таривердиев какой национальности фамилия

Значение и происхождение фамилии Таривердиев

5 вариантов происхождения фамилии

таривердиев какой национальности фамилия. 8d2440f24af5448d78d9abaa08d97880. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-8d2440f24af5448d78d9abaa08d97880. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка 8d2440f24af5448d78d9abaa08d97880

Версия 1. Что означает фамилия Таривердиев

Версия 2. История происхождения фамилии Таривердиев

Версия 3

В случае если в одном поселении жили несколько Ашотов или несколько Мгеров, то определяли их следующим образом: например, Ашот – внук Зураба, или Мгер – внук Саака.

Другим, не менее распространенным способом идентификации личности было использование прозвищ, содержащих в себе указание на какую-либо особенность человека (например, хромой Ашот или Наира, имеющая десять детей).

Однако на протяжении длительного времени значительную часть армянского именника составляли древние национальные имена. В прошлом большинство народов Европы и Азии верили в судьбоносную силу имени. Поскольку имя (или личное прозвище) сопровождало человека на протяжении всего его жизненного пути, считалось, что оно способно предопределить будущее, повлиять на характер индивида. Поэтому во все времена существовали так называемые «обрядовые имена», которые родители давали своим детям, желая, чтобы в дальнейшем им сопутствовали успех и благополучие, здоровье и богатство, сила и ловкость.

Необходимость фамильных именований появилась с возникновением городов и развитием торгово-экономической жизни Армении. Самыми первыми официально закрепленные фамилии получили представители высшего света (Арцруни, Аматуни, Мамиконяны, Рштуни). В дальнейшем, упоминая именитые роды, к фамилиям прибавляли слова «азг» («род») или «тун» («дом», «дым»). Например, «Род Мамиконянов», «Род Рштуни», или «Дом Арцруни» и т. д.

Со временем фамилии стали появляться и в рабоче-крестьянской среде. Например, если кто-то из рода или несколько поколений его представителей прославились как ювелиры, каменщики, пекари и т.п., то их потомки уже получали фамилию, образованную от названия ремесла, которым занимались их предки. Так появились фамилии Воскерчян (ювелир), Карташян (каменщик), Хацтухян (пекарь) и т. д.

У каждого народа фамилии образовывались согласно местной национальной традиции. Характерной чертой армянских фамилий являются суффиксы –ян, –янц, –енц, –унц, –онц, –уни, выражающие принадлежность к определенному клану или родственную связь. Все эти форманты первоначально означали «из семьи таких-то» или «из рода таких-то». Соответственно, фамилия Таривердиев поначалу имела значение «из рода Тариверди». Со временем специфические суффиксы утратили свое изначальное значение и стали восприниматься лишь как фамильные окончания.

Армянские фамилии занимают значительное место в русской ономастике. Это объясняется тысячелетними связями Армении и России. Высокая социальная активность армян стала проявляться в XVIII-XIX вв., когда многие представители этой народности занимали видные места в культурной и торгово-экономической жизни России. Однако, несмотря на тесные контакты Армении с Российской империей и вхождением в ее состав в 1878 году, фамилия Таривердиев, как и многие другие армянские фамилии, не подверглась процессу русификации и сохранила свою самобытность.

Источник

По происхождению – Таривердиев

Армила Минасян

III форум «Армения-Диаспора» обозначил общенациональные задачи

Армянская поп-музыка сегодня

По происхождению – Таривердиев

Армянский нос – что это?

Момент истины Андрея Караулова

Освящена новая церковь в Лоо

Братья Орбели – гордость двух народов

Рустам Ибрагимбеков: «Отток армян, русских, евреев из Баку заметно снизил уровень культуры»

Москва – столица мигрантов

Обретение храма

К 75-летию со дня рождения выдающегося композитора

таривердиев какой национальности фамилия. 01.06.14.06. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-01.06.14.06. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка 01.06.14.06К 75-летию со дня рождения выдающегося композитора

В последние годы Микаэл Таривердиев много работал в области инструментальной музыки. Им написаны три концерта для органа («Кассандра», «Полифоническая тетрадь»), десять хоральных прелюдий, Симфония для органа «Чернобыль». Среди сочинений Таривердиева также два концерта для скрипки с оркестром и Концерт в романтическом стиле для альта и струнного оркестра, написанный композитором по заказу Юрия Башмета.

Микаэл Таривердиев является лауреатом восемнадцати международных премий, в том числе премии Американской академии музыки (1975 г.), премии японской звукозаписывающей фирмы «Виктор» (1978 г.), трижды лауреатом премии за лучшую музыку к фильму года «Ника» (1991 г.,1994 г.,1997 г.), лауреатом Государственной премии СССР (1977 г.), лауреатом Премии Ленинского комсомола (1977 г.), народным артистом России (1986 г.).

Возглавлял со дня основания Гильдию композиторов кино Союза кинематографистов России, был художественным руководителем Международной благотворительной программы «Новые имена».

таривердиев какой национальности фамилия. 02.06.14.06. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-02.06.14.06. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка 02.06.14.06Премия за лучшую музыку имени Микаэла Таривердиева в рамках основного конкурса Открытого российского фестиваля «Кинотавр» учреждена в 1988 г.

Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева проходит раз в два года с 1999 года в Калининграде.

Наш корреспондент встретилась с Верой Таривердиевой, вдовой композитора и хранительницей его творческого наследия.

— Микаэлу Леоновичу исполнилось бы 75 лет. 10 последних лет его нет с нами. Любил ли он отмечать день своего рождения? Как отмечал его? Как вообще относился к почестям и юбилейным торжествам?

— Музыка для Таривердиева была частью жизни, профессии. А были ли у него иные увлечения? Я знаю, он серьезно занимался фотографией. Любил спорт. Был всегда чрезвычайно элегантен (я помню его с трубкой, которая ему очень шла). Любил ли он комфорт, красивые вещи, словом, был ли он эстетом не только музыкальным?

Он всю жизнь занимался спортом. В юности конным спортом, боксом, велоспортом, водными лыжами, авторалли – легче перечислить то, чем он не занимался. В последние годы увлекался виндсерфингом, был даже кандидатом в мастера по этому виду спорта. И всю жизнь фотографировал. Он никуда не ездил без фотоаппарата и подзорной трубы. А дома у него был даже микроскоп. Его интересовала жизнь в разных ее проявлениях. Он был от природы элегантным человеком. И даже самые простые вещи ему шли, сидели, как дорогие. Да, он был эстетом. Но в том самом высоком смысле этого понятия – как человек, который чувствовал гармонию как проявление высшей мировой закономерности. Он соотносил и себя, и всех с этим законом – просто так он был устроен. А то, что не соотносилось с этим законом, его ранило и не устраивало.

— Таривердиев говорил: «Я убежден, если бы Моцарт жил сегодня, то он непременно писал бы музыку к кино». Почему кинематограф был так важен для Микаэла Леоновича, который написал музыку более чем к сотне фильмов? Чем привлекал его этот жанр, который, возможно, часть его коллег сочли бы «низким»?

— В последнем интервью, которое Таривердиев дал в Сочи в 1996 году, на вопрос, почему он не уехал из страны, шутливо отвечал: «Я люблю свой диван». В то же время считалось, что его творческая судьба была вполне успешной, его любили, его музыку много исполняли. Чувствовал ли он себя комфортно, органично ли вписывался в существовавшую тогда систему?

таривердиев какой национальности фамилия. 04.06.14.06. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-04.06.14.06. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка 04.06.14.06— Его творчество постоянно менялось – после оглушительного успеха вокальных циклов он много написал в других жанрах: несколько опер, инструментальную музыку. В последние годы много писал для органа. Как он объяснял это свое постоянное движение? Нравились ли ему эксперименты?

— Да, ему нравились эксперименты. Но его эксперименты очень отличаются от того, что понималось в последние десятилетия под экспериментами в музыке. Это поиск новых технологий во имя технологий. Для Микаэла Таривердиева технологии никогда не были самодостаточны. Они ему были нужны как способ выражения идей, образов, создания современной музыкальной поэзии. Я не оговорилась – именно поэзии, как сущности любого искусства. И в этом он был в самом высоком и прямом смысле авангардистом. Но авангардистом, который опирался на опыт всей классической музыки, в том числе добаховской, а не только на технологии и язык ХХ века. И еще одна важная вещь: Микаэл Леонович писал только ту музыку, которую он слышал внутри себя. Он ее не конструировал. Меня часто спрашивают, почему он обратился в какой-то момент к органу. Это показательно: он обратился к этому инструменту тогда, когда он стал слышать музыку внутри себя в исполнении органа. Ведь он ощущал себя всего лишь инструментом, который улавливает что-то и фиксирует – именно так создавал все свои произведения. При этом он виртуозно владел не только искусством импровизации, но все его произведения безупречно конструктивны.

— Его музыку много исполняли не только в кино, но и в концертах. Известно, как она влияла на исполнителей – в частности Зара Долуханова говорила, что не знает другого такого композитора, который мог бы писать так изысканно и в то же время просто. А как сам Микаэл Леонович – бывал ли он всегда доволен? Какие отношения были у него с исполнителями его музыки?

— Армянин, родившийся в Грузии и живший в Москве, – кем он себя считал? Как часто вспоминал о прошлом своей семьи, о своем роде, о своих корнях?

— В шутку Микаэл Леонович говорил, что он «толстый, веселый армянин». А иногда всерьез: «Я по национальности – Таривердиев». О корнях Микаэл Леонович не просто помнил, говорил, думал, но его трудно представить себе вне, скажем, Тбилиси, без атмосферы этого города. В Тбилиси семью Сато Григорьевны, мамы Микаэла Леоновича, хорошо знали. Его дед Гришо Акопов был авторитетным человеком. Землевладелец, в городе у него был большой кирпичный дом в три этажа в районе Дидубе. Владел большими фруктовыми садами на берегу Куры, занимался торговлей. Отец, Леон Навасардович Таривердиев, приехал в Тбилиси из Баку, где он окончил финансовую академию. Но родом он был из Карабаха. Был директором банка Грузии. В 49 году был посажен. Освобожден после смерти Сталина. По семейному преданию предки Таривердиевых появились в Армении с войском Чингисхана, в котором было немало христиан. Прапра-прадед был тысячником.

— Был ли Таривердиев в Армении? Как складывались его отношения с исторической родиной? Сказалось ли на его творчестве ученичество у Арама Хачатуряна?

таривердиев какой национальности фамилия. 05.06.14.06. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-05.06.14.06. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка 05.06.14.06Микаэл Таривердиев, как многие растиньяки тех лет, как он называет своих друзей, уехал в Москву, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных, к Араму Хачатуряну. Конечно, Арам Ильич оказал огромное влияние на своего ученика. Ведь именно к нему Микаэл Леонович стремился. Об этом он тоже пишет в своих мемуарах.

— Будет ли в юбилейный год исполняться музыка Таривердиева в Ереване? Вы даже напоминали об этом в письме президенту Армении – был ли отклик?

— А что Вы ему написали?

— Одно из последних своих сочинений – Концерт для альта, посвященный Башмету, будет играть сам Юрий Абрамович. Кто еще выступит на юбилейных концертах, где они будут проходить?

— Они идут весь этот год. Состоялись концерты в Минске, Полоцке, Киеве – в дни двадцатилетия Чернобыля звучали произведения для органа, в том числе Симфония «Чернобыль». Ведь Микаэл Леонович написал ее спустя несколько месяцев после поездки в Чернобыль, в зону аварии. Эта поездка стала для него знаковой, повлиявшей на его жизнь. Впечатления, которые вынес он из этого события, не только легли в основу Симфонии. Они просто перевернули его жизнь. Это даже не музыка. Это послание, которое он услышал и сумел выразить через музыку. Сегодня эта Симфония звучит в интерпретации многих музыкантов мира, в том числе и потому, что является одним из обязательных произведений Международного конкурса органистов. Я не раз убеждалась в том, как эта музыка нужна и важна для людей, как ее слушают люди, прошедшие через работу на станции, те, которых мы сегодня называем чернобыльцами, ликвидаторами. И мне очень, очень хотелось, чтобы в Минске и Киеве люди услышали Симфонию.

28 ноября в Камерном зале Дома музыки состоится первое исполнение фортепианного трио, последнего произведения Микаэла Леоновича. Оно прозвучит в рамках программы «Opus post».

— Много ли исполняют сейчас Таривердиева? Почему публика до сих пор не теряет интереса к его музыке?

— О том, много ли исполняют – судите сами. Мне, думаю, никогда не покажется, что много. А то, что эта музыка со временем приобретает новых исполнителей, новых слушателей – это очевидно. Наверное, потому, что это глубоко человеческая музыка, в которой автор ставил главные вопросы человеческой жизни.

Источник

Таривердиев какой национальности фамилия

У каждого народа фамилии образовывались согласно местной национальной традиции. Характерной чертой армянских фамилий являются суффиксы –ян, –янц, –енц, –унц, –онц, –уни, выражающие принадлежность к определенному клану или родственную связь. Все эти форманты первоначально означали «из семьи таких-то» или «из рода таких-то». Соответственно, фамилия Таривердиев поначалу имела значение «из рода Тариверди». Со временем специфические суффиксы утратили свое изначальное значение и стали восприниматься лишь как фамильные окончания.

Армянские фамилии занимают значительное место в русской ономастике. Это объясняется тысячелетними связями Армении и России. Высокая социальная активность армян стала проявляться в XVIII-XIX вв., когда многие представители этой народности занимали видные места в культурной и торгово-экономической жизни России. Однако, несмотря на тесные контакты Армении с Российской империей и вхождением в ее состав в 1878 году, фамилия Таривердиев, как и многие другие армянские фамилии, не подверглась процессу русификации и сохранила свою самобытность.

Микаэл Леонович Таривердиев (15 августа 1931 — 25 июля 1996), советский и российский композитор, народный артист России (1986).
Оперы «Граф Калиостро» (1983), «Ожидание» (1985), балет «Девушка и смерть» (постановка 1987), симфония для органа «Чернобыль» (1988), музыка к кино- и телефильмам (всего свыше 80; «Семнадцать мгновений весны», 1973, «Ирония судьбы, или С легким паром!», 1976), песни. Книга «Я просто живу» вышла в 1997. Государственная премия СССР (1977). Премии «Ника» (1990, 1993, 1996).
Родился 15 августа 1931 года в Тбилиси. Всю свою профессиональную жизнь, с момента учебы в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе Арама Хачатуряна и до последней звуковой партитуры, которую он сдал за два месяца до смерти в Московский театр имени Ермоловой, он провел в Москве.

Его дед Гришо Акопов был авторитетным человеком. Землевладелец, в городе у него был большой кирпичный дом в три этажа в районе Дидубе. Владел большими фруктовыми садами на берегу Куры, занимался торговлей. Сато, мать Микаэла Таривердиева, была одной из шестерых его дочерей. Была помолвлена с Иосифом Хуциевым, с которым рассталась, когда он уехал учиться в Москву. Вышла замуж за Леона Таривердиева, приехавшего в Тбилиси из Баку, где он окончил финансовую академию. Но родом он был из Карабаха. По семейному преданию предки появились в Армении с войском Чингисхана, в котором было немало христиан. Пра-пра-прадед был тысячником, персидского происхождения.

Когда родился сын, Сато Григорьевна всю себя посвятила ему. Это был долгожданный ребенок, единственный. И если говорить о главном, что сформировало Микаэла Таривердиева как человека, его восприятие мира, людей, его характер, это была любовь. В детстве эта любовь матери сочеталась со строгостью воспитания и со всем укладом «хорошего дома». Он и внешне похож на мать, удивительной красоты женщину.

Учился Микаэл Таривердиев в знаменитой 43 школе. Первым произведением, которое получило признание, стал гимн школы, который до сих пор помнят и поют на своих встречах выпускники школы разных лет. Там же произошел и эпизод, повлиявший на его жизнь и проявивший его характер. Тогдашний директор школы ударил его одноклассника, и мальчик, сын школьной учительницы, оглох. Микаэл Таривердиев выступил на комсомольском собрании и осудил директора. Директор вызвал Сато Григорьевну и сказал: «Либо вы забираете его из школы, либо он вылетит из нее с волчьим билетом». Конечно, мама забрала его, и ему пришлось заканчивать последний класс в вечерней школе. Потом он поступил в Тбилисское музыкальное училище и окончил его за год.

В 1949 году арестовали отца, который работал Директором Центрального банка Грузии. Несколько месяцев Сато Григорьевна с сыном скрывались, переезжая с квартиры на квартиру, голодали. Микаэл Леонович давал частные уроки, чтобы заработать на жизнь. Странно, но он не чувствовал себя несчастным.

Микаэл Таривердиев, как многие растиньяки тех лет, как он называет своих друзей тех лет, уезжает в Москву, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных в класс Арама Хачатуряна.

Институтские годы были счастливыми и плодотворными. Несмотря на неустроенность и бедность быта, несмотря на запреты того, к чему он, как и многие, стремились – к познанию современной музыки, современных технологий. Но жадность в познании нового брала свое. Тем более, что новым была пронизана атмосфера тех лет, постепенно менявшаяся с марта 1953 года. И все же главным в институтские годы были «академические рамки», та музыкантская база, без которой в композиторской профессии, если ты ее уважаешь, существовать невозможно. Даже если ты гений.

В эти годы Микаэл Таривердиев разгружает вагоны на Рижском вокзале, отказавшись от заманчивых предложений подработать тапером в ресторане, пишет первые свои вокальные циклы, которые впоследствии будут исполнять знаменитые певицы, знакомится со ВГИКовцами, начинает работать в кино.

Именно в рамках кинематографа рождается то, что Микаэл Таривердиев назвал «третьим направлением». Не песня и не романс, что-то странное и поэтичное. Обязательно написанное на высококлассные, часто необычные стихи. Первым из композиторов Микаэл Таривердиев обратился к поэзии Б.Ахмадуллиной, А.Вознесенского, Е.Евтушенко. И именно он запечатлел их поэзию в музыку, навсегда слившись в единый, неразрывно сегодня живущий текст.

Тогда он работает с Еленой Камбуровой, создав ее стиль тех лет, он находит молодую Аллу Пугачеву, он творит не только музыку, но и ищет способ ее нового произнесения. И именно поэтому он начинает петь сам. Так рождаются монологи на стихи современных поэтов, уже перечисленных, к которым можно еще добавить Э. Хэмингуэя и М.Светлова, Е.Винокурова и Л.Мартынова, С.Кирсанова, Л.Ашкенази и Р.Рождественского.

Женщины играли в его жизни чрезвычайно важную роль. Его отношение к ним меняется в разные годы диаметрально. Он их боготворит, потом он их презирает, но он невероятно от них зависил. И не мог без них жить.

Он был женат несколько раз. Каждый раз ненадолго. В последние годы он признавался, что искал в браке «тихую пристань». Но каждый раз вновь найденная «тихая пристань» оказывалась очередным вулканом и заканчивалась разрывом отношений.

Может, всего этого в действительности не было, или было не совсем так, или совсем не так, не знаю. Я никогда не выяснял, как было на самом деле. Возможно, это была всего лишь легенда. Но подобную легенду сочиняют далеко не о всяком.

Эта история действительно была в жизни Микаэла Таривердиева. Речь идет о романе с Людмилой Максаковой, в которую он был влюблен. Роман этот закончился трагически. Они ехали в машине ночью, она сидела за рулем его машины. Из кустов выскочил прямо под колеса человек. Микаэл Таривердиев пересел за руль и взял ответственность за случившееся на себя. Человек погиб. Начались судебные разбирательства. Дело передавали из инстанции в инстанцию. То, что во время судебного разбирательства нужно было находиться за решеткой, его просто убивало. Процесс длился около двух лет. В результате Микаэла Таривердива осудили. От тюрьмы его спасла амнистия. В один из критических моментов, когда решалась судьба дела, Максакова уехала из Москвы. У него отнимались ноги. Отношения с Максаковой он повал, хотя это стоило ему огромных душевных усилий.

Эта история перевернула его мир. Он столкнулся со смертью. Пусть не по своей вине. И еще он не мог пережить боли и унижения. Весь мир как будто отдалился от него, а он – от мира. Самым страшным, непереносимым для него были унижение и предательство. Мог ли он поступить по-другому? Нет, не мог. Это его поступок. Исключительно его. Если бы он жил на век раньше, он непременно бы дрался на дуэлях. Драться или нет, когда вопрос стоит о чести, – для него альтернативы не было. Живи он раньше, он бы погиб на дуэли. Но в ХХ веке дуэли были другими.

После этой истории он отдаляется от друзей, от тех артистических блестящих компаний. Да и компании изменились. Они становятся гораздо более светскими, в них нет уже того водоворота идей, которые бродили в компаниях 60-х. Каждый начинает жить сам по себе. Кто-то, как и он, уходит в свое одиночество, кто-то выстраивает карьеру. Нет, он не перестает любить и восхищаться своими многочисленными теперь уже знаменитыми друзьями. Но он проводит черту между собой и внешним миром, словно очерчивает вокруг себя границу, за которую он мало кого допускает. Он не становится циником, скептиком. Он по-прежнему непрактичен и по-прежнему романтик. Возможно, он разочарован в любви. Но, опасаясь женщин и не переставая ими увлекаться, он все же внутренне стремится к идеальной любви, в которой ищет возможность преодолеть свое одиночество.

Пик популярности Микаэла Таривердиева приходится на 70-годы. Именно в эти годы появляются самые знаменитые фильмы с его музыкой – «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы».

Премьера «17 мгновений» состоялась в сентябре 1973 года и имела оглушительный успех. Наступило время испытания популярностью. В этой популярности было много приятного. От всплеска интереса к создателям фильма до пропусков, подписанных Юрием Андроповым (это устроил Юлиан Семенов), по которым можно было останавливать и парковать машину где угодно. «Без права остановки». Микаэл Леонович с удовольствием включился в эту игру и даже как-то ради эксперимента остановил машину на Красной площади и был в восторге, что это удалось.

Но радость от успеха кончилась быстро и трагично. С приходом в Союз композиторов телеграммы, подписанной Франсисом Леем. Словно текст фильма стал разворачиваться в самой жизни. Эта история длилась несколько месяцев. Последствия же он испытывал всю жизнь.

Он видел в ней людей. Обращаясь к ним, он искал не успеха, но понимания.

В этой истории, подробно описанной в его книге, он словно попал в атмосферу шпионских страстей. В картине они намеренно сдерживаются. В жизни же страсти развертывались, словно компенсируя их умеренное присутствие в фильме. Слежка, прослушивание спецслужб, интерес и охота западных средств массовой информации, провоцирование на отъезд из страны. Композитор стал объектом повального интереса и словно сам стал героем шпионского фильма.

Он мог без многого обходиться. Но он не мог жить без любви. И эту форму своей жизни – с любовью – он вкладывал и в понятие своего дома. Поэтому он не уехал из страны Просто он считал ее частью своего дома. И еще он не уехал, потому что он знал, каким-то внутренним чувством, что ему нужно оставаться здесь, чтобы написать другую музыку.

Другая музыка – речь идет не о разграничении жанров, а другую музыку по своему существу. Музыку, которая началась с балета «Девушка и смерть» и Симфонии для органа «Чернобыль».

В 1986 году Микаэл Таривердиев был в Киеве и Чернобыле. Он выступал перед теми, кто работал на тогда еще не прикрытой до конца саркофагом Чернобыльской АЭС. Он не собирался ничего писать по этому поводу. Но Чернобыль стал той трагедией, которую он видел и не смог пережить. Поэтому через полгода после этой поездки Симфония для органа «Чернобыль» появилась сама собой, как будто была услышана и записана композитором.

Чернобыльская катастрофа стала знаковой не только для тех, кто попал в зону радиации. Она стала знаковой катастрофой ХХ века. Это почувствовал Микаэл Таривердиев и передал В своей симфонии. Не случайно две части симфонии названы «Зона» и «Quo vadis?» (Камо грядеши, Куда идешь?)

Последний круг жизни Микаэла Таривердиева начался 31 мая 1990 года. В этот день в Лондонском королевском госпитале ему сделали операцию на сердце. Аортальный клапан, который был разрушен, заменили искусственным. Теперь Микаэл Леонович с присущим ему чувством юмора говорил: «У меня железное сердце. Гарантия – 40 лет». И с мальчишеской страстью ко всякого рода техническим новшествам добавлял: «Из обшивки «Шатла». И правда, клапан, которому суждено было работать в его сердце, сделан из того же сплава, что и обшивка космического корабля.

Умер в сочинском санатории «Актёр», похоронен на Армянском кладбище Москвы.

Источник

Небеса обетованные Микаэла Таривердиева: каким был знаменитый композитор

таривердиев какой национальности фамилия. yzen054310. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-yzen054310. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка yzen054310 таривердиев какой национальности фамилия. yanews054312. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-yanews054312. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка yanews054312 таривердиев какой национальности фамилия. gnews054313. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-gnews054313. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка gnews054313

Когда директор 43-й школы избил одноклассника Таривердиева, и тот из-за этого оглох, будущий композитор смело осудил взрослого мужчину на комсомольском собрании.

таривердиев какой национальности фамилия. tary 6125415. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-tary 6125415. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка tary 6125415Арам Хачатурян так и не женил Микаэла на племяннице Лейле

Через Лейлу Микаэл познакомился с ее знаменитым дядей и загорелся желанием поехать учиться к нему в Москву, в Гнесинку. Так и вышло. И хотя дальше помолвки с его племянницей у Таривердиева дело не пошло, незлопамятный маэстро Хачатурян принял его на свой курс.

таривердиев какой национальности фамилия. tary 8125418. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-tary 8125418. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка tary 8125418Он стал писать музыку для кино еще во время учебы в Гнесинке, когда студенты из ВГИКа Эльдар Шенгелая, Эдуард Абалов и Михаил Калик попросили украсить их курсовую работу «Человек за бортом», где в главной роли снялась Людмила Гурченко

Роковая авария

В 1962-м семья переехала в собственную квартиру на Профсоюзной. Но отдельное жилье, увы, не укрепило их семью, а наоброт. У Микаэла вспыхивало то одно, то другое увлечение на стороне. И оставив Елене с сыном это уютное гнездышко, Таривердиев ушел с одним чемоданом.

В 1964-м у него вспыхнул роман с красавицей актрисой Людмилой Максаковой. Их трехлетнюю страсть оборвала трагедия, причины которой сегодня трактуют по-разному.

таривердиев какой национальности фамилия. tary 3125409. таривердиев какой национальности фамилия фото. таривердиев какой национальности фамилия-tary 3125409. картинка таривердиев какой национальности фамилия. картинка tary 3125409Вера Таривердиева после смерти знаменитого мужа живет в одиночестве

Однако Максакова утверждает, что машину вел Микаэл.

По словам Людмилы, в тот вечер Микаэл в «Национале» приревновал ее к режиссеру «Баллады о солдате» Чухраю и выпил лишнего. Поэтому и не успел среагировать, когда человек перебегал дорогу.

Криминальная история привела к разрыву отношений актрисы и композитора, а переживания из-за всей этой катавасии стали причиной его проблем с сердцем. Именно они послужили причиной столь раннего, в 64 года, ухода Таривердиева из жизни.

Вежливый отказ

Всем известно, что именно Микаэл Леонович стал крестным отцом дуэта Галины с Сергеем Тараненко.

Но в другом интервью Беседина, развивая тему, призналась-таки, что Таривердиев все-таки отчаянно добивался ее. На 11-м Всемирном фестивале молодежи в Гаване ночью позвал кататься на лодке и признался: «Ну что добилась своего… Я люблю тебя!»

Груз 200

От этих любовных метаний композитора не могли отвлечь даже проблемы единственного сына.

Карен вырос, окончил военное училище, стал офицером спецназа ГРУ. Два с половиной года воевал в Афганистане. Выполнил 63 опасных разведзадания. Несколько раз был тяжело ранен. Награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, пятью медалями.

Карен принял последнюю жену отца Веру, с которой композитор познакомился в 1983 году, когда та, молодая журналистка из «Советской культуры», обратилась к маэстро с просьбой написать статью о Родионе Щедрине. Таривердиев начал ухаживать за Верочкой, несмотря на то, что та была замужем, растила сына.

Позже она призналась, как ее преследовал страх, что роман с Таривердиевым откроется, и муж отберет у нее Васеньку. Микаэл Леонович даже обзавелся женщиной для прикрытия, отводящей подозрения от его романа с журналисткой. А когда перед Новым годом, днем 31 декабря Вера приходила к нему домой, они задергивали шторы, включали на видике «Иронию судьбы» с его чудесной музыкой и наслаждались друг другом…

Но бесконечно прятаться было невозможно. Она подала на развод и съехалась с Таривердиевым. Хотя все 13 лет их совместной жизни продолжала уважительно называть его на «вы».

Фото из личного архива семьи Таривердиева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *