сузуки сх4 какой антифриз заливать
Замена антифриза.
Вчера наконец то заменил антифриз на машине. С момента покупки автомобиля прошло 4,5 года. Много. Хотя у меня особенно претензий к родному антифризу видимых претензий не было. Но подтолкнуло меня к замене, изученная информация по этой теме. Почему стал изучать? Да есть у меня Лацетти, которую 4,5 года назад отдал в пользование своему сыну. Машина 2005 года выпуска. Недавно как то сын приехал в гости. Я открыл капот и увидел что антифриза в бачке нет! Как так? Открыл крышку бачка, смотрю имеется совершенно бесцветная жидкость, как вода. Спрашиваю сына — ты что воду льёшь? Отвечает — нет! Как ты мне машину отдал, так и езжу! Машина к тому моменту откатала более 120 тыс км. Я задумался, стал изучать этот вопрос плотнее. Оказывается антифриз G11 следует использовать до двух лет. Начинается разрушения присадок и проч… Но самое главное, если уже цвет пропал! то это уже полный конец. Удивительно, но Лацетти все эти издевательства перенесла стойко, и продолжает ездить с родными деталями. Правда машина корейской сборки. Может из-за этого?!
Ну так вот, я насмотрелся фотографий разрушенных, без крыльчатки помп и проч. ужасов. Всё это из-за кородирования материалов в результате некачественных антифризов. В общем то проникся этой темой, и решил что пора и СХ4 побаловать. Хотя у меня цвет антифриза не изменился с покупки. Значит понимаю что у нас залит G11. Вроде как G12, получше будет. Но они не взаимозаменяемы. Т.е надо хорошо промыть систему и можно заливать 12. Но потом попал на статью о антифризе G12+. Оказывается его можно смешивать с G11 и G12. Без болезненно. В итоге решил прикупить G12+ Clisantin вот его фотка
Прикупил сразу и для бедолаги Лацетти и для СХ4. К этому прикупил 10 литров дистиллированной воды. Подумал что остатки G11 всё равно останутся, то именно G12+, будет самое то! Менял сам, не спешно, у себя в гараже. Ну смысл понятен. Снизу на радиаторе имеется краник, открыл — слил. Но слилось не много около 4 литров. Антифриз чистый, без ржавчины и без осадка. Потом дважды залил дистилированной воды, с запуском машины и нагревом двигателя до момента открытия термостата. Ну и залил уже розовый G12+. Кстати дважды заливал дистиллированную воду, но сливалась вода с сине-зелёным цветом. Для полной промывки думаю надо брать дистиллированной воды поболее. Но исходя из того что антифризы именно эти смешиваются нормально, решил до осени поездить на этом миксе, а осенью ещё раз произведу замену. Уже будет окончательно. Кстати снимать защиту двигателя снимать не пришлось.
Свойства этого антифриза на фото
По сравнению с антифризами отечественного производителя, он стоит в два раза дороже 850 руб 5 литров. Но сама фирма поставляет антифризы на конвейер европейских производителей автопрома. В общем то проверенная фирма. Хотя смотрю что именно этот антифриз разливался на нашем заводе. В общем главное поменял. Летом сгоняю к морю. Посмотрю как поведёт себя этот продукт.
А вообще кто как меняет антифриз? В какие сроки? И что льёте. В сообщениях отпишитесь. Всем удачи!
Антифриз для Suzuki Sx4 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2006 | бензиновый, дизельный | G11 | |||
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2009 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2010 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2011 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2012 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Suzuki Sx4 (1 поколение) 2006 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Технические жидкости для Suzuki SX4
Масло в двигатель:
Бензиновый двигатель:
Технические жидкости для Suzuki SX4Масло должно соответствовать следующим классам качества:
API SG, SH, SJ, SL, SM, SN
ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5
Технические жидкости для Suzuki SX4
Рекомендуемая вязкость 0W-20
Допустимая вязкость: 5W-30, 10W-30 и 10W-40
Сухой объем: 4,2 литра
Объём на замену: 3,9 литра
При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!
Трансмиссионные масла:
Механическая коробка передач (МКПП)
Suzuki Gear Oil SAE 75W-90 или аналог SAE 75W-90 по API GL-4
Рекомендуемая вязкость: 75W-90
Допустимая вязкость: 75W-85 и 80W-90
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Suzuki ATF 3317, Mobil ATF 3309 или другой аналог, соответствующий спецификации JWS 3309
Заправочный (сухой или полный) объем 5,8 литра.
При частичной замене (слив через поддон) сливается от 2.5 до 3 литров масла.
Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать («прогонять») не менее 10 литров масла.
Для полноприводных модификаций (4WD):
Раздаточная коробка (масло передачи):
Suzuki Gear Oil SAE 80W-90 или аналог SAE 80W-90 по API GL-5
Задний редуктор (дифференциал):
Suzuki Gear Oil SAE 80W-90 или аналог SAE 80W-90 по API GL-5
Тормозная жидкость:
Тормозная жидкость класса DOT4 на гликолевой основе. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.
Охлаждающая жидкость (Антифриз):
Антифриз Suzuki Long Life Coolant Super (синий) или аналог на основе этиленгликоля (G11 синий, зелёный или сине-зелёный).
МКПП: 6,6 литра
АКПП: 6,5 литра
Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!
Замена масел и антифриза на sx4 в подробностях
Пост не претендует на 100% технически верную информацию и не является инструкцией к применению. В нём я лишь описываю свои выполненные действия. Если у кого-то есть что добавить, чтобы повысить техническую грамотность выполняемых действий — пишите в комментарии, для дополнения поста.
Итак, пост о замене жиж.
Краткая важная информация из поста:
2 литра масла 75W-90 класса GL-5 на дифференциал и раздаточную коробку
2.5 литра масла 75W-90 класса GL-4 на механическую коробку
8 литров антифриза. Я залил зеленый g11 sibiria
Заливные-сливные пробки имеют отверстие под квадрат 3/8″
Ликви в раздатку и диффер. Кастрюль в коробку.
Антифриз я хз как выбирать. Взял что по цене понравилось. 5+3 литра
Последовательность работ — сливаем масла пока теплые, после поездки, а за время работы с маслами остывает антифриз.
Начал с коробки. Сливная пробка смотрит налево по ходу движения, заливная смотрит прямо.
Сразу отмечу, что все пробки на SX4 имеют отверстие под квадрат 3/8″.
Никаких премудростей. Открутили заливную, открутили сливную и оставили сливаться. Пока сливается жижа из коробки повторяем последовательность с раздаткой. Открутили заливняк, открутили сливняк и оставили сливаться.
Сливная раздатки смотрит вниз. Заливную фоткать было неудобно. Смотрит направо по ходу движения.
Пока сливаются коробка и раздатка повторяем действия с диффером. Там вообще все видно. Фотографировать не стал. Сливнуха вниз, заливнуха направо по движению.
Переходим к заливу масла в коробку. Закручиваем заливную, предварительно очистив её магнит, если он загажен. Закручивайте не шибко фанатично, а то будет при следующей замене сложно открутить. Масла в коробас нужно порядка 2.5 литров.
Если кто не в курсе — масла в рассматриваемые элементы льются до краёв.
После замены передачи стали лучше включаться на холодной коробке, кроме того в принципе мягче.
Повторяем действия по заливке с раздаткой и диффером. Там что-то немногим меньше литра в диффере и что-то порядка 0.6-0.7л в раздатке. В общем приобретайте 2 литра на них.
За время работы с маслом как раз успевает остыть антифриз. Открываем заливную пробку сверху и ползем под авто. Туда берем с собой канистру 5-6 литров с целой ручкой. Сгибаем её ручку, чтобы она была направлена ветрикально, после чего вешаем канистру на краник:
Откручиваем барашек до появления струйки. Струйка как раз четко попадает в горло. Кому Хочется ускорить процесс, можно соорудить какой-нибудь уловитель и выкрутить краник полностью. Я сделал вот так:
После окончания слива жижи закрываем крантик. Из расширительного бачка можно высосать остатки грушей. Если груши нет, как у меня, то открутите бачек и слейте с него всё. Он держится на трёх 10ых болтиках. Далее два варианта. Либо залить антифриз и погнали, либо промыть систему. Промывка системы требует времени, наличия воды и емкостей для слива промывки.
Я промывал. Заливаете воду в систему, закрываете пробку, заводите двигатель. Прикройте капот, чтобы прогрелось все быстрее. Ждем закипания(включения вентилятора. он включается на 100градусах). Я ждал чтобы он включился 2-3 раза. При сработке 3 раз включаю обогрев в салоне на полную катушку, чтобы немного остудить систему. 1-2ух минут продува салона хватит для того, чтобы остудить систему до
85-90. Глушимся, повторяем слив. В этот раз открывайте пробку и барашек аккуратнее — 85 градусов — это горячо. Сливаем воду и… Либо заливаем антифриз, либо повторяем промывку с новой водой. Я сделал промывку три раза. на третий раз слившаяся жидкость имела прозрачность, хотя и была цветная. Первая и вторая промывка — жижа была мутная. Это не удивительно — антифриз был достаточно стар.
После того, как мы удовлетворены чистотой/прозрачностью слившейся промывки, заливаем новый антифриз. У меня ушло 6 литров. Заливаем до края в систему, закрываем, заводимся и прогреваемся. Ждем сработки вентилятора. Если он сработал и не отключается — в системе остался воздух и недостаточно антифриза. Кроме того детектором воздуха в системе будет являться неработоспособность обогрева салона. Глушимся, максимально аккуратно откручиваем заливную пробку. Лучше в паре перчаток. Для безопасности можно продолжать минут 10. Доливаем антифриз. Снова заводимся. Смотрим работоспособность печки, поведение вентилятора охлаждения. Если печка работает, вентилятор отключается после сработки — всё ок. Если после 2-3 доливок ситуация не поменялась, то приподнимите морду авто(домкрат, заезд на горку, на бордюр передом) и повторите действия доливки-прогрева. Остатки 6ого литра залейте в расширительный бачек. У меня получилось как раз под максимум.
Результат замены — температура понизилась. Вентилятор включается реже и на меньшее время.
Резюме по жижам:
2 литра масла на дифференциал и раздаточную коробку
2.5 литра масла на механическую коробку
8 литров антифриза
Вопрос выбора. Антифриз
Приветствую всех посетителей моего бортжурнала. В преддверии наступающего лета возникла необходимость в замене антифриза, на данный момент залит антифриз зелёного цвета класса G11 фирмы Suzuki.
Небольшое пояснение с сайта bhg.by/articles/kak-zhe-vybrat-pravilnyj-anitfriz (первый попавшийся сайт)
В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов приняты стандарты компании Volkswagen.
Класс G11. В этих антифризах используется этиленгликоль с небольшим пакетом неорганических присадок. Классифицируются как антифризы для автомобилей до 1996 года выпуска. Также эти антифризы не содержат фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.
Класс G12. Антифризы на основе органических карбоксилатных соединений. Классифицируются как антифризы для автомобилей 1996-2001 годов выпуска. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Максимальный срок службы антифризов данного класса около 5-6 лет.
Итак, вернёмся к теме записи. На данный момент залит Антифриз Suzuki G11. Конечно, ничего плохого про него сказать не могу, но сейчас появилось желание залить антифриз класса G12 (как правило, красного цвета) и сравнить его с предыдущим, раз он классом выше, то и более современнее, в общем посмотрим.)
Собственно полазив по разным форумам и сайтам в связи с выбором антифриза мой взгляд пал на антифриз фирмы Sintec. Фирма российская, успела зарекомендовать себя на рынке, отзывы исключительно положительные, вот и захотелось попробовать.
Информация с официального сайта obninskorgsintez.ru
Антифриз LUX предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз LUX обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.
С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.
Имеет допуски-одобрения от ОАО «АВТОВАЗ», VOLKSWAGEN, MAN, ОАО «КАМАЗ», ОАО «Тутаевский Моторный Завод», ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (Ярославский моторный завод), «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», ОАО «Минский моторный завод», «Группы ГАЗ».
Плотность при 20 °C, г/см3
1,074
Температура начала кристаллизации, °C
-40
Щелочность, см3
5,0
Водородный показатель (рН)
7,8
Цвет
красно-оранжевый
В целом, показатели неплохие, писали, что проводились опыты и показатели подтвердились.
Если кто то заливает этот антифриз и у кого-то есть свои предложения то буду ждать комментарии.