так близко к горизонту на какой истории основан
Джессика Кох (Так близко к горизонту): биография и фото писательницы
Нравится человек 104
Дата и место рождения
1982г, Людвигсбург, Германия
Джессика Кох — автор нашумевшей книги «Так близко к горизонту». В 2020 году в кинотеатрах (в том числе, российских) успешно прошла премьера экранизации ее романа.
Джессики Кох увлекается конным спортом
Кто такая Джессика Кох
Джессика Кох родилась в Людвигсбурге, Германия, и начала писать рассказы, когда еще училась в средней школе, но ранее не представляла свои работы издателям. Вскоре после окончания учебы она встретила Дэнни, человека с двойным немецко-американским гражданством. Ее опыт общения с ним в конечном итоге послужил основой для сюжета книги «Так близко к горизонту», хотя прошло почти тринадцать лет, прежде чем она почувствовала, что готова представить эту рукопись публике.
В сети очень мало сведений об этой талантливой писательнице. Все доступные материалы касаются ее первого романа «Так близко к горизонту» и снятого по нему фильма. Известно, что роман автобиографический и описывает конец 90-х годов 20-го века. Следовательно, автор (героиня) родилась в начале 80-х годов. Действительно, в немногочисленных источниках годом рождения писательницы называется 1982, но точная дата не сообщается.
Из немногочисленных интервью известно, что Джессика сейчас замужем, у нее есть сын. Во время съемок ей приходилось брать двухмесячного младенца с собой. Именно муж поддерживал в работе над романом. Первую версию, написанную в начале 2000-х годов, писательница сожгла. Но, по настоянию мужа, написала роман повторно и разослала по редакциям. Джессика признается, что не была уверена, сможет ли начать, ведь былой запал она растеряла. Но взяв в руки блокнот и ручку, уже не смогла остановиться. Книга была написана за 8 недель. Пять издательств из шести сообщили, что готовы немедленно опубликовать рукопись, которая стала первой в трилогии. Остальные две называются «Так близко к бездне» и «Так близко к океану».
На русском языке к 2020 году роман не опубликован. Кинозрители знакомы с его содержанием только по одноименному фильму, который можно посмотреть в онлайн-кинотеатрах. Успех фильма повторил триумф книги, которая очень быстро стала бестселлером.
Джессика Кох очень закрытый человек. Писательница редко дает интервью и практически ничего не рассказывает о своих близких, и даже не называет их имен.
Фильм «Так близко к горизонту»
Фильм вышел на экраны в конце января 2020 года. Это шестая полнометражная картина Тима Трахте. Как говорит сам режиссер, он хотел, чтобы фильм был одновременно сказкой и реальной историей.
Джессика Кох с исполнителями главных ролей в фильме «Так близко к горизонту» Луной Ведлер и Янником Шуманном
На экранизацию удалось быстро найти источники финансирования. Фильм, который рассказывает о недолгой любви выпускницы школы Джессики и ВИЧ-инфицированного парня Дэнни, был снят в течение сентября – ноября 2018 года. Джессика Кох была одним из авторов сценария. Режиссер и актеры стремились передать атмосферу 90-х годов, когда диагноз СПИДа был приговором.
Большая часть эпизодов была снята в Кельне и его окрестностях. Частично действие должно было, по сценарию, происходить в Америке. На согласование съемок в США ушло бы много времени, поэтому задуманные «американские» сюжеты были сняты в Португалии.
Картина говорит о том, что не следует отказываться от любви, даже если заранее понятно, что она продлится недолго. Нужно быть благодарным за время, проведенное с любимым, потому что оно останется навсегда в жизни и памяти.
История Джессики Кох не оставила равнодушными миллионы зрителей и читателей. Вероятнее всего, жители России также вскоре смогут прочитать ее книги. Не вызывает сомнения, что произведения немецкой писательницы ждет заслуженный успех.
«Так близко к горизонту»: от бестселлера до экранизации
Сюжет романа «Так близко к горизонту», первая часть автобиографической трилогии писательницы Джессики Кох «Дэнни». Джессика Кох писала книгу на протяжении 10 лет, описывая без стеснения все события которые произошли в ее жизни. После первой попытки опубликовать роман, писательница передумала и сожгла рукописи, после чего ее муж все же уговорил Джессику опубликовать роман. Когда книга появилась на прилавках магазинов, звание бестселлера долго ждать не заставило. «Когда книга начала подниматься в списке популярных изданий, я была приятно удивлена. Это было неожиданно, предугадать такое заранее невозможно», – рассказывает писательница.
Литературную автобиографию Джессики Кох решил экранизировать немецкий режиссер Тим Трахте. Этот режиссер не однократно занимался съемкой фильмов в жанре мелодрам. Сценарий по бестселлеру Джессики Кох написала Ариан Шредер, которая до момента съемки фильма не была знакома с творчеством писательницы. Главные роли в фильме исполнили Янник Шуманн и Луна Ведлер.
«Так близко к горизонту» — это история любви с первого взгляда, которая должна пройти через много испытаний. По мере развития сюжета романтическая линия наполняется сложными психологическими вопросами. Главный герой фильма неизлечимо болен и именно это превращает на первый взгляд банальную мелодраму в драму. Автор фильма учит ценить каждую минуту жизни, не смотря на это конец фильма нельзя назвать счастливым.
Съемки фильма проходили в четырех разных локациях – Кельне, Мюнхене, Лиссабоне и США. Это связанно с событиями, которые развиваются в книге. Именно поэтому кинокартина представляет собой красочные кадры, наполненные разными эмоциями из жизнь главных героев.
Вы можете посмотреть фильм и прочитать книгу. Но данная картина однозначно подарит каждому незабываемые эмоции и еще некоторое время заставит подумать о то, как могли бы поступить главные герои в случившейся с ними ситуации. Рекомендую к прочтению и просмотру!
Реальная история, похожая на сюжет классического фильма-нуар
Историю начинающей актрисы Джин Элизабет Спенглер знают немногие. Её загадочному исчезновению в 1949 году общественность предавала значение лишь некоторое время. Пресса виртуозно проводила параллель пропажи Спенглер с убийством Элизабет Шорт в 1947 году.
Джин Спенглер
Случившееся с молодой актрисой приписывали к делу рук убийцы Чёрного георгина, хотя по факту никаких доказательств связи Джин с Элизабет выявлено не было. Что же случилось в октябре 1949 года?
В своё время в Голливуде Спенглер была больше известна в качестве танцовщицы и модели. Актёрская карьера девушки только начиналась, а за её плечами уже был один семейный опыт, тяжёлый бракоразводный процесс, многочисленные поклонники и любимый ребенок.
Декстер Беннер, бывший муж Джин Спенглер
7 октября 1949 года Джин покинула свой дом в Лос-Анджелесе (Калифорния) около пяти вечера. Она оставила свою дочь с женой брата и предупредила, что идёт на встречу с бывшим мужем, дабы обсудить вопрос денежных средств для их общей дочери Кристины. Она так же сообщила, что после встречи будет работать всю ночь на съёмках для нового фильма. Последним человеком, который видел Джин, был работник магазина, заявивший, что Спенглер кого-то долга ждала за столиком. Больше её никогда не видели.
Джин с дочерью
Хотя Джин и сказала своей невестке, что после встречи с бывшим мужем отправится на площадку, там она так и не появилась. Более того, ни на одной студии, на которых работала Джин в те дни, не было запланировано каких-либо проектов с её участием. Полиция опросила бывшего мужа Джин, и тот заявил, что не видел бывшую жену уже несколько недель. Новая жена Беннера Линн подтвердила, что 7 октября он был с ней и никуда ни на какие встречи не ходил.
Декстер и Линн Беннер
Два дня спустя, 9 октября, на входе Fern Dell в Гриффит-парке, примерно в 8,5 км от дома Джин, была найдена её сумочка. Оба ремня на одной стороне сумки были разорваны, как будто её сорвали с руки.
Шестьдесят полицейских и более ста волонтеров прочесали местный природный парк, но никаких других улик не было найдено. В кошельке Джин не были найдены деньги, а невестка сообщила, что Спенглер не взяла в тот день ни цента, потому ограбление в качестве мотива сразу было исключено.
В сумочке нашли незавершённую записку, адресованную некому Кирку, в которой Джин писала:
— Кирк: Не могу больше ждать. Собираюсь навестить доктора Скотта. Лучше это сделать, пока мама уехала, (англ. Kirk: Can’t wait any longer, Going to see Dr. Scott. It will work best this way while mother is away,). Записка заканчивалась запятой.
Ни личность таинственного Кирка, ни доктора Скотта не были установлены, а родственники Джин не смогли вспомнить знакомых с подобными именами. Однако, когда мать Джин вернулась в Лос-Анджелес, она рассказала полиции, что некий Кирк дважды подвозил Джин домой, но всегда оставался в машине.
Ей было всего 26.
Полиция так же допросила всех докторов Лос-Анджелеса по фамилии Скотт, но никто не опознал Джин (или её бывшего мужа), как своих пациентов. Так же Спенглер когда-то была связана с неприятным человеком по имени Скотти, но её адвокат заявил, что она не контактировала с ним с 1945 года.
Флоренс, мать Джин
Спенглер недавно закончила съёмки эпизодической роли в фильме «Трубач», в главной роли которого был Кирк Дуглас. Во время пропажи Джин Дуглас отдыхал в Палм Спрингс и сообщил полиции, что это не его имя упоминается в записке. Во время допроса он так же сообщил, что не знал Джин лично, а только слышал о ней.
Подруги Джин ошарашили полицию заявлением о том, что во время пропажи девушка была на третьем месяце беременности и постоянно твердила о незаконности аборта. Были предположения, что актриса якобы обратилась к некоему доктору за проведением аборта, которые в тот период в США были нелегальны. Однако операция прошла неудачно, и Спенглер скончалась. Свидетели, которые часто посещали одни и те же ночные клубы и бары вместе с Джин, рассказали полиции, что они слышали о бывшем студенте-медике, известным как «Док» (англ. Doc), который делал аборты за деньги. Но полиция так и не смогла найти его, либо доказать, что он вообще существовал.
Спенглер так же замечали с Дэви Окулом, сторонником известного гангстера Микки Коэна в Палм-Спрингс, Калифорния. Совпадение или нет, но спустя два дня после пропажи Джин, Окул так же исчез. Это натолкнуло полицию на версию, о побеге Окула и Джин (Окул обвинялся в нескольких убийствах).
В 1950 году, таможенный агент в Эль-Пасо, штат Техас сообщил, что видел Окула и женщину, которая выглядела, как Спенглер в отеле в Эль-Пасо. Портье узнал Спенглер из фотографии, но ни имя Окула, ни Спенглер не были записаны в журнале. В течение многих лет полиция пыталась найти Джин Спенглер, однако попытки были безуспешны. Она до сих пор считается пропавшей без вести, а ее дело не закрыто.
Её бывший муж Беннер получил опеку над Кристиной. Он не позволял бывшей тёще видеть ребёнка, несмотря на постановление суда. Ему было назначено наказание в виде 15 дней тюремного заключения. После этого Беннер сбежал с семьёй во Флориду. Он умер в 2007 году, но Кристина и другие его дети всё ещё живы.
Виноват ли горизонт?
#гамбургскийсчётпожалуйста
В российский прокат 23 января выходит немецкая любовная киноистория. Почему фильм «Так близко к горизонту» так далеко оказался от немецкого кино и кому всё же интересно будет сходить на показ, в рецензии ниже
Недавно прошедшее десятилетие, кроме всего прочего, в кинематографе отметилось появлением очень популярного жанра в коммерческом кино — толерантная мелодрама. Эти фильмы обычно снимаются по популярным романам о любви с явным социальным посылом в сторону современных проблем. В 2014 году такой сенсацией стал фильм «Виноваты звёзды» по одноимённому роману 2012 года, где история любви мальчика без ноги и девочки, больной раком, выбивала слёзы из последнего зрителя-«сухаря». Как всегда бывает и в кино, и в литературе, оригинальная популярная вещь, не лишённая качества, даёт дорогу целому потоку коммерческих подделок, косящих под востребованного предшественника. Что только не было виновато с тех пор в судьбах героев, пылящихся на книжных полках.
Новый немецкий фильм «Так близко к горизонту» (2019) также снят по подобному роману, который ещё и позиционируется как реальная история любви автора Джессики Кох (роман стал бестселлером в 2016 году). Юная Джессика (Луна Ведлер) в 1999 году знакомится с идеальным, казалось бы, молодым человеком, иммигрантом из США Дэнни (Янник Шуманн). У Дэнни есть большой дом, дорогая машина, успешная карьера модели, серьёзное увлечение спортивной борьбой, симпатичная соседка (Луиза Бефорт), с которой он спит. Фильм начинается как невероятно банальнейшая любовная история, в которой нет ни единого существенного намёка на Германию как место действия. Выглядит это как странная бледная копия реалий США. И копия американского жанра, конечно, тоже. Но начиная с постепенных прояснений судьбы парня, на экране появляются неплохие интриги, напряжения, загадки. Молодой человек со шрамами на спине оказался жертвой собственного отца-насильника, который заразил сына ВИЧ-инфекцией. С этого момента Джессика решает, что не смеет нарушить любовную клятву. Она бросает родительский дом, консультируется с врачами об интимной жизни с инфицированным человеком, пытается как можно чаще быть рядом с Дэнни, которому осталось жить не очень долго.
Против героев ополчились почти все, узнавшие об особенности их отношений. Эта архаичная дикость одинакова как для людей близких, вроде родителей Джессики, так и для шпаны из ночного клуба. Вполне возможно, что фильм о 90-ых годах может быть востребован и сегодня, наверняка предрассудки по поводу ВИЧ и СПИД ещё существуют, хоть и не в такой степени. Но есть ещё одна проблема в фильме, которая действительно связана с нашим временем, а конкретно — проблема бытового насилия и жизни людей, переживших его. Эта тема больше связана с героиней Луизы Бефорт, с той самой соседкой Дэнни, живущей в его доме как в своём и утверждающей, что они с Дэнни вместе спят. Чтобы не портить удовольствия от лучшей сцены в середине фильма с этой девушкой и Джессикой, раскрывать подробностей её биографии лучше не стоит.
Немецкий фильм, вопреки национальной принадлежности, пытается косить под фильм американский. Режиссёр Тим Трахте уже давно работает в киноиндустрии как автор исключительно коммерческих фильмов с американским привкусом. Но по-немецки натуралистичная история будто пытается пробиться на экран к зрителю, сколько бы её ни смягчали. Сцена объяснения влюблённых по поводу шрамов парня, которая сама по себе жуткая, вот-вот могла бы перерасти в жесточайшую истерику со слезами и слюнями, а вся эротика в фильме лишь чуть-чуть прикрыта в некоторых анатомических подробностях.
Немецкое кино сейчас переживает не лучшие времена, если судить в целом. Большинство жанровых картин снимается по калькам с американских фильмов, а в лучшем случае — с фильмов соседних европейских стран. Фильм «Так близко к горизонту», страной-производителем которого значится Германия, является примером как раз такой тенденции обезличивания искусства, не самой приятной для национальной школы. Любителей именно немецкого кино вряд ли хоть что-то зацепит в фильме. Поэтому кинотеатрам стоит надеяться на любителей типичных толерантных мелодрам.
Сверхчеловек с абсолютным духом, критикующий кино и всё по жизни. Тонко чувствующий эстет и любитель треша в одном лице (Висконти и фон Триер не подерутся).
Экспертные темы: сложные формы и концепции фестивального артхауса, «кино о кино», кинематограф Германии, «Новый Голливуд» и его отголоски, грузное кино Восточной Европы и тонкое кино Восточной Азии
Они встретили друг друга на заре своего взросления, когда чувства и страсть способны победить страх и преодолеть любые трудности. Юные и влюбленные – это настоящая любовь с первого взгляда. Но она не будет длиться вечно, и на это есть серьезные причины… Эту историю расскажет новая драма «Так близко к горизонту» (2020); узнайте интересные факты о фильме и актерах, а также подробности интервью с Джессикой Кох, автором оригинального романа.
Время действия
Девяностые
Действие книги Джессики Кох происходит в конце 90-х. Кинематографистам было очень важно, чтобы действие фильма происходило в ту же эпоху. Хотя бы из-за темы СПИДа – в другое время она вовсе не имела бы смысла. По словам Кристины Лёбберт, визуальная концепция картины была сопряжена со многими трудностями: «Разумеется, мы должны были показать 90-е предельно точно в деталях, но при этом не хотели, чтобы фильм стал историческим. Мы должны были показать и современную перспективу. По нашей задумке зрители в кинотеатрах должны ловить себя на мысли:
«Мы тогда точно в такой же одежде ходили…», но при этом фильм должен был быть современным».
Тим Трахте добавляет: «Мы не стремились подчеркнуть историческую эстетику того периода, но мы должны были воспроизвести атмосферу того времени. Я бы не сказал, что фильм «Так близко к горизонту» привязан к какой-то конкретной эпохе». Как бы то ни было, ретро визуального ряда должно было создать атмосферу ностальгии, теплоты и защищённости.
«Так близко к горизонту» снимался в тёплой цветовой гамме и в широкоэкранном формате. Режиссёр Тим Трахте и оператор Фабиан Рёслер заранее решили использовать анаморфические линзы.
«Широкоэкранный формат идеален, если нужно сделать крупный план персонажей так, чтобы оба вошли в кадр, – объясняет Трахте. – При этом мы хотели сохранять некоторую дистанцию и оставлять нашим актёрам достаточно места, чтобы им не было тесно, и чтобы они не были вынуждены прибегать к застарелым клише».
Трахте и Рёслер выбрали очень воздушную цветовую гамму со слабой контрастностью и качеством Touch Technicolor. «Мы не использовали излишне глубокий чёрный цвет, и в конечном счёте наш фильм по цветовой гамме выглядит, как социальная драма или даже как современная сказка», – говорит оператор. Помимо анаморфических линз Рёслер использовал различные фильтры, включая создающие эффект старого потрескавшегося стекла.
«Изображение получалось немного туманным, а контраст становился ещё более мягким», – объясняет Трахте. Впрочем, Трахте и Рёслер решили не зацикливаться на одной концепции во время съёмок.
«Мы стремились быть как можно ближе к актёрам, используя обычные широкоугольные фокальные линзы, – говорит режиссёр. – Наши объективы позволяли уменьшать фокусное расстояние до полуметра и создавать ощущения максимального приближения, не беспокоя актёров. Особенно ценно это было в сценах, когда Джессика и Дэнни прижимаются друг к другу или целуются. Мы понимали, что актёрам непросто играть в таких сценах, так что наши стремления были оправданы».
Кристина Лёбберт отдаёт должное художнику-декоратору Кристиане Крумвиде и ее отделу за проявленную такое внимание мелочам и деталям. Именно силами этого отдела была создана ярмарка, которая сыграла важную роль в начале и в конце фильма: именно там Джессика и Дэнни знакомятся. Герои встречаются взглядами в тире, а затем оказываются вместе на аттракционе «Гусеница».
«С ярмаркой нам пришлось повозиться, – улыбается Лёбберт. – Мы долго думали, как будем снимать эти сцены. Арендовать современную ярмарку мы не могли – там было слишком много элементов, которых в 90-е не было и в помине, а самовольно убирать их мы не имели права». В конечном итоге было решено соорудить собственную ярмарку, используя ассортимент одной из компаний по аренде старых аттракционов. «Мы выбрали некоторые аттракционы, доставили на место, установили и построили палатки вокруг них, – продолжает продюсер. – Фактически на несколько ночных смен у нас появилась собственная ярмарка».
Над музыкой к фильму Тим Трахте работал с композитором Майклом Каммом, который привлёк внимание своей работой над саундтреком фильмов Барана бо Одара. Подбор соответствующих атмосфере композиций был очень важен для Трахте. «Есть некоторые декорации, где переборщить невозможно», – убеждён режиссёр. Например, в сцене, когда Джессика и Дэнни вновь оказываются на аттракционе «Гусеница», звучит композиция в исполнении рок-группы Foreigner. «Она идеально подошла для этой сцены, – считает Трахте. – Она соответствует атмосфере, происходящему в кадре и отличается шармом давно ушедшей эпохи, как и сам аттракцион. Мы использовали и другие композиции 90-х, но не зацикливались на них. В картине есть и современные композиции, включая те, которые были написаны специально для фильма. И всё же музыка не должна главенствовать над изображением. Стихи песни не должны раскрывать канву сюжета или повторять то, что зрители уже видели».
Стоит также упомянуть о том, как начались съёмки фильма «Так близко к горизонту». «В начале 2018 года мы начали искать источники финансирования, – вспоминает Трахте. – Обычно, это процесс не быстрый. Однако нам удалось снять фильм осенью того же года. Казалось, всем, включая наших спонсоров из Северной Рейн-Вестфалии и Баварии, а также наших партнёров из SevenPictures, хотелось, чтобы фильм побыстрее вышел в широкий кинотеатральный прокат. Как правило, 99% фильмов, которые утверждаются с такой скоростью, – либо комедии, либо семейные приключенческие картины».
«Так близко к горизонту» снимался с середины сентября по середину ноября 2018 года.
«Большая часть сцен снималась в Кёльне и его окрестностях, – рассказывает Трахте. – Несколько дней группа провела в Мюнхене и, наконец, несколько дней мы работали неподалёку от Лиссабона. Сцены, действие в которых происходит в США, мы снимали в Португалии». Кристина Лёбберт утверждает, что они рассматривали идею снимать американские сцены в США. «От этой идеи пришлось отказаться – нам пришлось бы изрядно потратиться на переговоры, оформление рабочих виз и всех прочих бумаг. Кроме того, мы бы не уложились в график, – объясняет продюсер. – Поэтому нам пришлось искать альтернативу».
Наконец, «Америка» была найдена на португальском побережье. «В этой стране без труда можно найти различные ландшафты, в том числе – очень похожие на американские, – говорит Лёбберт. – Там были и вечнозелёные леса, и очаровательные Скалистые горы, и огромные пляжи, и утёсы… и всё это располагалось рядом!» По мнению продюсера, финальные съёмки в Португалии лучшим образом отражали всю работу над фильмом: «Мы все сдружились, погода была фантастической. Наблюдая за сценами по мониторам, я не могла скрыть слёз и вынуждена была прятаться за дюнами, чтобы их не увидели коллеги. Это было очень трогательно».
Горькая сладость эмоций
Главным героем фильма «Так близко к горизонту» стала настоящая любовь. Лейтмотив картины заключается в том, что от любви никогда не следует отказываться, что она облагораживает, и для любви всегда найдётся место в вашем сердце, даже если она продлится недолго. Это понятно всем.
«Мне бы хотелось видеть, как зрители вытирают слёзы в финале фильма, потому что их тронула наша картина, – признаётся Трахте. – Но в то же время хочется верить, что зрители поймут: Джессика приняла правильное решение и впереди её ждёт лучшая жизнь. Она рискнула влюбиться, зная, что любовь не будет вечной, и этот урок пошёл ей на пользу. Теперь она сможет жить счастливо, ощущая собственную силу. Надеюсь, зрители это почувствуют и выйдут из кинозала приободрёнными».
Ариан Шрёдер считает, что аудитория будет по большей части женской: «Возрастных ограничений нет никаких. Эта история любви универсальна и может затронуть сердца многих людей. Хотя главные герои ещё очень молоды, их судьбы будут небезразличны и зрителям в возрасте. Фильм «Так близко к горизонту» без сомнений понравится всем, кто любит трогательные мелодрамы».
Луна Ведлер утверждает, что если бы это зависело от неё, таких мелодрам было бы больше:
«Ведь это сама жизнь! События этого фильма вполне могли произойти с каждым в реальности. Это замечательная история любви, которая учит быть сильными. Именно такие истории и нужны – те, в которых говорится о силе любви, которые придают сил». Янник Шуманн добавляет: «Я хочу, чтобы зрители рыдали, чтобы они заразились этой любовью. Картина показывает, что нужно быть благодарными за то время, которое мы можем провести с любимыми. Потому что никто не сможет забрать это время у нас».
Интервью с Джессикой Кох
– «Так близко к горизонту» – ваш писательский дебют и весьма впечатляющее начало карьеры. Почему вы работали над этой историей так долго?
– Я написала эту историю примерно 15 лет назад, из любопытства послала её издателям и получила весьма позитивный отзыв. Но потом я передумала публиковаться и сожгла рукопись. Вообще, я всё это решила оставить в прошлом, хотя, конечно, никогда не забывала. Много лет спустя у нас с мужем зашёл разговор о прошлом. Я призналась ему, что однажды описала все события одного периода своей жизни в романе. Затем я рассказала ему о сюжете, который был настолько личным, что даже муж о нём не знал. Тема не была закрыта одним разговором, мы возвращались к ней на протяжении недели. В результате муж заявил: «Знаешь, Джессика… Тебе нужно написать эту книгу ещё раз!» У меня с трудом укладывалось это в голове. Я растеряла запал и не была уверена, что смогу закончить, даже если начну. Особенно с учётом того, что у меня на руках был новорождённый сын.
Поборов сомнения, я взяла блокнот и карандаш и начала писать где-то с середины истории. Никакую хронологию я не соблюдала, просто взяла какую-то сцену из головы и начала описывать её, указав дату. Я продолжала работать, не в силах остановиться. Я не выпускала блокнот с карандашом из рук ни днём, ни ночью. В конечном итоге я закончила несколько сцен и напечатала всё на компьютере. Книгу я закончила за восемь недель.
– Было ли у вас желание сразу же найти издателя?
– Отнюдь. В первую очередь я дала книгу почитать мужу. Он был впечатлён прочитанным и убедил меня начать поиски издателя. Я относилась к идее скептически, потому что в интернете изучила издательский рынок и была весьма разочарована прочитанным: судя по отзывам, у дебютных романов был крайне малый шанс быть напечатанными, а если события были основаны на личном опыте, шансов не было практически никаких. Кроме того, у меня не было ни литературного образования, ни ранних публикаций. Я практически смирилась с тем, что мою книгу не примут, и что мне нужно о ней забыть. Но мой муж не сдавался и посоветовал мне хотя бы попробовать связаться с каким-нибудь литературным агентством. Я согласилась на этот компромисс, но решила ограничиться лишь пятью агентствами, не больше. Сейчас я понимаю, как наивна была, потому что позднее я узнала – обычно авторы рассылают свои произведения в более 100 агентств, и повторяют это периодически в надежде на то, что рано или поздно их творение кому-нибудь понравится. Я этого попросту не знала. Я выбрала наугад пять агентств и получила ответ довольно быстро. Короче, четыре из пяти агентств, которым я послала рукопись, захотели подписать со мной контракт незамедлительно.
– Почему вы выбрали именно литературное агентство Тима Рорера?
– Я прочитала на сайте следующее: «Если вы на 100% не уверены, что мы примем вашу книгу, то не стоит её присылать». Это дерзко, но мне понравилось. Я была на 100% уверена в своей истории и решила, что если она не понравится Тиму Рореру, то никому не понравится. Его агентство было первым, с которым я связалась. Я решила, что это добрый знак. Когда мы узнали друг друга получше, стало ясно, что мы сработаемся.
– После выпуска книги «Так близко к горизонту» издательством Feuerwerke Verlag всё изменилось…
– Мне не с чем сравнивать. Когда книга начала подниматься в списке популярных изданий, я была приятно удивлена. Это было неожиданно, предугадать такое заранее невозможно. Я сказала своему агенту в самом начале нашего сотрудничества, что буду счастлива, если книгу прочитает 2000 человек… В результате читателей оказалось больше.
– Когда книга была на вершине успеха, пришло предложение снять фильм. Какова была ваша первая реакция?
– Мой агент подготовил меня морально. Он сообщил, что, возможно, будут желающие экранизировать мою историю. Он видел в книге «Так близко к горизонту» потенциал и сам предлагал её различным киностудиям. Как и многие другие писатели, я не верила в то, что это может произойти на самом деле. Даже когда появились первые серьёзные запросы на права на экранизацию, я всё ещё не верила, поскольку предложение контракта ещё не означает, что фильм будет снят. Может случиться всё что угодно. А вот когда мы подписали контракт с компанией Studiocanal, я потеряла дар речи от того, что это всё же случилось.
– Каковы были первые переговоры с продюсерами? Что вы думаете об Изабель Хунд и Кристине Лёбберт?
– На предварительных переговорах с Изабель и Кристиной мы как-то сразу нашли общий язык. У нас с моим агентом Тимом Рорером было чувство, что продюсеры относятся к проекту с любовью и проявляют искренний интерес. Кроме того, мы понимали, что фильм будет сниматься с учётом наших предпочтений.
– Трудно ли было отдавать свою книгу в руки другим людям?
– Книга никуда не делась. Фильм лишь основан на оригинальном материале. Я считаю, что книга и фильм различны, как два независимых творения. Это было крайне важно для меня, поскольку я неразрывно связана с сюжетом, я всё это пережила, фактически это моя история. Поэтому мне пришлось постараться, чтобы дистанцироваться от экранизации и взглянуть на неё непредвзято – как на самостоятельный фильм, а не экранизацию книги. Я также заявила продюсерам, что нет необходимости подбирать актёров по моему вкусу и в точности соответствовать моим воспоминаниям. Это неправильно. Разумеется, мне было важно, чтобы персонажи истории сохранили свои характеры. Но, как я уже упоминала ранее, я была достаточно уверена в своей книге, чтобы передать её другим людям и не чувствовать беспокойства.
– Были ли у вас требования к экранизации?
– Конечно, были. Мне было важно сохранить атмосферу истории и ключевые темы, заложенные в сюжете. История рассказывает о том, что вещи и события подчас совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд. Общество привыкло мыслить поверхностно и нередко судит о книжке по обложке, лишь некоторые люди пытаются вникнуть в истинную суть вопроса. «Так близко к горизонту» показывает, что всегда стоит присмотреться тщательнее, что нужно отказываться от стереотипов.
– Как строилась ваша работа со сценаристом Ариан Шрёдер?
– Ариан присылала мне каждую версию сценария. В общей сложности я прочла пять версий. Во время продолжительных бесед с глазу на глаз мы обсуждали все детали, Ариан подчёркивала, что ей очень важно моё мнение о её работе. Разумеется, сценарий кардинально отличался от книги. Если честно, я с трудом соотносила собственные воспоминания с картинками, описываемыми в сценарии. Мне пришлось читать сценарий, как совершенно самостоятельное произведение. Мне повезло познакомиться со всеми актёрами заранее, во время читок сценария. Кроме того, я видела видеозаписи проб, в которых Луна и Янник играли в одной сцене. Читая сценарий впоследствии, я представляла себе конкретных актёров, так что картинки в моём воображении становились всё чётче.
– Какое впечатление на вас произвёл режиссёр Тим Трахте?
– Признаюсь, я немного нервничала, предвкушая нашу первую встречу с Тимом. По какой-то причине я представляла серьёзного бизнесмена, который всегда добивается поставленных целей и не прислушивается к чужому мнению. Вместо этого я встретила добросердечного человека, который честно и искренне был заинтересован историей Дэнни, изучил ее и был очень внимателен к мелочам. Тим хотел знать всё, он задавал мне вопросы о характере Дэнни, о том, какую музыку он слушал в то время. В фильме появятся некоторые моменты, которые мы добавили специально для читателей книги.
– Что вы думаете о кастинге Луны Ведлер, которая играет вашу роль, Янника Шуманна и Луизы Бефорт?
– Первые фотографии Янника и Луны пробудили мой живой интерес, но я, если честно, всё ещё относилась к этой задумке скептически. Всё изменилось, когда я увидела видеопробы. Встретившись с актёрами лично, я убедилась в том, что лучших кандидатур нам не найти. А то, что Луиза идеально подойдёт на свою роль, я поняла практически сразу, по фотографиям. Я встретилась с ней спустя несколько дней, и наша встреча лишь укрепила мою уверенность. Я была рада тому, что Янник не слишком похож на настоящего Дэнни, что, впрочем, было бы и невозможно. Если бы сходство было бы разительным, боюсь, в какой-то момент мои воспоминания могли бы затуманиться. В конечном счёте я была рада, что роль досталась именно Яннику. Хотя, если честно, никогда бы прежде не подумала, что скажу: «Да, он подходит!»
– Помогали ли вы советами Луне Ведлер и другим актёрам?
– Трио актёров, сыгравших главные роли в фильме, отдавались работе безраздельно. Например, Янник спросил, можно ли ему посмотреть на фотографии его прототипа. Я помню, как он стоял перед рестораном в Мюнхене и сравнивал цвет своих глаз с цветом глаз Дэнни. Это было странно. Янник отрастил длинные волосы, точь-в-точь такие, как были у его героя. С Луной мы обменивались мыслями и соображениями во время перерывов между дублями. Ей было очень важно знать, насколько правдоподобно она играет, нужно ли что-то поменять. Но ей-то как раз ничего менять не требовалось. Она сыграла свою роль идеально! Луиза засыпала меня бесконечными вопросами: какие туфли носила Тина? В какую одежду одевалась? Правдоподобны ли её шрамы? Она всецело погрузилась в образ своей героини. Один момент меня по-настоящему поразил: Луиза настояла, чтобы декораторы убрали красный ковёр из детской, потому что красный цвет у Тины ассоциируется с неприятными воспоминаниями.
– Каковы ваши общие воспоминания о съёмках фильма?
– Только самые лучшие! У меня было невероятное чувство, когда я видела декорации, как сцены оживали у меня на глазах, превращаясь в фильм. Все обо мне очень заботились, несмотря на то, что я появлялась на площадке со своим ребёнком и превращала работу в хаос. Мне предоставили возможность посидеть перед камерой во время сцен с боксом, хотя мне приходилось постоянно отлучаться к малышу, которому к тому времени исполнилось всего два месяца.
– Что вы чувствовали, когда, наконец, увидели фильм на большом экране?
– Разумеется, я очень нервничала и убеждала себя в том, что нужно посмотреть фильм «отвлечённо и беспристрастно». Я боялась, что к финалу может появиться ощущение депрессии или разочарования от китча, что диалоги будут казаться наигранными. Однако в фильме не было ни намёка на безвкусицу! Картина получилась очень необычной, актёры отлично справились со своими ролями. Честное слово, я могла смотреть этот фильм снова, и снова, и снова! Я не хотела уходить из кинотеатра, это было словно путешествие в другой мир.
– Ждали ли вы каких-то особых сцен?
– На самом деле, ждала, и не одну. Мне было интересно посмотреть на сцену, в которой Дэнни говорит Джессике о том, что у него ВИЧ. Разумеется, я читала сценарий и знала, как всё в конечном итоге разрешится. Но сцена отличалась от той, которая была прописана в сценарии, и мне показалось, что в фильме всё получилось ещё лучше. Она была совершенно другой – более эмоциональной, более реалистичной! Я искренне благодарна Тиму Трахте за столь трепетный подход к материалу.
– Каковы ваши ожидания от фильма?
– Я надеюсь, что фильм тронет зрительские сердца, не повергнув аудиторию в депрессию. Хочется верить, что все поймут важные сообщения, которые мы заложили в сюжете. Ничто не истинно на первый взгляд, и каждый из нас заслуживает того, чтобы к нему присмотреться. Зрители должны понять, какая драма преследует Дэнни и Тину на протяжении всей их жизни, как они расплачиваются за то, в чём нет их вины. Мы должны увидеть, что на самом деле внутри они – замечательные люди!