Swoosh nike что это

Nike Swoosh: история создания легендарной «галочки» и интересные факты

Swoosh nike что это. blank. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-blank. картинка Swoosh nike что это. картинка blank

Кроссовки Nike и в частности логотип-запятая, именуемая «свуш», впервые появились в 1972 году во время отборочных соревнований по легкой атлетике на Олимпийские игры. Разработчиком логотипа стала студентка Портлендского университета Кэролина Дэвидсон, подрабатывающая в ту пору дизайнером.

Девушка познакомилась с основателем Nike Филом Найтом во время бухгалтерских курсов, в котором тот являлся по совместительству преподавателем. Тогда предприятие, именуемое Blue Ribbon Sports (BRS), только собиралось запустить свои первые кроссовки в производство. Для этого нужно было создать запоминающийся логотип, чем и занялась в качестве фрилансера Каролина.

Фил Найт поставил задачу создать динамичный и хорошо запоминающийся значок, который мощно заявил бы о новой компании и выгодно выделял среди конкурентов. Фил не скрывал, что его амбиции распространялись, как минимум на конкуренцию с adidas, что в итоге и доказал, основав знаменитую империю американской спортивной одежды и обуви.

Как создавался «свуш»?

Swoosh nike что это. blank. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-blank. картинка Swoosh nike что это. картинка blank

По легенде, после нескольких попыток нарисовать окончательный эскиз «Nike Sportswear Swoosh» Каролина в сердцах перечеркнула карандашом последний неудачный рисунок. Это стало неким озарением и легло в основу знаменитого логотипа Nike, который и по сей день остается неизменным.

«Nike Swoosh» передает образный свист ветра на большой скорости, являясь символом быстрого и непрерывного движения. Касаемо трактовки самого логотипа, то, по словам Каролины Дэвидсон, линия изображает крыло богини победы Ники. В честь этого бренд получил и свое название, но, конечно, с подачи основателя Фила Найта.

7 фактов о «Swoosh»

Swoosh nike что это. blank. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-blank. картинка Swoosh nike что это. картинка blank

1. Как уже сказано, «swoosh logo» разработан ученицей факультета графического дизайна Портлендского университета. Мало кто знает, но за свою работу дизайнер получила весьма скромное вознаграждение в 35 долларов.

2. Фил Найт не остался в долгу и поступил по-джентльменски. В 1983 году он презентовал Каролине бриллиантовое кольцо со «свушем» и конверт с акциями компании. В пересчете на деньги подарок оценивается более чем в 1 миллион долларов.

3. По словам Каролины Дэвидсон, логотип создавался 17 часов подряд. Ей было крайне сложно придумать заметный и лаконичный дизайн. После нескольких попыток дизайнер практически отчаялась, но в итоге добилась своего.

4. Основателю Nike совершенно не понравился первый набросок «swoosh», купить который у него не было никакого желания. Но все же на общем совете было решено использовать логотип, что в последствии стало правильным решением. Немаловажную роль в этом сыграла сама Каролина, которая убедила в правильности выбора.

5. С английского перевод «swoosh» обозначает свист, а также интерпретируется как что-то динамичное. Например, «I’m going to… swoosh… grab the young lord» или «Я собираюсь… с разбега… завоевать молодого господина!».

6. При создании символа Nike дизайнер и собственно пожелания Фила Найта ориентировались на adidas. Последнему очень нравилась простая идея трех полос и он хотел иметь что-то подобное у себя.

7. Долгое время после своего появления «найк свуш» изображался исключительно в красном цвете, который символизировал энергию, страсть и радость. А белый фон обозначал чистоту и благородство. Сегодня это не принципиальный вопрос — можно встретить совершенно разные цветовые исполнения. К примеру, можно найти кроссовки Air Force со сменными «свушами» каких угодно оттенков и создать свой уникальный дизайн сникеров.

Источник

История логотипа Nike

Как за 35 долларов создали один из самых известных знаков в мире

Сегодня галочка, олицетворяющая фирму Nike, не нуждается в дополнительном представлении — она узнаваема каждым. С учетом этого сложно вообразить, что когда-то логотип отсутствовал вовсе. Однако с 1963 года, когда бегуном-любителем Филом Найтом делались первые шаги к будущей империи, и до создания эмблемы прошло целых 8 лет. Вероятно, студент, торгующий японскими кроссовками из багажника автомобиля, не подозревал, что однажды его скромная компания станет одним из ярчайших спортивных брендов в мире.

Выбор направления не был для Фила Найта случайным. Молодой человек активно занимался спортом, совершенствовал свои навыки и интересовался разработками в этой сфере. Вопрос нехватки доступной спортивной обуви стоял перед ним так же остро, как и перед прочими. Рынок занимали либо дорогие заграничные бренды вроде Adidas, либо дешевая обувь, не отличающаяся качеством и удобством. Найт всерьез задумался над поиском альтернатив, и, недолго думая, вышел на Японию – промышленность этой страны была одним из объектов его интереса в университете. Идея студента заключилась в поставках в США недорогих японских кроссовок, которые станут доступны широкой аудитории.

В 1962 году Фил Найт поехал в Японию и заключил договор с местной фирмой, а уже через год начал продажу первой партии на родине. В то время его дело носило условное название Blue Ribbon Sports, над которым предприниматель не слишком задумывался. Сперва Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать. Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве. Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название, и запоминающийся логотип.

Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы. С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.

«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.

Как, должно быть, удивился бы создатель компании, если бы узнал, что спустя годы сделает себе татуировку с прославившим его на весь мир символом. А дизайнер логотипа получит в награду драгоценное кольцо со «свушем» и 500 акций компании – огромную, хоть и запоздалую, премию. Точная сумма акций до сих пор неизвестна, но на сегодняшний день она превышает миллион долларов. Вспоминая эту историю, поклонники компании часто шутят, что фрилансерам не стоит бояться браться за низкооплачиваемые заказы. Кто знает, как все обернется…

Новоявленный символ сперва получил разные трактовки. По словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. В Древней Греции Ника символизировала победу и покровительствовала в том числе спортсменам. Акционеры поначалу усмотрели в эмблеме ленту. Однако компания начинала с создания кроссовок, а значит, целью было связать логотип с бегом, скоростью, энергией.

Название «swoosh», известное теперь всему миру, передает звук при большой скорости (свист ветра). Оно стало символом вечного и непрерывного движения. При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет собственное, уникальное название, не ассоциирующееся ни с чем иным.

Несмотря на то, что обувь с изображением поступила в продажу почти сразу после его создания, официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный «свуш» оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки. В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Спустя 7 лет логотип был доработан: «свуш» немного поменял свой изгиб, подвергся небольшому размытию и обрел черный цвет. Надпись «Nike» разместилась над рисунком, а ее шрифт стал более сдержанным и симметричным.

В дальнейшем логотип подвергался лишь совсем незначительным правкам. Еще через несколько лет шрифт и символ слегка растянули, стали использовать белый цвет на черном фоне. А в 1995 году произошло главное событие в истории логотипа – он лишился пояснения «Nike», оставшись просто галочкой. К тому моменту эмблема стала настолько популярной и узнаваемой, что в отсылке к компании уже не было нужды. Такой она остается и по сей день – вряд ли кто-нибудь, увидев знаменитый «свуш» на спортивной одежде и обуви, не сможет опознать связанный с ним бренд.

Несмотря на то, что компании так и не удалось превзойти «Adidas» по популярности среди футболистов, «Nike» все же обрела звание спортивной марки №1 в мире. А «свуш» сегодня признается самым узнаваемым среди покупателей и спортсменов логотипом. Его можно увидеть отнюдь не только на кроссовках, но и на шортах, футболках, куртках, кепках, спортивном снаряжении. Время от времени компания проводит акции и выпускает продукцию с различными словами и аббревиатурами над «свушем» – там, где раньше была расположена надпись «Nike». Традиционный шрифт при этом сохраняется.

Символ пришелся по душе многим звездам спорта, с которыми бренд сотрудничает и по сей день. В одежде и обуви «Nike» спортсмены выигрывают призы и ставят новые мировые рекорды. Выбор кумиров способствует лояльности и доверию среди покупателей, которые мгновенно узнают «галочку». История «свуша» — доказательство того, что даже простейшее и незамысловатое изображение со временем может обрести мировую славу и признание.

Источник

Логотип Nike

Swoosh nike что это. swoosh 1. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-swoosh 1. картинка Swoosh nike что это. картинка swoosh 1

Фирменный логотип Nike – это то, что уже почти 50 лет обеспечивает узнаваемость и популярность компании во всем мире. Основной графический элемент логотипа – это галочка, которая называется «Cвуш» (Swoosh).

Что означает этот символ и как он создавался?

Логотип для любого бренда имеет важнейшее значение. Этот символ должен легко запоминаться и быть узнаваемым с первого взгляда. Еще лучше, когда логотип большинство клиентов могут нарисовать по памяти. Всем этим критериям отвечает логотип компании Nike. Он очень прост и гениален.

Суть символа

Силуэт логотипа воспринимается на подсознательном уровне как визуальное воплощение скорости и движения. Само произношение слова «свуш» подражает звуку воздушного потока, создаваемому при старте бегуна-спринтера.

На сегодняшний день Nike – это ведущий мировой производитель спортивного инвентаря, обуви и одежды, спонсирующий лучших спортсменов мира, таких как Леброн Джеймс, Криштиану Роналду и Элиуд Кипчоге. Безошибочный в своей форме логотип бренда Nike, несомненно, является основой прошлого и будущего успеха компании.

История создания

Название «Nike» было придумано в 1971 году, заменив первый вариант Blue Ribbon Sports. Вслед за этим один из ее основателей Фил Найт задумался над созданием нового логотипа бренда. В то время выручка от продажи кроссовок еще не позволяла Найту получать достаточный доход для жизни, поэтому он работал преподавателем в государственном университете Портленда. Там он встретил будущего создателя Свуша – Кэролин Дэвидсон.

Вначале Фил предложил Кэролин разрабатывать макеты и графики, которые он показывал на встречах и презентациях своих товаров. Но впоследствии Кэролин погрузилась значительно глубже в деятельность компании и начала работу над логотипом и дизайном, который бы передавал чувство скорости.

Было создано полдюжины концепций логотипа. Кэролин набрасывала варианты на папирусной бумаге и накладывала их на рисунок обуви, чтобы выбрать подходящий. У нее ушло около 17 часов работы, пока она не создала известный сегодня всему миру свуш.

В то время Фил Найт находился под давлением из-за сжатых сроков поставки обуви в Мексику. Нужно было печатать логотип компании на коробках, а его еще не было. Найт посмотрел логотип, который нарисовала Кэролин, и сказал: «Мне это не нравится, но возможно это станет популярным».

Swoosh nike что это. nike swoosh. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-nike swoosh. картинка Swoosh nike что это. картинка nike swooshПредложенный Кэролин вариант логотипа

Стоимость Свуша

В сентябре 1983 года после того, как свуш стал официальным и полюбившимся логотипом Nike, Фил Найт подарил Кэролин золотое кольцо со свушем и бриллиантом, а также акции компании.

Swoosh nike что это. davidson swoosh 1. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-davidson swoosh 1. картинка Swoosh nike что это. картинка davidson swoosh 1Кэролин с логотипом Nike

По данным патентного агентства США, первое использование названия Nike и торговой марки со Свушем состоялось 18 июня 1971 г. Первая полная линейка обуви Nike была выпущена в 1972 г.

Эволюция логотипа

Со временем свуш дополнялся различными графическими элементами и шрифтами, но основа логотипа оставалась прежней в течение почти 50 лет. С тех первых дней он помог Nike стать одной из самых узнаваемых и прибыльных глобальных торговых марок.

Источник

Краткая история логотипа Nike

Логотип Nike был разработан Кэролайн Дэвидсон в 1971 году. Первоначально логотип назывался «srtip», который позже стал широко известен как «Swoosh». Свуш ссылался на волокна, которые использовались в обуви Nike того времени. Логотип Nike в виде галочки впервые появился на публике весной 1972 года. В то время символ Nike был напечатан на мыске спортивной обуви. Компания зарегистрировала логотип в качестве своего товарного знака в 1995 году. С тех пор знак Nike является эксклюзивным фирменным знаком Nike Inc.

Значение логотипа Nike

Основные элементы дизайна логотипа Nike

01. Форма

Логотип-галочка Nike имеет форму крыла греческой богини Победы Ники. Итак, конструктор задумал форму крыла из-за богини. Заимствуя форму и другие элементы дизайна из мифических, культурных и исторических источников, вы можете заинтересовать людей дизайном.

02. Цвет

Логотип-галочка Nike теперь отображается в разных цветах. Долгие годы он был ярко-черного цвета. Затем в качестве фирменного цвета был введен тусклый оранжевый оттенок.

03. ШрифтSwoosh nike что это. 149c20cd bf65 498d bc10 243445c1092d. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-149c20cd bf65 498d bc10 243445c1092d. картинка Swoosh nike что это. картинка 149c20cd bf65 498d bc10 243445c1092d

Название компании было внутри Swoosh. Одним из достоинств Futura является то, что это шрифт без засечек с элементами геометрических форм. Большинство графических дизайнеров любили использовать Futura еще в прошлом веке. Этот шрифт обозначает такие ценности, как скорость и эффективность. После 1995 года Nike удалила название компании из логотипа. Nike Swoosh остался в дизайне логотипа как единственный идентификатор компании.

Дизайнер тщательно выбирает различные элементы, такие как шрифт, цвета, изображения и т. Д., Чтобы передать послание бренда. Это верно не только для логотипов, но и для всех типов креативных дизайнов, таких как брошюры, визитки, веб-сайты и даже футболки. Если вы знаете индивидуальность и основную идею вашего бренда, это поможет вам эффективно использовать конструктор логотипов при включении элементов дизайна.

Вот несколько основных фактов о логотипе Nike Swoosh

01. Знаменитый логотип Swoosh был приобретен всего за 35 долларов!

Логотип Nike в виде галочки был разработан Кэролайн Дэвидсон, студенткой графического дизайна в Портлендском государственном университете. Под давлением сжатых сроков соучредитель компании Фил Найт в 1971 году обратился к Дэвидсону с просьбой разработать логотип. Хотя Дэвидсон разработал несколько концепций, в конце концов, Найт выбрал «Swoosh» в качестве логотипа Nike. Дэвидсону заплатили всего 35 долларов (2 доллара в час) за создание логотипа «Swoosh», который впоследствии стал одной из самых узнаваемых икон в мире.

02. Логотип Swoosh, вдохновленный греческой богиней победы

«Ника» названа в честь древнегреческой богини победы Ники. Греческий фольклор гласит, что богиня Ника повлияла на бесчисленное количество храбрых воинов, чтобы они выиграли битвы на своей родине.Крылья богини Ники называются свуш и, как говорят, приносят мотивацию и смелость воинам, направляющимся на поле битвы. Значительная часть экспертов полагает, что на самом деле это было вдохновением для создания логотипа Nike «Swoosh».

Swoosh nike что это. 78615a44 6ebd 4359 a271 2b0de6c74847. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-78615a44 6ebd 4359 a271 2b0de6c74847. картинка Swoosh nike что это. картинка 78615a44 6ebd 4359 a271 2b0de6c7484703. Логотип Swoosh долгое время был красным

04. Первый Swoosh не был на кроссовках

Простое упоминание логотипа Nike в виде галочки вызывает ассоциации с изображениями удивительных кроссовок Nike. Однако изначально на кроссовках Nike не было галочки Nike. Фактически, первые кроссовки, на которых была изображена Nike, были вовсе не кроссовками, это были футбольные бутсы. В 1971 году компания Nike выпустила футбольные бутсы Nike. Это были первая обувь с логотипом Nike. Кроссовки, оцененные в 16,95 долларов, не слишком хорошо выдерживали холодную и сырую погоду и вскоре проиграли гонку другим популярным брендам в то время. Именно тогда компания Nike начала уделять особое внимание обеспечению долговечности своей обуви для бега, тенниса и баскетбола.

05. Just Do It, вдохновленный последними словами серийного убийцы

Теперь, когда вы думаете о логотипе Nike в виде галочки, вы представляете себе популярный слоган Nike «Just Do It». Слоган уже давно стал популярным рекламным слоганом. Фактически, он входил в пятерку лучших рекламных лозунгов 20-го века. Но вот что шокирует! Слоган был навеян последними словами серийного убийцы. Дэн Виден, выступивший с этим лозунгом, рассказывает, что этот слоган был вдохновлен убийцей из Юты Гэри Гилмором, приговоренным к смертной казни в 1977 году за ограбление и убийство двух мужчин. Гилмор якобы сказал «давай сделаем это», когда предстал перед казнью.

07. Более 17 часов проектирования

Логотип Nike представлен в виде простой галочки. Но добиться простоты труднее. На создание этого логотипа у Дэвидсон ушло 17,5 часов. Очевидно, что при создании знака было задействовано много мыслительных и дизайнерских приемов. Изначально идея логотипа Nike заключалась в том, чтобы нарисовать обувь. Но Дэвидсон сказала в интервью, что реальная проблема заключалась в том, чтобы преобразовать идею обуви в дизайн логотипа. Символ Nike должен был поместиться на обуви. Он должен был эффектно смотреться на обуви. Итак, она сделала наброски логотипа в виде галочки на папиросной бумаге. Затем нанесли рисунок на рисунок обуви, чтобы проверить его внешний вид. Другой задачей для Дэвидсон было создать логотип, который не только выглядел бы классически и чисто, но и отличался бы от других конкурирующих компаний.

08. Дизайн неоднократно отклоняли

Нельзя сказать, что дизайн логотипа, который мы считаем впечатляющим сегодня, был сразу принят и одобрен. Напротив, дизайн на первый взгляд просто не понравился владельцам компании. Когда Дэвидсон представила эскизы, они дипломатично спросили, есть ли у нее еще проекты, которые можно показать. Это означало отказ от логотипа. Фил Найт просто отверг его. Разочарованная его реакцией, Дэвидсон предприняла новые попытки улучшить логотип. Тем не менее Найту дизайн не понравился. В конце концов Дэвидсон сдалася и ей выписали чек.Swoosh nike что это. 127cb51b 30b8 4428 9dab 0b102c4a0c6f. Swoosh nike что это фото. Swoosh nike что это-127cb51b 30b8 4428 9dab 0b102c4a0c6f. картинка Swoosh nike что это. картинка 127cb51b 30b8 4428 9dab 0b102c4a0c6f

09. Возможно, самое высокое вознаграждение за дизайн логотипа

В некотором смысле, Карлайон Дэвидсон можно рассматривать как, возможно, самого высокооплачиваемого дизайнера логотипов с точки зрения общих доходов, полученных от дизайна. Когда она закончила логотип Nike, владельцы Nike дали ей 35 долларов. Ее оплата была установлена ​​в размере 14 долларов в день. Но Nike учел вклад логотипа в рост Nike как ведущего мирового обувного бизнеса. В 1983 году владелец компании Найт почитал Дэвидсона как одного из ключевых умов Nike. Компания организовала для нее вечеринку-сюрприз. На вечеринке ей преподнесли еще больший сюрприз. Найт подарил ей особое золотое кольцо с бриллиантом в форме галочки. Мало того, она также получила 500 акций компании.

Дизайн логотипа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *