сура каф какая страница в коране
Коран, Сура 50 «Каф» (Каф)
Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 45 айатов. В начале суры утверждается, что послание, с которым пришёл Мухаммад — да благословит его Аллах и приветствует, — истина, что неверные отвергали то, что посланником к ним был выбран один из них, считали невозможным воскрешение их после того, как они превратятся в прах. Затем в суре приведены свидетельства из Вселенной, доказывающие, что Аллах Всемогущ и Ему нетрудно воскресить людей после смерти. Ведь Он сначала создал их из небытия и знает, что нашёптывают им их души, и считает их дела и слова, повелев ангелам записывать их в Книге Верной. Сура показала, что попытки неверных в День воскресения отречься от неверия, которого они придерживались в земном мире, возлагая ответственность на шайтанов, приставленных к ним, нисколько не поможет им. Ведь спор между ними кончится тем, что все они будут брошены в адский огонь, в то время как Аллах, оказав Свою милость верующим, дарует им вечное блаженство в раю. В конце суры посланнику — да благословит его Аллах и приветствует! — повелено терпеть зло, причиняемое ему неверными, которые не извлекли уроков из того, что постигло прежние поколения, отвергавшие своих посланников. Посланнику — да благословит его Аллах и приветствует! — также повелено быть твёрдым и последовательным в поклонении Аллаху. Далее подтверждается, что воскресение — истина. В суре содержится утешение пророка — да благословит его Аллах и приветствует! — тем, что он увещеватель и проповедник для верующих, а не властелин над неверными.
Сура «Кaф»
ПЕРЕВОД:
41. Услышь же (дуновение в Рог)! В день, когда глашатай воззовет с близкого расстояния.
ТАФСИР (Толкование):
ПЕРЕВОД:
42. В тот день они (все творения) услышат звук, (возвещающий) истину (о начале воскрешения). Это — День выхода (воскрешения из могил).
ТАФСИР (Толкование):
ПЕРЕВОД:
43. Поистине, Мы оживляем и умерщвляем, и к Нам — возвращение.
ТАФСИР (Толкование):
ПЕРЕВОД:
44. В тот день разверзнется земля для них, (и они выйдут) в спешке. Собрать (их всех) для Нас легко.
ТАФСИР (Толкование):
ПЕРЕВОД:
45. Мы лучше знаем, что они (неверующие) говорят. И тебе не надо принуждать их (к вере). Наставляй же Кораном тех, кто боится Моей угрозы.
ТАФСИР (Толкование):
Всевышний Аллах утешает Своего Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), напоминая ему, что прекрасно знает обо всем, что говорят неверующие — и об их отрицании жизни после смерти, и о насмешках и оскорблениях в адрес Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и верующих. И Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) не несет ответственность за них. Его задача — только донести до них истину, а принимать ее или нет — их личный выбор, соответствующий Воле Аллаха.
На этом по Милости Аллаха завершается толкование суры «Каф».
Сура каф какая страница в коране
1. Каф; Уал-Кур-анил-Мажид
2. Бал ’ажибу ан-жа-ахум-Мунзирум-минхум факалал-кафируна хаза шай-ун ’ажиб
3. А-иза митна уа кунна тураба? Залика Раж-’ум-ба-’ид
4. Кад ’алимна ма танкусул-арду ми-нхум; уа ’индана Китабун Хафиз
5. Бал каззабу бил-Хакки лам-ма жа-ахум фахум фи ам-рим-мариж
6. Афалам йанзуру илас-сама-и фаукахум кайфа банай-наха уа заййан-на-ха уа ма лаха мин-фуруж
7. Уал-арда мададнаха уа алкайна фиха рауасийа уа амбатна фиха мин-кулли зау-жим-бахиж
8. Табсыратау-уа зикра ли-кулли ’абдим-муниб
9. Уа наззална минас-сама-и ма-ам-мубаракан фа-амбатна бихи жаннатиу-уа хаббал-хасыд
10. Уан-нахла басикатил-лаха тал-’ун-надыд
11. Ризкаллил-’ибади уа ах-йай-на бихи балдатам-майта. Казаликал-хуруж.
12. Каззабат каблахум Кауму Нухиу-уа Ас-хабур-Расси уа Самуд
13. Уа ’адуу-уа Фир-’ауну уа Ихуану Лут
14. Уа Асхабул Айкати Уа Кауму Тубба’ин. Куллюн Кадзаба Ар-Русуля Фа-хакка Уа’ид.
15. Афа-’а-йина бил-халкил-аууал; бал хум фи лабсим-мин халкин-жадид
16. Уа лакад халакнал-инсана уа на’-ламу ма тууас-уису бихи нафсух; уа Нахну акрабу илайхи мин хаблил-уарид
17. Из йаталаккал-муталаккийани ’анил-йамини уа ’анишшимали ка-’ид
18. Ма йалфизу мин-каулин илла ладай-хи ракибун ’атид
19. Уажа-ат сакратул-мау-ти билхакк; залика ма кунта минху тахид
20. Уа нуфиха фис-Сур; за-лика Йаумул-Уа-’ид
21. Уа жа-ат куллу нафсим-ма-’аха са-икуу-уа шахид
22. Лакад кунта фи гафлатим-мин хаза фа-кашафна ’анка гита-ака фа-басарукал-Йаума хадид
23. Уа кала Каринуху хаза ма ладаййа ’атид
24. Ал-кийа фи Жаханнама кулла каффарин ’анид
25. Манна-’ил-лил-хайри му’-тадим-муриб
26. Аллази жа-’ала ма-’а-ЛЛахи илахан ахара фа-алкийаху фил-’азабиш-шадид
27. Кала Каринуху Раббана ма атгайтуху уа ла-кин кана фи далалим-ба’ид
28. Кала ла тахтасыму ладаййа уа кад ка-ддамту илайкум-бил-уа-’ид
29. Ма йубаддалул-Каулу ла-даййа уа ма ана бизал-ламил-лил-’абид
30. Йаума накулу ли-Жахан-нама халимтала-ти уа такулу хал мим-мазид
31. Уа узлифатил-Жаннату лил-Муттакина гайра ба-’ид
32. Хаза ма ту-’адуна ликулли аууабин хафиз
33. Ман хашийар-Рахмана бил-гайби уа жа-а би-калбим-муниб
34. Удхулуха би-Салам; залика Йаумул-Хулуд
35. Лахум-ма йаша-уна фиха уа Ладайна мазид
36. Уа кам ахлакна каблахум-мин-карнин хум ашадду минхум батшан-фанаккабу фил-билад? Хал мим-махис
37. Инна фи залика ла-Зикра лиман-кана лаху калбун ау алкас-сам-’а уа хууа шахид
38. Уа лакад халакнас-сама-уати уал-арда уа ма байна-хума фи Ситтати Аййам; уа ма массана мил-лугуб
39. Фасбир ’ала ма йаку-луна уа саббих би-Хамди Раббика кабла тулу-’иш-шамси уа каблал-гуруб
40. Уа минал-лайли фасаббих-ху уа адбарас-сужуд
41. Уаста-ми’ Йаума йунадил-Мунади мим-маканин-кариб
42. Йаума йасма-’унас-Сайхата бил-хакк; залика Йаумул-Хуруж
43. Инна нахну нухйи уа нумиту уа илай-нал-Масыр
44. Йаума ташаккакул-арду ’анхум сира’а; залика хашрун ’алайна йасир
45. Нахну а’-ламу бима йа-кулуна уа ма анта ’алайхим-би-жаббар; Фа-заккир бил-Кур-ани май-йахафу Уа-’ид.
Сура 18: «Аль-Кахф» («Пещера»)
О СУРЕ «Аль-Кахф»
Суру «Аль-Кахф» («Пещера») рекомендуется читать по пятницам, чтобы «свет озарял прочитавшего её до следующей пятницы» – так гласит хадис от Аль-Хакима и Аль-Байхакый.
Сура является мекканской. Исключение составляют 38, 83-101 аяты. Они были ниспосланы Пророку Мухаммаду (с.г.в.) в Медине. В целом же в ней насчитывается 110 аятов. В самом начале текста возносится хвала Создателю за ниспослание Священного Писания – Корана.
Через аяты Аллах предупреждает тех, кто приписывает Ему сына. Он не родился и не был рождён. И у него нет ни сына, ни сотоварищей. Те, кто занимаются распространением таких мыслей, будут наказаны. В суре «Кахф» говорится о желании и стремлении Пророка (с.г.в) наставить всё большее количество людей на верный путь, путь Единого Творца.
Он призывает услышать его, принять и исполнять назидания Всевышнего. Также приводится несколько поучительных историй. Одна из них о людях, которые более трёхсот лет провели в пещере. Они были верующими и прятались там от гонений правителя, который запрещал им верить.
Затем Аллах воскресил их. Тем самым показывается мощь Создателя. Только Ему под силу оживить мёртвое. В аятах содержится назидание и Пророку Мухаммаду (с.г.в.), чтобы он читал Священный Коран, призывая людей к вере.
Повествуется и об обитателях обоих загробных миров – Рая и Ада. Для пояснения приводится в пример история двух людей. Один из них был богат, при этом он гордился своей семьёй и нажитым имуществом. Второй же всю жизнь провёл в поклонении Всевышнему.
Показывается, что покровительство Аллаха – неоспоримая истина, и она бесценна. В «Пещере» описаны наслаждения кратковременной, ближней жизни. Затем говорится о постоянном блаженстве или же наказании, которое ожидает грешников в Судный день.
Далее приведена история Мусы (а.с.). Аллах ему открыл дорогу к знаниям. Тем самым показывается то, что даже посланник Всевышнего не способен познать всей мощи Создателя, пока ему не будут дарованы знания.
Идёт речь и о Зуль-Карнайне, который воздвиг преграду на крайнем востоке. В аятах содержится разъяснение событий, которые будут происходить в Судный день.
Кому-то будет дарован вечный Рай, а кто-то, напротив, будет отвечать за содеянное в мирской жизни. В окончании суры «Аль-Кахф» показаны пути достижения довольства Аллаха.
ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аль-Кахф»
Сура «Каф». Краткое содержание
Пятидесятая сура священного Корана.
Она была ниспослана в период пребывания Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) в Мекке, после суры «Мурсалят», состоит из 45 аятов. Свое название сура получила из-за буквы «каф», которая находится в самом начале первого аята. Также называется сурой «Басикат». Считается, что в классификации сур по числу включающих в себя аятов, она начинает группу «тывал-и муфассал» (длинные суры).
В суре «Каф» верующим сообщается весть о воскрешении после смерти и увещеваются отрицающие это. Приводятся примеры некоторых племен, которые обвиняли своих пророков во лжи, и напоминается их печальный конец.
Посланнику Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) дается утешение и уверенность перед лицом отрицающего и разрушающего поведения его племени. В убедительной манере действенными выражениями повествуется о таких темах как наказания, которые встретят в загробном мире неверующих, и награды для уверовавших. Согласованность между разделами свидетельствует о том, что сура была ниспослана за один раз. Одна из версий значения буквы «каф» в начале суры объясняет это символом горы, которая опоясывает всю землю (Табари, XXVI, 93). Вместе с тем указано, что это сведение почерпано из израильских мифов (Ибн Кясир, IV, 221).
Содержание суры «Каф» можно охватить двумя разделами. В первом разделе (1-15 аяты) обращается внимание на то, что язычники отрицают присланного им Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и возможность воскрешения после смерти, и приводятся космологические доказательства могущества Аллаха. Внимание привлечено к небу, земле, горам, спускающимся с небес водам, деревьям хурмы, садам и растениям. Таким образом, людей побуждают осознать мудрость в создании всего этого, заставляют задуматься о том, что, с учетом данных примеров, оживление человека после смерти не составит для Всевышнего большого труда. В том же разделе, помимо этого, привлечено внимание к тому, как некоторые племена обвиняли во лжи присланных к ним пророков. Перечисление только названий этих племен без каких-либо подробностей может свидетельствовать об осведомленности арабов о них уже в то время. Кроме того, была поставлена задача рассказать не историю народов, а то, к каким печальным последствиям привело их поведение, чтобы собеседники извлекли из этого урок. Одновременно преследовалась цель принести утешение Посланнику Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) напоминанием о том, что Его предшественники также сталкивались с обвинениями во лжи.
Во втором разделе суры (аяты 16-45) в качестве аргумента неверящим в воскрешение после смерти сообщается: сотворившая человека сила знает все, вплоть до его тайных мыслей и чувств. В этой части использован такой стиль, который, привлекая внимание собеседников к теме загробной жизни, пробуждает в них внутренний трепет и, таким образом, заставляет их защитить себя от подобного ужасного конца. Кроме того, рассказывается о наградах, которые ожидают на том свете благочестивых людей. Выражение «Мы более близки к человеку, чем яремная вена» (16-й аят) имеет большое значение для пробуждения в людях чувства глубокой ответственности за свои действия и мысли. Ближе к концу суры выражается пожелание Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), чтобы он проявлял терпение по отношение к неверящим и в различное время дня вспоминал Аллаха с уважением и восхвалением.
После аятов с кратким и убедительным описанием сцен Конца света и Судного дня, идет напоминание об осведомленности Аллаха обо всем, что говорят упрямые язычники. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) не обязан насильно заставлять их поверить, а должен посредством Корана увещевать людей с добрыми намерениями, которые способны воспользоваться предупреждениями Великого Творца.
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) читал суры «Каф» и «Камер» после суры «Фатиха» во время праздничных намазов (Муслим, «Салату’ль Фидайн», 14, 15; Насаи, «Саляту’ль-Фидайн», 12). Кроме того, эта сура была в числе тех, которые Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) чаще всего читал во время первого ракаата утреннего намаза (Дарими, «Салят», 66; Муслим, «Салят», 168-169). Также частое чтение Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) суры «Каф» во время пятничных проповедей свидетельствует о важности затронутых в ней тем, в частности, разъяснений и увещеваний по поводу будущей жизни, и необходимости частого напоминания людям об этом.
Известно, что соседка Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) Умму Хишам бин Хариса (радыяллаху анха) выучила суру «Каф» наизусть, слушая ее от него на пятничных проповедях (Муслим, «Джума», 50-52).