суппорт ate на каких машинах
Тормозной суппорт. Обслуживаем правильно. Система ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS/GIRLING).
В записи буду ссылаться на базу знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.
Дисковые тормоза с плавающей скобой условно можно разделить на два вида/типа/стиля, это ATE(TEVES) и TRW(LUKAS/GIRLING).
Отличаются они устройством направляющих гильз (guiding pins). В системе ATE(TEVES) направляющие гильзы открытые, в системе TRW(LUKAS/GIRLING) — они под пыльником.
Отсюда первое принципиальное правило:
ATE(TEVES) — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS/GIRLING) — смазываюся
Конкретно на Golf Mk2 установлены 5 видов дисковых передних тормозов.
ATE(TEVES):
239X10MM 4/100
239X12MM 4/100
239X20MM 4/100
GIRLING:
256X20MM 4/100
280X22MM PG
С суппортами TRW(LUKAS/GIRLING) Style все понятно, направляющие в них под пыльником, и со смазкой все однозначно, смазывать! Кроме «сильных» передних дисковых тормозов, такие суппорты, как правило, стоят на задних дисковых тормозах.
А с суппортами ATE(TEVES) style до сих пор не все разобрались и существует много мифов и заблуждений. Как правило, их тоже мажут, а потом, выводят теории, какая из смазок переживет зиму, а какая закоксуется.
У Golf Mk2, как уже говорилось, основные три вида дисковых тормозов 239X10MM(12ММ, 20ММ) 4/100 ATE(TEVES) style. Во всех трех видах направляющие гильзы (guiding pins) называются открытого типа. Скольжение направляющей гильзы (guiding pin) в резиновой втулке (guide sleeve) обеспечивает тефлоновый вкладыш скольжения (teflon sliding insert). Смазка там не предусмотрена. Производитель ATE до сих пор поддерживает эту технологию, выпуская ремкомплеты для направляющих суппортов ATE(TEVES) style.
Ate 11.0101-4803.2 для 239X10MM 4/100
Ate 11.0101-4801.2 для 239X12MM 4/100 и 239X20MM 4/100
Инструкция из ремкомплета ATE BREMSEN-91.9998-0088-307-13
По инструкции, максимум, что можно смазать, это внешнюю сторону резиновой втулки. Селиконом. Для удобства монтажа. ВСЕ. Направляющие не смазывать!
Эти принципы применимы и на других моделях авто. Главное определить, с каким суппортом имеем дело.
Много полезного в базе знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.
1. Что такое направляющие и какие они бывают FAQ Что такое направляющие
2. Про ремкомплекты ATE Втулки и направляющие суппорта Ate
3. Как смазывать тормозной суппорт TRW(LUKAS) Что делать если заклинили направляющие суппорта
//////////////////
Теперь из личного опыта. Работа над ошибками.
В конце лета заменил «старые» направляющие на, как я думал, свежие новенькие из набора Frenkit 812004.
Смазал направляйки веществом из набора. К весне стал слышать, что колодки трут диск и не растормаживаются. Когда снял суппорт, то на выступающей части направляющих была корка высохшей смазки, вперемешку с грязью. А когда откисла грязь, то еще увидел слой ржавчины. Поднеся магнит к обеим направляющим, гильза из набора Frenkit весело прыгнула на магнит, а стоковая, едва проявив магнетизм, все же осталась на столе.
АТЕ-шные передние суппорта — переборка по-феншуЮ
А6 С4 (45-й кузов) — последняя настоящая Audi. Крепкая, красивая, надёжная. Железная! Все последующие авто данной марки, конечно, тоже ничего — симпатичные, комфортные и шустрые. Но, увы, с каждым годом всё более одноразовые.
Итак, передние суппорта. Захотелось сделать их максимально приближенными к «оригиналу», соответственно, для этого были куплены следующие запчасти
Поршни от АТЕ я даже не пытался найти — сие сокровенное знание мне неведомо. Наверное, по каким-то секретным каталогам они есть, но я таковыми не обладаю. Посему — только Frenkit. Да, немножко не по феншуЮ, но ничего страшного
Разобрались тормозилки довольно легко, поршни ходили более-менее ничего. Но тянуть дальше было уже нельзя
Суппорта вместе со скобами отправились в электролиз, потом я их отпескоструил, протравил, отмыл, обезжирил, загрунтовал и покрасил. Традиционно белорусская эмаль МЛ-12, с горячей сушкой
Пока оно сохло, возился с мелкими деталюшками. Вот эти чудо-трубочки, которые есть только по VAG-у, стоят некоторым образом многовато
Как правило, они напрочь закисают в месте крепления к суппортам, но тут мне повезло. Зато откручивался штуцер и трубка как единое целое, причём с обеих сторон. Сутки вымачивания во всяких жижах — победа добра над злом. Штуцеры крутятся, всё можно ставить на место.
Крепёж отдраил и просто залил водным раствором фосфорной кислоты
Достал, промыл, высушил
Ну вот, суппорта и скобы окрашены, они высохли и остыли
А потом я всё собрал. Суппорта простые, данный процесс не представляет никакого интереса. Смазка — «голубая» АТЕ, иная тут и не нужна
Далее — установка на машину. Скинул старые диски, отдраил ступицы, залил их «медянкой». Накинул диски, прикрутил суппорта
Далее — полная замена ТЖ. Жидкость про моему совету тоже была куплена правильная
А вот из машины потекла почти что нефть
Собственно, вот и всё. За работу не стыдно, делал на совесть.
Но не стоит думать, что я внезапно воспылал нежной и трепетной любовью к продукции компании АТЕ, отнюдь. Против неё ничего не имею, да, она хорошая, даже отличная. Но будь это не 45-я Audi, а какой-нибудь Гольф, Пасцат или Транспортёр тех же годов, я бы поставил туда Frenkit, причём «по кругу». Работать это будет ничуть не хуже, а подобная красота там и в феншуй не впилась. И какие-нибудь колодки с дисками — хорошие. Может даже и АТЕ, всё зависит от соотношения цена/качество. ТЖ тоже не обязательно эту, например, я в последнее время покупаю TRW-шную и доволен, Total тоже неплохо. Главное, чтобы это была не подделка.
Типичные болячки суппортов ATE. На примере A6C6 Или очередная работа над ошибками…
Всем доброго времени суток.
Хозяину этого авто надоело менять диски чаще масла и он решил заехать ко мне…
Со свободным временем у меня как всегда проблема, поэтому приехал он ко мне через неделю после замены дисков на сервисе.
Зная особенности этой тормозной системы и то как ее обслуживание в реальности отличается от задуманного производителем список запчастей был составлен даже без осмотра))
1) ATE 11.0101-5407.2 Втулки направляющих — 2 шт Вообще должны меняться через 1 замену колодок
2) ATE 11.0441-6008.2 Ремкомплект тормозного суппорта — 2 шт. — срок службы минимум 5 лет
3) ATE 11.8116-0410.2 Пружина крепления торм. колодок VAG — Должны меняться с каждым третьим комплектом колодок, особенно учитывая то что 347 диски. со временем они теряют упругость и при нагреве перестают удерживать суппорт.
4) ATE 03.3518-0900.2 ШТУЦЕР ПРОКАЧНОЙ — 4 шт. На легкосплавных суппортах так же стоит их менять при замене тормозной жидкости.
Вот такие тормозилки
Перепробовав все варинаты хозяин остановился на оригинальных дисках и оригинальных колодках
Не ожидал я такого от оригинала
уже начали крошиться
Ну а дальше разбор полетов…
вот все их так красят))
Но ступицы почистили, вот как они выглядят через неделю после замены дисков
Нормальный такой налет
Скобы естественно никто не почистил
А в системе вот такая муть
PS приехали тут в подменный фонд 312 тормозилки от A3. Все как обычно, только колодки удивили.
Впервые такие увидел
До новых встреч! Всем хороших тормозов!
Комментарии 93
Ржавчина на штуцере очень быстро прикончит резьбу в легкосплавном суппорте
Тут выработка на скобе в месте контакта с колодками
Так скобу значит тоже порой менять надо, при определенном пробеге?
Почему спрашиваю, потому что недавно был вынужден чистить посадочные места под колодки на скобе ATE (суппорт ATE 581) камнем и бормашинкой.
До этого всегда чистил болгаркой с жесткой кор. щеткой. И что я обнаружил, что после корщетки поверхность посадочного места вроде блестит, как чистый метал! А начал проходиться камнем и бормашинкой, как полетела густая рыжая пыль. Почистил до момента, когда пыль переставала идти и, конечно, после этого колодка еще легче стала вставать в посадочное место.
Смазал посадочные места ATE антискрип, хз на сколько хватит. Думаю на след год снова все заржавеет.
Ощущение, что не хватает или покраски посадочного места под колодку на скобе или может воронения какого-нибудь (у ATE581 все чугунное). Я хз
Краски там юыть не должно.
Почистить и смазать мс1600
Спасибо Максим. Возьму на заметку, к зиме с заменой колес залезу туда вновь. Но почему мс1600. Вроде в ликбезе по тормозам у Вас на первом месте ате антискрип был. Я ж начитался.
Ну мс так мс1600
Не жалко, куплю. Лишь бы говно это 😁 не ржавело. Уматывает перебирать.
Любопытно аж стало сколько стоит отреставрировать АТЕ 581 по Вашей схеме с электролизом и покраской (если не секрет)?
Краски там юыть не должно.
Почистить и смазать мс1600
Все ясно, нашел пост, в начале 2020 года Вы сменили предпочтение от ATE к Plastilube к MC1600. Пропустил этот пост и по «Путеводителю по тормозам» взял ATE.
А от Ауди а6с6 суппорт, там поршень 60 мм или 57?
на 312х — 57, на таких как в этой теме 60
Нет ли случаем подсказки почему может щёлкать суппорт этот?)) уже все перебрал.
Направляющие ате новые. Скоба прижимая ате новая. Колодки оригинал.
При торможении вперёд тишина.
Назад если ехать и тормоза чуть коснуться 100% щелчок металлический на весь двор)) аж собаки оборачиваются 😁
Уже не знаю что думать. Места посадочные колодок почистил. Выработки нет. Смазал эти места. Колодки обратил внимание что имеют свободный ход 1 мм в скобе при снятом суппорте. Как внутренняя так и задняя.
Должен ли быть свободный ход? По сути да. Иначе как ей ходить по скобе…
Может есть подсказки откуда щелчок. 5 раз уже туда лазил.
Последнее что я думаю это говно колодки хоть и оригинал. Может подделка хз. Может прилипает к поверхности диска и потом срывает со щелчком.
Пс — суппорт от ауди а6/s3 под 345 мм диск. Как на этих фото у тебя в посте.
Ах да важно — звук 100000% из суппорта. Проверяли на яме в 4 сервисах. Я слегка ехал a механик снизу держал руку на суппорте. Щелчок точно оттуда. Все подтвердили.
Диски и колодки ATE — лучший выбор
Почему тормоза – это важно?
А вы знаете, что на процесс торможения можно посмотреть, как на перевод кинетической энергии в тепловую? И что этой энергией, выделяемой при торможении легкового автомобиля со скорости всего-то 60 км/ч, можно вскипятить не один чайник? 🙂 А производят это волшебство диски и колодки. Причём делать они это должны постоянно и с неизменным результатом.
Из чего состоят тормозные колодки?
Простая деталь, казалось бы. Но на разработку её формы, размера и, главное, состава фрикционного материала уходит до двух лет! То, что непосредственно прижимается к диску и заставляет его (и машину) останавливаться, – это смесь порядка из 25-ти компонентов, и подобрать их правильно – целая наука. Любая колодка – это компромисс между эффективностью, безопасностью, ресурсом и комфортом.
Почему ATE — лучший выбор?
Фирма ATE была основана Альфредом Тевисом в 1906 году. В 1954 году тормозной усилитель, произведенный компанией ATE был впервые установлен на автомобиль » Мерседес». Это первое гидравлическое усиление тормозов в автомобильном гоночном спорте. В 1958 г. было начато серийное производство тормозных колодок ATE в Германии.
Так что можно смело сказать: ATE – производитель с мировым именем и гигантским опытом в данной сфере. Он не просто поставщик на конвейер (что само по себе о многом говорит), он – разработчик систем. То есть речь не о колодках и дисках, ATE разрабатывает именно всю систему — от педали до резинового колпачка на штуцере прокачки. Разрабатывает, тестирует и производит.
Имея свои собственные научно-исследовательские центры, огромный опыт и базу материалов (более 200 компонентов для создания фрикционных смесей), ATE производит именно тот продукт, который оптимально подходит для конкретного автомобиля. Именно поэтому большинство из них сходит с конвейера именно с дисками и колодками ATE.
К сожалению – нет. Для того, чтобы и колодки и диски работали правильно независимо от производителя, нужно соблюдать определённые требования при установке и уметь адекватно оценивать состояние тормозных механизмов. Если их игнорировать, то даже самые лучшие, будь то оригинал или специальные спортивные, могут и свистеть/шуметь, и вибрировать, и даже просто плохо справляться со своей основной функцией — тормозить.
— снимая старые колодки оценить их состояние и равномерность износа:
— перед утапливанием поршня (поршней) суппорта в корпус обязательно оценить состояние защитных чехлов:
— оценить состояние направляющих:
— оценить состояние тормозных дисков:
— обязательно производить очистку скоб суппорта, тех мест, по которым перемещаются колодки:
А очистив скобу, обязательно нанести защитную смазку:
— обязательно тщательно очищать ступицу:
Даже небольшое количество грязи или коррозия могут привести к появлению биения диска:
— обращать внимание на новые колодки:
Наклейки на колодках – вовсе не для красоты:
Это защита клеевой основы, которую необходимо удалять непосредственно перед установкой суппорта:
А сам суппорт надо тщательно очищать:
— тормозные диски ATE продаются окрашенными:
Это облегчает монтаж, ибо не требует удаления консервирующей смазки. В местах трения эта краска быстро удалится сама, а в прочих – будет защищать от появления такой вот коррозии:
К слову — все диски ATE тщательно отбалансированы:
Не смотря на то, что диски окрашены, и не требуют смыва консервирующего состава, после монтажа следует очистить рабочую поверхность диска от каких-либо жирных пятен:
Механики ЕвроАвто прекрасно знакомы со всеми этими тонкостями. Ведь ЕвроАвто – официальный дистрибьютор, а для своих партнёров ATE регулярно проводит технические тренинги.
Выбор дисков и колодок от ATE – лучший выбор!
p.s. Да, за качество и за бренд приходится платить. Продукция ATE никогда не считалась дешёвой. И чтобы легче вам было сделать выбор, сейчас в ЕвроАвто проводится акция, 20% скидка на дискои и колодки ATE
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто
Для тех, кто собрался ставить ATE и не знает про GALFER…
Основанная в 1950 году в Италии, компания Galfer уже более 50 лет разрабатывает и производит качественные тормозные системы для автомобилей, мотоциклов, скутеров, ATV и велосипедов.
Сейчас GALFER (Гэлфер) — принадлежит немецкому концерну Continental AG (владелец торговых марок ATE, ContiTech и VDO).
Тормозные колодки, диски и комплектующие Galfer соответствуют высшим стандартам качества, как и любой другой продукт концерна Continental AG.
Среди клиентов – заводы Mercedes-Benz, BMW, Citroen, KTM, ATE и многие другие.
Для обеспечения технологического превосходства, Galfer располагает самой большой лабораторией фрикционных материалов в Европе.
Узнав про Galfer, теперь не вижу смысла переплачивать за продукцию ATE, так как это тот же Galfer, но с наценкой.
А точнее, вот ответ официального представительства Galfer в России:
« — Здравствуйте! Не могли бы Вы ответить та на вопрос… Тормозные системы компании Galfer и компании ATE, это одна и та же продукция или нет?
— Да, но не вся продукция, GALFER выпускает некоторые серии дисков и колодок для ATE, к примеру серия Комфорт — синие упаковки»
А вот несколько примеров обнаруженных на просторах Интернета:
Комментарии 8
Автор, а вы в курсе, что на одном и том же заводе умеют делать противоположно разную по качеству продукцию? Именно поэтому зачастую и присваивается другое например название. Это касается как отечественных, так и иностранных производств.
Например: ВАГ (ауди-шкода), Ниссан-Инфинити, Тойота-Лексус, Сименс-Бош, Кр.Сормово (подлодки-стиралки), ГАЗ (Чайка-Уаз)… Продолжать можно бесконечно. А если ещё вспомнить и про упаковочные конторы …
Думаю мы с вами (как потребители) никогда до конца не узнаем разницы
Самое странное, что я видел так это такие колодки)
На рынке раньше джинсы такие же были — на лейбле вранглер, на клепках лии, а на упаковке левайс))))
Знакомая история
Не, с теми колодками что на его фото, как раз всё нормально. Просто нужно для себя один раз запомнить, что галфер и ате, это разные вещи, и общего у них может быть, это суппорт ате с колодками галфер. Точнее даже не галфер, а ITT.
На рынке раньше джинсы такие же были — на лейбле вранглер, на клепках лии, а на упаковке левайс))))
Знакомая история
В случае с тормозными механизмами ситуация иная. Производители колодок могут сами создавать фрикционные смеси, а ещё могут купить уже готовые, с сертификатом соответствия определённым параметрам. Galfer — один из разработчиков и поставщиков таких смесей для всех производителей колодок.
Самое странное, что я видел так это такие колодки)
Galfer 4601 FF это фрикционная смесь (сертифицированная AMECA), колодки произведены TRW по требованию или рекомендации производителя тормозной систему.
Так на Вольво задняя тормозная система стоит трв, об этом производитель и указывает на колодке, для чего оно. Но люди почему то возбуждаются на все эти буковки, и начинают выдумывать небылицы.