тальков я вернусь какого года песня
Я вернусь (песня Игоря Талькова)
«Господин президент» (6) | «Я вернусь» (7) | «Метаморфоза» (8) |
«Я верну́сь» — песня Игоря Талькова (1990) в жанре философской рок-баллады. Получила известность после появления в советском радиоэфире с 1990 года, исполнения в рамках авторской концертной программы Талькова «Суд» (весна-лето 1991 года) и на фестивале «Песня года» (1991). Часто песня воспринимается как духовное завещание Игоря Талькова.
Содержание
История создания
Песня входила в концертную программу Игоря Талькова «Суд», завершая в ней социальный блок.
Песня «Я вернусь» впервые была издана на грампластинке с названием «Россия» уже после гибели Игоря Талькова в конце 1991 год лейблом «Ладь».
Мнения
Награды и достижения
Издания
Кроме оригинальной пластинки «Россия» (1991), песня «Я вернусь» издавалась в нескольких вариантах исполнения в ряде посмертных изданий Талькова:
В театре
Российский актёр и режиcсёр-постановщик Алексей Локтев в 1993 году поставил спектакль с названием «Я вернусь», посвященный Игорю Талькову.
Известные строки песни
Игорь Тальков – музыкант, автор песен, поэт и киноактёр. Наверное, каждому русскому человеку известно это имя. Имя, которое стало знаменем сложной эпохи перестройки, времени перемен. Однако и по сей день его творчество во многом остается актуальным, ибо оно пробуждает в нас историческую память о том, что русские – духовная нация с великим прошлым.
Игорь начал писать стихи еще в раннем детстве, проявлял большой интерес к гуманитарным наукам – истории, литературе, географии. Окончил музыкальную школу по классу баяна, а игру на фортепиано, гитаре и скрипке освоил самостоятельно. Помимо музыкально-поэтической направленности Игорь проявлял большой интерес к актерскому искусству, и даже поступал в театральное училище Москвы.
В 70-х годах Тальков активно пишет песни, работает барабанщиком, гитаристом и клавишником в разных группах. Позже сотрудничает с группами «Апрель», «Калейдоскоп», «Вечное движение», делает аранжировки многим известным группам. В 1986 году Игорь приходит в группу композитора Давида Тухманова «Электроклуб». Однако подобная деятельность не представляла возможности в полной мере раскрыть свой творческий потенциал и реализовать себя, как автора-исполнителя, которому есть, что сказать людям.
Впервые заявить о себе удалось в 1987 году, когда была исполнена лирическая песня Давида Тухманова (слова Леонида Фадеева) «Чистые пруды» на Всесоюзном конкурсе «Песня года». Спетая невероятно чувственно, с нежной сентиментальной горечью, она принесла настоящий успех некогда безызвестному музыканту. Вскоре лирическое амплуа сменилось, на сцену выходил уже не романтический герой, а народный глашатай, правдоруб, побуждающий своим острым, злободневным творчеством мыслить и верить.
В 1988 году Тальков создал собственный ансамбль «Спасательный круг». В которую вошли гитаристы Геннадий Берков и Игорь Хомич, клавишники Юрий Кузьменков и Андрей Гуляев, ударник Игорь Джавад-Заде, бас-гитарист Марк Генкин, саксофонист Игорь Кружалин, Виктор Горбунов и Виктор Колмыков – медная группа. В 1989 году была написана песня «Спасательный круг», которую Тальков посвятил своей группе:
«Спасательный круг, я вдыхал в тебя труды многих лет,
Говорят, что я крамольный поэт,
Пусть говорят, Бог им судья.
Придут времена, и подует освежающий бриз,
И оценят наш сегодняшний риск
Наши друзья, наши друзья…»
Это было очень плодотворное время, к 1989 году было написано более двухсот песен. После трансляции песни «Россия» по первому каналу телевидения в программе «До и после полуночи» пришел ошеломительный успех, гастроли не прекращались. Вместе с тем Тальков получил предложение сняться в кино от кинорежиссера Алексея Салтыкова, и в 1991 году выходит фильм «Князь Серебрянный» в главной роли с Игорем Тальковым. Уже во время работы над «Князем серебряным» пришло предложение от режиссера Николая Самбулы сняться в фильме «За последней чертой».
В это время группа «Спасательный круг» активно гастролирует по стране с программой, состоящей из двух частей: песни гражданского содержания и лирические. Усложнилась программа, теперь это эпатирующее театрализованное представление «Суд», на котором судят советских вождей, начиная с 1917 года. Тальков выходит на сцену в форме белогвардейца, царского офицера и казалось, что он вестник дореволюционной России, погибшей и утраченной навек. Он – прямой потомок русского офицера и в его глазах, наполненных искренней болью читается, что уже ничего невозможно исправить, но можно вспомнить кто мы, он пробуждает в людях национальное самосознание, историческую память, стертую советской идеологией. Для этой задачи используются различные способы – музыка, поэзия, театрализация, краткие экскурсы в подлинную историю нашего государства. Все это создает неповторимую атмосферу, ошеломляющую своей искренностью, жестокой правдой, с которой начнется новое возрождение России. В песне «Россия» он обращается к своей Великой Родине:
«Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять
как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам. »
Нечто трагическое есть и в самом лице Игоря, на всех фотографиях он не улыбается, он знает свою судьбу наперед и принимает ее, он готов пожертвовать жизнью во имя правды и любви к своему народу.
Я пророчить не берусь,
но точно знаю, что вернусь,
пусть даже через сто веков
в страну не дураков,
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Игорь Тальков. «Я вернусь. »
Игорь Владимирович Тальков (4 ноября 1956, Грецовка, Щёкинский район, Тульская область — 6 октября 1991, Санкт-Петербург) — российский певец, автор песен, поэт, киноактёр.
Род Тальковых принадлежал к дворянскому сословию, дед Игоря Максим Максимович Талько, был потомственным казаком и военным инженером, дяди — офицерами царской армии. Фамилия Тальков была взята отцом композитора для того, чтобы остальные члены семьи избежали репрессий. Дед Игоря Максим Максимович, а также трое братьев его отца и их потомки сохранили фамилию Талько (а заодно и право проживать в Москве в 1930-е — 1950-е годы).
Родители Игоря (отец — Владимир Максимович Тальков, мать — Ольга Юльевна Талькова (д. Швагерус) были репрессированы и познакомились в местах заключения (посёлок Орлово-Розово Чебулинского района Кемеровской области), где 14 апреля 1953 года у них родился сын Владимир Владимирович Тальков (старший брат Игоря). После реабилитации семья была отправлена для дальнейшего проживания в город Щёкино с запретом на другое место жительства.
4 ноября 1956 года Игорь Владимирович Тальков родился в деревне Грецовка, невдалеке от Щёкино. До 1974 года он учился в средней школе № 11 Щёкино, одновременно (в 1966—1971) занимаясь в музыкальной школе по классу баяна. Из школьных предметов ему нравились литература, история и география, а математика и физика, наоборот, были нелюбимыми уроками. Во время обучения Игорь мечтал стать хоккеистом и для этого серьёзно тренировался. В 1972 году он приехал в Москву, чтобы поступить в школу ЦСКА или «Динамо», но не прошёл отбор.
Музыку Игорь Тальков любил с самого раннего детства. Он ставил стул, на него одну на другую клал две кастрюльные крышки, на ногу помещал крышку от банки и ещё одну крышку клал на пол. Таким образом, стул использовался как барабан а крышки как тарелки и педаль к бас-барабану. Также вместе с братом Игорь устраивал концерт, где зрителями были игрушки, а музыкальными инструментами — стиральная доска (баян) и железные тарелки (барабан). Первым настоящим музыкальным инструментом Игоря Талькова стал купленный родителями баян «Киров».
В школе Игорь был участником ансамбля «Гитаристы» и руководил хором. В старших классах Игорь Тальков играл на фортепиано и гитаре, а позже им самостоятельно были освоены бас-гитара, скрипка и барабаны. Известно, что любимым инструментом музыканта был саксофон, но играть на нём он не умел. Нотной грамоты Игорь не выучил, о чём жалел, но быстро воспринимал мелодии на слух и через несколько минут мог их воспроизвести.
В своих воспоминаниях Ольга Юльевна Талькова, мать Игоря рассказала, как однажды в детстве он сорвал себе голос, после чего тот стал хриплым. Сходив к оториноларингологу, он узнал, что болен хроническим ларингитом. В связи с этим Игорю приходилось делать специальную дыхательную гимнастику, что через некоторое время помогло ему снова разработать голос, но всё же в будущем после концертов он иногда совсем не мог говорить.
Песни Игорь Тальков начал писать с 1973 года. В шестнадцать лет Игорь Тальков создал с друзьями вокально-инструментальный ансамбль «Былое и думы», а после окончания школы стал участником тульской профессиональной музыкальной группы «Фанты». На репетициях музыканты играли по нотам с листа, и поэтому Игорю пришлось учить нотную грамоту, которую он упустил в музыкальной школе. Это удалось сделать за одно лето.
Помимо музыки, Игоря Талькова привлекал театр. После окончания школы он поехал в Москву, чтобы поступить в театральное училище, но столкнулся с трудностями при сдаче экзамена по литературе. Тогда в 1975 году Игорь становится студентом физико-технического факультета Тульского пединститута, где учится в течение одного года, но потом понимает, что у него нет тяги к точным наукам. После ухода из Тульского пединститута в течение года он учился в институте культуры в Ленинграде, но система образования не могла его устроить. Высшего музыкального образования Игорь также не имел.
В 1975 году Игорь Тальков выступил с критикой политики Леонида Брежнева на площади в Туле. Дело Талькова не было доведено до суда, однако его, как «неблагонадёжного интеллигента», отправляют служить в стройбат в подмосковное Нахабино. В свободное от службы время Игорь Тальков пишет песни и репетирует с созданным им ансамблем «Звёздочка».
Отслужив в армии, Игорь вернулся в Щёкино, а оттуда отправился на заработки в Сочи. Здесь, в гостинице «Жемчужина», он был принят в варьете, бас-гитаристом и вокалистом в группу с лидер-вокалистом Александром Барыкиным. В 1979 году в Сочи гастролировал испанский певец Митчелл, которому очень понравился бас-гитарист из варьете и Игорю предложили поработать с Митчеллом. Гастроли проходили по всему СССР на лучших площадках и закончились в мае 1980 года в Сухуми. После возвращения в Москву была записана пластинка. Музыкант работал в лучших ресторанах Сочи и Москвы, встречаясь в них с лучшими музыкантами и самыми известными группами, («Песняры», «Весёлые Ребята»). Но Игорь решил, что играть на заказ — унизительно, с 1982 года он перестал давать выступления в подобных местах.
С 1976 года Игорь Тальков начинает выступать на профессиональной сцене: ездит на гастроли по маленьким городам страны с группами «Апрель» и «Калейдоскоп». Многие песни были написаны в это время, но исполнять их не было возможности. В 1984 году он выступает в группе, которая аккомпанирует певице Людмиле Сенчиной, и параллельно этому работает аранжировщиком у Стаса Намина. В 1986 году становится солистом (совместно с Ириной Аллегровой) и аранжировщиком в группе «Электроклуб», созданной Давидом Тухмановым.
В 1988 году программа «Взгляд» организовала сборный концерт во Дворце спорта в Лужниках. В числе приглашённых артистов был и Игорь Тальков. Согласно договорённости, его выступление должно было состоять только из одной песни «Примерный мальчик», но вместо неё он спел те композиции, которые сам считал необходимыми на тот период. В результате работники «Взгляда» прервали концерт, а Игорь был вынужден покинуть сцену. В декабре 1989 года ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил клип на песню «Россия», снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу.
22 июля 1979 года Игорь Тальков познакомился со своей будущей женой Татьяной, пригласив её на танец в кафе «Метелица». Игорь участвовал в передаче «А ну-ка, девушки» в качестве музыканта и пригласил Татьяну сняться в массовке. В 1980 году состоялась свадьба. В счастливом браке семья прожила более 11 лет;
ТАТЬЯНА была для Игоря Талькова идеальной женой: никогда не упрекала, не ругала, не требовала. «Никто его не понимает, — говорила она — Он увлекающаяся натура, другие женщины для него как вдохновение». Потом Тальков в своей книге «Монолог» рассказал, что его увлечения на самом деле приносили ему больше горя, чем радости.
14 октября 1981 родился сын Игорь Тальков-младший, которого Игорь обожал. Игорь раздавал так называемым друзьям последние деньги из своего кармана, а сам с семьей жил в жуткой нищете. В единственной комнатке на маленькой кушетке спал его сын Игорек-младший, сам Игорь с женой Татьяной размещались на диване, который стоял на трехлитровых банках, потому что ножки давно сгнили. Но и в этой никудышной атмосфере Игорь умудрялся работать. В совмещенном санузле устроил для себя кабинет: закрывался там на несколько часов, садился на стиральную машинку и писал песни. Только иногда Татьяна была допущена в его «пенаты», чтобы принести ему поесть.
После смерти мужа Татьяна Ивановна Талькова пробовала учиться на психолога, но потом оставила этот замысел. Станислав Говорухин предложил ей поработать во время съёмок одного из своих фильмов. С этого времени Татьяна Ивановна Талькова работает ассистентом режиссёра в кинокомпании «Мосфильм». Когда Игорь умер, его сыну Игорю Талькову-младшему было девять лет. В 2005 году вышел его первый альбом «Надо жить». Музыкант даёт концерты и в конце каждого из них исполняет песни, написанные его отцом. Весной 2010 года планировался релиз двойного альбома Игоря Талькова-младшего «Социум», отложенный из-за отсутствия средств.
В 1990-91 годах Тальков на пике популярности. Оценив актёрские данные Игоря после просмотра клипа на песню «Россия», кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме «Князь Серебряный» (впоследствии переименованный в «Царь Иван Грозный»). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер. Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать, и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие.
Параллельно съёмкам в «Князе Серебряном» Игорь Тальков работал на картине «За последней чертой», играя предводителя банды рэкетиров. Одного из рэкетиров сыграл брат Владимир Тальков. Сам Игорь хотел сыграть в этом фильме положительного героя, но ему поставили условие, что для этого он должен постричься, сбрить усы и бороду, и он отказался.
Однажды Игорь летел на концерт в Тюмень со своей группой. Когда самолёт попал в грозовое облако, все начали волноваться. Тогда Игорь Тальков сказал: «Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут». После этого происшествия была написана песня «Я вернусь». Накануне гибели, 5 октября, Игорь выступал один с акустическим концертом в техникуме в Гжели, где на его гитаре оборвалась струна. Это был последний выход Игоря Талькова на сцену.
Его предсказание сбылось в точности. Его застрелили 6 октября 1991 года. Это случилось перед концертом в концертном зале «Юбилейный». Дело запутано и убийца не установлен. Игорь Тальков был похоронен 9 октября 1991 года в Москве на Ваганьковском кладбище.
В Санкт-Петербурге на дворце спорта Юбилейный установлена мемориальная доска с надписью «Вечная память погибшему за Россию поэту, певцу и композитору Игорю Талькову от русского народа и русской партии». Каждый год 6 октября в 18 часов монахи Александро-Невской лавры служат здесь поминальную литию.
5 марта 1993 года по инициативе почитателей таланта Игоря и при поддержке его семьи и близких при Международном славянском культурном центре в Москве был создан музей Игоря Талькова. Адрес музея: г. Москва, Черниговский переулок 9/13 (м. Новокузнецкая или м. Третьяковская). Музей расположен на территории Международного Фонда Славянской Письменности и Культуры в палате XVII века. В 1999 году Почта России выпустила марку с изображением Игоря.
Именем Игоря Талькова названа школа № 11, в которой он учился. В деревне Шельпяки Нововятского района города Киров одна из улиц названа в честь музыканта. Один из ресторанов города Калининграда носит имя Игоря Талькова.
Его песни- памятник эпохе. К тому же, никто до него и никто после него не пел столь острых песен о запретном. И потому они до сих пор остаются востребованными, а сам певец воспринимается вестником, пророком. Его могила на Ваганьковском кладбище в Москве является местом паломничества ценителей его творчества.
Рубрики: | Люди |
Метки: люди артисты Тальков ЖЗЛ про музыку музыканты
Процитировано 45 раз
Понравилось: 7 пользователям
Десять пророческих песен Игоря Талькова
Шестого октября исполнилось 25 лет со дня убийства Игоря Талькова, а его песни написаны как будто вчера
Игорь Тальков в фильме «За последней чертой». Фото с сайта kino-teatr.ru
Сила Талькова — в правде, как это банально ни прозвучит. Безответственная игра воображения и бурные фантазии — это не его метод. Тальков неоднократно подчеркивал, что любая его песня имеет документальное подтверждение. В этом ему помогала скрупулезная работа в архивах, чтение исторической литературы и изучение рукописей участников Гражданской войны.
1. «Примерный мальчик». Автобиографизм этого задорного твиста очевиден. В детстве Тальков действительно был «примерным мальчиком», хорошо учился и старался не лезть на рожон. Поэтому его увлечение роком стало для многих откровением. Пытаясь соответствовать навязанному ему извне образа «бунтаря» и «дебошира» он действительно совершил по молодости массу необдуманных поступков. Что же касается песни, то совмещение в одном образе неистового рокера и прмерного христианина, «посещающего Божий храм» в конце 80-х казалось диковатым. Но пройдет каких-то 10-15 момент, рок-музыканты начнут воцерковляться, оставаясь при этом верными своим приницпам — и всё встанет на свои места.
2. «Люди с забинтованными лбами». Песня написана в начале 80-х. Казалось бы, к моменту начала Перестройки она должна была устареть. Однако именно в этот период Тальков дописал к ней еще один куплет, про то, что «слух прокатился, будто скоро снова придется лбы забинтовать». В наши времена повсеместного «закручивания гаек», абсурдных законодательных инициатив и тотального стукачества есть повод вновь вспомнить о ней.
&
4. «Война». Первой «визитной карточкой» Талькова стала песня «Чистые пруды», которую написали Давид Тухманов и Леонид Фадеев. Между тем, Тальков всегда хотел петь свои песни и не выглядеть в глазах зрителей сугубо лирическим мсполнителем. Не случайно «Война», как бы написанная поверх «Чистых прудов», стала полемичной по отношению к ним («я на меч булатный и доспехов звон поменял приятный старый свой аккордеон»). Комментируя эту вещь в книге «Монолог», Тальков объяснял, что всегда был неравнодушен к вопросам экологии, отдавая себе отчет, что начинать решать эту проблему надо с политиков. Сейчас же эта песня трактуется еще шире. Мурашки бегут по коже, когда Тальков перечисляет в финале «Войны» «горячие точки», к которым добавилась теперь и Украина.
6. «Метаморфоза». Не покидает ощущение, что нас окружают сплошные хамелеоны — герои этой песни. Особенно, когда у борцов с наркотиками находят запрещенные вещества, представители антикоррупционного комитета ворочают деньгами, составляющими бюджет небольшой африканской страны, а Джуну после ее смерти объявляют чуть ли не глаавной отечественной пророчицей.
7. «Самый лучший день». Немного отвлечемся от глобальных проблем человечества и обратимся к чистой лирике. Кто бы мог подумать, что через три десятилетия словосочетание «Самый лучший день» вновь станет в России невероятно популярным! Что поделать — русский человек привык жить прошлым и предпочитает смотреть назад, а не вперед. Песня примерно об этом.
8. «Солнце уходит на запад». Своими главными ценностями Тальков. Как настоящий русский патриот, считал Бога, Родину и семью. К перспективе эмиграции из России он, соответственно, относился крйане негативно, резонно полагая, что русский человек должен жить и умирать в своей стране. Об этом песня «Солнце уходит на Запад». Как бы хотелось, чтобы для России она оказалась пророческой, но финал по-прежнему остается открытым.
9. «Господин президент». Одна из последних песен Талькова. Написана ровно за месяц до его гибели. В период, когда вся страна пребывала в эйфории по поводу «победы» над путчем, певец здесь высказал закономерные опасения по поводу будущего России, обращаясь непосредственно к Ельцину. Тогда это казалось непозволительной дерзостью, и, возможно, именно за это Тальков и поплатился.