Ta samaya rsq3 что случилось
Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней
В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.
Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
Вина, ошибка или героизм
В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.
— S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.
В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.
— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.
Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».
Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.
Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.
— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.
Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
На грани катастрофы
Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.
В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.
— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.
Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
— Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.
Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.
Ta Samaya Bet отзывы в Телеграмме
Создается впечатление, что в ближайшем будущем все блогеры переквалифицируются в каперов. Очередным подобным «аналитиком» стал Илья Левченко, создавший Telegram-канал с прогнозами на спорт Ta Samaya Bet.
Описание каппера в Телеграмме
В Телеграмме на спортивные ставки от капера Та Самая Бет подписано почти 12,5 тыс. человек, создающие хорошую активность. Блогер популярен в Инстраграмме (более 103 тыс. подписчиков), также выкладывает видеоролики на YouTube-канале (22,3 тыс. подписчиков).
На канале Та Самая Бет в Телеграмме ставки публикует капер Saveliy, который тщательно скрывает подробную информацию о себе. В ленте часто проскакивают посты, в которых указываются преимущества проекта:
Вот так характеризуются прогнозы на спорт капером на канале Та Самая Бет в Телеграмме!
Но главное – капер предлагает раскрутку счетов. Это делает его мошенником, поскольку только они занимаются подобными вещами.
Цены за подписку на каппера
Подписка на прогнозы от Ta Samaya Bet стоит от 2 500 до 3 000 рублей на месяц. Несмотря на уверения, что дополнительные экспрессы навязывать не будут, все же изредка они выставляются – в среднем, коэффициенты не менее 6, стоимость – 1 тысяча рублей.
Здесь не гарантируются 100% выигрыши, что не совсем свойственно современным каперским сообществам. Но, нужно помнить – платить придется дважды (за услугу каперам и в букмекерской конторе – за ставку), а вероятность успеха не очень высока.
Коэффициенты и статистика
Предлагаемые коэффициенты – на приличном уровне. В среднем, ставки делаются на события с котировками 1,55-1,9. Статистика ведется вручную – рассчитать её нереально, поскольку самих прогнозов клиенты не видят. Присутствующие скрины доверия не вызывают.
Отчеты не ведутся и на сторонних ресурсах. Это говорит о том, что каперы не заинтересованы в предоставлении правдивой статистики на всеобщее обозрение.
Отзывы о Ta Samaya Bet в Телеграмме
В ленте канала отзывы о Ta Samaya Bet представлены в скринах – естественно, негатива никакого. Отрицательные отзывы либо корректируются, либо удаляются. На других порталах пока отзывов о Та Самая Бет нет, но вскоре ситуация должна измениться, и жалобы польются рекой.
Плюсы и минусы
Вывод
Доказательств, насколько правдивой является статистика на канале Та Самая Бет в Телеграмме, нет никаких. Отзывов о Ta Samaya Bet в сети пока не наблюдается, хотя предпосылок на их появление в реальном виде, достаточно. Связываться с каперами не советуется – хотя бы потому, что предлагают услуги по раскрутке счета.
@ta_samaya_rsq3
Этот аккаунт был проверен последний раз очень давно. Обычно мы делаем ежедневную проверку только для аккаунтов с большим количеством подписчиков.
Вы можете легко исправить это, просто добавьте его в свои дашборды.
Хотите получать обновления счетчиков этого аккаунта в режиме реального времени? Просто добавьте его в свои дашбордов.
Эта функция доступна только для зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите.
Больше информации про премиум репорты и их содержание вы можете почитать на странице с ценами.
Чтобы воспользоваться этой функцией вам надо быть зарегистрированным пользователем.
На что обратить внимание
Что это значит?
Эти сообщение были сгенерированы автоматически. Наша система анализирует разные метрики аккаунта и строит некоторые догадки.
От этого аккаунта отписываются люди. Такое бывает при накрутке подписчиков (часто) или при резкой потере популярности (сильно реже). | circumstance hello circumstance circumstance circumstance is brother circumstance bro brother circumstance | brother circumstance homies is demo circumstance circumstance is brother circumstance bro brother circumstance | brother is circumstance circumstance is brother circumstance bro brother circumstance |
Сравнение ключевых метрик с похожими аккаунтами
Что это значит?
Мы проанализировали больше 0 аккаунтов, которые похожи на @ta_samaya_rsq3 и посчитали средние значения некоторых метрик. Вы можете увидеть похожие аккаунты ниже.
Изменения по дням
Как мы это считаем?
Аккаунты, в которых заинтересованы наши пользователи, мы проверяем чаще (каждый час). В этом случае в строке вы увидите точное время последней проверки.
Период проверки разный для разных аккаунтов. Для популярных аккаунтов (более 10-20 тысяч подписчиков) это каждый день, для менее популярных аккаунтов проверка производится реже. НО! Вы всегда можете увеличить частоту проверку, и мы будем проверять аккаунт каждый день.
Что случилось в России и мире, пока вы спали: Главные события за ночь и утро 7 декабря
Отключить от SWIFT
Ранее телеканал CNN сообщил о новых санкциях против России, которые готовит администрация президента США Джо Байдена. В качестве одной из них рассматривается и отключение нашей страны от системы межбанковских платежей SWIFT ради того, чтобы «удержать Путина от вторжения на Украину».
В России со скепсисом отнеслись к подобной затее. Сенатор Владимир Джабаров не без иронии поинтересовался, как европейцы намерены расплачиваться в этом случае с Россией? «В чемоданах наличку возить?»
Сенатор Сергей Цеков усомнился в том, что угрозы выполнимы, поскольку речь идёт не о госкорпорации, а о частной компании, которая не захочет нести большие финансовые потери в случае отключения России от SWIFT.
Кроме того, страны Запада могут ввести против России новый тип санкций. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщило информагентство Bloomberg. По данным издания, на этот раз ограничения могут коснуться Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и банков нашей страны.
Новый год без алкоголя
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев предложил ввести ограничение на продажу алкоголя в новогодние праздники и сделать все культурно-массовые мероприятия в эти дни для граждан России бесплатными.
Штраф за сбой
Зеленский объявил войну русским
Как сообщает газета «Известия», президент Украины Владимир Зеленский подготовил закон против жителей Донбасса, а также всех граждан Незалежной, имеющих русские паспорта. Многих будет ожидать тюрьма, многотысячные штрафы и существенное ограничение в правах. Речь идёт о законопроекте «О гражданстве Украины», который Зеленский внёс на неотложное рассмотрение парламента.