такси какой это транспорт

69 ФЗ О такси с изменениями 2019 год

Содержание статьи

такси какой это транспорт. 646d5e1d9203b19d0c11ef94eaaeb999. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-646d5e1d9203b19d0c11ef94eaaeb999. картинка такси какой это транспорт. картинка 646d5e1d9203b19d0c11ef94eaaeb999

69 Федеральный Закон «О такси» принят в 2011 году. До 2019 года изменения в него вносились не один раз. Последние коснулись правил работы такси, извоза в частном порядке, а также ответственности за нелегальное предоставление услуг такси. Закон «О такси» включает в себя 10 статей, которые регулируют работу транспорта и ответственность за нарушение законодательства

Закон «О такси» в 2019 году: основные положения

Федеральный Закон №69 не относится исключительно к работе такси. Данный нормативно-правовой акт регламентирует изменения в отдельных законодательных актах РФ, но 4 статьи в этом законе полностью посвящены реформации работы службы такси.

Документ состоит из 10 статей. В них указаны:

Структура законодательного акта

Всего в документе 10 статей. К работе службы такси относятся четыре из них:

Особенности получения разрешения на такси

Одна лицензия выдается только на одно транспортное средство на срок до 5 лет

Процедура получения лицензии:

Пакет документов для получения лицензии:

Бланк заявления можно взять с портала «Госуслуги».

Требования к легковому автомобилю

Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

Таксомоторные предприятия должны выполнять следующее:

Нарушение требований влечет за собой штрафы. За отсутствие опознавательных знаков на транспортном средстве предусматривается штраф:

Штраф могут выписать, даже если не будет только одного опознавательного знака

За невыдачу чека или иного, заменяющего его документа, предусмотрены такие штрафные санкции:

Если будет установлено, что перевозка пассажиров осуществляется без договора фрахтования, то штрафы следующие:

Если ГИБДД установит нарушения в работе такси, то помимо штрафа выдается предписание на их устранения – срок 1 месяц. Если по истечению этого срока нарушение не будет устранено, то лицензию могут отозвать. Также отзыв лицензии возможен по следующим причинам:

Как отразятся на работе таксистов новые правки?

Поправки в законе в некотором роде ужесточили административную ответственность, поэтому даже за небольшой, не представляющий опасности для дороги и пассажира проступок, можно получить штраф.

Источник

Является ли такси в РФ общественным транспортом? В каких нормативных документах это написано?

1 июля 2019 планируется принять ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 КОАП, а именно:

Вопрос: попадет ли деятельность такси под эту поправку?

такси какой это транспорт. auto law 30f6237e850d4dc8db4736003102a2e4. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-auto law 30f6237e850d4dc8db4736003102a2e4. картинка такси какой это транспорт. картинка auto law 30f6237e850d4dc8db4736003102a2e4

На самом деле, если посмотреть на текст будущего закона

Статья 2
Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3599; 2010, № 31, ст. 4208; 2016, № 27, ст. 4223) в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

то Вы увидите, что важным тут является даже не общественный транспорт и относимость такси (видимо, немаршрутного), а того что именно реализуется — проездные документы и талоны для проезда.

То есть как Вы понимаете, к такси данный законопроект отношения не имеет, поскольку в обычных такси не продаются проездные и билеты. А вот к маршрутному — имеет, т.к. в них реализуется талон для проезда или проездной билет.

Источник

Такси

Такси — вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров или грузов из пункта назначения в пункт следования.

Содержание

Особенности

Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны, встречаются и лимузины. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS. Особой характерной чертой для такси являются так называемые ­»Шашки» (англ. The Checkers, Top Light Box ) выполненые в желтой прямоугольной форме и прикрепляющееся на крышу такси.

Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.

Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы. Но наряду с этим существует ряд слабых сторон:

Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов: небольшое количество пассажиров.

Есть также коммунальное такси, осуществляющее перевозки по регулярным и не регулярным маршрутам с использованием машин разного класса. Заявки диспетчерская коммунального такси обрабатывает круглосуточно от жителей одного населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города). Коммунальным может быть такси, в парке автомобилей которого, есть хотя бы 1 % от общего количества авто следующих классов: микроавтобус, автобус. И обязательным должно быть выполнение заявок от коммунального хозяйства населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

такси какой это транспорт. 220px Cabs. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-220px Cabs. картинка такси какой это транспорт. картинка 220px Cabs

такси какой это транспорт. magnify clip. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-magnify clip. картинка такси какой это транспорт. картинка magnify clip

такси какой это транспорт. 220px. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-220px. картинка такси какой это транспорт. картинка 220px

такси какой это транспорт. magnify clip. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-magnify clip. картинка такси какой это транспорт. картинка magnify clip

такси какой это транспорт. 220px. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-220px. картинка такси какой это транспорт. картинка 220px

такси какой это транспорт. magnify clip. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-magnify clip. картинка такси какой это транспорт. картинка magnify clip

такси какой это транспорт. 220px. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-220px. картинка такси какой это транспорт. картинка 220px

такси какой это транспорт. magnify clip. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-magnify clip. картинка такси какой это транспорт. картинка magnify clip

такси какой это транспорт. 220px. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-220px. картинка такси какой это транспорт. картинка 220px

такси какой это транспорт. magnify clip. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-magnify clip. картинка такси какой это транспорт. картинка magnify clip

История такси

Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде они — розовые.

Тарификация

В большинстве такси в бывшем СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году — 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок, которых, впрочем во времена СССР не было. (это обычно компенсируется повышением таксы в часы пик).

Другие варианты тарификации:

Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника). В местах, где спрос на такси велик (например, в аэропортах ночью) таксист берёт того, кто предложит больше.

Дополнительные услуги такси

Кар-сервис (англ. Car service — автомобильная служба) — разновидность такси, существующая в городах, где пассажирские перевозки строго регулируются властями (например в Нью-Йорке или Лондоне). В отличие от такси, машины кар-сервиса имеют произвольную окраску. Кроме того, кар-сервисам не разрешается иметь на крыше подсветку, характерную для такси. Такси предоставлено эксклюзивное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, наоборот, могут работать только по вызову и не имеют право ловить клиентов на улице.

В России в последние годы тоже появляются аналогичные службы. В них как правило используются дорогие новые иномарки бизнес-класса без отличительных признаков такси. Они пользуются спросом среди клиентов, которые хотят обозначить свой высокий социальный статус.

Помимо собственно такси — легкового извоза — службы такси могут предоставлять и другие услуги.

Гоночное такси или Ринг-такси

Смысл его в том, что вы занимаете место в автомобиле рядом с профессиональным гонщиком, где при прохождении гоночной трассы со всеми её шиканами и сложным рельефом, получаете практически те же самые экстремальные нагрузки и дюжину порций удовольствия и адреналина.

Обычно Ринг-такси заказывают на один круг (например на гоночной трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе один круг имеет протяжённость в 20,8 км и 73 поворота), но если вы захотите испытать парочку острых ощущений ещё раз, то это не проблема. Количество кругов зависит исключительно от вашего желания и возможностей вашего организма принимать на себя нагрузку и выбросы адреналина.

Для многих Ринг-такси является просто пару-минутным удовольствием и небольшим экзаменом на выносливость. Однако, есть и начинающие новички-профи, которые именно через Ринг-такси хотят подготовить себя для дальнейшего самостоятельного драйва по трассе.

Такси в Российской Федерации

В апреле 2011 года Государственной Думой был принят Закон «О такси». [2] В соответствии с ним с 1 сентября 2011 г. все таксисты в обязательном порядке должны получать разрешения на деятельность. [3] С 1 января 2012 г. вступили в силу новые статьи КоАП, регламентирующие существенные штрафы за неисполнение Закона.

3 августа 2011 года в Москве состоялся I Всероссийский съезд таксистов. [4] В его работе участвовали представители перевозчиков из 42 регионов России, Правительства РФ, Министерства транспорта и других ведомств. Результатом явилось решение создать Национальный Совет Такси, разработать с участием профессионального сообщества и внести поправки в закон № 69-ФЗ.

27 апреля 2012 года данные поправки были внесены в законодательство, что позволило облегчить возможность легализации для значительной части таксистов.

В июле 2012 года официально зарегистрирована Ассоциация некоммерческих организаций, координирующих деятельность перевозчиков пассажиров и багажа легковым такси «Национальный Совет Такси». [5] Председателем Правления Ассоциации избран Лысаков Вячеслав Иванович

такси какой это транспорт. 220px II %D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4 %D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%2C %D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82 %D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%2C 24 %D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0 2012 %D0%B3.. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-220px II %D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4 %D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%2C %D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82 %D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%2C 24 %D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0 2012 %D0%B3.. картинка такси какой это транспорт. картинка 220px II %D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4 %D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%2C %D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82 %D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%2C 24 %D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0 2012 %D0%B3.

такси какой это транспорт. magnify clip. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-magnify clip. картинка такси какой это транспорт. картинка magnify clip

По статистике, озвученной на съезде заместителем председателя Правления НСТ Марценюком Сергеем Васильевичем, на момент проведения мероприятия в России получили разрешения на деятельность более 213 тысяч таксистов и процесс легализации продолжается. Тормозит этот процесс недостаток контрольно-профилактических мероприятий, направленных на нелегалов, отсутствие в законе ответственности диспетчерских служб за передачу заказов водителям без разрешений и низкие штрафы для «бомбил»

Частное такси в Российской Федерации

такси какой это транспорт. 220px MHV Wolga GAZ 24 01. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-220px MHV Wolga GAZ 24 01. картинка такси какой это транспорт. картинка 220px MHV Wolga GAZ 24 01

такси какой это транспорт. magnify clip. такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-magnify clip. картинка такси какой это транспорт. картинка magnify clip

В больших городах РФ имеются полностью легальные таксомоторные предприятия со всеми атрибутами: собственный автопарк, техосмотр, счётчики и т. д. Есть также полностью нелегальные частные извозчики. В малых городах России распространены полулегальные фирмы, по статусу находящиеся где-то посередине, состоящие из водителей, директора и диспетчеров. Такие предприятия работают круглосуточно и только по вызову. Водители работают (на жаргоне — «таксуют») на личных автомобилях разных марок и класса, поэтому автомобили не имеют каких-либо характерных атрибутов такси (единой цветовой гаммы, «шашечек» и т. п.); обычно дело ограничивается маленьким оранжевым маячком на крыше. Как и всякое такси по вызову, автомобили оборудуются радиосвязью. Возможен также вариант, когда фирма оплачивает таксисту мобильную связь.

В последнее время становятся популярными программные комплексы диспетчерских служб, работающих через java-приложения для мобильных телефонов и смартфонов через GPRS. Программный комплекс предназначен для автоматизации работы службы такси. Система значительно повышает эффективность работы операторов, водителей, а также руководителей. Возможности автоматизированной диспетчерской службы такси позволяют организовать роботизированное общение с клиентом как с участием, так и без участия оператора, формировать и управлять очередью звонков на линии и распределять их среди операторов, удерживать клиентов (за счет проигрывания музыки/новостей/информации, использования голосового меню), собирать статистические данные о работе службы. Рабочее место оператора дает возможность отказаться от необходимости следить за перемещением машин, распределением заказов между водителями и контролем их исполнения, забыть проблемы с поиском и формированием карточки заказа. Автоматизация рабочего места водителя позволяет ему производить расчет стоимости поездки, связываться напрямую с клиентом через систему (минуя оператора и не выдавая телефон клиента), также не требуется дорогостоящее радиооборудование. Таким образом, в результате использования комплекса эффективность работы повышается до 80%. При внедрении система может быть адаптирована под любые запросы заказчика, в том числе реализация дополнительного функционала. Примеры подобных комплексов Инфинити-Такси, Таксимастер, комплекс автоматизации такси Автопилот

Ремонт и техобслуживание являются прерогативой водителей и производятся ими за свой счёт и в личных гаражах, поскольку таксопарка, как такового, нет. Заправка также производится водителями за свой счёт. Оплата фиксированная, одинаковая для любых расстояний по городу. [источник не указан 545 дней] Счётчики отсутствуют, поэтому, строго говоря, такие перевозки не являются таксомоторными (нет платы «по таксе»). Как правило, можно заказать поездку в другой населённый пункт, обычно близлежащий, но осуществляются и более дальние поездки — в местный областной центр или даже дальше. В этом случае оплата возрастает, но, опять-таки, устанавливается заранее.

Дневная выручка остаётся у водителей, которые обязаны сдать в «общий котёл» либо процент от выручки, либо фиксированную сумму за сутки (рабочую смену) либо за каждый заказ. Из «общего котла» оплачиваются труд диспетчеров и другие расходы. График работы водителей и диспетчеров, как правило, «день-ночь-отсыпной-выходной». Автомобили не проходят обязательного ежедневного техосмотра перед выходом на линию. Водители не проходят обязательного ежедневного медосмотра. Достоинствами таких фирм являются круглосуточный график работы и быстрый приезд по вызову. Недостатком является повышенная опасность поездок из-за отсутствия тех- и медосмотра. Правовой статус таких предприятий неясен. По сути, они являются кооперативами «бомбил».

Такси в Интернете

С тех пор присутствие таксопарков в Интернете постоянно увеличивалось, и на состояние 2010 года Google индексирует 87 миллионов страниц со словом «taxi». А Яндекс насчитывает 32 миллиона страниц, упоминающих «такси». Наряду с сайтами таксопарков появляется множество каталогов такси. [3]

Источник

Является ли такси, общественным транспортом? Нормы права.

Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.

(Это в Москве, в Крыжополе, возможно, по-другому)

Постановление Правительства Москвы от 30 марта 1999 г. N 239
«О проекте закона города Москвы
«О городском пассажирском транспорте»

Статья 4. Виды городского пассажирского транспорта

В состав городского пассажирского транспорта включаются перевозки с различными характеристиками движения, осуществляемые в соответствии с условиями перевозок пассажиров, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. Виды перевозок городского пассажирского транспорта в Москве: метрополитен, трамвайные, автобусные, троллейбусные, такси, легковые автомобильные.

Статья 8. Таксомоторный транспорт

Таксомоторный транспорт (такси) в Москве это система перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования с условием оплаты пользования и расчета платы по тарифу, с учетом услуг по времени или расстоянию, с использованием для измерений принятых в установленном порядке и сертифицированных средств измерения.

В такси могут предоставляться дополнительные услуги, связанные с организацией и обеспечением перевозки.

Уполномоченные органы исполнительной власти города устанавливают правила предоставления услуг такси, виды транспортных средств, оборудования, допускаемых к применению, информируют население о видах и правилах предоставления, оплаты услуг и пользования такси.

Источник

В новой редакции закона такси является такси общественным транспортом или нет.

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

В новой редакции закона такси является такси общественным транспортом или нет.

Ответы на вопрос:

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

В МАДИ говорят про лицензию и выделеную полосу, а значит говорят они это общественный транспорт. Какой статьей мне можно обосновываться и доказать что при наличии лицензии на такси это мой личный автомобиль и передвигаться не в момент работы я могу куда хочу без выписывания путевого листа?

Похожие вопросы

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

Каким нормативным документом такси приравнивается к общественному транспорту?

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

В каком случае я могу использовать личный автомобиль с лицензией такси без путевого листа.

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

Считается ли такси маршрутным транспортным средством, может ли совершать Движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе, будет ли это нарушением? Слышала что такси теперь может проезжать под знаком кирпич если это удобно пассажиру. Так ли это? или это нарушение?

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

Является ли вестибюль метро общественным транспортом?

такси какой это транспорт. . такси какой это транспорт фото. такси какой это транспорт-. картинка такси какой это транспорт. картинка

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 ноября 2014 года г. Петропавловск-Камчатский.

Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Самшитовой Ж.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Камчатского края от 18 июля 2014 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского Камчатского края от 11 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении ИП Самшитовой Ж.Л.,

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Камчатского края от 18 июля 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского Камчатского края от 11 сентября 2014 года индивидуальный предприниматель (далее –ИП) Саитова Ж.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В настоящей жалобе, поданной в порядке надзора, ИП Саитова Ж.Л. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, считая их незаконными. Указывает, что она не является субъектом правонарушения, поскольку на деятельность по оказанию диспетчерских услуг не требуется получения лицензии.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов надзорной жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Часть 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси урегулирована главой 5 Федерального закона от 09 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии со ст. 31 которого перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Такой договор фрахтования может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

Согласно ст. 2 вышеназванного Федерального закона № 259-ФЗ фрахтовщиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского проверки по информации руководителя отдела ГИБДД МВД России по Камчатскому краю установлено, что ИП Саитова Ж.Л. осуществляет свою предпринимательскую деятельность, в том числе посредством диспетчерской такси «Дельфин». 21 апреля 2014 года в г. Петропавловске-Камчатском диспетчером такси «Дельфин» принят заказы от Гуляева Е.О., Барабанова К.С., Дубелевич А.Г. по предоставлению транспортных средств для перевозки пассажиров которые были приняты и выполнены ИП Самшитовой Ж.Л., автомобили заказчикам были предоставлены, и они воспользовались данными услугами такси.

Установив данные обстоятельства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что договор на перевозку пассажиров заключен между ИП Самшитовой Ж.Л. (фрахтовщик) с одной стороны и Гульдяевой Е.О., Барабановым К.С., Дубелевичем А.Г. (фрахтователи) с другой стороны. Данный вид деятельности ИП Саитова Ж.Л. осуществляла в отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, повторно управлявший транспортным средством в состоянии опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы надзорной жалобы о том, что деятельность по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси, которую осуществляет предприниматель, требует наличия соответствующего разрешения и не может подпадать под действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку регламентирована иным законодательством, не принимаются. Как следует из положений Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1), понятия «специальное разрешение» и «лицензия» являются синонимичными, и квалификация правонарушения по ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, диспозиция которой предусматривает осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, возможна при осуществлении соответствующей деятельности без специального разрешения. При этом часть 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ не содержит в качестве необходимого условия привлечения к административной ответственности нарушение именно Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

То обстоятельство, что ИП Саитова Ж.Л. владельцем автомобилей, которыми управляли Григорьев А.Н., Маркин А.А., Кравцов А.С. не являлась, последние с ней в трудовых отношениях не состояли, услуги такси не оказывала, а предоставляла только информационные услуги, об отсутствии договорных отношений по перевозке пассажиров легковым такси между указанными сторонами не свидетельствует.

При таких обстоятельствах ИП Саитова Ж.Л. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно привлечена к административной ответственности.

Постановление о привлечении ИП Самшитовой Ж.Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ИП Самшитовой Ж.Л. в пределах санкции части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.16-30.18 КоАП РФ,

Надзорную жалобу ИП Самшитовой Ж.Л. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Камчатского края от 18 июля 2014 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Самшитовой Жанны Леонидовны, оставить без изменения.

Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес

Есть такая судебная практика, ваш ответ противоречит этому, помогите разобраться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *