сяоми чья фирма какой страны

Кто является основателем компании Xiaomi

Компания Xiaomi (страна-производитель — Китай) была основана в 2010 г. С 2018 г. она стала входить в рейтинг наиболее популярных изготовителей электронных гаджетов. Занимает шестое место в мире и четвертое место в Китае по объему производства.

Историческая справка компании Xiaomi

Лэй Цзюнь — глава компании Сяоми. Миллиардер ранее работал в компании Kingsoft и стал ее президентом. Благодаря этому ему удалось позже вложить средства в разработку UC Browser и другого программного обеспечения.

Выход ОС Android в 2010 г. подтолкнул многих начать работу с ней, поскольку было понятно, что за этой операционной системой будущее. Так началась история стартапа Xiaomi Ink., Лэй Цзюня и еще восьми партнеров.

Решено было запустить разработку MIUI. Первая версия прошивки получилась удачной, поэтому ее начали тестировать на других гаджетах. Поскольку было сложно работать со сторонними девайсами, уже через год компания выпустила свой первый смартфон.

Аппарат создали с предустановленной оболочкой и процессором Snapdragon. Выпуск этого смартфона стал началом успеха компании. Уже к концу 2011 г. капитализация компании составила 40 млн долларов, а основателя Лэй Цзюня стали называть «китайским Стивом Джобсом».

Значение названия и как правильно звучит на русском языке

Трудности с произношением названия компании связаны с тем, что это китайское слово. Многие не до конца уверены, как правильно произносить имя бренда на русском языке. Поэтому возникло множество вариантов — Ксяоми, Ксиаоми, иногда и Хаоми. Название китайской компании на русском правильно звучит как Сяоми.

Xiaomi — это слово, которое состоит из двух слов: «xiao» и «mi». Первое переводится как «маленький», а второе — «рис». В художественном переводе название компании означает «рисовое зернышко».

Стратегия Xiaomi и секрет успеха

Интерес к продукции компании постоянно растет. Это связано с тем, что она предлагает покупателю инновационные продукты по низкой стоимости. Рассмотрим, что помогло Xiaomi пройти путь от стартапа до крупной корпорации всего за 6 лет:

Что производит

Начав работу над смартфонами, компания уже в 2014 г. выпустила востребованную линейку Redmi. Она стала ключевым маркетинговым ходом. Смартфоны привлекли внимание покупателей к китайскому производителю, и уже через 2 года с начала выпуска было продано свыше 100 млн устройств.

Сяоми занимаются производством:

Создание MIUI

Не все понимают, как расшифровать первый две буквы названия оболочки. Кто-то считает, что «MI» — это «Mobile Internet», есть версия, что это амбициозная фраза «Mission Impossible». Вторая часть названия «UI» — это «User Interface».

Первая прошивка была выпущена в 2010 г. Компания не собиралась «захватывать мир» своей оболочкой, а хотела лишь дополнить Android сервисами Google, которых не было в китайских версиях. Финансированием Xiaomi помогали государственная инвестиционная компания, венчурные фонды и фирма Qualcomm.

Первую версию MIUI разрабатывали всего три человека. Основой для разработки стала операционная система Android 2.2. Поскольку компания на тот момент не выпускала смартфоны, все тесты пришлось проводить на Google Nexus One.

Началось все с бета-теста. Он оказался не самым удачным, поскольку это был лишь пробный вариант. Разработчики даже не перевели систему на английский язык. Были найдены баги и ошибки. Но пользователи продолжали знакомиться с новым интерфейсом. Успех был вызван тем, что благодаря оболочке производительность системы оказалась на высшем уровне.

Когда разработчики увидели, что у MIUI появилась база поклонников, они решили продолжать работать и улучшать оболочку. Позже вышло много версий. Разработчики прислушивались к мнению пользователей, поэтому с каждой прошивкой оболочка становилась лучше, удалялись ошибки и добавлялись новые функции.

Массовое распространение MIUI началось со второй версии. Она была основана на Android 2.3. Разработчики добавили много тем и возможность их комбинировать, дополнительные инструменты и стандартный файловый менеджер.

За короткое время компании удалось привлечь внимание пользователей за счет своих инноваций. Когда стало понятно, что в фанбазе Сяоми более 500 тыс. человек, руководство решило подумать о будущих планах. Тогда появилась идея создать смартфон.

Когда появился первый смартфон

18 августа 2011 г. компания организовала встречу с фанатами. Темой была презентация первого смартфона компании Xiaomi Mi 1. Представить новинку приехал директор компании. Он сделал акцент на емкой батареи смартфона — 1930 мАч. По заявлениям разработчика аккумулятор нужно было заряжать 1 раз в 2 дня при активном пользовании.

Над экраном работала компания Sharp. Это 4-дюймовый дисплей с разрешением 480х854 пикселей. В смартфоне есть основная камера на 8 Мп и светочувствительностью f2.4. Устройство оснащено процессором Qualcomm MSM8260, который работал на частоте 1,5 ГГц. Оперативной памяти — 1 Гб, а внутренней — 4 Гб.

Новый смартфон оказался интересным и тем, что имел дополнительную память для прошивки. Владелец мог опробовать обновленную MIUI или другие кастомные прошивки. В устройстве был установлен даже ГЛОНАСС, который на тот момент пользовался не таким спросом, как сейчас.

Эти опции привлекли внимание, и за первые двое суток было оформлено 300 тыс. заявок на предзаказ. Но первый смартфон был не таким востребованным, как вторая версия. Xiaomi Mi2 распродали всего за 3 минуты. Этот смартфон стал продаваться за пределами Китая — в Великобритании и Австралии.

Дальнейшие этапы развития и новые рынки

После смартфона решено было попробовать производство других устройств. В 2013 г. состоялся анонс телевизора с диагональю 47″, 3D и Smart TV на базе Android. Сразу после этого был презентован Mi3, за короткий период было продано более 18 млн устройств.

Позже директор компании Лэй Цзюнь рассказал немного о бизнес-модели производителя. Он акцентировал внимание на том, что смартфоны продаются практически по себестоимости, оставаясь качественными и функциональными.

Руководство решило найти дальнейший этап развития. Так началось производство роутеров, приставок для ТВ, портативных аккумуляторов и многого другого. Параллельно компания работала с новыми линейками смартфонов. Уже в 2014 г. выходит MIUI 6, а вместе с ним флагманский планшет.

Разработчики сделали акцент на планшете, но не учли то, что этот сегмент рынка перестал пользоваться спросом, хотя таблет получился хорошим и производительным. Затем компания обратила внимание на трекеры. Mi Band — линейка фитнес-браслетов, которая легко может заменить Smart Watch. Особенность ее — в низкой стоимости и высоком качестве. Востребовнной стала четвертая версия браслета, которая получила экран AMOLED, большое количество датчиков, батарею на 135 мАч и пр.

Сотрудничество Xiaomi с Qualcomm

Сотрудничество компании с Qualcomm стало самым выгодным для ее развития вариантом. Большинство китайский смартфонов работает на бюджетном процессоре MediaTek. Встретить в одном из них чип от Qualcomm можно, только это устройство будет стоить дорого.

Qualcomm пользуется спросом за счет того, что является самым производительным процессором для мобильных телефонов. В сравнении с MediaTek американский чип энергоэффективнее, стабильнее, устойчивее к нагрузкам, активнее в беспроводных сетях и навигации.

Разработчики Xiaomi понимают все преимущества сотрудничества с американской компанией, поэтому из года в год используют в своих устройствах чипы от Qualcomm. Руководство решило все патентные споры и получило аппараты с высокой производительностью. Комплектующие от Qualcomm дороже, но китайской компании удалось компенсировать такую стоимость разными способами.

Развитие компании на сегодняшний день

Сейчас подсчитать все линейки и модели устройств от Сяоми сложно. За время своего существования компания выпустила десятки моделей смартфонов, несколько фитнес-браслетов, телевизоры, пылесосы и множество аксессуаров.

Несмотря на небольшой застой и восстановление, Xiaomi удалось вернуться на пятое место в мире по производству смартфонов в 2017 г. Активнее всего компания работает в Китае, при этом контролирует рынок Индии. С момента своего создания она основала еще несколько дочерних компаний. Сейчас работает их сервис Youpin, который является китайским аналогом американской компании Kickstarter. Каждый может начать сбор средств на один из стартапов, поэтому тут удастся найти большое количество крутых идей.

Осенью 2015 г. компания выпустила смартфон Xiaomi Mi A1 — первый аппарат без MIUI. Устройство работает на «чистом» Android. Смартфон ничем не отличается от предыдущей версии Ми 5 Икс, кроме отсутствия оболочки.

Спустя несколько дней был представлен безрамочный смартфон с 6-дюймовым экраном. Год понадобился разработчикам для того, чтобы удивить мир смартфоном-слайдером Mix 3, который получил выдвижную камеру и 10 Гб оперативной памяти. Компания заработала 28 млрд долларов.

2019 г. компания начала активно, выпустив смартфон Redmi Note 7, особенность которого — в камере на 48 Мп, процессоре Snapdragon SDM660 и низкой стоимости. Весной разработчики представили еще один смартфон Ксяоми Редми 7, реверсивную отвертку и беговую дорожку.

Контактирование с пользователями

Общаться с поклонниками компания решила с помощью социальной сети Weibo (китайский аналог Twitter). В своем аккаунте маркетинговый отдел публикует новости, обновления и опросы.

Сотрудники Ксиоми прислушиваются к мнению пользователей и обращаются к ним по любым вопросам. Например, поклонники помогли решить, как назвать новую версию оболочки — MIUI 10 или X, — отдав предпочтение первому варианту. Разработчики хотели узнать, какая оптимальная диагональ дисплея: больше или меньше 5″.

Продажи в интернете по себестоимости

Фирменные магазины Xiaomi есть сейчас во всех крупных городах России. Ранее компания продавала свою продукцию в интернете. Это было необходимо только для того, чтобы реализовать бизнес-модель, при которой смартфоны продавались по себестоимости. Данная схема была выгодна, поскольку товар не задерживался на складах, а издержки были минимальными, т. к. не нужно было оплачивать аренду торговых залов, работу менеджеров и пр.

Есть теория, что руководство приняло решение о продаже устройств по себестоимости и для того, чтобы привлечь внимание, нарастить клиентскую массу и собрать положительные отзывы. При этом компания не тратила деньги на рекламу, а воспользовалась «сарафанным радио», которое сработало на 100%.

Достоинства и недостатки компании

Отзывы пользователей продукции Xiaomi

Михаил: «Купил колонку Xiaomi Mi Bluetooth Speaker 2 Black, потому что понравились стоимость, внешний вид, размер и вес. Звучит она лучше, чем динамики в ноутбуке. Можно брать ее в походы и на отдых. Bluetooth работает быстро, поэтому колонка без проблем синхронизируется с другим устройством. Разочаровал уровень громкости: для помещения хватит, а на улице могут возникать проблемы».

Павел: «Купил Xiaomi Mi Mix 2S — тот самый безрамочный смартфон. Покупкой доволен, к внешнему виду не придраться. Большой 6-дюймовый экран полностью закрывает переднюю панель, оставляя небольшую рамку снизу. Сканер отпечатков пальцев работает быстро. Камера делает хорошие снимки. На практике аккумулятор оказался слабее, чем говорил о нем производитель. Не понравилось отсутствие разъема для наушников».

Валерий: «Взял по скидке Redmi Note 6 Pro, поскольку читал много положительных отзывов на Яндекс Маркете. Понравилась емкая батарея на 4000 мАч, которой хватает на 2 дня активного использования. Qualcomm Snapdragon 636 работает стабильно, никаких подвисаний не было замечено. Камеру лучше сразу защитить чехлом, поскольку модуль немного выступает над корпусом и может царапаться. Есть нарекания к медленной зарядке, но это можно исправить покупкой быстрого блока питания».

Валерия: «Mi Smart Band 4 — лучшая модель фитнес-браслета. Раньше пользовалась часами от Apple, но решила найти бюджетный вариант и не пожалела. Стильный, красивый, быстрый и «умный» трекер следит постоянно за здоровьем. На руке сидит хорошо, есть большой выбор цветов ремешка. Дисплей AMOLED яркий и насыщенный. Есть нарекания к показателям дистанции во время езды на велосипеде. Шагомер и пульсометр работают корректно. Понравилось приложение для отслеживания статистики».

Источник

История компании Xiaomi и страна-производитель бренда

В последнее время новостные ленты различных интернет-журналов и блогов о технике заполонили новости о новинках в мире смартфонов. В частности, речь идёт о гаджетах родом из Китая – для таких аппаратов, как Meizu, Vivo и Xiaomi страна производитель будет одна. Владельцы таких компаний устроили серьёзнейшую гонку на мировом рынке смартфонов, раз за разом выпуская всё новые и новые модели, основным преимуществом которых является более низкая цена по сравнению с такими всемирно известными мастодонтами, как Samsung или Apple. Однако многих до сих пор сдерживает от покупки именно принадлежность этой более дешёвой продукции к китайским брендам. Опровергнуть или подтвердить такие догадки мы попытаемся в этой статье.

Как произносить название

Мы заметили, что даже многие постоянные пользователи продукции Xiaomi до сих пор не знают, как правильно произносится данное название. Особенно непривычным являются три гласные подряд – уж очень сложно определиться, как это читать и произносить, особенно для русского человека.

Вариаций возникает множество – и Ксиоми, и Ксиаоми, и Цаоми, и даже Хаоми. В переводе с китайского на русский название бренда читается как «Сяоми». Слово состоит из двух частей – «Сяо» («Xiao»), что в переводе означает «маленький», и «Ми» («Mi») – «рис». В художественном переводе слово звучит как «рисовое зёрнышко». Что касается написания – для русского человека проще всего использовать принцип «как слышится, так и пишется».

Xiaomi: история

Xiaomi — это бренд крупной компании Сяоми Кецзи, которая была основана не так давно – в 2010 году. Основателем её и ныне владельцем является специалист в сфере IT из Поднебесной по имени Лей Цзюнь, открывший бизнес вместе со своими партнёрами.

сяоми чья фирма какой страны. bn. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-bn. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка bn

С самого начала фирма начала разрабатывать ОС для смартфонов под названием MIUI – вариация популярного Android. Уже через 1,5 года Xiaomi выпустила первый смартфон под названием Mi1, который довольно-таки тепло был принят у китайцев. Ещё через годик – Mi2, продажи которой скакнули аж до 11 миллионов человек, а это в десять раз больше, чем IPhone 1 и почти столько же, сколько IPhone 3G за всё время. Кроме этого, Xiaomi так же собирается на заводах Foxconn, как и Apple.

В 2013 году был анонсирован смартфон Mi3, а кроме того было представлено несколько моделей телевизоров и прочих устройств – производство расширилось. Приблизительно в то же время основатели бренда озвучили стратегию его развития. Главным пунктом в ней стоит экономия на розничных магазинах (их не так много, как у других брендов), а также минимальная цена за счёт продажи смартфонов практически по их себестоимости и продажа мест в облачных хранилищах, что является доходом за счёт дополнительных услуг. Благодаря этому компания без проблем обеспечила высокий уровень продаж и стремительный их рост в самые короткие сроки.

сяоми чья фирма какой страны. xiaomi china distributor nfc 1920x1080 16mp snapdragon. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-xiaomi china distributor nfc 1920x1080 16mp snapdragon. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка xiaomi china distributor nfc 1920x1080 16mp snapdragon

Линейка Redmi и другая продукция бренда

Уже в 2014 компания выпустила знаменитую линейку смартфонов Redmi, тем самым значительно увеличив количество постоянных клиентов компании. И если изначально смартфоны ничем не выделялись, кроме цены, то с Редми можно было уже получить намного больше по той же цене, что и у остальных. Благодаря тому, что в 15-16 годах Xiaomi выпустила аппараты 2 и 3 поколения, продажи компании взлетели до небес – официально было продано свыше 100 миллионов штук. Для сравнения – у HTC и LG суммарно за тот же период продаж было меньше.

Кроме смартфонов, со временем компания начала выпускать множество другой продукции – пауэр-банки, фитнес-браслеты, ноутбуки, телевизоры, фотокамеры, квадрокоптеры, экшн-камеры, светильники, планшеты и даже велосипеды. И классно то, что произведенные устройства становятся не менее популярными на рынке, чем смартфоны. Владелец Xiaomi не раз заявлял о своём намерении стать топовым производителем электронной продукции во всём мире. Так что, возможно, вскоре ни у кого не будет возникать вопросов о том, что за компания Сяоми и что она из себя представляет.

сяоми чья фирма какой страны. 144993530111326744. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-144993530111326744. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка 144993530111326744

Отзывы пользователей о Xiaomi

Xiaomi, как и любой другой бренд, чей продукт содержит как положительные, так и отрицательные стороны, может похвастаться огромным количеством отзывов, накопившихся за последние годы его популярности. Ни для кого не секрет, что многие люди с недоверием относятся к продукции китайских брендов и с трудом решаются приобрести такую технику, опасаясь, что она окажется ненадёжной или недолговечной. Мы можем выделить основные плюсы и минусы смартфонов Сяоми, а выбирать, что покупать – решать вам.

Плюсы

сяоми чья фирма какой страны. thumb 78384 default big. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-thumb 78384 default big. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка thumb 78384 default big

сяоми чья фирма какой страны. obzor xiaomi mi max 2 tehnicheskie harakteristiki. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-obzor xiaomi mi max 2 tehnicheskie harakteristiki. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка obzor xiaomi mi max 2 tehnicheskie harakteristiki

Минусы

сяоми чья фирма какой страны. mi note 2 hands. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-mi note 2 hands. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка mi note 2 hands

сяоми чья фирма какой страны. be3ccdf9ad0afdd2eb46712a51993627. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-be3ccdf9ad0afdd2eb46712a51993627. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка be3ccdf9ad0afdd2eb46712a51993627

Заключение

История компании длится не так много лет, но за это время Xiaomi плотно вышли на рынок гаджетов и прочих устройств и с успехом идут к своей цели. Ведь какие-то три года назад никто не знал, что это за фирма и что она производит. Сяоми активно работает над открытием официальных представительств компании во многих странах Запада и очень рьяно продвигает свой бренд, получая при этом немалую отдачу от своих трудов. Так, всего лишь за 3 года Xiaomi стала четвертым по величие брендом в Китае, а её операционная система MIUI стала самой популярной во всём мире. Неплохие результаты, не правда ли?

Источник

История компании Xiaomi

Александр Щербаков

сяоми чья фирма какой страны. xiaomi7. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-xiaomi7. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка xiaomi7

Как молодой программист стал одним из самых богатых в Китае и создал один из самых успешных стартапов в мире.

Первый материал про компанию LeEco собрал много положительных отзывов, поэтому я решил рассказать вам еще одну историю, но более интересной компании — Xiaomi.

Создание компании

Xiaomi основал бизнесмен Лей Цзюнь (Lei Jun) вместе еще с семью партнерами 6 апреля 2010 года. О главной фигуре компании, Лей Цзюне, мы поговорим отдельно, но среди остальных основателей тоже много интересных лиц:

сяоми чья фирма какой страны. Xiaomi people za%C5%82oga brygada zesp%C3%B3%C5%82 1098x626. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-Xiaomi people za%C5%82oga brygada zesp%C3%B3%C5%82 1098x626. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка Xiaomi people za%C5%82oga brygada zesp%C3%B3%C5%82 1098x626

Первые 3 месяца они занимались поиском финансирования и разработкой новой мобильной системы на основе Android. В августе того же года миру представили оболочку MIUI.

Как создавалась MIUI

Официальный сайт компании mi.com сообщает, что нет каноничной расшифровки первых двух букв в названии. MI можно определить как простое сочетание «Mobile Internet» или более амбициозное «Mission Impossible» (Миссия невыполнима) — как обозначение трудностей, которым бросила вызов компания Xiaomi. Но есть и множество других трактовок. Во второй половине названия UI нет интриги — это User Interface.

Компания Xiaomi с помощью MIUI не планировала захватить мир, а только сделать мобильную систему с аналогами сервисов Google, которые в тот момент не работали в Китае. Так что делая упор на импортозамещение, им удалось без проблем найти финансирование от государственной инвестиционной компании Сингапура Temasek Holdings, нескольких частных венчурных фондов Китая и от компании Qualcomm.

Над первыми версиями системы MIUI работали всего три человека. Ее разрабатывали на основе Android 2.2 Froyo. Так как у Xiaomi еще не было своих смартфонов, то их система ставилась на устройства сторонних производителей — первым стал Google Nexus One.

сяоми чья фирма какой страны. 114611pvw7c3sux3whpoz3. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-114611pvw7c3sux3whpoz3. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка 114611pvw7c3sux3whpoz3

16 августа компания Xiaomi анонсировала выход MIUI версии 0.8.16 в формате открытого бета-теста. Во многом чувствовалось, что над системой работала маленькая команда. Разработчики не перевели систему даже на английский язык, не говоря уже о русском. Несмотря на многочисленные баги, многим пользователям понравился новый интерфейс и производительность системы. И уже через два месяца после анонса системы пользователи знаменитого форума 4pda перевели MIUI на русский язык и появились порты для других смартфонов. Так у Xiaomi появилась первая база активных поклонников.

Система MIUI имела множество промежуточных версий и постоянно развивалась. Разработчики собирали отзывы и рекомендации от сообщества, чтобы быстро исправлять проблемы и добавлять новые функции.

Вторая версия MIUI вышла уже через полгода, но в основе все еще лежал Android 2.2, хотя уже вышла версия 2.3 Gingerbread. В системе изменился интерфейс, появилось больше возможностей для кастомизации и переработали «звонилку». В общем, ничего кардинально нового.

сяоми чья фирма какой страны. 114604ej4p99yjmw8njsqj. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-114604ej4p99yjmw8njsqj. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка 114604ej4p99yjmw8njsqj

Чуть позже вышла MIUI V2 и на Android 2.3. Пожалуй, с этого релиза и началось более массовое распространение системы, если такое можно сказать про кастомную прошивку, которую обычно ставят только немногочисленные энтузиасты. Систему полюбили за множество тем и возможности их комбинировать, удобные функции и небольшие полезные «фишки», вроде отображения количества пропущенных звонков на иконке «звонилки» и стандартный файловый менеджер.

Итак, Xiaomi уже стала популярной компанией в узких кругах людей, у MIUI база пользователей составляла 500 тысяч. И у создателей компании наверняка возник вопрос, что делать дальше. Решение оказалось очевидным.

Начало производства смартфонов

16 августа 2011 года компания Xiaomi организовала небольшое мероприятие, так называемый митап для фанатов, но там были и журналисты. По фотографиям сложно сказать, сколько пришло человек, но их было много.

сяоми чья фирма какой страны. xiaomi m1 launch2011 08 16 7. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-xiaomi m1 launch2011 08 16 7. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка xiaomi m1 launch2011 08 16 7

На презентации компания анонсировала первый смартфон Xiaomi Phone (Mi1 или Mi-One). Директор компании акцентировал внимание, что их смартфон оснащается большим аккумулятором 1930 мАч и реально проработает два дня от одного заряда, тогда как конкуренты ставят батареи 1400-1500 мАч.

сяоми чья фирма какой страны. xiaomi m1 launch2011 08 16 32. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-xiaomi m1 launch2011 08 16 32. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка xiaomi m1 launch2011 08 16 32

Остальные характеристики были отличными для того времени: 4-дюймовый экран от Sharp с разрешением 480×854 пикселей, 8 Мп основная камера с объективом F2.4 и двухъядерный процессор Qualcomm MSM8260 на частоте до 1,5 ГГц, а также 4 ГБ постоянной и 1 ГБ оперативной памяти.

На презентации не забыли подшутить над компанией Apple и пропаданием сигнала в iPhone 4 при определенном хвате.

сяоми чья фирма какой страны. xiaomi m1 launch2011 08 16 30. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-xiaomi m1 launch2011 08 16 30. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка xiaomi m1 launch2011 08 16 30

Но смартфон полюбили не за характеристики, а разумный баланс между характеристиками и ценой. По предзаказу базовая модель продавалась по цене примерно в 310 долларов, вспоминаем курс «по тридцать» и получаем флагманский смартфон дешевле 10 тысяч рублей. Хотя в России Xiaomi Phone было достать не так просто, да и цена была намного выше.

Модель оказалось удачной, несмотря на то, что его не продавали сначала через обычные магазины, а собирали предзаказы. За первые 34 часа после старта продаж собрано 300 тысяч предзаказов. Для первого смартфона это неплохие результаты, но далеко на фантастические, учитывая, что пользователи не платили деньги, а только бронировали очередь за покупкой. Поставлять смартфоны начали только в октябре и небольшими партиями.

Первые отзывы профильных изданий были позитивными. Приведу цитату из обзора смартфона от Engadget:

Мы удивлены тем, как китайский стартап может дойти до нас — тур по штаб-квартире Meizu уже поразил нас, но амбиции компании Xiaomi выходят на новый уровень, пытаясь показать, что мощные смартфоны могут быть доступными и более интуитивными.

По-настоящему народным смартфоном стал Xiaomi Mi2 (Mi-Two). Его представили ровно через год после анонса первого смартфона.

сяоми чья фирма какой страны. live1. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-live1. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка live1

Xiaomi Mi2 продолжал идею предшественника: недорогой смартфон с крутыми характеристиками и множеством возможностей для гиков. В базовой модификации он стоил столько же — 1999 юаней, все еще около 10 тысяч рублей по курсу того времени.

Первую партию в 50 тысяч смартфонов Xiaomi Mi2 раскупили всего 3 минуты. Это был успех.

В середине января 2013 года ретейлер Mobicity заявил, что займется официальными поставками смартфона Xiaomi Mi2 в Британию и Австралию. До этого смартфоны Xiaomi официально продавались только в Китае.

В апреле того же года состоялась презентация двух модификаций второй модели — более мощный Xiaomi Mi2S и более доступный Mi2A. Эта линейка окончательно закрепила успех компании, и уже в сентябре они отчитались о 10 миллионах проданных экземпляров Xiaomi Mi2, Mi2A и Mi2S.

сяоми чья фирма какой страны. xiaomi mi2s. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-xiaomi mi2s. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка xiaomi mi2s

Xiaomi Mi2 стал, возможно, самым знаковым аппаратом в истории Xiaomi. Именно с его запуска компания начала расти и развиваться. Летом 2017 года Лей Цзюнь, директор Xiaomi, заявил, что смартфонами Mi2 и Mi2S до сих пор пользуются 5 миллионов человек и они получат обновление до новой системы MIUI 9. Даже iPhone 5, который вышел примерно в одно время с Mi2, не получил обновление до iOS 11.

Успешный выход на рынок мобильных устройств позволил директору Xiaomi, Лей Цзюню, в будущем стать одним из самых успешных предпринимателей Китая за всю историю. По данным Forbes, на начало 2018 года его состояние оценивается в 7 миллиардов долларов.

Лей Цзюнь

Его называют «китайским Стивом Джобсом», хотя ничего общего в их биографиях нет. Сам Лей Цзюнь много раз рассказывал, как его вдохновлял пример Стива Джобса. На сцене Лей любит одеваться в простую одежду и вести размеренную беседу с публикой, как и Стив. Но на этом все сходства заканчиваются, если не брать в расчет, что каждый из них основал крупную и успешную компанию.

Если Apple создавалась в небольшом гараже, то Xiaomi — проект с рациональным подходом от уже успешного бизнесмена. Да и Xiaomi намного более открытая компания для потребителей.

Лей Цзюнь родился в 1969 году в небольшой провинции на востоке Китая. В школе учился он средне, в 1991 окончил университет, получив степень бакалавра информатики. Там он увлекся программированием и компьютерными технологиями.

сяоми чья фирма какой страны. Lei Jun Pendiri Xiaomi Tech. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-Lei Jun Pendiri Xiaomi Tech. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка Lei Jun Pendiri Xiaomi Tech

На одной технологической выставке в Пекине он познакомился с Цю Боцзюнем, вице-президентом компании Kingsoft — сейчас это знаменитый китайский производитель софта, а тогда в ней работало 6 человек. Лей получил приглашение на ужин с вице-президентом, где ему предложили работу инженера. Уже в 1998 году Лей получит пост генерального директора компании Kingsoft. Параллельно с основной работой он разрабатывал сайт Joyo.com с книгами, фильмами и музыкой. Чуть позже его выкупила Amazon за 75 миллионов долларов.

В 2007 году компания Kingsoft выходит на IPO, так Лей Цзюнь стал успешным бизнесменом и начинающим инвестором. До создания Xiaomi он вложил деньги в 20 проектов, почти все они работают в интернете.

Видимо, сам Лей Цзюнь не любит рассказывать о себе, либо в его жизни не было особо знаменательных событий, которые перевернули его жизнь с ног на голову. Я вижу расчетливого человека, который постепенно развивался, не задерживался на скучной работе и довольно успешно предсказывал, что будет востребовано в будущем. В общем, он трудолюбивый и расчетливый человек — возможно, это и связывает Лей Цзюня и Стива Джобса.

Более подробную биографию Лей Цзюня можно почитать на другом сайте.

Развитие и новые рынки

Следующим этапом для компании стал анонс телевизора 5 сентября 2013 года, который получил 47-дюймовый дисплей с 3D и системой SmartTV на базе Android. Другим важным событием присоединение Хьюго Барра к Xiaomi на пост вице-президента. В прошлом он работал в Google над Android и был лицом системы на всех конференциях.

сяоми чья фирма какой страны. mitv 85. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-mitv 85. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка mitv 85

Также в сентябре представили новый флагман Xiaomi Mi3, который позволил компании еще сильнее увеличить продажи. В итоге за 2013 год они продали 18,7 миллиона устройств, но это только начало бурного роста.

сяоми чья фирма какой страны. live06. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-live06. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка live06

сяоми чья фирма какой страны. live6. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-live6. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка live6

В 2014 году Xiaomi начала заниматься продажей роутеров, ТВ-приставок, очистителей воздуха, портативных аккумуляторов и прочей мелкой техники и аксессуаров, параллельно с этим она расширяет линейку смартфонов до невообразимого количества, выпускает MIUI 6 и анонсирует планшет Mi Pad. В тот момент рынок планшетов начал постепенно падать, поэтому в нем спасения найти не удалось.

сяоми чья фирма какой страны. live03. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-live03. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка live03

Mi Band и символ Xiaomi — заяц в шапке-ушанке

Настоящим бестселлером стал фитнес-браслет Mi Band. Компании удалось выпустить самый «умный» гаджет с поразительно низкой ценой и захватить только формирующийся рынок носимой электроники, уступая только уже устоявшемуся лидеру Fitbit.

Из интересного в 2014 году: российский бизнесмен Алишер Усманов подтвердил, что он инвестировал в компанию Xiaomi — сумма вложений нераскрыта. Также среди инвесторов числится Юрий Мильнер, бывший сооснователь и генеральный директор Mail.Ru. А осенью 2014 года интернет-магазин JD.com начал торговать флагманом Xiaomi Mi4 в России. Еще в начале года компания открыла первый розничный магазин Mi Home в Пекине.

Xiaomi по итогам 4 квартала 2014 года заняла пятое место среди мировых производителей смартфонов с долей рынка 4,42% и стала абсолютным лидером по поставкам в Китае с долей 13,7% (данные IDC). Заодно Xiaomi выполнила амбициозную цель — продать 60 миллионов смартфонов за 2014 год. Таких результатов компания добилась меньше чем за 4 года работы.

Снижение темпа

2015 год стал более спокойным для компании. Она представила первую экшн-камеру под брендом Yi, новые смартфоны в линейках Redmi, Redmi Note и Mi Note и несколько модификаций флагмана Mi4, а также сегвей, новый бюджетный телевизор Mi TV 2, Mi Pad 2 и множество мелкой техники, вроде тестера для воды, беспроводной колонки и геймпада.

сяоми чья фирма какой страны. pic4. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-pic4. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка pic4

Более значимым год стал в плане расширения рынка сбыта. Xiaomi вышла на рынок Индии через два крупнейших местных интернет-магазина. Еще в 2015 году Xiaomi открыла собственное производство в Бразилии для смартфона Redmi 2 — компания впервые собирала устройства не в Китае.

В феврале 2015 года появилось сообщение, что смартфоны Xiaomi будет продавать в США оператора US Mobile. Позже выяснилось, что они просто импортируют устройства из Китая как есть, без поддержки многих LTE-частот и локальных сервисов. Xiaomi объяснила, что US Mobile не является официальным дистрибьютором их смартфонов и компания вообще не планирует пока продавать устройства в США.

Зато в июне 2015 года компания «Марвел-Дистрибуция» официально привезла в Россию планшет Mi Pad по цене в 17 990 рублей. Это был неплохой ценник, если учитывать, что в китайских интернет-магазинах его можно было купить за 13-14 тысяч.

Последний квартал 2015 год закрыт с долей на мировом рынке в 18,2% на пятом месте.

Сложный российский рынок

В 2016 году произошло знаковое событие для россиян. Представили очередной флагман Mi5, «умный» велосипед QiCycle, линейку ноутбуков Mi Notebook и смартфон Redmi Pro.

В мае 2016 года начались продажи смартфона Xiaomi Mi4i через интернет-магазины «Связного» и «Евросети». Чуть позже в онлайн-рознице появились и другие модели. Потом Xiaomi наконец-то поняла (либо ей объяснили), что бизнес-стратегия с онлайн-продажами маленькими партиями не работает на других рынках. Поэтому ей пришлось адаптироваться. И только в октябре компания с помощью нового официального дистрибьютора «Смарт оранж» открыла первый брендовый офлайн-магазин в Москве. Так начались постепенные попытки завоевать российский рынок.

Нельзя сказать, что россияне восприняли с теплом появление «белых» смартфонов Xiaomi в России. Многие жаловались на высокую наценку, например, у Xiaomi Mi5: в Китае он стоит 1999 юаней или около 20 тысяч рублей по курсу того времени или 35 тысяч рублей в официальной российской рознице. Разница большая.

Заодно отмечу снижение роста и сильную потерю доли рынка Xiaomi по итогам 4 квартала 2016 года — компания даже не вошла в пятерку мировых лидеров (данные IDC).

2017 года для Xiaomi в России начался еще хуже. Видимо, Xiaomi и российский дистрибьютор «Смарт оранж» оказались недовольными продажами смартфонов в России и перешли на радикальные меры.

В апреле на тематических форумах и в соцсетях начали появляться жалобы, что техника компании Xiaomi, купленная в китайском интернет-магазине, не проходит таможню. Покупатели получали письма примерно одного содержания: это контрафактный товар, нарушающий права компании «Смарт оранж». Так началась небольшая война с «серыми» устройствами.

Позже выяснилось, что работники таможни запрещали ввозить смартфоны Xiaomi после обращения компании «Смарт оранж», которой принадлежат права на бренд в России. Возникла огромная неразбериха: одни юристы говорят, что действия дистрибьютора вполне законны, а другие — что таможня не может признать товар контрафактным без решения суда. Но факт остается фактом — многие покупатели не получили свои устройства.

Более подробный разбор ситуации читайте в бирюльках Эльдара Муртазина под номером 431.

Рассерженные покупатели оформили петицию на сайте Change.org, направленную руководству компании Xiaomi. Среди жалоб есть пункты о том, что «Смарт оранж» продает смартфоны по «чрезмерно завышенным ценам» и такая политика может негативно сказаться на репутации компании. Чуть позже выяснилось, что руководство Xiaomi уже в курсе ситуации, и они вместе с дистрибьютором пытаются решить проблему.

Ситуация разрешилась только в начале июля, когда Федеральная таможенная служба сообщила о поступлении официального обращения правообладателя («Смарт оранж»), который разрешил штучный ввоз устройств под брендом Xiaomi в Россию по почте.

Американский рынок Xiaomi захватить так и не удалось. Да и руководство компании постоянно утверждает, что США не является приоритетом для них. Поэтому на сайте mi.com там продаются только аксессуары и мелкая техника.

сяоми чья фирма какой страны. pic17. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-pic17. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка pic17

Зато летом 2017 года компания представила первый смартфон без MIUI — Xiaomi Mi A1. На самом деле это модель Mi5X, выпущенная совместно с Google в рамках проекта Android One. Цель проекта — создать линейку доступных смартфонов с чистым Android. Из необычных результатов сотрудничества могу отметить выпуск официальной прошивки Windows 10 Mobile для Xiaomi Mi4 и Mi5.

Компания сейчас

Линейку устройств и аксессуаров Xiaomi невозможно посчитать по пальцам. Может показаться, что компания выпустила всевозможные гаджеты: наушники, весы, увлажнители воздуха, чайники, сумки, рюкзаки и чемоданы, камеры наблюдения, огромную линейку устройств «умного» дома с датчиками движения, температуры и прочим, и так можно перечислять до бесконечности. Также у Xiaomi есть множество дочерних компаний, которые выпускают «умные» колонки и различные электрические отвертки.

сяоми чья фирма какой страны. pms 1497510979.75443450800x800. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-pms 1497510979.75443450800x800. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка pms 1497510979.75443450800x800

«Умный» дом от Xiaomi

С 2011 года она выпустила почти 50 смартфонов, три планшета и несколько ноутбуков. И точно не собирается останавливаться. По результатам третьего квартала 2017 года компания вернулась в пятерку лидеров среди мировых производителей с долей рынка 7,4% — прирост год к году 102%. Очень хороший результат.

Компания эффективно работает не только в Китае, но и уверенно чувствует себя на немаленьком рынке Индии.

Многие не знают, что у Xiaomi есть своя краудфандинговая площадка Youpin.mi.com — аналог зарубежного Kickstarter. Там любая маленькая компания может открыть сбор средств на новое устройство или аксессуар. Можно найти множество интересных вещей, типа электронной сигареты с витаминами или «умного» дверного замка со сканером отпечатков пальцев. Но сайт работает только на китайском языке.

сяоми чья фирма какой страны. Screenshot 1. сяоми чья фирма какой страны фото. сяоми чья фирма какой страны-Screenshot 1. картинка сяоми чья фирма какой страны. картинка Screenshot 1

В январе 2017 года Хьюго Барра покинул компанию Xiaomi, в которой проработал больше трех лет, и устроился в Facebook руководителем команды виртуальной реальности Oculus.

В России Xiaomi чувствует себя неплохо, несмотря на скандал с таможней. В июле 2017 года она заняла пятое место с долей рынка 4,4%. В середине ноября открылся первый круглосуточный магазин Xiaomi в Москве, и объявили старт продаж безрамочного флагмана Mi MIX 2, экшн-камеры, новых весов и «умной» лампы.

Заключение

У компании Xiaomi есть огромная база настоящих фанатов, а есть и немаленькая база ненавистников. Каждая сторона имеет право на существование, потому что продукция компании далеко не идеальна. Но нельзя отрицать факт, что это весомый игрок на рынке со своими принципами, особенностями и историей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *