татарские девушки какие они

Татарские девушки какие они

О гендерной психологии и психологических последствиях гендерных трансформаций в нашем обществе рассказала доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ Ольга Лопухова.

Как отличаются гендерные представления татар и русских? Как эти отличия отражаются в повседневной жизни? Какая она, типичная татарская женщина? Психолог уверена, что различия обусловлены культурными кодами, существующими в каждом из нас. Этот вывод она сделала из своих многолетних исследований гендерных отношений народов Поволжья.

Так, например, согласно полученным результатам, респонденты татарской национальности разделили лишь около 20% личностных качеств, которые были предложены для гендерной оценки, на чисто «мужские» или «женские». По мнению большей части опрошенных татарской национальности, такие качества, как самостоятельность, отзывчивость, доброта, находчивость, свойственны обоим полам, в то время как респонденты русской национальности больше половины качеств из предложенного списка разделили на «мужские» и «женские». Поэтому возникло предположение о влиянии гендерных традиций локальных этнических культур, которые даже при современных тенденциях вестернизации остаются в сознании и подсознании людей, определяя их реакции, восприятие себя и друг друга. В результате начались сравнительные исследования гендерных традиций татарской и русской культур и сопоставление их с современными тенденциями в межполовом взаимодействии, отношениях и конфликтах.

«Традиции межполового взаимодействия у татар и русских, как выяснилось в ходе исследования, накладывают отпечаток на современное поведение и отношения представителей этих культур. И несмотря на века совместного существования в общей государственной и экономической системах, вплоть до настоящего времени многие обряды и традиции татар и русских различны. Это отражается, в свою очередь, на особенностях восприятия мира, себя, на социальных установках и ожиданиях, а также на объяснении для себя причин поведения другого, то есть на процессах межличностного понимания и взаимоотношениях.

В гендерных исследованиях О.Лопуховой было установлено, что различия в гендерных системах воспитания сохраняются в сознании современных людей. Они не всегда до конца поняты и осознанны, но они проявляются в поведении и понимании друг друга. Эти различия также могут обуславливать взаимонепонимание, неприятие поведения другого, даже конфликты. Это такие подводные камни, невидимая часть айсберга, на которые мы можем натолкнуться в наших взаимоотношениях на работе и дома, ведь в нашем обществе представители этих двух культур повседневно привычно общаются, очень много смешанных браков. Поэтому возможность лучше понять гендерные различия в традициях взаимоотношений русских и татар может быть полезна для современного человека.

В русской культуре больше смотрят на человека. Если сварливая, склочная девушка, то лучше не жениться на ней. В татарской культуре на характер и какие-то нелицеприятные черты характера не обращали внимания, зная, что есть определенные правила поведения, которые женщина будет соблюдать, где-то, возможно, наступая на горло своему характеру или желаниям.

«Начала я с анализа древних татарских и русских сказок, где присутствуют герои мужского и женского пола. Как оказалось, в русском фольклоре женский персонаж очень активен. Нет татарской сказки, где бы героиня была столь же активна, инициативна, как в русской сказке.

В результате анализа сказок выявилось, что только в русских сказках красивые, обеспеченные, умные героини выбирают себе в спутники неприспособленного и менее статусного Иванушку. Знакома сказка? У татар подобных сказок нет. Как и не встречаются среди татарских женщин подобные паттерны поведения с мужчинами: одеть, обуть и сделать из него социально значимого человека. В татарских сказках мужской персонаж характеризуется трудолюбием и желанием учиться, а женский прорисовывается как награда мужчине за его удаль и ум.

В традиционной культуре для мужчин-татар женщина – показатель его статуса. Поэтому и сегодня на каком-то подсознательном уровне татарская женщина будет стремиться одеваться хорошо, даже если не позволяет доход семьи, выглядеть ухоженнее, богаче, чем она может себе позволить. Это будут делать современные женщины, даже не осознавая зачем. У татарского мужчины отторжения это не вызовет. Он оценит то, что, благодаря женщине он кажется «круче», чем есть на самом деле. Эти древние коды «вшиты» в сознание современных мужчин и женщин.

В национально смешанной семье влияние этих древних кодов может нарушать взаимопонимание. Жена-татарка может стараться выглядеть лучше, чем позволяют средства, а русский муж будет ей говорить: «И чего ты вырядилась? Для кого? И почему ты деньги тратишь? Зачем тебе вообще шуба?» Он может это расценить как то, что она хочет еще кому-то понравиться. А она понимает, что он не уважает ее усилий для подчеркивания его статуса.

Взаимонепонимание представителей разных культур рождает межличностные и внутриличностные конфликты.

Доцент ИПО КФУ участвовала и в кросс-культурном исследовании гендерных отношений. Ученые России, США, Японии сравнивали различия мужчин и женщин. В результате международный коллектив ученых пришел к выводу, что американская модель имеет самые гендерно разделенные представления о мужчинах и женщинах.

Практически нет гендерного разделения личностных характеристик у японцев в их самооценке.

Более того, отмечает ученый КФУ, в японской культуре существуют два разных названия для личности: личность для себя и личность для других.

Исторически в татарской культуре людям свойственно менять паттерны поведения в зависимости от своей социальной позиции. Татарин, будучи подчиненным, выступает в роли исполнительного, скромного, а становясь начальником, меняет свое поведение на противоположное: властное и доминантное. Причем это присуще как мужчинам, так и женщинам.

В татарской культуре существуют разные нормы поведения молодых девушек-невесток и пожилых свекровей. Переходя в статус пожилой и заслуженной, социально состоявшейся, женщине позволено быть такой, какой она является личностно: даже если она и доминантная, и агрессивная, и властная. Эти нормы отражаются и в современном социальном сознании и взаимовосприятии.

Источник

Татарские девушки какие они

Да разные, как и все они
Женщина влюбляется в том числе и в перспективу. Если любит тебе не один фиг по какой причине? А вот если нет, то и не стоит связываться

татарские девушки какие они. anonym. татарские девушки какие они фото. татарские девушки какие они-anonym. картинка татарские девушки какие они. картинка anonym

Машина. гараж. ремонт квартиры

Придурок!
Татарский язык не такой уж и сложный.
В нем тупо глагол плавает с места на место.
Андестенд?

Batzen, а мне вообще-то почему татарский язык. Сам я у них в столице РТ живу и фактически не слышу, когда алар татар телендә сөйләшә. Биир тылынан бу дьон улаханнык биһиэхэ курдук туттубаттар төрөөбүт тылларын

Татарский народ на 4м месте по числу героев Советского союза в ВОВ.

татарские девушки какие они. anonym. татарские девушки какие они фото. татарские девушки какие они-anonym. картинка татарские девушки какие они. картинка anonym

Настоящий_мужчина, про крымских татар забыли написать,и за что их
почти всех департировали из Крыма во время ВОВ.

Сучки те еще эти татарки, но красивые емае, и целеустремленные конкретно.

татарские девушки какие они. anonym. татарские девушки какие они фото. татарские девушки какие они-anonym. картинка татарские девушки какие они. картинка anonym

Я бы тебе не советовал жениться на татарке. Современные татарки, если мы говорим про Поволжских татар, а не обрусевших из других регионов, в приоритете рассматривают женихов татаров, их так воспитывают чтоб муж был обязательно татарин и мусульманин особенно если это татарка из татарской деревни. В Казани щас тоже строго в татарских семьях, многочисленная родня против смешения крови. Исключения конечно бывают, но в последнее время другая тенденция, т.к. национальное самосознание всё больше растёт также как и других народов, как например и у якутов. К тому же ты не мусульманин, а это тоже много значит. Так что лучше возьми в жены якутку, ну или русскую и будет проще намного.

Источник

«Татарки — очень скромные девушки, которым есть чем возгордиться»

Создательница проекта «Национальные истоки красоты» — о татарских и башкирских девушках, вопросах самоидентификации и разрушенных стереотипах

Французский проект «Национальные истоки красоты», созданный для того, чтобы через портретные фото рассказать миру об особенностях различных национальностей, заинтересовался девушками, в чьих жилах течет татарская кровь. «Реальное время» побеседовало с создательницей проекта россиянкой Натальей Ивановой, которая рассказала о том, чем татарки отличаются от остальных участниц проекта, почему она не согласна с мнением о том, что в России живут самые красивые девушки, и почему француженки говорят о своей нации только шаблонами и стереотипами.

Сотни портретов все еще недостаточно

— Наталья, расскажите, как зарождался ваш проект, как вы пришли к такому любопытному формату?

— Идея у меня возникла в тот период, когда я заканчивала институт фотографии. Я раздумывала над тем, чтобы начать проект, которому я могла бы посвятить свою жизнь. Мне хотелось, чтобы этот проект смог отразить все этнокультурное многообразие мира.

Я находилась в поисках формата, который был бы легким как для восприятия зрителем, так и для реализации. Изначально у меня был идея создания фотокартин, которые могли бы воплощать в себе какие-то элементы, связанные с той или иной культурой: цвета, орнамент, какие-то символические выдержки из архитектуры или других направлений культуры данного народа. Но я сразу оставила эту идею, потому что в этом случае на одну картину уходил бы год работы из-за поисков экспертов, консультаций специалистов и так далее. Так что мы остановились на портретных фотографиях девушек и интервью с ними.

— Когда вы приступили к съемкам?

— Первые портреты, как и интервью, мы начали делать в 2012 году, но первый год был, скорее, притиркой, потому что у нас еще не были разработаны некие правила работы. К примеру, у нас не было принадлежности к трем поколениям. Поясню: для участия в нашем проекте девушка должна знать три своих поколения, также важно, чтобы у ее предков была та же этническая принадлежность, которую она хочет представить.

Для интервью с девочками пришлось со временем модифицировать вопросы, потому что я не была уверена в том, смогут ли они отвечать на достаточно сложные вопросы о самоидентификации. Честно, первое время я боялась, что они просто будут молчать перед камерой. На самом деле я для себя сделала очень приятное открытие: несмотря на юный возраст, девочки могут быть очень глубоко просвещенными в теме своей национальности.

татарские девушки какие они. 6acf591bdd117e3e. татарские девушки какие они фото. татарские девушки какие они-6acf591bdd117e3e. картинка татарские девушки какие они. картинка 6acf591bdd117e3e

«Мне хотелось, чтобы этот проект смог отразить все этнокультурное многообразие мира». Фото vk.com

— А где еще вы представляете свой проект, помимо официального сайта, соцсетей и видеохостингов?

— Вообще, наша цель — максимальный охват аудитории. На данном этапе у проекта было не так много выставок ввиду того, что у нас пока не так уж и много портретов — их сейчас около 100, но все равно этого пока недостаточно. Обычно мы делаем выставки как целого проекта, так и тематические. Например, по какому-то региону или каким-то языковым группам — тюркские народы или народы Кавказа, или народы России. Может быть, когда-нибудь мы сделаем мега-огромную выставку всех народов мира. Это будет, конечно, пик. Помимо этого, мы заинтересованы в подключении телеканалов, как русскоязычных, так и англо-, франкоязычных. Максимальная медийность данного проекта — это наша цель.

— Не могу не спросить про источники финансирования проекта.

— К сожалению, у нас до сих пор нет какого-то постоянного источника финансирования. Мы стремимся к этому, но в то же время нам очень важно оставаться независимыми, поэтому мы параллельно развиваем возможность самофинансирования. Если у нас получится сотрудничать с каналами, это предоставит нам возможность выйти на самоокупаемость. Если нам и подойдет софинансирование, то только на уровне благотворительности или меценатства. Все прекрасно понимают, что такое спонсор, и, я думаю, нам это не очень подойдет.

«Анализ крови — не показатель. Этничность — это более сложная вещь»

— Наталья, а почему в вашем проекте национальности представляют именно женщины?

— Мне показалось, что это наиболее простой и очевидный способ представить тот или иной этнос. Это могли быть и мужчины, и женщины, старики и дети, разные категории, но как удачнее всего передать эти нюансы, черты, присущие той или иной национальности?

У ребенка, к примеру, еще не сформировались полностью черты. Да и не то, чтобы после 30 уже этих черт не видно, но все равно, если ставить, скажем, девушку 18 лет и женщину 40 лет, то разница все-таки есть. Почему не мужчины? Сначала мы интуитивно пришли к этому выбору, который потом оправдывался многими вещами. Чисто физически в женских лицах более ярко выражается та или иная национальность. Элементарно по тому, что у мужчин более грубые черты лица. Также, когда ты делаешь проект, в названии которого присутствует слово «красота», подходить вот с таким принципом к выбору лиц мужчин — это, конечно, ловушка. Это какие-то должны бы ть очень юные молодые люди.

татарские девушки какие они. 29bf0892b5ed7300. татарские девушки какие они фото. татарские девушки какие они-29bf0892b5ed7300. картинка татарские девушки какие они. картинка 29bf0892b5ed7300

«Для интервью с девочками пришлось со временем модифицировать вопросы, потому что я не была уверена в том, смогут ли они отвечать на достаточно сложные вопросы о самоидентификации». Фото vk.com

Так что я сделала выбор в пользу того, что это должны быть именно молодые девушки, с приятной, фотогеничной внешностью, которых действительно можно было бы снять с минимальным количеством косметики на лице. Для портретов мы вообще исключаем косметику, чтобы таким образом представить национальность. Э моции, которые вызывает чистое женское лицо, совсем иные. Если на тебя смотрит даже миловидный молодой человек с портрета, все-таки мужчина немного другие эмоции провоцирует.

— А как именно вам удается найти представительниц той или иной национальности?

— Здесь нам помогают соцсети, а также сотрудничество с различными молодежными или студенческими организациями в различных городах. Если нам нужна какая-то редкая национальность, то мы ищем в структурах, которые могли бы нам помочь. Также мы формируем базу ожидания в тех или иных странах или городах, ведь не имеет смысла приезжать в город, где тебя никто не ждет. На улице ты девушек искать не будешь. Поэтому мы подготавливаем площадку прежде, чем приехать туда и устраивать кастинг. Работа ведется через СМИ и анонсы.

К примеру, на нашу следующую поездку в Россию уже есть своеобразный лист ожидания: нас потенциально ждет около 100 девушек, которые уже заочно одобрены.

Если же говорить о «верификации» национальности, то здесь нам помогает принцип «трех поколений», о котором я уже упоминала. Вообще, идентичность человека — это то, чего ты у него не отнимешь. Если он считает себя представителем определенного народа, и эта идентичность есть, по крайней мере, у нее, ее родителей, бабушек, прабабушек, то спорить бесполезно. Анализ крови — это тоже не показатель. Этничность, принадлежность — это намного более сложные вещи.

Татарке пришлось приехать из Ульяновска в Париж для участия в проекте

— Среди опубликованных вами портретов и интервью можно обнаружить и татарских девушек, однако нам стало интересно, почему одна из них была из Башкирии, другая — из Ульяновска, но никак не из Татарстана?

— Да, действительно, о дна татарка у нас была из Башкирии — Рената, и вот буквально недавно мы сняли ролик с Дилярой, которая из Ульяновской области. К слову, Диляра смогла самостоятельно приехать к нам в Париж. К аждую национальность мы стремимся представить тремя девушками и стараемся, чтобы они были как минимум из разных городов, а в идеале, конечно, из разных стран, то есть с разными историями, разным прошлым.

Кстати, третье место сейчас вакантно — мы ищем еще одну татарочку, но мы бы очень хотели найти ее именно в Татарстане. Я надеюсь, что благодаря проекту мы обязательно сможем поехать в Татарстан, и мы с огромным удовольствием сотрудничали бы с Казанью, потому что я уверена, что там мы найдем очень много представительниц самых разных национальностей, не только татарок.

татарские девушки какие они. f4165691753db646. татарские девушки какие они фото. татарские девушки какие они-f4165691753db646. картинка татарские девушки какие они. картинка f4165691753db646

«Для портретов мы вообще исключаем косметику, чтобы таким образом представить национальность». Фото lesoriginesdelabeaute.com

Вообще, в выборе города или страны у нас нет никаких приоритетов. Мы иногда находим представительниц очень редких народов быстрее, чем представительниц каких-то титульных наций. В частности, я всегда привожу в пример то, что мы до сих пор не можем представить француженок, несмотря на то, что мы базируемся в Париже. Проблема в том, что девушки, которые не имели какого-то опыта сравнения с другими культурами, несмотря на то, что живут они в многонациональной стране, не могут рассказать, что такое быть француженкой и в чем особенность французского менталитета.

Здесь не проблема найти француженку, которая в трех поколениях из Франции, но вот чтобы дальше она могла раскрыть как-то свою точку зрения… Сталкиваемся с эффектом паузы длиной в интервью. Часто это какие-то шаблоны, стереотипы, которые они обычно слышат от иностранцев о себе и их же повторяют. Свое мнение, если и встречается, то только у тех, кто имел какой-то опыт не просто путешествий, а именно жизни в другой стране, которая отличается в культурном плане от Франции.

— Вернемся к нашим татаркам. Чем вам запомнились девочки? В чем их отличие от остальных, на ваш взгляд?

— После съемок я лично для себя поломала стереотип, например, о внешности. Несмотря на то что у меня были друзья татары, только в процессе реализации этого проекта я для себя открыла то, насколько иная внешность у татар, нежели вот этот стереотип, который идет от выражения «татаро-монгольское иго».

Знаете, может быть, мне везет, что я встречаю таких интересных девушек, которые очень приятное впечатление оставляют, но вот о Ренате и Диляре, кроме чего-то позитивного и теплого, сложно что-то сказать. Еще я хотела бы отметить именно скромность — это первое, что приходит в голову, когда речь заходит об особенностях татарок. Хотя та же Рената — девушка, которая занимается профессией, в которой скромность — это, скорее, не достоинство. Ранее она проявила себя на проекте «Голос», а затем захотела принять участие в нашем проекте. Очень скромные девушки, которым на самом деле есть чем возгордиться.

— Также в вашей коллекции есть башкирка. Замечу, что видео с Алиной собрало огромное количество восторженных комментариев, а вы для себя что отметили в этой девушке?

— По поводу Алины одно слово: «солнышко». Если говорить не конкретно о ней, а о башкирках, то, безусловно, с точки зрения внешности есть различия с татарками. Может быть, потому что я уже очень давно работаю с лицами, я вижу башкирские особенности и татарские особенности. Может быть, не в 99 случаев из 100, но я все-таки смогу отличить их, однако близость некая и схожесть внешняя присутствует.

Знаете, иногда смотришь профили этих девушек в соцсетях, у вас совсем иное может сложиться впечатление: что они слишком сконцентрированы на себе, но через эти вопросы внутреннего самосознания они как-то раскрываются совсем иначе. И, может быть, мы помогаем их как-то показать с другой стороны, может быть, те какие-то шаблоны, по которым сейчас общаются люди через соцсети, пытаются выставлять какие-то одинаковые фотографии, одинаковые выражения, и это не позволяет увидеть внутреннее богатство девушки, ее простоту, чистоту.

— А что вы можете сказать по поводу мнения о том, что самые красивые девушки живут в России?

— Что касается девушек из России, просто их очень много. Возможно, они чаще встречаются и складывается такой стереотип, что красоты в России особенно много. На самом деле, я не согласна с этим мнением. Понятие красоты можно трактовать по-разному, и через наш проект это можно увидеть. Человеку может показаться определенный портрет не особо ярким, но посмотрев интервью с этой девушкой, в котором она очень интересно раскрывается, зритель начинает считать ее самой красивой. Есть такой парадокс восприятия. А вообще, я убеждаюсь с каждым днем, что красота присутствует абсолютно во всех этносах, во всех народах, а мы пытаемся ее показать всеми доступным способами.

— Наталья, расскажите, какими национальностями вы планируете заняться в ближайшее время?

— Мы получаем приглашения от разных регионов, в ближайших планах у нас Дагестан и Новосибирск. А вообще, особое внимание мы уделяем малочисленным народам, потому что с каждым годом их становится все меньше, и даже не с точки зрения вымирания, а с точки зрения утраты самосознания. Нередко бывает, что девушка подходит по происхождению, но она говорит, что ничего не сможет нам рассказать о своем народе, потому что она ничего не знает про свою культуру.

Источник

Что запрещено женщинам в татарских семьях

татарские девушки какие они. big 1375056. татарские девушки какие они фото. татарские девушки какие они-big 1375056. картинка татарские девушки какие они. картинка big 1375056

В Татарстане немало мусульманских семей, где для замужней женщины многое находится под запретом. Чаще всего жена осознанно ограничивает свою свободу теми или иными правилами, но в ортодоксальных семьях у нее может и не быть выбора. SmartNews пообщался с представительницами светских и религиозных семей Казани и узнал, что им запрещается после замужества.

Татарские семьи в наши дни условно можно поделить на несколько типов. Свобода женщины во многом зависит от того, к какому течению ислама склоняется семья. Первый тип татарских семей — это светский.

В светских татарских семьях живут практически так же, как в русских семьях. Для женщин здесь нет особых запретов, даже наоборот, жены в таких семьях испокон веков задают тон. Они властвуют в доме, ведут хозяйство и управляют всеми делами, в том числе мужа. Особенно этим гордятся татарки-мишарки (мишари — этнографическая группа татар. В отличие от казанских татар, формирование мишарей происходило на правобережье Волги. — Ред.).

Второй тип — светско-мусульманская семья, где справляются как религиозные, так и светские праздники. Эти семьи практически не отличаются от светских семей по правилам внутренней жизни. Разве что мужья склонны более ревностно опекать жен от мужского внимания, что, в общем-то, им разрешает ислам. Женщина же склонна больше сосредоточиваться на семье.

А третий тип — мусульманские семьи, которые придерживаются строгих правил ислама. Его еще называют закрытым типом семьи, который диктует конкретные и строгие правила жизни замужней женщины. И этот тип исламоведы делят на еще два подтипа: те семьи, которые придерживаются ислама турецкого типа, и те, что склонны следовать исламу Саудовской Аравии.

Экспертное мнение Фарид хазрат Салман

мусульманский богослов, ученый-теолог, автор многочисленных трудов по теологии и богословию

— Тюркский, или турецкий, вариант — более либеральный. Здесь женщина — соратница, сотоварищ, наша вторая половина. Саудовский вариант считает, что женщина ниже в правах, чем мужчина. Такой подтип семьи создают в Татарстане те, кто отучился в Саудовской Аравии, в Катаре, в жестко патриархальной части Египта, Пакистана, в Кувейте. Таких семей немного на фоне остальных. По моим наблюдениям, это 2,5–3 тыс. человек. Такие семьи стали появляться у нас с середины 1990-х годов, сейчас это явление уже укрепилось в нашей культуре.

Последний вариант семьи — ортодоксальный. В таких семьях царит агрессивное отношение к женщинам.

В радикальных семьях муж запрещает любую косметику, он начинает ограничивать возможности просто смотреть телевизор, часто выходить из дома. Здесь часто простая мужская ревность накладывается на религиозное запретительство. То есть религия становится прикрытием элементарной ревности. Поэтому когда женщины уходят из таких семей, то бывают случаи, что они становятся светскими, я знаю несколько таких примеров: побывав женами радикалов, они снимают платок.

РАБОТА В ЖЕНСКОМ КРУГУ

Если не впадать в крайности, то во всех татарских мусульманских семьях есть свои запреты, чаще всего добровольно и даже с радостью принимаемые женщинами. Первый и самый известный из них — внешний вид. В религиозной татарской семье женщина должна носить одежду, скрывающую ее тело от посторонних глаз, то есть длинное платье или тунику, а также — чаще всего — платок. Даже в светских семьях, к каким, например, относятся Лукмановы, дома татарки предпочитают носить длинные платья.

Дома обязательно нужно носить платье, еще лучше, если оно длинное, потому что так оно не вызывает лишних мыслей у мужа или гостей и так женщина выглядит женственнее.

Есть запреты и относительно социальной деятельности замужней женщины. Запрет на работу стоит только в ортодоксальных семьях. В более лояльных женщина сама решает, хочет ли она иметь дело с социумом. Однако в своей работе она не должна соприкасаться с мужчинами — как в прямом, так и в переносном смысле.

Экспертное мнение Фарид хазрат Салман

мусульманский богослов, ученый-теолог, автор многочисленных трудов по теологии и богословию

— Женщинам не запрещается работать, никто не говорит: «Сиди дома». Однако женщина не может быть врачом, потому что к ней могут прийти мужчины, не может быть парикмахером. В наиболее строгих семьях женщины уходят работать в детские сады, школы, в торговую сферу. Не думаю, что это очень хорошо. Ограничивается сфера соприкосновения религиозных семей со светским началом. Создается закрытая среда. Женщин из ортодоксальных татарских семей в обществе почти не видно. Они занимаются домашним хозяйством.

Зачастую даже в светских татарских семьях, не говоря уже о религиозных, женщина не должна ставить работу на первое место. Она не может задерживаться на рабочем месте, доделывая план, большой проблемой является и посещение корпоративных вечеринок.

В нашей семье все очень толерантно: если есть возможность не работать, то пожалуйста. А если работаю, то только в определенное время, то есть с 8 до 17 часов. Оставаться после работы — это неприемлемо. И одеваться на работе надо скромно и невызывающе. Что касается корпоративов, это очень проблематично для нас. Если идешь, то должен быть всегда на связи и не задерживаться. Еще лучше вообще не ходить.

Зарабатывает женщина в татарской религиозной семье в основном для себя, тогда как обеспечивает семью мужчина.

Женщинам-мусульманкам не запрещено работать и зарабатывать для своих личных трат. Единственное, мы не должны лишний раз находиться в обществе мужчин, чтобы у мужа было меньше ревности. Общение с мужчинами для женщин — это потеря энергии, у нее меньше сил остается для семьи, мужа, она всё оставляет на работе. А ведь дома у нее много обязанностей. И если она дома будет больше времени проводить, то это хорошо для всех.

Однако в семьях ортодоксальных верующих женщина не только не зарабатывает, но и не может распоряжаться деньгами мужа. Ей не разрешается даже самой делать покупки.

Экспертное мнение Фарид хазрат Салман

мусульманский богослов, ученый-теолог, автор многочисленных трудов по теологии и богословию

— В традиционной татарской мусульманской семье женщина сама распоряжается своим заработком. Более того, перед свадьбой супруга получает дар — калым, выкуп. Это та финансовая подушка безопасности, которая является достоянием жены. В ортодоксальных татарских семьях женщина не зарабатывает и не распоряжается деньгами. Им категорически это запрещено. Стоит вспомнить о неутихающем скандале с дочерьми саудовского монарха, которые десятилетиями заточены во дворцах Аравии. Такую практику пытаются насаждать и в Татарстане. Но это чуждое и инородное для нас явление. Такая женщина растет в замкнутом пространстве и ведет себя заторможенно, когда оказывается среди обычных мусульманок. Круг ее близких людей ограничивается супругом, который не разрешает ей даже пройтись по магазинам.

ЖЕНЩИНЫ ЕДЯТ ОТДЕЛЬНО

Правила поведения татарской женщины-мусульманки в обществе и семье диктуются мусульманским этикетом. Адаб — это правила, предписанные нормами шариата, включающие в себя хорошие манеры, нормы приличия, порядочность, человечность и охватывающие все аспекты жизни мусульманина. Согласно этим правилам, во всех татарских мусульманских семьях, когда в дом приходят гости, женщины и мужчины не сидят вместе. Им накрывают ужин за разными столами. А если в дом приходит гость-мужчина, то муж просит женщину уйти в другую комнату.

В семье родителей, когда приходил мужчина в гости, женщинам запрещалось выходить, влезать в разговор. Дети не должны были выходить и присутствовать во время какого-либо торжества взрослых, есть с одного стола. Дети сидели в отдельной комнате. И сейчас в моей семье, когда к нам приходят муж с женой, само собой происходит разделение: мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, ну а за столом сидим вместе. Но на религиозных праздниках у нас и столы разные.

Когда приходят гости, женщины садятся отдельно, чтобы не было смущения, соблазнов, ведь кому-то может понравиться чужая жена, чужой муж. Поэтому у каждого свой круг общения.

Женщина в татарской религиозной семье не может дружить с мужчинами и тем более подолгу общаться с ними наедине.

Дружбы с мужчинами у женщин не существует. Очень тяжело сохранить грань. Ислам не одобряет тесную дружбу.

Такая женщина, например, не может продолжать общаться с другом-одноклассником. Очень часто запрещается общаться и с неверующими подругами.

Правда, в более лояльных семьях женщина может общаться с друзьями, которых знает ее муж, если они вошли в круг общения семьи и не являются «чужими», — это родственники, общие с мужем приятели.

Я не делю в дружбе на иноверцев. Мне кажется, это неэтично. А вот чтобы создать семью с иноверцем — это для меня табу. С детства я слышала наказ бабушки: «Ищи среди своих, с иноверцем будет тяжело».

Не одобряется в татарских семьях и активное общение женщины в социальных сетях. В ортодоксальных семьях мужья и вовсе запрещают своим женам выставлять фотографии в интернет, даже в хиджабе. Однако очень часто женщины-мусульманки в Татарстане и сами не хотят выкладывать в Сеть свои личные фотографии.

Как правило, сводится всё не к полному запрету, а к вычищению своих персональных страниц в социальных сетях. Убираются любые фотографии, не должно быть фото даже в хиджабе. Пусть будет рисунок — цветы, на религиозную тематику. Здесь жесткое ограничение.

Ряд ограничений для женщин существует и в непосредственных отношениях с мужем. Основаны они на том, что уважение мужчины для жены в татарских религиозных семьях на первом месте. Конечно, в более лояльных семьях женщины имеют право мягко осадить мужа. Но лучше всего обсуждать проблемы без свидетелей, дома, чтобы не порочить репутацию мужа, а значит, и всей семьи.

У меня отношения с мужем сложились так, как учили в семье: горячий ужин, провожать на работу, встречать. И у детей воспитывать уважение, и самой показывать веру в него. Например, когда идем в гости, никогда не показываю свое недовольство чем-либо. Все разговоры и претензии дома, без свидетелей.

Женщина-мусульманка в любом случае никогда не будет оскорблять мужчину. У нее такого права нет — она должна его уважать как человека и тем более как мужа. Уважение мужчины для нас на первом месте. Если немусульманка может позволить себе унизить, оскорбить мужчину, то мусульманка — нет. Но точно так же и мужчина не имеет права оскорблять жену.

В личном общении муж и жена могут также поставить себе запрет на обсуждение каких-либо тем и свято чтить его. Под запрет чаще всего попадает светская жизнь до того, как супруги приняли ислам.

Женщина служит своему мужу. Это не принуждение, а служение, через которое женщина приходит к Богу. С мужем индивидуально решаем, какие темы считать запретными. Но с точки зрения ислама людям лучше не напоминать о грехе — о том, что было раньше, какие жизни у нас были. Это будет нас толкать на раздумье о грехе, толкать к повторению греха. Поэтому в некоторых семьях не принято говорить о прошлой жизни, когда мы не придерживались религиозных норм. Мы уважаем прошлое, но это уже прошло.

Что касается интимных отношений, то женщина-татарка в религиозной семье изначально настроена на многодетность, на 3–5 детей. Правда, запрета на контрацептивы нет, но вот аборты делать категорически запрещено.

Кроме того, женщине-татарке в мусульманской семье запрещается игнорировать отношения со всеми родственниками, даже если они ей неприятны.

В исламе обязательно нужно поддерживать отношения с родственниками, мы не должны разрывать связь. Даже если тебе родственник не нравится, даже если он к тебе плохо относится, мусульманин должен найти подход к человеку. Свекровь нужно любить. Когда женщина выходит замуж, то мать мужчины становится ее родственницей. И ее нужно принимать такой, какая она есть.

А вот вопреки распространенному мнению о том, что женщина в мусульманской семье обязана взвалить на свои хрупкие плечи все бытовые дела, у нее, оказывается, есть святое право не заниматься хозяйством. Как говорят исламоведы, религия дает право женщине просить у мужа помощниц для ведения домашних дел — правда, не всегда семья может себе это позволить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *