таганская переход на кольцевую какой вагон
Удобные пересадки московского метро
Самый яркий пример – «Павелецкая». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на «Павелецкую»-радиальную – кажется, самый длинный в Москве. Плюс тесные крутые лестницы – фирменный знак «зеленой» ветки. Но я им уже несколько лет не пользовался. Эскалатор в конце зала ведет в круглый вестибюль, там буквально в десяти шагах – второй эскалатор, и все. На кольцевой выход в город один, не заблудишься, на радиальной – два, на переход – тот, что не к вокзалу. При этом на радиальной еще нарочно табличка висит у эскалатора: «Переход на Кольцевую линию в центре зала». Ага, спасибо. Я в курсе.
«Театральная» – «Охотный ряд». Вот тут посложнее. На «Охотном ряду» два выхода в город, и каждый раз приходится заново вспоминать, на котором из них можно перейти на «Театральную». Кажется, на том, что к Большому театру, но надо будет проверить. А «Театральная» вообще очень запутанная станция, там легко заблудиться – но, опять же, если воспользоваться нужным эскалатором, не придется карабкаться по лестницам и блуждать по переходам. Короче, путь проверенный, но нуждается в уточнении.
Есть, говорят, еще такой же переход с «Театральной» на «Площадь революции», но я там никогда не был.
«Пушкинская» – «Тверская» – в принципе, там и переход довольно удобный, но, если вам ломы подниматься по лестнице, И У ВАС ИМЕЕТСЯ ПРОЕЗДНОЙ С НЕОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОЕЗДОК, или вам не жалко потратить лишнюю поездку, можно подняться на эскалаторе, и тут же войти обратно и спуститься на эскалаторе на нужную станцию. Насчет проездного – важно, потому что, поднявшись наверх, вы окажетесь за турникетами. Имеет смысл, если у вас, например, тяжелый громоздкий груз, который неохота таскать по лестнице.
«Комсомольская» кольцевая-радиальная – в принципе, так тоже сделать можно, там эскалаторы выводят в один зал, но смысла не имеет: по пути к эскалаторам куча лестниц и переходов. Имеет смысл, только если официальный переход забит под завязку: на выходе лестницы и коридоры шире. Но на выходе обычно и толпа гуще, три вокзала все-таки.
Это пока все, что я вспомнил. Предлагаю дополнить, систематизировать, и, может быть, выложить куда-нибудь, если этого еще не сделали. Я пока не нашел.
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
Любэ «Станция Таганская»
Станция «Таганская» открыта в 1950 году и названа в честь Таганской площади на которой стоит ее вестибюль. Удивительно, но многие иновации внедрялись именно здесь. В 1950-м тут тестили новые малогабаритные поломоечные машинки, в 1967 тут установили разменные автоматы. Ко всему прочему, это одна из красивейших станций Московского метро.
ТТХ станции.
Обратите внимание, на букву М, обрамленную венком. Сейчас ее нет. Куда она исчезла и почему? Также если приглядеться, то надпись гласит, что метрополитен имени таки Кагановича.
Уникальнейшее фото. Отделка платформенной части. Установка керамических панелей в ниши. Одно панно уже собрали, а вот дальше видны пустые ниши. Также тут видно, что мраморные основания для скамеек установлены, осталось только приладить саму деревянную седушку. Кафель на путевой стене тоже похоже установлен, вместо люстр времянки и своды не побелены.
Центральный зал. Из какого то французского журнала.
Боковой зал. Раскрашенная черно-белая фотография. Тут поезд из вагонов типа Д. Теперь то мы это знаем, после посещения выставки ретро вагонов московского метро. Тут, кстати видно, что пол либо асфальтовый, либо бетонный в боковых залах.
На сайте Мосметростроя обнаружились эскизы наземного вестибюля. Вот продольный разрез.
План. Тут хорошо видно какой крутой должен был быть пол. Сейчас на полу такой красоты нет.
1. Павильон вечером красиво подсвечивается.
2. Вестибюль у станции один. Один и наземный павильон.
3. Павильон конечно монументален, как и все наземные павильоны станций Кольцевой линии.
4. Выходы расположены симметрично с обоих сторон павильона, однако сейчас выход на правую сторону закрыт, чтобы пассажиропотоки не пересекались.
5. Павильон с обратной стороны. Сюда выходят окна служебных помещений. Здесь же виден «хвост» от эскалаторного наклона.
6. А вот и двери на выход. Еще старые, деревянные. Во время реконструкции их оставили, так как павильон теперь памятник архитектуры.
7. Потолок портала выкрашен в небесно-синий цвет.
9. Кассовый зал. К сожалению сейчас в вестибюлях понаставили металлодетекторные рамки, которые в 99% случаях работают в холостую. Они очень уродуют внешний вид интерьеров станций.
11. На заднем фоне виден неиспользуемый сейчас выход из павильона. Я так понимаю, что планировалось попеременно использовать то правый, то левый выходы в зависимости от схемы включения эскалаторов.
12. Странно, что на исторических станциях не стали делать эскалаторы с облицовкой под дерево, например, ведь есть и негорючие материалы с возможностью нанесения любого совершенно рисунка. В таком случае даже новые эскалаторы выглядели бы более аутентично. По сути все дело в декоративных панелях.
13. На эскалаторе спускаемся в красивый аванзал. Это круглое в плане помещение с эффектным высоким куполообразным потолком. В результате реставрации, проведенной в 2005-2006 годах интерьер подновили и теперь аванзал выглядит очень симпатично. Достаточно сравнить это фото с архивным фото выше.
14. Купол украшен фреской «Салют победы». Интересный эффект, кажется, что в куполе проем, через который видно небо, салют и развивающийся советский флаг. Также нарисовано ограждение, чтобы выглядело все еще более натурально.
15. Красивый зал. Но спускаемся ниже.
16. Как всегда при входе на станцию нас встречает гермозатвор. В случае войны станция превращается в объект ГО.
17. Платформенная часть у станции очень красивая и напоминает средневековый замок. Отчасти из-за характерных низких массивных сводов, а еще из-за богатого оформления. На пилонах, поднимаясь до сводов расположены майоликовые панно с изображениями бойцов разных родов войск. Причем, как видно, в центральном зале фон этих панно небесно голубой, такой же, как цвет сводов наружного павильона. А в боковых залах точно такие же панно, но однородного белого цвета. И там и там майолика расписана золотым узором.
18. Несколько выбивается из общей картины пол. Он довольно прост и бесхитростно выложен квадратными каменными плитами серого, черного и красного цветов.
19. На станцию можно реально приходить как в музей, так как панно совершенно фантастические. Детализация поражает. Сколько труда ушло на все это. Просто фантастика.
20. В таком же синем цвете, что и фон на панно, выполнены и детали люстр.
22. В боковых залах роскошные лавочки. Потолки тут тоже сделаны с треугольными нишами. Освещают боковые залы все те же люстры. Вообще сочетание люстр и помпезной отделки отсылают скорее к дворцовой архитектуре, чем к архитектуре транспортной.
23. В 1979 году открылась станция «Марксистская» на которую из центрального зала «Таганской» ведут три лестничных схода. Отделка лестничных сходов простоватая, стилистику оригинальной отделки станции выдерживать никто не стал.
25. Переход на «Марксистскую».
27. Панно с изображением кавалериста. Просто красота.
28. На путевой стене вставки из светлого камня, повторяющие отделку пилонов.
30. Ну насчет пола я немного ошибся, все таки какой то рисунок присутствует, выложенный из красного гранита.
32. И еще один вид на центральный зал. По моему мнению одна из красивейших станций Московского метро.
33. Еще панно, уже из бокового зала.
34. Торцевые части боковых залов отделаны такой же плиткой, как и путевая стена, потолок тут без каких либо декоративных элементов.
«Таганская» кольцевая — одна из классических советских станций метро Москвы
История[ | ]
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[2]. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савёловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская»[2]. В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру[2]. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»[2].
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха»[2]. Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года[2].
Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 35 станций. В том же году станция стала опытной площадкой для испытаний новых малогабаритных поломоечных машин[3].
В 1966 году в южном торце станции был открыт переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии[1]. В 1967 году одной из первых станций, на которых началась установка разменных установок, стала «Таганская». В 1972 году на станции впервые в Московском метрополитене был установлен опытный световой указатель. В 1979 году в центре зала был сооружён переход на станцию «Марксистская» Калининской линии[3].
С 18 ноября 2005 по 20 декабря 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию и замену эскалаторов[3].
История
Проект станции появился еще в 1934 году. С тех пор он несколько раз менялся. Строительство чуть было не привело к сносу церкви Святителя Николая, которая располагается над одним из залов подземного объекта. В 1944 году строители собрались разрушить храм, и уже снесли его часть, когда было принято решение о сохранении данного сооружения, вследствие присвоения ему статуса памятника архитектуры.
Изображение только что построенной станции сохранилось на марках Почты СССР 1950 года выпуска, стоимостью 40 копеек и 1 рубль. По изображениям можно сделать вывод, что главный зал практически не изменился с тех времен.
Архитектура и оформление[ | ]
Вестибюль[ | ]
Северо-западная часть Таганской площади. Слева — вестибюль станции, в центре — церковь Святого Николая, справа, на заднем плане — высотное здание на Котельнической набережной
Наземный вестибюль расположен на углу Таганской площади и Верхней Радищевской улицы и представляет собой серое трёхэтажное, прямоугольное в плане здание с мощным порталом перед фасадом со стороны площади. У портала три фронтальные и две боковые арки. Арочные входы украшены гирляндами на фризе. Потолок портала состоит из трёх сложных ребристых куполов и выкрашен в синий цвет[4].
Через арку с турникетами вход в эскалаторный зал, который представляет собой обширное прямоугольное помещение со сложным крестовым куполом над центром. В вершине купола лепная розетка. В стене, противоположной входу, — верхняя арка эскалаторного входа, слева от него — выход на Верхнюю Радищевскую улицу, справа — дополнительные двери на выход на Нижнюю Радищевскую улицу, которые не используются в работе метрополитена[4].
С 18 ноября 2005 по 20 декабря 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт для замены эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс. В результате был полностью реконструирован эскалаторный наклон, установлены новые эскалаторы Е55Т. Также был обновлён фасад вестибюля, установлены новые двери.
Станционные залы[ | ]
Пилоны станции плавно переходят в своды центрального и боковых залов. Проходы между пилонами высокие, со сложными крестовыми куполами. Над арочными проёмами проходов своды с обеих сторон осложнены стрельчатыми кессонами. Кроме того, и все своды оформлены неширокими выпуклыми лепными поясами, образующими крупные ромбы, вытянутые поперёк сводов.
Нижняя часть пилона облицована белым мрамором, а цоколь — чёрным с белыми прожилками. Путевые стены оформлены белым рельефным кафелем с мраморными пилястрами в виде колонн напротив пилонов. Пол в центральном зале выложен из квадратных плит серого гранита и чёрного габбро, прерывающимися вставками восьмиконечных звёзд красного гранита в красных рамах[5].
Станционные залы освещаются оригинальными люстрами работы А. И. Дамского, висящими по оси сводов в центрах ромбических кессонов. Они многорожковые, с витыми деталями и синими стеклянными вазами снизу. Автор вспоминал, что стремился к стилистическому единству люстр с интерьером. Цветовое решение люстр перекликается с оформлением пилонов[7].
В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая И. В. Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади[8] (скульпторы — Е. П. Блинова и П. А. Баландин). Под ней были расположены четыре мраморные таблички с изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы (эти города Сталин назвал героями в своём приказе от 1 мая 1945 года). Композиция была заменена на панно с портретом В. И. Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно было убрано в связи с постройкой перехода[6].
Промежуточный зал[ | ]
Два последовательных эскалаторных наклона, по которым осуществляется вход на станцию, разделены промежуточным залом. Это круглый зал под сферическим куполом. По стенам с равными промежутками размещены пилястры, как бы подпирающие широкий гладкий фриз. Поверхность купола покрыта глубокими квадратными кессонами. По мере приближения к вершине кессоны уменьшаются, что визуально придаёт куполу дополнительную высоту[9]. В вершине купола находится панно «Салют Победы» работы А. К. Ширяевой. На нём изображено небо Москвы в ночь победных салютов и реющее советское знамя[6]. Стены зала между пилястрами облицованы мрамором «ороктой» сиреневого оттенка, пилястры сделаны из белого мрамора[10]. Ещё одним эскалатором этот зал связан с наземным вестибюлем. Оси этих двух эскалаторных тоннелей расположены практически под прямым углом друг к другу[4].
Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры. Поэтому при строительстве промежуточного зала метро инженеры решили сделать железобетонный цилиндр на поверхности и опускать его на нужную глубину, а затем соорудить над ним купол[11].
Переходы[ | ]
Переход на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии начинается в северном торце станции. Там лестница ведёт в дополнительную сводчатую камеру на более высоком уровне, из которой по мостикам через платформу в сторону станции «Курская», которые разделены на три сводчатых прохода, можно попасть в сводчатый эскалаторный зал. Эскалатор соединяет с западным торцом «Таганской»-радиальной[12].
Переход на станцию «Марксистская» Калининской линии осуществляется из центра зала по лестницам и мостикам через платформу в сторону «Курской»[12]. В переходном аванзале — эскалатор вниз, в западный торец «Марксисткой»[13].
В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 57 300 человек, по выходу — 56 тысяч человек[14]
Фотографии[ | ]
Оформление залов
В нижней части пилонов в качестве отделки использован белый мрамор, а на цоколе – черный с белыми прожилками. Для оформления путевых стен применен белый рельефный кафель. Также присутствуют мраморные колонны. В отделке пола использованы плиты из серого гранита и черного габбро, а также вставки в виде изображений звезды в рамке, которые выполнены из красного гранита.
Архитекторы хорошо поработали и над люстрами. Они многорожковые, витые, с синими стеклянными вазами. Раньше в южном торце станции находилась композиция в виде скульптуры Сталина, окруженного рабочими и детьми, под которой располагались мраморные таблички, где изображались важные советские города. Позже ее заменили портретом Ленина, а при строительстве перехода убрали по техническим причинам.
Эксплуатация[ | ]
Близ станции от путей Кольцевой линии отходит соединительная ветвь, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана с Таганско-Краснопресненской и Калининской линиями[15].
Переходы на другие станции
По переходу можно достичь станции «Марксистская». Для этого из центра зала нужно пройти по мостикам и лестницам в направлении ст. «Курская». Из переходного зала на эскалаторе можно добраться до западного торца станции «Марксисткой».
Перейти на станцию «Таганская-радиальная» можно, поднявшись по лестнице из северного торца станции. Из сводчатой камеры перейти по мостику через платформу в направлении ст. «Курская» и далее в эскалаторный зал. На эскалаторе доехать до западного торца «Таганской-радиальной».
Расположение[ | ]
Станция метро «Таганская» Кольцевой линии расположена между станциями «Курская» и «Павелецкая». Наземный вестибюль расположен на Таганской площади.
Наземный общественный транспорт[ | ]
Станция «Таганская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта:
Маршруты наземного общественного транспорта (данные на 2017 год)
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
авт. № м7 экспресс | «Рязанский проспект», Нижегородская, «Марксистская» | 138-й квартал Выхина | 0607 Китай-город |
авт. № м27 | 14 Нижегородская, Таганская / 08 Марксистская, 0607 Китай-город, 01 Лубянка, 01 Охотный ряд / 02 Театральная, 01 Библиотека имени Ленина / 03 Арбатская, 04 Кутузовская / 14 Кутузовская | Карачаровский путепровод | Станция метро «Парк Победы» |
авт. № 74 | «Текстильщики», «Марксистская» | Саратовская улица | Метро «Таганская» |
авт. № 156 | «Коломенская» | Нагатинский затон | Котельническая набережная |
авт. № 255 | «Кропоткинская», «Спортивная» | Стадион «Лужники» | Метро «Таганская» |
авт. № 901 | «Пролетарская», «Технопарк», «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская» | Загорье | Метро «Таганская» |
авт. № Б | Павелецкая, Добрынинская, Октябрьская, Парк культуры, Смоленская, Сухаревская, Красные Ворота, Курская | По Садовому кольцу | |
авт. № т26 | «Пролетарская», «Дубровка», «Автозаводская» | Карачаровский путепровод | Автозаводский мост |
авт. № т63 | 08 Марксистская, 14 Нижегородская, 07 Рязанский проспект | 138-й квартал Выхина | Метро «Таганская» |
авт. № | 07 Рязанский проспект, 14 Нижегородская, 05 Таганская / 07 Таганская / 08 Марксистская | 138-й квартал Выхина | 0607 Китай-город |
трол. № 27 | «Текстильщики», «Пролетарская», «Марксистская» | Ветеринарная академия | Метро «Таганская» |
трол. № 53 | «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов» | Платформа Новогиреево | Метро «Таганская» |
Достопримечательности[ | ]
Особенности станции «Таганская»
Станция «Таганская» (кольцевая) находится на кольцевой линии Московского метрополитена. Выходит в Таганский район Москвы. Располагается между остановками метро «Курская» и «Павелецкая» Центрального административного округа. Выходит на улицу Таганская площадь.
Это классическая советская станция, оформленная в духе того времени. Она была открыта 1.01.1950 г. Является трехсводчатой пилонной станцией глубокого заложения (-53 м). Имеет 1 прямую платформу островного типа. Изображение данной станции присутствовало на марках СССР 1950 года выпуска.
Неподалеку от станции метро «Таганская» кольцевой линии начинается служебная ветвь, которая связывает ее с Калининской и Таганско-Краснопресненской линиями.
Выбрать удобный маршрут с учетом выхода из метро можно на новом сайте
Москвичи и гости столицы теперь смогут быстрее ориентироваться, в какой выход нужно выйти из метро. В интернете открылся новый проект «Первый вагон из центра».
«Это чисто моя инициатива, идея лежала на поверхности. Потому что ни одно из существующих приложений не предоставляет подобное», − рассказал в эфире «Москва FM» основатель сайта «Первый вагон из центра» Петр Попов.
По его словам, вся информация связана с городом. Идея была в том, чтобы определить выход метро, ближайший к цели поездки.
На сайте можно не только рассчитать маршрут и продолжительность поездки, но и получить более подробные указания, которые могут сэкономить время и нервы.
Кроме того, существует мобильная версия сайта, которой можно пользоваться в пути.
Попов отметил, что для пользователей все услуги будут предоставляться бесплатно.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».