таксист в каком переводе смотреть

Фильм «Таксист» («Taxi Driver»)

Группа для тех, кому нравится фильм «Таксист» (США, 1976 год, главный приз Каннского кинофестиваля 1976 года)

Режиссёр : Мартин Скорсезе

В ролях : Роберт Де Ниро, Сибил Шепард, Харви Кейтель, Джоди Фостер, Питер Бойл, Леонард Хэррис

Сюжет:
Роберт Де Ниро играет в этом фильме Тревиса Бикла, 26-летнего молодого человека, который ранее служил в морской пехоте. Он страдает от хронический бессонницы и начинает работать ночным таксистом в Нью-Йорке. Свободное время Тревис проводит в порнокинотеатрах либо бесцельно кружа за рулём своего такси по задворкам города.
Ему удаётся познакомиться с девушкой по имени Бетси (Сибилл Шеферд), которая работает помощником нью-йоркского сенатора Чарльза Палантайна. Тревис приглашает ее в кинотеатр, где, как выясняется впоследствии, идет порнофильм, и она, разочаровавшись, сбегает. Тревис чувствует себя потерянным и брошенным.

Тревис как может пытается «спасти» Айрис, уговорить вернуться к родителям и в школу, но она хочет вернуться обратно к сутенёру (Харви Кейтель), который, как ей кажется, любит ее.

Тревис окончательно приходит к мысли, что пора вычистить всю «грязь» из города. Он покупает четыре пистолета, случайно оказывается свидетелем ограбления магазина и стреляет в грабителя, которого продавец затем остервенело добивает. Отчасти из ревности к Бетси, отчасти из-за общего своего состояния, Тревис решает начать с убийства сенатора Палантайна, однако увидев, что его заметили люди из службы безопасности, сбегает.

Затем он идет к сутенёру, стреляет ему в живот, врывается в бордель, убивает вышибалу и еще одного «завсегдатая». В ходе перестрелки Тревиса ранят в шею. Кажется, что он умирает от пулевой раны, но он выживает. В конце фильма родители Айрис в своем письме к нему называют Тревиса героем (что, как считают некоторые критики, происходит уже лишь в его воображении).

Источник

«Ты со мной говоришь?»: в чём величие «Таксиста» Скорсезе

24 июня, 45 лет спустя мировой премьеры, в повторный прокат выходит «Таксист», один из величайших фильмов в истории, оказавший влияние на всё кино в целом и многие ваши любимые фильмы в частности. Для Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро этот фильм стал важнейшим проектом в жизни. И если вы вдруг ещё не видели его, это прекрасный повод посетить кинотеатр. А для тех, кто сомневается, кинокритик Иван Афанасьев написал этот текст — предварительно выбрив ирокез на голове, конечно же!

Величие «Таксиста» не только в том, что это идеально сложенное кино, в котором всё работает безукоризненно: понятный, сложный главный герой, выверенная драматургия проистекающего безумия, отмеренные дозы запредельно реалистичного насилия и уникальная цветовая гамма «нью-йоркской готики». Картина Мартина Скорсезе, тогда ещё перспективного, но совсем молодого режиссёра, удивительно точно зафиксировала настроение времени: 1970-е в США время постиндустриального общества, в котором внезапно стало так много свободы, что парням вроде Трэвиса Бикла стало в нём неуютно. Слишком много возможностей пугают, не каждый в состоянии распоряжаться свободой. Куда комфортнее жить в мирке привычных парадигм: мужчина должен любить женщину или быть одиноким; мужчина должен быть опасен; мужчина должен умереть красиво и по-мужски (и ещё десяток «должен»).

таксист в каком переводе смотреть. orig 1. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-orig 1. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка orig 1Кадр из фильма / Columbia/Sony

На сценариста «Таксиста» Пола Шрёдера (к слову, ещё и видного американского кинокритика и режиссёра) при создании истории повлиял целый ряд явлений. Личные мотивы: как и Бикл, он какое-то время пребывал в растерянности и унынии после того, как рассорился с коллегой и соратником, критикессой Полин Кейл, развёлся с женой, потерял работу и остался без денег. Впечатления от кейса с Артуром Бремером, стрелком, который в 1972 году покушался на жизнь демократа Джорджа Уолласа. Культовый вестерн «Искатели» Джона Форда, где ветеран Гражданской войны Итан отправляется искать дочь, которую похитили индейцы: как и Бикл, герой Джона Уэйна был разочарованным в жизни южанином, мечтающим низвергнуть новый порядок. Плюс фильмы Робера Брессона, любимого режиссёра Шрёдера (в частности «Карманник»). И в финале случайное знакомство с малолетней проституткой Гарт Эйвери, ставшей прототипом Айрис, героини Джоди Фостер (и получившей камео в фильме).

А на какие фильмы повлиял непосредственно сам «Таксист»? Вот несколько наиболее ярких примеров:

«Драйв»

Думаю, Николас Виндинг Рефн никогда особо не скрывал своих пристрастий, но в «Драйве» наследственность особенно заметна. Главный герой водитель, плохо адаптированный к мирной, спокойной жизни. Вдобавок ко всему — он адреналиновый наркоман. Цветовая гамма неонуарного Лос-Анджелеса слегка отличается от готического Нью-Йорка, но найти референсы всё равно не составит труда. Ну и сам сюжет про спасение хрупкой девушки от криминальных элементов с резкими, насыщенными экшен-сценами. К слову: неспроста одного из персонажей играет Альберт Брукс из всё того же «Таксиста».

«Джокер»

Ещё один из наиболее банальных, но важных примеров. Фильм Тодда Филлипса изначально планировалось отдать снимать, а после лишь продюсировать Скорсезе, но тот отказался от работы над ним. Хотя дух «злых улиц» остался: как и Трэвис Бикл, Артур Флек разочарованный в жизни, сходящий с ума асоциальный элемент, мечтающий о скорейшем возмездии тем, кто повинен в его безумии (иначе говоря, всем). Как и «таксист», он окончательно едет с катушек после неудачи с девушкой, в которую влюблён, и так же в конце становится своего рода «героем из низов». Ну и цветовая гамма, конечно: Готэм всегда был кривым зеркалом Нью-Йорка. Участие Роберта Де Ниро тут и дримкаст, и дань уважения «Таксисту» (плюс «Король комедии» с ним же).

«Тебя здесь никогда не было»

Забавно, что ещё до «Джокера» у Хоакина Феникса была роль, вдохновлённая «Таксистом» чуть больше, чем полностью. В лаконичном триллере Линн Рэмси про отставного агента ФБР, спасающего белокурую девочку, даже не нужно искать пересечений они слишком очевидны. Травмированный ветеран войны, слову предпочитающий пулю, запредельная реалистичная жестокость, спасение юной особы, вовлечённой в торговлю своим телом, столкновение с власть имущими. Можно обвинить картину во вторичности, но это будет глупо: фильмов про возмездие десятки и сотни, просто этот не скрывает своих предпочтений.

Совершенно очевидно, что Алексей Октябринович Балабанов, как минимум, смотрел «Таксиста», да и сам в интервью говорил, что любит фильмы Скорсезе. Сто к одному: травмированный войной (на этот раз чеченской) ветеран, который пытается адаптироваться к нормальной мирной жизни, но в итоге сам устраивает войну. Так же очевидно, что странная, будто подавленная эмоциональность Багрова – из той же оперы, что и апатия Бикла. С одной, так сказать, большой разницей: Даниле совершенно плевать на политику, он человек семейный, и глотку порвёт за брата и любимую женщину. Кстати, отсылка к «Таксисту» есть в ещё одном, весьма неожиданном фильме Балабанова вспомните выдвижной механизм для пистолета в рукаве, который сделал Трэвис, и аналогичные приспособления у Саймона из «Жмурок».

И это лишь четыре наиболее ярких примера на самом деле их, конечно, гораздо больше. Идея в том, что «Таксист» кино такое же влиятельное, как «Крёстный отец», «Твин Пикс», «Апокалипсис сегодня» и другие критически важные фильмы, задавшие основные тропы в мировом кинематографе. Образ социопата-мстителя с огромным револьвером, пришедшим, чтобы «смыть всю падаль», стал хрестоматийным. Поэтому если вы вдруг до сих пор не знакомы с нестареющей классикой бегом в кинотеатры, в российском прокате с 24 июня! И главное: если возьмёте такси не забудьте оставить чаевые. На шнапс для хлебушка.

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Источник

Фильм «Таксист»

Из красноватого тумана на фоне начальных титров выплывает машина такси. Ночь. И водитель внимательно осматривает темные улицы в поисках своих клиентов – потенциальных пассажиров. В его глазах все: люди, дома, тротуары и проезжая часть расплывчаты, быть может, это от мелких капелек воды на ветровом стекле или виной тому продолжительная ночная смена за рулем, но скорее для него все, что происходит за пределами такси малореально. Мир и Таксист не принадлежат друг другу.

таксист в каком переводе смотреть. 1561124558177534518. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1561124558177534518. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1561124558177534518

Ветеран Вьетнама, двадцатишестилетний Тревис Бикл мучается от бессонницы. Чем бы он ни занимался днем, ночью уснуть не может. Он катался в метро и автобусе, ходил на ночные сеансы порнофильмов. Но безрезультатно. И посему Тревис решает устроиться водителем такси в ночную смену. Раз уж не выходит нормально спать, то можно на этом хотя бы подзаработать. Прошлое Бикла сокрыто от всех любопытных взглядов. Каким он был до войны во Вьетнаме? Как он туда попал, добровольно? Учитывая его ответ на вопрос об образовании – «Ну, учился. Всему понемножку», то ответ «да». Как его изменил Вьетнам? Почему он не может заснуть по ночам? Ответы на эти вопросы не даются. Зрителей ставят перед конкретными фактами и личностями и предлагают проследить за развитием характера Таксиста, причин перемен и их последствиями.

Для Де Ниро подобный образ редкость. Зрители и до, и особенно после привыкли видеть героев актера волевыми, сильными и харизматичными. Гангстеры, полицейские, убийцы, психопаты или же напротив – уравновешенные цельные личности, преодолевающие все удары судьбы. Особняком стоят его Гэри Фабиан из фильма «Ночь и город» – неугомонный и деятельный неудачник или скромный Уэйн из «Бешеный бык и Глори». Но все они далеки от образа абсолютно замкнутого в своих собственных мыслях Тревиса.

таксист в каком переводе смотреть. 156112457119234459. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-156112457119234459. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 156112457119234459

Первоначально Пол Шредер писал сценарий фильма для Брайана де Пальмы, а на главную роль пророчили Аль Пачино и Джеффа Бриджеса. В итоге же, в июне 1975 года за съемки фильма взялся Мартин Скорсезе, взяв на роль Таксиста Роберта Де Ниро, что обговаривалось еще на съемках «Злых улиц» (1973).

Сам Пол Шредер характеризует Бикла, цитатой из творчества Томаса Вулфа: «Богом забытый человек». Тревис наблюдает за жизнью вокруг себя, не принимая в ней участия. Он презирает сутенеров, попрошаек и проституток. Но, несмотря на это он чувствует с ними родство, они – такие же неудачники и отщепенцы, как и он сам. И Бикл крутится по улочкам Нью-Йорка, по-степенно втягиваясь в свой внутренний ад, пытаясь, отстранится ото всех остальных. Тревис – одиночка, он может говорить с кем-то, или быть наедине с собой в салоне такси, зритель все равно чувствует его отчужденность. И хотя Таксист присутствует почти в каждом кадре фильма (в считанных сценах внимание камеры сфокусировано не на нем), он постоянно замкнут, зациклен на себе.

таксист в каком переводе смотреть. 156112458512042737. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-156112458512042737. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 156112458512042737

Эта роль, несомненно, оказала определенное влияние на развитие карьеры актера. В последующие годы Де Ниро неоднократно играл героев – одиночек по натуре. Макс Кади из «Мыса страха» 1991 года, убийца-психопат, дьявольски изобретательный в своей мести, которая была его единственным смыслом жизни. Нил МакКоли из «Схватки» 1995 года, работал в команде, но ни с кем не сближался. Билли Сандей из «Военного ныряльщика» 2000. И, конечно же – создание из «Франкенштейна» 1994 года.

10 мая. Этим числом датирована первая запись в дневнике Тревиса. Он описывает дождь на темных улицах Нью-Йорка. Дождь, смывающий грязь с улиц в сточные канавы канализации. Он мечтает о ливне, который смоет и проституток, сутенеров, наркоторговцев и прочую мразь. Видя каждую ночь все это, после каждой своей смены тряпкой стирая с заднего сиденья сперму и кровь, он не может уйти от этих мыслей. Постепенно они захватывают его целиком и полностью, забыться не помогают ни алкоголь, ни таблетки, ни порнофильмы. Мысленные терзания еще больше изменяют и без того не самую устойчивую психику. Тревис болен и одинок. Он не может влиться в обычную жизнь и с каждым днем он от нее все дальше.

таксист в каком переводе смотреть. 1561124600124121946. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1561124600124121946. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1561124600124121946

Для большего соответствия Тревису, Роберт Де Ниро в течение месяца по двенадцать часов в сутки проводил за баранкой такси. Также он изучал и различные умственные болезни. А на съемках фильма актер оставался один, сидел в кабине машины, отстраняясь от остальных членов группы. А для достоверного изображения внутренних страданий своего героя Де Ниро внес в этот образ свою собственную боль. То свое страдание и отчужденность, которые были с ним с самого детства, детства без отца. Плюс злость на мать и ее любовников, с которыми у мальчика не было никакого желания находить общий язык. Чувство того внутреннего одиночества помогло актеру полноценно вжиться в роль Тревиса Бикла.

таксист в каком переводе смотреть. 156112462315026638. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-156112462315026638. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 156112462315026638

Отдельно также стоит отметить эпизод, в котором непосредственное участие принял сам режиссер. Скорсезе сыграл одного из пассажиров Таксиста, нервного типа, следившего за своей женой. В этих сценах Де Ниро дал несколько уроков актерского мастерства режиссеру – он специально не реагировал на реплики, заставляя Скорсезе повторять свои слова все более и более эмоционально. К слову, и для самого Мартина «Таксист» – далеко не типичное кино. По созданной тяжелой, угнетающей атмосфере этому фильму нет равных. Из всех совместных проектов с Робертом Де Ниро только здесь Скорсезе не оставляет герою иного пути.

…Но в стремлении, в попытках стать таким как все Тревису не откажешь. Он смотрит на текущую в привычном ритме жизнь, слушает беседы своих коллег-таксистов в кафе и пытается думать так же, как они. Фокусирует внимание на простых и обычных вещах. …на счетчике в своем такси, но взгляд все равно срывается выше и открывает зрелище ночных улиц. …на стакане воды с растворяющейся таблеткой аспирина, но эта картина напоминает очищающий дождь, бьющий по лужицам… Он даже пытается завести отношения с девушкой, которую отождествляет с ангелом. Ему удобно верить в то, что и она не такая, как остальные. Она, Бетси, работает в предвыборном штабе кандидата в президенты США, сенатора Чарльза Палантайна. И поначалу у Таксиста получается осуществлять задуманное. Первое свидание с Бетси за чашкой кофе происходит не совсем гладко, но вполне удачно. Образ девушки у Тревиса напрямую связан с Палантайном и потому, оказавшись на время его водителем, он переносит свое отношение к ней на сенатора. Он истинно верит в свои слова о том, что этот кандидат сможет изменить все и очистить город от отбросов общества.

Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры фильма искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им ни пригласить саму Шепард.

таксист в каком переводе смотреть. 1561124665145128378. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1561124665145128378. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1561124665145128378

таксист в каком переводе смотреть. 1561124730156621727. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1561124730156621727. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1561124730156621727

Окончание истории Таксиста и по сей день вызывает жаркие споры. Чему же верить? Своим глазам и ушам, утверждающим, что Тревис Бикл стал национальным героем, сыграв роль очищающего ливня на отдельно взятом участке города и вернувшимся к своей работе таксиста после выхода из комы и полного выздоровления как физически, так и духовно. Или же логике фильма и тайным знакам, говорящим о том, что Тревис не смог прогнуть этот мир под себя и не прогнулся сам. А финальные кадры – лишь бред умирающего сознания. Не нам, а только каждому зрителю давать ответ на этот вопрос. Кому-то по душе оптимистичная современная сказка о добре и зле, а кому-то ближе мрачная и пессимистичная история героя своего времени, не сумевшего адаптироваться в этом безумном мире…

Изначально «Таксист» не понравился студии, и руководство требовало многое вырезать, начиная с жестокой завершающей сцены. Скорсезе пригласил всех своих друзей в свой дом и безумствовал, крича, что нужно воскресить Тревиса и поубивать все руководство студии. В итоге благодаря вмешательству авторитетной журналистки Полины Кэл, написавшей хвалебную статью, требования смягчились. Так, вырезали только один кадр, где кровь хлестала из оторванной руки. К тому же Скорсезе для смягчения кровавости чуть приглушил цвет.

И в итоге, зрители получили одну из ярчайших лент, повествующих об изгое нашего современного общества. Фильм и собрал внушительную кассу (28,2 млн. долларов только в США при бюджетных 1,3), и заслужил любовь, как простых зрителей, так и кинокритиков, а в 1994 году был включен в Национальный регистр фильмов. И по сей день «Таксист» занимает высокие места во всевозможных топах любителей кино.

Автор Ренат Гарипов

таксист в каком переводе смотреть. m2442067 1869873268. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m2442067 1869873268. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m2442067 1869873268

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Хороший фильм для детей

таксист в каком переводе смотреть. 1625118785157812882. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1625118785157812882. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1625118785157812882

таксист в каком переводе смотреть. 1625118788181978303. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1625118788181978303. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1625118788181978303

таксист в каком переводе смотреть. 1625118793185871816. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1625118793185871816. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1625118793185871816

таксист в каком переводе смотреть. m3081146 1408036128. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m3081146 1408036128. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m3081146 1408036128

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Три легенды

таксист в каком переводе смотреть. 162496780211698291. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-162496780211698291. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 162496780211698291

таксист в каком переводе смотреть. m3081146 1408036128. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m3081146 1408036128. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m3081146 1408036128

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

15 интересных фактов о фильме «Схватка» Майкла Манна

таксист в каком переводе смотреть. 1623491596138138844. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1623491596138138844. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1623491596138138844

Главные роли сыграли Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Вэл Килмер, Джон Войт и Эшли Джадд. Режиссером поработал Майкл Манн.

1. Обычно звуки в фильм добавляют на этапе пост-продакшена, но режиссер Майкл Манн решил пойти другим путем, и в сцене ограбления банка разместил на улице сотни микрофонов, которые записывали звук в режиме реального времени. Именно это дало тот самый натуральный эффект, который еще никто не повторил.

2. Майкл Манн рассказывал, что слов Аль Пачино, о «большой заднице», в сценарии не было и потому удивление актера Хэнка Азарии в той сцене получилось настолько искренним.

таксист в каком переводе смотреть. 1623491665145826610. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1623491665145826610. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1623491665145826610

3. Актриса Эми Бреннеман долгое время отказывалась сниматься в фильме, ссылаясь на то, что в нем слишком много крови и идеализации преступников. Режиссер Майкл Манн согласился с этим, добавив, что именно из-за подобного отношения она будет идеальным выбором на роль Иди.

4. Роберт Де Ниро настаивал на том, что сцена знакомства его персонажа с героем Аль Пачино в ресторане, не должна быть отрепетирована. Вроде того, что так знакомство будет выглядеть более подлинным. Режиссер Майкл Манн согласился и сцену сняли без всякой подготовки. Де Ниро утверждает, что согласился на участие в фильме как раз из-за сцены в кафе.

таксист в каком переводе смотреть. 1623491704145775040. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1623491704145775040. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1623491704145775040

5. Актера Дона Джонсона Майкл Манн рассматривал в качестве замены Роберту Де Ниро и Аль Пачино, в случае если кто-то из них в последний момент не сможет принять участие в съемках.

6. Джон Войт первоначально отказался от роли Нейта, предположив, что есть много актеров, которые сыграют данного героя лучше него. Убедить его смогли только слова Манна о том, что он писал эту роль специально для него, ибо давно хотел поработать с Войтом.

7. Киану Ривз почти получил Роль Криса Шихерлиса, но, когда Майкл Манн узнал, что Вэл Килмер сможет втиснуть в свой график роль в «Схватке», он отказал Ривзу и подписал Килмера. Иногда Килмеру приходилось работать днем на съемочной площадке «Схватки», а вечером отправляться в съемочный павильон «Бэтмена навсегда».

8. Быстрая смена магазинов у карабина героем Вэла Килмера, в сцене перестрелки на Улицах Лос-Анджелеса, считается эталонной. Её регулярно демонстрируют новобранцам морской пехоты США.

таксист в каком переводе смотреть. 1623491763155477337. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1623491763155477337. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1623491763155477337

9. После выхода на экраны фильма «Схватка», по схожей схеме, инкассаторские броневики грабили в Южной Африке, Колумбии, Норвегии и Дании. В 1997 году известность получила перестрелка, возникшая после ограбления банка в Северном Голливуде, которая считается одной из самых длинных и кровавых в истории американской полиции. Преступники пытались действовать точно так же как в фильме и на выходе из банка столкнулись с полицией, после чего перестрелка продолжилась на улицах города.

10. Роберт Де Ниро первым получил сценарий фильма, после чего показал его Аль Пачино, который сразу согласился на роль в картине.

таксист в каком переводе смотреть. 1623491787198474999. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1623491787198474999. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1623491787198474999

11. Композитор Эллиот Голденталь написал музыку для финала фильма, но в последний момент Майкл Манн отдал предпочтение композиции Moby, под названием God moving over the face of the waters. Голденталь все же использовал написанную композицию в фильме «Майкл Коллинз»(1996).

12. Майкл Мэдсен был подписан на роль Майкла Черрито, но в последний момент был заменен на Тома Сайзмора. По какой причине это произошло неизвестно.

13. Актрисе Гун Ли («Мемуары Гейши») предложили роль жены героя Аль Пачино, но она отказалась, ибо сценарий не был переведен на мандаринский (севернокитайский язык). Режиссер Майкл Манн все-таки поработал с Гун Ли в фильме «Полиция Майами» (2006).

таксист в каком переводе смотреть. 1623491910112319909. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1623491910112319909. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1623491910112319909

14. Железнодорожная станция показанная в начале фильма «Схватка», та же самая, сценой на которой завершился другой фильма Майкла Манна «Соучастник» (2004).

15. В начале 90-х Майкл Манн отправил сценарий «Схватки» режиссеру Уолтеру Хиллу(«Красная жара», «48 часов», «Герой-одиночка»), с предложением поставить картину. Уолтер Хилл отказал. После этого Манн решил лично заняться «Схваткой».

Производственный бюджет 60 миллионов долларов. Кассовые сборы 187 миллионов.

таксист в каком переводе смотреть. m3195283 1918129550. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m3195283 1918129550. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m3195283 1918129550

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Новые фильмы — июнь 2021

Мы запустили email-рассылку — с ней вы точно ничего не пропустите.

таксист в каком переводе смотреть. 1622442209134342692. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1622442209134342692. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1622442209134342692

Жанр: аниме, фэнтези

Чем примечательно: полнометражное продолжение аниме о школьницах, спасающих мир от галактических угроз.

Жанр: хоррор, детектив

Чем примечательно: юноша шокирует американский городок ужасающим убийством. Подвох в том, что, по его словам, в момент расправы он был одержим демоном.

Жанр: фантастика, боевик

Чем примечательно: катаклизм, навсегда лишивший человечество сна, обрек его на вымирание. Лишь загадочный ребенок содержит в себе ключ к выживанию.

Жанр: мультфильм, фэнтези

Чем примечательно: приключения простого парнишки и дракона-джинна, отставшего от жизни на пару тысячелетий.

Жанр: драма, комедия

Чем примечательно: восхождение на спортивный олимп в байопике о лошади, которая не имела даже призрачных шансов на успех.

Жанр: мюзикл, мелодрама

Чем примечательно: после триумфа кино-версии «Гамильтона» Лин-Мануэль Миранда возвращается с мюзиклом о самом поющем и мечтательном районе Нью-Йорка.

Скейтбордистка — 11 июня (реж. Манжари Макиджани)

Чем примечательно: жизнь индийской девчонки из трущоб делает флип, когда деревенские ребята познают волшебство скейтбординга.

Лука — 18 июня (реж. Энрико Касароса)

Жанр: мультфильм, приключения

Чем примечательно: монстры из черной лагуны оказываются двумя мальчиками, что отчаянно ищут приключений на опасных улицах итальянского городка. Новый мультфильм студии Pixar.

Жанр: мультфильм, хоррор, боевик

Чем примечательно: нуарная экранизация известной серии комиксов, которой вдохновлялся Кристофер Нолан при создании «Темного рыцаря».

Чем примечательно: хоррор о беременности и странных врачах, приглядывающих за родами. За создание фильма отвечала небезызвестная студия A24.

таксист в каком переводе смотреть. 1622442248115125872. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1622442248115125872. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1622442248115125872

Круэлла — 3 июня (реж. Крэйг Гиллеспи)

Жанр: комедия, криминал

Чем примечательно: предыстория самой жестокой диснеевской злодейки, вероятно, вдохновленная недавним «Джокером». Эмма Стоун в главной роли.

Папа — 3 июня (реж. Валерия Гай Германика)

Тихое место 2 — 3 июня (реж. Джон Красински)

Жанр: ужасы, фантастика

Чем примечательно: герои нашумевшего хоррора о слепых монстрах покидают некогда безопасное убежище, чтобы столкнуться с еще большими трудностями.

Жанр: ужасы, детектив

Чем примечательно: юноша шокирует американский городок ужасающим убийством. Подвох в том, что, по его словам, в момент расправы он был одержим демоном.

Жанр: биография, музыка

Чем примечательно: байопик о шотландском продюсере Алане МакГи, который успел поработать с Oasis, The Jesus and Mary Chain, My Bloody Valentine и прочими рок-группами.

Лука — 17 июня (реж. Энрико Касароса)

Жанр: мультфильм, приключения

Чем примечательно: монстры из черной лагуны оказываются двумя мальчиками, что отчаянно ищут приключений на опасных улицах итальянского городка. Новый мультфильм студии Pixar.

Чем примечательно: в качестве развлечения телохранитель киллера отправляется в отпуск, чтобы стать телохранителем жены киллера.

Чем примечательно: номинант на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», который повествует о беженце, втянутом в беспощадный и корыстный мир искусства.

Жвалы — 24 июня (реж. Квентин Дюпье)

Жанр: фэнтези, комедия

Чем примечательно: два бестолковых приятеля встречают огромную муху и решают выдрессировать ее в великого вора. Новая картина Квентина Дюпье, известного по триллеру о куртке, убивающей людей.

Таксист — 24 июня (реж. Мартин Скорсезе)

Жанр: триллер, драма, криминал

Чем примечательно: герой, одолеваемый холодным одиночеством и жестокостью тяжелого мегаполиса, прокладывает путь к смерти. Вечная классика Мартина Скорсезе с выдающейся ролью Роберта Де Ниро.

PS. Если понравился формат — ищите нас в VK и Telegram. Либо заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше.

таксист в каком переводе смотреть. m3081146 1408036128. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m3081146 1408036128. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m3081146 1408036128

таксист в каком переводе смотреть. 1478189420255384259. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1478189420255384259. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1478189420255384259

Леонардо Ди Каприо на первом кадре «Убийцы цветочной луны»

Леонардо Ди Каприо на первом кадре грядущей картины «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе. Компанию Лео составит Роберт Де Ниро.

таксист в каком переводе смотреть. 1620714078190599919. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1620714078190599919. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1620714078190599919

таксист в каком переводе смотреть. m2008181 11716932. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m2008181 11716932. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m2008181 11716932

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Первый взгляд на Леонардо Ди Каприо в новом фильме Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны»

таксист в каком переводе смотреть. 1620663607149859819. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1620663607149859819. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1620663607149859819

В основу сюжета лёг роман Дэвида Грэнна, который рассказывает реальную историю, случившуюся в 20-е годы прошлого века в Оклахоме. Агент только что сформировавшегося ФБР Джон Эдгар Гувер приезжает расследовать убийства индейцев на территории, где были обнаружены залежи нефти.

Ди Каприо примерит на себя роль антогониста. Главного героя сыграет звезда «Думаю, как всё закончить» и «Фарго» Джесси Племонс. Также в картине сыграет Роберт Де Ниро.

Фильм «Убийцы цветочной луны» будут снимать до конца лета, и, скорее всего, мы не увидим его до 2022 года.

Ди Каприо недавно завершил съемки в фильме «Не смотри вверх», который должен выйти на Netflix уже в этом году. Следующим после «Убийц цветочной луны» для лауреата «Оскара» станет ремейк фильма «Еще по одной».

таксист в каком переводе смотреть. m3286815 1968726750. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m3286815 1968726750. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m3286815 1968726750

Таксист

таксист в каком переводе смотреть. 1620138043139763974. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1620138043139763974. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1620138043139763974

таксист в каком переводе смотреть. m3081146 1408036128. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m3081146 1408036128. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m3081146 1408036128

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Славный парень Роберт Де Ниро

В конце каждого дубля никому не разрешалось покидать съемочную площадку до тех пор, пока все деньги не будут возвращены и подсчитаны.

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Серджо Леоне: тот, кто после спагетти-вестернов снял «Однажды в Америке» и хотел сделать фильм о лениградской блокаде.

Серджо Леоне (3.01.1929 – 30.04.1989)

«Человек Запада не имеет ничего общего с человеком, нарисованным голливудскими режиссерами и сценаристами. Реальный Запад был миром насилия, страха и грубых инстинктов. В борьбе ради наживы нет добра и зла, благородства и коварства, тут всё зависит от обстоятельств, побеждает не лучший, а просто более везучий» (Из интервью Серджо Леоне).

Как видно из приведенных цитат, их авторы говорили на разных языках. Пересматривая сегодня старые «спагетти-вестерны» Леоне, нельзя не заметить, что по части так называемой «эстетизации жестокости» они уступают чуть ли не каждому второму «чернушному» боевику о российской мафии или маньяках-убийцах.

Бесспорно, Леоне вывернул на изнанку традиционный жанр американского вестерна с его стойкой мифологией, где главный герой был благороден и честен и всегда одерживал победу над Злом.

Персонажи знаменитой трилогии Серджо Леоне «Пригоршня долларов» (1964), «За несколько лишних долларов» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966), в самом деле, находятся по ту сторону Добра и Зла.

Однако строгие критики, с любезной подачи которых фильмы Леоне не допускались в советский прокат, словно не замечали ярких пародийных иронических акцентов этих изощренных стилизаций, своеобразно переосмысливающих моральные «аксиомы» старого доброго американского вестерна.

В трилогии Леоне, открывшей кинематографу Клинта Иствуда и Джан-Марию Волонте, не было добродетельных и романтических персонажей, а действие (также вопреки традициям вестерна) разворачивалось в нарочито замедленном темпе, лишь к Финалу набиравшем быстроту летящей пули.

Впрочем, в первых двух вестернах по-итальянски ещё не было безукоризненной отточенности формы. На мой взгляд, лишь в заключительной части трилогии Серджо Леоне достиг желаемого результата, превратив «спагетти-вестерн» в завораживающее зрелище, которое несмотря на натуралистичность деталей нисколько не претендовало на реалистичность.

Виртуозная игра со стереотипными ситуациями вестерна, безукоризненное владение искусством крупного плана и саунд трека (музыка Эннио Морриконе была органично, сплавлена с естественными и искусственными шумами), эффектные аттракционы-перестрелки и аттракционы-драки сделали фильм «Хороший, плохой, злой» эталоном для подражания, к коему сам Леоне относился довольно сурово.

Последним вестерном Леоне стал фильм 1971 года, известный в мире под самыми разными названиями («Опусти голову», «Ложись, придурок», «Пригоршня динамита», «Однажды в революцию») и длительности демонстрации (121, 138 и 158 минут). В, фильме играли Род Стайгер и Джеймс Кобурн, а его действие разворачивалось на фоне Мексиканской революции 1910-1917 годов.

Казалось бы, режиссер был полон энергии и находился на подъёме, но Серджо Леоне ушел из кино на-добрый десяток лет. Что послужило тому причиной? Быть может, он почувствовал исчерпанность своих экспериментов с жанром вестерна? Или на время охладел к кинематографу как к таковому? Чем он занимался все эти годы?

Роберт Де Ниро блистательно сыграл в этой четырехчасовой саге роль гангстера, с ностальгией вспоминающего своё детство, первую влюбленность, проказы, служившие прелюдией к «настоящим делам».

Свою следующую картину Серджо Леоне хотел снимать в России. Втора мировая война, ленинградская блокада.

Ведущую роль в картине Леоне хотел отдать Роберту Де Ниро. Актерский состав намечался интернациональным, и каждый из актеров должен был говорить на своём языке.

Уже был подписан контракт на совместную постановку американских, итальянских и русских кинематографистов, но незадолго до Каннского фестиваля 1989 года Серджо Леоне не стало.

Одна из французских газет откликнулась на это горестное событие статьей с красноречивым названием: «Колосс римский». Да, это был мастер. Ниспровергатель и творец мифов. Кинематографист с большой буквы…

© Александр Федоров, 1991

таксист в каком переводе смотреть. 161561671315191105. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-161561671315191105. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 161561671315191105

таксист в каком переводе смотреть. 1615616690163154925. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1615616690163154925. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1615616690163154925

таксист в каком переводе смотреть. m2442067 1869873268. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m2442067 1869873268. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m2442067 1869873268

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Энтони Хопкинс и почтенный возраст

таксист в каком переводе смотреть. 1614057507152550779. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1614057507152550779. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1614057507152550779

таксист в каком переводе смотреть. 1614057506147549220. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1614057506147549220. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1614057506147549220

таксист в каком переводе смотреть. 1614057508156976628. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1614057508156976628. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1614057508156976628

таксист в каком переводе смотреть. 1614057509159648718. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1614057509159648718. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1614057509159648718

таксист в каком переводе смотреть. 1614057510158837979. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1614057510158837979. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1614057510158837979

таксист в каком переводе смотреть. 1614057511159461098. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1614057511159461098. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1614057511159461098

таксист в каком переводе смотреть. m3081146 1408036128. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m3081146 1408036128. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m3081146 1408036128

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

«Славные парни» воссоединились

таксист в каком переводе смотреть. 1613975395178637094. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613975395178637094. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613975395178637094

таксист в каком переводе смотреть. 1613975414146212840. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613975414146212840. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613975414146212840

таксист в каком переводе смотреть. 1613975415115222402. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613975415115222402. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613975415115222402

таксист в каком переводе смотреть. 1613975415190335138. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613975415190335138. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613975415190335138

таксист в каком переводе смотреть. 1613975416263437966. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613975416263437966. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613975416263437966

таксист в каком переводе смотреть. 1613975420117770528. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613975420117770528. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613975420117770528

таксист в каком переводе смотреть. 1613975421147838242. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613975421147838242. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613975421147838242

таксист в каком переводе смотреть. 1613975423162896022. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613975423162896022. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613975423162896022

таксист в каком переводе смотреть. m2442067 1869873268. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-m2442067 1869873268. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка m2442067 1869873268

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Мартин Скорсезе раскритиковал стриминговые сервисы: «Кино обесценивается погоней за контентом»

Мартин Скорсезе поделился своими мыслями о том, как магия кино уходит в погоне за контентом для стриминговых платформ. Хотя при этом Скорсезе признал, что именно они дали деньги и платформу для выпуска его двух последних картин —«Ирландца» «Убийцы цветочной луны».

«15 лет назад, словом „контент” кино описывали лишь в высших эшелонах этого бизнеса и оно было соизмеримо и сопоставляемы с „формой”, — поведал Скорсезе. — Но постепенно его стали использовать всё чаще и чаще люди, которые стали во главе этих медиа-компаний. Большинство из них ничего не знает про историю этого искусства или даже не делает вид, будто они должны что-то знать.

„Контент” стал стандартным бизнес-термином, описывающим любой набор двигающихся изображений: фильм Дэвида Лина, видео с котиком из интернета, рекламу для Суперкубка, супергеройский фильм или один из эпизодов у сериала.

Он теперь связан не с опытом в кинотеатре, а с домашним просмотром на стриминговых платформах, которые пришли захватить кинобизнес так же, как Amazon в своё время захватил обычные магазины.

Упаковывание любой формы двигающихся изображений в „контент”, казалось бы, должно демократизировать этот просмотр, уравнивая всё для зрителя, но на самом деле это не так. Если зрителю „рекомендуют” контент с помощью алгоритмов на основе того жанра, что он смотрел до этого, то как тут воспринимать кино как искусство?»

таксист в каком переводе смотреть. 1613544792152548807. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1613544792152548807. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1613544792152548807

таксист в каком переводе смотреть. 1635285218356553032. таксист в каком переводе смотреть фото. таксист в каком переводе смотреть-1635285218356553032. картинка таксист в каком переводе смотреть. картинка 1635285218356553032

Роберт Де Ниро : голливудская легенда

Роберт Де Ниро (родился 17.08.1943)

Родившись в Нью-Йорке, Роберт Де Ниро учился в высшей школе искусств, посещал курсы знаменитого мэтра Ли Страсберга. Словом, начало карьеры будущей суперзвезды мирового экрана не предвещало особых сенсаций. В отличие от Сильвестра Сталлоне или Уоррена Битти, Роберт Де Ниро не славился бесчисленными любовными похождениями (единственная пикантная подробность: в последнее время увлекается красивыми мулатками), не может похвастаться и громкими бракоразводными процессами.

Кроме того, у Де Ниро есть еще одно довольно редкое для кинозвезды качество: его восхищают и радуют успехи коллег. «Я был счастлив вновь (после «Охотника на оленей» М.Чимино) встретиться на съемочной площадке с Мерил Стрип в картине «Влюбленные», — рассказал Де Ниро в интервью французскому критику Ж. Ле Морвану. — С ней прекрасно работалось, она замечательная партнерша!»

Де Ниро умеет ценить и мужскую дружбу. Долгие годы совместной работы в кино связывают его с известным режиссером Мартином Скорсезе. Быть может, лучшие свои роли Роберт Де Ниро сыграл именно в его фильмах: «Таксист», «Бешеный бык», «Король комедии», «Мыс страха» и др. «Я всегда говорю Скорсезе: если ты меня попросишь о чем-то, как друга, я сделаю. Даже, если я не думаю, что подхожу на эту роль. » Эти слова ничуть не расходятся у Де Ниро с делом: специально для съемок фильма Скорсезе «Бешеный бык» актеру пришлось резко увеличить свой вес. Столь же тщательно он готовился и к предполагаемой главной роли в фильме Скорсезе «Последнее искушение Христа» (увы, роль в итоге досталась другому актеру).

Роберт Де Ниро любит не только сниматься, но и смотреть кино. Он обожает триллеры и с огромным удовольствием ходит в кинотеатр вместе со своим сыном. «Я не говорю об «Индиане Джонсе. » и «Гремлинах» снисходительно. У меня есть друг, который считает, что люди моего типа предпочитают фильмы на видео, у себя дома, а если и идут в кинотеатр, то только вместе с семьей. Я думаю, возможно, по этой причине снимаются подобные «Гремлинам» «семейные» фильмы. »

Стоит ли удивляться, что Де Ниро в середине 1980-х с радостью киновидеомана принял приглашение французов возглавить жюри фестиваля фантастических фильмов и триллеров?

В 1987 году Роберт Де Ниро был председателем жюри Московского кинофестиваля. Всемирно известный актер, он приехал в страну, где ни одна его картина не шла в широком прокате, и был несколько удивлен, что, несмотря на это, его все-таки знают многие зрители. С тех пор прошло несколько лет, и теперь Роберт Де Ниро не знают, пожалуй лишь те, кто принципиально не пошел в кинотеатры смотреть «Крестного отца», «XX век», «Однажды в Америке» и «Сердце Ангела» и кто абсолютно равнодушен к видео и телевидению.

Так уж получилось, что будучи американцем итальянского происхождения, Де Ниро лучшие свои роли сыграл в фильмах таких же как он потомков итальянских эмигрантов — Брайана Де Пальмы, Фрэнсиса Копполы, Мартина Скорсезе, Майкла Чимино, а также снимался и у самых настоящих итальянцев: Бернардо Бертолуччи и Серджо Леоне. Что и говорить — талантливая нация!

И хотя в 1960-х Де Ниро довелось сыграть небольшую роль в картине маститого французского режиссера Марселя Карне «Три комнаты в Манхэттенс», лучшие его работы этих лет связаны с постановками Де Пальмы («Свадьба», «Приветствия»).

Впрочем, ни актер, ни режиссер не получили тогда широкой известности Звездный час каждого из них наступил лишь в 1970-х.

В 1973 году Де Ниро сыграл в криминальной драме Мартина Скорсезе «Грязные улицы», действие которой почти полностью происходило на темных городских задворках, при тусклом свете третьеразрядных баров. Фильм был замечен, но настоящая слава пришла к Де Ниро после роли во второй части «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Актер сумел органично вписаться в уже знакомую миллионам зрителей атмосферу гангстерской саги.

А через два года, снявшись в остросюжетной драме Мартина Скорсезе «Таксист» и в пятичасовой исторической эпопее Бернардо Бертолуччи «XX век» («1900»), Роберт Де Ниро обрел поистине звездную популярность.

В драматическом супергиганте Бернардо Бертолуччи «XX век» через призму жизни двух итальянских семей — богатой и бедной — проходила история десятилетий. Среди великолепного актерского ансамбля (Жерар Депардье, Берт Ланкастер, Стефания Сандрелли, Доминик Санда, Дональд Сазерленд и др.) Роберт Де Ниро занял достойное место. Удачными оказались его работы и в экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фитцджералда «Последний магнат», в ретро-мюзикле Мартина Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», в одном из самых сильных антивоенных фильмов мирового кино — «Охотник на оленей».

Вот почему Роберт Де Ниро выстроил свою роль отнюдь не на одних только эксцентричных, забавных гэгах. В характере его героя есть и драматизм судьбы маленького человека, всю жизнь мечтавшего о славе, в его монологах немало правды о сущности бесконечного конвейера шоу-бизнеса.

В 1983 году знаменитый итальянский режиссер Серджо Леоне пригласил Де Ниро на главную роль в свой, к сожалению, последний ильм-роман «Однажды в Америке» этой драме, рассказывающей о судьбе мальчишек из еврейского квартала Нью-Йорка, ставших гангстерами. Де Ниро талантливо сыграл одного из них — Нудлса (Лапшу), в котором криминальный бизнес год за годом вытеснял все человеческое. Недаром самые волнующие сцены фильма — воспоминания героя о далеком детстве, где он оставил свое счастье: верную дружбу, первую любовь и, несмотря ни на что, — радость жизни Кому-то наверное картина «Однажды в Америке» покажется изысканной ретростилизацией под «Крестного отца». Кому-то — боевиком, поставленном по кассово-зрелищным канонам: с выстрелами, драками, кровью и любовью. Кому-то — печальным философским размышлениям о смысле жизни, и в поисках которого человек вольно или невольно переступает через вечные заповеди…

Годом позже Де Ниро, сыграв небольшую гротескную роль в фантастической антиутопии Терри Гильяма «Бразилия», вновь (после «Охотника на оленей») встретился на съемочной площадке с Мерил Стрип. Не могу сказать, чтобы режиссура Улу Гросбарда в мелодраме «Влюбленные» отличалась изысканностью и совершенством, но дуэт замечательных актеров доставлял подлинное наслаждение. Они психологически тонко сыграли возникновение взаимной симпатии, притяжения, первых импульсов любовных чувств. В суете повседневной городской жизни история любви их героев напоминала чуть старомодный вальс, негромко звучащий для тех, кому уже за тридцать.

В виртуозном стилизованном триллере «Сердце Ангела» Алан Паркер предложил Де Ниро маленькую роль дьявола-искусителя Он сыграл ее на минимуме выразительных средств. Его герой практически не поднимается с кресла, но как выразительна его мимика, пластика рук, тяжёлый взгляд темных глаз…

В снятой почти одновременно с «Сердцем Ангела» гангстерской драме Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые» Роберт Де Ниро сыграл как всегда хорошо, но без особого блеска. Зато в незамысловатой полицейской комедии Мартина Бреста «Успеть до полуночи», как и в «Короле комедии», показал, что с чувством юмора у него по-прежнему все в порядке. Его герой — полицейский с неудавшейся служебной карьерой и личной жизнью — вынужден охранять от мафии обаятельного преступника, в чем-то напоминающего незабываемого Юрия Деточкина из комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966) Еще более забавен персонаж Де Ниро в криминальной комедии Нила Джордана «Мы не ангелы».

. Двое мошенников, спасаясь от полиции, выдают себя за учёных монахов. Согласитесь, фабула вполне в духе «Праздника святого Йоргена». Вместе со своим молодым партнером Пенном (в последние годы известным больше не по кино, а по бурному роману с Мадонной, закончившемуся в конце концов разрывом) Роберт Де Ниро делает все возможное и даже, на первый взгляд, невозможное, чтобы превратить этот в сущности средний фильм в веселое зрелище.

Передохнув на комедиях, на рубеже 1990-х годов Роберт Де Ниро вернулся в «серьезный» кинематограф, сыграв ведущие роли в фильмах Мартина Рита («Стенли и Айрис»), Мартина Скорсезе («Хорошие парни», «Мыс страха») и Ирвина Уинклера «Виновен по подозрению».

В мелодраме «Стенли и Айрис» Де Ниро трогательно исполняет роль неграмотного парня, «маленького человека», пытающегося занять свое место в мире, сохранив при этом человеческое достоинство и любовь. В «Хороших парнях» его герой снова гангстер, только, пожалуй, самый жестокий из всех сыгранных им ранее. Актер здесь полностью на стороне режиссерской концепции безжалостного разоблачения мифа о «семейном братстве» и «кодексе гангстерской чести» мафии.

© Александр Федоров, 1993

Впервые опубликовано в журнале «Видео-Асс экспресс» (Москва): Федоров А.В. Контрасты Роберта Де Ниро // Видео-Асс экспресс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *