Tape delay что это

tape delay

Смотреть что такое «tape delay» в других словарях:

Tape delay — can mean:*Delay (audio effect), an audio effect reminiscent of an echo *Broadcast delay, the practice of intentionally delaying a radio and television broadcast of live material … Wikipedia

tape-de|lay — «TAYP dih LAY», noun. 1. a delay between the tape recording of a live radio or television segment and its airing to eliminate unwanted material: »“We re…on a fifteen second tape delay to prevent abusive language” (New Yorker). 2. the introduction … Useful english dictionary

Delay (audio effect) — Various kind of delay effect units Delay is an audio effect which records an input signal to an audio storage medium, and then plays it back after a period of time.[1] The delayed signal may either be played back multiple times, or played back… … Wikipedia

tape — <<11>>tape (n.) O.E. tæppe narrow strip of cloth used for tying, measuring, etc., of uncertain origin, perhaps a back formation from L. tapete carpet. The original short vowel became long in Middle English. Tape recorder device for recording… … Etymology dictionary

delay — Synonyms and related words: abide, adjourn, afterthought, arrest, arrestation, arrestment, await, backpedal, backwater, be a sideliner, be still, bide, bide the issue, bind, block, blockage, blocking, bog down, bottle up, brake, bureaucratic… … Moby Thesaurus

Broadcast delay — Seven second delay redirects here. For the WFMU radio program, see Seven Second Delay. Part of a series on Censorship … Wikipedia

broadcast delay — noun A very brief postponement, achieved by technical means, often used in the public broadcasting of live radio or television programs in order to provide sufficient time to edit out undesired content, such as profanity or … Wiktionary

Reel-to-reel audio tape recording — Reel to reel redirects here. For the music group, see Reel 2 Real. For other uses, see roll to roll processing. A reel to reel tape recorder (Sony TC 630), typical of those which were once common audiophile objects. Note the distinctive Scotch… … Wikipedia

Источник

Гитарный эффект — delay: педаль для космонавта (1 часть)

Tape delay что это. delay. Tape delay что это фото. Tape delay что это-delay. картинка Tape delay что это. картинка delay

Одним из наиболее популярных гитарных эффектов без сомнения является Delay. Даже у начинающих гитаристов второй покупкой после педали перегруза, зачастую становится какое-нибудь простенькое эхо, что уж говорить о профессионалах в арсенале которых несколько разных Delay эффектов совершенно обычное дело.

Delay (с английского Delay — задержка) — эффект задержки звука, реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Задержанный сигнал может воспроизводиться либо один раз, либо несколько раз. Время задержки как правило не менее 50-60 мс.

Tape delay что это. delay2. Tape delay что это фото. Tape delay что это-delay2. картинка Tape delay что это. картинка delay2

Первое появление гитарного эффекта delay

Впервые на записи Delay появился в 50-х годах прошлого века, эффект был реализован путем смещения уменьшенных по громкости копии одной из дорожек на магнитной ленте. Повторить этот эффект можно в любом секвенсоре, сделав копию записанного трека, немного уменьшив его громкость и сместив на небольшое время (от 50мс до 2сек).

Tape delay что это. dorozhki deay. Tape delay что это фото. Tape delay что это-dorozhki deay. картинка Tape delay что это. картинка dorozhki deay

Tape Delay (Ленточная Задержка)

Со временем многие музыканты захотели применять подобный эффект не только в студийной работе, но и в концертной деятельности. Плодами этих желаний и работы инженеров, стала разработка и производство ленточных эхо машин, принцип действия которых заключался в прокручивании магнитной ленты по кругу, в следствии чего скорость движения ленты регулировала время задержки, а степень намагничивания ленты громкость повторов. Типичный пример такого прибора — это знаменитый ленточный дилей Echoplex EP4.

Tape delay что это. . Tape delay что это фото. Tape delay что это-. картинка Tape delay что это. картинка Ленточный delay Echoplex EP4

В силу немалого веса и такой же неподъемной цены, подобные девайсы стали прерогативой исключительно обеспеченных музыкантов, а в следствии того, что такие люди как правило были звездами первой величины нет ничего удивительного, что со временем спрос на доступный по цене и размеру делей стал просто огромным.

Bucket-Brigade Delay (Аналоговый Дилей)

Первыми кто заменил магнитную ленту, дискретной аналоговой линией задержки были инженеры фирмы Philips, данный эффект был назван Bucket-Brigade и ассоциировался с бригадой пожарников, передающей по шеренге ведро с водой, теряя при этом с каждой передачей воду, а в случае с аудио сигналом частоты полезного сигнала, нарезанные на дискретные полоски и двигающиеся по цепочке.

Tape delay что это. analog delay shema. Tape delay что это фото. Tape delay что это-analog delay shema. картинка Tape delay что это. картинка analog delay shema Аналоговый delay Bucket Brigade Delay

Немного позже фирма Reticon выпустила чип для этих целей (SAD1024), обеспечив таких производителей как EHX, MXR, Ross и им подобных работой на несколько лет вперед. Эти дилеи строились на трех чипах имели задержку всего 0.2мс, но при этом размер и вес в несколько десятков раз меньше, чем у ленточных дилеев, обычно это был кирпич весом 1-2кг. Сегодня это выглядит дико, а на тот момент безусловная победа.

Tape delay что это. stereo delay. Tape delay что это фото. Tape delay что это-stereo delay. картинка Tape delay что это. картинка stereo delay «Компактный» двух килограммовый дилей Ross

Однако, настоящий прорыв произошел в Японии, после выпуска компанией Panasonic чипов MN3005, MN3007 и MN3205 стоивших гораздо дешевле чипов SAD1024, но при этом предоставлявших большее время задержки, в следствии чего компания Reticon приказала долго жить.

Флагманом чипов Panasonic стала отделившееся от Roland фирма Boss и их шедевральный DM-2, за которым последовали практически точные его копии от Ibanez (о которых мы подробно писали в статье история гитар Ibanez) и Maxon. Эти дилеи уже были привычного, компактного форм фактора и питались от 9в. А об удачности схемы, ярче всего говорит её копирование даже в наше время, ярчайший пример Way Huge Aquapuss.

Tape delay что это. boss delay. Tape delay что это фото. Tape delay что это-boss delay. картинка Tape delay что это. картинка boss delay Гитарная педаль эффектов BOSS DM-2

Если говорить о звуке аналоговых дилеев, то это теплое и естественное эхо придающее вашей музыке ни с чем не сравнимую атмосферу, однако за это приходится платить как правило — это клипинг и clock noise, и если первое это явный баг, то со вторым не все так просто.

Clock noise — фирменный гитарный эффект Sonic Youth

Clock noise — это высокочастотный шум, напоминающий тиканье часов, возникающий как правило на больших значениях обратной связи дилея, казалось бы ничего хорошего, однако многие музыканты находят в этом интересный и необычный эффект, в частности Sonic Youth.

Oscillation (заводка) — побочный эффект

Еще одним часто используемым Sonic Youth эффектом является самовозбуждение дилея так называемая заводка, наиболее яркий и знакомый большинству пример использования — это концовка Radiohead`овской Karma Police (примерно с 3:40), достигается этот эффект на минимальной времени задержки и максимальном фидбеке, однако заводку можно держать в узде с помощью ручки микс, как пример такой фоновой осцилляции Blueneck – Barriers Down.

Модуляция в эффекте deyal

Говоря о аналоговых дилеях нельзя не упомянуть такую вещь как модуляция, в первую очередь — это дань уважения ленточным дилеям и имитации перепадов скорости ленты. Подобные перепады в силу конструкции пленочных дилеев, были совершенно заурядным делом, но при этом придавали повторам шарма, пришедшимся многим музыкантам по вкусу. В аналоговых дилеях модуляция как правило реализована добавлением хоруса.

Digital Delay (Цифровой Дилей)

Прогрессирующие цифровые технологии, на рубеже 70-х и 80-х, стали благодатной почвой для разработки и создания первых цифровых дилеев, на основе схем аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразований. Данная технология обеспечивала минимальную потерю качества сигнала на повторах, что сказывалось на звуке, он был четким, читаемым, но при этом в сравнении с аналогом достаточно холодным. Первым массовым хитом на основе данной технологии стал Boss DD-2.

Tape delay что это. boss dd7. Tape delay что это фото. Tape delay что это-boss dd7. картинка Tape delay что это. картинка boss dd7 Один из первых цифровых дилеев — BOSS — DD2

Не смотря на то, что Boss произвели фурор со свои DSP дилеем, избавив пользователей от клипинга и предоставив почти идеальные повторы, многим музыкантам не хватало шарма несовершенных аналоговых дилеев, что в свою очередь побудило производителей добавлять в схемы частотные фильтры, имитируя тем самым старые аналоговые линии задержки. Яркий пример Boss DD-7 имитирующий классический аналоговый DM-2.

Tape delay что это. boss dd7 delay. Tape delay что это фото. Tape delay что это-boss dd7 delay. картинка Tape delay что это. картинка boss dd7 delay Классический цифрой дилей BOSS-DD7

Tap Tempo delay

Так же цифровые делеи помимо четких и читаемых повторов принесли и заметно большее время задержки. И если с аналоговым дилеем, с максимальной задержкой как правило в районе 300мс и размытыми повторами, проблем с синхронизацией не возникало, в силу отсутствия необходимости этой самой синхронизации (хотя были и исключения, вроде Эйджа), то цифровые дилей принесли и новую головную боль своим владельцам.

Однако, решение довольно быстро нашлось, путем добавления функции с помощью которой можно было задать темп ритмичным нажатием на кнопку, проблема синхронизации решилась

Delay-калькулятор

Не смотря на то, что Tap Tempo штука безусловно полезная и нужная, есть она далеко не на всех даже цифровых дилеях, а вот играть с ритмичным дилеем хочется многим. Решение этой проблемы есть, нужно всего лишь воспользоваться формулой расчёта времени задержки дилея, в соответствии с которой можно самостоятельно рассчитать нужные параметры.

Например, есть трек со скоростью 120 ударов в минуту. В одной минуте 60000 ms, в одном такте 4 доли, получаем:
240000/120=2000ms. далее, исходя из этого:

1/2=1000ms
1/3=666.67ms
1/4=500ms
1/8=250ms
1/16=125ms
1/32=62.5ms

Для расчёта триолей результат умножаем на 0,667, а для расчёта нот с точкой умножаем на полтора.
Однако если и это слишком сложно, можно просто воспользоваться программным калькулятором, благо в сети их огромное количество, просто загуглите: «Delay-калькулятор»

PT2399 (Дилей на Караоке Чипе) или самый дешевый delay

Как не трудно догадаться из заголовка, речь пойдет о чипе для караоке, в свое время в Японии данный вид развлечений был очень популярен. И что бы сделать голос немного красивее в караоке машины, видеомагнитофоны и DVD стали добавлять эффект эхо основанный на BBD, а впоследствии для уменьшения расходов был придуман копеечный чип PT2399.

Tape delay что это. delay chip. Tape delay что это фото. Tape delay что это-delay chip. картинка Tape delay что это. картинка delay chip Дешевый чип для караоке

PT2399 представлял из себя одночиповый дилей для караоке, за очень доступный прайс 1-2 доллара, для многих радиолюбителей это стало вызовом опробовать себя в создании дилея. После чего пошло кто на что горазд, от изъятия целых схем из видео магнитофонов, до создания полностью оригинальных схем исключительно под караоке чип, особенно тут отличился Карл Мартин со своим DBD, схему которого копируют десятки производителей, а в Китае например не только схему, фото фейкового DBD ниже.

Tape delay что это. mad proff delay. Tape delay что это фото. Tape delay что это-mad proff delay. картинка Tape delay что это. картинка mad proff delay Фейковый DBD от Карла Мартина

По звуку дилеи на PT2399 как правило характеризуются этаким псевдовинтажным срезом верха на повторах, но при этом вполне цифровым отсутствием клипинга, в общем своя прелесть есть, да и доступная цена радовала, однако многие бутиковые производители сейчас пытаясь ввести людей в заблуждение продавая дилеи на караоке чипе по цене аналоговых или добротной многофункциональной цифры, особо нигде не афишируя наличие в девайсе PT2399.

Органы управления педалью Delay

Основных ручек управления всегда три, вне зависимости от типа дилея:

Tape delay что это. rac delay. Tape delay что это фото. Tape delay что это-rac delay. картинка Tape delay что это. картинка rac delay

Также зачастую можно встретить:

Bypass в педалях Delay

В заключении этой части статьи хотелось бы отметить обход, как правило в дилеях применяется активный байпасс, обусловлено это тем, что при выключении прибора, отключается только подача сигнала на чип, а вот выходящий сигнал продолжает свой путь, сделано это для того, что бs после выключения дилея хвосты продолжали звучать, а не резко и не музыкально обрывались.

Источник

Ленточный, магнитный ревербератор (Tape delay).

В этой статье продолжим рассматривать различные виды ревербераторов. И сегодня поговорим о ленточном (магнитном, магнитофонном) ревербераторе, который в плагинах можно встретить под названием Tape delay, Multi tape delay.

Ленточный, магнитный ревербератор (Tape delay)

Развитие техники звукозаписи привело к мысли, что можно применить магнитофон в качестве ревербератора в системе искусственной реверберации. Для этого нужен был магнитофон специальной конструкции. В нём должно было быть несколько воспроизводящих головок, расположенных после записывающей. Каждая из этих головок создавала эхо-сигналы с запаздыванием ( delay ), равным времени пробега звуконосителя от записывающей головки до воспроизводящей.

Кроме этого была и стирающая головка, которая помещалась между последней воспроизводящей и записывающей головками. Это позволило применять кольцевой звуконоситель (магнитную ленту).

Первым ревербератором такого типа был построен В. С. Казанским в 1932 году. В нём звуконоситель представлял собой кольцо из стальной ленты. Но несовершенство магнитной записи в то время не позволило использовать это устройство в практических целях.

Магнитный ревербератор. Идея устройства.

Создание небольшого числа эхо-сигналов, накладываемых затем на прямой сигнал, ещё не может создать подлинной иллюзии реверберирующего звучания. Этот эффект скорее всего воспринимается как эффект расширения пространства источников сигнала. Иллюзия звучания в реверберирующем помещении достигается лишь при условии, что эхо-сигналы образуют бесконечную последовательность с постепенным понижением уровня по мере нарастания запаздывания. Такая последовательность легко может быть создана за счёт обратной связи, снимаемой с последней воспроизводящей головки.

Идею устройства может пояснить следующий рисунок:

Tape delay что это. Ustrojstvo magnitnogo reverberatora. Tape delay что это фото. Tape delay что это-Ustrojstvo magnitnogo reverberatora. картинка Tape delay что это. картинка Ustrojstvo magnitnogo reverberatora

На рисунке видно, что записанный сигнал после его воспроизведения поступает как на выход схемы, так и в цепь обратной связи, через которую запаздывающий эхо-сигнал подводится с уменьшенным уровнем к записывающей головке и снова записывается.

В итоге получается следующая последовательность эхо-сигналов на выходе ревербератора:

Tape delay что это. posledovatelnost ehkho signalov na vykhode reverberatora. Tape delay что это фото. Tape delay что это-posledovatelnost ehkho signalov na vykhode reverberatora. картинка Tape delay что это. картинка posledovatelnost ehkho signalov na vykhode reverberatora

Магнитный ревербератор. Схема и принцип работы.

Блок — схема магнитного ревербератора

Приведём схему магнитного ревербератора, разработанного Институтом звукозаписи в Москве:

Tape delay что это. Blok skhema magnitnogo reverberatora. Tape delay что это фото. Tape delay что это-Blok skhema magnitnogo reverberatora. картинка Tape delay что это. картинка Blok skhema magnitnogo reverberatora

Tape delay что это. %D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2 1. Tape delay что это фото. Tape delay что это-%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2 1. картинка Tape delay что это. картинка %D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2 1З — головка записи; В1; В2, … — воспроизводящие головки; С — стирающая головка; УЗ — усилитель записи; ГС — генератор стирания; РПС — регулятор прямого сигнала; РВР — регулятор реверберирующего сигнала; УВ1, УВ2, — усилители воспроизведения; П1, П2, П3 — катодные повторители; Фн, Фв — фильтры (высоких, низких частот).

Принцип работы магнитного ревербератора

В этом устройстве используется магнитная лента в замкнутом кольце. Блок головок содержит: записывающую, 5 воспроизводящих и одну стирающую головку. Сигнал, ответвляемый через повторитель от прямого сигнала, поступает после усиления на записывающую головку. Эхо-сигналы, снимаемые с первых 4-х воспроизводящих головок, подаются на общий вход усилителя воспроизведения. Эхо-сигнал с пятой головки усиливается, отдельным усилителем, выход которого через повторитель в цепи обратной связи связывается со входом усилителя записи.

Регулировка времени искусственной реверберации осуществляется пятью механически связанными между собой ступенчатыми потенциометрами (регуляторы напряжения), которые согласованно понижают уровень в цепях воспроизводящих головок на величину пропорциональную времени запаздывания, с таким расчётом чтобы уровни эхо-сигналов убывали во времени по линейному закону.

Tape delay что это. Ubyvanie ehkho signalov po linejnomu zakonu. Tape delay что это фото. Tape delay что это-Ubyvanie ehkho signalov po linejnomu zakonu. картинка Tape delay что это. картинка Ubyvanie ehkho signalov po linejnomu zakonu

При возрастании разности уровней соседних эхо-сигналов скорость убывания уровня увеличивается, а время искусственной реверберации уменьшается. Регулировка уровня реверберирующего сигнала, получаемого в результате сложения всех эхо-сигналов, выполняется двумя связанными потенциометрами в выходных цепях усилителей воспроизведения. Уровень прямого сигнала регулируется отдельно на входной стороне повторителя в прямом канале. Фильтры на выходе позволяют регулировать тембр реверберирующего сигнала путём срезания нижних или верхних частот.

По такому принципу работают все другие аппараты искусственной реверберации с использованием магнитной записи.

Магнитный ревербератор. Плюсы и минусы.

Достоинства

К достоинствам магнитного ревербератора нужно отнести:

Недостатки

Существенным недостатком является то, что искусственная реверберация является регенеративной, то есть получается благодаря обратной связи. Не вдаваясь в подробности в анализ работы ревербератора и воспроизводящих головок, отметим, что выбор среднего интервала времени между соседними эхо-сигналами приходится делать с учётом двух взаимно-противоречивых требований. Если интервал велик, то отзвук сигнала происходит с амплитудной модуляцией, обусловленной ощутимыми разрывами эхо-синалов во времени. Для устранения этого эффекта нужно сближать воспроизводящие головки, сокращая разрывы и добиваясь плавного снижения уровня. Однако при этом пики и провалы частотной характеристики петли обратной связи отодвигаются друг от друга на шкале частот.

С другой стороны при малых значениях временного сдвига и больших частотных интервалах отзвук обретает тональную окраску, обусловленных точной повторяемостью запаздывающих сигналов. Причём эта тональная окраска становиться более заметнее и неприятнее, чем больше время реверберации.

Ещё одним недостатком магнитного ревербератора является то, что временная структура последовательности создаваемых устройством эхо-сигналов существенно отличается от той, которая соответствует нормальной реверберации в закрытом помещении и характеризуется быстрым уплотнением эхо-сигналов по мере нарастания запаздывания. Конечно, эту проблему пытались решить с помощью устройств с бóльшим числом головок и несколькими обратными связями. Но эти результаты не окупались (усложнение аппаратуры приводили к сильному её удорожанию).

О времени реверберации в магнитных ревербераторах

Воспроизводящие головки в устройстве размещают на неравных расстояниях друг от друга. А средний временной сдвиг соседних эхо-сигналов стремятся подобрать так, чтобы найти более или менее удовлетворительный компромисс между устранением амплитудной модуляции и необходимостью избежать эффект тонального окрашивания.

В ревербераторе указанном на схеме выше выбрано значение 50 мсек. А в целом в магнитных ревербераторах обычно есть возможность изменять время реверберации от 0,5 до 5 с. Более высокие значения времени реверберации могут приводить к появлению генерации из-за обратной связи.

Применение

Возможности использования в любительских условиях магнитных ревербераторов весьма невелики. Это устройство было бы очень полезно использовать при записи певца поп-группы или медных духовых инструментов, чтобы добиться наполненного, сочного звучания последних. Однако его применение в значительной степени ограничивается тем, что эхо-сигналы всё-таки дискретны (нет диффузии, повторы могут быть чётко различимы на слух), а также эхо-сигналы вводятся в равных процентных отношениях и в звучание всех остальных инструментов.

Также магнитный ревербератор может применяться для речевых передач и в случаях создания эффекта от действия шумов в гулком помещении.

Примеры

Интересный образец советского музпрома. Ламповый прибор — МЭЗ-45. Весит очень много, где-то под 100 кг!

Tape delay что это. MEHZ 45 1. Tape delay что это фото. Tape delay что это-MEHZ 45 1. картинка Tape delay что это. картинка MEHZ 45 1

Tape delay что это. MEHZ 45 2. Tape delay что это фото. Tape delay что это-MEHZ 45 2. картинка Tape delay что это. картинка MEHZ 45 2

Tape delay что это. MEHZ 45 3. Tape delay что это фото. Tape delay что это-MEHZ 45 3. картинка Tape delay что это. картинка MEHZ 45 3

А вот ещё один образец (Ленточный ревербератор Эхо 1983). На этом видео (для тех кто не очень понял принцип действия магнитного ревербератора) можно разобраться как работает устройство:

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Источник

Tape delay что это

Tape delay что это. Og0pvv6cfDmbC fEsCW6PgeKA7wAB KLpl6tpoNo4RsHU43cXyorOMUiE1brd42ZPIWluhs. Tape delay что это фото. Tape delay что это-Og0pvv6cfDmbC fEsCW6PgeKA7wAB KLpl6tpoNo4RsHU43cXyorOMUiE1brd42ZPIWluhs. картинка Tape delay что это. картинка Og0pvv6cfDmbC fEsCW6PgeKA7wAB KLpl6tpoNo4RsHU43cXyorOMUiE1brd42ZPIWluhs

Tape delay что это. Og0pvv6cfDmbC fEsCW6PgeKA7wAB KLpl6tpoNo4RsHU43cXyorOMUiE1brd42ZPIWluhs. Tape delay что это фото. Tape delay что это-Og0pvv6cfDmbC fEsCW6PgeKA7wAB KLpl6tpoNo4RsHU43cXyorOMUiE1brd42ZPIWluhs. картинка Tape delay что это. картинка Og0pvv6cfDmbC fEsCW6PgeKA7wAB KLpl6tpoNo4RsHU43cXyorOMUiE1brd42ZPIWluhs

VST Plugins запись закреплена

#Статья #Delay
Использование эффекта задержки (Часть 1)
Creating & Using Custom Delay Effects (Часть 1)
Geoff Smith

Дилей является основой для широкого спектра эффектов, которые могут превратить ваши треки из скучных и невыразительных в профессионально звучащие.

Способ, с помощью которого работает эффект дилэя очень простой: сигнал проходит через буфер памяти, а затем возвращается с небольшой задержкой. Эта разница во времени называется временем задержки или delay time. Множество эхо или «повторов» звука получаются путем посыла обработанного сигнала на вход буфера с временной задержкой. Это называется фидбэком (feedback).

Как и реверберация, дилэй чаще всего применяется в качестве эффекта на посыле. Такой подход не только экономит ресурсы, применяя один и тот же эффект к нескольким сигналам, но также позволяет обрабатывать отдельный обработанный сигнал, такими эффектами, как эквалайзер или дисторшн. В двух словах, сочетание различных параметров и гибкость их настройки при использовании дилэя на посыле, позволяет открыть для себя новые эффекты и техники.

В процессе работы над миксом, вокал часто обрабатывается либо ревербом, либо дилэем, или, возможно, сочетанием их обоих, так что в следующем разделе я буду работать над типичной обработкой вокала с помощью дилэя. Откройте в собственной DAW свою вокальную партию. Для своих примеров, я буду использовать сильно затюненый вокал с темпо 130bpm (аудио пример 1 и 1b).

Эквализированный и искаженный дилэй

С задержкой в четверть ноты, можно попытаться создать уникальное пространство для дилэя в миксе, чаще всего это можно достичь с применением эквалайзера, поставив его до или после дилэя (это даст небольшую разницу, например, присутствие низкой составляющей в обработанном сигнале или ее фильтрация).
Роберт Ортон, обсуждая свой микс песни Леди Гаги Just Dance, объясняет, что настройки эквалайзера, которые вам нужны, варьируются от микса к миксу: «Иногда, вы хотите получить совсем немного эффекта дилэя, который скрыт за вокалом, чтобы добавить небольшого объема, в другом трэке есть момент в вокале, который четко повторяется, в этом случае, дилэй должен прослушиваться и четко звучать».

Множество дилэев имеют встроенные лоу-пасс и хай-пасс фильтры (пропуска низких и высоких частот), но не переживайте, если у вашего плагина их нет, вы можете использовать отдельный эквалайзер, например:

1. Найдите эквалайзер, включающий в себя лоу-пасс и хай-пасс фильтры и разместите его после дилэя.
2. Начните с вырезания высоких частот у обработанного дилэем звука с помощью лоу-пасс фильтра. Это смягчит транзиенты и поможет задвинуть дилэй в миксе за звук вокала. При использовании на низких уровнях, это создает тонкое чувство атмосферы.
3. Теперь отключите лоу-пасс фильтр и попробуйте вырезать низкие частоты с помощью хай-пасса, чтобы убрать мутность. Это добавит чистоты вашему миксу.
4. Наконец, соединим хай- и лоу-пасс фильтры, чтобы создать «эффект телефона» с помощью вашего эквалайзера. Этот эффект гораздо менее очевиден при использовании его на обработанном дилэем сигнале, чем на исходной вокальной дорожке, и такой метод позволяет уменьшить объем пространства, которое заполняет дилэй, оставляя места для других элементов микса. Это также позволит сделать дилэй более отчетливым (аудио пример 3).

Теперь давайте настроим второй канал посыла, на этот раз с временем задержки в восьмую ноту. Существует множество плагинов, которые можно использовать, но я выберу Soundtoys Echoboy, который является действительно универсальным эффектом. Он имеет встроенные лоу- и хай-пасс фильтры, а в разделе Style Edit имеется эквалайзер и варианты моделирования выходного сингла. Много различных плагинов имеют схожие особенности, и при сведении стоит иметь один из них, так как зачастую сложно правильно эквализировать выходной сигнал, используя отдельный эквалайзер, в основном потому, что не все DAW имеют достаточно гибкую маршрутизацию.

Используя стандартные установки дилэя, иногда может быть трудно подобрать нужный уровень посыла, чтобы позволить дилэю звучать достаточно громко, когда певец заканчивает фразу, но при этом не добавлять мутности во время пения. Для решения этой проблемы можно использовать автоматизацию. Это дает вам полный контроль над уровнем дилэя, но иногда это может быть неудобно, особенно если вам нужно изменить эту автоматизацию в то время, как микс изменяется. Менее «суетливым» способом для достижения аналогично результата является настройка компрессора, чтобы понизить уровень дилэя, когда присутствует вокал. Чтобы это сделать, вам нужен компрессор или DAW, в которой можно использовать внешний эффект сайд-чейна. Итак, вот как это сделать:

1. Добавьте компрессор после дилэя на канал посыла.
2. Затем, перейдите к сайд-чейну компрессора и установите его так, чтобы компрессор запускался от вокального трека. Как это сделать, зависит от вашей DAW, если вы не уверены, обратитесь к руководству.
3. Когда играет трэк, понизьте порог (threshold) и повысьте соотношение (ratio), чтобы достичь соответствующего снижения гейна обработанного дилэем сигнала (аудио примеры 6 и 7).

Это простой, но эффективный способ, который использовался во множестве хитовых записей. Например, Марчелла Арайка использовала его на The Way I Are Тимбэлэнда: прослушав трэк, вы поймете, что дилэй становится заметным после последних строк куплета.

Дилэй против реверберации

При сведении, одним из преимуществ использования простого дилэя на четвертной ноте на вокале, является то, что, по сравнению с реверберацией, дилэй занимает малое количество пространства в миксе, тем более если вы используете моно-дилэй. Объединив единственный моно-дилэй с вокалом (также в моно), вы можете сохранить позицию вокала в миксе. Это может быть очень полезным при сложных аранжировках, когда любое количество пространства очень важно.

Вы также можете одновременно использовать моно-дилэй и стерео-ревербератор для создания контраста между частями песни. Например, вы можете использовать дилэй на моно-вокале во время куплета, чтобы добавить чувство присутствия, при этом сохраняя вокал по центру, а во время припева очень расширить вокал при помощи стерео-дилэя и реверберации. Такой контраст необходим, чтобы занимать уши слушателя.

Дилэя может быть также использован для изменения характера реверберации, выступая в качестве настраиваемой предзадержки. Прослушав аудио-пример 8с, вы услышите, что вокал обработан с небольшим количеством hall-реверберации. Затем, на примере 8d, я взял тот же самый ревербератор, но добавил перед ним дилэй на восьмой ноте (с уровнем фидбэка на нуле): обработанная дилэем реверберация звучит громче и более слышна в миксе. Не смотря на то, что многие ревербераторы имеют регулятор предзадержки, очень часто они не имеют синхронизации с темпом, поэтому я предпочитаю использовать в качестве предзадержки дилэй.

Я упомяну еще один прием, связанный со слэпбэком: возьмите небольшое время задержки, а затем постепенно увеличивайте количество фидбэка. Из-за относительно короткого времени задержки, это будет напоминать пружинный ревербератор (spring reverb), это вы часто можете услышать в гитарных усилителях.

Немецкий ученый Гельмут Хаас писал, что два идентичных сигнала, каждый из которых играется на разных динамиках с задержкой 1-30 мс, то будет присутствовать заметное расширение основного источника звука, но без заметного наличия эхо. Этот эффект, чаще называемый «эффектом Хааса» может быть создан, используя дилэй, либо используя смещения трэка. Это может использоваться для добавления стерео-расширения на вокальной партии. Такой прием также служит для создания эффекта дабл-трэкинга.

Давайте взглянем на некоторые настройки. Если увеличить время задержки на правом канале на 10 мс больше, чем на левом, вы должны заметить, что дилэй скорее создает стерео-эффект, чем присутствующее эхо: дилэй просто расширяет вокал, добавляя стерео-расширение (аудио-примеры 11а и 11b).

Джейсен Джошуа использовал такой тип обработки для создания стерео-эффекта на тарелках в песне Джастина Бибера Baby: «Я установил среднее время задержки на тарелках, потому что в оригинале это был моно-трэк, а я хотел его в стерео. Поэтому я поставил дилэй на 21 мс и развел оригинальный звук налево, а обработанный направо. С 21 мс, вы получите достаточное разделение между левым и правым каналами, что будет не так гулко. Звучать будет так, как будто бы барабанщик ударяет две тарелки одновременно.»

К сожалению, этот подход может создать неудачные побочные эффекты. Во-первых, задержка одной стороны по отношению к другой, даст неприятную фильтрацию при соединении левого и правого канала в моно. Пример 11с показывает эффект задержки на моно-вокале. Сравнив этот пример 11а с этим примером, вы услышите, почему такой вид обработки является немного рискованным, если вы хотите обеспечить моно-совместимость. Второй проблемой является то, что вы можете воспринимать необработанную сторону громче, чем обработанную, что вызовет потенциальные проблемы с балансом.

Чтобы воспользоваться преимуществом расширения при использовании эффекта Хааса, при этом не попав в ловушку моно-совместимости, существует несколько полезных трюков. Одним из наиболее популярных методов решения проблемы является создание двух коротких дилэев, с небольшим количеством питч-шифтинга на каждой стороне. Чтобы достичь этого эффекта самому, нужно:

1. Установить моно-дилэй на 11мс и с фидбэком на 0, затем спанорамировать резко вправо.
2. Затем, добавьте плагин питч-шифтинга и поставьте его на 7 центов вверх (100 центов = 1 полутон). Повторите это со вторым дилэем, при этом спанорамируйте его влево, а питч-шифтинг опустите вниз на 7 центов.

Прослушайте примеры 11d и 11е, чтобы услышать этот эффект. Чтобы создать эти эффекты, я использовал плагин Logic Delay Designer, так как он позволяет установить несколько дилэев и эффект питч-шифтинга в одном и том же плагине, но это также достаточно легко сделать, соединив различные дилее и питч-шифтеры.

Если вы хотите услышать этот эффект в контексте, существует несколько коммерческих треков, которые послужат примером. Одним из них является The Suburbs от Arcade Fire. Продюсер Крэйг Сильвери рассказывает, что он использовал «две коротких задержки c небольшим питч-шифтингом, что уплотняет вокал».

Хороший вариант этого эффекта предоставляет плагин Waves Doubler, который дает тот же расширяющий эффект, но делает это менее очевидно. По словам звукоинженера Дэйва Пенсадо: «Doubler имеет различных дилэя, что также помогает сделать вокал более широким и мощным». Аудио-пример 11f предоставляет собой звук с подобной настройкой параметров.

Очень короткий пинг-понг дилэй также может предоставить превосходное расширение, что вы можете услышать на примере 11g. В нем 30мс пинг-понг дилэй создан с помощью NI Reaktor, где сторона пинг имеет инвертированную полярность. Эта техника отлично подходит для прозрачного расширения и дает отличную

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *