таблица умножения в каком классе начинают учить школа россии
Учительница математики рассказала, как выучить таблицу умножения быстро и без нервов
Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.
Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
По-другому ее называют «таблица Пифагора».
Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.
Чем же «таблица» лучше?
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.
Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Таблица умножения в каком классе начинают учить школа россии
В каком классе начинают учить таблицу умножения? класс таблица умножение
Я советской школе во 2 классе.
После второго на лето задают.
летом. После второго класса.
Со второго в наше время было
я знал. когда пошел в школу..
А заканчивают учить когда?))
Как только купят мобильник
в третьем где то или раньше
моего со 2-го начали мучать)
Во втором.(так было у меня).
А я вот не помню в каком. Муж говорит во 2, я думаю что всё-таки в 3
1 начинают к 11 заканчивают!
у меня со 2 класса уже была
А я и до сих пор не выучил.
В третьем когда во втором
второй второе полугодие
А сейчас её вообще учат?
По традиции с третьего
Желания с возрастом меняются
И это правда. А вот и другая правда: если ребенок выбрал профессию, то он или она будет изучать его усерднее остальных. К сожалению на этом интерес к предметам не связанных с любимой профессией перейдут на второй или даже третий план. Извините, я отошел далеко от вашего первоначального вопроса. В Казахстане таблицу умножения в бюджетных ученых заведениях изучают с третьего класса. А в частных школах со второй четверти второго класса
Дочка в первом классе хотела быть ветеринаром, сейчас хочет строить машины как папа
А я сначала хотел быть учителем, потом врачом. Но когда наш первый президент подарил компьютер на день независимости, я четко решил стать программистом
А я всю жизнь хотела быть учителем младших классов. А стала сначала экономистом а потом инженером по прикладной информатике
Статья «Методика изучения таблицы умножения в начальной школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика изучения таблицы умножения в начальной школе.
Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе.
К табличному умножению относят случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).
Смысл действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.
По определению умножение целых неотрицательных чисел (натуральных) — это действие, выполняющееся по следующим правилам:
a*b=a + a + a + a + a + … + a, при b > 1
Первые приемы составления таблиц умножения связаны со смыслом действия умножения. Результаты этих таблиц получают последовательным сложением одинаковых слагаемых.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 * 5
Расположенный рядом рисунок помогает ребенку получить результат пересчетом фигурок. При небольших значениях множителей прием сосчитывания для получения табличного значения произведения вполне’ приемлем, и учитель им часто пользуется при получении результатов таблиц значений умножения чисел 2, 3, 4. Приведенный пример показывает, что этот прием удобен лишь при небольших значениях второго множителя.
При значении второго множителя больше 5, удобнее использовать для получения результатов табличных значений другой прием: прием прибавления к предыдущему результату.
Аналогичным образом составляется таблица значений умножения числа 3.
Следующим приемом, на основе которого составляются таблицы значений умножения чисел, является прием перестановки множителей.
Этот прием фактически является первым математическим законом относительно действия умножения в начальной школе:
От перестановки множителей произведение не меняется.
Способ знакомства детей с этим правилом (законом) обусловлен ранее введенным смыслом действия умножения. Используя предметные модели множеств, дети сосчитывают результаты группировки их элементов разными способами, убеждаясь, что результаты не меняются от изменения способов группировки.
Счет элементов рисунка (множества) парами по горизонтали совпадает со счетом элементов тройками по вертикали. Рассмотрение нескольких вариантов подобных случаев дает учителю основание произвести индуктивное обобщение (т. е. обобщение нескольких частных случаев в обобщенном правиле) о том, что перестановка множителей не меняет значение произведения.
На основе этого правила, используемого как прием счета, составляется таблица умножения на 2.
Используя таблицу умножения числа 2, вычисли и запомни таблицу умножения на 2:
На основе этого же приема составляется таблица умножения на 3:
3*4 =12 3*7 =21 4*3 =… 7*3 =…
3*5 =15 3*8 =24 5*3 =… 8*3 =…
3*6 =18 3*9 =27 6*3 =… 9*3 =…
Составление двух первых таблиц распределяется на два урока, что соответственно увеличивает время, отведенное на их заучивание. Каждая из двух последних таблиц составляется на одном уроке, поскольку предполагается, что дети, зная исходную таблицу, не должны отдельно заучивать результаты таблиц, полученных с помощью перестановки множителей. На самом деле, многие дети учат каждую таблицу отдельно, поскольку недостаточный уровень развития гибкости мышления не позволяет им легко перестроить модель заученной схемы табличного случая в обратном порядке.
Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:
— прием счета двойками, тройками, пятерками;
— прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения. Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых;
— прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата).
— прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);
— прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;
— прием запоминающегося случая в качестве опорного. Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;
— прием внешней опоры; В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет. Например:
— прием запоминания таблицы «с конца»;
Соответствующая таблица деления составляется на основе взаимосвязи умножения и деления.
Для своей разработки я взяла раздел «Деление» учебной программы 3 класса, который включает в себя темы: «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления», «Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль», «Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз?», «Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки» и «Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления».
Дети знакомятся с действием деления после того, как рассмотрены все случаи табличного умножения. Целесообразность такой последовательности оправдана с различных точек зрения.
— в математике нет таблицы деления, а есть таблица умножения и соответствующие случаи деления.
— с методической точки зрения – ребёнок может вычислить результат деления, опираясь только на таблицу умножения.
— с психолого-методической точки зрения – некоторые дети не могут усвоить табличные случаи умножения за отведённое программой время. Работа по совершенствованию навыков табличного умножения будет продолжаться в процессе изучения темы «Деление», где учащиеся в большей мере смогут осознать необходимость усвоения табличных случаев умножения (мотивация- вычисление результата деления), что окажет положительное влияние на усвоение ребёнком взаимосвязи умножения и деления.
— совершенствование навыков табличного умножения в теме «Деление» позволит реализовать принцип продуктивного повторения, в соответствии с которым выстроена логика содержания курса.
Использование идеи изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.
В теме «Деление» рассматривается взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения. При работе с темой «Порядок выполнения действий в выражениях» идёт формирование вычислительных навыков и умений. В нашем случае здесь отрабатываются навыки табличного умножения и деления и случаев умножения и деления круглых десятков. Данные темы готовят детей к дальнейшей работе с многозначными числами в процессе изучения их в четвёртом классе.
В своей работе по данной теме использую УМК:
— С.И.Волкова. Проверочные работы к учебнику «Математика»
— Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике к УМК М.И Моро.
-С.И.Волкова Контрольные работы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
В каком классе, в России учат умножение? Какая у вас программа на 2й класс?
В каком классе, в России учат умножение? Какая у вас програма на 2й класс?
29 Ответов
начинают после второго полугодия во 2 классе
Школа Росии-последний месяц 2го класса, знакомые по «Перспективе»- в конце октября во 2м классе уже «на 3» проходили.
2й кл по Петерсон с 3й четверти.
Мы по Жохову: в первом выучили табл умножения, деление…
Во втором выдали учебники математика 3 класс
2й класс. У нас Петерсон.
Перспектива — во втором
Школа России. После 1 класса на лето задали выучить таблицу умножения.
21-й век — второй класс. Учили летом с первого на второй.
По жохову во втором полугодии 1, умножение и деление
Вам нравится методика?)
@ Dina 1 класс очень понравился. Сейчас 2, сложно пока оценивать результаты.
@ Olga мы просто тоже во 2 сейчас и тоже по жохову, а письмо у вас как?
@ Dina почерк не очень, по грамотности норм. Но сейчас у нас русский по другой методике
Что такое жохов? Автор учебника? В школах все разные?
Polina Chka это автор альтернативной методики обучения для начальных классов
Учебник Гейдман-Мишарина. С 3-ей четверти 2 кл.
Мы начали во втором классе с сентября. На лето после первого задали выучить на 2 и на 3. До конца года выучили всю до 10.
Эльконина-Давыдова, конец второго, начало третьего класса
Школа России — задали в первом классе на лето, учили во втором
А русский по какой?
Таблица умножения в каком классе начинают учить школа россии
В каком классе начинают учить таблицу умножения? класс таблица умножение
Не знаю, как сейчас, а нам задали таблицу выучить на летних каникулах после 1-го класса. Даже помню, как держала эту тетрадку по математике, где на задней обложке была эта таблица и учила.
Сейчас не знаю. В школу пошел в 83-м году. Летние каникулы между 1-м и 2-м классом нам было летнее задание выучить таблицу умножения, ну и начало 2-го класса нас дрюкали и учили
Сейчас в 3 классе. Моя старшая дочь ее выучила в садике, и также по ее просьбе я научил ее извлекать квадратные корни то же в детском садике
Я не помню.По моему нам задавали выучить за лето,от одного,до трёх когда во второй класс переходил.Точно не помню.
Как быстро выучить таблицу умножения Во втором классе школьники начинают учить таблицу умножения.
между первым и вторым. это непередаваемые мучения! столько слёз было пролито.
Мы начинали и учили во втором классе, но это было очень давно, аж в 1974 году.
От программы зависит: по Петерсону в 1 затрагивают, Школа России во 2
Планета Людей – это Семья Народов (деньги – это чеканная свобода)
В третий класс мы пошли уже зная её. Второе полугодие 2-ого класса.
Чаще ещё с пелёнок все усваивают только деление и вычитание.
Сегодня без таблицы в ясли даже не возьмут, больной, что ли?
Во втором, или в третьем по программе. Я в садике уже знал.
Как я помню, дак на летние каникулы, из первого во второй))
Мы начинали учить, если не ошибаюсь, уже во втором классе
Наверное со второго, но к пятому ее напрочь забывают.
Я в первом знал. А так, вроде бы во втором или третьем.
В «выпускном классе» детского сада. ))).
зачем? есть же калькуляторы в каждом смартфоне.