Swift mutating func что это

Документация

Swift mutating func что это. 400%D1%85111 2%D1%85. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-400%D1%85111 2%D1%85. картинка Swift mutating func что это. картинка 400%D1%85111 2%D1%85 Swift mutating func что это. snow 1374%D1%85182 2%D1%85. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-snow 1374%D1%85182 2%D1%85. картинка Swift mutating func что это. картинка snow 1374%D1%85182 2%D1%85

Swift mutating func что это. 684%D1%85112 2%D1%85. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-684%D1%85112 2%D1%85. картинка Swift mutating func что это. картинка 684%D1%85112 2%D1%85 Swift mutating func что это. snow 1374%D1%85182 2%D1%85. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-snow 1374%D1%85182 2%D1%85. картинка Swift mutating func что это. картинка snow 1374%D1%85182 2%D1%85

Методы

Методы

Дело в том, что структуры и перечисления могут определить методы в Swift, что является главным отличием от C или Objective-C. В Objective-C классы единственный тип, который может определять методы. В Swift вы можете выбирать, стоит ли вам определять класс, структуру или перечисление, и вы все равно, при любом раскладе, получаете возможность определения методов типа, который вы создадите.

Методы экземпляра

Методы экземпляра являются функциями, которые принадлежат экземплярам конкретного класса, структуры или перечисления. Они обеспечивают функциональность этих экземпляров, либо давая возможность доступа и изменения свойств экземпляра, либо обеспечивая функциональность экземпляра в соответствии с его целью. Методы экземпляра имеют абсолютно одинаковый синтаксис как и функции, что описаны в разделе Функции.

Вы пишете метод экземпляра внутри фигурных скобок типа, которому он принадлежит. Метод экземпляра имеет неявный доступ ко всем остальным методам экземпляра и свойствам этого типа. Метод экземпляра может быть вызван только для конкретного экземпляра типа, которому он принадлежит. Его нельзя вызвать в изоляции, без существующего экземпляра.

Класс Counter() определяет три метода экземпляра:

Вы можете вызвать методы экземпляра с тем же точечным синтаксисом:

Параметры функций могут иметь и имя аргумента (для использования внутри функций), и ярлык аргумента (для использования при вызове функций), что описано Ярлыки аргументов и имена параметров функций. То же самое верно для имен параметров методов, потому как методы те же самые функции, но ассоциированные с определенным типом.

Свойство self

Метод increment может быть вызван так:

Главное исключение из этого правила получается, когда имя параметра метода экземпляра совпадает с именем свойства экземпляра. В этой ситуации имя параметра имеет приоритет и появляется необходимость ссылаться на свойство в более подходящей форме. Вы используете свойство self для того, чтобы увидеть различие между именем параметра и именем свойства.

Здесь self разграничивает параметр метода x и свойство экземпляра, которое тоже x :

Изменение типов значений методами экземпляра

Структуры и перечисления являются типами значений. По умолчанию, свойства типов значений не могут быть изменены изнутри методов экземпляра.

Вы можете все это осуществить, если поставите ключевое слово mutating перед словом func для определения метода:

Обратите внимание, что вы не можете вызвать изменяющий ( mutating ) метод для константных типов структуры, потому как ее свойства не могут быть изменены, даже если свойства являются переменными, что описано в главе Свойства хранения постоянных экземпляров структуры.

Присваивание значения для self внутри изменяющего метода

Изменяющие методы для перечислений могут установить отдельный член перечисления как неявный параметр self :

Методы типа

Заметка

В Objective-C определять методы типов можно только для классов. В Swift вы можете создавать методы типа не только для классов, но и для структур и перечислений. Метод каждого типа ограничен самим типом, который его поддерживает.

Такие методы так же используют точечный синтаксис, как и методы экземпляра. Однако эти методы вы вызываете самим типом, а не экземпляром этого типа. Вот как вы можете вызвать метод самим классом SomeClass :

Внутри тела метода типа неявное свойство self ссылается на сам тип, а не на экземпляр этого типа. Это значит, что вы можете использовать self для того, чтобы устранить неоднозначность между свойствами типа и параметрами метода типа, точно так же как вы делали для свойств экземпляра и параметров метода экземпляра.

Если обобщить, то любое имя метода и свойства, которое вы используете в теле метода типа, будет ссылаться на другие методы и свойства на уровне типа. Метод типа может вызвать другой метод типа с иным именем метода, без использования какого-либо префикса имени типа. Аналогично, методы типа в структурах и перечислениях могут получить доступ к свойствам типа, используя имя этого свойства, без написания префикса имени типа.

Все уровни игры (кроме первого уровня) заблокированы, когда играют в первый раз. Каждый раз, заканчивая уровень, этот уровень открывается и у остальных игроков на устройстве. Структура LevelTracker использует свойства и методы типа для отслеживания уровней, которые были разблокированы. Так же она отслеживает текущий уровень каждого игрока.

В дополнение к его свойствам типа и методам типа, структура LevelTracker так же отслеживает и текущий прогресс игрока в игре. Она использует свойство экземпляра currentLevel для отслеживания уровня, на котором игрок играет.

Вы можете создать экземпляр класса Player для нового игрока и увидеть, что будет, когда игрок закончит первый уровень:

Если вы создадите второго игрока, и попробуете им начать прохождение уровня, который не был разблокирован ни одним игроком в игре, то вы увидите, что эта попытка будет неудачной:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Swift. Протоколы

Материал является примером, который демонстрирует возможности языка и не претендует на звание «хороший код».

Материал предназначен начинающим разработчикам для общего ознакомления.

Весь свой информационный мусор, я коллекционирую на своей стене в ВК, так что добро пожаловать.

Немного от себя

Вот уж не знаю почему, но многих протоколы пугают, их боятся использовать, понимать и в целом избегают как огня, что является в корне неверным выбором. Иными словами, если Вам не нравятся протоколы, Вы просто не умеете их готовить.

Если разобраться поглубже, язык Swift, является крайне продуманным и собрал в себе все лучшее из многообразия языков. Он быстрый, продуманный и очень оптимизированный. Каждый его инструмент, всегда преследует определенную цель и не всегда понятно с первого раза, какую же такую цель преследует изучаемый инструмент, но поверьте, цель есть всегда. Так и у протоколов есть масса возможностей и перекачевали они с Objective-C не просто так. Начнем мы с простого и плавно перейдем к более сложному (хотя протоколы весьма просты в усвоении и очень даже функциональны).

Вопреки критике, я буду все так же, подробно, разбирать каждый момент т.к. напоминаю, что материал предназначен именно для начинающих разработчиков. Ну что же, давайте начинать.

Что такое протокол

Давайте начнем с постановки простой, фейковой задачи. Нам необходимо разработать функцию, которая получает некий класс/структуру, берет свойство count и возвращает нам квадрат этого значения, пускай в Int. Эту функцию мы будем передавать другим разработчикам, чтобы они могли её использовать.

Казалось бы, в чем проблема? Но давайте подумаем. Какой тип данных указать во входных параметрах функции? Any? Не очень удачное решение т.к. никто не знает какой тип данных будет использован в ней и приведение типов выполнить не получится.

Можно конечно решить ситуацию посредством дженериков, но это тема для другой публикации.

Подумайте немного, над этой задачей. Она не так проста как кажется на первый взгляд и все было бы печально, если бы не протоколы.

Посмотрите на код ниже, и начинайте постигать убийственную мощь протоколов.

Swift mutating func что это. 4481d14ce5fd7a0ab38c7245d22b81a7. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-4481d14ce5fd7a0ab38c7245d22b81a7. картинка Swift mutating func что это. картинка 4481d14ce5fd7a0ab38c7245d22b81a7

Внезапно и удивительно, но оказывается, что протокол является типом данных. Мы можем его создать, описать и использовать. В момент создания протокола, Вы просто описываете содержимое потенциального типа, который будет его использовать (будет следовать протоколу, будет подписан на протокол и т.д.), а потом в момент создания типа, указываете протокол, чтобы сказать компилятору «привет, я класс и я следую протоколу», если тип не соответствует протоколу, Xcode выдаст подсказку и в большинстве случаев, даже предложит исправить несоответствие. В коде выше, как Вы уже вероятно догадались, мы создали простой протокол, который декларирует простое свойство count и его тип данных, не более (конструкция , говорит о том, что свойство должно быть доступно для чтения) А потом, с его помощью(протокола), создали функцию из первоначальной задачи. Давайте теперь создадим класс, который соответствует протоколу.

синтаксис такой же как при наследовании классов

Так как у нас были указания исключительно о необходимости наличия свойства count для чтения, нам никто не запрещает использовать константу и класс выше соответствует декларации. Теперь создадим структуру под наш протокол.

У нее есть, еще свойство, помимо count, но это не является нарушением протокола т.к. протокол говорить только о том, что должно быть, а не то, чего быть не должно. Давайте попробуем это с нашей функцией.

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

Все работает. Давайте добавим классу MegaClass, свойство property для наглядности. Теперь обратите внимание на важный момент. Если мы будем обращаться к типу, который соответствует протоколу внутри функции, даже при наличии иных свойств/методов, нам будет доступно только описанное в протоколе. Грубо говоря, протокол определяет, что конкретно есть у типа и дает возможность с этим взаимодействовать.

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

Точно таким же образом, мы можем поместить разные типы в массив если они соответствуют определенному протоколу.

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

Наследование протоколов

Конечно же протоколы умеют в наследование, причем множественное и типы данных могут соответствовать нескольким протоколам

Если класс имеет суперкласс в виде класса, который соответствует какому-либо протоколу, то естественно он так же будет ему соответствовать.

Опять же ожидаемо и использование подобных типов в работе без каких либо проблем. Давайте для более простого понимая, представим следующее:

протоколы Папа, Мама и общий протокол Ребенок.

Некий класс Класс, который соответствует протоколу Ребенок у которого есть подкласс Подкласс.

Некая функция/массив/что-либо еще, умеющие работать с типами, которые соответствуют протоколу Мама

Мы можем передать в функцию/массив и т.д. которые требуют соответствие протоколу Мама как Класс так и Подкласс т.к. они оба соответствую ему (протоколу Мама) через наследование. Эта логичная концепция конечно бывает сложна для понимания, но на самом деле очень проста. Необходимо просто переварить. А еще лучше просто побаловаться в коде. Ничего не заменит практику.

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

Если классу необходимо наследовать какой-либо класс и соответствовать протоколу/протоколам, то первым указывается суперкласс, а далее идут протоколы.

Протоколы могут декларировать так же методы и инициализаторы, но про инициализаторы в протоколах лучше говорить в отдельной статье т.к. это обширный материал, пока могу сказать, что инициализатор следует помечать как обязательный для потенциальных подклассов, через required

как видно из листинга выше, нам необязательно использовать аргумент инициализатора в подобной реализации т.к. протокол определяет инициализатор, а не его тело. С методами та же история, почти.

обратите внимание — для удобства восприятия, я помечаю типы цифрами, никогда не делайте так в коде

мы определяем тип метода, а что в нем происходит, протокол не интересует

Если метод должен изменять значения, то его следует пометить как mutating, это не обязательное требование, но его игнорирование заблокирует нормальное использование такого протокола со структурами.

Хотя протоколы можно использовать с различными типами, мы можем ограничить протокол только для использования с классами

ранее использовалось для декларирования слабых ссылок (в Swift 5 вызовет ошибку)

обратите внимание констукция говорит о том, что свойство должно уметь менять значение т.е. константой его объявлять нельзя, только переменной. И как обсуждалось ранее, get разрешает использовать константы. Использовать set без get нельзя.

сейчас практическое применение может понадобится, например для использования опциональных методов. Это невозможно в Swift реализации, но было возможно в Objective-c, а так как Swift обратно совместим с ним, мы все же можем использовать эту возможность.

не забудте импортировать Foundation для доступа к @objc

но в таком случае у нас нет жесткой необходимости использовать AnyObject т.к. подобный протокол и так не будет функционировать со структурами.

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

Соответственно опциональные методы как следует из названия не являются обязательными и класс без них, вполне себе будет соответствовать протоколу

Расширения протоколов

Swift mutating func что это. 0ac2d6c89570fa5968eb01f5b35e6b0b. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-0ac2d6c89570fa5968eb01f5b35e6b0b. картинка Swift mutating func что это. картинка 0ac2d6c89570fa5968eb01f5b35e6b0b

Ну вот мы и добрались до истинной мощи протоколов. Казалось бы, ну декларация, ну удобная, но мне и так нормально, сами используйте свои протоколы, мне и так хорошо. Работаю я один, свой код знаю, все пучком. Нет! Это ошибочное суждение!Уверен сейчас, ваше мировоззрение изменится раз и навсегда, а первая мысль будет «черт, почему я не использовал это раньше. », начнем.

Сейчас вам должно уже быть все понятно. Есть два протокола, который декларируют по свойству. Протокол который наследуется от них и два типа, класс со структурой. А теперь добавим вот такой код

Однако здравствуйте, я думаю вы уже поняли, все эти возможности появляются у наших типов, которые соответствуют протоколу в доступе.

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

В расширениях протокола можно не только объявлять методы, но и задавать им логику. Дополнять протокол вычисляемыми значениями и даже определять инициализатор, но с нюансами. Давайте изменим наш код

добавим инициализатор в протокол, это заставит нас изменить наш класс (структуры не касается т.к. структуры не наследуются)

и расширим наш SuperProtocol дополнительным инициализатором

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

Нюансы и особенности работы с протоколами

Диспетчеризация методов, посмотрите на код

как думаете, какой метод будет вызван?

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

method dispatch работает таким образом, что отдает приоритет типу, а константа myClass относится к типу ClassExample т.к. неявное присваивание типа, определяет её как класс, а не протокол. Но если мы явно укажем тип ProtocolExample, то будет вызван метод протокола.

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

Соответственно во всех функциях/методах/массивах и т.д., во всем, что работает с типом протокола, приоритет будет за методом протокола.

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

2. Можно перечислять несколько протоколов для взаимодействия

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

3. В протоколах нельзя определять доступы (private и т.д.), но можно сделать вот так

Swift mutating func что это. image loader. Swift mutating func что это фото. Swift mutating func что это-image loader. картинка Swift mutating func что это. картинка image loader

Итоги по протоколам:

Используются с class, struct, enum

Не хранят состояние

Могут быть унаследованы другими протоколами

Источник

Тот факт, что структуры и перечисления могут определять методы в Swift, является основным отличием от C и Objective-C. В Objective-C классы являются единственными типами, которые могут определять методы. В Swift вы можете выбрать, определять ли класс, структуру или перечисление, и при этом иметь возможность определять методы для создаваемого вами типа.

Методы экземпляра

Вы пишете метод экземпляра в открывающей и закрывающей скобках того типа, к которому он принадлежит. Метод экземпляра имеет неявный доступ ко всем другим методам экземпляра и свойствам этого типа. Метод экземпляра может быть вызван только для конкретного экземпляра того типа, к которому он принадлежит. Его нельзя вызвать изолированно без существующего экземпляра.

Вот пример, который определяет простой Counter класс, который может использоваться для подсчета количества раз, когда действие происходит:

Counter Класс определяет три метода экземпляра:

Вы вызываете методы экземпляра с тем же точечным синтаксисом, что и у свойств:

Собственная собственность

increment() Метод в приведенном выше примере мог бы быть написана так:

Основное исключение из этого правила возникает, когда имя параметра для метода экземпляра имеет то же имя, что и свойство этого экземпляра. В этой ситуации имя параметра имеет приоритет, и становится необходимым ссылаться на свойство более квалифицированным способом. Вы используете self свойство, чтобы различать имя параметра и имя свойства.

Здесь self устраняется неоднозначность между вызываемым параметром метода x и свойством экземпляра, которое также вызывается x :

Изменение типов значений из методов экземпляра

Тем не менее, если вам нужно изменить свойства вашей структуры или перечисления в конкретном методе, вы можете выбрать мутацию поведения для этого метода. Затем метод может видоизменять (то есть изменять) свои свойства изнутри метода, и любые изменения, которые он вносит, записываются обратно в исходную структуру после завершения метода. Метод также может назначить совершенно новый экземпляр своему неявному self свойству, и этот новый экземпляр заменит существующий, когда метод завершится.

Вы можете включить это поведение, поместив mutating ключевое слово перед func ключевым словом для этого метода:

Обратите внимание, что вы не можете вызвать метод мутации для константы типа структуры, потому что ее свойства не могут быть изменены, даже если они являются переменными свойствами, как описано в разделе Хранимые свойства экземпляров константной структуры :

Присвоение себе внутри метода мутации

Эта версия moveBy(x:y:) метода мутации создает новую структуру, чьи значения x и y значения установлены в целевом местоположении. Конечный результат вызова этой альтернативной версии метода будет точно таким же, как и при вызове более ранней версии.

Методы мутации для перечислений могут установить неявный self параметр, который будет отличаться от того же перечисления:

Методы типа

В Objective-C вы можете определять методы уровня типа только для классов Objective-C. В Swift вы можете определить методы уровня типа для всех классов, структур и перечислений. Каждый метод типа явно ограничен типом, который он поддерживает.

Методы типа вызываются с точечным синтаксисом, как методы экземпляра. Однако вы вызываете методы типа для типа, а не для экземпляра этого типа. Вот как вы вызываете метод типа для класса с именем SomeClass :

В теле метода типа неявное self свойство ссылается на сам тип, а не на экземпляр этого типа. Это означает, что вы можете использовать self для устранения неоднозначности между свойствами типа и параметрами метода типа, так же, как вы делаете для свойств экземпляра и параметров метода экземпляра.

В более общем смысле любые неквалифицированные имена методов и свойств, которые вы используете в теле метода типа, будут ссылаться на другие методы и свойства уровня типа. Метод типа может вызывать другой метод типа с именем другого метода без необходимости ставить перед ним префикс имени типа. Точно так же методы типа в структурах и перечислениях могут обращаться к свойствам типа, используя имя свойства типа без префикса имени типа.

В дополнение к его свойству type и методам type, он LevelTracker отслеживает прогресс отдельных игроков в игре. Он использует свойство экземпляра, вызываемое currentLevel для отслеживания уровня, который в данный момент играет игрок.

LevelTracker Структура используется с Player классом, как показано ниже, чтобы отслеживать и обновлять ход отдельного плеера:

Вы можете создать экземпляр Player класса для нового игрока и посмотреть, что произойдет, когда игрок завершит первый уровень:

Если вы создаете второго игрока, которого пытаетесь перейти на уровень, который еще не разблокирован ни одним игроком в игре, попытка установить текущий уровень игрока завершится неудачно:

Источник

Собеседование: Swift. Вопросы и ответы

Языку программирования Swift всего четыре года, но он уже становится основным языком разработки для iOS. Развиваясь до версии 5.0, Swift превратился в сложный и мощный язык, отвечающий как объектно-ориентированной, так и функциональной парадигме. И с каждым новым релизом в нем добавляется еще больше возможностей.

Но насколько хорошо вы на самом деле знаете Swift? В этой статье вы найдете примеры вопросов для собеседования по Swift.

Вы можете использовать эти вопросы для интервьюирования кандидатов, чтобы проверить их знания или вы можете проверить свои собственные. Если вы не знаете ответа, не переживайте: к каждому вопросу есть ответ.

Вопросы разделены на три группы:

Beginner

Рассмотрим следующий код:

Чему равны значения tutorial1.difficulty и tutorial2.difficulty? Была бы какая-то разница, если бы Tutorial был классом? Почему?

tutorial1.difficulty равен 1, а tutorial2.difficulty равен 2.

В Swift структуры — типы-значения (value type). Они копируются, а не ссылаются. Следующая строка копирует tutorial1 и присваивает её tutorial2:

Изменения в tutorial2 не отражаются на tutorial1.

Если бы Tutorial был бы классом, tutorial1.difficulty и tutorial2.difficulty равнялись бы 2. Классы в Swift — ссылочные типы (reference type). Когда вы меняете свойство tutorial1, вы увидите такое же изменение у tutorial2 — и наоборот.

Вы объявили view1 при помощи var, а view2 — при помощи let. В чём разница и скомпилируется ли последняя строка?

Да, последняя строка скомпилируется. view1 — это переменная, и вы можете назначить её значение новым экземпляром UIView. Используя let, вы можете присвоить значение лишь однажды, так что следующий код не скомпилируется:

Однако, UIView — это класс со ссылочной семантикой, так что вы можете изменять свойства view2 — что означает, что код скомпилируется.

Этот код сортирует массив по алфавиту. Максимально упростите замыкание.

Swift автоматически определяет тип параметров замыкания и возвращаемый тип, так что вы можете убрать их:

Вы можете заменить имена параметров использованием нотации $i:

Замыкания, состоящие из одного оператора, могут не содержать ключевое слово return. Значение последнего выполненного оператора становится возвращаемым результатом замыкания:

Наконец, так как Swift знает, что элементы массива соответствуют протоколу Equatable, вы можете просто написать:

Upd: hummingbirddj упростил ещё больше:

В данном случае можно еще короче: – сортирует по возрастанию, работает для типов, реализующих Comparable.

Этот код создаёт два класса: Address и Person. Также создаются два экземпляра класса Person (Ray и Brian).

Предположим, что Brian переехал по новому адресу и вы хотите обновить его запись следующим образом:

Это компилируется и выполняется без ошибок. Но, если вы проверите теперь адрес Ray, то вы увидите, что он тоже «переехал».

Что здесь произошло и как мы можем исправить это?

Что такое optional и какие проблемы они решают?

Коротко перечислите основные отличия между structure и class.

Что такое generics и для чего они нужны?

В Swift вы можете использовать generics в классах, структурах и перечислениях.

Generics устраняют проблему дублирования кода. Если у вас есть метод, который принимает параметры одного типа, иногда приходится дублировать код, чтобы работать с параметрами другого типа.

Например, в этом коде вторая функция — это «клон» первой, за исключением того, что у неё параметры string, а не integer.

Применяя generics, вы совмещаете две функции в одной и одновременно обеспечиваете безопасность типов:

Так как вы тестируете равенство, вы ограничиваете типы теми, которые отвечают протоколу Equatable. Этот код обеспечивает требуемый результат и препятствует передаче параметров неподходящего типа.

В некоторых случаях не получится избежать неявного разворачивания (implicitly unwrapped) optionals. Когда и почему?

Наиболее частые причины для использования implicitly unwrapped optionals:

Какими способами можно развернуть optional? Оцените их в смысле безопасности.

Принудительное развёртывание (forced unwrapping) — небезопасно.

Неявное развертывание при объявлении переменной — небезопасно.

Optional binding — безопасно.

Optional chaining — безопасно.

Nil coalescing operator — безопасно.

Оператор Guard — безопасно.

Optional pattern — безопасно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *