тд27т какое масло заливать
Дизельный двигатель Nissan TD27T
Nissan TD27T – дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 100 л.с. Он устанавливался на автомобили Nissan Caravan Datsun и другие модели.
Силовая установка выполнена из чугуна (блок цилиндров и головка), в качестве привода для клапанов используются коромысла и штанги.
Данные моторы – тяжелые и большие, они устанавливаются на габаритные автомобили, включая внедорожники, крупные минивэны. При этом они отличаются надежностью, неприхотливостью в обслуживании и ремонте.
Параметры и автомобили с данным мотором
Характеристики двигателя Nissan TD27T соответствуют табличным:
Характеристики | Параметры |
---|---|
Объем | 2.63 л. |
Мощность | 100 л.с. при 4000 об/мин. |
Макс. крутящий момент | 216-231 при 2200 об/мин. |
Топливо | Дизель |
Расход | 5.8-6.8 на 100 км. |
Тип | 4-цилиндровый, вихреклапанный |
Кол-во клапанов | 2 на цилиндр, всего 8 шт. |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 21.9-22 |
Ход поршня | 92 мм. |
Регистрационный номер | На левой передней стороне блока цилиндров |
Эта силовая установка использовалась на следующих автомобилях:
Мотор использовался с 1986 по 1999 год, то есть, он пробыл на рынке 13 лет, что говорит о его надежности и востребованности. Сегодня встречаются автомобили японского концерна, которые до сих пор на ходу с данной силовой установкой.
Обслуживание
Как и любой другой ДВС, данная модель также нуждается в обслуживании. Детальный график и операции указаны в паспорте к автомобилю. Nissan дает четкие указания автовладельцам, что и когда проверять или заменять:
Эти рекомендации актуальны для моторов с пробегом менее 30000 км. С учетом того, что Nissan TD27T – это старый двигатель, то все перечисленные операции должны выполняться чаще.
Также Nissan указывает, что в условиях тяжелой эксплуатации замена масла, фильтров, жидкостей (антифриза, тормозной) должны осуществляться чаще. К таким условиям относятся следующие:
Также стоит учитывать, что турбонагнетатель может вращаться со скоростью 100 000 об/мин и при этом нагреваться до 870 градусов. Nissan рекомендует избегать форсирования мотора на высоких оборотах. Если на повышенных оборотах двигатель долго работал, тот его не рекомендуется глушить сразу после остановки автомобиля, желательно дать поработать пару минут.
Масло
Неисправности
Сам по себе двигатель Nissan TD27T надежен – он обладает высоким эксплуатационным ресурсом, прост в обслуживании и ремонте. Серьезные конструктивные недостатки отсутствуют, но проблемы остаются. Слабое место мотора – головка блока цилиндров. В сети есть отзывы от владельцев о падении компрессии из-за сильного износа фасок клапанов. Причина быстрого изнашивания – неисправности в топливной системе, перегрев двигателя и длительная работа без требуемого обслуживания.
Заклинивание на одном из балансировочных валов (обычно на верхнем) не исключено – возникает из-за недостатка смазки. В этом случае двигатель разбирают и производят ремонт втулок и посадочных мест.
Стандартные проблемы, свойственные всем ДВС, также присутствуют:
Своевременное обслуживание и выполнение простых операций, что указаны выше, обеспечит высокий ресурс мотора – он сможет проехать 300 тысяч километров без капитального ремонта, а далее – как повезет. Однако это не означает, что он обязательно столько «пробежит». На автомобильных форумах встречаются владельцы автомобилей с данными моторами с пробегом 500-600 тысяч километров, что позволяет сделать вывод о его исключительной надежности.
Покупка контрактного двигателя
На соответствующих площадках продаются двигатели Nissan TD27T – их цена зависит от пробега и состояния. Средняя стоимость мотора – 35-60 тысяч рублей. При этом продавец дает 90-дневную гарантию на ДВС.
Отметим, что на середину 2018 года моторы TD27T являются устаревшими и плохо обслуживаемыми, они нуждаются в постоянном мелком или крупном ремонте, поэтому сегодня покупать машину с мотором TD27T – не лучшее решение. Зачастую владельцы этих двигателей льют в них самое дешевое (иногда – минеральное) масло, производят замену через 15-20 тысяч километров и редко следят за уровнем смазки, что необходимо делать в силу естественного износа силовой установки.
Однако сам факт того, что автомобили 1995 и даже 1990 года выпуска на ходу, уже говорит о надежности и высоком эксплуатационном ресурсе их двигателей. Турбированные агрегаты TD27T, равно как и версии без нагнетателя, представляет собой удачные продукты японского автопрома.
Двигатель Nissan TD 27 2,7 л/86 л. с.
Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.
Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.
Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:
Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.
Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | TD27 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 2663 см3 (2,7 л) |
Мощность | 62,5 кВт (85 л. с.) |
Момент крутящий | 216 Нм (на 2400 об/мин) |
Вес | 250 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | механический ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель четырехцилиндровый |
Зажигание | свечи для первичного воспламенения |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | высокопрочный чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, нижнее расположение |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Nissan |
Масло для TD27 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | GWN-23AF, F-202, N-144 |
Свечи на TD27 | PN137 HKT |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110 |
Масляный фильтр | Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114 |
Маховик | 6 крепежных отверстий и 1 посадочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 1320781W00 |
Компрессия | норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануале.
Особенности конструкции
Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:
Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:
Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:
Список моделей авто, в которых устанавливался
Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:
С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.
Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:
В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности | забита сетка после фильтра тонкой очистки | прочистка или замена сетки |
Увеличение расхода топлива и масла | избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы | замена поршней, колец |
Неравномерная работа ДВС | 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой | 1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры |
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:
Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.
Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным.
Масло на зиму в td27t
Коллеги-«трактористы», всем привет.
Хочу поинтересоваться, кто какой вязкости масло льет в турбодизель эпохи 80-90х годов в зиму?
Думаю купить канистру 5л того же лучка авангард ультра 10х40 и долить лучка люкс 5х40, чтобы вязкость снизить. Кто что про это скажет?
ЗЫ про лукойл амно, шелл/кастрол/мобил — нашэфсё! Не писать)
Комментарии 69
Стартер лучше замени.
Стартер крутит хорошо. И все с ним в порядке было полгода назад. Там и ломаться нечему, на подшипниках все. Не думаю, что ему поплохело. На крайний случай проверю конечно
Как минимум, щетки имеют свойство стираться, да и ламели на коллекторе тоже.
9й год лью в TD27eti Лукойл авангард ультра 5w40 га зиму.Летом тоже самое только 10w40._Моторчик мурчит, запуск хороший.
5w40 залил, посмотрим, как себя покажет.
Лью Gazpromneft diesel premium зимой 5w40 на лето 10-40, замена через 5-6 тыс. Беру сразу канистру 20 литров цена что то около 4 тыс.₽
Манол Дизель Турбо 5-40 с тем же допуски. Отличное масло. Ездил и на Авангарде, и на Зике 10-40.
постоянно лью 10w40 пробер 550000+ проблем с пуском нет
ZIC 5W-30 зима 10W-40 лето. специально для Дизеля, замена через 7,500-8,000 км, цена приятная.
Зимой и летом в 3СТ лью полусинтетику shell helix hx7 5w40, правда, после 25 мороза густеет конкретно — как жидкий мёд получается, но не мутнеет даже при минус 35.
Есть разница!
Я сейчас залил 5w-40.
Крутит веселей стартером!
И едет на непогретом легче! 30-50°С
Но на лето при замене залью 10w-40.
Лей, как и лил 10/40. Разницы с 5/40 не заметишь особой…
Двигатель 2с. Лью idemitsu 5w30
Есть надпись на крышки маслозалевной горловины? У меня когда был Ниссан Ларго с LD20 лил 5w30 или 40 за давностю времени не помню. Микрик хороший👍
Неа, крышка черна, как негритянка экваториальной ночью)
я залил на зиму Лукойл Genesis Advanced 10-40. По низкотемпературным показателям оно почти как 5-40, лучшее в классе полусинтетики вязкостью 10-40, по составу 80% синтетич., 20% минералка
Во первых налей на зиму синтетику. Она более устойчива к морозам. Во вторых тебе не первое число в вязкости занижать надо, а второе т.е. W30 на конце должно быть, что бы проще запускалось.
Второе число — косвенный показатель высокотемпературной вязкости, вроде бы как. Про синтетику давно задумываюсь. Но не тот бюджет, для этого трактора)
да не в масле это дело
Ну парит человека масло, все по теме) а серьезно если может в том числе и масло быть если база в масле не ахти и густеет не по нормативу)
я не поклонник «наше-марки», т.е. масла отечественного производства не лью. и одно время меня самого парила тема с выбором масла…тем более дизель и когда накрылся контрактный мотор. сдается мне, если лукойл куплен на заправке и не подделка, должен хоть минимальным требованиям отвечать. я уже писал выше, пусть смотрит аккум, т.к. гена на 90, а аккум на 105. плюс могут быть утечки. далее свечи можно глянуть, стартер…дальше глубже, но думаю проблема на поверхности.
Свечки при капиталке живее живых были, потом не проверял.
Волнует больше первый оборот коленвала, прям ооооочень туго происходит. Потом бодрячком крутит.
Поможет если полностью сменить, а не доливать!
Отвечаю, сам такой…
Свечки при капиталке живее живых были, потом не проверял.
Волнует больше первый оборот коленвала, прям ооооочень туго происходит. Потом бодрячком крутит.
Если первый оборот плохой, то я б на стартер посмотрел
И на питание стартера
Лил Ликви Моли 10х40 ни каких проблем не было, сейчас лью ЗИК тоже 10х40 тоже всё норм
Если стартер жалко то на зиму 5w40 наверно получше будет.
Лей любое и чаще меняй.
лью LIQUI MOLY постоянно, 5w40 полет нормальный
Synthoil High Tech 5W-40
В старые ниссановские дизеля (QD32ETi и RD28) лью грузовой Лукойл Авангард Профессионал М5 10W40, в 18-литровой канистре за 4300 руб.
lukoil-lubricants.promode…_v.1.6_30.06.2016_rus.pdf
Канистры хватает на 3 замены масла.
Если не жалко чуть больше денег, то у Профессионал М6 температура застывания еще ниже, чем у М5 (хотя тоже 10W40). lukoil-lubricants.promode…l_m6_10w-40_v.1.0_rus.pdf
Зимой как заводится на нем?
Была мысля взять в большой канистре, но у меня пробеги небольшие, а масло иногда просто перед летом/зимой меняю. Если на 3 замены растягивать, то явно в открытой канистре маслу не получшеет
У меня за год может 15 тыс всего быть.
Нормально, 2 раза в год менять.
Если морозы сильные бывают, лучше М6 конечно.
Он для дизеля не сильно подходит. Другие присадки, низкая зольность и прочее. Как то заливал его, за 2 тыс км пробега через сапун почти 3 литра испарилось. С лук авангард такого не происходит почему то.
Он для дизеля не сильно подходит. Другие присадки, низкая зольность и прочее. Как то заливал его, за 2 тыс км пробега через сапун почти 3 литра испарилось. С лук авангард такого не происходит почему то.
Я о полусинтетике веду речь )
Он для дизеля не сильно подходит. Другие присадки, низкая зольность и прочее. Как то заливал его, за 2 тыс км пробега через сапун почти 3 литра испарилось. С лук авангард такого не происходит почему то.
А вобще и лукойл супер 5w40 будет предостаточно)
Он для дизеля не сильно подходит. Другие присадки, низкая зольность и прочее. Как то заливал его, за 2 тыс км пробега через сапун почти 3 литра испарилось. С лук авангард такого не происходит почему то.
я не знаю как в России но в европе давно масла унифицированы, нет разницы дизель или бензин
Кто нибудь пользовал масло GNL HD3 diesel (10w40)?
в эти двигателя вроде как и в SD33 стандарт DH-1 полусинтетика 10w40 / лил авангард ультра потом отговорили, сказали что это дерьмо то ещё, порекомендовали из дешевых дизельную полусинтеку роснефть максумум
А чем (и кем) аргументировано, что лучок не стоит лить?
ребята писали владельцы SD33 /машину покупал залит был лук, узнавал что и как. на данный момент буду брать роснефть 10w40 полусинтетика дизель максимум 20л стандарт CF-4 — на старых дизелях японцах вроде хорошо ходит
Лукойл который написал лей и не парься вообще выбором
А генератор на сколько? Мож недозаряд акб и старт вялый на холодную
Генератор 90ач, от серены.
Генератор 90ач, от серены.
в Хабаровске круглый год лил 10w40 для дизеля от zic.
Если мотор нормальный- лей одно и то же масло круглый год… Многие террановоды не парятся… По маслу на свои машины я лью шелл римулу р6м 10-40 синтетика, до этого лил мобил делвак хнр екстра 10-40, это для грузовой техники, для наших моторов подходит, стоит не дорого( относительно) про совсем севера не скажу, хайлюксы ходили на шеле, но их и не глушили + подогревы всего(_это при +25 и ниже)
Хоть и просилии не писать)) + знакомые льют круглый год лукоил авангард 10-40 для коммерческих дизелей, круглый год. Берём в 18 литровых канистрах
Shell Rimula R6 M 10W-40 нельзя, зольность 1,9%
Масло как масло, 4д56 механика, 1HZ и ещё многие на нем ездят. И 4м40. Это те, кого лично знаю… Замена раз в 5-7 тысяч строго… Я меняю раз в 6.
Знакомый в старекс льёт римулу р 6. После легкового масла говорит, что мотор мягче работает. Я р5 в самосвал лью, думал р6 в легковую налить, но что-то меня останавливает… масло шел очень нравится.
Залейте синтетику лук 5w40, уже лучше будет