было предостаточно, плюсов практически нет и все идеи которые закладывались в этот закон не сработали. Поэтому в 1933 году была внесена поправка об отмене сухого закона.
Вы посмотрите на этих людей. Счастье есть.
Плоды «сухого закона»
Провал «сухого закона» в США
В ресторанах же частенько наливали из-под полы.
Хозяева спикизи разбодяживали алкоголь всем, что под руку попадалось: чтоб реального спирта в продукте было поменьше, но в голову шибало с той же силой. Вы заказывали коньяк и получали самогон, подкрашенный креозотом. Начальник нью-йоркского комитета здравоохранения охрип, умоляя жителей не тащить в рот всякую гадость: согласно проверкам, больше 86% конфискованного в городе алкоголя содержало отравляющие вещества. Популярность коктейлей объяснялась именно этим: добавки маскировали не столько алкоголь, сколько его хреновое качество.
Настоящий качественный алкоголь стал настолько дорог, что позволить его себе могли только самые богатые американцы. Остальные в прямом смысле слова каждый раз рисковали жизнью.
К 1930 году, после 10 лет маяты с нарушителями “сухого закона”, правительство уже все видело и все знало. Поэтому было выпущено распоряжение, чтобы в имбирных настойках было в два раза больше имбиря на объем, чем раньше, что делало их жутко горькими и отшибало желание их пить с развлекательными целями. Периодически агенты делали контрольные закупки и выпаривали содержимое бутылки, взвешивая, сколько в ней было растворено всего, что не было чистым спиртом. И если сухого остатка оказывалось слишком мало, продавца и поставщика волокли в каталажку.
Но конечно, нарушители «сухого закона” умирали не только от отравления метанолом и закрепителем. Многие умерли от, как тогда выражались, “острого отравления свинцом”. В голову.
«Сухой закон» вступил в силу в полночь 15 января 1920 года. И уже через 45 минут в Чикаго произошло первое вооруженное ограбление грузовика, везущего конфискованный виски. Ну и понеслось.