тату песня я сошла с ума какого года песня
Я сошла с ума (макси-сингл)
Я сошла с ума (макси-сингл)
«Я сошла с ума» (2000) | Нас не догонят (2001) |
«Я сошла с ума» — первый макси-сингл группы «Тату», который в дальнейшем был включен в дебютный альбом «200 по встречной».
Содержание
Видеоклип
Видеоклип на песню «Я сошла с ума» снимался осенью 2000 года в Москве на Ходынском поле. Режиссёром видео выступил продюсер группы — Иван Шаповалов. По сценарию, две школьницы (в роли Катиной и Волковой) под тяжёлыми взглядами людей, стоящих за металлической оградой, целуются друг с другом. К концу клипа девочки, держась за руки, уходят.
Трек-лист
Чарты
Награды
Источники
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Я сошла с ума (макси-сингл)» в других словарях:
Я сошла с ума — «Я сошла с ума» Сингл «Тату» из альбома 200 по встречной Выпущен … Википедия
Я сошла с ума (сингл-альбом) — Я сошла с ума Сингл «Тату» из альбома «200 по встречной» Выпущен 19 декабря 2000 Формат CD Жанр Поп Композитор … Википедия
Не верь, не бойся, не проси (сингл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Не верь, не бойся, не проси (значения). «Не верь, не бойся, не проси» … Википедия
220 (сингл) — «220» Сингл t.A.T.u. из альбома Весёлые улыбки Выпущен апрель 2008 Формат видеоклип Записан 2007 Жанр Поп музы … Википедия
Тату (группа) — Тату t.A.T.u … Википедия
T.A.T.u. — t.A.T.u. Юля Волкова и Лена Катина (2003) Годы 31 мая 1999 настоящее время С … Википедия
TATU — t.A.T.u. Юля Волкова и Лена Катина (2003) Годы 31 мая 1999 настоящее время С … Википедия
Группа Тату — t.A.T.u. Юля Волкова и Лена Катина (2003) Годы 31 мая 1999 настоящее время С … Википедия
How Soon Is Now? (t.A.T.u.) — «How Soon Is Now?» Сингл t.A.T.u. из аль … Википедия
Not Gonna Get Us — «Not Gonna Get Us» Сингл … Википедия
«Я сошла с ума»: как группа «Тату» сломала психику «рыженькой» Лены Катиной
В начале «нулевых» группа «Тату» пела из каждого утюга об однополой любви. О Лене Катиной и Юлии Волковой узнал весь мир. Сейчас каждая из солисток пытается развивать сольную карьеру. Фото: Инстаграм
4 октября «рыженькой татушке» Катиной исполнилось 36 лет. В элегантной женщине и маме пятилетнего сына трудно узнать прежнюю девочку-хулиганку. Как-то Лена призналась журналистам, что после распада группы она впала в затяжную депрессию, выйти из которой помогли специалисты.
В 2000 году песня «Я сошла с ума» сделала знаменитыми 16-летнюю Лену Катину и 15-летнюю Юлию Волкову. Позже вышел дебютный альбом коллектива «200 по встречной». Композиции сборника были пропитаны ЛГБТ-тематикой. На концертах «татушки» куражились, как могли. Изображали взаимную любовь, выводили на сцену двух юношей и пару девушек, раздевали их до пояса и просили целоваться друг с другом. Группу мгновенно узнали далеко за пределами России.
«У нас под подъездом вечно торчали поклонники, и если мы с Юлей выходили куда-то вдвоем, сразу налетала толпа людей, – рассказала Катина в недавнем интервью «Вокруг ТВ». — Я считаю, что каждому человеку необходимо личное пространство. Когда речь идет о такой славе, которая была у нас, его, к сожалению, совсем мало. Я бы сказала, вообще почти нет. Конечно, от этого устаешь. У меня в жизни был такой период, когда я с семьей не фотографировалась, потому что меня трясло при виде фотоаппарата»
Катина начала новую жизнь и карьеру в США. Вышла замуж за словенского рок-музыканта Сашо Кузмановича. Больше пяти лет назад вернулась в Россию, потому как стала мамой.
«С материнством приходят совершенно другие чувства, – призналась певица. – Даже не знаю, как я могла жить раньше без моего сына столько лет! Приехала в Россию рожать и осталась здесь. Тут у нас бабушки! Для них Саша – очень долгожданный ребенок. Хотя многие мои знакомые крутили у виска и говорили: «Ты что, дура? Почему ты не рожаешь в Америке? Все туда из России едут рожать, а ты наоборот!»
Год назад Катиной пришлось пережить развод. Видимо, отношения в паре сошли на нет. После расставания бывшим супругам удалось остаться друзьями. Теперь с сыном Сашо общается по видеосвязи, он живет в Словении. «Несмотря на то, что мы не живем больше вместе, он навсегда останется моей семьей» — говорит Лена.
Догнали и обогнали. Как «Тату» стали мировыми звездами и почему Россия до сих пор от них без ума?
С момента выхода дебютного альбома «Тату» «200 по встречной» прошло более 20 лет, самого дуэта не существует уже фактически десятилетие, при этом судьбы Лены Катиной и Юли Волковой, подробности их отношений и творческого пути волнуют россиян будто бы не меньше, чем в начале 2000-х. В июне блогер Ксения Собчак выпустила документальный фильм, в котором обсудила с солистками и создателем «Тату» Иваном Шаповаловым, насколько этичными были клипы и вообще существование этого коллектива. В то же время Волкова привлекла к себе немало внимания гротескной (и неудачной) попыткой ворваться в политику Ивановской области. «Лента.ру» вспоминает самые неоднозначные, скандальные и провокационные моменты из жизни легендарной группы и объясняет, почему дискуссия о квирбейте «Тату» сегодня бессмысленна.
Политические акции
О политических акциях солисток «Тату» принято вспоминать как о чем-то невероятно крутом, зачастую игнорируя тот факт, что несовершеннолетние участницы дуэта в этих перформансах оказывались лишь инструментом в руках продюсера Шаповалова. В 2003 году «Тату», отправившиеся покорять США, вышли на сцену в эфире шоу Джея Лено в футболках с лозунгом «*** [Хрен] войне!».
«Ваня объяснял, что разрушение само по себе плохо и что мы можем сделать что-то большое, что-то великое, что все обалдеют. Если мы выйдем в футболках, где написано «*** войне», — это политакция практически. И что у нас есть шанс заставить многих людей по-другому посмотреть на ситуацию, что-то изменить в глобальных масштабах», — вспоминала Катина.
В Штатах на фоне вторжения сил Соединенных Штатов в Ирак с целью свержения правительства Саддама Хусейна тогда уже развернулась активная антивоенная кампания, в которой участвовало немало звезд, однако матерный лозунг от русских певиц, чей образ школьниц-лесбиянок сам по себе был для тех времен крайне провокационным даже на Западе, имел и вовсе эффект разорвавшейся бомбы. «Потом там кто-то кому-то шепнул на ухо, что там у нас написано, перевел дословно. Нам запретили выходить в этих майках, и на следующую передачу (шоу Джимми Киммела — прим. «Ленты.ру») мы вышли в майках Censored. Но при этом акция уже пошла, уже разошлась везде», — вспомнила Лена Катина.
Катина, собственно, и с Шаповаловым сотрудничество начала с политической песни — «Югославия». Певице тогда было 15 лет, и продюсер искал для своего проекта «девочку, которая споет про войну». Все это — на фоне бомбардировок Югославии силами НАТО во время войны в Косово.
Ты уходишь в огонь, Югославия!
Без меня! Без меня! Без меня!
Несправедливые условия и опасности
В интервью Собчак вскрылись и подробности крайне несправедливой оплаты труда солисток. Концертный график певиц был настолько напряженный — иногда по два, а то и три концерта за вечер, — что у них даже не было времени получать образование. «Я училась в 11 классе, и только благодаря директору я окончила эту школу. Потому что с февраля я была на гастролях», — рассказала Катина.
При этом гонорары у артисток были смехотворными — сначала им платили по 100 долларов за концерт, позже, после жалоб, сумму увеличили до 300 долларов. «Но все равно, за счет количества [концертов] это были огромные суммы, которые девочки и мальчики нашего возраста даже представить не могли, как выглядят. А потом, когда начались обсуждения контракта, были подтянуты юристы, и тогда начались совсем другие условия», — подчеркнула Катина.
Невероятная популярность несовершеннолетних артисток в нулевые в России несла большие риски: на девушек покушались не только сталкеры-поклонники, но даже криминальные авторитеты. Об одном таком случае рассказала Волкова — «Тату» приехали выступить на корпоративе в Подмосковье: «Мы отработали, одеваемся, собираемся, с нами охранники, директор наш. Стук в дверь, заходят, говорят: «Че, уезжаете уже, да?» Директор, охранники говорят: «Ну да». «Нет, ну вы езжайте, а девочки остаются здесь». А нам 15-16 лет. Мы это слышим все в дверях».
Директор им говорит: «Вы же понимаете, девочкам 15-16 лет, что они могут?» — «Ну, оральные же методы никто не отменял»
От посягательств артисток спасли связи директора — вопрос удалось решить благодаря другому криминальному авторитету, который уговорил отпустить девушек.
Уже на пике славы «Тату», в 2004 году, продюсер Иван Шаповалов пустился в авантюру, устроив из записи нового альбома группы реалити-шоу. Съемки проекта велись в гостинице «Пекин» в Москве. Предполагалось, что «Тату» запишет очередную пластинку в прямом эфире телеканала СТС. Однако из творческой резиденции гостиница превратилась в наркопритон.
«Заходишь записывать песни, а там сидит 30 человек тебе неизвестных, один в углу, второй чуть ли не в окно свешивается, третий шприцы достает из сумки», — вспомнила Волкова.
О творившемся в отеле ранее, в 2004 году, уже рассказывала и Катина — в интервью «Комсомольской правде» она заявила, что Шаповалов окружил себя «толпой прилипал», которые «вешали лапшу на уши и подносили косячки».
После провального проекта солистки «Тату» разорвали контракт с Шаповаловым. Группа еще просуществовала некоторое время и даже выпустила несколько альбомов, «Люди-инвалиды» (и его международную версию Dangerous and Moving), который, правда, успеха предыдущего релиза не повторил, и еще менее известный «Веселые улыбки». В 2009-м представители «Тату» объявили, что певицы собираются начать сольные карьеры.
Квирбейт и объективация
По словам Волковой, которой тогда было 16 или 17 лет, Шаповалов позвал ее для работы над музыкальным видео к себе в номер отеля, сказав, что у него есть «гениальная идея». «Представь, что твой молодой человек — это камера. Садишься и начинаешь любить себя. Но ты должна кончить. Представь, что твой любимый мужчина на тебя смотрит», — вспомнила певица слова продюсера.
Шаповалов оставил Волкову в номере отеля наедине с включенной камерой на два часа. Вернувшись, он просмотрел запись и потребовал еще один дубль: «Сказал: «Это нечестно. Ты сыграла, не получилось. Еще раз»».
По словам певицы, она поняла, что продюсер будет стоять на своем, пока не получит нужные кадры: «В общем, я справилась с задачей. Включила все свои ресурсы».
Но это, как оказалось, было не самое тяжелое испытание, которое ждало Волкову: во время концерта в Японии Шаповалов приказал ей сымитировать мастурбацию прямо на сцене. «Ваня сказал: «Перед песней «Простые движения» ты сядешь на сцене перед 50 тысячами человек, засунешь руку в джинсы и начнешь мастурбировать». Вот здесь я поняла, что камера — самое простое, что может быть», — вспомнила она.
Вот это было сложно. Но, конечно, я это сделала. 50 тысяч человек. Я это сделала, но в моменте мне было тяжело
Именно в этой сексуализации образов школьниц-лесбиянок Шаповалов, в общем-то, и увидел главную фишку своего дуэта, и именно от нее отталкивался почти с момента основания «Тату». Началось все с того, что Шаповалов показал Катиной и Волковой шведский фильм «Покажи мне любовь» (Fucking Åmål) о романтических отношениях двух школьниц из провинциального городка. Продюсер назвал ленту «хорошей историей для того, чтобы ее воплотить в творчество и так о себе заявить».
О том, что для клипа девочкам придется целоваться, Шаповалов объявил прямо перед съемками, — те сначала решили, что продюсер шутит. Музыкальное видео на песню «Я сошла с ума» снималось на Ходынском поле в Москве в «ужасно холодную» погоду. Вдобавок к этому Шаповалов решил облить певиц холодной водой. «Ваня объяснял, что холодная вода нужна для того, чтобы мы не переигрывали. У нас не было опыта съемок, а ему нужны были трушные эмоции», — объяснила Катина.
Мы не могли отснять сцену с поцелуем. Когда мы начинали целоваться, мы смеялись. Ваня ужасно злился. В итоге мы так и не сняли до конца, и это наше отдаление друг от друга — это промотка назад того же кадра
Шаповалов подчеркивает, что никогда не объявлял, что его подопечные — лесбиянки (то есть не врал публике напрямую), однако именно агрессивный квирбейт лежит в корне феноменального международного успеха группы. Третье место на «Евровидении», премия MTV Video Music Awards, выступления на американском телевидении, миллионные продажи англоязычного альбома 200 km/h in the Wrong Lane и, конечно же, влияние на мировой шоу-бизнес.
Все, за очень редким исключением, восприняли это на ура, как шедевр
После нас поцеловались Бритни Спирс с Мадонной!
И когда ты видишь такую реакцию окружающих, когда ты видишь, что вдруг ни с того ни с сего ты стала популярной и к тебе приходят поклонники, — как можно не верить человеку, который все это придумал?
Со временем на Западе, где «Тату» совершили такой невероятный как для российского шоу-бизнеса, так и для ЛГБТ-сообщества прорыв, стали относиться к дуэту куда критичнее: тот факт, что певицы позиционировали себя как лесбиянки, объявили, к примеру, «главным квирбейт-скандалом нашего времени».
После «Тату» западная поп-сцена наполнилась как поп-певицами с квирбейт-хитами о поцелуях с девушками, так и настоящими эстрадными ЛГБТ-иконами, а о странном русском дуэте вспоминают в редких статьях, чтобы пожурить дуэт за притворное лесбиянство. В России же группа остается, несмотря на ее распад более десяти лет назад, невероятно популярной, и ни о каких серьезных дискуссиях об этичности квирбейта «Тату», конечно же, и речи быть не может — просто потому, что при нынешней агрессивной анти-ЛГБТ-политике страны, за 20 лет на русской поп-эстраде практически не появилось ничего более искреннего, чем две школьницы, притворяющиеся лесбиянками.
Сегодня я хотела вам рассказать основной смысл песни «Я сошла с ума» прекрасной группы «тату».
Думаю, все мы знаем эту песню, ибо в 2000 году она просто взрывала всех, буквально каждый музыкальный канал её крутил. Да и в принципе текст у этой песни запоминающийся, поэтому припев в особенности все точно знают.
«Я сошла с ума» — первый макси-сингл группы «Тату», который в дальнейшем был включён в дебютный альбом «200 по встречной», представляет собой русскоязычную версию All the Things She Said.
Смысл этой песни заключается в следующем :
У девушки разыгралась дикая любовь к другой девушке, да такая дикая, что после разлуки с возлюбленной девушка буквально сходит с ума.
Она сравнивает разлуку с ядом, говорит, что она не ощущает себя живой без возлюбленной. Она даже не понимает, почему она так любит другую девушку и что её привлекает.
«я себя не пойму, ты откуда взялась
Почему почему на тебя повелась»
Она ищет помощи у общества, но вместо того, чтобы помочь девушке, общество наоборот начинает её травить, угнетать за однополую любовь и говорить, что во всех бедах девушка виновата сама.
А они говорят, виновата сама»
«раз, два после пяти,
Строки свидетельствуют о том, что даже родители не понимают выбора этой девушки и считают, что это неправильно. Очень грустно, ведь всегда так больно, когда самый родной человек тебя не понимает и не может поддержать.
А они говорят, надо срочно лечить»
Эти строчки говорят о том, что общество решает вылечить девушку, но вопрос, вылечить от чего? От любви? Общество настолько сильно погрязло в стереотипах о «неправильной любви», что просто забыло об основной проблеме девушки.
» до угла по стене, мама папа прости»
Если подумать, то можно понять, что девушка просто сбежала из дома.
Так как песня обрывается на припеве, нельзя понять, какой был конец, плохой или хороший. Но я очень надеюсь, что девушка сбежала со своей любовью и жили они долго и счастливо.
Я сошла с ума, я сошла с ума
Мне нужна она, мне нужна она
Я сошла с ума, я сошла с ума
Мне нужна она, мне нужна она
Меня полностью нет,
Я сошла с ума, я сошла с ума
Мне нужна она, мне нужна она
Я сошла с ума, я сошла с ума
Мне нужна она, мне нужна она
Надо срочно лечить
Я хотела забыть до упора и вниз
Я считала столбы и растерянных птиц
Без тебя меня нет, отпусти. отпусти.
До угла по стене, мама-папа прости.
Я сошла с ума, я сошла с ума
Мне нужна она, мне нужна она
Я сошла с ума, я сошла с ума
Мне нужна она, мне нужна она
Раз, два после пяти
Раз, два после пяти
Я сошла с ума, я сошла с ума
Мне нужна она, мне нужна она
Я сошла с ума, я сошла с ума
Мне нужна она, мне нужна она
Я сошла с ума, я сошла с ума
Я сошла с ума, я сошла с ума..
Текст на английском :
All the things she said
All the things she said
Running through my head
All the things she said
All the things she said
Running through my head
This is not enough
I’m in serious shit, I feel totally lost
If I’m asking for help it’s only because
Being with you has opened my eyes
Could I ever believe such a perfect surprise?
I keep asking myself, wondering how
I keep closing my eyes but I can’t block you out
Want to fly to a place where it’s just you and me
Nobody else so we can be free
All the things she said
All the things she said
Running through my head
All the things she said
All the things she said
Running through my head
This is not enough
This is not enough
All the things she said
All the things she said
And I’m all mixed up, feeling cornered and rushed
They say it’s my fault but I want her so much
Want to fly her away where the sun and rain
Come in over my face, wash away all the shame
‘Cause I’m feeling for her what she’s feeling for me
I can try to pretend, I can try to forget
But it’s driving me mad, going out of my head
Композитор песен t.A.T.u. запретил Лене Катиной исполнять хиты «Я сошла с ума» и «Нас не догонят»
Вокруг музыкального проекта снова разгорается скандал, связанный с авторскими правами
Композитор Сергей Галоян опубликовал в Instagram уведомление, в котором запретил певице Лене Катиной исполнять песни группы t.A.T.u., к которым он написал музыку. Серди них и главные хиты дуэта «Я сошла с ума» и «Нас не догонят». Так музыкант отреагировал на анонс «официального» трибьюта группы t.A.T.u. в противовес концерту, который готовит он с командой авторов.
Хронология скандала:
«Никакого трибьюта-2022 не будет»
Сергея Галояна возмутил такой выпад. На трибьют альбому «200 по встречной» уже заявлено 25 артистов разной величины. Среди них Анна Плетнева из группы «Винтаж», Даня Милохин, Манижа, Рита Дакота, IOWA, Вера Брежнева и многие другие. Изначально команда организаторов пригласила всех причастных к истории t.A.T.u. к сотрудничеству.
Как во время стрима в Instagram заявлял представитель компании LookPort Алексей Волк, Елену Катину изначально не устроил гонорар, который оказался ровно таким же, как и для всех участников шоу.
«Мы всем артистам предлагаем одинаковые условия. Мы предложили и Лене, и Юле эти условия. Я лично звонил Лене и с Юлей через менеджера общались, – поделился в середине августа в разговоре с корреспондентом «Cобеседника» Сергей Галоян. – Они пошли думать, но потом как-то пропали, а потом Лена записала вот это видео, о том, что не против трибьюта, «но нужно со всеми уметь договариваться». У Юли вообще какая-то политическая история в то время была».
Сумма, которую запросил Иван Шаповалов тоже показалась организаторам необоснованной. Если учитывать денежные аппетиты продюсера, то серьезно придется поднимать цены на билеты.
«Ваня неадекватные какие-то условия выставлял. Мы ему предложили более адекватный вариант и, вроде бы, он согласился», – заявлял Галоян на промо-вечеринке для блогеров и СМИ по случаю анонса трибьюта.
Сейчас музыкант сменил милость на гнев в коммуникации с несговорчивой артисткой, опубликовав такое уведомление:
«Уважаемая Елена Сергеевна! Уведомляю Вас, что с «02» октября 2021 г. запрещаю Вам публично исполнять песни, авторским правом на которые я обладаю Запрет на публичное исполнение связан со следующими пунктами: 1) публичные высказывания с Вашей стороны, порочащие мою репутацию; 2) несоответствие образа артиста формату созданной музыки; 3) прямое противодействие Вами и лицами, действующими по Вашему поручению моим текущим проектам, в том числе выражающиеся в подстрекательстве к созданию препятствий к проведению трибьют-шоу «200 по встречной», которое состоится в 2021 году»
В случае, если Катина продолжит петь перечисленные Галояном песни t.A.T.u., он может обратиться в Арбитражный суд с иском о незаконном использовании композиций.
Чей трибьют «официальнее»?
Елена Кипер – соавтор песен «Я сошла с ума» и «Нас не догонят» – в личном Instagram поддержала Лену, впервые с 2014 года решившуюся на воссоединение с Юлей Волковой, несмотря на былые обиды. Но отметила, что трибьют 20 ноября – не менее «официальный», чем тот, что планируют провести в 2022 году.
«Сергей Галоян разозлился, и я его понимаю! На использование наших песен и Лене Катиной, и организаторам камбека придется получать разрешение у нас. Без нас ни “Нас не догонят”, никаких других треков не исполнить. Зачем так ссориться-то?» – обратилась Елена Кипер к певице.