Swc на магнитоле что это
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Решил и я написать обзор этой магнитолы.
Вот предыдущие обзоры:
mysku.ru/blog/aliexpress/1358.html — обзор «в двух словах»
mysku.ru/blog/aliexpress/7517.html — качественный обзор с описанием комплектации и функционала.
В очередной раз описывать упаковку и состав комплектующих, в котором магнитола идет я уже не считаю нужным. Поэтому ограничусь сугубо практической стороной использования этого чуда техники, которая была за год досконально изучена.
Кому интересно идем под кат…
Озадачившись поиском комбайна-магнитолы, я поставил ряд задач, которые устройство должно было выполнить для «полного счастья».
Эти задачи были определены следующим образом:
1. Звук не должен быть хуже, чем у штатной головы;
2. Функционал должен быть исчерпывающим;
3. Кнопки на руле не должны стать декоративным элементом салона.
С учетом отсутствия информации о китайских магнитолах, получилась покупка вслепую.
Когда магнитола пришла, то основной задачей стало правильно её интегрировать, не попортив драгоценного авто по части электроники. Поэтому начал разбираться с распиновкой разъемов магнитолы и авто. Надо сказать, что по аудио части китайцы всё сделали по евро-стандарту. Да и оба разъема магнитолы — евро. Никаких дополнительных переходников не понадобилось. А вот с питанием произошел косяк. Питание на память и на силовую схему(желтый и красный провода) оказались перепутаны. Не могу сказать точно где именно… на авто или у магнитолы(склоняюсь все таки ко второму варианту), но учесть стоит. Хорошо перепаивать и резать провода не пришлось, просто в разъеме магнитолы эти два провода аккуратно вытащил и поменял местами.
В остальном установка этой магнитолы не отличается от установки любой другой.
Стоит еще учитывать, что данная магнитола имеет поддержку воспроизведения видео-файлов, управления кнопками на руле и отображения изображения с парковочной камеры. И эти моменты накладывают определенные условия, обязательное соблюдение которых обеспечит корректную и правильную работу этой балалайки.
Рассмотрим эти нюансы подробно.
ВИДЕО-ФАЙЛЫ
Провод Parking нужно подключать к концевику ручника(по правилу) тогда киношки мафон будет показывать только при поднятом ручнике… Так что вешаем его на корпус магнитолы и смотрим кино когда нам вздумается. Если эту процедуру опустить и ничего не делать с проводом Parking магнитола не будет воспроизводить видео.
Управление кнопками на руле
Эта функция магнитолы была одной из самых главных для меня. На штатных магнитолах есть в разъеме контакт SWC(у разных производителей авто оно может называться по-разному), что есть ни что иное как «Steering Wheel Control». На магнитоле же есть контакты «wheel 1» и «wheel 2», предназначены они для подключения резистивных кнопок, т.е. кнопок, которые дают разные уровни электрических сигналов по одному проводу. Если кнопки общаются с головой через контроллер, то кнопки подключить к магнитоле не получится. Я подключил к SWC — wheel 1, зашел в меню магнитолы с обучением руля и поочередно нажимая кнопки на руле назначил им их положенные функции. И всё!
Итак с тонкостями подключения вроде бы разобрались. Перейдем к потребительским качествам магнитолы.
Что имеет и умеет магнитола(коротко):
— Экран 800х480 резистивный. Отзывчивость на прикосновения без нареканий. Углы обзора радуют. Панель с экраном наклоняется по горизонту вплоть до горизонтального положения. Панель не съемная. При попадании на экран яркого солнечного света — слепнет.
— Имеет два слота под SD-карты: один для GPS-программы, другой — для проигрывателя. Оба слота находятся под передней панелью. Там же расположен приемный слот DVD-привода.
— Разъем mini-USB и шнур-переходник mini-USB на USB A. Что позволяет подключать USB-накопитель. Внешние диски не пробовал, но флешку 16Гб тянет без проблем.
— GPS-модуль работает под управлением WinCE 6.0 и имеет 128Мб оперативки на борту. GPS включен по умолчанию(можно поставить принудительный запуск) и работает в фоновом режиме. При переключении с проигрывателя на навигацию проигрывание не прекращается и навигация по трекам с кнопок руля остается. При произнесении подсказок магнитола отключает музыку на передних динамиках, так что подсказку навигатора пропустить невозможно. В комплекте шла SD-карта на 2Гб с предустановленным iGO 8.3 на русском языке и с актуальными картами России. Молодцы китайцы! Работает навигатор без тормозов, сигнал очень устойчивый, уровень высокий. Очень комфортно.
— Встроенный DVB-T тюнер. У нас нет цифрового вещания, поэтому о работоспособности этого модуля сказать нечего.
— Радио-тюнер работает исключительно! Родная голова по сравнению с ним просто «глухая». Количество радиостанций увеличилось сильно. Качество приема тоже заставляет радоваться.
— CD-DVD привод… ну привод он и привод… Работает, проигрывает, кино показывает.
— Bluetooth. Работает хорошо, соединяется без проблем. Но мне не понравилось как эта функция здесь реализована. Доступа к записной книжки не имеет. Так что набор все равно с телефона запускать, ну или просто повтор последнего номера с магнитолы. Слабенький микрофон — на другом конце «провода» меня слышать средненько.
— Магнитола имеет возможность воспроизведения видеофайлов. Пока пробовал только фильмы в avi. Файлы 2Гб тянет без проблем.
— Настройки звука скудненькие. Эквалайзер только на 2 полосы — низкие и высокие. Но у меня получилось настроить звук и с таким арсеналом. Функция Loud присутствует.
— Имеется всесторонняя поддержка iPod — не проверял, яблок нет, да и не люблю я их.
— Магнитола обладает большим наборов дополнительных разъемов. Очень много входов/выходов для аудио и видео сигналов.
— Также в комплекте идет пульт ДУ, который я даже не распаковывал.
Пробежимся по менюшкам…
Главное меню:
Здесь можно выбрать любой режим работы магнитолы, который у неё имеется в арсенале. Нажатие на верхний правый символ, какой бы он ни был, всегда выводит главное меню. Значок с перечеркнутым монитором гасит экран до первого действия или до касания экрана. Очень полезно, особенно учитывая отсутствие автоматического отключения дисплея. В темное время суток работающий экран сильно отвлекает.
Шестеренки сверху слева перебрасывают в меню настроек.
Меню настроек. Раздел «ASP».
Это настройки уровня звука после очередного включения магнитолы. Можно поставить фиксированный уровень или уровень, который перед выключением был.
Раздел «Видео».
Позволяет в ручном режиме включать отображение сигнала с камер, а также выбрать логотип, который будет отображаться при загрузке.
Раздел «Обще»
Здесь имеются установки даты, времени, языковые параметры, скринсейвер, калибровка экрана, настройки руля и сброс в заводские установки. Всё предельно просто.
Раздел USB.
По сути это региональные настройки для воспроизведения файлов.
Экран плеера:
Самый примитивный плеер, который можно придумать. Ни полосы прокрутки треков, ни поддержки тэгов… НИЧЕГО!
Нажав на иконку «EQ», попадаем в окно эквалайзера, такого же примитивного как и плеер.
Эквалайзер, кстати, один на все режимы. Настроить эквалайзер, например, для радио и USB по-разному не получится. В списке воспроизведения отображаются только первые 11 символов названия файла и его расширение.
Радио
Окно проигрывания радиостанций аналогично медиаплееру. С той лишь разницей, что в списке вместо файлов отображаются доступные радиостанции. Имеются кнопки по настройке тюнера. В целом радио-модуль не так плох как плеер. Ну и впечатляет качество приема.
Bluetooth
Всё также просто и примитивно…
Навигация
Если программа навигации не запущена, то при переходе в режим «Navi», мы увидим окно:
В котором сможем запустить программу навигации, перейти в меню настроек навигатора или в меню «развлечения». Учитывая функционал магнитолы, здесь раздел «Развлечения» лишний(просто переехал с навигаторов без переделок).
Настройки:
В этом меню можно полностью настроить навигатор и посмотреть информацию о системе.
Ну вот вроде бы и всё. Осталось расставить все точки над «I».
Плюсы:
+ Цена!
+ Хороший функционал, причем всё работает и нет функций «для галочки»
+ Параллельная работа навигатора и плеера
Минусы:
— Непроработанность некоторых режимов работы
— Отсутствие вентилятора охлаждения. Причем на задней стенке есть для него место. Без него летом бывает голова перегревается и начинает каждые 5мин уходить в ребут — что сильно раздражает.
В целом магнитола оставляет смешанные впечатления. С одной стороны это устройство обладает всеми необходимыми в современном авто функциями, а с другой… практически все они не доработаны. Получается, что это сырой продукт, который похоже никто не собирается доводить до ума.
Но меня она и в таком виде полностью устраивает и, как мне кажется, оправдывает свою стоимость.
Если будут вопросы или обнаружатся неточности, пишите — отвечу, поправлю.