Teardown что это такое
«Сам себе левелдизайнер» – обзор на игру Teardown
Искусство разрушать красиво.
29 октября в ранний доступ Steam вышла игра Teardown от шведского разработчика Денниса Густафссона (Dennis Gustafsson). За два года он написал собственный графический движок с поддержкой трассировки лучей, не требующей RTX, а также физический движок на основе вокселей.
Teardown – это симулятор ограблений, каждый уровень в котором можно условно разделить на два совершенно разных по времени и темпу этапа: на первом вы не спеша ходите по уровню, изучаете обстановку и прокладываете маршрут, а на втором успешно реализуете все обязательные/необязательные задачи и покидаете место преступления на транспорте для побега. На уровнях нет ни враждебных NPC, ни каких-либо камер, прятаться нет никакой необходимости. Так в чём же сложность?
Проблема ровно одна: в момент поднятия первого ценного предмета (это может быть картина, сейф или даже автомобиль) срабатывает сигнализация, и у вас остаётся 60 секунд до прибытия полицейского вертолёта, знаменующего геймовер. Поэтому во время «фазы подготовки» придётся немного повозиться и заставить окружающий мир действовать по правилам игрока.
Все сюжетные предметы на уровне равнозначны и порядок их обхода игрок волен выбирать самостоятельно. В большинстве миссий присутствует либо фиксированный набор обязательных объектов с прочими необязательными, либо задаётся минимальное количество выполненных подзадач для активации побега. За каждую выполненную подзадачу дают по одному очку, за каждые десять в «хабе» главного героя, куда он возвращается после миссий, открывается новый инструмент для ограбления, поэтому иногда стоит попробовать переиграть «неидеальный» уровень, чтобы улучшить свой счёт.
Прохождение миссий открывает всё новые инструменты, а вот денег на их прокачку никто не даст: на локациях тут и там разбросаны предметы разной ценности (от банки кофе за 5 долларов до золотой статуэтки за 800), за которые игрок будет улучшать свой арсенал.
На уровнях разбросано множество различной движущейся и плавающей техники: строительные краны, грузовики, спорткары, лодки. Практически ни один уровень после второго часа игры нельзя пройти без использования какого-нибудь средства передвижения.
Легковые автомобили быстрее ездят, но легче ломаются, строительным краном можно перетащить крупный предмет через забор, а автовозом можно передвинуть спорткар, у которого нет двух передних колёс.
Всё вышеперечисленное хорошо ощущается и работает «честно» благодаря физическому движку, сделанному специально для Teardown: брошенный булыжник может проделать дыру в стене согласно своему размеру, а деревянный стул лишь сломается при ударе о железный забор. Какие-то поверхности отлично горят, на чём построен целый уровень, где игроку предстоит выступить в роли пожарного и тушить здания, попутно крадя нужные предметы. В одной из миссий пришлось соединить плот с находящимся на нём контейнером и катер, чтобы перетащить объект в другой конец карты и суметь впоследствии закончить уровень на 100%.
Разрушение – не единственный способ «терраформинга» местных локаций. Из ящиков можно сделать удобные ступеньки а несколько притащенных из ближайшего здания балок позволят сделать мост через реку, избавляя от необходимости терять драгоценные секунды на обход. В какой-то момент в арсенале игрока появляются доски настраиваемой длины и количество возможных путей достижения цели увеличивается многократно.
На данный момент в Teardown четыре крупных локации: завод за городом, залив, особняк и остров, при этом у некоторых карт существуют варианты для различных погодных условий и времени суток.
По мере открытия, карты становятся доступными в режиме «песочницы», где можно дать волю своему внутреннему разрушителю.
Любоваться местными воксельными закатами можно долго, но в какой-то момент придётся схватить важный для миссии объект и бежать, бежать, бежать…
Чтобы не разбить клавиатуру/геймпад, доступна одна перезаписываемая ячейка быстрого сохранения, чтобы можно было по-быстрому вернуться в фазу «спокойствия» и подправить возникшие на окончательном забеге неприятности.
Несмотря на «простую» графику, Teardown довольно требовательна к железу: рекомендуется процессор не хуже четырёхъядерного Intel Core i7 и видеокарта не хуже GTX 1080. На моём ПК с i7-7700k и GTX 1060 игра работала в 30-60 FPS на средних настройках, но в режиме «песочницы» при большом количестве горящих/разрушающихся объектов счётчик кадров выдавал грустные 15 FPS.
По словам Денниса, сейчас в Teardown доступен не весь контент, он обещает добавлять ещё эпизоды по мере развития игры, но уже сейчас желающие могут начать создавать собственные уровни.
Teardown можно приобрести в Steam за 500 рублей.
«Полностью разрушаемое окружение — кошмар геймдизайнера»: как создавалась Teardown Статьи редакции
Чтобы пройти игру, пользователь должен познать искусство аккуратного уничтожения.
Деннис Густафссон, создатель головоломки с полной разрушаемостью Teardown, опубликовал в своём блоге текст с описанием процесса разработки игры. Он рассказал об идеях, лежавших в основе геймплея, роли сюжета, реиграбельности и левелдизайне. Мы выбрали из текста главное.
По словам Густафссона, процесс разработки начинался как технологический эксперимент, но постепенно проект перерос в полноценную игру. Технология разрушения занимала центральное место, поэтому геймплей и механики родились в результате изучения возможностей.
Идея полностью разрушаемой среды выглядит очень интересно с точки зрения игрока, но это настоящий кошмар для геймдизайнера.
Тотальная разрушаемость может стать настоящей головной болью для разработчиков: стены нельзя использовать в качестве препятствий, ключевые объекты для задания можно сломать, а передвижение пользователя становится неуправляемым. Часто разрушение в играх — это косметический эффект, который мало влияет на геймплей. Но в Teardown эта механика лежит в основе всего игрового процесса.
После года экспериментов и множества неудачных прототипов Густафссону удалось найти нужный баланс. Он придумал концепцию ограбления, состоящего из двух фаз: в первой игрок изучает окружение и планирует свои действия, а во второй — реализует план. Это значит, что пользователь всё ещё должен разрушать, но от него требуется высокая осторожность.
По словам разработчика, возможность уничтожать всё подряд оказывает огромное влияние на дизайн уровней. Поскольку любая стена может быть снесена, единственные настоящие препятствия в игре — высота, расстояние, вода и неразрушаемые объекты. Конечно, в Teardown могло бы быть намного больше неразрушаемых объектов, но это противоречило ключевой концепции игры — окружение можно уничтожить. Поэтому нельзя разрушить только землю и скалы.
Изначально небольшой размер уровней был обусловлен техническими ограничениями, но со временем Густафссон понял, что компактные локации отлично подходят для тех задач, которые игрокам нужно решать.
Разработчик признался, что единственное место, в котором технические ограничения всё же дали о себе знать — это уровень Frustrum, на котором происходит погоня.
В финальной версии локация получилась длиной в 400 метров: изначально команда планировала сделать его в два раза длиннее, но это не получилось реализовать из-за ограничений размера 3D-текстуры на видеокартах AMD. Студия могла бы увеличить размер уровня, придав ему U-образную форму, но разработчики хотели, чтобы он оставался прямым.
Как и в любом ограблении, у пользователей в Teardown всегда ограничено время. По словам Густафссона, никто не любит таймеры в играх, поэтому изначально команда не планировала добавлять такие ограничения. Но у пользователей было слишком много свободы на уровне, поэтому не было настоящего вызова. Таймер стал решением этой проблемы: разработчик признаёт, что ограничение времени обычно вредит опыту игроков, но в этот раз он доволен результатом.
Альтернативное решение, которое часто предлагают Густафссону: когда заканчивается время, прилетевший вертолёт должен преследовать героя, а не прекращать миссию. Но разработчик считает, что это негативно скажется на геймплее: такая механика привносит элемент случайности, который может отбить желание планировать свои действия.
Густафссон рассказал, что он стремился поощрять эксперименты игроков, но при этом было важно добавить некий вызов. Именно поэтому во время прохождения миссии доступен только один слот для сохранений — он отключается, когда срабатывает сигнализация, а игрок начинает воплощать свой план.
Разработчик осознаёт, что каждую миссию можно пройти множеством способов, но он всё равно постарался усилить реиграбельность за счёт дополнительных задач.
По словам Густафссона, вряд ли кто-то играет в Teardown ради истории. Тем не менее разработчик понимает, что сюжет обеспечивает некий прогресс в прохождении и выполняет роль дополнительного стимула для движения вперёд. Густафссон считает, что в играх часто не хватает возможности вернуться назад и восполнить забытые куски истории. Чтобы исправить это, он с самого начала хотел подавать сюжет через электронные письма, к которым всегда есть доступ.
Команда понимала, что для многих игроков Teardown — это просто «песочница», в которой интересно экспериментировать. Поэтому разработчикам пришлось решить, стоит ли создавать систему прогрессии и открывать доступ к инструментам только после завершения определённых миссий.
В результате Густафссон пришёл к выводу, что в игре должно быть какое-то развитие — это значит, что инструменты открываются постепенно. Но разработчик решил сделать так, чтобы это не вызывало раздражение у тех, кто пришёл ради экспериментов, поэтому все важные предметы становятся доступны относительно рано.
Превью Teardown — что за игра?
СОДЕРЖАНИЕ:
Пиксельная графика в трехмерном пространстве — то, что нужно для современной «песочницы»
Нельзя вот так взять и написать обзор на игру в раннем доступе. Именно поэтому сегодня я расскажу вам, что такое Teardown: объясню суть игрового процесса, некоторые механики и общие впечатления об игре. Ну а играть в этот проект или нет — каждый решит для себя сам.
Вечером 29 октября 2020 года Teardown появилась в раннем доступе Steam. Подход разработчиков ясен — в игре действительно есть над чем работать, и исправить большинство ошибок намного проще при помощи игроков. Доступных миссий в раннем доступе не так много, но, надеюсь, к официальному релизу контента увеличится в несколько раз.
Главной и поистине манящей механикой в игре является относительная свобода действий, но что касается разрушений — здесь можно ломать и крушить абсолютно все. Исключением станут некоторые сюжетные предметы, металлические опоры зданий и массивных конструкций (хотя многие из них также можно подвергнуть разрушению). Также нельзя рушить земную поверхность, но если честно, очень бы хотелось!
Изначально игроку доступно несколько простых инструментов, таких как кувалда, баллончик с краской и огнетушитель. При помощи кувалды вы легко избавитесь от деревянных и непрочных каменных сооружений; баллончик с краской позволяет оставлять маркеры на земле; огнетушитель играет не последнюю роль в прохождении сюжетных миссий Teardown, так как при возникновении пожара есть большой шанс «призвать» копов на карту и провалить миссии.
Миссии в Teardown протекают на нескольких больших локациях. На каждой карте есть 3-4 миссии. Сперва вам дают ознакомиться с картой и ее сооружениями, расположением транспортных средств, о которых я расскажу чуть позже. Задания представляют собой сбор различных предметов. Но дело больше не в самих предметах, которые вам нужно собрать, а в том, как вы это сделаете.
В некоторых миссиях вам придется прокладывать путь и выстраивать целую тактику по сбору квестовых предметов. Это обусловлено еще одной интересной механикой — сигнализацией. Обычно в таких заданиях квестовые объекты буквально привязаны проводом к сигнализации, и если подобрать предмет, то активируется таймер. С этого момента у вас будет ровно 60 секунд, чтобы успеть собрать все остальное и скрыться на транспорте.
Самое веселье начинается уже на этапе построения маршрута от одной точки к другой. Вы можете прорубить себе ход там, где его и близко не должно было быть. Ну или расставить автомобили в необходимых местах для быстрого перемещения. В других заданиях можно использовать тяжелую технику и буквально перетаскивать квестовые предметы поближе к зоне эвакуации, чтобы сэкономить время при побеге.
Teardown
Что касается транспорта, то в игре его более чем достаточно. Разнообразие автомобилей, тяжелой техники и даже плавательных средств позволяет решать некоторые неудобные вопросы по сносу зданий, созданию легких проходов и новых путей. К примеру, в одной из миссий нужно будет избавиться от большого сейфа, скинув его в океан. Руками это сделать невозможно, так как персонаж просто не может поднять такую тяжесть. Но можно погрузить сейф на самосвал и отправить транспорт вместе с предметом на морское дно. Либо использовать передвижной кран и скинуть сейф в воду. Последнее, к слову — намного проще.
Teardown смотрится как многообещающий проект, в который можно залипнуть на целый день и забыть о реальном времени. Самое главное, о чем я забыл упомянуть — игра совершенно не надоедает. Одну и ту же миссию можно проходить по несколько раз, выдумывая самые различные способы ее выполнения.
Игра в раннем доступе
Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии
Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше
Почему ранний доступ?
Сколько примерно эта игра будет в раннем доступе?
Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?
Каково текущее состояние версии в раннем доступе?
Изменится ли цена игры после выхода из раннего доступа?
Как вы планируете вовлекать сообщество в разработку игры?
Этот продукт не поддерживает ваш язык. Пожалуйста, перед покупкой ознакомьтесь со списком поддерживаемых языков.
Купить Teardown
Сообщайте об ошибках и оставляйте отзывы в обсуждениях этой игры
Рецензии
“Teardown is a chaotic destruction sandbox and a great puzzle game”
PC Gamer
“The only reason I’m not giving Teardown a Bestest Best is because it’s still in Early Access, and I want to wait to see more of what it becomes”
Rock Paper Shotgun
“Teardown Is A Heist Game Where Levels Are Fully Destructible, And It’s Fantastic”
Kotaku
Об этой игре
Plan the perfect heist using creative problem solving, brute force, and everything around you. Teardown features a fully destructible and truly interactive environment where player freedom and emergent gameplay are the driving mechanics.
Tear down walls with explosives or vehicles to create shortcuts no one thought was possible. Stack objects, build structures, or use floating objects to your advantage. Take your time to create an efficient path through the level, plan the heist and get ready to execute it.
Run, jump, drive, slingshot. Do whatever you need to collect targets, avoid robots or steal whatever your clients ask for. But make sure not to get caught!
Campaign
With your company pressured by increasing debt, you start accepting work from some more or less shady individuals. Soon you are knee-deep in a murky soup of revenge, betrayal, and insurance fraud. Beginning with some more or less legitimate assignments, you soon find yourself stealing cars, demolishing buildings, blowing up safes, avoiding trigger-happy robots and more. Upgrade your expanding arsenal of tools by searching for hidden valuables scattered around the environments.
Sandbox
Play around in the various environments with the tools you have unlocked. In this mode you have unlimited resources and an abundance of vehicles. No pressure, just pleasure.
Challenges
Test your skills in experimental game modes. New challenges unlock as you progress through the campaign.
Modding
Teardown has extensive mod support with built-in level editor, Lua scripting and a Steam Workshop integration. Build your own sandbox maps, mini games, tools, vehicles or try out existing mods from the community.
teardown
1 teardown
2 teardown
3 teardown
4 teardown
5 teardown
завершение передачи
—
[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]
Тематики
6 teardown
7 teardown
8 teardown
9 teardown
10 teardown
11 teardown
12 teardown
13 teardown
14 teardown
15 teardown
16 teardown
См. также в других словарях:
Teardown — A teardown refers to a process in which a real estate company or individual buys an existing home and then demolishes and replaces it with a new one. Frequently, the new building is larger than the previous one, in an attempt to increase the… … Wikipedia
teardown — noun Date: 1926 the act or process of disassembling … New Collegiate Dictionary
teardown — /tair down /, n. 1. a taking apart; disassembly. 2. a house or other building that is purchased with the intention of tearing it down and replacing it with another, more expensive structure. [1925 30; n. use of v. phrase tear down] * * * … Universalium
teardown — noun A well maintained structure purchased and torn down to make way for a new structure … Wiktionary
teardown — tear•down [[t]ˈtɛərˌdaʊn[/t]] n. 1) cvb a taking apart; disassembly 2) cvb a house or other building that is purchased with the intention of tearing it down and replacing it with another, more expensive structure • Etymology: 1925–30 … From formal English to slang
teardown — ˈ ̷ ̷ˌ ̷ ̷ noun ( s) Etymology: tear down : disassembly * * * /tair down /, n. 1. a taking apart; disassembly. 2. a house or other building that is purchased with the intention of tearing it down and replacing it with ano … Useful english dictionary
Product teardown — A product teardown, or simply teardown, has an increasing interest in the technical community to provide answers as to which semiconductor components are utilized in various consumer electronic products, such as the Wii video game console and… … Wikipedia
competitive teardown — n. Reverse engineering a competitor s product by taking it apart and examining its components and materials. Example Citations: Toyotas aren t the only cars being disemboweled here at GM s Vehicle Assessment and Benchmarking Activity center. A… … New words
iPod Touch — Black 4th generation iPod Touch Developer Apple Inc … Wikipedia
iPhone 4 — iPhone 4 … Wikipedia
iPad — This article is about the line of tablet computers designed and marketed by Apple Inc. For other uses, see iPad (disambiguation). iPad An iPad showing … Wikipedia