Surround sound что это
Surround sound что это
Версия вашего веб-браузера устарела. Обновите браузер для повышения удобства работы с этим веб-сайтом. https://browser-update.org/update-browser.html
Когда дело доходит до покупки игровой гарнитуры, в наше время доступно больше вариантов, чем когда бы то ни было раньше, и принять правильное решение может оказаться затруднительным. Отказываемся от проводов и выбираем беспроводную USB-гарнитуру или избегаем затрат времени на зарядку и выбираем подход Plug-and-play? Ситуация еще усложняется выбором между Hi-Res и объемным 7.1 звуком. Приведенный ниже текст поможет разобраться, что такое объемный 7.1 звук и как можно воспользоваться этой замечательной технологией для получения преимущества в игре.
Что такое объемный 7.1 звук?
Объемный 7.1 звук — это общее название аудиосистемы, которая может воспроизводить звуки с разных направлений и с разных расстояний, позволяя слушателю на слух определить пространственное положение издающего звук объекта. Эти системы обычно работают в конфигурациях домашних кинотеатров и гарнитур, помогающих пользователям полностью погрузиться в звук.
Преимущества использования гарнитур объемного 7.1 звука
Стоит только попробовать, насколько полезен в бою объемный 7.1 звук, носить обычную гарнитуру больше никогда не захочется. Если вы серьезно относитесь к играм и хотите иметь преимущество над противниками, обязательно возьмите гарнитуру из нашей фантастической линейки Cloud.
СОДЕРЖАНИЕ
Сферы применения
Типы медиа и технологий
История
Создание объемного звука
Стандартные конфигурации
Для объемного звучания доступно множество альтернативных настроек: конфигурация 3-2 (3 передних, 2 задних динамика и канал низкочастотных эффектов) (чаще называемая объемным звуком 5.1) является стандартом для большинства приложений объемного звука. включая кино, телевидение и потребительские приложения. Это компромисс между идеальным изображением комнаты и практичностью и совместимостью с двухканальным стерео. Поскольку большинство миксов объемного звука создается для объемного звука 5.1 (6 каналов), для более крупных установок требуются матрицы или процессоры для питания дополнительных динамиков.
Стандартная настройка объемного звучания состоит из трех передних динамиков LCR (левый, центральный и правый), двух динамиков объемного звучания LS и RS (левый и правый объемный звук соответственно) и сабвуфера для канала низкочастотных эффектов (LFE), который фильтруется низкими частотами. при 120 Гц. Углы между динамиками были стандартизированы рекомендацией 775 ITU (Международного союза электросвязи) и AES (Audio Engineering Society) следующим образом: 60 градусов между левым и правым каналами (обеспечивает совместимость двухканального стерео) с центральным динамиком напрямую. перед слушателем. Каналы объемного звучания расположены на расстоянии 100–120 градусов от центрального канала, при этом расположение сабвуфера не является критическим из-за низкого коэффициента направленности частот ниже 120 Гц. Стандарт ITU также допускает установку дополнительных громкоговорителей объемного звучания, которые необходимо равномерно распределить между 60 и 150 градусами.
Функция центрального канала заключается в закреплении сигнала таким образом, чтобы любые центральные панорамированные изображения не сдвигались, когда слушатель движется или сидит вдали от зоны наилучшего восприятия. Центральный канал также предотвращает возникновение каких-либо изменений тембра, что типично для 2-канального стерео, из-за разницы фаз в двух ушах слушателя. Центральный канал особенно используется в фильмах и на телевидении, при этом диалоги в основном используются в центральном канале. Функция центрального канала может быть либо монофонической (как в случае с диалогом), либо использоваться в сочетании с левым и правым каналами для истинного трехканального стерео. В движущихся изображениях центральный канал обычно используется для монофонических целей, а стереозвук зарезервирован исключительно для левого и правого каналов. Однако были разработаны методы объемных микрофонов, которые полностью используют потенциал трехканального стерео.
В 5.1-канальном окружении фантомные изображения между передними динамиками довольно точны, а изображения сзади и особенно по бокам нестабильны. Локализация виртуального источника, основанная на разнице уровней между двумя громкоговорителями сбоку от слушателя, демонстрирует большую несогласованность в стандартизированной настройке 5.1, на которую также в значительной степени влияет смещение от опорной позиции. Таким образом, объемный звук 5.1 ограничен в своей способности передавать трехмерный звук, что делает каналы объемного звука более подходящими для окружения или эффектов.)
Техника объемного микрофона
Большинство методов 2-канального стереофонического микрофона совместимы с 3-канальной настройкой (LCR), поскольку многие из этих методов уже содержат центральный микрофон или пару микрофонов. Однако методы микрофона для LCR должны стремиться к большему разделению каналов, чтобы предотвратить конфликт фантомных изображений, например, между L / C и L / R. Поэтому для 3-канального стерео были разработаны специальные методы. Методы использования микрофона объемного звучания во многом зависят от используемой настройки, поэтому они смещены в сторону настройки объемного звучания 5.1, поскольку это стандарт.
Методы записи объемного звучания можно разделить на те, которые используют одиночные массивы микрофонов, расположенных в непосредственной близости, и те, которые обрабатывают передние и задние каналы с помощью отдельных массивов. Близкие массивы представляют более точные фантомные изображения, тогда как для окружения обычно используется отдельная обработка тыловых каналов. Для точного изображения акустической среды, например холла, необходимы боковые отражения. Поэтому следует использовать соответствующие методы микрофона, если важно впечатление от помещения. Хотя воспроизведение боковых изображений очень нестабильно в системе объемного звучания 5.1, впечатление от комнаты все же может быть точно представлено.
Некоторые методы микрофона, используемые для покрытия трех передних каналов, включают методы двойного стерео, INA-3 (идеальная кардиоидная схема), установка Decca Tree и OCT (оптимальный кардиоидный треугольник). Методы объемного звучания в значительной степени основаны на 3-канальных методах с дополнительными микрофонами, используемыми для каналов объемного звучания. Отличительным фактором для улавливания передних каналов окружающего звука является то, что необходимо улавливать меньшую реверберацию, поскольку микрофоны окружающего звука будут отвечать за улавливание реверберации. Поэтому кардиоидные, гиперкардиоидные или суперкардиоидные диаграммы направленности часто заменяют всенаправленные диаграммы направленности для записи объемного звука. Чтобы компенсировать потерю низких частот направленных микрофонов (градиент давления), можно добавить дополнительные всенаправленные (микрофоны давления), демонстрирующие расширенный диапазон низких частот. Выход микрофона обычно фильтруется нижними частотами. Простая конфигурация микрофона объемного звучания включает использование передней решетки в сочетании с двумя направленными назад всенаправленными микрофонами помещения, расположенными примерно в 10–15 метрах от передней решетки. Если эхо-сигналы заметны, передний массив может быть задержан соответствующим образом. В качестве альтернативы, обращенные назад кардиоидные микрофоны могут быть размещены ближе к переднему массиву для аналогичного звукоснимателя реверберации.
INA-5 (идеальная кардиоидная компоновка) представляет собой массив микрофонов объемного звучания, в котором используются пять кардиоидных микрофонов, соответствующих углам стандартизированной конфигурации громкоговорителей объемного звучания, определенной ITU Rec. 775. Размеры между тремя передними микрофонами, а также диаграмма направленности микрофонов могут быть изменены для разных углов захвата и отклика окружающей среды. Таким образом, этот метод обеспечивает большую гибкость.
NHK (японская радиовещательная компания) разработала альтернативную технику, в которой также используются пять кардиоидных микрофонов. Здесь перегородка используется для разделения передних левого и правого каналов, которые находятся на расстоянии 30 см друг от друга. Всенаправленные микрофоны Outrigger с фильтром нижних частот с частотой 250 Гц расположены на расстоянии 3 метра друг от друга в соответствии с левыми и правыми кардиоидами. Они компенсируют спад низких частот кардиоидных микрофонов, а также добавляют звуку расширения. Для каналов объемного звучания используется пара микрофонов, разнесенная на 3 метра, расположенная на расстоянии 2–3 метра за передним массивом. Центральный канал снова смещен немного вперед, при этом L / R и LS / RS снова повернуты под углом 45 и 135 градусов соответственно.
Многие записи не требуют улавливания боковых отражений. Для концертов живой поп-музыки более подходящим набором для создания атмосферы является кардиоидная трапеция. Все четыре кардиоидных микрофона обращены назад и расположены под углом 60 градусов друг к другу, поэтому они похожи на полукруг. Это эффективно для улавливания аудитории и атмосферы.
Все вышеупомянутые микрофонные решетки занимают много места, что делает их совершенно неэффективными для полевых записей. В этом отношении весьма выгодна техника двойной MS (Mid Side). В этом массиве используются кардиоидные микрофоны, расположенные спина к спине, один обращенный вперед, другой назад, в сочетании с одним или двумя микрофонами в форме восьмерки. Различные каналы получаются суммой и разностью восьмерки и кардиоидных диаграмм. При использовании только одного микрофона в форме восьмерки метод двойной MS чрезвычайно компактен и, следовательно, также полностью совместим с монофоническим воспроизведением. Этот метод также позволяет изменять угол наклона звукоснимателя при постпродакшне.
Управление басами
Есть разница в обозначениях до и после системы управления басами. Перед системой управления басами находится канал низкочастотных эффектов (LFE). После системы управления басами идет сигнал сабвуфера. Распространенным заблуждением является мнение, что канал LFE является «каналом сабвуфера». Система управления низкими частотами может направлять низкие частоты на один или несколько сабвуферов (если они есть) из любого канала, а не только из канала LFE. Кроме того, если сабвуфер отсутствует, система управления низкими частотами может направить канал LFE на один или несколько основных динамиков.
Канал низкочастотных эффектов
В первоначальной реализации кинотеатра LFE был отдельным каналом, подаваемым на один или несколько сабвуферов. Однако домашние системы воспроизведения могут не иметь отдельного сабвуфера, поэтому современные домашние декодеры и системы объемного звучания часто включают систему управления низкими частотами, которая позволяет подавать низкие частоты на любом канале (основном или низкочастотном) только на громкоговорители, которые могут обрабатывать низкие частоты. сигналы. Важным моментом здесь является то, что канал LFE не является каналом сабвуфера ; может не быть сабвуфера, а если он есть, то он может обрабатывать гораздо больше, чем эффекты.
Обозначение канала
Например, два стереодинамика без канала LFE = 2,0
5 полнодиапазонных каналов + 1 канал LFE = 5,1
Альтернативное обозначение показывает количество полнодиапазонных каналов перед слушателем, отделенное косой чертой от количества полнодиапазонных каналов рядом или позади слушателя, с десятичной точкой, обозначающей количество каналов LFE с ограниченным диапазоном.
Например, 3 передних канала + 2 боковых канала + канал LFE = 3 / 2,1.
3 передних канала + 2 задних канала + 3 канала, воспроизводимых в задней части, всего + 1 канал LFE = 3/2: 3,1
Идентификация канала
В соответствии с ANSI / CEA-863-A
Отсчитываемый от нуля индекс канала | Название канала | Цветовая кодировка на коммерческом приемнике и кабелях | |||
---|---|---|---|---|---|
MP3 / WAV / FLAC | DTS / AAC | Vorbis / Opus | |||
0 | 1 | 0 | Передний левый | белый | |
1 | 2 | 2 | Передний правый | красный | |
2 | 0 | 1 | Центр | Зеленый | |
3 | 5 | 7 | Сабвуфер | Фиолетовый | |
4 | 3 | 3 | Сторона слева | Синий | |
5 | 4 | 4 | Сторона правая | Серый | |
6 | 6 | 5 | Задний левый | коричневый | |
7 | 7 | 6 | Задний правый | Цвет хаки |
Передний левый | Центр | Передний правый |
Сторона слева | ☺ | Сторона правая |
Задний левый | Задний правый | |
Сабвуфер |
Показатель | Название канала | Цветовая кодировка на коммерческом приемнике и кабелях | |
---|---|---|---|
8 | Высота слева 1 | Желтый | |
9 | Высота справа 1 | апельсин | |
10 | Высота слева 2 | Розовый | |
11 | Высота справа 2 | Пурпурный |
Звуковой весь верхний звук
Амбисоника
Бинауральная запись
Панор-амбиофонический (PanAmbio) 4.0 / 4.1
PanAmbio сочетает в себе стереодиполь и подавление перекрестных помех спереди и второй набор позади слушателя (всего четыре динамика) для воспроизведения объемного 2D- звука на 360 °. Четырехканальные записи, особенно те, которые содержат бинауральные реплики, создают бинауральный объемный звук динамика. 5.1-канальные записи, включая DVD-диски с фильмами, совместимы за счет микширования содержимого C-канала с парой передних динамиков. В 6.1 можно играть, смешивая SC с задней парой.
Стандартные каналы динамиков
Для потребительского оборудования обычно используются несколько конфигураций динамиков. Порядок и идентификаторы указаны для маски канала в стандартном формате несжатого файла WAV (который содержит необработанный многоканальный поток PCM ) и используются в соответствии с той же спецификацией для большинства подключаемого к ПК цифрового звукового оборудования и операционных систем ПК, способных обрабатывать несколько каналы. Несмотря на то, что можно создать любую конфигурацию динамиков, существует мало коммерческого контента для фильмов или музыки для альтернативных конфигураций динамиков. Однако исходные каналы можно повторно микшировать для каналов громкоговорителей, используя матричную таблицу, определяющую, какая часть каждого канала контента воспроизводится через каждый канал громкоговорителя.
Название канала | Я БЫ | Идентификатор | Показатель | Флаг |
---|---|---|---|---|
Передний левый | FL | SPEAKER_FRONT_LEFT | 0 | 0x00000001 |
Передний правый | FR | SPEAKER_FRONT_RIGHT | 1 | 0x00000002 |
Фронт Центр | FC | SPEAKER_FRONT_CENTER | 2 | 0x00000004 |
Низкая частота | LFE | SPEAKER_LOW_FREQUENCY | 3 | 0x00000008 |
Назад Слева | BL | SPEAKER_BACK_LEFT | 4 | 0x00000010 |
Назад Вправо | BR | SPEAKER_BACK_RIGHT | 5 | 0x00000020 |
Спереди слева от центра | FLC | SPEAKER_FRONT_LEFT_OF_CENTER | 6 | 0x00000040 |
Спереди справа от центра | FRC | SPEAKER_FRONT_RIGHT_OF_CENTER | 7 | 0x00000080 |
Задний центр | до н.э | SPEAKER_BACK_CENTER | 8 | 0x00000100 |
Сторона слева | SL | SPEAKER_SIDE_LEFT | 9 | 0x00000200 |
Сторона правая | SR | SPEAKER_SIDE_RIGHT | 10 | 0x00000400 |
Вверх по центру | TC | SPEAKER_TOP_CENTER | 11 | 0x00000800 |
Высота спереди слева | TFL | SPEAKER_TOP_FRONT_LEFT | 12 | 0x00001000 |
Передняя центральная высота | TFC | SPEAKER_TOP_FRONT_CENTER | 13 | 0x00002000 |
Высота спереди справа | СКР | SPEAKER_TOP_FRONT_RIGHT | 14 | 0x00004000 |
Высота сзади слева | TBL | SPEAKER_TOP_BACK_LEFT | 15 | 0x00008000 |
Задняя центральная высота | TBC | SPEAKER_TOP_BACK_CENTER | 16 | 0x00010000 |
Высота сзади справа | TBR | SPEAKER_TOP_BACK_RIGHT | 17 | 0x00020000 |
Конфигурация большинства каналов может включать в себя канал низкочастотных эффектов (LFE) (канал, воспроизводимый через сабвуфер ). Это делает конфигурацию «.1» вместо «.0». Большинство современных многоканальных миксов содержат один LFE, некоторые используют два.
Значок | Система | каналы | LFE | Передний | Стороны | Назад | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
FL + FR | FC | FLC + FRC | ТФЛ + СКР | SL + SR | BL + BR | до н.э | TBL + TBR | ||||
Мононуклеоз | 1.0 | Нет | Нет | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Стерео | 2.0 | 2.1 | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Стерео | 3.0 | 3.1 | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Окружать | 3.0 | Нет | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | да | Нет | |
Quad | 4.0 | Нет | да | Нет | Нет | Нет | Нет | да | Нет | Нет | |
Боковой четырехъядерный | 4.0 | Нет | да | Нет | Нет | Нет | да | Нет | Нет | Нет | |
Окружать | 4.0 | 4.1 | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | да | Нет | |
(Передний) | 5.0 | 5.1 | да | да | Нет | Нет | Нет | да | Нет | Нет | |
Боковая сторона | 5.0 | 5.1 | да | да | Нет | Нет | да | Нет | Нет | Нет | |
Атмос | 5.1.4 | да | да | да | Нет | да | Нет | да | Нет | да | |
Шестиугольный (задний) | 6.0 | 6.1 | да | да | Нет | Нет | Нет | да | да | Нет | |
Передний | 6.0 | 6.1 | да | да | да | Нет | Нет | Нет | да | Нет | |
(Боковая сторона) | 6.0 | 6.1 | да | да | Нет | Нет | да | Нет | да | Нет | |
Широкий | 7.1 | да | да | да | да | Нет | Нет | да | Нет | Нет | |
Боковая сторона | 7.0 | 7.1 | да | да | да | Нет | да | Нет | Нет | Нет | |
Окружать | 7.0 | 7.1 | да | да | Нет | Нет | да | да | Нет | Нет | |
Атмос | 7.1.4 | да | да | да | Нет | да | да | да | Нет | да | |
Восьмиугольный | 8.0 | Нет | да | да | Нет | Нет | да | да | да | Нет | |
Окружать | 9.0 | 9.1 | да | да | Нет | да | да | да | Нет | Нет | |
Окружать | 11.0 | 11.1 | да | да | да | да | да | да | Нет | Нет | |
Атмос | 11.1.4 | да | да | да | да | Нет | По два с каждой стороны | По два с каждой стороны | да | да |
Объемный звук 7.1
7.1.2 / 7.1.4 иммерсивный звук
10.2 объемный звук
11.1 объемный звук
Звук 11.1 поддерживается BARCO с установками в кинотеатрах по всему миру.