супер селект на паджеро спорт с какого года

Почему Super Select это круто

супер селект на паджеро спорт с какого года. su0EjcXhQbfR14O5HD vntTmrH0 100. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-su0EjcXhQbfR14O5HD vntTmrH0 100. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка su0EjcXhQbfR14O5HD vntTmrH0 100

Я был и остаюсь приверженцем заднеприводных автомобилей, но есть одна штука, которая будет покруче и заднего привода, и жестко подключаемого полного, и постоянного полного привода. Имя ей Mitsubishi Super Select.

супер селект на паджеро спорт с какого года. PUAAAgNAQ A 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-PUAAAgNAQ A 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка PUAAAgNAQ A 960

Представьте, что вы фанатик и кайфуете от управления: любите чувствовать момент заноса, контролировать его или валять дурака, накручивая бублики на мокрой парковке или в снегу. А потом вместо BMW вас сажают на какую-нибудь Тойоту, и вроде все в ней хорошо, но каждый раз думаешь: не БМВ.

Еще вариант – ты продолжаешь любить задний привод, но твои интересы ушли в сторону внедорожных путешествий. Ты предпочитаешь ездить на заднем приводе, чтобы четко понимать, что под колесами и когда уже пора «включать голову». А потом тебя сажают на какой-нибудь Ленд Круизер 200, и вроде классная машина, и в потоке тебя уважают, то ты едешь и понимаешь, что тебе банально скучно просто держаться за руль.

Но у постоянного полного привода есть одно неоспоримое преимущество перед подключаемым: когда надо комфортно и безопасно передвигаться в смешанных условиях, не задумываясь, что под колесами и когда надо отключать «жесткий» полный привод, чтобы не перегружать трансмиссию.

Владельцам Super Select повезло больше всех, не считая некоторых вариантов трансмиссии Jeep, также позволяющих выбирать все, что хочется в данный момент, кроме переднего привода. Да и кому он нужен?!

Захотел задний привод – получите. Захотел постоянный полный привод с межосевым дифференциалом – получите. Захотел полный с блокировкой межосевого – получите. Понижайку? Да пожалуйста! А блокировка заднего дифференциала будет вишенкой на торте.

За всю зиму я несколько раз включил постоянный полный привод, но как раз в тех условиях, где ехать на жестко подключаемом было еще рано, а на заднем уже не комфортно. Именно в таких случаях Super Select рулит.

Из замечаний к Super Select было лишь одно: однажды, несколько лет назад, был у меня на тесте Pajero Sport, так вот там, видимо, подмерзли соленоиды блока полного привода и пришлось ждать довольно долго, пока подключился полный и можно было продолжать движение. Но это было один раз, а на других MPS и L200 такого больше не наблюдал.

Владельцы Крузаков сейчас усмехнулись – у нас никаких соленоидов ждать не надо для подключения полного привода. Владельцы Патриотов или Форчунеров тоже выдали, что у них все просто, экономично и понятно.

И все они будут правы, находя плюсы в своих типах трансмиссий, но только Super Select дает возможность все это объединить в одном автомобиле.

Источник

Версия Super Select в MPS2 2012

супер селект на паджеро спорт с какого года. 53ca7e4s 100. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-53ca7e4s 100. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка 53ca7e4s 100

После некоторого обуждения в комментариях под постом, в котором я сделал ошибочное заявление о том, что на Mitsubishi Pajero Sport 2 2012 г.в., я решил обратиться к официалам с просьбой разъяснить вопросы.
Вот что я написал:

Подскажите, пожалуйста, как определить, какое поколение трансмиссии Super Select установлено на моём автомобиле, если:

* это Mitsubishi Pajero Sport 2 поколения, 2012 года выпуска
* раздатка управляется рычагом и имеет положения 2H-4H-4HLc-4LLc
* есть блокировка заднего дифференциала

К сожалению, те материалы, которые есть в сети, зачастую противоречат друг другу, поэтому я решил обратиться к первоисточнику. Ну, не совсем прямо первоисточнику, конечно, учитывая, что вы — филиал, но, всё же, вам должна быть доступна техническая документация, проясняющая всё, что нужно.

Вопросы, которые хотелось бы прояснить:

1. какая модель трансмиссии установлена на моём автомобиле? Super Select или SS4-II
2. присутствует ли там вискомуфта?
3. является ли она частью межосевого дифференциала или самостоятельным элементом трансмиссии?
4. как(в какой пропорции) распределяется мощность между передней и задней осями в режимех 4H?
5. А в режиме 4HLc?
6. блокируется ли вискомуфта в режимах 4HLc и 4LLc?
7. играет ли вискомуфта какую-то роль в блокировке межосевого дифференциала?

Буду крайне признателен, если вы ответите на эти вопросы.
А если вы можете выслать какую-то техническую документацию(сервис-мануалы раздаточной коробки MPS-II или ещё что-то подобное), то буду очень рад их получить.

Сегодня пришёл ответ:

Ваше письмо поступило в Информационный центр Дистрибьютора автомобилей Mitsubishi – ООО «ММС Рус».
По интересующим Вас вопросам сообщаем:
1) На автомобиле Mitsubishi Pajero Sport 2 установлена трансмиссия Super Select;
2) Вискомуфта присутствует;
3) Вискомуфта является частью межосевого дифференциала;
4) В режимах 4H и 4HLc мощность между осями распределяется 50/50.
5) См. ответ 4;
6) Вискомуфта не задействована в режимах Lock (Lc), поэтому в режиме 4HLc и 4LLc она не работает.
7) Вискомуфта работает в режиме 4H. Она обеспечивает перераспределение крутящего момента путем частичной блокировки межосевого дифференциала.

С уважением,
ООО «ММС Рус», официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors в России
Россия, 117485, г. Москва, ул. Обручева, 30/1, стр. 2

(имя и фамилию исполняющего лица я убрал, на всякий случай, оставив только название и адрес организации)

Комментировать, наверное, тут особо нечего.
Кто-то и так знал, а кто-то, как я — нет.

Источник

Раздатка SuperSelect. Мифы и реальность.

супер селект на паджеро спорт с какого года. MgAAAgKZg A 100. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-MgAAAgKZg A 100. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка MgAAAgKZg A 100

супер селект на паджеро спорт с какого года. CEsMSiffdhmHM7xj1N1QYM8nbG8 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-CEsMSiffdhmHM7xj1N1QYM8nbG8 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка CEsMSiffdhmHM7xj1N1QYM8nbG8 960

Спокойно, парни, ниче не сломалось) Просто агрегат, о котором пойдет речь, давно оброс легендами, но мало кто понимает «откуда ноги растут», т.е. что в нем такого уникального, легендарного, надежного и т.д. И единственный способ все выяснить — это разобрать и посмотреть своими глазами что как и почему.
Вот как раз представилась такая возможность, т.к. при свапе я установил раздатку с дизельного Pajero, а в ней стоит другая гребенка для датчика скорости, нежели на бензинке. Пришлось менять эту детальку и заодно решил провести ревизию всей раздатки.

супер селект на паджеро спорт с какого года. nNPA0 X0ihWZpaSvPI56FtU513A 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-nNPA0 X0ihWZpaSvPI56FtU513A 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка nNPA0 X0ihWZpaSvPI56FtU513A 960

Итак, речь пойдет о раздатке SuperSelect с Pajero 4 и это по сути ее второе поколение, но не последнее. И к сожалению, похоже каждое новое поколение немного теряет в надежности. Но об этом напишу ниже подробнее и в деталях.

Форм фактор. Чтож, выглядит раздатка достаточно громоздко и весит под 50кг. Ее можно отнести в средне-тяжелую категорию. Она больше тойотовских раздаток с прадика или сурфа (Multi-mod), не говоря уж о всяких немцах. Глядя на нее, кажется что в ней квадратные шестеренки. Ну любит Мицу делать причудливые формы.

супер селект на паджеро спорт с какого года. PDrLDgnngg7rvtzzaLzyQxon95A 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-PDrLDgnngg7rvtzzaLzyQxon95A 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка PDrLDgnngg7rvtzzaLzyQxon95A 960

Что касается режимов SS2, то все они нужны. Производитель все чаще продвигает трансмиссию фуллтайм на внедорожниках, лишая нас простого заднего привода. Вроде как никакой экономии он не дает, а фуллтайм безопаснее для рядовой обезьяны за рулем. Это все так. Экономия бензина на заднем приводе действительно в пределах погрешности измерений. Но есть еще такая вещь как ресурс цепного привода в раздатке, передних приводов, кардана, редуктора. И по факту, 20-летние прадики поголовно гремят цепями и «наслаждаются» огромными люфтами трансмиссии, катаясь 90% времени по сухому асфальту. С паджериками ну нет такой картины. На заднем приводе прямая связь входного и выходного вала, без люфтов, без вращения цепи, переднего кардана. Не случайно так же, что задний редуктор и привода существенно мощнее передних. Паджеро4 — заднеприводная машина до 90% времени. И это плюс конструкции. Ну и сугубо драйверский аспект, что на заднепривод приятнее рулится на жестком покрытии, лучше обратная связь на руле.

супер селект на паджеро спорт с какого года. 95alnb4vQ0GUb47askrpCWClN A 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-95alnb4vQ0GUb47askrpCWClN A 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка 95alnb4vQ0GUb47askrpCWClN A 960

Цепь в раздатке SS2 к сожалению ничем не выдающаяся и сравнима с конкурентами той-же весовой категории. В моей раздатке с дизельного Pajero 4 (с коробкой V5AWF) ширина цепи 35 мм. И я почти уверен, что это самая широкая цепь на Pajero 4. В то время как на первом поколении Super Select, широкой считалась цепь 46 мм (на 3.5 и 2.8 движках). Но самое смешное, что на моей родной раздатке (с V6 3.8л) цепь еще тоньше на несколько пластинок. Где-то 30мм всего. Тенденция конечно не радужная. Да, это не так страшно. Цепь не рвется одномоментно, она растягивается и еще долго просится на замену. Ну и конечно, если вы ездите на штатных колесах и не в хвост и в гриву, эта инфа вообще не для вас).

супер селект на паджеро спорт с какого года. QwHMEdMZzhyK1dQG0ecJjvVqt8s 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-QwHMEdMZzhyK1dQG0ecJjvVqt8s 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка QwHMEdMZzhyK1dQG0ecJjvVqt8s 960

Механизм переключения зато сделан очень грамотно, если не сказать гениально! Один шток толкает 2 промежуточных валика и поочередно включаются все режимы. Видос не мой, просто как это выглядит:

В верхней крышке раздатке стоит 5 простых концевиков, которые и определяют активный режим.

супер селект на паджеро спорт с какого года. UYFidt0G9EVeRqxKdc2n9qtAqa0 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-UYFidt0G9EVeRqxKdc2n9qtAqa0 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка UYFidt0G9EVeRqxKdc2n9qtAqa0 960

При этом актуатор самый простой: моторчик и набор понижающих шестерен, все! Девайс герметичен, со своим сапуном, выведенным в общий сапун раздатки.
Кто не знает, как устроены актуаторы на других раздатках — это страшный сон: куча мелкого деталья, пружинки, скользящие контакты, все это закисает, сигнал теряется, раздатка виснет в промежуточных положениях, нужно калибровать потом и т.д. Имел такой опыт с мультимодом ранее.

супер селект на паджеро спорт с какого года. 9euSu6Pu1doJuASP4j7hyQ0xC1o 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-9euSu6Pu1doJuASP4j7hyQ0xC1o 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка 9euSu6Pu1doJuASP4j7hyQ0xC1o 960

Пониженная передача реализована на здоровых косозубых шестернях. В третьем поколении SS, как и в Multimod, это сделано уже на планетарном редуткторе. Планетарка компактнее, но сомневаюсь что крепче.
Передаточное число SS2 1.9. Это сравнительно небольшое понижение. Но оно оптимально для грязи, снега, песка, подъемов любой крутизны. Так что, в целом, с мощным мотором и АКПП меня устраивает понижайка. Я пользую в основном вторую-третью пониженную. И зачем тракторная понижайка, если машина никогда не лазит по ковровым болотам.

супер селект на паджеро спорт с какого года. cXX NUgcPr94geuseREMXoxEwGU 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-cXX NUgcPr94geuseREMXoxEwGU 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка cXX NUgcPr94geuseREMXoxEwGU 960

Дифференциал планетарного типа, в отличие от первого поколения SS, который был на сателитах. Это дало возможность реализовать распределение момента по осям 33/67. В добавок к нему еще прикрутили LSD муфту закрытого типа с некоторым преднатягом. Это достаточно занимательная механика для понимания. Как это работает? Чем эта система отличается от муфты без диффа, которая стоит паркетниках? О, это отдельная большая тема. Но вещь очень крутая. Она придает некоторую избыточную поворачиваемость, более адекватное и прогнозируемое поведение в заносе. В третьем поколении эксперименты продолжились и вместо LSD сделали торсен.

супер селект на паджеро спорт с какого года. agfoNaroabmRUGwCppX7eANVAx4 960. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-agfoNaroabmRUGwCppX7eANVAx4 960. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка agfoNaroabmRUGwCppX7eANVAx4 960

Из слабых мест раздатки SuperSelect 1-2 поколений я бы выделил только втулки в хвостовиках заднего и переднего карданов.

Источник

Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select

Трансмиссия «Супер Селект» от компании Мицубиси в начале 90-х годов произвела революцию в конструкции систем полного привода. Водителю требуется одно переключение рычага, и к его услугам – три режима трансмиссии и понижающая передача.

Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси

Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:

супер селект на паджеро спорт с какого года. 1 8. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-1 8. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка 1 8 Система привода Super Select 4WD

Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.

Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.

Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.

Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях

С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.

Система состоит из двух главных элементов:

Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.

Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.

В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Супер Селект первого и второго поколения и 2+
122+
Mitsubishi L200

Pajero (I и II)
Pajero Sport
Pajero Pinin
DelicaPajero (III и IV)
Pajero Sport (III)Mitsubishi L200 (V)
Pajero Sport (III)

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.

Возможности Super Select

Система полного привода имеет четыре основных и один дополнительный режим работы, которые позволяют автомобилю передвигаться по асфальту, грязи и снегу:

Плюсы и минусы

Главный плюс трансмиссии от Митсубиси – отключаемый дифференциальный полный привод, который превосходит практичностью известный Part-Time. Имеется возможность на ходу менять режимы движения. Используя только задний привод, уменьшается расход топлива. По сведениям производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 км пробега.

Дополнительные преимущества трансмиссии:

Несмотря на явные преимущества, у японской системы полного привода есть существенный недостаток – высокая стоимость ремонта.

Отличия от “Изи Селект”

Трансмиссию Easy Select часто называют облегченной версией “Супер Селекта”. Главная особенность – в том, что в системе используется жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала. Поэтому полный привод включается вручную только по необходимости.

Эксплуатация автомобиля с системой Easy Select с постоянно включенным полным приводом запрещена. Узлы трансмиссии не рассчитаны на постоянные нагрузки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе трансмиссии Super Select на видео ниже:

Стоит отметить, что пока Super Select остается одной из самых универсальных и простых систем полного привода. Уже существуют сложные варианты с электронным управлением, но все они значительно дороже.

Источник

Про Super Select 4WD

супер селект на паджеро спорт с какого года. 100. супер селект на паджеро спорт с какого года фото. супер селект на паджеро спорт с какого года-100. картинка супер селект на паджеро спорт с какого года. картинка 100

Информация честно стырна на Дроме

СИСТЕМА ПРИВОДА SUPER SELECT 4WD
В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов «Париж-Дакар», в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.
«Super Select» переводится как «Простой Выбор». Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии
Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD
Тип дороги Индикатор
режимов Режим / применение

2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости).

4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

2LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей
В 2000 г. Mitsubishi Motors применила на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения.

Элементы трансмиссии Super Select 4WD-II (2000 г.) Pajero-III Несимметричный межосевой дифференциал Super Select 4WD-II
Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того «умная» коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.
Другой особенностью трансмиссии Super Select 4WD-II является уникальный углепластиковый травмобезопасный карданный вал. При аварии он «складывается» в заранее запрограммированных местах не повреждая салон автомобиля. Кроме того, такая конструкция вала позволила снизить массу автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *