тату робот какого года песня
Тату робот какого года песня
НУ ПЕРЕВОД ПРИМЕРНО ТАКОЙ!
Видишь ли ты меня сейчас?
Видишь ли ты меня сейчас?
Это плач в воздухе
Кто знает,где он прольется слезами?
Через дрейфующие в воздухе леса,
Переход через волны свободного моря
Посылая воздушный поцелуй,я несусь сквозь воздух
Оставляя позади прошлое,не находя нигде
Дрейфующих в воздухе лесов
КЛОУНЫ вокруг тебя
КЛОУНЫ,которые только и твердят
Что тебе надо дать выход чувствам
КЛОУНЫ вокруг тебя
Это поворот,который я должна преодалеть
Вся эта темная и жестокая безнадежность
Это непредвиденная случайность
Не прячь от меня глаза
Открой их и взгляни на меня сейчас
Видишь ли ты меня сейчас?
Видишь ли ты меня сейчас?
Видишь ли ты?
Видишь ли ты?
Видишь меня здесь,в воздухе
Свободную от всех привязанностей
Но вынужденную опасаться
У меня есть секреты,которые я ни с кем не разделяю
Видишь,я здесь,чтобы поддержать тебя
Если нужно будет отрицать-я буду
Созерцать или захочу убежать
Если я попрошу тебя не оставаться
КЛОУНЫ,которые только и твердят
Что тебе надо дать выход чувствам
КЛОУНЫ вокруг тебя
Это поворот,который я должна преодалеть
Вся эта темная и жестокая безнадежность
Это непредвиденная случайность
Не прячь от меня глаза
Открой их и взгляни на меня сейчас
Догнали и обогнали. Как «Тату» стали мировыми звездами и почему Россия до сих пор от них без ума?
С момента выхода дебютного альбома «Тату» «200 по встречной» прошло более 20 лет, самого дуэта не существует уже фактически десятилетие, при этом судьбы Лены Катиной и Юли Волковой, подробности их отношений и творческого пути волнуют россиян будто бы не меньше, чем в начале 2000-х. В июне блогер Ксения Собчак выпустила документальный фильм, в котором обсудила с солистками и создателем «Тату» Иваном Шаповаловым, насколько этичными были клипы и вообще существование этого коллектива. В то же время Волкова привлекла к себе немало внимания гротескной (и неудачной) попыткой ворваться в политику Ивановской области. «Лента.ру» вспоминает самые неоднозначные, скандальные и провокационные моменты из жизни легендарной группы и объясняет, почему дискуссия о квирбейте «Тату» сегодня бессмысленна.
Политические акции
О политических акциях солисток «Тату» принято вспоминать как о чем-то невероятно крутом, зачастую игнорируя тот факт, что несовершеннолетние участницы дуэта в этих перформансах оказывались лишь инструментом в руках продюсера Шаповалова. В 2003 году «Тату», отправившиеся покорять США, вышли на сцену в эфире шоу Джея Лено в футболках с лозунгом «*** [Хрен] войне!».
«Ваня объяснял, что разрушение само по себе плохо и что мы можем сделать что-то большое, что-то великое, что все обалдеют. Если мы выйдем в футболках, где написано «*** войне», — это политакция практически. И что у нас есть шанс заставить многих людей по-другому посмотреть на ситуацию, что-то изменить в глобальных масштабах», — вспоминала Катина.
В Штатах на фоне вторжения сил Соединенных Штатов в Ирак с целью свержения правительства Саддама Хусейна тогда уже развернулась активная антивоенная кампания, в которой участвовало немало звезд, однако матерный лозунг от русских певиц, чей образ школьниц-лесбиянок сам по себе был для тех времен крайне провокационным даже на Западе, имел и вовсе эффект разорвавшейся бомбы. «Потом там кто-то кому-то шепнул на ухо, что там у нас написано, перевел дословно. Нам запретили выходить в этих майках, и на следующую передачу (шоу Джимми Киммела — прим. «Ленты.ру») мы вышли в майках Censored. Но при этом акция уже пошла, уже разошлась везде», — вспомнила Лена Катина.
Катина, собственно, и с Шаповаловым сотрудничество начала с политической песни — «Югославия». Певице тогда было 15 лет, и продюсер искал для своего проекта «девочку, которая споет про войну». Все это — на фоне бомбардировок Югославии силами НАТО во время войны в Косово.
Ты уходишь в огонь, Югославия!
Без меня! Без меня! Без меня!
Несправедливые условия и опасности
В интервью Собчак вскрылись и подробности крайне несправедливой оплаты труда солисток. Концертный график певиц был настолько напряженный — иногда по два, а то и три концерта за вечер, — что у них даже не было времени получать образование. «Я училась в 11 классе, и только благодаря директору я окончила эту школу. Потому что с февраля я была на гастролях», — рассказала Катина.
При этом гонорары у артисток были смехотворными — сначала им платили по 100 долларов за концерт, позже, после жалоб, сумму увеличили до 300 долларов. «Но все равно, за счет количества [концертов] это были огромные суммы, которые девочки и мальчики нашего возраста даже представить не могли, как выглядят. А потом, когда начались обсуждения контракта, были подтянуты юристы, и тогда начались совсем другие условия», — подчеркнула Катина.
Невероятная популярность несовершеннолетних артисток в нулевые в России несла большие риски: на девушек покушались не только сталкеры-поклонники, но даже криминальные авторитеты. Об одном таком случае рассказала Волкова — «Тату» приехали выступить на корпоративе в Подмосковье: «Мы отработали, одеваемся, собираемся, с нами охранники, директор наш. Стук в дверь, заходят, говорят: «Че, уезжаете уже, да?» Директор, охранники говорят: «Ну да». «Нет, ну вы езжайте, а девочки остаются здесь». А нам 15-16 лет. Мы это слышим все в дверях».
Директор им говорит: «Вы же понимаете, девочкам 15-16 лет, что они могут?» — «Ну, оральные же методы никто не отменял»
От посягательств артисток спасли связи директора — вопрос удалось решить благодаря другому криминальному авторитету, который уговорил отпустить девушек.
Уже на пике славы «Тату», в 2004 году, продюсер Иван Шаповалов пустился в авантюру, устроив из записи нового альбома группы реалити-шоу. Съемки проекта велись в гостинице «Пекин» в Москве. Предполагалось, что «Тату» запишет очередную пластинку в прямом эфире телеканала СТС. Однако из творческой резиденции гостиница превратилась в наркопритон.
«Заходишь записывать песни, а там сидит 30 человек тебе неизвестных, один в углу, второй чуть ли не в окно свешивается, третий шприцы достает из сумки», — вспомнила Волкова.
О творившемся в отеле ранее, в 2004 году, уже рассказывала и Катина — в интервью «Комсомольской правде» она заявила, что Шаповалов окружил себя «толпой прилипал», которые «вешали лапшу на уши и подносили косячки».
После провального проекта солистки «Тату» разорвали контракт с Шаповаловым. Группа еще просуществовала некоторое время и даже выпустила несколько альбомов, «Люди-инвалиды» (и его международную версию Dangerous and Moving), который, правда, успеха предыдущего релиза не повторил, и еще менее известный «Веселые улыбки». В 2009-м представители «Тату» объявили, что певицы собираются начать сольные карьеры.
Квирбейт и объективация
По словам Волковой, которой тогда было 16 или 17 лет, Шаповалов позвал ее для работы над музыкальным видео к себе в номер отеля, сказав, что у него есть «гениальная идея». «Представь, что твой молодой человек — это камера. Садишься и начинаешь любить себя. Но ты должна кончить. Представь, что твой любимый мужчина на тебя смотрит», — вспомнила певица слова продюсера.
Шаповалов оставил Волкову в номере отеля наедине с включенной камерой на два часа. Вернувшись, он просмотрел запись и потребовал еще один дубль: «Сказал: «Это нечестно. Ты сыграла, не получилось. Еще раз»».
По словам певицы, она поняла, что продюсер будет стоять на своем, пока не получит нужные кадры: «В общем, я справилась с задачей. Включила все свои ресурсы».
Но это, как оказалось, было не самое тяжелое испытание, которое ждало Волкову: во время концерта в Японии Шаповалов приказал ей сымитировать мастурбацию прямо на сцене. «Ваня сказал: «Перед песней «Простые движения» ты сядешь на сцене перед 50 тысячами человек, засунешь руку в джинсы и начнешь мастурбировать». Вот здесь я поняла, что камера — самое простое, что может быть», — вспомнила она.
Вот это было сложно. Но, конечно, я это сделала. 50 тысяч человек. Я это сделала, но в моменте мне было тяжело
Именно в этой сексуализации образов школьниц-лесбиянок Шаповалов, в общем-то, и увидел главную фишку своего дуэта, и именно от нее отталкивался почти с момента основания «Тату». Началось все с того, что Шаповалов показал Катиной и Волковой шведский фильм «Покажи мне любовь» (Fucking Åmål) о романтических отношениях двух школьниц из провинциального городка. Продюсер назвал ленту «хорошей историей для того, чтобы ее воплотить в творчество и так о себе заявить».
О том, что для клипа девочкам придется целоваться, Шаповалов объявил прямо перед съемками, — те сначала решили, что продюсер шутит. Музыкальное видео на песню «Я сошла с ума» снималось на Ходынском поле в Москве в «ужасно холодную» погоду. Вдобавок к этому Шаповалов решил облить певиц холодной водой. «Ваня объяснял, что холодная вода нужна для того, чтобы мы не переигрывали. У нас не было опыта съемок, а ему нужны были трушные эмоции», — объяснила Катина.
Мы не могли отснять сцену с поцелуем. Когда мы начинали целоваться, мы смеялись. Ваня ужасно злился. В итоге мы так и не сняли до конца, и это наше отдаление друг от друга — это промотка назад того же кадра
Шаповалов подчеркивает, что никогда не объявлял, что его подопечные — лесбиянки (то есть не врал публике напрямую), однако именно агрессивный квирбейт лежит в корне феноменального международного успеха группы. Третье место на «Евровидении», премия MTV Video Music Awards, выступления на американском телевидении, миллионные продажи англоязычного альбома 200 km/h in the Wrong Lane и, конечно же, влияние на мировой шоу-бизнес.
Все, за очень редким исключением, восприняли это на ура, как шедевр
После нас поцеловались Бритни Спирс с Мадонной!
И когда ты видишь такую реакцию окружающих, когда ты видишь, что вдруг ни с того ни с сего ты стала популярной и к тебе приходят поклонники, — как можно не верить человеку, который все это придумал?
Со временем на Западе, где «Тату» совершили такой невероятный как для российского шоу-бизнеса, так и для ЛГБТ-сообщества прорыв, стали относиться к дуэту куда критичнее: тот факт, что певицы позиционировали себя как лесбиянки, объявили, к примеру, «главным квирбейт-скандалом нашего времени».
После «Тату» западная поп-сцена наполнилась как поп-певицами с квирбейт-хитами о поцелуях с девушками, так и настоящими эстрадными ЛГБТ-иконами, а о странном русском дуэте вспоминают в редких статьях, чтобы пожурить дуэт за притворное лесбиянство. В России же группа остается, несмотря на ее распад более десяти лет назад, невероятно популярной, и ни о каких серьезных дискуссиях об этичности квирбейта «Тату», конечно же, и речи быть не может — просто потому, что при нынешней агрессивной анти-ЛГБТ-политике страны, за 20 лет на русской поп-эстраде практически не появилось ничего более искреннего, чем две школьницы, притворяющиеся лесбиянками.
История группы Тату
Он еще до рождения ее был уверен в том, что кто бы не родился, его ребенок обязательно пойдет по его стопам. Так оно и получилось. Леночке еще не исполнилось и четырех лет, когда Сергей, для развития пластики и творческих способностей дочери, начал водить ее по разным спортивным и музыкальным секциям. Сначала это было фигурное катание, потом художественная гимнастика и бальные танцы. Но Лене эти дисциплины давались плохо (видимо из-за природной упитанности), и поэтому на них она не задерживалась дольше года.
Хотя она очень любила ходить на плавание и кататься на лошади, это ей доставляло истинное удовольствие. В семь лет Лена, как и все обычные дети, пошла в обычную общеобразовательную школу родного города (Москвы). А еще через год начала дополнительно обучаться в детской музыкальной школе N30 по классу фортепиано. Добрая и справедливая, по природе, Лена нравилась всем. Она была довольно трудолюбивая и училась довольно хорошо.
Девочка росла очень доброй, нежной и правильной. Но ей всегда чего-то нехватало. Родители следили за тем чтобы ребенок развивался гармонично, и старались увлеч ее чем нибудь. Она сменила множество спортивных секций, но только занятия по теннису с личным тренером увлекли ее на несколько лет. В 1992 году она пошла в школу.
И в этом же году поступила в детскую музыкальную школу по классу фортепиано. Но в третьем классе случилось то, чего никто не ожидал. У Юли случился нервный срыв. Девочку как будто подменили. Она стала очень нервной и нетерпимой. Родителям понадобился не один месяц, чтобы привести психическое состояние дочери в нормальное состояние. Но характер все-равно изменился очень сильно.
Юля стала более критичной к себе и к другим, более целеустремленной. А что же все-таки случилось? остается только догадываться. В 1996 году родители забирают Юлю из школы и она попадает в среднюю общеобразовательную школу №1113 с театральной подготовкой. И почти сразу же ее замечают и берут в уже известный Вам ДВИА «Непоседы». Почти за год до прихода Лены.
Юля придя к «Непоседам» сразу подружилась почти со всеми детьми, а руководители просто умилялись глядя на то как она целеустремленно добивается всего, чего хочет. Когда же пришла Лена, они, поначалу ходив по принципу «привет-пока», уже через месяц очень сильно подружились. Юля с Леной стали лучшими подругами, которые умели ценить свою дружбу. Они никогда не расставались, ходя друг за другом как привязанные. Никто не верил, что, познакомившись в таком возрасте, девочки могли так подружиться. Но факт оставался фактом. Они стали друг другу как сестры.
Детский хор в котором пели «сестры» всегда был и остается «кузницей кадров» для российской эстрады. И если кому-то нужен был новый герой для отечественного шоу-бизнеса, да еще и не обделенный талантом, то все знали: Надо идти к «Непоседам»! Юле даже два раза удалось снятся в детском киножурнале «Ералаш».
Ей выпала главная роль в «Манекене» и еще каком-то менее удачном ролике. И в один прекрасный день Юлю и Лену, вместе с десятком других девочек, познакомили с Александром Войтинским. Почему выбрали именно их? Может быть потому что они были самыми талантливыми, может просто потому что девочки выросли и им нужно было искать место (15 лет для детского хора, уже приличный возраст). А скорее всего и из-за того и из-за другого. Представившись, Александр пригласил их на кастинг.
Там он попросил их спеть несколько песен, первую песню по желанию, а остальные, какие скажет. Юля очень хотела пробиться и поэтому пыталась показать все свои возможности. Она старалась тянуть ноты как можно выше, но этим только доказала, что плохо умеет управлять своим голосом. Юля не прошла.
Лена же наоборот, сначала она даже не хотела идти на пробы, но поддавшись на уговоры Юльки и отца (которому Войтинский был довольно известен), она все-же пошла. Первая песня, спетая по выбору, никак не показала Лену с лучшей стороны. Но Александр, доверяя своей интуиции попросил ее спеть еще несколько, и попал в точку! Лена была именно то, что ему нужно. Но были финансовые проблемы: у Войтинского небыло даже собственной студии (кастинг проводился в арендованной у знакомых за 300$). Тогда на первый план вышел Иван Шаповалов.
Уроженец города Котово Волгоградской области Иван Шаповалов готовился стать медиком. В 1998 году он окончил Саратовский медицинский институт по специальности психиатрия и работал детским психиатром.
В 1992 году после знакомства с массовыми психотехнологиями на специальном семинаре медицина была забыта. Шаповалов создал «Службу формирования общественного мнения «Контекст». Одним из первых ее заказчиков стал предвыборный штаб будущего губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова, для которого Шаповалов придумал построить предвыборную компанию на образе «жертвы коммунистического руководства». Выборы были выиграны.
С 1992 по 1994 годы он занимался рекламой и маркетингом в местных финансовых компаниях – страховой «Славии» и пенсионном фонде «Российский капитал». «Моя работа заключалась в том, чтобы как можно больше недоверчивых граждан стали вкладчиками этих компаний», – вспоминает Шаповалов.
В 1993 году бизнес компаний распространился и на Москву. Шаповалов был отправлен покорять жителей столицы. Одним из первых его шагов стал заказ для «Славии» рекламного клипа в агентстве «Аврора». «Это был неординарный молодой человек, который очень скрупулезно подходил к своей работе», – рассказывает гендиректор «Авроры» Владимир Филиппов.
Бизнес саратовских финансистов в Москве не задался, и столичные офисы в 1994 году пришлось закрыть. «Я не мог возвратиться в Саратов проигравшим», – говорит Шаповалов. Благодаря новым знакомствам ему удалось остаться в Москве.Три следующих года Иван Шаповалов провел в «свободном полете».
Первое время он работал сценаристом рекламных роликов. Но потом ему этого показалось мало. «Режиссеры портили мои сценарии, и я решил, что снимать надо самому».
В 1996 году Шаповалов получил заказ от компьютерной компании R&K на сценарий рекламного ролика компьютеров марки Wiener. Сделав эту работу, он начал предлагать себя рекламным агентствам в качестве режиссера, но почти везде получал отказ.
«У него отличное маркетинговое чутье, но, после того как он захотел стать еще и режиссером, нам пришлось расстаться», – рассказывает Екатерина Селявина, гендиректор рекламного агентства «Муви», входящего в группу компаний «Видео Интернэшнл». В «Муви» Иван Шаповалов работал копирайтером с маркой «Напитки из Черноголовки» компании «ОСТ-Алко».
В 1996 году Шаповалов устроился на работу в «Русскую винно-водочную компанию» (РВВК). Два года он занимался там пиаром. «Это был талантливый парень с нестандартным мышлением», – вспоминает директор по маркетингу РВВК Герман Климовский. И все же в 1998 году Ивана Шаповалова уволили. «Для таких людей, как Иван, рутина не может представлять интереса», – говорит Климовский.
Шаповалов отошел на заранее подготовленные позиции. К тому времени он уже работал в сетевом американском рекламном агентстве Ark J.Walter Thompson (JWT), входящем в группу компаний WPP Group. Старший копирайтер Шаповалов успел сделать презентационный клип для самой JWT и сценарий рекламного ролика автомобиля Ford Mondeo.
После кризиса рекламный бизнес временно пришел в упадок, и Иван Шаповалов вновь оказался на вольных хл:)х.
«Он сам не понимал, чего хочет: занимался проблемами массовых коммуникаций, снимал беспомощные политические ролики», – рассказывает композитор Александр Войтинский, который познакомился с Шаповаловым еще во время работы над роликом страховой компании «Славия».
«Я хотел снимать музыкальные клипы, но был чужим в музыкальной тусовке», – говорит Иван Шаповалов о том времени. Зато Войтинский, в основном писавший музыку для рекламы, в шоу-бизнесе знал многих. Так Шаповалов и Войтинский решили переквалифицироваться в продюсеры.
С этого момента уже свою новую группу Иван решил назвать так, чтобы это название отражало новизну, экстрим, неоднозначность и заразительность проекта.
«Первое что пришло в голову: Вирус! Но это название уже было занято, тогда что? ОРЗ? Нет, это уж слишком не звучит. «
В итоге Иван пришел к «Тату» и так как группа не имела никакого отношения к татуировкам, пришлось придумать легенду, типа «Та любит Ту», что вполне подходило к имиджу. Кстати, почти в это же время Максим Фадеев начал продюсировать новую группу, пилотным названием которой так же было Тату, но так как Шаповалов заявил это название первым, то группа Фадеева теперь называется Total.
Те песни которые были записаны, когда еще в проекте участвовал Александр (в том числе Югославия, Зачем Я, Робот, Досчитай до ста, Я твой враг и некторые нам не известные) не подходили для нового имиджа. Тогда Шаповалов заказал тем же авторам (никому тогда неизвестным Валерию Полиенко, Сергею Галояну и др.) песню которая «снесла бы крышу» у обывателей. Именно такой и получилась «Я сошла с ума». Сразу же после ее появления было решено снимать клип. В угоду образу девчонкам пришлось сильно измениться: Юля коротко подстриглась и покрасилась, а Лене пришлось осветлить волосы, и за два месяца похудеть аж на 10 кг!
Идея клипа была задумана идеально! В самом начале солистки находятся как бы в тюрьме, за решеткой, через которую весь мир смотрит на них как на изгоев. Но потом они замечают что их «темница» и есть настоящий бесконечный мир. А все люди за решеткой всего лишь пленники своих комплексов. И в итоге девочки уходят вдвоем на рассвет.
Уже 16 мая 2001, дуэт, через организованную Иваном Шаповаловым контору «Неформат» подписывает контракт с Российским представительством Universal Music на выпуск трех альбомов. И уже 21 мая выходит их дебютный альбом «200 по встречной»! (информацию о нем Вы можете посмотреть в «Творчестве»). За неполный год он расходится ОФИЦИАЛЬНЫМ тиражом в миллион копий!
Тату выходят на сцену. Почти ежедневные концерты прокатываются волной по всей России и странам бывшего Советского Союза! Фанаты сами ездят из города в город, чтобы побывать на нескольких конертах. И это при том что программа концертов повторяется в каждом городе:
Лена и Юля, совсем уже свыкшись со своим имиджем, шокируют публику постепенно раздеваясь в перерывах между пением до легких маечек и трусиков.
Перезапись песен дуэта на английском языке ведется под руководством всемирно известного продюсера Тревора Хорна (Trevor Horn) в Лондоне, и в Манчестере, под руководством F.A.F./ Cap Com Productions (продюсеры ремиксов Moby, Rammstein, Sonique). Издание альбома в США и Германии планируется в апреле 2002 года компаниями Interscope Records (самый сильный звукозаписывающий лейбл, входящий в состав группы компаний Universal, выпускающий Eminem, No Doubt, Sting, Enrique Iglesias и др.) и Universal Music Germany.