Tag manager что это

Что такое Google Tag Manager и как им пользоваться

Учимся работать с популярным диспетчером тегов: пошаговая иллюстрированная инструкция по настройке Google Tag Manager.

Tag manager что это. b2bdc516b7246e74100ad17601bf741f. Tag manager что это фото. Tag manager что это-b2bdc516b7246e74100ad17601bf741f. картинка Tag manager что это. картинка b2bdc516b7246e74100ad17601bf741f

Tag manager что это. 3a408aa717f08e87e6cdeaebd6ed11d8. Tag manager что это фото. Tag manager что это-3a408aa717f08e87e6cdeaebd6ed11d8. картинка Tag manager что это. картинка 3a408aa717f08e87e6cdeaebd6ed11d8

Что такое Google Tag Manager

Google Tag Manager — это простой, надежный и бесплатный диспетчер тегов. С помощью него можно создавать и обновлять теги для сайта или мобильного приложения, проще использовать код сторонних служб, самостоятельно управлять тегами и заниматься тестированием и отладкой.

Зачем нужен Google Tag Manager (GTM)

С помощью GTM на сайт можно добавить код разных служб аналитики: Google Analytics, «Яндекс.Метрики», Google Maps и других сервисов для мониторинга сайта.

Преимущества GTM

Термины Google Tag Manager

Оболочка для хранения всех тегов вашего сайта или мобильного приложения. По сути, контейнер — основной код, который добавляется на сайт и отвечает за запуск тегов сторонних сервисов. Для каждого ресурса — свой контейнер.

Фрагмент кода JS, который необходимо выполнить и к которому можно подключить триггер. У тега много разных функций: отслеживание трафика и поведение посетителей, анализ эффективности рекламы, ремаркетинг и таргетинг.

Условие для выполнения или блокировки тега. Триггер должен содержать какое-то событие: загрузка страницы, переход по ссылке, клик и так далее. Также для триггера есть фильтры, которые можно настроить. Например, указать URL страниц, на которых должен срабатывать тег.

Параметр, для которого передается значение в процессе работы.

Настройка Google Tag Manager

Перейдите на сайт Google Tag Manager и авторизуйтесь с помощью
Google-аккаунта. Если аккаунта нет, создайте и затем авторизуйтесь.

Tag manager что это. 88d3b4ce09663e471b6213116ff501156ea4b6cd. Tag manager что это фото. Tag manager что это-88d3b4ce09663e471b6213116ff501156ea4b6cd. картинка Tag manager что это. картинка 88d3b4ce09663e471b6213116ff501156ea4b6cd

После авторизации создайте аккаунт для GTM или выберите из уже созданных. Я покажу настройку GTM на своем небольшом тестовом сайте sokratzona.info.

Tag manager что это. 2fd2e1d43c429ddbfe5e065c5e1303da5048929e. Tag manager что это фото. Tag manager что это-2fd2e1d43c429ddbfe5e065c5e1303da5048929e. картинка Tag manager что это. картинка 2fd2e1d43c429ddbfe5e065c5e1303da5048929e

В открывшемся окне добавления нового аккаунта введите его название. Нажмите кнопку Далее.

Tag manager что это. ea2f03ef839939a6a7154710143ea57755dc3cb7. Tag manager что это фото. Tag manager что это-ea2f03ef839939a6a7154710143ea57755dc3cb7. картинка Tag manager что это. картинка ea2f03ef839939a6a7154710143ea57755dc3cb7

Для создания контейнера введите его название и укажите, где он будет использоваться. Я выбрал веб-сайт. Нажмите кнопку Создать.

Tag manager что это. 850dc8037527a29c06886b3593179c6b0d93721a. Tag manager что это фото. Tag manager что это-850dc8037527a29c06886b3593179c6b0d93721a. картинка Tag manager что это. картинка 850dc8037527a29c06886b3593179c6b0d93721a

Скопируйте код контейнера.

Tag manager что это. 4317bed90f7d6bc43ade8c0cd79b7392c4e328f0. Tag manager что это фото. Tag manager что это-4317bed90f7d6bc43ade8c0cd79b7392c4e328f0. картинка Tag manager что это. картинка 4317bed90f7d6bc43ade8c0cd79b7392c4e328f0

Если вы случайно закрыли окно с кодом и не скопировали его, ничего страшного, найти его можно, нажав на идентификатор контейнера в правом верхнем углу.

Tag manager что это. 6803681b6a5f7dab8bc94262b27558167142e63a. Tag manager что это фото. Tag manager что это-6803681b6a5f7dab8bc94262b27558167142e63a. картинка Tag manager что это. картинка 6803681b6a5f7dab8bc94262b27558167142e63a

Нажмите на идентификатор, и у вас появится окошко с кодом. Скопируйте его и разместите на своем сайте.

Tag manager что это. f019c36dd316aaca3dc537caf9bda490ae8fd689. Tag manager что это фото. Tag manager что это-f019c36dd316aaca3dc537caf9bda490ae8fd689. картинка Tag manager что это. картинка f019c36dd316aaca3dc537caf9bda490ae8fd689

В моем случае файл, куда я поместил код, называется index.html. Если вы используете CMS, возможно что файл будет называться header.php или еще как-то.

Как создать тег в Google Tag Manager

Давайте подключим сайт к Google Analytics. В рабочей области в карточке Новый тег нажмите на ссылку Добавить новый тег.

Tag manager что это. 647c3de8729bf5144e81fd396a2c7b83c9fddb49. Tag manager что это фото. Tag manager что это-647c3de8729bf5144e81fd396a2c7b83c9fddb49. картинка Tag manager что это. картинка 647c3de8729bf5144e81fd396a2c7b83c9fddb49

Далее перейдите в Конфигурацию тега и выберите его тип. Например, Google Аналитика — Universal Analytics.

Tag manager что это. 11bc104df9acd3a56fc15e0f635391991ad3a722. Tag manager что это фото. Tag manager что это-11bc104df9acd3a56fc15e0f635391991ad3a722. картинка Tag manager что это. картинка 11bc104df9acd3a56fc15e0f635391991ad3a722

Укажите идентификатор отслеживания. Найти его можно в аккаунте Google Analytics, Администратор — Настройки ресурса — Идентификатор отслеживания.

Tag manager что это. d2bce013318be425dc10b75de1352bccae30e05e. Tag manager что это фото. Tag manager что это-d2bce013318be425dc10b75de1352bccae30e05e. картинка Tag manager что это. картинка d2bce013318be425dc10b75de1352bccae30e05e

В качестве типа отслеживания выберите Просмотр страницы. В категории Триггеры выберите All Pages. Сохраните изменения.

Tag manager что это. 47f939a0bb7a56aa32e67500b93a9ca12c337b7e. Tag manager что это фото. Tag manager что это-47f939a0bb7a56aa32e67500b93a9ca12c337b7e. картинка Tag manager что это. картинка 47f939a0bb7a56aa32e67500b93a9ca12c337b7e

Теперь проверим, правильно ли мы все подключили. Для этого нужно опубликовать контейнер. Перед публикацией рекомендую сделать предпросмотр в режиме отладки, чтобы в случае необходимости все быстро исправить, не затрагивая боевую версию сайта.

Tag manager что это. 4f1d8eafd5a48cf95f36c0c582e7c8a328477b68. Tag manager что это фото. Tag manager что это-4f1d8eafd5a48cf95f36c0c582e7c8a328477b68. картинка Tag manager что это. картинка 4f1d8eafd5a48cf95f36c0c582e7c8a328477b68

Сайт откроется в том же браузере. Если у вас внизу на панели отладки появился тег, то вы все сделали правильно.

Tag manager что это. 8952b8e400ff398c5a36702e1c2bff14804aa637. Tag manager что это фото. Tag manager что это-8952b8e400ff398c5a36702e1c2bff14804aa637. картинка Tag manager что это. картинка 8952b8e400ff398c5a36702e1c2bff14804aa637

Tag manager что это. 08cab6ddc61fac683d55c8784208f5da013294c2. Tag manager что это фото. Tag manager что это-08cab6ddc61fac683d55c8784208f5da013294c2. картинка Tag manager что это. картинка 08cab6ddc61fac683d55c8784208f5da013294c2

Проверьте корректность работы Google Analytics. Да, все работает.

Tag manager что это. 73d890e79ae34d318e83e8940208865dec4fff81. Tag manager что это фото. Tag manager что это-73d890e79ae34d318e83e8940208865dec4fff81. картинка Tag manager что это. картинка 73d890e79ae34d318e83e8940208865dec4fff81

Как настроить и использовать триггеры GTM

Триггеры находятся в меню рабочей области GTM.

Tag manager что это. f17890e99998096023802c6aa1b6fb3705d2156c. Tag manager что это фото. Tag manager что это-f17890e99998096023802c6aa1b6fb3705d2156c. картинка Tag manager что это. картинка f17890e99998096023802c6aa1b6fb3705d2156c

Выберите тип триггера.

Tag manager что это. 75aeef9dd59a4537300e15ff5df0be7d6ec1caeb. Tag manager что это фото. Tag manager что это-75aeef9dd59a4537300e15ff5df0be7d6ec1caeb. картинка Tag manager что это. картинка 75aeef9dd59a4537300e15ff5df0be7d6ec1caeb

Выбрав тип триггера, настройте условие его активации: укажите тип переменной Click URL и ссылку, переходы по которой будете отслеживать.

Tag manager что это. f838781b1f55ccb57936051fd33a26730bc9ade9. Tag manager что это фото. Tag manager что это-f838781b1f55ccb57936051fd33a26730bc9ade9. картинка Tag manager что это. картинка f838781b1f55ccb57936051fd33a26730bc9ade9

Как использовать переменные GTM

Чтобы задействовать переменные, выберите соответствующий пункт в меню рабочей области GTM.

Tag manager что это. c49b831143ea78dae2e11c98d4f8f334e6d992ca. Tag manager что это фото. Tag manager что это-c49b831143ea78dae2e11c98d4f8f334e6d992ca. картинка Tag manager что это. картинка c49b831143ea78dae2e11c98d4f8f334e6d992ca

Можно настраивать встроенные шаблоны переменных или создавать пользовательские.

Tag manager что это. 030c7870e4fa7b5eb6d24f3096a79e1dc1fcda88. Tag manager что это фото. Tag manager что это-030c7870e4fa7b5eb6d24f3096a79e1dc1fcda88. картинка Tag manager что это. картинка 030c7870e4fa7b5eb6d24f3096a79e1dc1fcda88

В этом окне вы можете ознакомиться с доступными типами встроенных переменных. После того, как отметите переменную, она станет доступной в фильтре триггера.

Какие задачи можно решить с помощью Google Tag Manager

1. Отслеживать клики по кнопкам соцсетей

Создайте тег Пользовательский HTML и скопируйте код кнопок шеринга сервиса, которым вы пользуетесь.

Tag manager что это. 6f17ea0ea2383b4ad4d86f6fbc40a5b844843610. Tag manager что это фото. Tag manager что это-6f17ea0ea2383b4ad4d86f6fbc40a5b844843610. картинка Tag manager что это. картинка 6f17ea0ea2383b4ad4d86f6fbc40a5b844843610

Tag manager что это. 386062c2848e5c735ac2328bbc8714c51b690570. Tag manager что это фото. Tag manager что это-386062c2848e5c735ac2328bbc8714c51b690570. картинка Tag manager что это. картинка 386062c2848e5c735ac2328bbc8714c51b690570

Укажите триггер All Pages. Сохраните и опубликуйте контейнер. Триггер можно указать как для всех страниц, так и выборочно.

Вот, что получилось после публикации:

Tag manager что это. 2c3c51dddf6f2751672c6132eb8ba9dbf0b71773. Tag manager что это фото. Tag manager что это-2c3c51dddf6f2751672c6132eb8ba9dbf0b71773. картинка Tag manager что это. картинка 2c3c51dddf6f2751672c6132eb8ba9dbf0b71773

2. Внедрять микроразметку

Так же, как и в предыдущем примере, сгенерируйте код с помощью сервиса Schema или любого другого. Создайте тег Пользовательский HTML и разместите туда полученный код, настройте активацию триггера. Вот так настраивается микроразметка.

3. Отслеживать переходы по внешним ссылкам

Создайте новый тег. Тип тега выберите Universal Analytics.

Tag manager что это. 67739162cb2fe6b6e3cc7de9010892edfbbe342a. Tag manager что это фото. Tag manager что это-67739162cb2fe6b6e3cc7de9010892edfbbe342a. картинка Tag manager что это. картинка 67739162cb2fe6b6e3cc7de9010892edfbbe342a

Настройте конфигурацию тега.

Tag manager что это. 82b76fa393b8d304f763982ac9feee28680a3ef2. Tag manager что это фото. Tag manager что это-82b76fa393b8d304f763982ac9feee28680a3ef2. картинка Tag manager что это. картинка 82b76fa393b8d304f763982ac9feee28680a3ef2

Настройте триггер. Выберите тип Только ссылки, отметьте пункт Некоторые ссылки и назначьте событие активации триггера.

Tag manager что это. 519d554d73ec5a189273948087f744ce8c2a20f1. Tag manager что это фото. Tag manager что это-519d554d73ec5a189273948087f744ce8c2a20f1. картинка Tag manager что это. картинка 519d554d73ec5a189273948087f744ce8c2a20f1

Сохраните и опубликуйте ваш тег, но прежде проверьте, активирован ли он. Для этого нажмите на предварительный просмотр и кликните по любой внешней ссылке.

Tag manager что это. a31167ade4d78e274ccd14d6d198a7de47b22ccb. Tag manager что это фото. Tag manager что это-a31167ade4d78e274ccd14d6d198a7de47b22ccb. картинка Tag manager что это. картинка a31167ade4d78e274ccd14d6d198a7de47b22ccb

Посмотрите в Google Analytics вкладку события в режиме реального времени.

Tag manager что это. 3238221c27b7bd58ac1c3dbb715d1b5a16aac14b. Tag manager что это фото. Tag manager что это-3238221c27b7bd58ac1c3dbb715d1b5a16aac14b. картинка Tag manager что это. картинка 3238221c27b7bd58ac1c3dbb715d1b5a16aac14b

4. Просматривать показатель отказов

Любое посещение сайта без совершения целевых действий Google Analytics считает отказом. Например, вы просмотрели одну страницу, не зарегистрировались или не подписались на рассылку, не заказали услугу, не связались посредством формы обратной связи и не поделились контентом — это и есть отказ.

Даже если по итогу вы позвонили по указанному на сайте телефону, а не через кнопку обратного звонка, и купили товар, все равно Google Analytics учтет вас как «отказника». Такое состояние дел несколько искажает действительность и не дает реальной картины.

Для уточнения показателя отказов и получения более точных сведений можно настроить отслеживание длительности посещения без привязки к действиям. Пробыли на сайте десять секунд — уже не отказ.

Чтобы настроить показатель отказов, создайте тег Universal Analytics, тип отслеживания Событие.

Tag manager что это. bcb46b507ce34481e99373c0627973ee63b18e9a. Tag manager что это фото. Tag manager что это-bcb46b507ce34481e99373c0627973ee63b18e9a. картинка Tag manager что это. картинка bcb46b507ce34481e99373c0627973ee63b18e9a

Tag manager что это. f4f0d163e86544c4e78f5ca5018efe311c1b9345. Tag manager что это фото. Tag manager что это-f4f0d163e86544c4e78f5ca5018efe311c1b9345. картинка Tag manager что это. картинка f4f0d163e86544c4e78f5ca5018efe311c1b9345

Затем укажите для тега триггер Таймер и задайте нужный интервал в миллисекундах.

Проверьте подключение тега.

Tag manager что это. 20587a7bbc77234283d1b5282023b80015e790ae. Tag manager что это фото. Tag manager что это-20587a7bbc77234283d1b5282023b80015e790ae. картинка Tag manager что это. картинка 20587a7bbc77234283d1b5282023b80015e790ae

В Google Analytics показатель уменьшился.

Tag manager что это. dafe75d9aecb9209575ca257466b91914e42c0a7. Tag manager что это фото. Tag manager что это-dafe75d9aecb9209575ca257466b91914e42c0a7. картинка Tag manager что это. картинка dafe75d9aecb9209575ca257466b91914e42c0a7

Заключение

Знание таких инструментов, как GTM, пригодится каждому маркетологу. К сожалению, нередко бывают ошибки, которые влекут за собой дополнительные расходы, а неверно собранные данные искажают результаты. Поэтому всегда важен комплексный подход и умение правильно работать с данными аналитики.

На курсе Skillbox вы сможете углубить свои знания в веб-аналитике, рассмотрите множество реальных кейсов и познакомитесь со всеми инструментами сбора, обработки и визуализации информации, которые можно использовать на практике.

Tag manager что это. 1f0cf3496b897133c6ee10883df542c0. Tag manager что это фото. Tag manager что это-1f0cf3496b897133c6ee10883df542c0. картинка Tag manager что это. картинка 1f0cf3496b897133c6ee10883df542c0

Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.

Источник

Зачем нужен Google Tag Manager и как его использовать

Майк Пантолиано, директор по маркетингу аналитической компании Ookla, написал в блоге Moz о том, что такое Google Tag Manager, как использовать теги для измерения маркетинговых кампаний. В рубрике Growth Hacks пример работы тегов в компании SEOmoz.

1 октября 2012 года компания Google представила Google Tag Manager — бесплатный инструмент для управления маркетинговыми активностями и отслеживанием тегов на вашем сайте. Для простоты понимания — их можно называть метками, но не теми, которыми тегируют материалы. В нашем случае, мы говорим о тегировании посетителей. Я почувствовал, что существует много недопонимания вокруг его запуска, поэтому решил обсудить, что такое «управление тэгами» и почему этот инструмент считается таким прорывным.

Существует ряд компаний, которые предоставляют платные инструменты по управлению тегами (я уверен, что они ненавидят Google, который делает это бесплатно). Я не буду обсуждать плюсы и минусы различных предложений для управления тегами, скорее, только концепцию в целом и некоторые действенные советы по использованию решения от Google.

Что это такое и зачем нужно

Теги представляют собой фрагменты кода, которые обычно помещаются в часть страницы. Они позволяют сторонним сервисам собирать данные и проводить анализ. Наиболее очевидными примерами являются Google Analytics и ряд других платформ, но теги используют также для ремаркетинга, отслеживания конверсий и других похожих задач.

Управление тегами является концепцией, которая родилась из растущей потребности в более гибком измерении маркетинга и способности отслеживать изменения. Сразу скажу: управление и внесение изменений в тегах является довольно утомительным занятием. Не хорошо использовать абстракции, поэтому возьмем пример из реальной жизни. Рассмотрим компанию SEOmoz.

Как SEOmoz мог бы использовать управление тегами

Давайте рассмотрим домашнюю страницу SEOmoz. В исходном коде главной страницы я могу выделить ряд кусков, которые бы хорошо работали с менеджером тегов. Можете взглянуть сами, но кажется, что команда Moz использует:

Как вы думаете, что происходит, когда кто-то из маркетинговой команды хочет внести изменения в теги?

Скорей всего это выглядит следующим образом: пишутся письма, предложенные изменения добавляются в рабочую очередь, планируются встречи по этому поводу, некоторое количество усилий для ускорения процесса, доказывается необходимость, далее ожидаем своей очереди в общем потоке задач, в то время как расписание распланировано еще на три недели вперед, и так далее.

Не весело, не гибко.

Менеджер тегов позволяет иметь контроль над отдельным местом на веб-странице. Один контейнер на странице заменяет 6-7 различных интеграций в коде. Этот контейнер содержит код, который управляется маркетологом из личного кабинета.

Tag manager что это. 1cee67716158f0. Tag manager что это фото. Tag manager что это-1cee67716158f0. картинка Tag manager что это. картинка 1cee67716158f0

Если команда Moz хочет попробовать новый ремаркетинговый сервис, они могут взять код, поместить его в менеджер тегов и выкатить на сайт — все в течение 10 минут без привлечения программистов.

Подходит ли вам это

Учтите, что есть множество продуктов, особенно из e-commerce, которые являются гораздо более сложными, чем SEOmoz.org. Но при этом необходимость управления тегами в таких ситуациях только увеличивается.

Для того, чтобы использовать такую простоту и гибкость в будущем, есть довольно много препятствий и сложностей, которые должны быть предусмотрены заранее. Управление тегами просто не стоит затраченных усилий для вас, если вы:

В таком случае управление тегами, вероятно, не для вас. Для всех остальных такой инструмент является отличным средством в арсенале agile-маркетолога. Давайте более подробно рассмотрим Google Tag Manager.

Google Tag Manager

Если вы еще не видели эту презентацию, рассказывающую об инструменте и его установке, то посмотрите.

Затем рассмотрим то, как маркетологи могут кастомизировать его под свои нужды. Google Tag Manager предлагает функции управления версиями и отладки. Кроме того, контейнер представляет собой асинхронный JavaScript-фрагмент, поэтому он не будет влиять на загрузку страницы или блокировать другой JavaScript-код.

Макросы

Google Tag Manager использует макросы и правила, чтобы решить, когда необходимо включить тег. Макросы — это лишь пара «имя-значение», которая может быть использована для создания правил. Само значение, во многих случаях, заполняется в режиме исполнения. То есть, страница настраивается для пользователя в режиме реального времени. В составе менеджера тегов идут три макроса по умолчанию:

URL-макрос

Имя — URL, значение — URL независимо от верхнего уровня. Пример:

If URL = /confirmation.html send our ‘Conversion’ tags.

Ваши страницы конверсий, скорее всего, напичканы кодами наподобие AdWords, eCommerce аналитических систем и другими трекерами.

HTTP Referrer-макрос

Имя — HTTP Referrer, значение — предыдущая страница, которую посетил пользователь. Пример:

If referring page matches Twitter or Facebook, send the ‘Referred by Social’ tags.

Возможно, вы захотите использовать значение пользовательской переменной (custom variable) из Google Analytics.

Event-макрос

Это немного сложнее, особенно если вы привыкли к событиям (Events) в Google Analytics. Есть сходство, и вы можете использовать и их, но я бы не рекомендовал, потому что Google Analytics обладает схожим инструментом отслеживания событий.

События могут быть использованы для отслеживания взаимодействий на странице после ее загрузки. В качестве примера, если пользователь взаимодействует с формой на вашем сайте, то вы можете создать соответствующее событие. Если есть какие-либо правила, которые зависят от значения этого события, то соответствующий тег будет срабатывать.

Например, для страницы покупки SEOmoz, если мы хотим создать событие после подтверждения пользователем формы оплаты, то используем следующий код:

Возможно, у вас есть система, которая отправляем email пользователям, бросившим свои корзины.

Почему мы это делаем

Что делать, если у нас уже есть стандартное событие Google Analytics OnSubmit, и мы можем отслеживать заполнение форм? Какие преимущества при использование менеджера тегов? Необходимо сделать шаг назад и рассмотреть перспективу, чтобы понять преимущества. Заполненная форма на нашем сайте является важным действием пользователя. Независимо от того, какие услуги мы будем использовать для отслеживания наших маркетинговых усилий через 10 лет, это та часть информации, которую мы хотим анализировать. Используя менеджер тегов и настроив эту форму представления, как событие, мы по-прежнему сохраняем гибкость в следующих случаях:

Пользовательские макросы

В дополнение к указанным выше макросам, у нас есть возможность использовать пользовательские макросы для создания правил. Наши варианты включают в себя:

Постоянная строка

У этого макроса есть довольно ограниченное применение. Документация Google предлагает единственный вариант использования, который я могу себе представить:

Если вы хотите установить стандартное название компании на ваш сайт, можно определить его в качестве постоянной строки. Это позволит вам легко обновлять строку в Google Tag Manager и увидеть ее во всех тегах, которые используют данный макрос

JavaScript-переменная

Создать глобальную переменную JavaScript, на основе которой вы хотели бы выдавать содержимое страницы или как-то учитывать ее значение. Вот, что на этот раз предлагает Google. Пример:

В моем Tumblr, как оказалось, сервис по умолчанию печатает теги в глобальной переменной на странице.

Создание макросов и данные в них позволяют мне установить собственные правила для тегов. Довольно легко написать соответствующее правило для специальной версии фрагмента Google Analytics, который помещает обнаруженные теги в пользовательские переменные. Заметьте, что я ссылаюсь на макрос, который мы только что создали выше, используя синтаксис <> в строке пользовательской переменной.

Tag manager что это. 73777f8844a77f. Tag manager что это фото. Tag manager что это-73777f8844a77f. картинка Tag manager что это. картинка 73777f8844a77f

Таким образом мы сможем наблюдать в привычном нам интерфейсе Google Analytics интерес к тегам(в данном случае уже тегам материалов, которые также называют метками), которые мы сами указываем при публикации материалов.

Слой данных

Объяснение слоя данных занимает довольно много времени. Если вы хотите узнать подробно, то можете почитать заметку Джастина Кутрони.

Слой данных представляет собой сбор данных со страницы, которая включает в себя любую важную информацию в удобном для доступа формате. Представьте себе страницу подтверждения на eCommerce сайте: у вас есть сведения о транзакции, транспортные детали, количество, коды продуктов, номера заказов и т.д. Все это разбросано на странице. Слой данных хранит всю информацию в паре «имя-значение» в исходном коде (не печатается на странице, чтобы пользователь мог видеть), а менеджеру тегов очень легко получить к ней доступ.

Tag manager что это. ab9f1b7002620d. Tag manager что это фото. Tag manager что это-ab9f1b7002620d. картинка Tag manager что это. картинка ab9f1b7002620d

var dataLayer = <
«pageTitle» : «Confirmation page»,
«pageURL» : «/confirmation.html»,
«tranID» : «239871»,
«tranTotal» : «47.54»,
«tranTax» : «1.54»,
«tranShipping» : «5.00»,
«tranShippingMethod» : «USPS»,
«tranCurrency» : «USD»,
«tranProds» : «11312|2335|44443»,
«tranSKUs» : «23|3233|22»,
«tranProdNames» : «Fake Product 1|Fake Product 2|Fake Product 3»,
«tranCategories» : «Misc|Games|Hijinks»,
«tranPayMethod» : «VISA»,
«visitorType» : «Repeat Buyer»,
«visitorFirstPurchDate» : «20121001»,
«visitorFirstProds» : «13333»
>

Помимо данных с eCommerce-сайтов, следующая информация идеально подойдет для слоя данных:

С менеджером тегов и слоем данных, работающих вместе, очень легко создать правило, которое отправляет пользовательские переменные (custom variables) и сегменты (имеется в виду сегментирование в GA), сколько аналитических сервисов вы бы не использовали. Вы отслеживаете поведение авторизованных пользователей в Google Analytics, Mixpanel и KISSmetrics? Создайте правило в Google Tag Manager, которое использует все три пользовательских тега, если слой данных с именем ‘logged_in’ = yes.

Начать использовать слой данных может показаться довольно трудоемкой задачей,, но инвестиции могут сэкономить массу времени в долгосрочной перспективе. Самое главное — это позволяет разработчикам сосредоточиться на исправлении ошибок и улучшении продукта без учета внешних факторов, в то время как маркетологам не придется беспокоиться о времени, необходимом для реализации новых тегов.

Текст и атрибут объектной модели документа (DOM)

Если вам посчастливилось работать с данными, к которым вы хотели бы получить доступ и хранить их с правильно размеченными макросами, вы могли бы использовать их в своих правилах.

Давайте вернемся к моему Tumblr в качестве примера. Эта страница включает в себя код:

Stars and Astral Cars

Tag manager что это. 6e07995e49d281. Tag manager что это фото. Tag manager что это-6e07995e49d281. картинка Tag manager что это. картинка 6e07995e49d281

Если у вас еще есть какие-то полезные данные, размеченные подобным образом, то вы могли бы также работать со следующим примером. В идеале это выглядело бы так:

Но я не уверен, что у вас будут все необходимые данные, прекрасно размеченные таким образом.

Google Analytics

Небольшое примечание по установке Google Analytics через Google Tag Manager:

Основная установка Google Analytics через Google Tag Manager действительно проста. Вы будете использовать правило «Всех страниц», которое Google предоставляет по умолчанию.

Если вы планируете делать более сложные вещи, такие как отправка пользовательских переменных в соответствии с правилами, которые вы установили, вы должны будете использовать «Custom HTML», и появится необходимость в проверке, что вы установили правило для блокировки традиционного фрагмента:

Tag manager что это. d168b5ea9f18d1. Tag manager что это фото. Tag manager что это-d168b5ea9f18d1. картинка Tag manager что это. картинка d168b5ea9f18d1

Судя по всему, в скором будущем, когда Google займется этим, у Google Analytics появятся усовершенствования по работе с Google Tag Manager.

Заключение

Управление тегами является мечтой маркетологов. Подобно Google Analytics в 2006 году, Google Tag Manager вступил на платный рынок с бесплатным продуктом, который прочно стоит на ногах с момента запуска. Если Google Tag Manager следует модели Google Analytics, он будет продолжать улучшаться. Есть уже несколько особенностей, намеченных на будущие версии, такие как способность управлять фрагментами при А/В-тестированиях. У меня также есть стойкое ощущение, что Google Analytics охватит Google Tag Manager для своих предстоящих изменений в кросс-доменном отслеживании, что является очень трудоемкой задачей.

Если вас заинтересовала тема управлении тегами, но вас не устроил сервис от Google, предлагаю, я надеюсь, исчерпывающий перечень (спасибо еще раз Джастину Кутрони) других игроков в области управления тегами. Несмотря на то, что я не работал достаточно со всеми ними, некоторые даже более мощные, чем Google Tag Manager:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *