т 80а и т 80 бв какие отличия
Одетые в броню
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Список модификаций Т-80
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться124-11-2017 12:22:29
Объект 219 сп1 – (1969) Т-64А с двигателем ГТД-1000Т 1000 л.с.
Объект 219 сп2 – (1971) новая ходовая с обрезиненной беговой дорожкой и РМШ, обрезиненные катки, механическая планетарная трансмиссия.
Т-80 – (1976) серийная модификация с башней Т-64А, пушка 2А46-1 125-мм с теплозащитным кожухом, электромеханический МЗ, оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, броня из стали БТК-1 с повышенной на 20-25% стойкостью против кинетических боеприпасов, ЗПУ с пулемётом НСВТ-12,7 Утёс.
Объект 219РД – (1975) вариант объекта 219 сп2 с дизельным двигателем А-53-2 1000 л.с., разрабатывался параллельно с Т-80Б, пушка 2А46-2 либо 2А46М-1 125-мм, КУВ 9К112-1 Кобра, БК 38 выстрелов 125 мм, 1250 патронов 7,62 мм, СУО 1А33 с баллистическим вычислителем 1В517, блоком разрешения выстрела 1Г43.
Объект 644 – (1981) модификация Т-80 омского КБ с двигателем В-46-6 780 л.с.
Т-80Б – (1978) пушка 2А46-2 125-мм, КУВ 9К112-1 Кобра, СУО 1А33 с лазерным прицелом-дальномером 1Г42, баллистический вычислитель 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43, система запуска дымовых гранат 902А Туча, ночной прицел ТПН-3-49, радиостанция Р-123М, усилено бронирование башни.
Т-80БК – (1978) командирский вариант Т-80Б, дополнительная КВ-радиостанция и навигационное оборудование.
Т-80Б позднего выпуска – пушка 2А46М-1 125-мм, башня унифицирована с Т-64Б, двигатель ГТД-1000ТФ 1100 л.с., модернизированы опорные катки.
Т-80БВ – (1985) Т-80Б с НДЗ Контакт-1.
Т-80БВК – (1985) Т-80БК с НДЗ Контакт-1.
Объект 219В – (1983) установка на Т-80Б СУО 1А45 Иртыш, КУВ 9К119 Рефлекс.
Объект 219Е – (1989) Т-80Б с КОЭП Штора-1.
Т-80БМ1 – (1987) Т-80Б с КАЗ Т08-А5 Арена.
Поделиться224-11-2017 12:36:28
Т-80А (объект 219А) – (1982) башня от объекта 476, усилено лобовое бронирование корпуса, двигатель ГТД-1000М 1200 л.с., пушка 2А46М-1, КУВ 9К119 Рефлекс, БК увеличен до 45 выстрелов 125 мм, 1500 патронов 7,62 мм, 500 12,7 мм, СУО 1А42 с прицелом 1Г46 с устройством встроенного контроля и выверки, радиостанция Р-173 с цифровым управлением, оборудование для самоокапывания.
Т-80А обр. 1984 г. – НДЗ Контакт-1, новая башня.
Т-80У (объект 219АС) – (1985) дальнейшее развитие Т-80А, ВДЗ Контакт-5, первые три секции бортовых экранов усилены, двигатель ГТД-1000ТФ 1100 л.с., ВСУ ГТА-18А, БК уменьшен до 1250 патронов 7,62 мм, стабилизатор 2Э42, СУО 1А45 Иртыш с прицельно-наблюдательным комплексом командира ПНК-4С Агат, ночным прицелом ТПН-4-49-23 Буран-ПА, система запуска дымовых гранат 902А Туча, ППО 3ЭЦ13 Иней, крепления для минного трала, усиленная ПАЗ, ВСУ ГТА-18А, ОПВТ на глубину до 5,5 м.
Т-80У Ольха (объект 219АС) – (1985) Т-80У выпуска ХТЗ, закрытая ЗПУ, НДЗ Контакт-1.
Т-80У обр. 1990 г. – двигатель ГТД-1250 1250 л.с., КУВ 9К119М Инвар.
Т-80УК – (1991) командирский вариант Т-80У, радиостанция Р-163-50У и Р-163-50К, навигационное оборудование ТНА-4, БК снижен до 750 патронов 7,62 мм, система электромагнитной защиты от мин, КОЭП Штора-1.
Объект 292 – (1991) новая башня с пушкой ЛП-83 152 мм и новым МЗ.
Объект 478 – (1976) новая литая башня, двигатель 6ТД 1000 л.с. либо 124Н 1250 л.с., пушка 2А46М-1 125-мм, КУВ 9К112-1 Кобра, стабилизатор Вектор-4, прицел-дальномер 1Г42, ночной прицел Кристалл-ПА, радиостанция Р-163-50У, система запуска дымовых гранат 902А Туча.
Объект 478М – (1976) вариант объекта 478, двигатель 124Ч 1500 л.с., стабилизатор 2Э42М Сирень-7, закрытая ЗПУ с пушкой Р-23М 23-мм с БК 300 снарядов, КАЗ Шатёр, СУО 1А42 Система, прицел наводчика Панорама, ночной прицел ТПН-4 Буран-ПА, система Брод для преодоления водных преград до 2 м без ОПВТ.
Т-80УД Берёза (объект 478Б) – (1986) НДЗ Контакт-1, КУВ 9К119 Рефлекс, ходовая то типу Т-80Б, СУО 1А45 Иртыш с баллистическим вычислителем ЛИО-В и датчиком измерения скорости снаряда, прицелом-дальномером 1Г46, ночным прицелом ТПН-4 Буран-ПА, гирополукомпас ГПК-59, радиостанция Р-173 с цифровой системой управления, крепления для установки минного трала, система Брод, закрытая ЗПУ.
Т-80УД Берёза поздний – ВДЗ Контакт-5, повышенная надёжность двигателя, сварная башня.
Т-80УДК – (1988) командирский вариант Т-80УД, дополнительные средства навигации и КВ-радиостанция.
Объект 478БК – (1987) вариант Т-80УД со сварной башней.
Объект 478Б – (1988) Т-80УД с системой Айнет, тепловизионным прицелом Буран-Э.
Поделиться324-11-2017 12:46:09
Т-80УЕ1 – (2005) модернизация Т-80БВ путём установки башни от Т-80УД, ВДЗ Контакт-5, СУО 1А45-1 с баллистическим вычислителем 1В558, датчик замеров параметров атмосферы Т04-В8, тепловизионным прицелом Буран-М с матрицей Catherine-FC, двигатель ГТД-1250 1250 л.с., устройство ввода поправок 1В216М, закрытая ЗПУ, уменьшен расход топлива, ВСУ, гидрообъёмная трансмиссия ГОП-165.
Объект 219М – (2005) модификация Т-80БВ, ВДЗ Реликт, бортовые экраны по типу Т-90, КАЗ Т08-А5 Арена, пушка 2А46М-4 125-мм, МЗ под боеприпасы повышенного могущества, двигатель ГТД-1250Г с возможностью кратковременного форсажа до 1400 л.с., ВСУ.
Т-80БВМ – (2017) ВДЗ Реликт на лбу корпуса, бортах и башне, бортовые экраны и противокумулятивные решётки на МТО и корме башни как у Т-72Б3 обр. 2016 г., блоки 2С24 на бортах башни, гладкоствольная пушка 2А46М-4 125-мм, ЗПУ по типу Т-72, СУО с многоканальным прицелом наводчика Сосна-У, прицел-дублёр телевизионный ПДТ, датчик ветра ДВЕ-БС.
Объект 291 – (1993) усилено лобовое бронирование, двигатель ГТД-1250 1250 л.с., пушка 2А46М-4, МЗ под боеприпасы длиной 750 мм, ходовая с повышенным энергопоглощением, клиренс снижен до 437 мм, новое воздухозаборное устройство, радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М, СУО 1А45 с тепловизионным прицелом Т01-П02Т Агава-2, стабилизатор 2Э42-М, баллистический вычислитель 1В558 с расчётом поправок для каждого отдельного снаряда, вывод изображения с прицела наводчика на приборы командира, метеорологический датчик Т0-4В, кондиционер, ночной прибор механика-водителя ТВН-5 Манго.
Т-80УМ (объект 219АС-М) – (1992) модификация Т-80У, увеличена башня, 3 дополнительных блока ДЗ на башне, радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М, КУВ 9К119М Инвар, БК увеличен до 450 патронов 12,7 мм, тепловизионный прицел Т01-П02Т Агава-2, радиостанция Р-163-50У.
Т-80УМ2 – (1995) Т-80УМ с КАЗ Дрозд-2.
Т-80УЕ – (1995) модификация Т-80УМ для греческого тендера, прицел-дальномер 1Г46М, КОЭП Штора-1, новые органы управления, гидрообъёмная трансмиссия ГОП-165.
Т-80УМ1 Барс – (1997) дальнейшее развитие Т-80УМ, двигатель ГТД-1250Г 1250 л.с., гидрообъёмная трансмиссия ГОП-165, пушка 2А46М-4 125-мм, СУО 1А45-1 с баллистическим вычислителем 1В558, метеорологическим датчиком Т0-4В8, тепловизионным прицелом Т01-П02Т Агава-2 ТИ, стабилизатор 2Э46М, радиостанция Р-163-50У с приёмником Р-163УП, КАЗ Т08-А5 Арена-Э, кондиционер, теплоизоляция двигателя, закрытая ЗПУ.
Т-80У обр. 2001 г. – модернизация Т-80У до уровня Т-80УМ1 за исключением двигателя, КОЭП и КАЗ.
Т-80УА – (2005) проект единой модернизации Т-80У до уровня Т-80УМ1, тепловизионный прицел с матрицей Catherine-FC.
Т-80АТ – (2009) проект модернизации Т-80У, ВДЗ Кактус, новая сварная башня с забашенным АЗ, двигатель ГТД-1250Г с возможность кратковременного форсажа до 1400 л.с., пушка 2А46М-4 125-мм с системой Айнет, новая СУО, ТИУС, новый комплекс датчиков, кондиционер, спутниковая навигация.
Объект 640 Чёрный орёл – (1997) глубокая модификация Т-80У, семикатковое шасси, новая низкопрофильная башня с забашенным АЗ, новая ВДЗ, КАЗ Дрозд-2, гидрообъёмная трансмиссия, новые органы управления, двигатель ГТД-1250 1250 л.с., гусеницы с уширителями, закрытая ЗПУ, КОЭП Штора-2, новая СУО, ТИУС.
Поделиться424-11-2017 12:51:52
Т-80БВД – (Украина, 1992) Т-80БВ с МТО Т-80УД.
Т-80БВ Обр. 2019 – ( Украина, 2019) Т-80БВ с установленным новым ДЗ «Нож» в контейнеры от ДЗ «Контакт-1», тепловизоры 3 поколения, новая система навигации (GPS), новая радиостанция и обновленная система пожаротушения.
Объект 478ДУ(2) – (Украина, 1992) Т-80УД с новой ходовой со стальными и обрезиненными катками.
Т-84 (объект 478БЭ) – (Украина, 1996) экспортный вариант Т-80УД для Пакистана, разработан с учётом наработок по Т-84.
Т-84 Оплот – (Украина, 1999) дальнейшая модификация Т-84, КОЭП Варта, пушка КБА-3 125-мм, спаренный пулемёт КТ-7,62, ЗПУ с пулемётом КТ-12,7, стабилизатор 2Э42М, СУО с тепловизионным прицелом Catherine, системой учёта изгиба ствола и баллистическим вычислителем ТИУС-ВМ.
Т-84 Ятаган (объект 478Н) – (Украина, 2000) вариант Т-84 для участия в турецком тендере, новая башня с забашенным АЗ по типу AMX-56, гладкоствольная пушка КБМ-2 120-мм, КУВ Конус, спаренный пулемёт КТ-7,62, ЗПУ с пулемётом КТ-12,7, БК 40 снарядов, 4000 патронов 7,62 мм, 450 патронов 12,7 мм, система связи Thomson, опционально спаренный пулемёт FN MAG 7,62-мм, запас хода 450 км, масса 49 т.
Т-84М Оплот – (Украина, 2001) модификация Т-84 для эксплуатации в высокогорье и жарком климате, эксплуатационная температура внешнего воздуха повышена до +55 град.
БМ Оплот – (Украина, 2009) новая сварная башня увеличенного объёма, ВДЗ Дуплет, двигатель 6ТД-2Е 1200 л.с. повышенной экологичности, ВСУ, КАЗ Заслон, новая БКПП, КУВ Комбат, БК увеличен до 46 выстрелов 125 мм, СУО с дневным прицелом наводчика 1Г46М Промiнь, тепловизионный прицел наводчика ПТТ-2, панорама командира ПНК-6, прибор ночного видения механика-водителя ТВН-5, радиостанция Р-030У, радиостанция командира Р-160-50К, система спутниковой навигации СН-3700-03, информационный пульт командира, новые органы управления.
БМ Оплот-Т – (Украина, 2011) вариант БМ Оплот для ВС Таиланда с улучшениями для эксплуатации в жарком влажном климате.
Поделиться526-11-2017 16:30:00
Машины связанные с турецким тендером:
Неизвестные машины:
Историк не должен знать все, он должен знать, где это «все» найти
Т-80БВМ. Вторая жизнь танка
В 2019 году на вооружение армии России начали поступать танки Т-80БВМ. Поставка модернизированных танков на усиление северных территорий вызвало бурную реакцию у норвежских военных. Что из себя представляют танки Т-80 и их модификации? Для какой цели российской армии понадобился танк до этого находящийся на хранении? Читайте в нашем материале.
В 1976 году танк Т-80 был принят на вооружение СССР. По мнению конструкторов в танке сочетались и усиливались все лучшие стороны запущенных до этого в серию танков Т-64 и Т-72 и устранялись худшие. Машина получила более современные гусеницы и ходовую часть, усиленное бронирование и газотурбинный двигатель. Впоследствии танк не раз проходил модернизацию, что вылилось в улучшение характеристик машины. Первой такой модернизацией в 1978 году стала версия Т-80Б.
В отличие от стандартного Т-80 на его модификации была установлена более современная система управления огнем, улучшенный двигатель, гранатометы для запуска дымовых гранат «Туча» и система для пуска управляемых ракет «Кобра». Башня Т-80 была унифицирована с Т-64.
Эксплуатация Т-80 в войсках выявили и его слабые стороны. В первую очередь это был двигатель танка. Эксплуатация газотурбинного двигателя требовала существенных средств для его ремонта и поддержания в исправности. Помимо этого, танк оказался очень прожорливым. Уровень расхода топлива превышал средний расход более чем в полтора раза по сравнению с другими основными танками. Жаловались военные и на не очень удобную автоматическую систему заряжания орудия, и фактическую изоляцию места механика-водителя от боевого отделения. Существовали и претензии насчет концепции самого танка. Некоторые специалисты подмечали, что несмотря на новизну Т-80, фактически танк не носил в себе ничего существенно революционного кроме двигателя. Новый танк по своим изначальным характеристикам был очень похож на стоявшие до этого на вооружении Т-64 и Т-72.
С приходом к власти нового генерального секретаря СССР Горбачева внешняя политика страны была направлена на замирение с западными странами. Был взят курс на «перестройку» и сокращение вооружения. Помимо этого, во второй половине 80-х Советский союз начал испытывать экономические трудности. Все эти факторы сказались и на танкостроении. Т-80, который считался слишком дорогим для армии танком требовалось удешевить. Для решения этой задачи подключили конструкторские бюро страны такие как КБ-3 кировского завода, конструкторское бюро омского машиностроительного завода и конструкторское бюро завода имени Малышева в Харькове. Предполагалось переоснастить Т-80 с газотурбинных двигателей на дизельные, которые считались более экономичными. Холодная война двигалась к своему завершению, скоростные танки для «рывка к Ла-Маншу» руководству страны больше не требовались.
Из трех конструкторских бюро победу в этой борьбе удалось одержать харьковчанам. Задел для перевода Т-80 на дизельный двигатель у них уже имелся, впоследствии танки Т-80, оснащенные дизельным двигателем, начали именоваться Т-80УД. Танк был принят на вооружение в 1987 году и производился на харьковском заводе, было построено прядка 800 единиц танков Т-80УД, которые в основном стояли на вооружение частей располагавшихся на территории УССР.
После распада СССР в 1991 году Т-80 достались в основном странам, образовавшимся на европейской территории Советского Союза. Таким как Украина, Белоруссия и в большей части России. С этого же момента начинается массовая распродажа Т-80 дабы улучшить весьма тяжелое экономическое положение образованных после распада СССР государств. Так, в 1996 году между Украиной и Пакистаном был заключен договор на поставку в вооруженные силы Пакистана более трехсот танков Т-80УД. Так же еще в 1992 году через ряд подставных фирм пять танков Т-80 приобрела для тщательного изучения Великобритания, позже одна машина была передана для аналогичных задач в США.
Не стала в плане распродажи Т-80 отставать и Россия. После распада СССР Т-80 представлялся российской оборонкой как основной экспортный танк, его активно показывали на всевозможных оружейных выставках, предлагались специальные модификации, для любой страны, которая пожелает закупить данную технику. Однако, своего покупателя Т-80 найти не мог очень долго. Несмотря на высокие оценки боевых показателей танка на всевозможных выставках и смотрах представители зарубежных стран предпочитали закупать более дешевые и простые в эксплуатации Т-72 нежели дорогую газотурбинную машину.
Данная ситуация увидела положительные сдвиги только в 1996 году. Т-80У решила закупить республика Кипр. Было заказано 41 танк, в 1997 году контракт был полностью выполнен.
Еще одной страной, которой в 1996 году были поставлены танки Т-80, стала Южная Корея. Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром. Россия, как правопреемник СССР, обязалась расплачиваться за все долги, взятые Советским Союзом. Одной из таких стран, которой оставался должен распавшийся СССР, была Южная Корея. Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. В вооруженных силах Корейской Республики российский танк на учениях играл зачастую роль противника других ОБТ Южной Кореи и изображал из себя танк Северной Кореи.
С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У.
Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали.
Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата».
Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине. В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил.
Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка. И она была проделана.
В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». «Оплот» представлял собой заметно улучшенную версию Т-84. В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины. Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику.
В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин. За период 2007-2008 годов было улучшено десять Т-80БВ до уровня Т-80У-Е1 (Капитальный ремонт плюс усиление защиты башни до уровня Т-80У). К началу десятых годов основным соединением, которое использовало Т-80У была 4-я гвардейская Кантемировская дивизия. В 2010 году танками Т-80БВ заменили Т-55 находящиеся на вооружении 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии на Курильских островах. Также в 2009 году был заключен новый контакт на поставку 41 Т-80У на Кипр, местным военным данный танк явно пришелся по вкусу, и они желали заменить им 52, устаревших французских танка AMX-30, стоявших на вооружении танковой бригады национальной гвардии.
Казалось, что судьба Т-80 предрешена, фактически танки были выведены на хранение в качестве мобилизационного запаса. Однако, все изменилось в 2016 году. Министерство обороны приняло решение снять с консервации часть танков Т-80. В 2017 году военное министерство заключило контракт на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с омским заводом транспортного машиностроения. Убранный на задворки танк получил вторую жизнь, а испытывающий тяжелое экономическое положение завод серьезную финансовую подпитку.
Модификация Т-80БВ до уровня Т-80БВМ позволяла значительно улучшить характеристики машины. Танк получал модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 лошадиных сил который так же стал и более экономичней. По заявлению специалистов расход топлива модернизированного танка должен быть примерно на уровне Т-72Б3. Также Т-80БВМ получал современную систему управления огнем «Сосна-У». На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Вместо комплекса для пуска ракетного вооружения «Кобра» танки оснащались современными установками «Рефлекс», которые позволяли как увеличить дальность пуска ракет, так и использовать более современное ракетное вооружение. Заменялась и динамическая защита танка: вместо устаревшего «Контакта» машину оснастили блоками ДЗ «Реликт», которые предполагается так же устанавливать и на модернизированные танки Т-90.
Необходимость в модернизации танков, помимо повышения их боевых качеств, коснулась и с иной стороны. Министерство обороны подписало контракт на модификацию машин именно серии Т-80БВ. В первую очередь это связано с тем, что большинство комплектующих к данной модификации в России уже не производят. Это касается систем управления огнем, автомата заряжания, управляемого вооружения «Кобра» и прочего. Фактически стоящие на хранении танки Т-80БВ в случае необходимости поставить их в строй пришлось с очень серьезными проблемами ремонтировать, а многие подобные машины просто обречены были стать донорами для запчастей. В то же время капитальный ремонт и замена большинства устаревших механизмов и систем, в ходе модернизации, полностью решали эту проблему.
В то же время, поставка на вооружение нового перспективного танка Т-14 «Армата» не раз затягивался, а заключенный контракт на 100 машин данного типа явно не то количество, которое способно перекрыть острую необходимость частей в бронетехнике. Также стоит отметить, что танки «Армата» в первую очередь убудут в части, которые практически полностью состоят из офицеров и контрактников. Подпускать солдат срочной службы к новейшему танку в Министерстве обороны пока явно не планируют. Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения.
На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо. Тем более, что и решилась проблема того, из-за чего танк убрали из действующих частей, его прожорливость. На данный момент Т-80БВМ, по словам военных, по своим боевым качествам фактически стоит на одном уровне с танками Т-72Б3 и Т-90М.
Стоит отметить, что необходимость модернизации Т-80БВ российские военные подметили, проанализировав современные конфликты. Так, в ходе боевых действий на Украине ее вооруженные силы понесли серьезные потери в бронетехнике. Для компенсации потерь, ВСУ были вынуждены снимать с танки с баз хранения в этом числе были и Т-80БВ. Однако, украинские военные столкнулись с рядом проблем при восстановлении до боевого состояния данных танков.
В 2012 году Белоруссия продала из своих запасов более 60 танков Т-80БВ армии Йемена. Стоит отметить, что это были практически все имевшиеся в Белоруссии танки Т-80. В Йемене танки были переданы президентской гвардии, наиболее подготовленному армейскому подразделению. В 2014 году в Йемене началось восстание против действующего режима, основной силой восстания были хуситы.
В начале 2015 года, в ходе боев за столицу страны город Сана один из Т-80БВ, находящийся в распоряжении президентской гвардии, был уничтожен восставшими. После захвата столицы хуситами им достались практически все поставленные из Белоруссии Т-80БВ. Впоследствии данные танки участвовали в нескольких операциях повстанцев против сторонников режима и саудовской коалиции, вторгнувшейся в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно еще несколько Т-80БВ, вскоре из-за полного доминирования вражеской авиации над полем боя, и тяжести в обслуживании танков, Т-80БВ прекратили принимать участие в боевых действиях.
Российское Министерство обороны, изучив зарубежный опыт эксплуатации танков Т-80БВ сделало вывод, что машина вполне себе еще может применяться в ходе боевых действий и имеет потенциал. На данный момент заключен контракт на модернизацию 62 танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ. Также стоит отметить, что помимо модернизации активно проводится и капремонт снимающихся с хранения Т-80БВ, данные машины идут для оснащения частей на Дальнем востоке (около 120 танков) и севере страны. В ходе капитального ремонта танки получают современную систему управления огнем и по некоторым данным экономичный газотурбинный двигатель.
Стоит отметить и тот факт, что пополнение войск танками Т-80 вызвало много критики со стороны различных экспертов. В своих негативных отзывах они указывают, что поставка в войска Т-80БВМ бесполезная трата средств в виде того, что будет нарушена логистика снабжения частей, в которых будут состоять на вооружении как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ. Но стоит отметить, что в ходе модификации танки будут максимально унифицированы со стоящими на вооружении российской армии машинами, тем более, что боеприпасы для их пушек одинаковые. Плюс к этому Т-80БВМ будет отправлен в основном в северные районы страны и постараются собой заменить как раз-таки, Т-72, которые в тех тяжелых условиях не особо прижились.
Еще одним фактором, за который ругают Т-80БВМ, является его возможность быстрого запуска по сравнению с другой техникой, на которой в основном стоят дизельные двигатели. Как утверждает ряд критиков, в случае внезапного нападения, Т-80БВМ будет единственным типом техники, который сможет быстро покинуть территорию части и выдвинуться выполнять боевую задачу, а остальные машины останутся долго и мучительно заводится, в то время как танки вынуждены будут либо вести боевые действия в одиночку, либо дожидаться сбора остальных подразделений.
В то же время даже если Т-80БВМ будут единственными машинами, которые смогут за короткое время покинуть территорию части и выдвинутся выполнять боевую задачу они вполне себе могут взять на свой борт танкодесант, который поддержит танки в сухопутном бою. К слову, использование танкового десанта весьма успешно применялось еще со Второй мировой войны и со временем эта тактика только улучшалась. Учитывать тактику эксплуатации газотурбинных танков стоит не только в первые минуты конфликта, но и последующих боевых действия, в которых Т-80БВМ постоянно сможет быстро заводиться и соответственно, менять позиции и выдвигаться для выполнения задач быстрее, чем дизельные собратья.
Также стоит отметить, что ввод в строй Т-80БВМ позволит улучшить экономическое состояние омского завода транспортного машиностроения. Это, в свою очередь, поможет создать конкурентную борьбу между ним и «Урал вагон заводом», который до этого был монополистом в деле поставки танков для российской армии и мог себе позволять задирать цены на боевую технику, что в начале десятых годов вылилось в то, что Министерство обороны банально отказывалось покупать отечественные танки.
Весьма положительно относятся к идее поставки в войска Т-80БВМ и сами танкисты. Многие из них делали вывод, что лучшей машины для севера просто не найти, эксплуатация танка в условиях сильного мороза подтвердили его заявленные характеристики и неприхотливость.
Некоторые эксперты сравнивали Т-80БВМ с танками «Леопард 2А4» стоящими на вооружении Норвегии указывая, что немецкие ОБТ намного лучше модернизированных российских. Однако, свое мнение на данное заявление высказали сами военные Норвегии. В ноябре 2019 года ряд норвежских чиновников заявили, что их техника по сравнению с поставляемыми в русскую армию танками Т-80БВМ устарела и нуждается в замене на более современную. Даже сам командующий войсками советовал министру обороны Норвегии усилить вооруженные силы страны глядя на успехи российской армии. Конечно, подобные заявления могут расцениваться и как попытку выбить денег у руководства страны на нужды армии под предлогом «русской угрозы», но тем не менее Т-80БВМ произвели на армию Норвегию определенные впечатления.
Так же утверждается, что модернизация Т-80БВМ слишком дешевая. Но стоит заметить, что Т-80 также не новый танк, и делать что-то слишком дорогое не имеет большого смысла, так как армию постепенно должны переоснащать танками Т-14 «Армата», в то же время, на примере украинского БМ «Оплот» можно рассмотреть, как модификация танка стала настолько дорогой, что покупать его государству просто не имело экономического смысла. Модификация Т-80БВМ позволяет быстро переоснастить большой процент армии, танками, которые вполне себе позволяют решать задачи в современно конфликте.
Стоит отметить, что с каждым годом давление на российский север только растет. Вооруженные силы НАТО концентрируют свои силы в Прибалтике, проводятся учения стран запада по ведению боевых действий в условиях низких температур свойственных России. Не раз звучали заявления и о необходимости Российской Федерации отдать часть своих арктических территорий, войска НАТО активно отрабатывают возможные боевые действия с российской армией в условиях низких температур крайнего севера на территории Канады. Все это говорит о том, что России необходимо укреплять свои северные территории всеми доступными методами, в том числе и танками Т-80БВМ, которые уже многие окрестили не «танками Ла-Манша», а «Арктическими танками».
Александр Долбыш для ANNA-News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.