Tco что это такое
Оптимизация расходов на IT
Что такое ТСО
Совокупная стоимость владения (TCO — Total Cost of Owneship) методика, разработанная в конце 80-х годов XX века компанией Gartner Group для расчета финансовых затрат на владение компьютерами на платформе Wintel (MS Microsoft+Intel). Методика была усовершенствованна в 1994 г. фирмой Interpose и переработана в полноценную модель анализа финансовой стороны использования информационных технологий.
Почему нужна какая-то специальная методика? Для того, что бы рассчитать финансовые затраты на IT, возьмем бухгалтерскую книгу (базу данных) и будем выбирать записи, тем или иным образом связанные с информационными технологиями — зарплата сотрудников IT-отдела, приобретение вычислительной техники, комплектующих к ней, расходных материалов и так далее.
С точки зрения TCO, это так называемые «прямые» или «бюджетные» расходы. Но есть еще неявные финансовые вливания в содержание «своей» информационной системы, затраты и потери, связанные с её функционированием и так далее, и тому подобное. Причем, авторы методики TCO утверждают, что такие затраты составляют основную долю совокупной стоимости владения IT-инфраструктурой. Эти затраты называются «непрямыми расходами», и согласно многолетней практике расчетов TCO превышают упомянутые выше «прямые расходы» в 3–5 раз.
То есть на самом деле предприятия тратят на содержание своих информационных систем гораздо больше средств, чем предполагают. Почему так происходит и можно ли оптимизировать затраты на содержание своей собственной IT-инфраструктуры?
Именно эти цели и преследует методика TCO. Но для того, чтобы понять, как можно управлять расходами на содержание IT-инфраструктуры, нужно сначала понять, как они рассчитываются.
Наглядный пример
Для того чтобы понять суть методики расчета совокупной стоимости владения, рассмотрим в качестве примера покупку и эксплуатацию автомобиля.
Автомобиль можно приобрести в салоне, заплатив ту или иную сумму. Все ли это затраты? Нет — нужно еще застраховать его, оформить документы на право собственности, зарегистрировать автомобиль в автоинспекции.
Все в порядке? Можно ехать.
Теперь — эксплуатационные расходы. Понятно, что автомобилю нужен бензин, масло, тосол, жидкость в омыватель. Что еще? Ну, пожалуй, придется заплатить налоги на автотранспорт, определяемые законодательством. Да. Периодически нужно проводить техобслуживание. Менять те или иные «расходные материалы» (фильтры, свечи, шины, лампы в фарах и пр.). Проходить раз в год техосмотр. Вроде бы — все.
В рамкам методики TCO это будут «прямые расходы». Их можно с достаточной степенью достоверности рассчитать заранее и спрогнозировать на весь период эксплуатации автомобиля.
Совершенно очевидно, что эти расходы могут в разы превысить первоначальную стоимость автомобиля. Некоторые из них можно учесть и даже распланировать на будущее (хотя бы по порядку величин), некоторые предвосхитить невозможно. Значительная часть таких «непрямых расходов» напрямую зависит от Вас — от стиля вождения, эксплуатации автомобиля, соблюдения правил дорожного движения.
Вы скажете — «Все верно! Дорожное движение — опасная штука. Поэтому у меня есть страховка. А на автомобиль — гарантия автопроизводителя». Замечательно.
А теперь — давайте себе представим, что IT-инфраструктура Вашего предприятия — это описанный выше автомобиль. Покупка автомобиля — начальные затраты на внедрение информационных технологий, текущие расходы — они есть и там, и там, механик в автосервисе — это Ваш IT-отдел.
Вполне функциональная аналогия. Только маленькое «но». У Вас вообще нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало «автостраховку» — не существует внешних структур, страхующих Вас от финансовых рисков и возможных потерь в сфере IT. Нет и гарантии на весь «автомобиль», только на некоторые его детали — в рамках IT-инфраструктуры Вы можете лишь получить гарантию производителя на отдельные компоненты: компьютеры, принтеры, сетевое оборудование и т.п.
Какие затраты учитывает TCO?
Обычно предполагается, что каждый пользователь корпоративной сети тратит не менее 80 рабочих часов в год (10 рабочих дней, 2 календарные недели) на самообучение и на обслуживание своего компьютера. Но практика показывает, что эту цифру можно смело увеличивать в полтора-два раза.
Как пользоваться методикой TCO
Эффективность методики TCO подтверждена временем — она уже более 20 лет успешно применяется для анализа сложных информационных систем. На сегодняшний день аудит информационных систем по стандартам Gartner Group является одним из наиболее распространенных приемов, применяемых для выработки рекомендаций по оптимизации затрат на IT.
Даже однократная оценка совокупной стоимости владения IT-инфраструктурой может повысить эффективность управления затратами, тем самым увеличивая выгоду от использования информационных технологий на предприятии. Если учет затрат на IT-инфраструктуру по методике TCO будет проводиться на регулярной основе — это даст возможность не только оптимизировать затраты на содержание и развитие информационных систем, но и привести план развития IT-инфраструктуры в соответствие основным бизнес-целям предприятия.
Методика расчета совокупной стоимости владения хорошо документирована, разработано и продается специальное программное обеспечение (TCO Analyst, TCO Manager, TCO Snapshot Tool и др.), позволяющее учитывать все описанные выше показатели. Использование такого программного обеспечения позволяет проводить расчеты TCO самостоятельно.
Однако было бы странно предположить, что вопросы проверки работы IT-инфраструктуры и сервисных служб будут возложены на существующий в компании Отдел информационного обеспечения. Для того, чтобы непредвзято посчитать все затраты в рамках методики вычисления совокупной стоимости владения IT-инфраструктурой рекомендуется пригласить сторонних консультантов.
Профессиональные консультанты, в отличие от «Отдела информационного обеспечения», не являются заинтересованной стороной, им не потребуется скрывать те или иные махинации или просчеты — в данном случае они будут выступать независимым арбитром. Более того, этим консультантам не потребуется разбираться в методике расчетов совокупной стоимости владения и в инструментах для ее расчета — это их специализация.
Для эффективной работы по аудиту IT-инфраструктуры предприятия необходимо сформировать рабочую группу, в состав которой войдут сторонние специалисты и ряд менеджеров со стороны предприятия Заказчика. Менеджеры со стороны Заказчика должны быть специалистами в прикладных областях, связанных с бизнес-процессами, происходящими на предприятии и будут выполнять функции бизнес-аналитиков. Рабочая группа должна в обязательном порядке включать одного из топ-менеджеров предприятия, наделенного полномочиями принимать ответственные для бизнеса решения.
Результатом работы такой рабочей группы будет план по реформированию сервисных IT-служб, по модификации (устранению узких мест) в IT-инфраструктуре предприятия. Итоговыми документами станут планы по развитию информационных систем на ближайшую перспективу, включая рекомендации по IT-бюджету, а так же ряд внутренних регламентов, регулирующих описанные выше производственные процессы.
Расчет совокупной стоимости владения (TCO), обработка его результатов и составления рекомендаций по оптимизации затрат на IT-инфраструктуру предприятия — один из признанных инструментов повышения эффективности бизнес-процессов и получения конкурентных преимуществ.
Своё железо или облако — как рассчитать стоимость владения
Что дешевле: 1 кг «железа» или 1 кг «облака»? Вопрос может показаться странным, однако на него можно ответить. Только измерения нужно выполнять не в килограммах, а в Гб и процессорном времени.
Когда дело доходит до обсуждения инвестиций в новое оборудование и программные решения, зачастую рассматриваются несколько моделей реализации. Возникает вопрос, что выбрать: инфраструктуру on-premise, сервисы облачных платформ или гибридное решение? Как правило, подсчёты проводятся очень просто: сравниваются цены на «своё» оборудование и стоимость услуг облачных провайдеров, после чего делают определенные выводы.
Казалось бы, всё просто. Однако подобный подход ошибочен. Чтобы получить точный ответ на вопрос «сколько стоит железо/облако», необходимо произвести оценку всех затрат: и капитальных, и операционных. Именно с этой целью и придумали TCO — совокупную стоимость владения. В это понятие входят все затраты, которые прямо или косвенно связаны с покупкой, внедрением и эксплуатацией информационных систем (ИС) или программно-аппаратного комплекса (ПАК).
То есть TCO — это не только конкретная сумма. Это комплексная величина, охватывающая расходы, которые вынужден нести клиент с того момента, когда он становится владельцем оборудования и до момента полного избавления от него.
Кто всё это придумал
Впервые термин TCO (Total cost of ownership) ввела в оборот исследовательская и консалтинговая компания Gartner Group в конце 80-х годов. В тот период она начала использовать его в своих исследованиях при расчёте финансовых затрат на владение компьютерами на платформе Wintel, а в 1987 г. окончательно сформулировала и предложила рынку концепцию ТСО. Иначе говоря, модель анализа финансовой стороны использования информационных технологий возникла ещё в прошлом веке.
Общепризнанной считается такая формула расчёта TCO:
TCO = Капитальные затраты (CAPEX) + Операционные затраты (OPEX)
Капитальные затраты (они же единовременные, фиксированные) фактически касаются только вопроса покупки и внедрения IT-систем. Капитальными их называют по той причине, что они требуются один раз на начальных этапах создания ИС. При этом от выбора стратегии, аппаратной и программной платформ в значительной степени зависят последующие затраты. Среди них нужно выделить:
Операционные затраты возникают на этапе функционировании IT-систем. Среди них нужно выделить:
Какими бывают затраты
Методика анализа затрат на владение оборудованием стала востребована не случайно. Помимо прямых затрат (например, стоимости оборудования и зарплаты сотрудников, которые его обслуживают) есть ещё и косвенные. К ним можно отнести зарплату руководителей, которые напрямую не участвуют в работе с оборудованием (ИТ-директор, бухгалтер), расходы на рекламу, арендные платежи, представительские расходы. Кроме этого, есть ещё такая вещь, как внереализационные расходы. Это выплаты процентов по кредитам и ценным бумагам организации, финансовые потери из-за нестабильности валют, неустойки в виде выплат контрагентам и т.д. Их тоже нужно закладывать в совокупную стоимость владения.
Подчеркнём, что универсальной методики расчёта TCO не существует! Есть только общие подходы к расчёту. TCO обычно составляется на 3 года и 5лет с учётом будущих платежей. А значение упущенной прибыли берётся на уровне 12% (с учетом минимальной гарантированной доходности, ставки инфляции, премии за риск).
Расчёт TCO: что учитывать
Для наглядности давайте попробуем перечислить, что нужно учитывать, если вы решили сравнить облако и on-premise, и выполнить расчёт совокупной стоимости владения. Первыми в списке будут единовременные затраты на «железо» и ПО.
И не забываем про сопутствующие затраты. В том числе:
Приведём пример расчёта для одной автомобилестроительной компании:
Получается, что если считать комплексно, то облачные решения не просто сравнимы по цене с on-premise, но и даже дешевле их. Есть и другие аргументы в пользу облаков. Прямая польза заключается в том, что компания экономит деньги, отказавшись от единовременных закупок оборудования, оптимизирует налоговую базу, получает мгновенную масштабируемость и снижает риски, связанные с владением и управлением информационными активами.
Также «облака» гораздо более удобны и безопасны при работе с персональными данными и тяжёлыми вычислениями, но это уже совсем другая история.
В производстве, поскольку совокупную стоимость владения обычно сравнивают с ведением бизнеса за рубежом, она выходит за рамки первоначального производственного цикла и затрат на изготовление деталей. TCO включает различные затраты на ведение бизнеса, например, отгрузку и повторную отгрузку, и альтернативные издержки, а также учитывает стимулы, разработанные для альтернативного подхода. Стимулы и другие переменные включают налоговые льготы, общий язык, ускоренную доставку и ориентированные на клиента посещения поставщиков.
Содержание
Использование концепции
Компьютерная и программная промышленность
Анализ совокупной стоимости владения был популяризирован Gartner Group в 1987 году. Истоки этой концепции восходят, по крайней мере, к первой четверти двадцатого века. Было разработано множество различных методологий и программных инструментов для анализа совокупной стоимости владения в различных условиях эксплуатации.
Внедрение технологии может включать в себя следующее как часть совокупной стоимости владения:
В случае сравнения совокупной стоимости владения существующих и предлагаемых решений следует учитывать затраты, необходимые для обслуживания существующего решения, которые не обязательно потребуются для предлагаемого решения. Примеры включают стоимость ручной обработки, которая требуется только для поддержки отсутствия существующей автоматизации, и дополнительный персонал поддержки.
Удобства и застроенная среда
Применение TCO на объектах выходит за рамки прогнозного анализа затрат для «первичной стоимости» нового здания (планирование, строительство и ввод в эксплуатацию) и включает в себя множество критических требований и затрат в течение срока службы здания:
Основная цель планирования, строительства, эксплуатации и управления зданиями через руководителей TCO заключается в том, чтобы владельцы зданий и специалисты по объектам могли прогнозировать потребности и получать результаты на основе данных. Совокупная стоимость владения может применяться в любое время в течение срока службы объекта для управления затратами на срок службы конструкции или системы в будущем.
Разработка стандартов ТШО на объектах
APPA 1000-1 предоставляет финансовым сотрудникам, специалистам по объектам, архитекторам, проектировщикам, строительному персоналу и персоналу по эксплуатации и техническому обслуживанию (O&M) основу для стандартизированного и целостного подхода к реализации ключевых принципов TCO. Внедрение ключевых принципов совокупной стоимости владения может улучшить процесс принятия решений, максимизировать финансовые стратегии на протяжении всего срока службы актива, начиная с стадии планирования и проектирования и до конца срока службы актива.
APPA 1000-2, публикация которого запланирована на 2019 год, будет посвящена внедрению и применению основных принципов ТШО в управлении объектами.
Транспорт
Концепция TCO легко применима к транспортной отрасли и к владению автотранспортными средствами, например, TCO определяет стоимость владения автомобилем с момента его покупки владельцем, через его эксплуатацию и техническое обслуживание до момента, когда он переходит во владение. владелец. Сравнительные исследования совокупной стоимости владения различных моделей помогают потребителям выбрать автомобиль, соответствующий их потребностям и бюджету.
Некоторые из ключевых элементов, включенных в стоимость владения автомобилем, включают:
HRM: как рассчитать полную стоимость владения (TCO)?
Расчет полной стоимости владения системой осложняется его уникальностью для каждого предприятия, а также закрытостью информации о схемах лицензирования и ценовой политике многих вендоров. Для расчета TCO необходимо выделить ключевые факторы затрат и рассчитать их значение на требуемый срок (обычно от 3 до 10 лет). К таким факторам относят первоначальные затраты на развертывание системы, затраты на upgrade, затраты на техподдержку системы, затраты на оплату труда пользователей системы, а также все постоянные издержки, связанные с функционированием HRM-системы.
Это одновременно и самый естественный вопрос со стороны руководства заказчика и самый раздражающий для разработчиков и интеграторов. Не очень приятен он, впрочем, и для руководителей ИТ-служб. Проблема в том, что однозначно ответить на него можно уже после того, как конкретная система выбрана (так как от выбора зависит и состав и стоимость работ по внедрению и еще целый ряд вопросов), а для того чтобы выбрать конкретную систему нужно сперва знать, сколько она будет стоить для компании.
Для того, чтобы хотя бы оценочно ответить на вопрос, необходимо расчитать «общую стоимость владения» (Total Cost of Ownership — TCO) для каждой из рассматриваемых в качестве альтернативы систем. Ключевыми элементами этого показателя являются: совокупная лицензионная стоимость внедряемой системы, используемой ей СУБД и операционной системы, стоимость необходимых для их функционирования аппаратных средств и стоимость системной поддержки в течение предполагаемого срока использования внедряемой системы (5-10 лет). Эти составляющие можно дополнять, уточнять и подразделять их на составные части, но они являются определяющими.
Так сколько же стоят лицензии?
Вторая сложность практически не освещается в различных «советах» по тематике. Она связана с тем, что компании-разработчики предпочитают не афишировать лицензионную стоимость своих продуктов, а некоторые даже не указывают конкретных аппаратных требований предлагаемых на рынке решений. Обычный ответ на запрос о лицензионной стоимости продукта звучит примерно так: «У нас гибкая система ценообразования. Мы сможем дать Вам ответ только после обследования предприятия». Это и правда и неправда одновременно.
Как правило, на продукты предусмотрена довольно сложная система скидок в зависимости от числа приобретаемых лицензий, используемых процессоров или хранимых в базе данных записей. Это усугубляется ещё и возможностью применения альтернативных подходов к лицензированию продукта в зависимости от условий его использования у заказчика. Например, продукт может лицензироваться как исходя из состава используемых модулей и клиентских рабочих мест, так и из общего числа пользователей системы.
Тем не менее, базовые цены лицензий все равно существуют. Без их наличия расчет окончательной стоимости и скидок был бы просто невозможен. Понятно, что вендорам не очень по душе сравнение их продуктов, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями и «несравним» с другими. На это можно ответить, что ими же разработанные HRM-системы «не стесняясь» сравнивают претендующих на вакантное место людей, которые обладают на порядки большей уникальностью, нежели информационные системы.
Впрочем, не все разработчики придерживаются подобной позиции. Так, руководитель разработки системы «Контур-Персонал» компании «СКБ Контур» Эдуард Шифман, отмечает: «Не могу согласиться с утверждением, что фирмы производители HRM-систем скрывают стоимость лицензий. У известных мне разработчиков стоимость лицензий представлена в ценовом листе. Относительно стоимости внедрения можно сказать следующее: если после изучения возможностей системы, заказчик решает, что ему достаточно функциональных возможностей, представленных в системе, то стоимость внедрения может быть определена достаточно точно, поскольку она сложится из стоимости работ по установке системы и обучению персонала. Если же заказчик требует доработок, то мы предлагаем ему проведение предпроектного обследования предприятия. Такое обследование может быть оформлено отдельным договором. По результатам обследования предприятие-заказчик сможет принять взвешенное решение. В состоянии ли оно заплатить за все, что хочет получить или ему следует уменьшить амбиции в соответствии со своими возможностями. Вполне вероятно, что ему дешевле будет обучить свой персонал и провести доработку системы самостоятельно».
На все есть причины
В целом, можно выделить две причины «засекречивания» компаниями-разработчиками стоимости лицензий и сопровождения программных продуктов. Первая характерна для новых участников рынка с «сырыми» системами. Такие информационные системы обычно требуют доработки «под заказчика» и вендор действительно не может назвать стоимость лицензий, не обследовав предприятие и не определив необходимый объём доработок. Однако, партнерство с такими разработчиками характеризуется высокой степенью риска (хотя пример разработки BAAN Aerospace & Defence для Boeing говорит и о большой перспективности некоторых из таких проектов).
Второй же причиной является использование вендором адаптивной стратегии ценообразования, носящей название «ценовая дискриминация». Её применяют крупные игроки рынка и, в данном случае, обследование предприятия имеет своей целью не столько исследование бизнес-процессов, сколько определение кредитоспособности потенциального заказчика. Так что окончательная стоимость лицензий часто определяется не столько техническими факторами, сколько «размером кошелька» заказчика.
Но вернемся к TCO. Как уже говорилось выше, список категорий затрат может варьироваться. В то же время, можно взять за базу набор, использованный компанией PriceWaterhouseCoopers при исследовании совокупных затрат на HRM-системы в американских компаниях (оно было выполнено в 2003 по заказу компании ADP). В этот набор вошли следующие статьи затрат:
Первоначальные затраты на систему включают в себя совокупную стоимость приобретенных лицензий на программный продукт, стоимость внедрения и стоимость аппаратного обеспечения с учетом амортизационных отчислений за срок не менее трех лет. Для грубой оценки стоимости внедрения следует умножить совокупную стоимость приобретенных лицензий на коэффициент 1,5 (хотя, для ведущих мировых HRM-систем это коэффициент может быть равен 2 или даже 3). К полученной сумме, также следует добавить стоимость лицензий на системное программное обеспечение (минимально — операционную систему и СУБД). Вариативность оценок стоимости определяется набором условий:
Затраты на обновления системы включают в себя стоимость нового аппаратного обеспечения, а также затраты на оплату труда внутренних и(или) привлеченных извне специалистов. Эта категория затрат вычисляется в зависимости от запланированного в компании периода обновления компьютерной техники и срока, в расчете из которого рассчитывается TCO. Например, если затраты рассчитываются за 10 лет, а срок обновления вычислительной техники — 3 года, затраты на обновление необходимо учесть в TCO трижды.
Затраты на поддержку системы включают в себя оплату сопровождения системы вендором, оплату услуг хостинга или доступа в Интернет, оплата труда администраторов серверов и баз данных, а также другие затраты, связанные с обеспечением бесперебойной работы HRM-системы. Рассчитываются эти затраты на весь срок, покрываемый TCO. Стоимость сопровождения системы, как правило, составляет 15 %-20 % от совокупной стоимости приобретенных лицензий.
В категорию «затраты на обработку данных (зарплата)» входит оплата труда сотрудников, обеспечивающих ввод данных в HRM-систему, управление их обработкой, анализ, генерацию и распечатку отчетности и т. п.
Иные затраты на обработку данных включают все постоянные издержки, связанные с работой информационной системы: аренда, электроэнергия, отопление, кондиционирование, охрана и т. п.
Наконец, затраты на учет труда определяются оплатой работы сотрудников кадровой службы, отвечающих за учет труда и посещаемости и вносящих в систему соответствующие данные.
Руководствуясь приведенным списком категорий затрат, можно рассчитать адекватную реальному положению дел совокупную стоимость владения HRM-системой. В дальнейшем этот показатель может использоваться, как при отборе программных продуктов, так и на более ранних стадиях подготовки к проекту, например, при утверждении планового бюджета проекта.
Родословная безопасного монитора. Стандарты MPR, TCO и другие прививки
Это первая система стандартов, регламентирующих ограничения на мощность электростатических, электрических и магнитных полей для компьютерной и офисной техники. Стандарты разработаны Национальным департаментом стандартов Швеции (SWEDAC — Swedish National Board for Measurement and Testing) совместно с Институтом расщепляющихся материалов (SSI). MPR II также включает рекомендуемые руководящие принципы. Эти руководящие принципы базируются на концепции о том, что люди живут и работают в местах, где уже есть магнитные и электрические поля, поэтому устройства, которые мы используем, такие как монитор, не должны создавать электрические и магнитные поля, большие, чем те, которые уже существуют.
Сначала, в 1987 году появился стандарт MPR I, но он не получил широкого распространения. В 1990 году появился стандарт MPR II, который в том же году был утвержден в странах ЕЭС в качестве основного. Требования MPR II учитываются при разработке комплексных стандартов TCO. Большинство современных мониторов сегодня выполняется в соответствии с рекомендациями MPR II или стандарта TCO. Хотя по поводу воздействия полей все еще ведутся дискуссии, было принято, что если такое воздействие есть, то при использовании экрана с MPR II поля, генерируемые монитором, будут иметь относительно малый уровень по сравнению с полями, генерируемыми другим электрическим и канцелярским оборудованием.
Электрические поля |
---|
диапазон частот |
— |
поверхностный электростатический потенциал |
5 Гц — 2 кГц |
2 кГц — 400 кГц |
Магнитные поля |
— |
диапазон частот |
— |
5 Гц — 2 кГц |
2 кГц — 400 кГц |
Таблица 1.
Ограничения на излучение от электростатических, электрических и магнитных полей по стандарту MPR II.
* Показатели замеряются на расстоянии 50 см.
Также стандартом MPR II нормируются следующие визуальные параметры:
• цвет фона или символа;
• яркость экрана или курсора;
• средняя яркость;
• равномерность яркости;
• коэффициент диффузного отражения;
• дрожание изображения;
• расчетная критическая частота мерцаний;
• размеры и искажения символа;
• нелинейность;
• неортогональность;
• коэффициент модуляции растра, растровая частота;
четкость;
• коэффициент отражения от обрамления экрана.
В настоящее время разрабатывается следующая версия стандарта — MPR III.
Аббревиатура TCO расшифровывается как Шведская федерация профсоюзов. За разработкой стандарта TCO стоят четыре организации: собственно Федерация, Шведское общество охраны природы (Naturskyddforeinegen — The Swedish Society for Nature Conservation), Национальный комитет промышленного и технического развития (NUTEK) и измерительная компания SEMKO AB.
Компания SEMKO AB занимается тестированием и сертификацией электротехнических приборов. Это независимое подразделение группы British Inchcape. SEMKO AB разработала тесты для сертификации и проверки сертифицированных устройств по стандарту TCO.
При разработке нормативов в расчет принимаются новейшие технологические достижения, а также рекомендации разнообразных мировых институтов типа VESA, EPA, и комитетов ООН и ЮНЕСКО. TCO’99 в настоящее время является одним из самых жестких нормативов в мире.
«TCO (The Swedish Confederation of Professional Employees, Шведская конфедерация профессиональных коллективов рабочих), членами которой являются 1,3 миллиона Шведских профессионалов, организационно состоит из 19 объединений, которые работают вместе с целью улучшения условий работы своих членов. Эти 1,3 млн. членов представляют широкий спектр рабочих и служащих из государственного и частного сектора экономики. TCO никак не связан с политикой или религией, что является одной из определяющих причин того, позволяющей объединяться различным коллективным членам под крышей одной организации. Учителя, инженеры, экономисты, секретари и няньки лишь немногие из групп, которые все вместе формируют TCO. Это означает, что TCO отражает большой срез общества, что обеспечивает ей широкую поддержку».
Это была цитата из официального документа TCO. Дело в том, что более 80% служащих и рабочих в Швеции имеют дело с компьютерами, поэтому главная задача TCO — это разработать стандарты безопасности при работе с компьютерами, то есть обеспечить своим членам и всем остальным безопасное и комфортное рабочее место. Кроме разработки стандартов безопасности, TCO участвует в создании специальных инструментов для тестирования мониторов и компьютеров.
Стандарты TCO разработанные с целью гарантировать пользователям компьютеров безопасную работу. Этим стандартам должен соответствовать каждый монитор, продаваемый в Швеции и в Европе. Рекомендации TCO используются производителями мониторов для создания более качественных продуктов, которые менее опасны для здоровья пользователей. Суть рекомендаций TCO состоит не только в определении допустимых значений различного типа излучений, но и в определении минимально приемлемых параметров мониторов, например, поддерживаемых разрешений, интенсивности свечения люминофора, запаса яркости, энергопотребления, шумности и т. д. Более того, кроме требований в документах TCO приводятся подробные методики тестирования мониторов. Рекомендации TCO применяются как в Швеции, так и во всех европейских странах для определения стандартных параметров, которым должны соответствовать все мониторы. Сначала был создан стандарт TCO’91 (TCO Screen Facts, 1991), но он не получил широкого распространения. Сегодня состав разработанных TCO рекомендаций входят три стандарта: TCO’92, TCO’95 и TCO’99, цифры означают год их принятия.
Большинство измерений во время тестирований на соответствие стандартам TCO проводятся на расстоянии 30 см перед экраном и на расстоянии 50 см вокруг монитора. Для сравнения во время тестирования мониторов на соответствие другому стандарту MPR II все измерения производятся на расстоянии 50 см перед экраном и вокруг монитора. Это объясняет то, что стандарты TCO более жесткие, чем MPR II.