Tails of the strange что это
Учебник Spotlight 9. Student Book. Страница 42
3a. Reading & Vocabulary — Чтение и словарь
1А. Look at the creatures in the pictures. Have you heard of them? If so, what do you know about them? Tell the class. — Посмотрите на существа, изображенные на картинках. Вы слышали о них? Если да, что вы о них знаете? Расскажите классу.
I can see the Loch Ness Monster, the Kraken and Bigfoot on pictures. I’ve heard about them but don’t know so much, I should say. The Loch Ness Monster lives in the Scotland lake of the same name. Lots of people insist that they’ve seen it many times. Kraken is a legendary cephalopod-like sea monster of gigantic size in Scandinavian, European and Ancient Greece folklore. According to the myths, the Kraken attacks ships and terrorizes sailors. Bigfoot and Sasquatch are American names of a giant hairy creature that walks like a human but looks like an ape. In other parts of the world, this creature is named Snowman, Yeti, Wildman etc.
На картинках я вижу Лохнесское чудовище, Кракена и Снежного человека. Я слышал о них, но, должен сказать, знаю не так много. Лохнесское чудовище живет в одноименном Шотландском озере. Многие люди настаивают, что они видели его много раз. Кракен — легендарное головоногое морское чудовище гигантских размеров в скандинавском, европейском и древнегреческом фольклоре. Согласно мифам, Кракен нападает на корабли и терроризирует моряков. Бигфут и Сасквоч — это американские имена гигантского волосатого существа, которое ходит как человек, но выглядит как обезьяна. В других частях мира это существо называется Снежный человек, Йети, Дикий человек и т.д.
1В. Describe the creatures in the pictures. Use these words: huge eyes, giant tentacles, sharp hooks, a long tail, a humped back, long arms, a short neck, a snake-like head, two-legged, a hairy body. — Опишите существа на картинках. Используйте эти слова: огромные глаза, гигантские щупальца, острые крюки, длинное тело, горбатая спина, длинные руки, короткая шея, змеевидная голова, двуногий, волосатое тело.
Which country is each creature from? Listen and read to find out. — Из какой страны эти существа? Послушайте и прочитайте, чтобы выяснить.
In search of Nessi and other Mysterious Monsters
We’ve all heard well-known stories of ancient mythical creatures such as dragons, unicorns and giants, but to this day, people all over the world continue to report sightings of various mysterious monsters! So we asked our readers to tell us about any creatures like these from their country.
A) Hi, I’m Kevin from Inverness, Scotland! I’m sure you’ve all heard of our famous Loch Ness Monster, with its humped back, long tail and snake-like head. But you probably didn’t know that people have been reporting sightings of this strange monster since the 6th century! The first modern sighting was in 1933 when a couple who were driving home saw a creature rolling and diving in the lake. Since then there have been over a thousand recorded sightings and even some photos taken of Nessie. Some people believe that Nessie is a dinosaur called a plesiosaur that somehow survived in Loch Ness but the truth is still a mystery.
B) I’m Jens from Norway and we have the legend of the Kraken, a horrifying deep-sea monster that was a mile and a half across. As ships approached, the kraken would wrap its giant tentacles around them or create a violent whirlpool to pull them down to the bottom of the ocean. The kraken is a species of giant squid. In 2007, fishermen caught a ten-metre long squid with eyes the size of dinner plates and sharp hooks on some of its tentacles off the coast of Antarctica. There’s no doubt that giant squids exist, but exactly how big they can grow to and whether they have destroyed ships still remains a mystery.
C) I’m Mary from Oregon, USA. As you probably already know, a strange-looking big hairy creature called Bigfoot (or Sasquatch) has been part of American folklore for years. Since the 1800s, there have been more than 3,000 sightings of Bigfoot, who most witnesses describe as being a two-legged creature two to three metres tall that has long arms and a short neck. Investigators say there’s no way that its footprints, at around 40cm long, could be human prints! Some scientists believe that Bigfoot could be a species of extinct ape, but unfortunately so far no one has found a Bigfoot body, fossil or skeleton.
So what do you think? Are these stories fact or fiction? Send us similar stories from your part of the world!
В поисках Несси и других мистических монстров
Мы все слышали известные истории о древних мифических существах, таких как драконы, единороги и гиганты, но до сих пор люди по всему миру продолжают сообщать о том, что видели различных таинственных монстров! Поэтому мы попросили наших читателей рассказать нам о подобных существах из их страны.
А) Привет, я Кевин из Инвернесса, Шотландия! Я уверен, вы все слышали о нашем знаменитом Лох-Несском чудовище, с его горбатой спиной, длинным хвостом и змеиной головой. Но вы, наверное, не знали, что люди сообщают о том, что видели этого странного монстра, с 6 века! Первое современное упоминание о наблюдении монстра датировано 1933 годом, когда пара, которая ехала домой, увидела существо, которое скользило по волнам и погружалось в озеро. С тех пор было зарегистрировано более тысячи фактов наблюдений и даже несколько фотографий Несси. Некоторые люди верят, что Несси — динозавр, называемый плезиозавром, который каким-то образом выжил в Лох-Нессе, но правда все еще остается загадкой.
Б) Я Йенс из Норвегии и у нас есть легенда о Кракене, ужасном глубоководном монстре, который был полторы мили в ширину (в длину, поперек). По мере приближения кораблей, кракен обвивал свои гигантские щупальца вокруг себя или создавал жестокий водоворот, который тянул корабли вниз к дну океана. Кракен — это разновидность гигантского кальмара. В 2007 году у побережья Антарктиды рыбаки поймали 10-метрового кальмара с глазами размером с тарелки и острыми крючками на некоторых его щупальцах. Нет сомнений, что гигантские кальмары существуют, но как именно они могут вырасти и уничтожили ли они корабли, остается загадкой.
С) Я Мэри из Орегона, США. Как вы, наверное, уже знаете, странное большое волосатое существо, называемое Снежный человек является частью американского фольклора на протяжении многих лет. С 1800-х годов было зарегистрировано более 3000 случаев обнаружения снежного человека, который, по словам большинства очевидцев, является двуногим существом ростом от двух до трех метров с длинными руками и короткой шеей. Исследователи говорят, что его следы 40 см длиной не могут быть человеческими! Некоторые ученые полагают, что снежный человек может быть видом вымершей обезьяны, но, к сожалению, до сих пор никто не нашел тела, окаменелости или скелета снежного человека.
Так что вы думаете? Эти истории факты или вымысел? Отправьте нам похожие истории из вашей части мира!
The Loch Ness Monster is from Scotland. The Kraken is from Norway. Bigfoot is from the USA. — Лох-Несское чудовище из Шотландии. Кракен из Норвегии. Бигфут из США.
2. Read the texts again. Which creature(s) (A—C) … — Прочитайте текст еще раз. Какие существа (А-С)
3. Match the highlighted words and phrases to their meanings. — Сопоставьте выделенные слова и фразы в тексте с их значениями.
4. Match the underlined words in the text to their opposites below. — Сопоставьте подчеркнутые слова в тексте с их противоположными значениями.
5. Complete with: recorded, humped, deep, mythical, snake, human, sharp, giant, violent, extinct. — Вставьте слова: recorded, humped, deep, mythical, snake, human, sharp, giant, violent, extinct.
Description
It all started when a mysterious visitor arrived in their backyard… Now our furry pack of heroes must do some digging to find the truth before the evil Shadow Bot gets his way. With the entire cast of the Tails of the Strange series at your fingertips, you can recreate their story or take them on new adventures. What Tails will you tell?
Tails of the Strange set include :
1) 1 x Translucent Blue Monkey
2) 1 x Translucent Brown Cat
3) 1x Translucent Red Bulldog
4) 1x Translucent Red Dog
5) 2 x Evil Solid blue dog
6) 1 x Evil Solid white bulldog
7) 1 x Sold red cat
8) 1x Evil stikbot
9) 1x Cloth Tails of the Strange pouch for keepsake
Stikbots are more than just cute posable figures. Stikbots are the first ever social sharing toy. Using the Stikbot Studio 2.0 App, kids ages 4 and up can learn stop motion animation techniques, bringing these toys to life. Kids can use their phone camera, pose the action figures, film and edit their Stikbots in a stop motion animation, quickly and easily. Once filmed, they can upload their video creation from the app to share with their friends using #Stikbot. Get inspired by the daily content including fan-made movies and original Stikbot shows on our Youtube channel, Stikbot Central.
Poseable action figures with fully articulating joints and suction cup feet to stick to almost any flat surface
With the mysterious cast of the hit series Tails of the Strange on Youtube, you can recreate your favorite scenes, or make new ones! Includes all 9 limited edition characters and a carrying pouch
Stikbots are just one part of the Stikbot line; Complete your set with the Stikbot Dinos, Stikbot Off the Grid Character packs and Stikbot Monsters.
Learn stop motion animation techniques when you download our free Stikbot Studio 2.0 App, using your imagination to create blockbuster films starring the Stikbots
Check out the StikBot Central channel for more content and inspiration featuring all our Stikbot Family
Tails OS или как защитить себя в сети
Рано или поздно, но большинство фантастических сюжетов воплощаются в реальную жизнь. В мире информационной безопасности это произошло как только Эдвард Сноуден опубликовал информацию о PRISM — средстве слежения за пользователями сети, разработанного АНБ. В этой статье я опишу самый действенный способ защитить свои данные от любопытных глаз.
· Tails
Первым делом, следует познакомиться с главным героем этой статьи. Без этой ОС можно было бы и не пытаться открыть для себя дверь в мир анонимности. Хвосты используют более 20 000 раз в день, журналисты и правозащитники используют Tails, чтобы осудить правонарушения правительств и корпораций.
TheAmnesicIncognitoLiveSystem — это операционная система, которую вы можете запускать практически на любом компьютере с USB-накопителя или DVD-диска.
Эта OS направлена на сохранение вашей конфиденциальности и анонимности поможет вам использовать интернет анонимно и обходить цензуру — все подключения вынуждены проходить через сеть TOR, а также не оставлять следов на компьютере, который вы используете и использовать новейшие криптографические инструменты для шифрования ваших файлов, электронной почты, обмена мгновенными сообщениями и скрытия всех файлов и каталогов на электронном носителе.
· Установка Tails
Ну что же, начнем установку этого чуда. Нам понадобится один USB 8GB (мин.), программа Etcher и полчаса времени.
Первым делом идем сюда и качаем образ напрямую. В моем случае это версия 3.12, далее качаем программу Etcher для установки нашей OS с официального сайта, после чего приступаем к установке. Интерфейс этой программы интуитивно понятен: выбираете образ ОС, флешку и нажимаете старт. Процесс занимает около 5 минут. После того, как загрузка образа завершена, не отключая USB, перезагружаем компьютер, заходим в BIOS и выбираем флешку как загрузочное устройство. Далее загружаемся с нее.
· Предварительная настройка Tails
Теперь вы увидите меню Greeting, оно будет встречать вас при каждом входе в систему и я советую всегда применять следующие настройки. Требуется зайти в дополнительные настройки, там устанавливаем пароль администратора, подмену MAC- адреса, соединение через Tor и мосты.
И снова нам понадобится вкладка «приложения». Идем в папку TAILS и Configure persistent volume.
Мы зашли в Persistent Wizard. Сначала устанавливаем пароль, его потребуется вводить при каждом включении Tails, после видим некоторое количество пунктов с вариантами выбора — те файлы и настройки, которые следует сохранять, поставьте птичку на желаемое.
· Сохранение файлов и настроек Persistent Volume
Перед тем, как прокачивать Хвосты надо научиться сохранять результаты своих улучшений. Tails не рассчитана на сохранение установленных в нее программ, настроек и файлов при выключении. Но разработчики предусмотрели возможность сохранить определенные данные в персистентном разделе, который мы создали ранее. Например, чтобы установить какую-нибудь программу надо зайти в менеджер пакетов Synaptic, указать новый репозиторий программ и выбрать нужную. А чтобы просто сохранить какие-то файлы переместите их в Home/Persistent.
Так что несмотря на то, что сам сеанс работы при выключении компьютера не сохраняется, APT-пакеты (настройки, расширения браузера и т. д.) при правильных настройках сохранятся в персистентном разделе. Это делает возможным развертывание всех необходимых программ в процессе загрузки операционной системы.
· Защита данных в Persistent Volume
Persistent Volume зашифрован по умолчанию, но есть одна проблема — расшифровать можно все что угодно, но не найти. Чтобы наш персистентный раздел было не возможно обнаружить мы используем кое-что по лучше, чем рекомендуют разработчики.
Скрытый раздел не очень удобен в использовании, поэтому только если Вам нужно устанавливайте эту программу, если же Вам не нужен TrueCrypt пропустите этот пункт.
Итак, разработчики Tails советуют пользоваться Сryptsetup, но раздел, созданный этим инструментом скрыт достаточно хорошо. Зачем создавать такой раздел, если его можно найти, так что пользоваться мы будем TrueCrypt, раздел созданный этим инструментом невозможно обнаружить. PS Несмотря на то, что проект TrueCrypt был закрыт еще в 2014 году он нам подходит, так как нашлись люди, продолжившие разработку.
Раздел TrueCrypt скрыт так, что ОС его не найдет, пока вы не введете нужный пароль.
Поэтому во время записи файлов в наш скрытый раздел может быть поврежден.
Для того чтобы не повредить собачкам в скрытом разделе, при создании надо поставить галочку, как на скриншоте ниже.
· Браузер TOR
Этот браузер известен каждому, интересующемуся интернет-безопасностью и тому, кто хоть раз пытался обойти различные блокировки, будь то rutracker, или любые другие заблокированные сервисы.
Первая вкладка, которая нам понадобится это «Приватность браузера». Поставим всегда работать в режиме приватного просмотра, защиту от отслеживания – всегда, поддельное и обманное содержимое — включаем все.
Теперь нажимаем на TorButton, эта кнопка слева от строки поиска. Тут выбираем максимальный уровень защиты.
Самый сильный защитник браузера, это конечно же, «Дополнения», они защититят вас от слежения при серфинге интернета, вредоносные сайты будут заблокированы. Некторые из них уже установлены в TOR заранее, разработчиками, но они необеспечивают полную защиту
Disconnect — Конфиденциальный Блокировщик Рекламы: Блокирует трекеры google analytics/яндекс статистика и т.д. — основные средства слежения за вашей историей посещения сайтов, местонахождению и многих других данных.
Adblock Plus — Блокирует трекеры, майнинг, рекламу, и т.п.
User-Agent Switcher — Автоматически меняет Ваш fingerprint компьютера\браузера.
Man in the Middle — Защищает от перехвата интернет-траффика\MITM атаки. Это расширение можно скрыть с панели расширений.
Disable WebRTC — Протокол WebRTC выдает настоящий ip, цепь соединений TOR и другие данные, даже если Вы используете другие средства защиты, так что отключим этот протокол.
Теперь следует настроить эти расширения.
NoScript — это расширение надо настраивать в зависимости от уровня защиты который Вы хотите иметь. Но важно помнить, что если вы поставите галочки везде, большинство сайтов будут некорректно работать.
Https Everywhere — нажимаем на кнопку этого дополнения и ставим в обоих пунктах галочки.
AdBlock Plus — Заходим в настройки и в «сторонних фильтрах» желательно выбрать дополнительные базы.
User-Agent Switcher — Здесь мы выбираем разброс 25%, и все UserAgents.
· Прилагается
Ну вот ты защищен от слежения и можешь начинать бродить по интернету со спокойной душой, но в Tails есть и софт уже идущий в комплекте с ОС, и я о нем расскажу
· Общение
Для общения Хвосты оснащены Pidgin, OnionShare и Thunderbird. Разберемся со всем по порядку. Pidgin выступает в роли чат-клиента с установленным дополнением для шифрования сообщений, OnionShare поможет делиться файлами, а Thunderbird для электронной почты.
· Шифрование и конфиденциальность
Так как эта ОС ориентирована на анонимность и безопасность команда разработчиков вложила достаточно много интересных инструментов для анонимизации. Например, программа MAT, она стирает метаданные файлов, которые могут раскрыть много личной информации о создателе. Как я сказал ранее, таких программ в Tails много так что вы можете просмотреть их список на сайте разработчика или исследовать самостоятельно
· Другой полезный софт
Не поскупились создатели и на ПО полезное любому юзеру: LibreOffice, Gimp и Inkscape, pdf-redact-tools и некоторые другие.
· Вместо заключения
Теперь Вы узнали о настоящей безопасности в интернете имя которой — Tails, здесь я рассказал не о всех возможностях этой живой ОС, а лишь сделал краткий обзор с установкой.
Устанавливайте, пользуйтесь, изучайте.
Tales of the tales — История серии Tales of — #18 Tales of Arise
Уже долгое время разработчикам Tales of удавалось каким-то образом выпускать новые части буквально через год после анонса и я уже молчу о массе мобильных игр и ремастерах. И вот, настал момент, когда всё поменялось с их новым проектом, и повлиял на это небезызвестный нам вирус. Работы над Tales of Arise начались в конце 2016 года, сразу после выпуска предыдущей Берсерии. Это название возникло само по себе, кто-то предложил идею и в итоге остановились на кодовом Arise. А когда дошло дело до официального наименования проекта, то так и оставили, так как оно полностью отражает смысл игры и стремления людей, которые над ней работали.
Было решено сделать качественный скачок в плане графики и механики, а потому быстро отказались от устаревшего самодельного движка, на которых работали прошлые части. Выбор пал на Unreal Engine 4, как один из самых современных и максимально подходящих для таких целей. Он отлично справляется с реалистичными моделями людей, однако, разработчики в первую очередь хотели передать стиль серии и оставить аниме составляющую. В этом им помогла технология рендеринга и окраски Atmos Shader. Впервые в серии на пост дизайнера персонажей и окружения поставили одного человека, чтобы разница в стилях была полностью нивелирована. Сказать спасибо за шикарные пейзажи и проработанных героев надо Минору Ивамото, это тяжёлая работа, но он справился с ней на высшем уровне. Он также заявлял, что в своих работах вдохновлялся Life is Strange. Что же касается самого мира, то по началу были задумки сделать его открытым, но впоследствии отказались от этой идеи, чтобы максимально погрузить игрока в историю.
Когда концепт был понятен и силы пошли на непосредственно разработку, в 2018 году на Tales of Festival объявили об анонсе, а чуть позже на E3 весь мир увидел трейлер. Проект решили выпустить одновременно во всём мире, перевести на 11 языков и дать возможность выбрать одну из двух озвучек: японскую или английскую. Раньше такое проделывали только с ремастером Tales of Vesperia и никогда до этого с новой частью основной серии. Работы было очень много, когда нагрянул COVID-19, Tales of Arise перенесли на год, использовав дополнительное время для полировки игры, чтобы она максимально комфортно ощущалась на любых платформах. А их на этот раз было довольно много: PC, Playstation 4|5, Xbox One/X/S. Стоит упомянуть, что маркетинговый отдел также не сидел на месте и вовсю стремился продвигать серию на запад, в частности договорившись с тогда набиравшими популярность западными VTuber. Например, на стрим Киары (Kiara) был приглашён продюсер Юсукэ Томидзава, где он делился своими впечатлениями и планами.
В Tales of Arise два опенинга. В этом играет композиция HIBANA от известной японской рок-группы Kankaku Piero, а над анимацией работала студия Ufotable.
Над игрой трудилась Symphonia Team, группа разработчиков, которая приложила свои руки к серии, начиная с Tales of Symphonia, а также часть новых людей, которых пригласили специально для помощи с разработкой.
В августе 2021 демо Tales of Arise было доступно для всех консольных игроков, а уже 10 сентября (а для японцев 9 числа) весь мир смог полноценно потрогать и оценить то, что получилось.
Для тех, кто не в курсе. В серии Tales есть так называемые жанровые названия, которые в какой-то мере определяют то, что хотел передать разработчик игрокам. Оно появилось для того, чтобы дистанцироваться от привычного указания на жанр jrpg и подчеркнуть уникальность каждой части. На западе этому не придают значения, но в Японии это что-то вроде второго наименования.
История и персонажи
Вот мы и перенеслись от истории разработки к истории мира. Действия наших героев будут проходить в системе, состоящей из двух планет Дана и Рена и спутника Ленегис. По представлению древних даниан планета Рена была священным местом, куда уходили души умерших, но за триста лет до событий игры, на жителей Даны напала сверхразвитая цивилизация с Рены, полностью уничтожила весь уклад коренных жителей и обратила их в рабство, поделив всю территорию на пять частей. Каждые десять лет на планету прибывало пять лордов и они соревновались в том, кто сможет выкачать больше энергии со всего живого. Каждому из них выдавалось главное ядро, которое могло использовать энергию одной стихии и, собравший их вместе, побеждал в соревновании.
В одном неприметном лагере рабов в стране огня и скал Кэлаглия главный герой, которого величают не иначе как Железная Маска, трудится не покладая рук. Он явно отличается от всех остальных странной маской на голове, которую не может снять, амнезией и отсутствием болевых ощущений. Он бы и оставался тем странным парнем среди рабов, если бы не произошли ряд событий, которые перевернули его жизнь. Главное ядро огня было украдено девушкой по имени Шион, а сама она схвачена и в вагоне отправлена к лорду. Но по пути поезд (если его можно так назвать) попадает в засаду повстанцев, а незнакомка пытается бежать. В эту заварушку втягивается Железная Маска и в процессе кипиша сбегает вместе с повстанцами и Шион от реанских солдат. Девушка тоже не выглядит обычной, при каждом прикосновении к ней, любого пронзает сильная боль, к тому же она с Рены, но почему-то идёт против своего народа. Железная Маска (давайте его будем называть Алфен, это позже выяснится, но так удобнее) тем не менее нашёл к ней ключик за счёт своей невосприимчивости к боли. Он смог вытянуть пылающий меч из главного ядра Шион и воспользоваться им. Как сказал глава повстанцев, увидев это: “Меч, что опаляет руку хозяину и исцеляющий приём, что излечит ожоги. Тот, кто не чувствует боли, и та, кто приносит её каждым прикосновением”.
С этого момента Алфен и Шион начинают своё путешествие. Парень хочет освободить всех рабов и сделать Дану независимой, а девушка по неким глубоко личным причинам желает избавиться от лордов.
Разработчики упоминали, что хотели сделать свою игру мрачной, наподобие Берсерии, и передать, как тяжело приходится целому народу под гнётом рениан. Тема расизма и дискриминации в серии Tales далеко не новая, а до общей удручённости прошлой части Arise явно не дотягивает. Всё же мрачность мира определяется не горой трупов и смертей, а умением показать мир через трагедию отдельных персонажей. В Tales of Arise с этим туго, так как посторонние нпс не особо пытаются надавить на эмоции игрока, а основные персонажи слишком клишированные для этого. Я не то чтобы обвиняю игру в чём-то плохом, просто поясняю, что аргумент в пользу тёмной атмосферы тут не слишком хорош.
В первую очередь хочется упомянуть скиты.
Раньше это были двухмерные аниме диалоги, чем то похожие на таковые в визуальных новеллах. Но в Arise было решено всё изменить. Продюсер лично узнавал у авторов манг, как лучше передать стилистику комиксов и в итоге пришёл к тому, что имеем сейчас. А мы имеем начинку манги, где каждая сцена сделана на движке игры с трёхмерными моделями. Разработчики даже учли время суток и кастомные облики, которые игрок может навешивать на своих протеже. А значит, если ты дал Алфену чёрные очки, то и в сценках он будет в них же.
Помимо скитов, большая работа проделана над разговорами во время путешествия. Они никак не прерывают приключения и всплывают в виде озвученных диалогов внизу экрана. Я честно признаюсь, что поражён. Герои готовы прокомментировать буквально всё, что видят и переживают. Можно встать на краю пропасти и персонаж обязательно посмотрит вниз и вероятно что-то скажет, восхититься красивым видом на замок, предложит порыбачить рядом с прудом, выскажет свои впечатления о последнем бое. А если представить, что всё это надо было озвучить на двух языках и перевести на одиннадцать, то понимаешь, какой труд проделали в Bandai Namco, и за это я искренне готов пожать им руку.
Если резюмировать и сравнивать, то история получилась довольно насыщена и интересна. Она постепенно раскрывает правду о Шион и о том, как на самом деле устроен мир, не чураясь кардинальных поворотов. Один из самых запоминающихся моментов был в том, когда наша группа начинает вспоминать “нюанс”, который они заметили, когда видели лордов. И их впечатления были абсолютно разными, так как кто-то приметил это сразу, а до кого-то дошло позже. Режиссёр настолько мастерски сделал ролик представления лордов, что только внимательные игроки могли увидеть “нюанс” и начать что-то подозревать. И я как бы почувствовал себя на месте героев, как человек, который просто не обнаружил ничего такого, а переиграв эту сцену, внезапно понял, что подсказки были у меня под носом, но их умело скрыли.
Персонажи получились в общем-то неплохими, но, как я уже упоминал, клишированными и, если сравнивать, то больше похожими на таковых из Tales of Zestiria. Это само по себе не плохо и является предметом вкуса. Но вот лорды были раскрыты отвратительно. Буквально попав в их регион мы делаем пару квестов, узнаём общее положение вещей и методы правителя и идём его бить. Всё происходит слишком быстро и игра просто не даёт нам познакомиться поближе с врагами, хотя потенциал в этом плане был большой. Чуть позже по второстепенному квесту нам совсем немного рассказывают о них, но там такие крохи информации, что это даже лором нельзя назвать.
Боевая система
Для тех, кто любит подробности, поясню. LMBS переводится как Linear Motion Battle System и её суть заключается в том, чтобы связать союзника и противника невидимыми линиями вдоль которых происходит бой. В новой игре эта надобность отпала, так как любые передвижения и сражения свободны и не ограничены.
Чтобы была понятна механика, давайте представим, что перед нами кабанчик и с ним надо как-то совладать. В первую очередь у вражины есть суперброня или стальная броня и её нужно сломить.
Затем, используя простые удары и скилы, проводим комбо. Оно не может быть бесконечным, так как все способности поглощают шкалу приёмов (ШП), а обычные атаки ограничены. Но всё меняется, если подбросить кабанчика в воздух, тогда лимит простых атак сбрасывается и можно нанести ему ещё несколько тычек. По мере прокачки появляется ещё множество способов восполнить ШП или продлить комбо, но суть, я думаю, вы уловили.
Ну и конечно же мистические приёмы или Hi-Ougi. Какая Tales обойдётся без них? Это что-то вроде ультимативных скилов, которые можно выполнить только во время действия сверхсилы. А сверхсила появляется при определённых условиях, вроде удачных уклонений, нанесения урона или его получения. Ближайшим аналогом мистического приёма можно назвать призывы в Final Fantasy.
Но в любой бочке мёда есть ложка дёгтя и данный проект не исключение. При глубоком знакомстве, оказывается, что дальнобойные персонажи намного лучше справляются, чем ближники. Что очевидно, так как им не надо постоянно стоять в зоне поражения. И некоторые враги изначально нацелены на того, кем управляет игрок, из-за чего можно спокойно бегать от них, пока команда наносит урон.
Это не серьёзный минус, так как большинство тех, кто играет в Arise даже не заметят его, и я бы назвал это как “прорехи в ИИ противника”.
Побочные активности
Мы обсудили лор и персонажей, разобрали боёвку, а теперь пришло время насладиться миром и маленькими прелестями жизни в нём. Заняться здесь однозначно есть чем, каждому несчастному нпс срочно надо разобраться с их проблемой и кто как не отважные герои согласятся помочь с ней. Не то чтобы сторонние квесты были особенно запоминающимися и большинство из них сводится к убийство очередного босса. Но именно они являются основным источником дохода и опыта. Кто бы что ни говорил, но гринда мобов тут нет, вообще нет. В каждой новой локации встречаются враги чётко определённого уровня и, если наша команда превысит его, весь опыт будет нещадно порезан. А сделать это проще простого, надо всего лишь не пропускать битвы, а ещё лучше исследовать локации, благо за это игрока щедро одаривают полезным лутом и ингредиентами для готовки.
И готовить тут придётся много. Каждый раз когда группа останавливается на ночлег, предлагают сварить что-нибудь вкусненькое. И как же, чёрт возьми, красиво выглядят тут блюда. Может детализация и не на уровне Final Fantasy XV, но второе место по аппетитности Arise занимает уверенно. В любом случае разобравшись с едой ребята получат баф к характеристикам или увеличенный дроп, а может даже обсудят само блюдо или повара в отдельной сценке. Если же провести ночь не в трактире, а в лагере, то почему бы перед сном ещё и не пообщаться со своими товарищами и укрепить узы. Между прочим крайне полезно наладить взаимоотношения с кем-то, ведь в конечном итоге это даст вполне ощутимый профит (второй мистический приём).
А ещё здесь есть бегущая строка с рекламой dlc и нарядов, что возбудило во многих тонны ненависти и треть отрицательных отзывов в стиме именно об этом.
И вот, когда я рассказал о всех активностях пришло время раскрыть вам основы прокачки и развития персонажей. Скилы и пасивки даются не просто так за уровень. Сначала необходимо получить титул, а он уже в свою очередь добывается в процессе исследования территории, рыбалки, готовки, прохождения сюжетной линии, поиске артефактов, крафте, побочных квестов, усилении связи между сокомандниками и ещё наверняка я что-то забыл. То есть получается, чтобы взять всю доску с титулами, каждый из которых открывает доступ к пяти скилам и пасивкам, необходимо преуспеть во всём.
Разработчики уверяют, что те, кого интересует только сюжет, не будут сильно обделены. И доля правды в их словах есть, так как многие способности копируются в титулах, но всё же тот, кто глубоко погружается в игру и исследует, достойно вознаграждается за свои труды и его возможности намного выше. Когда титул открыт, каждый скил в нём покупается за очки навыков (ОН), которые как и опыт получаются после битв и в награду за задания. Я играл на максимальной сложности (и соответственно получал бонус к ОН), выполнил все квесты, сюжет, активности и прочее, проще говоря прошёл на 100% и даже после этого мне не хватило очков навыков, чтобы открыть все ячейки со способностями, что как бы говорит о том, что необходимо заранее обдумывать стратегию развития и с умом выбирать нужное. И это я считаю плюсом.
Итоги
Есть и недоработки с тем, что подгрузка объектов происходит очень близко, буквально через двадцать метров нпс просто исчезают. Подозреваю, что это связано с оптимизацией, ибо жертвовать чем-то придётся при такой красоте. А производительность здесь на высоте. Не смотря на то, что у меня старенький компьютер, Arise чуть проседала по фпс только в самых жарких и насыщенных эффектами сражениях.
Также хотелось бы отметить простоту и удобство во всём. Быстрые загрузки, телепорты из любой точки практически в любую локацию, полная свобода с сохранениями, удобная навигация при поиске квестов. Это удивительно, но Намко удалось исправить все свои ошибки прошлых игр и обойти казалось бы классические недочёты, которыми страдают другие jrpg. Даже победный экран, где герои встают в позу, вырезали, чтобы игрок не дай бог не потерял время. Это пример того, как надо делать игры.
Не забыли и про классические отсылки к прошлым частям серии, в том числе добавили трёх персонажей из предыдущих игр. Каких именно, я вам не скажу, но разочарованы вы навряд ли будете.
Что же касается сражений, то раньше я считал, что в Tales of Xillia 2 самые зачётные и интересные бои. Теперь я поменял мнение и у меня новый фаворит.
Но хватит игру хвалить, пора бы уже и поругать.
Не смотря на то, что драки хороши, у них есть свои минусы. Система основанная на уклонениях, даёт сбои, так как протагонист может увернутся только, когда ничем не занят. Во время выполнения приёма этот трюк не выполнить, поэтому даже завидев опасность сделать зачастую ничего нельзя. Юсукэ Томидзава объяснил это тем, что таким образом слабые удары с быстрой анимацией становятся востребованными. Но тут тоже всё не так просто и такой подход заставляет думать слишком много наперёд.
И немного о локализации, в ней слишком много отсебятины и косяков с текстом. Не нужно быть японцем, чтобы догадаться, что вот в этот момент Альфен не может внезапно заговорить как гопник. Также в описании свойств блюд при готовке текст часто не влезает и кто теперь знает какие именно бонусы даёт та или иная еда. В теории оно должно работать как бегущая строка, вот только распространяется это только на половину варева.
Собственно это и всё, что я хотел вам рассказать. Серия имеет очень длинную историю и мне посчастливилось прикоснутся ко всем играм Tales of. Вспоминая этот долгия путь, я рад, что он закончился на такой ноте. Я всегда хотел и стремился к тому, чтобы японские игры стали популярны у нас, и я рад, что Сказания смогли выйти на новый уровень и потеснить качеством Final Fantasy и Dragon Quest. Bandai Namco стали ценить зарубежных фанатов, пусть это и продиктовано отчасти финансовыми причинами. Но они приложили максимум усилий для популяризации серии и сделали по настоящему качественный продукт уровня ААА, который, как я надеюсь, станет отправной точкой в том, чтобы больше людей заинтересовалось сказками.