Super bowl что это в америке
Что такое Супербоул и за что его любят американцы
Для начала небольшая справка: Супербоул (англ. Super Bowl) — в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки. Игра и сопутствующее ей празднование на протяжении многих лет Super Bowl Sunday (воскресенье Супербоула) де-факто стали национальным праздником в США.
Мы смотрели в прошлом году, и, да простят меня фанаты, на мой женский взгляд, все это мероприятие скучное. Хоть правила и довольно быстро начинаешь понимать, но экшена мало, вместо отведенного часа игра может идти все 4, потому что игровое время постоянно останавливают. Очень часто одно действие в игре – это просто большая куча мала мужчин в лосинах 🙂 Интересно было смотреть только моменты, где совершается пробег или интересная передача.
Но я с удовольствием посмотрю Супербоул в следующем году, я прониклась. Чем же, спросите вы?
1. Атмосфера праздника
Любой праздник, по моему мнению, это здорово: это хорошее настроение, эмоции, встречи с интересными людьми и друзьями (если смотрите компанией) и повод для обсуждения на следующий день. Ну и в Америке умеют оформлять праздники красиво и отмечать масштабно:
Супербоул лучше всего наблюдать на стадионе. Фото apmcdn.org
2. Выступление звезд в перерыве
В перерыве стадион превращается в масштабную концертную площадку. Одна звезда, в том году это был красавчик Джастин Тимберлейк, устраивает потрясающий мини-концерт!
На Супербоуле всегда выступают звезды с мировым именем. Фото telemundo.com
Задействовано огромное количество людей, даже с экранов ТВ это смотрится супермасштабно, а уж зрителям на стадионе можно только позавидовать!
В разные годы выступали на финале известные знаменитости. Вот, например, выступления Майкла Джексона, это 1993 год, из года в год технологии позволяют делать шоу более красочным!
Да-да, именно она. Именно для этой трансляции снимают рекламные ролики. В них участвуют суперзвезды, сюжеты оригинальные, смешные, социальные, вдохновляющие и объединяющие. Я скажу даже так, ради одной только рекламы можно раз в год садиться с семьей или друзьями и смотреть это шоу, поверьте, вам будет что обсудить, над чем посмеяться или даже поплакать!
4. Это шоу объединяет людей
А все что объединяет, вдохновляет, заряжает позитивом – это по умолчанию здорово! И я с удовольствием такой праздник вношу в свой ежегодный календарь!
Хайп по-американски: что такое Супер Боул и почему в США сходят с ума
Супер Боул — это финал регулярного чемпионата США по американскому футболу. В отличие от, скажем, Чемпионата мира по футболу классическому, который номеруется согласно году проведения (например, World Cup 2012), Супер Боул отмечается римской цифрой (Super Bowl XXV и так далее). Единственное исключение — нынешний «юбилейный» Super Bowl 50: то есть это уже пятидесятый Супер Боул с момента его первого проведения в 1967 году. Матч обычно играют в воскресенье, этот день называется Super Bowl Sunday, и он де-факто считается в стране праздничным. Больше еды за год американцы покупают только в День благодарения. В этом году финал между Carolina Panthers и Denver Broncos собрал у экранов 165 миллионов зрителей — почти половину населения США.
Причину популярности Супер Боула долго искать не нужно: американский футбол — национальный вид спорта в США, и «болеют» им американцы так же, как, например, австралийцы рэгби или бразильцы с англичанами обычным футболом.
В перерывах между четвертями матча на поле обычно устраивают грандиозное шоу с танцами, акробатическими и, самое главное, музыкальными номерами. Выступить на Супер Боул — это огромная привилегия, и обычно выйти на поле приглашают только топ-исполнителей. Там пели Мадонна, Принц и Ашер, играли The Rolling Stones, Red Hot Chili Peppers и U2 — и это только за последние двадцать лет.
В этом году на Супер Боул выступили Бейонсе, Coldplay и Бруно Марс.
Кроме того, перед началом игры на стадионе всегда звучит американский гимн. В 2016 его вдохновенно исполнила Леди Гага, мощно протянув последнюю ноту под гул пролетающих над стадионом истребителей. Да, американцы любят громко и с фанфарами, поэтому и Супер Боул — событие невероятно пафосное.
Поскольку аудитория Супер Боул огромна, эфирное время матча — золотая жила для любого рекламодателя. Стоимость соответствующая: в этом году за 30 секунд рекламы нужно было заплатить 5 миллионов долларов. Поскольку ставки очень высоки, компании подходят к созданию рекламы для Супер Боул максимально серьезно. Поэтому многие рекламные ролики, показываемые во время телетрансляции матча, можно назвать настоящими шедеврами рекламного ремесла. Вот самые известные из них:
Рекламный ролик от Apple
Режиссер рекламы — Ридли Скотт. Тот самый
Один из лучших рекламных роликов от технолгических компаний создала Apple. Показали его во время матча «Лос-Анджелес Рэйдерс» и «Вашингтон Рэдскинз 22 января 1984 года. Он произвел настоящий фуррор, выиграв гран-при «Каннских львов», а некоторыми экспертами даже признается лучшей рекламой 1984 году. Посмотрев его, вы поймете, почему 1984 год не стал таким, как его описал Оруэлл в своем великом произведении.
Рекламный ролик от «Макдоналдс»
Сняться в рекламах для Супер Боул приглашают и знаменитостей: здесь, например, Майкл Джордан и Ларри Берд изобретательно соревнуются друг с другом в умении играть в баскетбол. Представить в мировом баскетболе более «звездную» пару тогда (да и сейчас, если честно) было невозможно. Рекламируют легенды, к слову, «Макдоналдс».
Рекламный ролик от Skittles
А в этом году вокалист Аэросмит Стивен Тайлер снялся в рекламе Skittles.
Знаменитая реклама с Синди Кроуфорд, покупающей себе баночку Pepsi под восхищенные взгляды детворы, дебютировала именно на Super Bowl.
Рекламный ролик от Coca-Cola
В этом году, судя по реакции интернета, публике больше всего понравилась реклама Coca-Cola, в которой Человек-муравей c банкой колы убегает от разъяренного Халка. Снято все так, что некоторые блокбастеры позавидуют.
Рекламный ролик от Heinz
Положительные отзывы (и почти 6 миллионов просмотров) заработал ролик Heinz. Он коротенький, поэтому рассказывать ничего не будем, чтобы не портить впечатление.
В общем, ждать Супер Боул можно даже если вы не интересуетесь американским футболом — просто чтобы… посмотреть рекламу!
Супер Боул — это отличная возможность для кинокомпаний создать хайп вокруг грядущего фильма. Поэтому трейлеры (некоторые из которых, к слову, дебютные) ожидаемых кинопроектов — нередкие гости в телетрансляции финального матча.
Из того, что увидели зрители в этом году:
«Джейсон Борн»
Мэтт Дэймон возвращается в шпионскую франшизу вместе с Полом Гринграссом, снявшим «Превосходство» и «Ультиматум Борна».
«Капитан Америка: гражданская война»
Популярные супергерои сойдутся друг с другом в яростной схватке.
«День независимости 2»
Продолжение известного фантастического боевика с Уиллом Смитом о борьбе человечества с инопланетными захватчиками. Во второй части сюжетная канва не изменилась, а вот Смита в фильме не будет.
10 фактов о Супербоуле, которые должен знать каждый
Супербоул американцы любят, пожалуй, больше Дня благодарения. И завтра в этом убедится весь мир. Мадонна на разогреве. 30-секундные телеролики по цене 3,5-4 миллиона долларов. Вывеска-ремейк: «Патриоты» против «Гигантов». И «звездный» гимн, который исполнит – о, счастье! – не путающая строчки Кристина Агилера. Станислав Рынкевич превьюирует главное спортивное шоу 2012 года и советует провести бодрую ночь с воскресенья на понедельник.
Краткая история
В 1970 году в Северной Америке произошло объединение, сравнимое с гипотетическим объединением католической и православной церквей. Две существовавшие параллельно лиги американского футбола уладили разногласия и образовали новую религию под названием Национальная футбольная лига (НФЛ). Лиги в их прежнем облике были переименованы в конференции, а чтобы сохранить дух соперничества, лучшие команды двух конференций стали обязаны проводить матч за Супербоул.
Сравнение с религией было приведено не ради красного словца. «Супербоульное воскресенье» де-факто является в США национальным праздником. Больше еды за сутки американцы покупают только перед Днем благодарения.
Реклама
В среднем аудитория Супербоула 100 млн. человек – это самое рейтинговое шоу в Северной Америке и второе в мире после финала Лиги чемпионов. Многочисленные паузы во время футбольного матча позволяют забить телеэфир рекламой, и во время Супербоула в ход идут самые элитные и дорогие ролики.
Все места под рекламу на предстоящую игру между «Пэтриотс» и «Джайнтс» были распроданы еще в ноябре прошлого года. За тридцатисекундный ролик компании платили по 3,5 млн. долларов, а в одном из случаев цена дошла до 4 млн. – это новый рекорд. Гиганты бизнеса вроде Pepsi, M&M’s, Toyota, Hyundai дразнят публику именем снявшейся в ролике звезды или приоткрывая завесу над сюжетом маленького фильма. При этом любые политические темы запрещены.
Онлайн-трансляция
Впервые в рамках популяризации спорта за пределами США будет проведена онлайн-трансляция Супербоула на официальном сайте НФЛ. На такой шаг решился телеканал NBC совместно с компанией Verizon. Потерять американского зрителя телевизионщики не боятся – в Штатах давно сложилась традиция именно телевизионного просмотра, а вот более склонный к халяве остальной мир можно заманить бесплатным сыром в мышеловке.
В России матчи американского футбола транслирует телекомпания «НТВ-Плюс». Также игры можно смотреть прямо на официальном сайте лиги, если оплатить систему Game Pass. При наличии скоростного интернета можно смотреть до четырех игр одновременно в HD-качестве. Статистика, выбор камеры, текстовой чат – все под рукой. Просматривать пропущенные матчи можно в так называемом condensed-режиме, когда вам показывают только розыгрыши, вырезая любые паузы и повторы. Таким образом просмотр игры с трех часов сокращается до 20-30 минут. Подписка на игры плей-офф составляла в этом году порядка 2000 рублей. Подписка на регулярный сезон и плей-офф – 7200 рублей.
Борьба с пиратством
Слова «NFL», «Super Bowl» и «Super Sunday» являются зарегистрированными торговыми марками, поэтому использовать их могут только санкционированные организацией юридические лица. Те, кому обстоятельства или жадность не позволили добиться такого права, чаще всего используют термин «The Big Game» (Большая Игра). Эту ситуацию однажды спародировали в рекламном ролике орешков Planters. Поскольку «bowl» можно перевести и как «кубок» и как «чашу» или «тарелку», фраза звучала примерно так – «было бы супер… взять тарелку… орешков и посмотреть большую игру».
Поп-звезды
Огромная аудитория привлекает не только рекламодателей, но и крупнокалиберных поп-звезд. В 1993 году выступление Майкла Джексона в перерыве Супербоула впервые в истории привлекло к экранам больше телезрителей, чем непосредственно во время матча. За минувшее десятилетие публику радовали выступлениями такие монстры как U2, Sting, Paul McCartney, The Rolling Stones, Prince, Bruce Springsteen, The Who, The Black Eyed Peas и другие. Завтра компанию Мадонне на сцене составят M.I.A. и Nicki Minaj. Помимо проверенных хитов «Vogue», «Music» и «Like a Prayer» госпожа Чикконе исполнит новый сингл «Give Me All Your Luvin».
Гимн США
Не менее важное внимание уделяется национальному гимну страны, исполняемому перед игрой. В этом году ответственное дело доверили победителю American Idol (прародитель «Фабрики Звезд») Келли Кларксон. Популярное в Америке шоу штампует исполнителей гимна на постоянной основе – за последние 5 лет это уже четвертый выпускник «Фабрики», открывающий Супербоул.
Даже столь официальная часть программы нередко становится поводом для дискуссий. В 1991 году Уитни Хьюстон исполнила гимн настолько трогательно, что песня попала в топ-20 американских чартов, а спустя десять лет, после трагических событий 11 сентября, вернулась в хит-парады и дошла до шестого места. В прошлом году опозорилась Кристина Агилера, перепутавшая местами строчки из текста гимна.
Позор Кристины Агилеры
Столица мира
На несколько часов столицей мира станет город Индианаполис, на котором и пройдет розыгрыш главного трофея американского футбола. Столица штата Индиана в последнее время не страдает отсутствием внимания – местная команда «Кольтс» провела худший сезон в истории, поэтому будет выбирать первой на апрельском драфте. Покинуть команду в ближайшее время может квотербэк-легенда Пейтон Мэннинг, пропустивший весь сезон из-за хронической травмы шеи.
Ни разу в истории команда, чей город принимал Супербоул, не доходила до финала. Впервые в истории Супербоул будет проведен на стадионе с выдвигающейся крышей. И всего лишь в четвертый раз в истории игра подобного уровня будет проводиться в городе с прохладным климатом – ранее Супербоулы отдавали Детройту и Миннеаполису.
Ремейк
Игра между «Джайнтс» и «Пэтриотс» станет ремейком Супербоула 2008 года. Проводящая тогда идеальный сезон команда «Нью-Инглэнд Пэтриотс», одержавшая победы во всех матчах на пути к финалу, оказалась бита записными аутсайдерами, в последний момент запрыгнувшими на уходящий поезд плей-офф. Мифическим стал пас квотербэка «Нью-Йорк Джайнтс» Илая Мэннинга на принимающего Дэвида Тайри. Ресивер в прыжке одной рукой прислонил мяч к шлему, чтобы не выронить, и сумел зафиксировать его. Этот сложнейший прием позволил «Джайнтс» продолжить атаку и впоследствии выиграть.
То поражение до сих пор считается одним из самых серьезных ударов по репутации «Пэтриотс», ведущей команды двухтысячных. Оба тренера с тех времен – Билл Беличик и Тим Кофлин – продолжают работу в клубах. Повторится и заочная дуэль квотербэков Том Брэди – Илай Мэннинг. В рамках регулярного сезона этого года команды встречались в начале ноября, и тогда победу в Фоксборо праздновали представители Нью-Йорка.
Патриоты
«Нью-Инглэнд» в регулярном сезоне были не столь убедительны, как в прошлом году, но тогда команде Беличика не удалось реализовать заработанное преимущество в плей-офф. Квотербэк Брэди проводит очередной великолепный сезон, атака «Пэтс» считается одной из самых грозных в лиге, но у команды серьезные проблемы с защитой. Разгромив «Денвер» в первом матче плей-офф, «Нью-Инглэнд» испытал серьезные трудности с «Балтимором». Том Брэди сразу после финального свистка на весь стадион честно признался, что «играл отстойно» и пообещал исправиться в матче за Супербоул.
Гиганты
«Джайнтс» стали второй командой, которая смогла дойти до Супербоула, одержав в регулярке менее 10 побед. Вопрос с попаданием нью-йоркской команды в плей-офф решился на заключительной 17-й неделе. Более того, впервые в истории финалистом стала команда, которую по итогам регулярного сезона переиграли соперники по количеству очков. Но это не смущало «Джайнтс» четыре года назад, не смутило и сейчас – из-за неудачных результатов каждый матч плей-офф Илай Мэннинг сотоварищи проводили на выезде, и во всех оказывались победителями. Младший брат Пейтона Мэннинга, иконы Индианаполиса, считается специалистом по камбэкам и человеком куража. Его статус элитного квотербэка подвергается сомнению, и именно победа в решающем матче сможет снять все вопросы к уровню его игры.
Первое воскресенье февраля – один из главных праздников США, это день Супербоула. Самого грандиозного спортивного события в году.
Вы, возможно, не слышали о рекордах «Пэтриотс» или неудачах «Миннесоты», но точно знаете о бешеной популярности американского футбола, ну или хотя бы о том, как на шоу в перерыве Супербоула Джастин Тимберлейк случайно открыл грудь Джанет Джексон.
Но финал за звание чемпиона НФЛ знаменит не только этим.
Первый Супербоул сыграли в 1967-м, но название он получил два года спустя
Супербоул – это финальная игра сезона между победителями Американской футбольной конференции и Национальной футбольной конференции. С 1920-го НФЛ боролась с несколькими конкурирующими лигами, а когда спустя 40 лет появилась сильная АФЛ, ситуация обострилась. Это привело к переговорам насчет единого финала для двух лиг, а позднее – к слиянию.
15 января 1967-го прошел первый Супербоул. Хотя тогда матч назывался иначе – Чемпионская игра АФЛ-НФЛ. Длинно, непонятно и далеко от емкого и хлесткого названия, которое можно было бы коммерциализировать. Предлагали разные варианты; фаворитом был The Big One, но потом основатель АФЛ и владелец «Канзас-Сити Чифс» Ламар Хант предложил название Super Bowl (да-да, на самом деле это два слова).
История, как Ханту пришло это в голову, довольно милая: его дочь постоянно играла в Super Ball (у вас он тоже был в детстве – это каучуковый мячик-попрыгунчик). Хант вспомнил о дочке во время обсуждения и предложил назвать главную игру Super Bowl, проще говоря – Суперкубок, Bowl – это еще и отсылка к вогнутой чаше стадиона. Кому-то не понравилась простая приставка «супер», но название прижилось. И третью игру назвали Super Bowl III, два первых финала переименовали задним числом.
Кстати о числах. Все Супербоулы нумеруются римскими цифрами, исключением стал лишь юбилейный 50-й финал. Дело в том, что регулярный чемпионат НФЛ заканчивается в одном году, а решающая игра проходит в следующем. Получается, что чемпион сезона-2019 определяется в игре 2020 года. Чтобы избежать путаницы, американцы взяли римские цифры.
Идея главного трофея родилась из коробки от хлопьев. Это 3 кг серебра от «Тиффани»
Команда, победившая в Супербоуле, получает Трофей Винса Ломбарди. Кубок назвали в честь тренера, который привел «Грин-Бей Пэкерс» к победам в первых двух розыгрышах Супербоула.
Кубок представляет собой мяч в ударной позиции на подставке, его высота 56 см, а вес – 3,2 кг стерлингового серебра. Трофей делали вручную в Нью-Йорке, он стоит 25 тысяч долларов.
Изготовила кубок знаменитая ювелирная компания Tiffany & Co. – та самая, с голубыми коробочками и Одри Хепберн. Дизайном занимался швейцарец Оскар Риденер. По одной из версий, Риденер набросал эскиз на салфетке во время встречи с комиссаром НФЛ Питом Розеллом.
Но есть версия занимательнее, именно она и приведена в Зале славы НФЛ. Швейцарец не имел ни малейшего понятия об американском футболе, поэтому для начала пошел в магазин и купил мяч. Вернулся домой и поставил его на кухонный стол. На следующее утро он зашел в кухню, насыпал хлопьев и сел напротив мяча, пытаясь придумать хоть что-то. Закончив завтрак, Риденер взял коробку из-под кукурузных хлопьев и ножницы – в итоге получился макет нынешнего трофея.
Запредельные рейтинги и очень дорогие билеты
НФЛ – одна из самых посещаемых лиг в спорте. Например, в 2017-м матчи суммарно посетили почти 18 млн человек. Лига уступает только бейсболу, зато обгоняет все европейские чемпионаты по футболу (в этом тексте логичнее называть его по-американски – соккером).
Рейтинги на телевидении – тоже запредельные. В прошлом году Супербоул посмотрели 98,3 млн человек. И это самый низки показатель за 11 лет. Рекорд принадлежит Супербоулу XLIX – в 2015-м он стал самой рейтинговой передачей за всю историю американского ТВ – 114,4 млн зрителей. Больше собрала только высадка на Луну 20 июля 1969 года, но трансляция шла по нескольким каналам и была международной – она не учитывается в официальном рейтинге. А вообще, 19 из топ-20 самых рейтинговых программ США – трансляции Супербоула. Разбавить его смог только финал сериала «МЭШ» (9-е место).
В прошлом году около 149 млн американцев посмотрели минимум 6 минут игры. При этом 23,7 млн смотрели матч не дома.
46% зрителей – женщины, средний возраст – 47 лет. Посчитан даже их доход – игру смотрели американцы с доходом в среднем 77 тысяч долларов.
В соцсетях Супербоул тоже популярен: в 2019-м более 30 млн постов были посвящены игре, пик обсуждения пришелся на шоу в перерыве – за минуту в твиттере пользователи опубликовали 171 тысячу постов.
Матч показывают не только в США, но и на официальных сайтах Лиги и каналов, а также в Великобритании, Канаде, Австралии. Как правило, трансляция идет на английском языке, но можно найти и на испанском.
Цены билетов на стадион – космические. И с каждым годом только растут. В 1967-м во время первого Супербоула билеты стоили по 12 долларов – для того времени тоже много, отчасти поэтому стадион не заполнился. До сих пор Супербоул I – единственная игра, на которой трибуны не заполнились. Организаторы даже пошли на хитрость: отключили трансляцию в радиусе 75 миль от арены, чтобы привлечь зрителей на игру, но треть мест все равно пустовала.
Сейчас с посещаемостью проблем нет, несмотря на цены. Самый дешевый билет на Супербоул стоит почти 3 тысячи долларов, средняя цена – 5 682, а самый дорогой – 93 тысячи! Для сравнения: средняя зарплата американца с 40-часовой рабочей неделей – 44 тысячи в год.
Невероятное шоу и самая дорогая реклама
Так как Супербоул – самая рейтинговая программа на американском ТВ, то невероятные цифры видят не только покупатели билетов, но и рекламодатели.
Цена 30 секунд рекламы на матче 1967-го года составила 37 500 долларов, в 1994-м – 900 тысяч. В 2015-м стоимость выросла до 4,5 млн, а к 2017-му – до 5,5 млн. Это 183 тысячи долларов за секунду!
В общей сложности в прошлом году рекламодатели потратили около 412 млн на Супербоул и показали 91 ролик. Крупные компании не в ужасе от цен – наоборот, они соревнуются в креативе, снимая настоящие шедевры. Традиционно после Супербоула в интернете выбирают лучшую рекламу. В прошлом году самым просматриваемым роликом стала реклама Stella Artois – 48 млн просмотров уже на следующий день после игры. Кто-то даже не смотрит матч, но включает телевизор специально ради интересной рекламы.
Toyota, Microsoft, Amazon, Porsche – гиганты стремятся на Супербоул. А в этом году покажут еще и предвыборные ролики Дональда Трампа и Майкла Блумберга.
Перерыв в Супербоуле – событие чуть ли не более важное, чем сама игра. Шоу в середине матча устраивали всегда. Правда в 1967-м – без Maroon 5, как в прошлом году, Леди Гаги, как в 2017-м, Мадонны, как в 2012-м или The Rolling Stones и Пола МакКартни, как 15 лет назад. Зато на первом шоу были астронавты!
В 1960-х как раз шла космическая гонка США и СССР: каскадеры в костюмах летали над полем на реактивных ранцах. Идея была оригинальной и тогда казалось, что пришла она из будущего. Съемок шоу в истории осталось немного, но американцы нашли выход: они вернули реактивные ранцы на шоу Супербоула XIX.
До начала 1990-х для шоу выбирали тематику – выступали небольшие коллективы, университетские оркестры. В 1992-м на поле впервые вышли не футболисты, а представители другого вида спорта. Им стало… фигурное катание! Темой шоу была «Зимняя страна чудес», на тефлоновом покрытии выступили олимпийские чемпионы Брайан Бойтано и Дороти Хэмилл.
Переломным стал 1993-й, когда на Супербоуле выступил Майкл Джексон. Организаторы поняли, что шоу – еще один способ повысить популярность матча. Если что, артисты не получают гонорары за выступление – НФЛ оплачивает лишь транспортные и другие организационные расходы. В этом году в перерыве выступят Шакира и Дженнифер Лопес.
Майкл Джексон – лучший танцор нашей жизни
Популярностью Супербоула пользуются и на ТВ: большая часть аудитории остается на канале после трансляции. Рекорд принадлежит культовому сериалу «Друзья» – 28 января 1996-го эпизод 2-го сезона посмотрели почти 53 млн зрителей. Причем это самая рейтинговая серия не только для программ после Супербоула, но и вообще в истории комедийных сериалов. В эпизоде снялись Джулия Робертс, Жан-Клод Ван Дамм и Брук Шилдс.
Американцы покупают больше миллиарда куриных крылышек и тонны чипсов
Согласно одному из опросов, ради билета на Супербоул 23% американцев отложили бы отпуск, 15% пропустили бы рождение своего ребенка, а 19% – похороны любимого человека.
Первое воскресенье февраля – это еще и рекордный день по съеденной еде в США. Супербоул уступает по этому показателю только Дню благодарения, а по количеству устроенных барбекю – только Дню независимости. Вот важные цифры:
• Каждый седьмой житель США заказывает в этот день доставку еды. 60% заказов – пицца (их съедают около 4 млн).
• На неделе перед матчем покупают 50 млн ящиков пива.
• За вечер Супербоула в Штатах съедают 1,25 млрд куриных крылышек.
• Американцы покупают в этот уик-энд 3600 тонн поп-корна и 12700 тонн чипсов.
• В понедельник после матча продажи антацидов вырастают на 20%, а на работу не выходит 1,25 млн сотрудников.
Супербоул LIV прошел на арене Hard Rock Stadium в Майами-Гарденс – встретились «Сан-Франциско» и «Канзас-Сити».