Svx cai svx что значит
Почему в Москве 40 равно 120. Несколько интересных фактов о Северо-Восточной хорде
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
За последнее время в Москве построили сразу несколько крупных дорожных объектов. Часть из них — объекты Северо-Восточной хорды, магистрали, которая скоро свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а в перспективе соединит дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, как строительство Северо-Восточной хорды поможет всем нам ездить быстрее и удобнее, почему иногда в Москве 40 равно 120, а штрафы за превышение скорости «по невнимательности» на СВХ будут выписывать автомобилистам на 20 процентов реже, чем раньше, — в материале «Ленты.ру».
Что нового на СВХ?
Главная московская дорожная «премьера» декабря — открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этого события ждали многие — особенно 350 тысяч жителей четырех столичных районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, многим из которых до этого нередко приходилось проводить здесь время в пробках.
Шестиполосная эстакада длиной 1,5 километра уже сейчас порядком разгрузила транспортную ситуацию на участке между проспектом Мира и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, а заодно и на проезде Серебрякова, Снежной улице и улице Вильгельма Пика, на которых тоже часто бывало «не протолкнуться». Свободнее станет на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее и других дорогах. Автомобилистам стало удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».
Эта эстакада была так нужна москвичам, что ее построили настолько быстро, насколько это было возможно — к строительству приступили в апреле 2019 года, а завершили работы уже в начале декабря 2021 года, на семь месяцев раньше срока по контракту.
Еще один дорожный суперобъект — транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы. Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.
Теперь водителям больше нет нужды ехать в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы. А еще заодно, в рамках проекта, здесь построили больше 8 километров дорог — в том числе два путепровода через железнодорожные пути МЦК, два моста через реку Лихоборку, два боковых проезда вдоль основного хода СВХ от Сигнального проезда до Березовой аллеи, прилегающую улично-дорожную сеть, благоустроили 3,7 гектара газонов, посадили деревья и кустарники.
Кому от этого стало лучше? Всем — водителям и пассажирам, которые здесь ездят, взрослым и детям, которые гуляют неподалеку, школьникам и студентам, работающим и пенсионерам, которым стало удобнее добираться до нужных адресов, — в итоге, хорошо и удобно стало более чем 730 тысячам жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?
Достроят магистраль уже скоро — Северо-Восточная хорда готова на 82 процента. Готовы уже семь из восьми внутригородских участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра — построены 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов, 15 пешеходных переходов.
Что осталось построить? Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Проектируется отрезок Северо-Восточной хорды далее за МКАД — с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали со строящейся автомобильной дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Завершить это строительство планируется до конца 2023 года.
А сколько времени займет строительство хорды от Бусиновской развязки до Косинской? «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. И таким образом город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
В общем, еще чуть-чуть и в Москве появится еще одна удобная и современная дорога, еще один способ быстро и удобно добираться в соседние районы. Общая протяженность ее основного хода составит около 40 километров. Но это не значит, что будет построено лишь 40 километров дороги. Потому что СВХ — это не только дорожное полотно, но и съезды, и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. И именно потому 40 километров Северо-Восточной хорды — это на самом деле почти 120 километров дорог. А еще 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход. Так что — 40 равно 120.
Почему штрафовать на СВХ будут реже?
Скоростной режим на Северо-Восточной хорде повысили с 60-80 километров в час до 90 километров в час. Такой режим действует здесь с 27 сентября (а еще и на проспекте Генерала Дорохова и на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе).
Причина заключается в том, что это широкие дороги с хорошим обзором и освещенностью, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы либо регулируемые, либо внеуличные. Благодаря такому повышению скоростного режима именно эти дороги будут безопаснее, а пробок станет меньше. И самое главное — на дорогах с ровным скоростным режимом московские водители смогут чувствовать себя спокойнее, а количество «невнимательных» штрафов за превышение на 20-40 километров в час снизится на 20 процентов.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
СВХ: кто тебя выдумал?
Убежденность в том, что московские хорды современное изобретение — не более, чем ошибка. Их придумали еще в первой половине XX века, а обсуждение (с многочисленными перерывами) заняло больше 80 лет.
Первым о хордах заговорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин – в 1930-х годах. Сорок лет спустя уже его ученики и последователи, среди которых был ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.
Концепция хорд впервые появилась в Генеральном плане Москвы 1971 года — тогда в план и заложили строительство четырех скоростных хордовых трасс (как, кстати, и еще два дорожных кольца, кроме Московской кольцевой автодороги и Садового кольца).
Но идею отложили в долгий ящик — тогда строительство не получило должного финансирования, а потом постепенно застроили участки для хорд, а финансы перебросили на другие планы.
К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году, их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы, и скоро новые магистрали смогут стать основными транспортными артериями города.
Цифры и факты о СВХ
8 шоссе и 15 крупных московских улиц соединит Северо-Восточная хорда. Это МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. И улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.
Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность четырех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады — составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это примерно длина четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков.
С 2011-го по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.
В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.
Расшифровка аэропортов
Расшифровка аэропортов необходима для распознания их места нахождения. Названия населенных пунктов или городов, где находятся аэропорты, могут повторяться в разных странах.
К примеру, город Одесса имеется как на территории Украины, так и на территории Соединенных Штатов Америки. И в обоих городах есть аэровокзалы. Так что код аэропорта позволяет узнать точно, из какого именно прибыл человек или куда отправляется.
Каждый аэропорт мира имеется свой код, который состоит из нескольких латинских букв, а в некоторых случаях — и цифр.
Идентификационные обозначения были введены в первую очередь для пилотов и диспетчеров с целью облегчения передачи данных. При обмене информацией с другими воздушными судами называть диспетчерам длинные названия стран и городов их размещения крайне неудобно. И не только в связи с затратами времени, но и из-за языкового барьера.
По мере увеличения аэропортов в мире возникла острая необходимость в создании единого реестра, им начали присваиваться идентификационные обозначения. Коды помогают не только пилотам и диспетчерам, но и пассажирам, которые осуществляют перелеты, ориентироваться в маршруте своего путешествия.Виды систем кодирования
Система кодирования IATA
Существует два вида систем кодирования воздушных портов.
Коды IATA созданы преимущественно для пассажиров. Они используются при бронировании и покупке авиационных билетов. Данный код можно видеть на посадочном талоне.
Существует более 12 тысяч кодов IATA, которые постоянно изменяются и корректируются. Это происходят по причине закрытия или ликвидации того или иного аэропорта. В таких случаях его код передается другому.
Действующие аэропорты редко меняют свои идентификационные обозначения. Изменения публикуются два раза в год и обязательно вносятся в единый реестр для исключения ошибок.
Идентификационные обозначения IATA представляют собой сжатое до трёх латинских букв название города расположения аэропорта.
Система кодирования IСАО
Система кодирования IСАО применяется преимущественно пилотами и диспетчерами. Данный код, в отличие от IATA, состоит из четырех латинских букв вместо трех. Аббревиатура «IСАО» расшифровывается как «Международная организация гражданской авиации».
Первая буква кода данной системы обозначает регион. Например, латинская буква Е указывает, что аэропорт находится на территории Северной Европы, а буква L — в государствах Центральной или Южной Европы. Вторая буква определяет страну, а оставшиеся две — город и аэропорт.
Первый символ кода ИКАО соответствует стране или континенту, где расположен аэропорт
Если страна занимает немалую площадь на континенте, буква будет определять именно страну нахождения аэропорта, а не регион. К примеру, первая буква кодов австралийских аэровокзалов — Y, США — К.
Кроме международных систем кодирования, каждая страна имеет свои внутренние коды регистрации аэропортов, которые применяются только по отношению к внутренним рейсам государства. В России используется также аббревиатура из трех латинских букв.
Коды российских аэропортов
На сегодняшний день на территории Российской Федерации работает 254 аэровокзала. Их количество стремительно уменьшается: за 15 лет в стране перестали работать 1168 воздушных портов (данные статистики).
Самыми крупными аэропортами РФ считаются (пройдя по ссылкам Вы можете прочитать как добраться до того или иного аэропорта):
Идентификационное обозначение аэровокзала в Сочи — AER. Код аэропорта в Симферополе — SIP. Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге — LED (RHV по системе кодирования IATA).
Код новосибирского Толмачево — OVB, Пашковский воздушный порт в Краснодаре — KRR, а расшифровка Домодедово в Москве — DME. Внуково присвоен код VKO, аэровокзалу Кольцово в Екатеринбурге — SVX. Самый крупный аэропорт РФ Шереметьево обозначается кодом SVO, Аэропорт Екатеринбурга — SVX.
Идентификационные обозначения аэропортов России по системе кодирования IATA
Идентификационное обозначение | Населенный пункт размещения аэродрома |
ZIX | Жиганск |
VVO | Владивосток |
VKT | Воркута |
UUS | Южно-Сахалинск |
URS | Курск |
ULY | Ульяновск |
UFA | Уфа |
UCT | Ухта |
TYD | Тында |
TOF | Томск |
TJM | Тюмень |
TGK | Таганрог |
TBW | Тамбов |
SWT | Стрежевой |
STW | Ставрополь |
SCW | Сыктывкар |
SBT | Сабетта |
RTW | Саратов |
ROV | Ростов-на-Дону |
RGK | Горно-Алтайск |
REN | Оренбург |
PKV | Псков |
PEZ | Пенза |
PES | Петрозаводск |
OSW | Орск |
OSF | Москва |
OMS | Омск |
OGZ | Владикавказ |
NYM | Надым |
NUX | Новый Уренгой |
NSK | Норильск |
NJK | Нижневартовск |
NAL | Нальчик |
MQF | Магнитогорск |
MMK | Мурманск |
MCX | Махачкала |
LPK | Липецк |
KZN | Казань |
KYZ | Кызыл |
KVX | Киров |
KUF | Самара |
KRR | Краснодар |
KLD | Тверь |
KJA | Красноярск |
KHV | Хабаровск |
KGD | Калининград |
KEJ | Кемерово |
IWA | Иваново |
ITU | Итуруп |
GRV | Грозный |
GOJ | Нижний Новгород |
GDZ | Геленджик |
GDX | Магадан |
CSY | Чебоксары |
CKL | Щелково |
CEK | Челябинск |
BAX | Барнаул |
ASF | Астрахань |
ARH | Архангельск |
AAQ | Анапа |
Идентификационное обозначение MRV принадлежит аэропорту в курортном городке под названием Минеральные Воды в РФ.
Расшифровка кодов других аэропортов мира
Обозначение стран по коду ICAO
Расшифровка кодов аэропортов различных государств
Страна | Город | Название аэропорта | Код IATA | Код IСАО |
Беларусь | Минск | Национальный аэропорт «Минск» | MSQ | UMMS |
Великобритания | Лондон | Хитроу | LHR | EGLL |
Германия | Мюнхен | Франц Джозеф | MUC | EDDM |
Германия | Берлин | Berlin-Schoenefeld | SXF | EDDB |
Греция | Салоники | Macedonia International | SKG | LGTS |
Израиль | Тель-Авив | Ben Gurion Intl | TLV | LLBG |
Италия | Фью-Мичино | Леонардо да Винчи | FCO | LIRF |
Италия | Милан | Malpensa | MXP | LIMC |
Италия | Тренто | Mattarello | ZIA | LIDT |
Казахстан | Актау | Аэропорт Шевченко | SCO | – |
Казахстан | Нур-Султан (Астана) | Nursultan Nazarbaev | TSE | UACC |
Нидерланды | Амстердам | Schiphol | AMS | EHAM |
США | Лос-Анджелес | International Airport | LAX | KLAX |
США | Нью-Йорк | John F. Kennedy International Airport | JFK | KJFK |
Таиланд | Паттайя | Упатао | UTP | VTBU |
Таиланд | Пхукет | Phuket International | HKT | VTSP |
Таиланд | Бангкок | Suvarnabhumi Bangkok Intl Airport | BKK | VTBS |
Турция | Даламан | Dalaman | DLM | LTBS |
Турция | Бодрум | Milas | BJV | LTFE |
Турция | Анталия | Анталия | AYT | LTAI |
Финляндия | Хельсинки | Хельсинки-Вантаа | HEL | EFHK |
Франция | Париж | Charles De Gaulle | CDG | – |
США | Вашингтон | Airport of Washington | – | PLWN |
Австралия | Сидней | Международный аэропорт Сиднея имени Кингсфорда Смита | SYD | YSSY |
Польша | Варшава | Frederic Chopin | WAW | EPWA |
Расшифровка кодов аэровокзалов мира по системе IAТA
Cайт Airport Codes, на котором поясняются 3-буквенные коды аэропортов.
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.