Swarm agent unreal engine 4 что это

Настраиваем Swarm

В общем случае, ваша локальная сеть будет выглядеть как сервер, с подключенными к нему клиентскими компами.
Часть из них будут рабочими для дизайнеров уровней, и соответственно на них будет установлен сам UDK. Другие, возможно, будут просто ресурсом, и устанавливать там UDK не обязательно.

Из папки Binaries, установленного UDK, берем следующие файлы:

для координатора:
— SwarmCoordinator.exe
— SwarmCoordinatorInterface.dll

для агента:
— AgentInterface.dll
— SwarmAgent.exe
— SwarmCoordinatorInterface.dll
— UnrealControls.dll

Складываем их в соответствующие папки и несем все это на сервер (в принципе, координатором не обязательно быть серверу, это может быть любой комп в сети).
Кладем, например, в C:\Swarm\SwarmCoordinator и C:\Swarm\SwarmAgent.

Добавляем SwarmCoordinator.exe и SwarmAgent.exe в автозагрузку.

Swarm agent unreal engine 4 что это. 55420277. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-55420277. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка 55420277

Запускаем SwarmAgent.exe и переходим во вкладку Settings.

Swarm agent unreal engine 4 что это. 82527089. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-82527089. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка 82527089

Задаем следующие значения:
CacheFolder: C:\Swarm\SwarmCache
AllowedRemoteAgentGroup: Default
AllowedRemoteAgentNames: *
AvoidLocalExecution: True
CoordinatorRemotingHost: SERVER (здесь IP или сетевое имя координатора)

Если вы поставите ShowDeveloperMenu: True, появится еще одна вкладка с опциями разработчика.
В ней вам могут быть интересны поля LocalJobsDefaultProcessorCount, LocalJobsDefaultProcessPriority, RemoteJobsDefaultProcessorCount и RemoteJobsDefaultProcessPriority, которые означают количество ядер для локальной/удаленной задачи и приоритеты выполнения/подключения к задаче.

Хорошо, все настроено, и теперь, если вы заглянете в координатор, то увидите там первого агента, который запущен на этой машине.

Swarm agent unreal engine 4 что это. 52162751. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-52162751. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка 52162751

То есть, координатор также может быть и агентом, но это опционально.

Немного о полях в координаторе:
Name – имя подключенного компа/агента.
Group Name – имя группы компа/агента.
Agent Version – версия агента. Обычно с каждым новым релизом UDK она меняется, так что не забывайте обновлять файлы.
State – состояние агента, меняется в зависимости от того подключен ли он к текущей задаче, доступен или занят, закрыт.
Cores for Local, Cores for Remote – количество ядер которые будут задействованы в задаче (устанавливается в описанных выше LocalJobsDefaultProcessorCount и RemoteJobsDefaultProcessorCount).

Загляните в папку C:\Swarm\SwarmAgent. Там добавились файлы SwarmAgent.DeveloperOptions.xml и SwarmAgent.Options.xml. Это опции, которые вы только что задали.

Теперь нужно установить агентов (но не координаторов) на другие машины. Берите все содержимое папки SwarmAgent (с файлами опций, не вводить же их повторно) и несите на другие компы.
Не забывайте добавлять SwarmAgent.exe в автозагрузку.

Когда процесс настройки завершен, и в координаторе видны все агенты, попробуйте на любой машине дизайнера построить уровень. Вы увидите, что в агенте этой машины будут выводиться процессы всех подключенных к задаче агентов. И то что строилось долгие часы, будет завершено за несколько минут.

Swarm agent unreal engine 4 что это. AgentInAction2. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-AgentInAction2. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка AgentInAction2

Также старайтесь ставить агентов только на мощные машины, потому что, если часть задачи попадет слабому компу, он только будет задерживать процесс своей медленной обработкой.

Источник

Разработчик игр на Unreal Engine 4: что умеет, сколько зарабатывает и почему UE4 — отличный выбор для начинающего специалиста

Чтобы собрать игру, нужна некая среда с определёнными техническими условиями и необходимыми инструментами. В качестве такой среды выступает игровой движок. Unreal Engine 4 — один из самых популярных движков, который используют как крупные компании, так и небольшие инди-студии. К примеру, на UE4 созданы Final Fantasy VII Remake, Returnal, Gears 5, Borderlands 3, Fortnite, Abzû, Observer и многие другие.

Узнали у Владимира Семыкина, автора направления «Геймдизайн» в Нетологии, об особенностях движка Unreal Engine, разнице между Blueprints и C++, а также насколько востребована профессия разработчика на Unreal Engine.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image8 min. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image8 min. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image8 min

Swarm agent unreal engine 4 что это. czphoto 2020 06 29 10 39 45. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-czphoto 2020 06 29 10 39 45. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка czphoto 2020 06 29 10 39 45

Энтузиаст геймдизайна, автор Нетологии

Почему Unreal Engine 4 — один из лучших движков для работы над играми

Есть несколько причин большой популярности UE4.

Swarm agent unreal engine 4 что это. Artboard 1 F GUeA. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-Artboard 1 F GUeA. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка Artboard 1 F GUeAUE4 поддерживает большое количество функций, благодаря чему в нём можно создать практически любую игру.

Swarm agent unreal engine 4 что это. Artboard 2 A8lZyQ. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-Artboard 2 A8lZyQ. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка Artboard 2 A8lZyQВ Unreal Engine 4 есть встроенная система визуального скриптинга, которая позволяет без особых препятствий выстраивать игровую логику даже новичкам.

Swarm agent unreal engine 4 что это. Artboard 4 QdUJ5g. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-Artboard 4 QdUJ5g. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка Artboard 4 QdUJ5gЕсть возможность сделать игру, которая запустится на всех популярных платформах: PlayStation, Xbox, Switch, ПК, iOS, Android.

Swarm agent unreal engine 4 что это. Artboard 5 UG554w. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-Artboard 5 UG554w. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка Artboard 5 UG554wУ движка огромное сообщество пользователей, которые создают обучающие материалы, делятся друг с другом опытом и помогают решать проблемы. Дополнительный плюс большого сообщества — множество игровых ассетов, доступных для свободного использования в своём проекте.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image2 min. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image2 min. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image2 min

Большое преимущество Unreal Engine 4 в универсальности и доступности — его могут использовать как опытные разработчики, так и новички, которые впервые берутся за создание игры. Всё дело в том, что UE4 по умолчанию поддерживает сразу два языка программирования: текстовый C++, в котором нужно писать строчки кода, и визуальный язык Blueprints, в котором игровая логика выстраивается при помощи связанных между собой блоков. Такой подход помогает сделать программирование более наглядным и понятным для тех, у кого нет опыта.

«Blueprints разработала компания Epic Games, чтобы дать инструменты программирования людям, которые далеки от этого. Поэтому научиться работать с Blueprints очень легко. Конечно, необходимо получить минимальную теоретическую базу, например, разобраться, что такое переменные и как работает функциональное и объектно-ориентированное программирование.

Но и эту теоретическую базу можно изучать, применяя Blueprints. И даже без неё можно сделать что-то интерактивное, например, кнопку, которая открывает дверь. Язык Blueprints крайне прост в освоении, и в нём есть много решений, которые делают его применение удобнее. Например, цветовая индикация различных типов переменных», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Dreamside Interactive.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image3 min. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image3 min. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image3 min

Большое преимущество Blueprints в том, что с его помощью можно быстро собрать базовый геймплей для игры.

Источник

Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком

Swarm agent unreal engine 4 что это. a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка a987d76b6bf401a0c1cccbeec6db4334

Unreal Engine 4 — это набор инструментов для разработки игр, имеющий широкие возможности: от создания двухмерных игр на мобильные до AAA-проектов для консолей. Этот движок использовался при разработке таких игр, как ARK: Survival Evolved, Tekken 7 и Kingdom Hearts III.

Разработка в Unreal Engine 4 очень проста для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, не написав ни строчки кода! В сочетании с удобным интерфейсом это позволяет быстро изготавливать рабочие прототипы.

В этой части туториала по Unreal Engine 4 мы ознакомимся с основными возможностями программы. Вот основные темы, которые будут в нём рассмотрены:

Примечание: туториал будет состоять из восьми частей:

Установка Unreal Engine 4

Для установки Unreal Engine 4 используется Epic Games Launcher. Перейдите на сайт Unreal Engine и нажмите на кнопку Get Unreal в правом верхнем углу.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Перед загрузкой программы запуска необходимо будет создать учётную запись. После её создания скачайте программу запуска, соответствующую вашей операционной системе.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

После скачивания и установки программы запуска откройте её. Появится следующее окно:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Введите адрес электронной почты и пароль, использованный для скачивания программы загрузки и нажмите на Sign In. После выполнения входа откроется такое окно:

Swarm agent unreal engine 4 что это. 5d427f82b3c924087a8d82f12913617e. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-5d427f82b3c924087a8d82f12913617e. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка 5d427f82b3c924087a8d82f12913617e

Нажмите на Install Engine в левом верхнем углу. Программа запуска перейдёт к экрану, на котором можно будет выбрать устанавливаемые компоненты.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Примечание: Epic Games постоянно обновляет Unreal Engine, поэтому ваша версия движка может слегка отличаться от представленной на скриншотах. Например, после написания первого черновика этого туториала версия уже обновилась до 4.14.3! Туториал подойдёт вам, если у вас есть версия не ниже 4.14.

По умолчанию выбраны Starter Content, Templates and Feature Packs и Engine Source. Лучше так всё и оставить. Они будут полезны по следующим причинам:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Выбрав нужные компоненты, нажмите на Install. После завершения установки движок появится в библиотеке. Теперь настало время создать проект.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Создание проекта

Нажмите на одну из кнопок Launch, чтобы открыть браузер проектов (Project Browser). После его открытия нажмите на вкладку New Project.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Нажмите на вкладку Blueprint. Здесь можно выбрать один из шаблонов. Однако, поскольку мы начинаем с нуля, то выберем шаблон Blank.

Ниже будут перечисленные дополнительные параметры.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Вот, за что отвечает каждая опция:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Сменить папку хранения проекта можно, нажав на многоточие в конце поля Folder.

Имя проекта не является названием игры, так что не волнуйтесь, если хотите название позже. Выберите текст в поле Name и введите BananaTurntable.

И наконец нажмите на Create Project.

Навигация по интерфейсу

После создания проекта откроется редактор. Он разделён на несколько панелей:

Swarm agent unreal engine 4 что это. 8e5beae7603538a407cc3d80627203b4. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-8e5beae7603538a407cc3d80627203b4. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка 8e5beae7603538a407cc3d80627203b4

Импорт ассетов

Какой смысл в поворотном столе, если на нём нечего показывать? Скачайте эту модель банана. Внутри находятся два файла: Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg. Можете также использовать собственную модель, но зачем, если есть такой потрясающий банан?

Чтобы Unreal мог использовать файлы, их нужно импортировать. Перейдите в Content Browser и нажмите на Import.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

С помощью диспетчера файлов найдите папку, в которой находятся Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg are. Выделите оба файла и нажмите Open.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Нажмите на Import. Два файла появятся в Content Browser.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

При импорте файла на самом деле он не сохраняется в проект, если не указать этого явным образом. Сохранять файлы можно, нажав на файл правой клавишей мыши и выбрав Save. Также можно сохранить все файлы за раз, выбрав File\Save All. Старайтесь сохраняться почаще!

Учтите, что в Unreal модели называются «мешами» (meshes). Теперь у нас есть меш банана, настало время добавить его на уровень.

Добавление мешей на уровень

Пока уровень выглядит довольно пустым, давайте сделаем его интереснее.

Чтобы добавить на уровень меш, нажмите правой клавишу мыши и перетащите Banana_Model из Content Browser во Viewport. Отпустите левую клавишу мыши и меш добавится на уровень.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Объекты на уровне можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Горячие клавиши для этих действий — W, E и R. После нажатия на них можно использовать манипулятор:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

О материалах

Если внимательно посмотреть на банан, то можно увидеть, что он не жёлтый! На самом деле. он выглядит почти полностью серым.

Чтобы придать банану цвет и детали, необходимо создать материал.

Что такое «материал»?

Материал задаёт внешний вид поверхности. На базовом уровне материал определяет четыре аспекта:

Swarm agent unreal engine 4 что это. cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка cc1d4010925091ebb0dfa72846e9397d

Создание материала

Для создания материала нужно перейти в Content Browser и нажать на зелёную кнопку Add New. Появится меню со списком ассетов, которые можно создать. Выберите Material.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Назовите материал Banana_Material, а затем дважды нажмите левой клавишей мыши на файле, чтобы открыть его в редакторе материалов.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Редактор материалов (Material Editor)

Редактор материалов состоит из пяти основных панелей:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Что такое нод (узел)?

Прежде чем приступать к созданию своего материала, нужно узнать про объекты, которые используются для его создания: ноды.

Ноды составляют бОльшую часть материала. Существует множество типов нодов, имеющих различные функции.

У нодов есть входы и выходы, представленные кругом со стрелкой. Входы расположены слева, а выходы — справа.

Вот пример с использованием нодов Multiply и Constant3Vector, добавляющих текстуре жёлтого цвета:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

У материалов есть особый нод, называемый нодом Result, который в нашем случае уже создан как Banana_Material. Здесь заканчиваются со временем все ноды. То, что подключено к этому ноду, определяет внешний вид конечного материала.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Добавление текстур

Для добавления модели цвета и деталей нам необходима текстура. Текстура — это просто двухмерное изображение. Обычно они проецируются на трёхмерные модели, придавая им цвет и детали.

Для текстурирования банана мы используем Banana_Texture.jpg. Применить в материале текстуру позволяет нод TextureSample.

Перейдите к панели Palette и найдите TextureSample. Добавьте нод, удерживая левую клавишу мыши и перетащив его на схему.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Для выбора текстуры необходимо сначала выделить нод TextureSample. Перейдите в панель Details и нажмите на раскрывающийся список, расположенный справа от Texture.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Откроется меню, в котором перечислены все текстуры проекта. Выберите Banana_Texture.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра, нужно подключить её к ноду Result. Удерживайте левую клавишу мыши на белом контакте выхода нода TextureSample. Перетащите его на входной контакт Base Color нода Result.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Вернитесь во Viewport, чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра. Можно поворачивать его (удерживая левую клавишу мыши и перемещая мышь), чтобы рассмотреть другие детали.

Swarm agent unreal engine 4 что это. 2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка 2d9e03aa6a45f0016f89ed25718397a0

Нажмите на Apply в Toolbar, чтобы обновить материал, и закройте редактор материалов после завершения.

Использование материалов

Чтобы применить материал на банан, нужно его назначить. Вернитесь к Content Browser и дважды нажмите на Banana_Model, чтобы открыть его. Появится следующее окно редактора:

Swarm agent unreal engine 4 что это. 88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка 88b394ee3fdc6b37fcc657f164e5bb96

Перейдите в панель Details и найдите раздел Materials. Нажмите на раскрывающееся меню, расположенное справа от Element 0, и выберите Banana_Material.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Закройте редактор мешей, вернитесь к основному редактору и посмотрите на Viewport. Вы увидите, что теперь на банане есть текстура. Поздравляю, вы теперь знаете всё необходимео, чтобы стать дизайнером уровней!

Swarm agent unreal engine 4 что это. a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка a8a2d7c7f08f751f623b04f26efd77e5

Примечание: если освещение слишком тёмное, можно изменить его, зайдя в World Outliner и нажав на Light Source. В панели Details найдите параметр Intensity и увеличьте его значение.

Про Blueprints

Даже несмотря на то, что банан выглядит отлично, будет ещё лучше, если он начнёт вращаться на поворотном столе. Проще всего создать его с помощью «чертежей» Blueprints.

В простейшем случае Blueprint представляет собой «вещь». Blueprints позволяют создавать свои поведения для объектов. Объект может быть чем-то физическим (типа поворотного стола) или чем-то абстрактным, например, системой здоровья.

Хотите создать движущийся автомобиль? Используйте Blueprint. А как насчёт летающей свинки? Используйте Blueprints. А если нужен взрывающийся при касании котик? Blueprints.

Как и в материалах, в Blueprints используется система на основе нодов. Это значит, что достаточно создать ноды и соединить их — никакого кода не требуется!

Примечание: если вы предпочитаете писать код, то используйте вместо этого C++.

Blueprints просты в использовании, однако не так быстры, как код на C++. То есть если вам нужно создать что-то «тяжёлое» с точки зрения вычислений, например, сложный алгоритм, то лучше воспользоваться C++.

Но даже если вы предпочитаете C++, то бывают случаи, когда оптимальнее использовать Blueprints. Вот некоторые из преимуществ Blueprints:

Создание Blueprint

Перейдите в Content Browser и нажмите на Add New. Выберите в списке Blueprint Class.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Откроется окно с запросом выбора родительского класса. Ваш Blueprint будет наследовать все переменные, функции и компоненты из выбранного родительского класса. Уделите время на изучение возможностей каждого класса.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Примечание: поскольку мы можем расположить классы Pawn и Character, они также являются акторами (Actors).

Поворотный стол будет находиться на месте, поэтому самым подходящим будет класс Actor. Выберите Actor и назовите новый файл Banana_Blueprint.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Дважды нажмите на Banana_Blueprint, чтобы открыть его. Нажмите на Open Full Blueprint Editor, если появится подобное окно:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Blueprint Editor

Во-первых, выберите в редакторе Blueprint editor вкладку Event Graph.

Blueprint editor состоит из четырёх основных панелей:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Создание поворотного стола

Для создания стола нам нужно две вещи — основание и подставка. Их можно создать с помощью компонентов.

Что такое «компоненты»?

Если Blueprint — это автомобиль, то компоненты — это строительные элементы, из которых он состоит. Примерами компонентов могут быть двери, колёса и двигатель.

Однако компоненты могут быть не только физическими объектами.

Например, чтобы автомобиль мог двигаться, можно добавить компонент движения. Можно даже заставить машину летать, если добавить компонент полёта.

Добавление компонентов

Чтобы увидеть компоненты, необходимо переключиться в режим Viewport. Нажмите на вкладку Viewport, чтобы переключиться на неё. Вот как это выглядит:

Swarm agent unreal engine 4 что это. 39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка 39f49d77cf09fbb0b6928e7c99a1ee54

Примечание: компонент DefaultSceneRoot при запуске приложения не отображается, он виден только в редакторе.

Поворотный стол будет использовать два компонента:

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Неплохо было бы сделать основание чуть короче. Активируйте манипулятор масштаба, нажав R, а затем уменьшите масштаб (точный размер неважен, можно будет изменить его позже).

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Теперь пора добавить меш. Вернитесь в панель компонентов Components и нажмите левой клавишей на пустой области, чтобы снять выделение с компонента Cylinder. Благодаря этому следующий добавляемый компонент не будет прикреплён к компонентуCylinder.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Примечание: если этого не сделать, то следующий компонент будет прикреплён к компоненту Cylinder. Это значит, что он также унаследует масштаб компонента Cylinder. Поскольку мы уменьшили масштаб цилиндра, следующий компонент тоже будет уменьшен.

Swarm agent unreal engine 4 что это. d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка d1490501d3a8740e8b5122fd18716ca1

Затем нажмите на Add Component и выберите из списка Static Mesh.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Для отображения банана выберите компонент Static Mesh, а затем нажмите на вкладку Details. Нажмите на раскрывающий списков в правой части Static Mesh и выберите Banana_Model.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Переместите банан, если он находится в неправильном положении. Для этого активируйте манипулятор перемещения, нажав W, а затем переместите его вверх.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Про ноды Blueprint

Теперь нужно сделать так, чтобы поворотный стол вращался. И здесь нам потребуются ноды Blueprint.

В отличие от своих близких родственников — нодов материалов — ноды Blueprint имеют особые контакты, называемые контактами Execution. Контакт слева — это вход, контакт справа — выход. У всех нодов есть хотя бы по одному входу и выходу.

Если нод имеет контакт входа, то его нужно подключить, чтобы он заработал. Если нод не поключен, все последующие ноды не будут выполняться.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Node A и Node B будут выполняться, потому что у их входных контактов есть подключение. Node C и Node D никогда не выполняются, потому что входной контакт Node C не имеет подключения.

Вращение поворотного стола

Прежде чем начать, давайте посмотрим на панель Components. Можно заметить, что у Cylinder и Static Mesh есть отступ, а у DefaultSceneRoot — нет, потому что они подключены к DefaultSceneRoot.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Если переместить, повернуть или отмасштабировать корневой компонент, то тоже самое произойдёт и с прикреплёнными к нему компонентами. Благодаря этому поведению можно поворачивать Cylinder и Static Mesh одновременно, а не по отдельности.

Создание нода

Чтобы приступить к созданию скриптов, переключитесь назад на вкладку Event Graph.

Реализация вращения объекта настолько проста, что требует всего одного нода. Нажмите правой клавишей на пустое пространство в графе, чтобы открыть меню доступных нодов. Найдите AddLocalRotation. Нам нужно поворачивать основание и банан, поэтому мы просто будем вращать корневой компонент. Выберите AddLocalRotation (DefaultSceneRoot).

Примечание: если нода нет в списке, снимите флажок Context Sensitive в правом верхней части меню.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

В вашем графе теперь появится новый нод AddLocalRotation. Вход Target автоматически подключится к выбранному компоненту.

Чтобы задать значение вращения, перейдите к входу Delta Rotation и измените значение Z на 1.0. Благодаря этому Blueprint сможет выполнять вращение относительно оси Z. Чем выше значения, тем быстрее будет вращаться стол.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Чтобы поворотный стол вращался постоянно, нужно вызывать AddLocalRotation в каждом кадре. Для выполнения нода в каждом кадре воспользуемся нодом Event Tick. Он уже находится в графе. Если его нет, то создайте его тем же способом, что и ранее.

Перетащите выходной контакт нода Event Tick ко входному контакту нода AddLocalRotation.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Примечание: в этой реализации скорость вращения зависит от частоты кадров. Это значит, что поворотный стол на медленных компьютерах будет вращаться с меньшей скоростью, и наоборот. Для туториала это нас вполне устраивает, потому что я не хочу ничего усложнять, но в будущем я покажу, как это исправить.

Наконец, перейдите в Toolbar и нажмите на Compile, чтобы обновить Blueprint, а затем закройте Blueprint editor.

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Добавление Blueprints на уровень

Прежде чем добавлять Blueprint, вернитесь ко Viewport в основном редакторе и удалите модель банана. Для этого выберите модель, а затем выберите Edit\Delete или нажмите клавишу Delete.

Добавление Blueprint — это тот же процесс, что и добавление меша. Удерживайте левую клавишу мыши на файле и перетащите его во Viewport.

Перейдите к Toolbar и нажмите Play, чтобы увидеть результаты своих трудов!

Swarm agent unreal engine 4 что это. image loader. Swarm agent unreal engine 4 что это фото. Swarm agent unreal engine 4 что это-image loader. картинка Swarm agent unreal engine 4 что это. картинка image loader

Примечание: если вы не удалите исходную модель банана, то можете получить предупреждение о необходимости перестройки освещения. Если удалить модель, то ошибка больше не будет проявляться.

Что делать дальше?

Готовый проект можно скачать отсюда.

В этой части туториала вы многое узнали, но это только небольшая часть Unreal. Если вы хотите продолжить изучение, то ждите следующей части туториала, в которой мы подробнее рассмотрим Blueprints.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *