таиров фамилия национальность какая

Таиров фамилия национальность какая

Фамилия Таиров является малоизвестной в регионах России и соседних стран. В некоторых уникальных исторических данных люди с этой фамилией относились к сословию аристократии из русского тульского купечества в XVIII-XIX в., державших значительную власть и почести. Изначальные свидетельства фамилии можно обнаружить в указателе переписи Всея Руси в век правления Иоана Грозного. У великого князя хранился определенный реестр привилегированных и ярких фамилий, которые давались придворным только в случае особых заслуг или поощрения. В следствии чего эта фамилия сохранила свое первоначальное происхождение и является редкой..

Написание фамилии латиницей: TAIROV

Копирование материалов сайта возможно ТОЛЬКО с указанием прямой ссылки на данную страницу

Происхождение фамилии ТаисИнформация о фамилии Таисия
История фамилии ТаисовТайна фамилии Таистов
Исследование фамилии ТаисьяЗначение фамилии Таишев
Откуда пошла фамилия ТаищевФамильный род Тайбаев
Исследование фамилии ТайбарейИстория происхождения фамилии Тайберовский
Происхождение фамилии ТайбертИнформация о фамилии Тайванен
История фамилии ТайвокайненТайна фамилии Тайвонен
Исследование фамилии ТайгановЗначение фамилии Тайгачев
Откуда пошла фамилия ТайгерФамильный род Тайгин
Исследование фамилии ТайгуновИстория происхождения фамилии Тайд

Зарегистрированные пользователи однофамильцы

Найдено 12 однофамильцев

Персональный гороскоп

Составление личного гороскопа для каждого по дате рождения и имени заказать

Источник

Происхождение фамилии Таиров

Фамилия Таиров имеет богатейшую историю, которая является ярким свидетельством взаимодействия различных национальных культур.

На протяжении всей истории на территории Российского государства в тесном контакте проживали самые разные народы (славяне, тюрки, финно-угры, евреи, вайнахи, карачаевцы, абазины и другие), заимствовавшие друг у друга различные элементы быта и языка, в том числе и личные именования. В XIX веке, в связи с укреплением государственной власти, люди вне зависимости от национальной принадлежности под влиянием местной администрации вынуждены были принимать родовые прозвания, соответствующие традиционной модели создания фамилий – по имени или прозвищу родоначальника, месту жительства предков и тому подобные.

Наиболее вероятным представляется, что исследуемая фамилия относится к многочисленной группе российских семейных именований тюркского происхождения. Согласно этой гипотезе, она образовалась в качестве отчества от личного именования предка Таир с помощью фамильного суффикса «ов», характерного для русской ономастики. Названное именование пришло в тюркский обиход из арабского именника, в коем оно толковалось как «летающий, способный взлетать» или «птица». Впрочем, в некоторых говорах Таиром величали носителя арабского имени Тахир, а само имя, соответственно, получало значение «чистый, безгрешный, незапятнанный». В любом случае, данное именование в старину тюрками воспринималось как талисман, суливший своему обладателю счастливую судьбу, и поэтому пользовалось невероятной популярностью у представителей разных сословных групп. Более того, с XVI столетия имя Таир «укоренилось» и в славянском обиходе, например, в русских юридических актах фигурируют: новгородский житель Таир Григорьевич Лаптев (1545 год), Таир Самойлович Панов из Переяславля (1584 год), переславский боярский сын Таир Редриков (1609 год).

Вместе с тем, существует суждение, что прозвание Таиров являлось для основателя рода «географическим» прозвищем, присвоенным ему по месту жительства. По этой версии, прозвище Таиров могло закрепиться, к примеру, за уроженцем украинского поселения Таирово, расположенного в Овидиопольском районе Одесской области. Под прозванием Таиров могли зарегистрировать и выходца с берегов красивейшего озера Таир (марийское «озеро в роще»), что находится в Оршанском районе Республики Марий Эл (в архивных документах уже во второй половине XVIII века содержится упоминание о постоялом дворе у озера Таир).

Принятие семьей личного именования предка как своего наследственного имени означает, что родоначальник фамилии Таировых являлся большим авторитетом для домочадцев, а также известным и уважаемым человеком в родном поселении.

Фамильное прозвище Таировых встречается в древнерусских письменных источниках с первой половины XVI века, например, в Писцовых книгах Новгородской земли значится новгородский помещик Лутовинин Крик Таиров (1538 год).

Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения фамилии Таиров говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что она представляет собой уникальный памятник имясловия, отражающий в себе древние верования и традиции именования людей.

Источники: Тупиков Н.М., Словарь древнерусских личных собственных имен. Баскаков Н.А., Русские фамилии тюркского происхождения. Ибн Мирзакарим ал-Карнаки, Мусульманские имена. Гафуров А.Г., Имя и история: Об именах арабов, персов, таджиков и тюрков.

Анализ происхождения фамилии Таиров подготовлен
специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Таиров:

Источник

Происхождение фамилии Таирова

Фамилия Таирова имеет богатейшую историю, которая является ярким свидетельством взаимодействия различных национальных культур.

На протяжении всей истории на территории Российского государства в тесном контакте проживали самые разные народы (славяне, тюрки, финно-угры, евреи, вайнахи, карачаевцы, абазины и другие), заимствовавшие друг у друга различные элементы быта и языка, в том числе и личные именования. В XIX веке, в связи с укреплением государственной власти, люди вне зависимости от национальной принадлежности под влиянием местной администрации вынуждены были принимать родовые прозвания, соответствующие традиционной модели создания фамилий – по имени или прозвищу родоначальника, месту жительства предков и тому подобные.

Наиболее вероятным представляется, что исследуемая фамилия относится к многочисленной группе российских семейных именований тюркского происхождения. Согласно этой гипотезе, она образовалась в качестве отчества от личного именования предка Таир с помощью фамильного суффикса «ов», характерного для русской ономастики. Названное именование пришло в тюркский обиход из арабского именника, в коем оно толковалось как «летающий, способный взлетать» или «птица». Впрочем, в некоторых говорах Таиром величали носителя арабского имени Тахир, а само имя, соответственно, получало значение «чистый, безгрешный, незапятнанный». В любом случае, данное именование в старину тюрками воспринималось как талисман, суливший своему обладателю счастливую судьбу, и поэтому пользовалось невероятной популярностью у представителей разных сословных групп. Более того, с XVI столетия имя Таир «укоренилось» и в славянском обиходе, например, в русских юридических актах фигурируют: новгородский житель Таир Григорьевич Лаптев (1545 год), Таир Самойлович Панов из Переяславля (1584 год), переславский боярский сын Таир Редриков (1609 год).

Вместе с тем, существует суждение, что прозвание Таиров являлось для основателя рода «географическим» прозвищем, присвоенным ему по месту жительства. По этой версии, прозвище Таиров могло закрепиться, к примеру, за уроженцем украинского поселения Таирово, расположенного в Овидиопольском районе Одесской области. Под прозванием Таиров могли зарегистрировать и выходца с берегов красивейшего озера Таир (марийское «озеро в роще»), что находится в Оршанском районе Республики Марий Эл (в архивных документах уже во второй половине XVIII века содержится упоминание о постоялом дворе у озера Таир).

Принятие семьей личного именования предка как своего наследственного имени означает, что родоначальник фамилии Таировых являлся большим авторитетом для домочадцев, а также известным и уважаемым человеком в родном поселении.

Фамильное прозвище Таировых встречается в древнерусских письменных источниках с первой половины XVI века, например, в Писцовых книгах Новгородской земли значится новгородский помещик Лутовинин Крик Таиров (1538 год).

Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения фамилии Таирова говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что она представляет собой уникальный памятник имясловия, отражающий в себе древние верования и традиции именования людей.

Источники: Тупиков Н.М., Словарь древнерусских личных собственных имен. Баскаков Н.А., Русские фамилии тюркского происхождения. Ибн Мирзакарим ал-Карнаки, Мусульманские имена. Гафуров А.Г., Имя и история: Об именах арабов, персов, таджиков и тюрков.

Поделиться ссылкой:

Анализ происхождения фамилии Таирова подготовлен
специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Таирова:

Источник

Словари

— Российский театральный режиссёр.

— Создатель и художественный руководитель Камерного театра.

Начальный период деят-ности Камерного театра сам Т. характеризовал как «неореализм». В спектаклях этого периода он стремится к романтич. и трагедийному репертуару, требует от актеров большой эмоциональности и изощренного мастерства. Т. ставит «Сакунталу» Калидасы (1914), «Женитьбу Фигаро» П. Бомарше (1915), «Покрывало Пьеретты» (1916). Наиболее значит. постановками этого периода стали «Фамира-Кифарэд» И. Анненского (1916) и «Саломея» О. Уайльда (1917). С 1917 Т. ставит спектакли «Король-арлекин» Р. Лотара, «Адриенна Лекуврер» Э. Скриба, «Принцесса Брамбилла» по Э. Т. А. Гофману, «Благовещение» П. Клоделя, характеризующиеся некоторой абстрактностью характеров, утверждением вечного смысла проблем Любви и Смерти. Особенно ярко эти темы прозвучали в постановке «Ромео и Джульетты» У. Шекспира.

Переломным моментом в творчестве Т. стал спектакль «Федра» по пьесе Ж. Расина (1922). Т. приблизил пьесу к античности, сделал ее монументальной, выявил филос. смысл.

Стремление к синтетич. иск-ву ярко проявилось в постановках оперетт Ш. Лекока «Жирофле-Жирофля» и «День и ночь». В 1930 Т. первым из сов. реж. обратился к творчеству Б. Брехта, поставил «Оперу нищих». Выдающимися творческими успехами Т. явились такие постановки, как «Египетские ночи» (по произв. А. Пушкина, Шоу, Шекспира) и «Мадам Бовари» по Г. Флоберу (1940), в к-рых Т. и Коонен утверждали силу духа, нравств. победу женщины, не захотевшей смириться с мещанским окружением. Тяга к волевым характерам, сильной личности определила постановку «военных» пьес «Пока не остановится сердце» К. Паустовского (1943), «У стен Ленинграда» Вишневского (1944), решенных реж. в героико-романтич. ключе.

В своих работах Т. проявился как яркий реж.-новатор. Он первым отказался от привычной коробки-павильона, смело экспериментировал в области света, цвета, музыки, ввел в драматич. действие пантомиму. Поразит. было его умение пользоваться сменой ритма для выявления драматич. конфликта, острой и часто неожид. обрисовки характера. Т. умел достигать подлинно органич. слияния всех выразит. средств т-ра, в результате чего возникал целостный образ спектакля.

Т. создал школу актерского мастерства, добиваясь виртуозности и худож. свободы, безупречного владения внутр. и внешней техникой. В творчестве актера он стремился объединить музыкальность, скульптурность, ритмичность с яркой эмоциональностью.

Новаторское прочтение классики и выдвижение новых идей, не созвучных официальным установкам, с неизбежностью вызывали резкие нападки со стороны идеологов тоталитарного режима, начавшиеся в 1935 и не прекращавшиеся вплоть до 1949, когда Т. и Коонен были изгнаны из Камерного т-ра, а сам т-р вскоре закрыт (в 1950 на его базе организован Т-р им. Пушкина).

Соч.: Записки режиссера, статьи, беседы, речи, письма. М., 1970

Лит.: Головашенко Ю. А. Режиссерское искусство Таирова. М., 1970; Режиссерское искусство Таирова: [Сб. ст.]. М., 1987.

Родился в семье учителя. Еще учась в киевской гимназии, принимал участие в любительских спектаклях, в его репертуаре были роли Незнамова и Карандышева из пьес А. Н. Островского (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич). После гимназии Таиров поступил в киевский университет на юридический факультет, но любовь к театру пересилила юриспруденцию. В 1905 он присоединился к антрепризе М. М. Бородая. Однако киевская сцена не слишком устраивала его, во время гастролей В. Ф. Комиссаржевской (см. КОМИССАРЖЕВСКАЯ Вера Федоровна) он выступил перед великой актрисой и поступил в ее театр.

Начинающий артист и режиссер

В Свободном театре

Его театральная карьера складывалась непросто. В 1913 он заканчивает юридический факультет Петербургского университета и, разочаровавшись в театре, решает бросить его. Однако когда К. А. Марджанов (см. МАРДЖАНИШВИЛИ Константин Александрович) предложил ему работу в своем Свободном театре, Таиров без колебаний согласился: сцена окончательно победила. Здесь вокруг него объединилась группа единомышленников, недовольных современным театром, здесь он встретил А. Г. Коонен (см. КООНЕН Алиса Георгиевна), союз с которой определил очень многое в его жизни и творчестве.

Художественное кредо режиссера

Художественные взгляды Таирова формировались в атмосфере исканий первой половины 20 века. Конкуренция идей и концепций была ожесточенной, и многие видные деятели театра отвергали путь Таирова.

Считалось, что основные «жизнетворящие» театральные центры тех лет находились в Художественном театре Станиславского и мейерхольдовском Гостиме. Однако художественный мир Таирова оказывался зажатым этими двумя художественными направлениями.

Таиров отвергал жизнеподобие натуралистического театра с его покорностью литературе и его противоположность, условный театр, находившийся в тисках живописности. Он называл свой театр неореалистическим, искусством эмоционально насыщенных форм. Таиров исповедовал принципы синтетического театра как самодостаточного искусства. Такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр. Основой для такого объединения должно было стать искусство актера. Свои взгляды Таиров сформулировал в книге «Записки режиссера» (1921).

Таиров сравнивал актера со скрипкой Страдивари. Он хотел воспитать нового актера, не дилетанта в искусстве, а наследника гистрионов (см. ГИСТРИОН) и актеров комедии дель арте (см. КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ), в чьем творчестве соединились бы музыкальность, скульптурность и ритмичность. Именно за невнимание к актеру он отвергал современный ему драматический театр и именно поэтому уделял такое внимание балету, на спектаклях которого он только и мог получить «подлинное наслаждение». Идеальным актером, умеющим владеть всеми гранями своего мастерства, он считал Анну Павлову (см. ПАВЛОВА Анна Павловна).

Лучшие спектакли режиссера

Судьба театра и режиссера

Первые годы после 1917 Камерный театр пользовался неизменной поддержкой А. В. Луначарского (см. ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич), не без его помощи он встал в один ряд с привилегированными академическими коллективами. Однако уже в конце 1920-х гг. Сталин назвал Камерный театр «буржуазным». Он плохо вписывался в советскую действительность и не соответствовал эстетическим вкусам вождя. Многие спектакли театра запрещались, но чаще работа останавливалась еще на уровне замыслов.

Были запрещены почти сразу после премьеры таировские спектакли: «Багровый остров» М. А. Булгакова (см. БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич) (1928), «Наталья Тарпова» С. Семенова (1929), «Богатыри» А. П. Бородин (см. БОРОДИН Александр Порфирьевич)-Д. Бедный (см. БЕДНЫЙ Демьян) (1936); доведены до генеральной репетиции и запрещены «Заговор равных» М. Левидова (1927), «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда (см. УАЙЛЬД Оскар) (1948). Искусство Таирова особенно в конце 1940-х гг. все более противоречило партийной политике в сфере искусства и не отвечало идеологическим задачам дня. Режиссер, впервые открывший русскому зрителю Ю. О»Нила, Б. Брехта (см. БРЕХТ Бертольт), Г. Честертона (см. ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит), Д.-Б. Пристли, (см. ПРИСТЛИ Джон Бойнтон) противоречил всему пафосу культурной политики власти, его театр потерял всяческую поддержку и оказался в художественном кризисе.

В мае 1949 по решению комитета по делам искусства Камерный театр был закрыт. Таиров остался без дела своей жизни. Он был «направлен на работу» в Театр им. Евг. Вахтангова (см. ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГ. ВАХТАНГОВА), но не смог ужиться в этом коллективе, чуждом его пониманию искусства. Дошло до того, что он был готов работать даже на любительской сцене, но и этого ему не дали. Невозможность творить окончательно сломила его. По словам видевших его в последние месяцы, он являл собой вид человека безумного. Таиров прожил чуть более года после расформирования театра: умер от кровоизлияния в мозг в московской психиатрической больнице им. Соловьева.

Так заключенные прозвали коридорчик-тупик в Доме предварительного заключения (Шпалерная ул., 25). < По аналогии с Таировым (ныне Бринько) переулком, описанным Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Переулок представляет собой тупик, к которому под прямым углом ведут два прохода.

таиров фамилия национальность какая. 04899. таиров фамилия национальность какая фото. таиров фамилия национальность какая-04899. картинка таиров фамилия национальность какая. картинка 04899

Александр Яковлевич Таиров.

Вероятнее всего, тюркское происхождение, т.к. под 1306 годом известен ордынский царевич Таир, совершивший поход на Русь (ПСРЛ, 29, с. 104). С XVI века имя Таир уже распространено среди русских дворян (Веселовский 1974, с. 311).

Источник

Таиров фамилия национальность какая

Фамилия Таиров относится к виду слабораспространенной в географических регионах России и соседних стран. В ссылающихся очень старых дневниках однофамильцы являлись важными персонами из славянского владимирского купечества в XVI-XVII в., имеющих в своем распоряжении почтенную власть и почести. Изначальные упоминания фамилии можной увидеть в списке переписи Всея Руси во время правления Ивана Грозного. У правителя существовал специальный реестр княжеских и благозвучных фамилий, которые давались придворным только в случае похвалы или награды. В следствии чего эта фамилия пронесла личное первичное происхождение и является исключительной..

Написание фамилии латиницей: TAIROV

Копирование материалов сайта возможно ТОЛЬКО с указанием прямой ссылки на данную страницу

Поделиться ссылкой:
Происхождение фамилии ТаисИнформация о фамилии Таисия
История фамилии ТаисовТайна фамилии Таистов
Исследование фамилии ТаисьяЗначение фамилии Таишев
Откуда пошла фамилия ТаищевФамильный род Тайбаев
Исследование фамилии ТайбарейИстория происхождения фамилии Тайберовский
Происхождение фамилии ТайбертИнформация о фамилии Тайванен
История фамилии ТайвокайненТайна фамилии Тайвонен
Исследование фамилии ТайгановЗначение фамилии Тайгачев
Откуда пошла фамилия ТайгерФамильный род Тайгин
Исследование фамилии ТайгуновИстория происхождения фамилии Тайд

Зарегистрированные пользователи однофамильцы

Найдено 12 однофамильцев

Персональный гороскоп

Составление личного гороскопа для каждого по дате рождения и имени заказать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *