Taos и tiguan в чем разница
VW Taos дебютировал в России: дешевле, чем Tiguan, но чуть дороже, чем Skoda Karoq
Компания Volkswagen провела в Москве презентацию компактного кроссовера Taos, который в российской линейке немецкой марки будет исполнять роль младшего SUV. У дилеров новинка появится во второй половине лета, но предзаказы уже принимаются.
Глобальная премьера Taos состоялась в 2018 году в Китае — здесь он известен под именем Tharu и с него, как шутят в Сети, началось формирование «бесшовной линейки кроссоверов Volkswagen», с размытыми границами между классами и невнятным позиционированием похожих друг на друга моделей. T-Cross, Tacqua, T-Roc, Tharu, Tiguan, Tiguan X, Tiguan L, Tayron, Tayron X, Teramont, Teramont X, Talagon, Touareg — никого не забыли? Ах да, есть ещё кроссоверы из электрической линейки ID, кросс-универсалы и кросс-хэтчбеки. Конкретно Tharu, кстати, продаётся неплохо: в прошлом году в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, он разошёлся тиражом 146 926 шт., а с января по апрель этого года продано 31 519 шт.
За пределами Китая Tharu известен как Taos — версии для Америки (Северной и Южной) дебютировали в октябре прошлого года, а 3 июня состоялась презентация российской версии. Производство «нашего» Таоса началось в конце мая в Нижнем Новгороде на ГАЗе, сейчас завод создаёт запас машин в преддверии старта продаж, точная дата которого пока не названа — конец июля либо август.
Презентацию Таоса проводил лично руководитель марки Volkswagen в России Томас Мильц — модель важная, ответственность большая.
Из-за жёсткого госрегулирования российского авторынка со СПИКами и растущим «утилизационным налогом» нам не светит китайское разнообразие фольксвагеновских кроссоверов, но тем не менее многие клиенты VW и просто интересующиеся автолюбители полагают, что Taos будет отнимать клиентов у Тигуана, поскольку разница между ними невелика, а стоить Taos будет меньше. Taos — это, по сути, перелицованный Skoda Karoq нижегородской сборки, но в паре Skoda Karoq и Skoda Kodiaq внутренней конкуренции нет, так как Kodiaq крупнее Тигуана, то есть находится на границе классов C и D, а Karoq — на границе классов В и С. Получается, что разница между Karoq и Kodiaq — ровно один классовый шаг, а в паре Taos и Tiguan — полшага. Габаритная длина Тигуана — 4511 мм, Таоса — 4417 мм, то есть разница между ними менее 10 см — на глаз не заметишь.
Надо сказать, что у концерна «Фольксваген» вообще-то есть уже один кроссовер класса В на российском рынке. Того же размера, построенный на той же платформе MQB, с той же колесной базой и такими же агрегатами. Называется он «Шкода-Карок», и очень неплохо прижился в нашей стране (19-е место в рейтинге продаж по итогам 7 месяцев 2021 года; за это время реализовано 12,8 тыс. штук).
Обе машины собраны на одной линии на заводе в Нижнем Новгороде. Так что же, нам пытаются предложить тот же продукт, но в обертке от «Фольксвагена» и по более высокой цене? Уверяю вас – это не так. Новинка, конечно, построена на той же платформе, но оформлена в немецком духе.
По качеству материалов обе модели примерно равны, но приборная панель у «Таоса» своя, как и центральный дисплей, и руль. Очень, надо сказать, сделано все правильно, понятно, удобно; эргономика в полном порядке.
Автомобиль может быть оснащен или 110‑сильным бензиновым двигателем с 5‑ступенчатой «механикой» и передним приводом, или 1,4‑литровым мотором TSI мощностью 150 л.с. Возможны два варианта коробок передач: 8-ступенчатый автомат в паре с передним приводом или 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями и с полным приводом.
И с автоматом, и с роботом DSG автомобиль едет бодро и без нареканий, к алгоритму работы той и другой трансмиссии привыкать не придется. Порадовал кроссовер хорошей звукоизоляцией – за высокий уровень акустического комфорта можно поставить твердую «пятерку»!
На асфальте автомобиль идет очень ровно, и на грунтовке с ямами и крупными камнями подвеска отлично справляется с любыми неровностями, пусть иногда довольно жестко. Пробить подвеску мне так и не удалось. И это при том, что тест «Таоса» проходил в Кабардино-Балкарии, и добрые двести километров трассы были проложены по каменистым дорогам, которые то взлетали на перевалы, то ныряли в горные ущелья.
Были и броды (доступные для кроссовера с клиренсом 175 мм). Конечно, на бездорожье преимущества модификации 4Motion очевидны, а, если включить специальный режим Off-Road, можно позволить себе поиграть с диагональным вывешиванием или карабкаться по каменистым склонам, где переднеприводному варианту будет трудно (наши организаторы и вовсе такие машины на подобные участки не пустили). В общем, за три дня мы проехали пару сотен километров по грунтовкам разной степени убитости, и полноприводный «Таос» держался молодцом.
Можно сколь угодно долго рассуждать о том, зачем нужен «Таос», если есть «Карок». Спор не имеет смысла. Потому что обе марки, хотя и входят в один концерн, имеют собственную клиентуру. Раз есть повышенный спрос именно в сегменте кроссоверов класса В, туда должны был прийти и «Фольксваген». Не сомневаюсь, если бы на нашем рынке присутствовала марка SEAT, испанцы бы тоже выкатили свою модель. Тем более, что в Нижнем Новгороде вполне достаточно производственных мощностей…
Сравнение Volkswagen Taos 2021 и Volkswagen Tiguan
Сравнение Volkswagen Taos 2021 и Volkswagen Tiguan.
VW Tiguan уже не представляется аудитории «младшим братом» в линейке кроссоверов концерна. Цены, качество, оснащение, впечатления пользователей, складывающиеся не первый год, — все говорит о повышении уровня «Тигуана» в глазах людей. Он больше не «маленький Туарег», а полноценный автомобиль, заслуживший собственное признание. Именно по этой причине, у VW появилась возможность заполнить нишу небольших автомобилей повышенной проходимости. И они с радостью это делают – VW Taos. Он же, «убийца» кроссоверов Б сегмента.
Volkswagen Tiguan
На сегодняшний день, минимальная цена за Tiguan – 1 933 400. За эту сумму покупатель получает:
• турбо мотор 1.4 TSI, с отдачей в 125 л.с.;
• колеса 17 диаметра;
• передний привод;
• механическую коробку передач;
• трехзонный климат-контроль;
• два порта USB Type-C;
• мультируль;
• контроль дистанции с функцией экстренного торможения;
• зеркала с электроприводом;
• электро-механический ручник;
• систему подключения смартфона к головному устройству автомобиля (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink).
В целом, приобретая автомобиль почти за 2 миллиона рублей, покупатель получает минимальное оснащение, необходимое для комфортного передвижения по городу и за ним. При этом, не стоит забывать и о внушительных размерах багажника – 615 и 1656 литров с разложенными задними сидениями, уютном салоне с климатической установкой как для передних, так и для задних пассажиров, и о возможности «раздушить» турбо мотор посредством чип-тюнинга.
Volkswagen Taos
Что касаемо новинки, тут все прозаичнее. Стартовая цена – 1 626 900 рублей. В базовой комплектации доступно:
• турбо мотор 1.6 TSI, с отдачей в 110 л.с.;
• колеса 16 диаметра;
• передний привод;
• механическую коробку передач;
• кондиционер;
• мультируль;
• электронный кокпит;
• круиз-контроль;
• электро-механический ручник;
• систему подключения смартфона к головному устройству автомобиля (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink).
Новенький на российском рынке Taos, предлагает весьма достойные опции за свою стоимость. Но такой ли он новенький? «Таос» делит одну платформу с «Кароком» – MQB-A1. Они даже выпускаются на одном заводе в Нижнем Новгороде. Концерн VAG решил не изобретать велосипед, а идти по уже испытанному пути – заполнять нишу на рынке сразу с двух сторон, как это было с «Поло» и «Рапидом».
Относительно одноклассников, «Таос» выглядит более упитанным и рослым. Он больше и длиннее, чем Kia Seltos, Renault Kaptur и Hyundai Creta. Но короче «Тигуана» аж на 9 сантиметров. Не так страшно, если помнить, что автомобили относятся к разным классам. В купе с доступными опциями, качеством материалов и доступностью запчастей, он имеет все шансы стать новым бестселлером в классе кроссоверов Б-сегмента. Но сопоставив очно Taos и Tiguan, так ли видна разница? Ориентируясь на цифры и пресс материалы, можно сказать – да.
В чем разница?
Во-первых, разные концепции автомобилей. «Тигуан» – среднеразмерный семейный автомобиль, способный удовлетворить как водителя, (тяговитые TSI моторы с турбокомпрессором и нагнетателем), так и пассажиров (обширный выбор опций, пакетов и допов). «Таос» – входной билет в мир автомобилей с повешенной проходимостью. Небольшие размеры (4 417 длина x 1 841 ширина x 1 600-1 602 высота), упрощенные материалы отделки интерьера и всевозможные опции, нацеленные на дружелюбное воздействие автомобиля с человеком. Некий универсальный вариант, который так ценит аудитория в России.
Во-вторых, силовые агрегаты. «Тигуан» в максимальной комплектации оснащается мотором 2.0 TSI с турбонаддувом и компрессором. Такой двигатель имеет отдачу в 180 л.с. и имеет большой потенциал для дальнейшего тюнинга. Гамма двигателей «Таоса» заканчивается на 1.4 TSI с отдачей в 150 л.c. Такой двигатель оснащается лишь турбонаддувом.
В-третьих, разная целевая аудитория. Аудитория «Тигуана» – люди всех возрастов и гендеров. Такой автомобиль подойдет на все случаи жизни. Приемистый, комфортный и на дороге ощущается достаточно солидно. Не зря он входит в топ бестселлеров по России. «Таос» же, нацелен чуть на другую аудиторию. Из-за своих размеров и гаммы моторов, он является чуть более молодежным вариантом. Является такой машиной, которая навряд ли останется во владении на длительный срок, ведь захочется чего-то большего.
Подвинься, Tiguan? Прячьтесь, конкуренты? Тест-драйв нового Volkswagen Taos
В этом году новые модели кроссоверов словно боровики и подосиновики — появляются едва ли не ежедневно. Но особенно тесно становится на «поляне» компактных SUV, где и так уже, казалось бы, не протолкнуться. Правда, некоторые представители сегмента являются «городскими» моделями, не имеющими полного привода, и это дает сильные козыри очередной и одной из самых ярких премьер года — Volkswagen Taos.
У новинки два мотора на выбор, передний или полный привод, четыре типа коробок передач, три комплектации и. конечно же, имидж: Volkswagen Tiguan за долгие годы создал репутацию дорогого, но почти совершенного кроссовера, а Taos остается лишь подтвердить ее. Ну или предложить что-то новое, оригинальное. За два тест-драйва мы выкатали полный бак топлива и испытали модель во всех возможных режимах, так что впечатлений набралась масса.
«Это новый Tiguan?»
Как ни странно, несмотря на активную рекламную кампанию, в дни теста это был самый популярный вопрос про Taos. Все однозначно определяют кроссовер как Volkswagen. Тем не менее, оценивая явно незнакомый дизайн, многие подходили посмотреть-поговорить. Еще интереснее, что визуально Taos не выглядит меньше, чем Tiguan, поэтому после первого вопроса почти всегда следовал второй — «Так а это замена или другая модель?»
Отвечаем всем и сразу: Taos — это младший брат Tiguan. Он короче на 38 мм и ниже на 73 мм, его колесная база короче на 41 мм. И да, это практически полный «клон» Skoda Karoq — что по кузову, что по агрегатной базе. Однако, возвращаясь к Tiguan, хочется отметить, что ему теперь действительно сложно визуально продемонстрировать свое превосходство: мы специально поставили модели рядом, чтобы показать, насколько они могут быть похожи в потоке. Хотя как только стемнеет, Taos окажется даже ярче — у него есть горизонтальная светодиодная полоса на фальшрешетке радиатора.
Гамма силовых агрегатов, как и положено автомобилям, произведенным в ТС, не очень широка. Базовый двигатель — 1,6-литровый бензиновый мощностью 110 л. с. Он может сочетаться либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». Обе эти вариации хорошо знакомы по Volkswagen Polo, и, как и у легковушки, с данным мотором и трансмиссиями полный привод не совместим.
Второй вариант — это 1,4-литровый турбированный двигатель TSI, также знакомый по Polo и многим другим моделям Volkswagen. Однако здесь он представлен в более выгодном свете: если у Polo мощность заявлена на уровне 125 л. с., то у Taos доступны все 150! Причем это в некотором отношении ставит его даже выше, чем Tiguan: у того есть базовая версия на 125 л. с. По крайней мере, в прайс-листе. Но зато потом Tiguan «отыгрывается» по полной программе: у него есть моторы мощностью 180 и 220 л. с.
«Роботы» и «автоматы»
Отдельно стоит остановиться на типах трансмиссий, доступных для Taos. Как уже было сказано выше, атмосферный двигатель предлагается только с передним приводом. А вот для турбированного доступно несколько вариаций, причем с учетом тест-драйва можно сказать, что маркетологи и инженеры намутили весьма сумбурный «винегрет», который может слегка запутать покупателей. Поэтому объясним подробнее.
Итак, у нас имеется 150-сильный турбированный бензиновый мотор. В трехпедальной версии он не доступен по факту, а дальше начинаются варианты, которые зависят от ваших пожеланий и комплектаций. В базовой Respect турбированный двигатель предлагается только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG и полным приводом. Кстати, насчет ее выносливости и надежности переживать не стоит — это самый современный агрегат, с двумя «мокрыми» сцеплениями, который не напугаешь ни лихими стартами, ни «дачным» бездорожьем.
Поднявшись на ступеньку выше, до комплектации Status, уже можно выбрать либо предыдущее сочетание: либо полный привод и DSG, либо передний привод, но с 8-диапазонным «автоматом» Aisin. В топ-версии Exclusive «атмосферник» уже недоступен, а турбированный двигатель предлагается в вышеперечисленных вариациях.
«Как дома»: ощущения от Taos
«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» — эта фраза вспоминается каждый раз, когда садишься в Volkswagen. Вроде и цены в сегменте примерно одинаковы, и приоритеты покупателей давно понятны, но пока одни «бьют» низкой ценой, а другие — смелым дизайном, оснащением, но не всегда гарантированным качеством, Taos пропагандирует традиционные ценности. Вы хотели сюрпризов? Их здесь нет: в любом Volkswagen есть некий стандарт качества отделки, эргономики и логики расположения клавиш и переключателей, поэтому, зная примерную цену, можно заочно предположить, на что можно рассчитывать.
Расскажем на примере тестового Taos. Здесь хорошие, но не самые выдающиеся сиденья, однако уже с электрорегулировками и возможностью индивидуальной настройки поясничной поддержки по высоте и вылету. Рулевая колонка, традиционно для концерна, регулируется в широком диапазоне. Зеркала большие, не искажающие картинку. И самое главное — имеется достаточное количество физических клавиш и очень логичное меню, где можно найти еще больше всевозможных настроек. Чтобы стало понятнее, поясним на реальном примере: протестированный нами Haval Jolion впечатлил дизайном и оснащением, однако инженеры китайской компании переборщили с «цифровизацией» — практически все управляется через меню, и это сильно отвлекает во время движения.
Однако, несмотря на огромный накопленный опыт, концерн все же допускает досадные промашки, которые могут вызывать недовольство владельцев. К примеру, управление аудиосистемой на рулевом колесе — отлично же, правда? Особенно с учетом физической рукоятки управления громкостью на руле. Однако почему клавиши не работают, когда выключено зажигание? Это вынуждает искать на экране иконки, которые заведуют громкостью или переключением треков/радиочастот.
Второй момент — Taos с первой секунды знакомства начинает делать из вас послушного солдата. Ты решил открыть дверь при заведенном двигателе? Получи «трель» в уши — громкий сигнал оповестит вас и пассажиров непонятно о какой опасности. Ладно, когда авто стоит на «драйве» или «реверсе», но зачем мне этот сигнал в «паркинге»?
Третий момент — мультимедийная система загружается примерно как игровая приставка из 90-х годов прошлого века. Сел в машину, запустил мотор, пристегнулся, включил реверс — а на экране еще заставка. Уже бы поехать, но сначала система загрузит общее меню, а еще через несколько секунд — изображение с видеокамеры. А вот за само изображение спасибо: весьма качественная картинка, да еще и ассистенты оказались вполне дееспособными. Автомобиль может парковаться как диагонально, так и перпендикулярно.
Как едет?
Каким бы странным вам ни показался ответ, но обе уже доступные для тестов версии турбированного Taos едут очень по-разному. За два дня теста мы опробовали как переднеприводную (8-АКП), так и полноприводную (7-DSG) версию и можем утверждать, что. Что без шильдиков на задней двери можно запросто перепутать, кто из них кто!
Начнем с. А вот это и стало интригой. Подписали документы, сделали снимки на фоне Tiguan и срочно взялись искать локацию поблизости, чтобы не испачкать авто в дождливую погоду. Незаметно проходит час, полтора — и по всем ощущениям у нас «робот». Очень активный старт с места, стремительная смена передач и характерное «подталкивание» при сбросе газа — как говорится, «PDK на Porsche „толкалась“ точно так же». Но мокрый асфальт быстро дает понять, что привод у нас передний, а это значит, что трансмиссия — автоматическая. Как так?
Дело в настройках. «Автомат» действительно ведет себя почти как «робот». К примеру, при разгоне с места, повороте налево или выезде на скоростную трассу машина на мокром асфальте почти всегда пытается буксовать одним из передних колес, вызывая дрожь по кузову. А когда вы снимаете ногу с педали газа в городском потоке, она почему-то делает довольно ощутимые переключения вниз, особенно со второй передачи на первую. Для современного «автомата» это непривычно.
А теперь «робот». Пересев в другой Taos, мы уже точно знали тип его трансмиссии, однако если попасть за руль данной версии впервые, то будет сложно поверить, что здесь «автомат». Потому что со светофора полноприводный кроссовер стартует с паузой, которая напоминает машины из 90-х: независимо от того, насколько сильно вы нажали на правую педаль, авто все равно «отчаливает». Никаких рывков, никаких пробуксовок — представьте, что катер отходит от причала. Конечно, мы слегка утрируем, но это никак не подходит под описание «резвый старт» — машина реально просто «скатывается» с места и уже потом начинает довольно интенсивный разгон. Однако в «абсолюте» обе версии приходят примерно к одному результату: передний привод с «автоматом» разгоняется с места до 100 км/ч за 8,8 секунды, а 4×4 на «роботе» — за 8,9 секунды.
А если вы хотели найти какие-то пробелы в плане ходовых качеств и управляемости, то можете расслабиться и получать удовольствие. Ну или наоборот: Taos, как истинный Volkswagen, ведет себя так же, как и другие представители семейства. Вы будете кайфовать на ровной дороге и на скоростных развязках, слегка поругивать авто за «бум» на искусственных неровностях, если решите их пройти с превышением скорости, и можете даже расстроиться на грунтовке или периферийной дороге с «заплатками» на асфальте. Здесь Taos проявит себя типичным «арийцем» — отличная управляемость, но зато излишняя чувствительность к дефектам дорожного покрытия и особенно к ямам с жесткими краями. И, кстати, в экстремальных режимах сюрпризов тоже не будет: отключается только контроль тяги, а все остальные ассистенты в любой момент готовы прийти вам на помощь.
Квадратиш. Практиш. Гут
Эргономика, практичность, функциональность — это те самые «собаки», которых немцы уже «съели» давным-давно. Поэтому все, что вы когда-либо и где-либо видели, они могут воспроизвести на своем, высококачественном уровне, предъявив при этом патенты многолетней давности. Однако и лишней «порции» не подадут: заднее сиденье предлагает более чем достаточный запас пространства по всем направлениям и даже подлокотник, но появляется он только в топ-версии. Такой же фокус и с USB-разъемами для заднего ряда — они предлагаются в пакете дополнительного оборудования.
Багажник имеет номинальный объем 500 литров. В нашем случае отсек был оснащен опциональным органайзером с боковыми съемными карманами и удобным крючком для фиксации пакетов или сумок-рюкзаков. Однако в «подполье», где места более чем достаточно, почему-то лежит лишь докатка, а не полноразмерное запасное колесо. Имеются вопросы и к трансформации: в спинке заднего кресла есть лючок для длинномерных грузов, но почему образуется такой «уступ»?
Что почем?
Базовый Taos в комплектации Respect с 1,6-литровым атмосферным двигателем и «механикой» стоит от 59 050 рублей, с «автоматом» — от 61 150. Необычно, что в данной комплектации производитель решил предложить и полный привод с турбированным 150-сильным мотором. Стоит такое сочетание уже от 67 150 рублей. Кстати, наверняка эта комплектация будет довольно популярной, потому что маркетологи не поскупились: покупателю предлагаются светодиодные фары ближнего и дальнего света, светодиодная оптика сзади, теплоизолирующее лобовое стекло, спойлер на крыше, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и подогревом, фронтальные, боковые и оконные «эйрбэги», цифровая 8-дюймовая панель приборов, кондиционер, круиз-контроль, мультимедийная система с 6,5-дюймовым дисплеем и все необходимые электронные ассистенты. Правда, катиться базовый Taos будет на стальных 16-дюймовых дисках — явный намек от отдела продаж, что данная версия будет существовать лишь в прайс-листах.
В комплектации Status тоже доступны атмосферный и турбированный двигатели, однако отсутствует «механика»: 110-сильный мотор предлагается лишь с 6-диапазонным «автоматом» и стоит от 66 050 рублей, за 150-сильный турбированный мотор на переднем приводе и с 8-диапазонным «автоматом» просят от 69 150, а за полный привод с «роботом» — от 72 650.
В топ-версии Exсlusive доступен только турбированный двигатель. Переднеприводной вариант стоит от 75 150 рублей, полноприводной — от 79 050.
Редакция выражает благодарность компании «Атлант-М Volkswagen на Аэродромной» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро