Tcs в автомобиле хендай tucson что это
TCS в автомобиле: что это такое
Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.
Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?
Зачем нужна система TCS
Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.
Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.
Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.
Как работает система TCS
TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.
Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:
Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.
Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.
Мнения и факты о TCS
Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.
При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:
Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.
Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.
TCS в автомобиле Hyundai, Мазда, Kia: что это такое
14.04.2020 754 Просмотры
Каждый автовладелец транспортного средства заботится о безопасности своих пассажиров, поскольку старается передвигаться на автомобиле максимально осторожно на скользком дорожном покрытии.
При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia. В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес
Принцип работы системы
В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.
При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:
В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:
Преимущества ТСS
Плюсы антипробуксовочной системы:
При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.
Владельцам Hyundai Tucson раскрыли 5 «секретных» опций кроссовера
Не все водители тщательно изучают инструкцию после покупки машины. Именно поэтому они так и не узнают о функциях, доступных в автомобиле. Эксперты рассказали о нескольких из тех, которые есть в Hyundai Tucson.
Например, рассказывают специалисты, при включении обдува лобового стекла и ног, в салоне автоматически запускается кондиционер. Чтобы отключить опцию, необходимо установить регулятор обдува на «0», после чего запустить мотор, выбрать «обдув стекла» на четвертой интенсивности и нажать кнопку забора воздуха пять раз подряд. Чтобы восстановить работу кондиционера, требуется проделать точно такие же манипуляции, пишет Driver-news.
Также владельцы кроссовера могут активировать штатную сигнализацию. Эксперты советуют перед выгрузкой покупок из багажника автомобиля нажать кнопку сигнализации на брелоке заранее, чтобы включить охрану после того, как все двери закроются.
Чтобы запустить «умную» оптику и сделать так, чтобы фары и противотуманные фонари Hyundai Tucson отключались вслед за двигателем, необходимо сначала заглушить мотор, потом – вынуть ключ и лишь после этого открывать и закрывать дверь водителя. Алгоритм не сработает в ином порядке, а габариты будут и дальше разряжать аккумулятор.
На воздуховоде около ног пассажира располагается крышка, которую следует снять. Люк на болтах у левой стенки откручивается, а после этого снятый бардачок ставится на место. Это поможет сделать так, чтобы при включении кондиционера «в ноги» охлаждался и бардачок Tucson.
Насколько сильно загрязнен салонный фильтр, позволит узнать включение рециркуляции воздуха в кабине кроссовера. В бардачке отходит защитная крышка, после чего агрегат становится виден сверху, что помогает оценить, не пора ли его менять.
Ранее были названы 9 «секретных» функций Toyota RAV4. Например, по словам экспертов, бортовой компьютер имеет встроенный режим энергосбережения и защиту от разряда аккумулятора. Если случайно оставить на ночь габаритные огни включенными, закрыть машину и уйти, то при падении уровня заряда до определенного предела, габариты автоматически погаснут.
Ржаветь, но не ломаться: покупаем Hyundai Tucson I за 500 тысяч
В последние пять лет доля кроссоверов всех мастей растет как на дрожжах. Теперь это самый популярный в России класс авто. Да-да, кроссоверов покупают больше, чем всех Солярисов и Поло вместе взятых. Понятно, что любители “внедорожников” делятся на олдскульных товарищей, для которых наличие третьего рычага или современной “шайбы” в машине является неотъемлемым атрибутом, и на автолюбителей, которым “полный” привод и повышенный клиренс необходимы для возможности запарковаться в легкий сугробик. Сегодня мы поговорим о второй категории. Ни для кого не секрет, что у нас есть огромное число любителей Рено Дастер и даже Чери Тигго. То есть, любителей недорогих кроссоверов. На этом фоне даже немного странно, что Hyundai Tucson не стал так популярен, как тот же самый Дастер. Может, всё дело в его названии?
Что и как ищем?
С названием в России Hyundai Tucson действительно не повезло. Мало того, что правильное Хёндэ у нас произносят и как Хундай, и как Хёндай, и как только ещё не склоняют, так и слово Tucson транскрипции вообще не поддаётся. Тут вам и Тускан, и Туксан, и Тушкан, и Таксон. Правильно будет всё-таки Туссан, так мы его называть и будем. Теперь давайте посмотрим, что нам придётся искать.
Первый факт, который облегчает задачу — это отсутствие рестайлинга первого поколения как такового. В ходе выпуска с 2004 по 2009 год вносили некоторые изменения, но они касались лишь комплектаций, так что тут достаточно будет искать максимально свежую машину, не переживая, что рестайлинг что-то в ней испортил (а такое, как ни странно, бывает).
Выбор моторов небольшой. И рассказывать, по большому счёту, просто нечего: бензиновые моторы хороши, а дизель на таких пробегах может изрядно удивить неподготовленного покупателя. Нет, пока машины были новыми, выбор двухлитрового дизельного двигателя D4EA имел смысл: он и тянет неплохо, и расход у него меньше, чем у бензиновых. Но сейчас вам очень повезет, если не придется вложиться в топливную аппаратуру (в первую очередь — в форсунки и ТНВД), а бой с системой EGR при пробеге около 150 тысяч начнется обязательно. Так что вложения в мотор могут перекрыть всю его дизельную экономию.
Бензиновых мотора тут всего два: двухлитровая рядная “четвёрка” G4GC семейства Beta и 2,7-литровый V6 G6BA семейства Delta II. Оба мотора хороши по-своему. Первый, возможно, покажется для кроссовера несколько слабым, но зато его чуть дешевле обслуживать. Правда, ему придётся ещё регулировать зазоры клапанов — гидрокомпенсаторов тут нет.
Ну а V6, само собой, обеспечивает заметно лучшую динамику. Но он довольно прожорливый (особенно с АКП) и иногда страдает неполадками впускного коллектора с изменяемой геометрией, приводящими к подсосу воздуха на впуске.
К коробкам передач вопросов тоже минимум. Даже автоматы Туссана огорчают очень редко. В паре с двухлитровыми моторами стоит коробка F4A42-2/W4A42, а с 2,7-литровыми — F4A51/W4A51. Эти АКП разработаны Hyundai совместно с Mitsubishi, и их механическая часть обычно служит не меньше 300 тысяч километров. Ресурс накладок гидротрансформатора, сальников, прокладок и соленоидов сильно зависит от условий эксплуатации, но даже если вдруг понадобится ремонт коробки, он стоит не слишком дорого. Хотя, конечно, сильно “уезженных” машин лучше всё равно избегать.
Ну а всё остальное мы посмотрим на практике. Кладём в карман наши выдуманные пятьсот тысяч и едем смотреть, что к чему.
“Ищет дурачок глупее себя”.
Я почему-то часто вспоминаю эту песенку Егора Летова, глядя на то, как некоторые продавцы пытаются втюхать покупателям свои машины. Вот автомобиль 2008 года с пробегом 68 тысяч километров за 500 тысяч рублей.
Понятно, что годы берут своё, и следы не самой бережной эксплуатации у машины есть. Тем более это обидно, потому что Туссан ржавеет гораздо чаще, чем ломается — оцинковки под краской у него нет. Здесь небольшие очаги коррозии уже готовы захватить плацдарм для дальнейшего быстрого размножения. Хотя технически машина близка к идеалу.
Многое можно было бы исправить, если бы не одно “но”. Сколько там, говорите, пробег? Ах, 68 тысяч? Ну-ну.
Салон Туссана и без того изнашивается быстро. Но за 68 тысяч так изодрать набалдашник рычага КП невозможно. Да и вообще несложно посчитать: машине 11 лет, а пробег — 68 тысяч. Среднегодовой пробег получается чуть больше шести тысяч километров. Это в мегаполисе-то. Попахивает очковтирательством. Руль это опасение тоже подтверждает.
В общем, интереса к этой машине нет: предсказывать ее реальный пробег, а следовательно, и будущие (возможно, весьма скорые) вложения не имеет смысла. Идём дальше.
“Это странно!”
Следующая машина тоже 2008 года, с таким же двухлитровым мотором, но с АКП. Стоит дешевле — 440 тысяч, но и пробег больше — 120 тысяч километров.
По телефону сказали, что она практически идеальная. Не битая, не крашеная, технически исправная. На месте сразу же возникает вопрос: если она без ДТП в истории, то откуда такой зазор у капота?
Если проверить машину первым же бесплатным сервисом, то сразу находится ДТП с повреждением капота и переднего бампера (наезд на пешехода). Зачем нужно было врать?
К салону вопросов нет — всё, как положено по пробегу. Не сильно красиво, но жить ещё будет.
Наш двухлитровый мотор истекает маслом через клапанную крышку. Это неприятно, но не критически страшно. А вот после пуска мотора ситуация кардинально меняется — из него ручьём полилось масло.
Я не нашёл источник течи — надо ставить машину на подъёмник. Подозреваю, что пора менять сальник коленвала (течёт снизу). Причём так, что за несколько секунд образовалась целая лужица масла.
Мотор пришлось заглушить, а интерес к машине пропал. Во-первых, мотор без масла — само по себе приговор. Во-вторых, тут ещё снимали обе правые двери. Толщиномер ничего не показал, но ведь для чего-то их снимали?
Ну и последнее — не работает замок задней двери. У Туссана можно открыть либо дверь, либо только стекло. Замок стекла в порядке, а двери — нет. Думаю, возиться с этой машиной будет неинтересно. Продавец на все замечания говорил только одно: “Это странно! Это странно!”. Причём с таким видом, будто увидел все это впервые и искренне не понимает, что происходит с его колымагой. Такой хороший Туссан и столько косяков? Как так?
Ну, почти…
Третья машина из нашего сегодняшнего материала выпущена в том же 2008 году, пробег — 102 тысячи километров. АКП, два литра — классика. Стоит всего 450 тысяч.
Выглядит и вправду свеженько. Может даже показаться, что за машиной хорошо следили. И более того, почти не ездили — пробег-то тоже меньше 10 тысяч в год…
Правда, ручка АКП противоречит заявлениям продавца.
“Кожа” кресла тоже говорит, что кто-то её тёр поболее ста тысяч километров.
Не скажу, что пробег больше 200 тысяч, но он явно ближе к 150, чем к 100. Кроме того, обратите внимание на задний редуктор.
Тут как минимум нужно менять сальник. Ну а ржавчина на ходовой — это для Туссана тоже норма, поэтому его нужно хорошенько смотреть на подъёмнике и подходить к ремонту с болгаркой в руках — открутить ключом там обычно ничего не получается.
Вообще течи сальников, патрубков и всего остального резинового — это очень типично для Туссана. Подозреваю, что и электрический замок пятой двери помер тоже от пропущенной через уплотнитель воды. Текут патрубки системы охлаждения, сальники, уплотнители… Так что проверяйте эти детали тщательно.
Если повезёт найти не замученный предыдущим владельцем Туссан, он может радовать и вас. Там редко что-то ломается серьёзно, а любую мелочь можно отремонтировать.
А вот антикоррозийной защитой пренебрегать не стоит. Сколы и другие повреждения ЛКП ржавеют достаточно быстро, особенно в больших городах. Плохо, если ржавчина есть уже на и на подрамнике, и на лонжеронах — от такой машины лучше отказаться.
Ничего особенного
Сегодня тот редкий случай, когда в нашей практике не находится интересной истории или уникального состояния для автомобиля, который мы ищем в рамках рубрики. Для своих клиентов Automama специально не ищет Туссан первого поколения. И причин этому несколько: во-первых, как я уже писал ранее, машина этого поколения пережила лишь краткий миг популярности на заре продаж, а спустя десять лет интерес покупателей к ней угас совсем. Во-вторых, в те времена к Хендэ подходили с большей практичностью, что сказывается на состоянии многих экземпляров на рынке.
В-третьих, ввиду той самой практичности владельцы не готовы трезво оценивать реальную стоимость своих автомобилей. Вот и в том случае, про который я хочу рассказать, мы не ударили с продавцом по рукам.
Мужчина лет сорока сам приехал к нам на площадку в Краснодаре на авто 2008 года выпуска с двухлитровым мотором, АКП и с очень приятным пробегом в 65 тысяч километров. Как это часто бывает у перекупов, он рассказал нам историю про брата, на которого оформлен автомобиль. И так же типично для Краснодарского края, Туссан был оборудован не оформленным должным образом ГБО.
Очевидно, что продавец постарался подготовить авто к продаже. Поэтому с расстояния в сто шагов Туссан блестел отполированными боками и чернеными шинами. Однако салон специально приведен в состояние обжитости, а состояние сидений и руля намекают на больший пробег.
Hyundai Tucson – Панель приборов
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.11).
1 – блок переключателей наружного освещения, освещения комбинации приборов и управления трансмиссией. В блок входят следующие переключатели: 1 – место установки ручного корректора света фар (если установлен);
2 – выключатель постоянного полного привода в трансмиссии (4WD). При нажатии на клавишу выключателя принудительно подключается привод задних колес с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50×50. Одновременно в комбинации приборов загорается контрольная лампа 14 (см. рис. 1.12). Привод задних колес начинает постепенно автоматически отключаться (плавно уменьшается крутящий момент, передаваемый на задние колеса) при достижении скорости движения 30 км/ч и полностью отключается при скорости 40 км/ч и выше. При снижении скорости до 40 км/ч привод задних колес начинает подключаться, а при скорости 30 км/ч подключается полностью. При повторном нажатии на клавишу выключателя постоянный привод задних колес отключается, при этом гаснет контрольная лампа в комбинации приборов;
Предупреждение
Система 4WD в первую очередь предназначена для автоматического распределения крутящего момента в трансмиссии при движении в условиях мокрой или скользкой дороги. Допускается принудительное включение системы при движении в условиях бездорожья, например по грунтовым дорогам. При этом следует учитывать, что при постоянно подключенном приводе задних колес ухудшается курсовая устойчивость автомобиля и управлять автомобилем нужно плавно, без резких поворотов рулевого колеса и торможений.
3 – выключатель противобуксовочной системы (TCS) или системы обеспечения курсовой устойчивости (ESP), если она установлена. Система TCS активируется автоматически в начале разгона автомобиля. При нажатии на клавишу выключателя система отключается и переходит в режим ожидания, при этом загорается мигающим светом контрольная лампа 24 выключения системы TCS (см. рис. 1.12) в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу система включается и контрольная лампа гаснет. Алгоритм действия системы ESP аналогичен. Система TCS предназначена для предотвращения проскальзывания ведущих колес при интенсивном разгоне автомобиля на скользком покрытии. Система ESP предназначена для повышения курсовой устойчивости автомобиля при движении в поворотах;
Предупреждение
Системы TCS и ESP предназначены для облегчения управления автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях, но ни в коем случае не заменяют собой приемы безопасного вождения автомобиля. Водителю следует контролировать скорость движения и нагрузку автомобиля, а также состояние дорожного покрытия.
4 – выключатель задних противотуманных фонарей (если они установлены). При нажатии на клавишу выключателя свет в задних противотуманных фонарях включается в том случае, если переключатель 3 (см. рис. 1.11) света фар находится в положении , а ключ в выключателе (замке) зажигания – в положении «ON». При этом загорится контрольная лампа в клавише выключателя. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фонари и контрольная лампа гаснут;
5 – регулятор яркости подсветки комбинации приборов. Поворотом ползунка регулятора плавно изменяют яркость подсветки. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальна, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.
2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Поворотом рукоятки 1 изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем верхнем положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем нижнем – поток воздуха перекрыт. Рукояткой 2 регулируют направление потока воздуха.
3 – переключатель наружного освещения и указателей поворота работает в следующих режимах: 1 – режим включения указателей поворотов. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 4 или 8 (см. рис. 1.12). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
2 – режим включения света фар. чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель имеет три положения: OFF – все выключено;
– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;
– включен ближний свет фар (чтобы включить дальний свет фар, отведите рычаг от себя).
При перемещении рычага на себя (нефиксированное положение) кратковременно (в зависимости от времени удерживания рычага) включен дальний свет фар. При нахождении рычага в положении «did или при его перемещении на себя в комбинации приборов загорается контрольная лампа 9.
Примечание
Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «LOCK» или «АСС», при включенном наружном освещении в момент открывания двери водителя включится зуммер (если установлен), напоминающий о необходимости выключить освещение.
4 – рулевое колесо.
5 – выключатель звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место выключателя.
6 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов» ).
7 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений: – LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС»;
Предупреждение
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
Примечание
На автомобиль может быть установлена подсветка выключателя (замка) зажигания, которая включается при открывании одной из передних дверей, если ключ находится в любом положении, кроме положения «ON». Подсветка автоматически погаснет примерно через 10 с после закрывания двери или перевода ключа в положение «ON».
8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения: OFF – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение); INT – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Для того чтобы щетки стеклоочистителя совершили один цикл, нажмите на рычаг вверх до момента ощутимого сопротивления и отпустите рычаг; LO – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); HI – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); I – перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). При нажатии на рычаг одновременно с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат два рабочих цикла. На рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла может быть установлен регулятор 1 интервала между циклами работы стеклоочистителя в прерывистом режиме «INT». В этом положении вращением рукоятки регулятора можно плавно установить интервал между рабочими циклами в пределах от 1 до 18 с. Помимо этого интервал между циклами автоматически изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Если на автомобиль установлены очиститель и омыватель стекла окна двери задка, на рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла установлен переключатель 2 режимов работы очистителя и омывателя стекла окна двери задка. Вращая рукоятку переключателя вокруг оси, можно установить ее в следующие положения: OFF – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение); INT – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Стеклоочиститель работает с интервалами между циклами 5 с; ON – стеклоочиститель включен в режиме непрерывной работы (фиксированное положение).
Если повернуть рукоятку переключателя в крайнее верхнее положение, обозначенное символом омывателя, на стекло будет кратковременно подана жидкость и стеклоочиститель сделает три рабочих цикла. Если повернуть рукоятку в крайнее нижнее положение, обозначенное таким же символом, стеклоочиститель и омыватель начинают работать непрерывно.
Предупреждение Не включайте омывателя ветрового окна и окна двери задка более чем на 15 с или в том случае, если в бачке омывателя отсутствует жидкость, так как это приведет к выходу из строя насоса омывателя.
Не включайте стеклоочистители при сухих стеклах — это может привести к появлению царапин на стеклах и преждевременному износу щеток стеклоочистителей.
9 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
Примечание
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
10 – выключатель электрообогрева ветрового стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев ветрового стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет. Если не отключить электрообогрев ветрового стекла кнопкой выключателя, он автоматически выключится примерно через 20 мин.
Предупреждение
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания ветрового стекла.
11 – электронные часы. Часы имеют три кнопки управления: – Н (howr) – установка часов. Для установки часов нажмите на кнопку и удерживайте ее нажатой до момента появления нужного показателя; – М (min) – установка минут. Для установки минут нажмите на кнопку и удерживайте ее нажатой до момента появления нужного показателя; – R (reset) – сброс показаний минут на ноль для упрощения установки времени. При нажатии кнопки в интервале между 10.30 и 11.29 показания часов изменятся на 11.00, а в интервале между 11.30 и 12.29 – на 12.00.
12 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Алгоритм управления центральными соплами такой же, как и для боковых сопел 2 (см. рис. 1.11).
13 – выключатель электрообогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет. Если не отключить электрообогрев кнопкой выключателя, он автоматически выключится примерно через 15 мин. Предупреждения Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
14 – выключатель противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при повернутой в положение рукоятке рычага переключателя 3 наружного освещения и указателей поворота, а ключ в выключателе (замке) зажигания находится в положении «ON». При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.
15 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх. Замок вещевого ящика можно запереть тем же ключом, что и двери автомобиля.
16 – магнитола (если установлена). Приемы управления магнитолой описаны в прикладываемом к ней руководстве по эксплуатации.
17 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона» ).
18 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «ON» или «АСС»). После нагрева спирали в течение 10—20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
19 – рычаг управления коробкой передач (см. «Рычаг управления коробкой передач» ).
20 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – контрольная лампа должна погаснуть.
21 – пепельница. Для использования пепельницы…
…нажмите на ее корпус и отпустите…
…и пепельница выдвинется из панели приборов.
Для очистки пепельницы извлеките вкладыш из корпуса пепельницы, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.
22 – педаль акселератора.
23 – педаль тормоза.
24 – педаль сцепления.
25 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса» ).
26 – рукоятка привода замка капота (см. «Капот» ).