Teacher talking time что это

Teacher Talking Time: его плюсы и минусы

Что такое ТТТ? Если вы преподаете уже какое-то время и читаете какие-нибудь книги или статьи по преподаванию, то вы наверняка знаете, как расшифровывается эта аббревиатура. ТТТ – teacher talking time – сюда входит все, что учитель говорит на уроке. И отовсюду слышатся призывы это время сокращать? То есть говорить много – плохо?

Давайте попробуем разобраться.

Минусы ТТТ

Чем больше на уроке говорит учитель, тем меньше есть времени на то, чтобы поговорить. у студентов. Если подумать об этом с их точки зрения, то если при оплате часового занятия они говорят 10 минут, а все остальное время говорит учитель, то их деньги пропали даром.

Все мы помним безумно харизматичных школьных или вузовских учителей, у которых всегда была наготове забавная история или свежий анекдот, которым они сразу же спешили поделиться с классом к слову или не к слову. С одной стороны, все их обожали, а с другой (давайте признаем честно) знаний с их уроков мы особо много не вынесли.

Teacher talking time что это. ttt2. Teacher talking time что это фото. Teacher talking time что это-ttt2. картинка Teacher talking time что это. картинка ttt2

Зачастую учитель много говорит из самых лучших побуждений, желая помочь ученику с ответом. Такие учителя не выносят даже малейших пауз и сразу стремятся прийти на помощь. Чем это плохо? Во-первых, всем нужно разное время на то, чтобы подумать и сформулировать ответ. Если мы сразу отвечаем за студента и предлагаем ему нужное слово, даже не дав время вспомнить его, то учебного процесса, по сути, не происходит. А еще наши студенты начинают слишком сильно полагаться на преподавателя. Зачем напрягаться, если и так за вас ответят.

Если учитель все время говорит, то внимание студентов рассеивается очень быстро, они начинают считать ворон и мысленно составлять список покупок. Результат – они не работают.

Если всю информацию дает учитель, у студентов не формируется привычка к самостоятельному обучению. А, к сожалению, преподавателя по английскому в чемодан не засунешь и в поездку не повезешь. И даже по телефону консультироваться, скорее всего, не получится.

Что же делать? Молчать, как рыба об лед? Конечно, нет, потому что ТТТ – не всегда плохо.

Плюсы ТТТ

Teacher talking time что это. ttt3. Teacher talking time что это фото. Teacher talking time что это-ttt3. картинка Teacher talking time что это. картинка ttt3

Преподаватель – отличный ресурс иностранной звучащей речи, особенно в России, где студенты не избалованы носителями языка. Именно преподаватель дает правильную языковую модель, произношение и еще один источник аудирования.

Правильными вопросами можно направить дискуссию в нужное русло, поддержать дисциплину, дать инструкции и много чего еще.

Персонализация – ключ к мотивации. Вовремя рассказанная история или пример может дать студентам гораздо больше, чем аудирование из учебника. Ведь всегда интереснее послушать не про абстрактную Мэри Питерс, а про знакомую и любимую Марию Ивановну Петрову. Да и своими мыслями потом легче делиться.

А как вы считаете, Teacher Talking Time – зло или благо? Следите за этим на своих уроках?

Источник

Are you talking too much? Сокращаем Teacher Talking Time

Teacher talking time что это. . Teacher talking time что это фото. Teacher talking time что это-. картинка Teacher talking time что это. картинка

Вспомните последний проведенный урок. Что вы делали? Объясняли новое правило? Отвечали на вопросы ученика? Рассказывали ученику о происхождении слова? А не много ли вы говорили во время урока в сравнении с учеником?
Сегодня рассмотрим, как сократить ТТТ!

Что такое ТТТ и почему его надо сокращать

ТТТ (Teacher Talking Time) — это время говорения учителя на уроке. Для контраста STT (Student Talking Time) — время говорения ученика/ов на уроке. Согласно коммуникативной методике, ТТТ не должен превышать STT, а должен быть значительно ниже последнего. Почему?

Типы завышения ТТТ и способы предотвращения

Существует несколько типов так называемых “TTT violators” среди преподавателей. Рассмотрим, кто они, что они делают и как это исправить.
1. Over-explainer. Представьте ситуацию. Учитель объясняет правило. Пауза. Ему кажется, что ученики его не поняли. Он продолжает объяснения. На лицах учеников еще большее замешательство. Преподаватель рад стараться и продолжает объяснения. Это может длиться бесконечно. При чем учителя это делают из самых добрых побуждений. Проблема в том, что чем длиннее объяснение, тем больше шанс запутать учеников.

Что делать?
Если построить работу с грамматикой правильно, позволяя ученикам самим догадаться, о каком правиле речь, объяснения уже сократятся до минимума, а с ними и ТТТ. Чтобы проверить понимание правила студентами, лучше задать им CCQs (concept checking questions) вместо повторного объяснения — это также сэкономит время урока и уменьшит ТТТ. Например, объясняя разницу между Past Simple vs Pas Continuous на примере предложения “I was watching TV when the phone rang” можно задать вопросы:
Did I start watching TV before the phone rang? (Yes)
Was I still watching TV when the phone rang? (Yes)
Если ученики верно ответят на проверочные вопросы, учитель поймет, что излишне повторять правило заново. Не старайтесь дать больше информации по теме, чем нужно. Не отвечайте на незаданные вопросы, поскольку это может привести к еще большему запутыванию студентов!

2. Pause-eater. Представьте ситуацию на уроке. Обсуждается прочитанная статья и ученику предстоит ответить на вопросы по теме. Между учеником и учителем происходит диалог:

Teacher: Are you a fan of any band?
Student: Well, actually I don’t have one favourite band, I like …
Teacher: You like a variety!
Student: Yes, I like different bands, but of the same musical…
Teacher: Genre or style, right?
Student: Yes. And I usually listen to music in car when I ….
Teacher: When you drive to work!

В данном диалоге учитель не дает студенту времени подумать и подобрать слова. Учителю кажется, что паузы и молчание на уроке — пустая трата времени. Именно поэтому каждую фразу с паузой, пока студент пытается подобрать нужные слова, учитель спешит на помощь и дополняет высказывание студента, не давая шанса сделать это ученику.

Что делать?
Не бойтесь молчания на уроке. Говорение на уроке не должно происходить каждую минуту. Дайте ученику время подумать и закончить свою мысль. Подсказывайте слова только в том случае, если студент Вас об этом попросил. В противном случае, такое поведение преподавателя будет студента раздражать и не научит самому подбирать слова и заканчивать свое высказывания.

3. Self-answerer. Еще более запущенный вариант предыдущей проблемы. Представьте ситуацию, когда целью учителя является ввести учеников в тему урока посредством вопросов. Следует такой диалог:

Teacher: OK. We’re going to read an article which is about a book called “Air Babylon”. Look at the picture and try to guess what this book can be about.
Students: …
Teacher (2 seconds later): Well, it has the word ‘air’ in the title, so obviously it is about some air stories, right?
Student: Er…
Teacher: Air stories, air stories. What can it be? About planes? About birds? Maybe it’s about the flights and the stories of people who …

В данном случае проблема в том, что учитель даже не пытается выслушать какой-то ответ от учеников.

Что делать?
Как правило, в таких вопросах надо дать время ученикам подумать. В группе разделите учеников на мини-группы и дайте им время обсудить между собой и подумать, о чем может быть книга. На индивидуальном занятии достаточно всего лишь дать ученику пару минут подумать (подсказав, что правильного ответа тут нет, важны его предположения на английском). Самая лучшая стратегия здесь — молчание! Не бойтесь паузы в уроке. Ведь цель задания не ответить на вопрос правильно, а порассуждать на английском языке. При чем порассуждать должен ученик, а не учитель!

4. Echoer. Еще одна вредная привычка большинства преподавателей — повторение за студентом. И речь не о реакции на ответ ученика, а именно о тяге к повторам. Посмотрим пример.

Student: Yesterday I went to the cinema.
Teacher: Yesterday you went to the cinema! Great!
Student: Yes. After the cinema, we had a dinner in the restaurant.
Teacher: You had a dinner in the restaurant! Aha..
Student: And then, we walked along the river.
Teacher: You walked along the river!

Преподаватель целиком повторяет предложение за студентом. Кто в таком случае больше говорит, студент или учитель?

Что делать?
Эхо-предложения составляют большую проблему даже для опытных преподавателей, и чтобы избавиться от этой проблемы, нужно уделять этому много внимания. Это не значит, что не нужно реагировать на сказанное студентом или не задавать follow-up вопросы. Не следует лишь полностью повторять сказанное студентом!

Как сократить

Чтобы добиться сокращения ТТТ можно начать с увеличения STT. Давайте студентам больше возможности говорить, помогать вам в выведении правил, и т.д. Кроме того, попробуйте следующие приемы:

Всегда ли нужно молчать?

Teacher talking time что это. %D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0 %D0%BB%D0%B8 %D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE %D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C. Teacher talking time что это фото. Teacher talking time что это-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0 %D0%BB%D0%B8 %D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE %D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C. картинка Teacher talking time что это. картинка %D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0 %D0%BB%D0%B8 %D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE %D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C

Значит ли это, что учитель должен как можно больше молчать? Нет! Но ведь много говорить — плохо? Не всегда! Большой ошибкой начинающих преподавателей бывает сократить ТТТ до такого минимума (потому что на курсах и вебинарах так сказали, и в нашей статье так тоже написано), что они просто перестают общаться со студентами!
Необходимо различать полезный ТТТ и бесполезный ТТТ.

Не впадайте в крайности и не лишайте учеников возможности слышать вас на уроке 😉

Teacher talking time что это. %D0%94%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C. Teacher talking time что это фото. Teacher talking time что это-%D0%94%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C. картинка Teacher talking time что это. картинка %D0%94%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Чтобы проверить, есть ли у вас проблема завышенного ТТТ, сделайте запись своего урока, прослушайте и отследите, где ТТТ оправдан, а где нет. Можно попросить более опытного коллегу послушать и проанализировать ваш урок и дать фидбек. В последующих уроках старайтесь избегать бесполезного ТТТ.

Соблюдайте соотношение ТТТ и STT на уроке, но не впадайте в крайности. Помните о том, что в индивидуальных уроках ТТТ в любом случае будет выше, чем в групповых. Старайтесь избавляться от вредных привычек (типа эха) и бесполезного ТТТ, но не лишайте учеников возможности слышать ваш голос! Помните, что соотношение ТТТ и STT зависит от уровня, типа урока, материала, успеваемости ученика и многих других факторов. Всё должно быть в меру!

А как вы боретесь с завышенным ТТТ? Делитесь историями и лайфхаками в комментариях!

Источник

Как понизить ТТТ (Teacher Talking Time) на уроках с малышами

Teacher talking time что это. . Teacher talking time что это фото. Teacher talking time что это-. картинка Teacher talking time что это. картинка

Работа с very young English learners — это, конечно, отдельный вид искусства, а учителя, посвятившие себя ему, настоящие герои. Кажется, что малыши еще на родном языке плохо разговаривают, не то что на английском, и Teacher Talking Time (TTT) на уроке будет около 100%.

В этой статье мы дадим несколько советов, как снизить ваше время говорения на уроках с самыми юными учениками.

Инструкции

Они должны быть лаконичными и конкретными. Даже взрослые ученики порой не могут разобраться, что нужно сделать с заданием. Представьте, что думают малыши, когда слышат вежливую, но сложную фразу: “Could you, please, take this pencil and colour this wonderful bear in a perfectly brown colour?

С ними самый эффективный подход: «одна инструкция — одно действие».

— Take the brown pencil.

Наглядность

Чтобы ученики не запутались, какого медведя нужно раскрашивать, преподавателю желательно показывать жестами каждое действие в инструкции. Применяйте наглядность и с ребятами, которые умеют читать: если конструкция новая, напишите на доске ее модель или шаблон высказывания.

Total Physical Response

Подразумевает физическую активность ребят в изучении языка. Повторение действий за учителем — залог низкого TTT на уроках с малышами. Второй плюс — чем активнее ученик реагирует на действия учителя, тем быстрее запоминает слова и начинает их воспроизводить. Подключите воображение и показывайте пантомиму вместо перевода слова на этапе отработки. Так вы поможете ребенку, не произнеся ни звука.

Песни

Являются замечательным инструментом для снижения TTT. Совсем юные ученики могут слушать и танцевать. А ребята 3-4 лет уже подпевают.

Пример задания: после второго прослушивания просите учеников допевать строки, когда вы останавливаете аудиозапись. Желательно показывать пропущенное слово при помощи игрушки или действия: это поможет ученикам быстрее его запомнить. Повторите так несколько раз, добавляя по одному пропущенному слову. В финале дети споют всю песню самостоятельно.

Это основной компонент занятий с малышами. Отличная идея — организовать игру так, чтобы участники озвучивали свои действия хотя бы одним словом.

Пример задания: перед тем, как открыть коробку с игрушками, ученики по очереди говорят: “Open the box!”. Затем они по очереди достают игрушку, называют её на английском, изображают действие и проговаривают: “The cat is running” или “The dog jumping” и так далее.

На первых порах учитель дает много инструкций, и его время говорения вырастает. Но чем увереннее ребята участвуют в игре, тем меньше нужна помощь. Если ребенок забыл нужное слово, скажите первую букву или слог, но не слово целиком, покажите картинку или игрушку чтобы ученик мог вспомнить самостоятельно.

Повторение

Повторение никогда не бывает лишним, а малыши с удовольствием будут повторять за необычным персонажем-игрушкой или за учителем. Чтобы эта активность не напоминала дежурное “Repeat after me, please”, попросите ребят произнести фразу громко, тихо или с какой-то эмоцией: удивлением или восторгом. Таким образом слова и выражения, вызывающие эмоциональные ассоциации, отлично запоминаются.

Вопросы

Задавайте вопросы и просите спрашивать у вас — это лучшее задание для развития речи учеников. Используйте простые вопросы, например “What is it?”, и более сложные: “What do you see in the picture?”. Конечно, малышам нужна помощь учителя и визуализация, чтобы правильно задать вопрос. Поэтому сначала отрепетируйте вопросы все вместе, а потом разыграйте мини-диалоги.

Структура урока

Должна быть всегда одна и та же. Маленькие ученики — отчаянные консерваторы: чем меньше в уроке неожиданностей, тем лучше. Когда дети знают, что их ожидает на уроке и в какой последовательности, они охотнее включаются в активности, а учителю приходится меньше объяснять, что делать.

Например, план урока может быть следующим:

Советуем посмотреть:

Обучение young learners требует максимальной вовлеченности преподавателя в процесс: малышам нужно постоянное внимание и управление их работой. Так что заранее продумайте, как вы будете давать инструкции к заданиям, какие наглядные материалы понадобятся, а главное — будьте искренне заинтересованы в ответе учеников, тогда время говорения учителя будет низким.

Источник

How to Reduce Teacher Talking Time

Teacher talking time что это. . Teacher talking time что это фото. Teacher talking time что это-. картинка Teacher talking time что это. картинка

TTT (Teacher Talking Time) is the time a teacher spends talking in the classroom. It can be in the form of instructions, questions, explanations, lecturing or otherwise.

It is a fact that students improve fluency in speech when they have enough exposure to the language in the form of discussions, speaking activities, dialogues and more interaction in general. However, we all have heard the feedback; “ You do not allocate enough student-talking time ” in class. It is quite hard to control our TTT in the first years of teaching when we are just trying to get used to the class environment and where there are so many things to take into account (students’ involvement, learning goals, appropriate material and more). TTT kind of stays out of our attention span.

This is not to suggest that TTT is all very bad. It is important that the students listen to the right pronunciation of the word, the right intonation, correct sentence structure, etc. Hence, if done moderately, TTT can be quite useful.

Why to cut TTT and how it will improve the class

As mentioned, cutting TTT will give the students time to talk more and work on their fluency. Also, it will help the learners to become more independent and autonomous through not relying on the teacher in every case.

Excessive TTT can make the class boring and students will get tired of listening to our voice however pleasant it may sound 🙂 We should not forget that the class is for the students and not the other way round.

Students are very resourceful and thinking they don’t have enough knowledge about a specific topic means we are underestimating them. They might pleasantly surprise us with insightful and thoughtful opinions and the ability to think critically.

Now, let’s look at some tips of how we can reduce our TTT and make the learning process more productive and result oriented.

Instructions are known to be one of the worst time killers if not appropriately staged. Failing to give clear instructions results in confusion among the students of what they are supposed to do, make the teacher repeat and reformulate the instruction, thus wasting a good amount of class time.

To avoid this, we need to consider the competency level of the learners and adapt the instruction accordingly. For instance, we can break down an instruction into several parts. Instead of saying;

“Read the text, answer the questions below and discuss ex. 3 with your partner.”

“Read the text and answer the questions below.”

The next instruction can be;

“Comment on ex. 3 with your partner.”

In this case, students will need to remember one thing at a time and it makes everyone’s lives easier.

It is a good idea to use ICQs (Instruction checking questions) to make sure the students are clear of what they need to do. ICQs also allow the teacher not to repeat the same instruction, but rather ask one of the students to repeat what the task is.

E.g. “What are you going to do now?” — “Read the text”

“What will you do when you finish reading the text?” — “Answer the questions below”

You can read more on ICQs here

In case the instruction is a bit complicated such as “ Use the words in the box and make a dialogue with your partner ticking the phrases you use in your speech ”, you can simply demonstrate it with a stronger student for the rest of the class to follow your example. This eliminates a lot of questions on the part of the students.

It is quite common among us-teachers, to repeat what the students say when they answer to our question, when we want to draw their attention to a mistake they made in their speech, when we want to confirm some information etc. We do this instinctively, as it gives us some time to think and also fills the silent gap in class which sometimes can be awkward.

However, this adds up to our TTT a lot and is of no use altogether. Instead of this, we can try not to rush with responding to the students’ comments verbally, but nod, shake our heads, show a thumbs up instead.

Body language can also be very helpful here. It may seem strange in the beginning and will take a bit of getting-used-to by the students, but it serves the purpose of reducing TTT greatly.

In my CELTA practice course one of my lecturers gave instructions for a full activity by just miming and gesturing. The activity was about the students running to the board and writing several words under a certain category like “ Food ”. The rule of the game was that each student had to write one word, run back to their group, give the marker to another player and repeat the circle. This was all mimed and there was no student in the classroom left unclear of what the task was.

3. Grading the language

Adapting the language we use in class is also very important if we want our students to feel confident in the language they know and use and to cut down on our TTT.

This takes some practice and experience as it can be hard to determine what words and phrases to use for different levels of learners when we are just starting our career.

An example for A2 level instruction can be something like this: “ Read the text and answer the questions in exercise 2 ”. This instruction should be accompanied by gesturing and showing the text and the exercise to the students in our book to visually boost the understanding.

This can be staged a bit differently for B2 language competency: “ Read the highlighted text and comment on the points in task 2 ”.

4. Don’t take all the questions to yourself

Trying to make sure that all the student questions are answered, we tend to comment on every single question and try to give a full explanation.

A way to avoid this is firstly to ask the other students if they can answer the question their peer had just asked by gesturing to the class and inviting to comment. This happens a lot when students want to know the meaning of a word, to check an instruction, to ask which page the task is on, etc. Mostly, several students in the classroom are quite competent to answer these questions.

Hence, eliciting the information from the students can help us to avoid lecturing and giving long talks.

Similarly, if the question does not refer to the topic under discussion, ask the students politely to leave it to the end of the class. Encourage them to put it down, so they don’t forget it. Do come back to this question, so that the students feel acknowledged.

This saves a lot of trouble of class interruption and TTT.

Needless to say that group work is the best way to avoid T-centred classes and hence to reduce TTT. When students rely on the teacher a lot, they tend to ask all the questions to the teacher, clarify things only with the teacher and report the results of a task again to the teacher.

If we want to develop some independence in students, we need to teach them to work together. This can be done by asking them to work on a specific exercise in groups and forget that the teacher is in the classroom. They will need to figure it out on their own. Similarly, in group presentations students need to keep eye contact with the teacher. The best solution here is either to go and stand behind the students, so they don’t look for us, or hint the students to involve their peers in the audience.

6. Create a detailed LP

Preparing a detailed LP can be something that we wouldn’t like to do every day. We do it for observed lessons and professional development courses, but in everyday teaching it takes a lot of time.

Nevertheless, thinking over the key things we are going to cover during the class is a must. Preparing instructions in advance by jotting them down for us is a great tool not to get confused in class especially if that is the first time we are teaching the course, or we are new in teaching in general.

A carefully planned lesson also ensures the smooth flow of the class where we don’t run out of activities or overload the students with routine tasks and exercises.

7. Get rid of extra words in speech

We also tend to use quite a lot of extra words like time fillers. They make our speech overloaded and cast a shade on the main message. An example of this is: “ To begin with, I would like to ask you to read the text you see on p. 6 in your book and proceed by comment ing on the questions with your partner.

The bold words are extra. This instruction is redundant and has no communicative value.

This is not to suggest that natural speech should be avoided and replaced by robotic instructions, but it definitely should be kept for role plays, class outings, free practice slots, etc.

8. Reflect on your class

Finally, reflecting on our class is a must if we want to grow as professionals.

There are things we do in class that instantly feel not right, we get the feeling that it would have worked better if staged differently and this is all cool as teaching implies learning as well.

If we are beginners in teaching, keeping a file of “ Lessons learned ” can prove to be very useful as writing down our experience can help us reflect deeper and not to do the same again.

Reflections are the first things professional development courses ask us to do before giving feedback to our class. It can be very useful if done consistently as no one is perfect.

And one more thing, learning from our mistakes is not a must while learning from others’ while observing peers can be very educational.

Here we invite you to share your experience and success stories on reducing TTT and any other means you have found useful to try

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *