театр ленсовета какие места лучше брать
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
ДК Выборгский: советский размах
Музей-квартира А. С. Пушкина
Чешский чёрный театр теней
Кибербалет: танец и цифровые решения
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Ирина Круг
- 29 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Муж моей жены
- 18 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 150 ₽ Е
Золотой Граммофон
- 28 ноября 18:00 Ледовый дворец Билеты от 2300 ₽ Е
Свободная любовь
- 06 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Пижама для шестерых
- 12 ноября 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е
Остров заблудших душ
- 14 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1000 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
С кем поведешься
- 31 октября 19:00 Мюзик-Холл Билеты от 2500 ₽ Е
Товарищ
- 26 ноября 19:30 Эрмитажный театр Билеты от 2300 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 480 ₽ Е
Взрослые игры
- 28 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 150 ₽ Е
Певица Слава
- 19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Детям, До 6 лет, От 7 до 11 лет, Цирк, Каникулы
Юрий Куклачев «Мяугли»
- 31 октября 16:00 Дворец искусств Ленинградской области Билеты от 1200 ₽ Е
Опасные мальчики
- 27 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1300 ₽ Е
Муж в рассрочку
- 18 декабря 15:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Детям, До 6 лет, От 7 до 11 лет, Цирк, Каникулы
Юрий Куклачев «Мяугли»
- 31 октября 12:00 Дворец искусств Ленинградской области Билеты от 800 ₽ Е
Бестолочь
- 04 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Суп из канарейки
- 12 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Опции темы
Театр начинается с вешалки, а топики на ЛВ начинаются с вводных постов с полезной информацией
Давайте общими усилиями сделаем первую страничку содержательной, рада любым советам по улучшению темы! Пишите мне в личку, я все буду вносить Нельзя объять необъятное, но и нет предела совершенству! Всегда много вопросов по выбору мест, пишите о тонкостях залов, о лучших и худших местах
Если вы пишите отзыв о спектакле, пожалуйста, четко указывайте название спектакля и театра, это облегчит поиск в теме
Еще театральный топик http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=108104 в нем много отзывов и других полезностей.
Напомню также про очень полезную кнопку «Поиск в теме», нажимаете, пишите ключевые слова и возможно этот спектакль/вопрос уже обсуждался!
В этой теме в основном будет информация про театры и спектакли для ВЗРОСЛЫХ.
Про ДЕТСКИЕ развлечения есть другие темы:
Замечательный топик про МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ
Топик по мюзиклам http://forum.littleone.ru/showthread. #post154518188
Общая информация и где как купить билеты:
— у большинства театров есть сайты, там можно посмотреть адреса, телефоны, афиши, у многих театров есть группы в соцсетях (которые зачастую обновляются намного лучше, чем сайт) и там публикуют новости, анонсы, акции, например, иногда продают 2 билета по цене одного или есть возможность посетить предпремьерный показ или анонсируют, что после спектакля будет встреча с актерами и т.д. и т.п.
— билеты на многие спектакли надо ловить за 1-3 месяца, особенно если вы хотите купить бюджетные по цене
— во многих театрах есть возможность забронировать билет, позвонив непосредственно в театр, и выкупить его в течение нескольких дней, а иногда и в день спектакля!
Как купить билеты в театр без наценки:
В театральных кассах ДТЗК можно купить билеты без торговой наценки в следующих случаях:
1) билеты стоимостью не дороже 400р.
2) билеты на спектакли постоянного репертуара государственных театров (т.е. не гастроли и т.п.),
Список театральных касс ДТЗК (кроме касс, у которых в скобках указано «партнер»):
http://www.bileter.ru/theatrcash.html?all=1
В остальных случаях, в кассах других агентств по продаже билетов, а также при заказе через интернет и по телефону взимается торговая наценка в размере 10% стоимости билета.
Распространители билетов проверенные ЛВ театралами
+7-911-116-45-26 Елена
Она продает билеты в Мастерскую, на Любку Открытого пространства, на концерты авторской песни, еще на некоторые мероприятия.
Продает билеты без наценки, подвозит к метро.
Небольшой список «универсальных» спектаклей с наибольшим числом положительных отзывов, обычно на такие спектакли можно смело привести мужей (даже не слишком театральных), купить билеты на эти спектакли в подарок друзьям/родителям/коллегам (спектакли расположены в произвольном порядке):
«Старший сын» «Дни Турбиных» Мастерская Козлова
«Варшавская мелодия» МДТ и в Приюте комедианта тоже есть такой спектакль, оба хвалят)
«Поминальная молитва» Театр Дождей
«КАФЕ, или Безумный день одного влюбленного бармена» БТК
«Сотворившая чудо» Ленсовета малая сцена
«Когда я снова стану маленьким» БДТ (билеты надо ловить в начале продаж, анонсируют в группе театра в БДТ, в топе, можно записаться в кассе театра в лист ожидания)
«Лето одного года! БДТ
«Беглец» театр Ленсовета
«Слава» БДТ
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть что не сделал!
Советы по выбору мест:
недорогие и вполне неплохие места это боковушки, например 5,6,7 ряд места 1,2, (или другой край зала, тоже крайние места) ближние ряды боковушки лучше не брать, угол обзора сцены получается очень острый и полсцены видно плохо, НО если вы идете на какой-нибудь фестивальный спектакль с субтитрами, то экрана на котором их показывают с 1,2 места НЕ видно! лучше 4,5 места
подъем в партере плохой (он есть вообще?), в последнем ряду около 8 места стоит колонна и судя по цене билета мешает обзору)
в первом ряду бельэтажа может мешать перекладина вдоль всего ограждения, если окажется на уровне глаз
первые ряды лож хороши
в зале всегда стоит много дополнительных стульев по краям рядов и вообще много студентов стоит по всем углам))
БДТ http://bdt.spb.ru/
Основная сцена
хвалимы места за креслами 2,3 ряд середина, третий ярус высок, но подъем хороший, в центре места брать можно
я вчера (и уже не первый раз) сидела в 11 ложе, 4 место, это не первый ряд, но видно отлично, ни разу не пришлось вставать), на 2 месте было видно хуже, я так поняла, но тоже не вставала девушка, так что 11,12,13,14 ложи на 3 ярусе имхо можно брать, даже 2 ряд, конечно и от впереди сидящих зависит, но все же думаю можно стул туда сюда подвинуть и пристроиться
Приют комедианта
подъем хороший, видно везде, на последнем ряду сидеть очень тесно! кроме 1 места, на остальных рядах все нормально
Билеты можно заказать он-лайн или позвонив в театр http://www.mtfontanka.spb.ru/vizit-v. okupka-biletov
при покупке билетов более чем за 20 дней до спектакля скидка 10%,а за 10 дней-5%
Советы по выбору мест:
Малый зал – чем ближе к середине, тем лучше, подъем неплохой, поэтому ряд не так важен, с боков обзор сцены будет не очень удачный, часто по краям сцены еще и декорации. Так как сцена в этом зале на полу, подъема никакого нет, то имейте в виду, если вы берете билеты в первый ряд по центру, то вы сидите на сцене))) на расстоянии вытянутой руки от актеров
Большой зал – подъем хороший, начинается с 6 или 7 ряда.
Билеты в Мастерской можно забронировать по телефону в театре и выкупить за 30 минут до спектакля!
Вернуть билет нельзя, но можно поставить отметку на неиспользованном билете и сходить по нему в другой день на другой спектакль, предварительно договорившись по телефону! (сама так не делала, но видела что так бывает, звоните уточняйте о вариантах)
Советы по выбору мест:
в последних рядах видно хорошо, подъем высокий, но по центру зала выступает конструкция, так что если брать места ближе к середине, выступ может перекрывать край сцены, не критично, но все же, а с места 5,6, например, видно всю сцену
Залы театров: Ленсовета, МДТ, Александринки, на Литейном, наблюдения театрала.
Итак, в этом посте, я уже рассказала, как покупать билеты и как можно ориентироваться в театральной афише.
Далее о залах театров.
Театр им. Ленсовета.
Понравился уровень представленных экспозиций, все разложено по полочкам: и старые театральные программки, и афиши спектаклей, и фото спектаклей. Каждый стенд соответствует определенным годам существования театра. Даже под стеклом стенда есть небольшие интерактивные панели, где показываются архивные спектакли. Есть, что посмотреть и изучить.
Теперь о зале театра им. Ленсовета.
Билет на 20 ряд партера в этом театре стоит 400 рублей. Недорого, но далеко. Все видно, но далеко…Лучше брать ближе. Поскольку на спектакль «Ревизор» было много свободных мест (что очень странно, потому что спектакль замечательный), нас пересадили на 13 ряд партера. Вот это другое дело, видно лучше.
Вот схема.
МДТ (Малый драматический театр Европы).
Зал театра МДТ это отдельная песня.
Главное, что Вам необходимо знать это то, что крайне нежелательно опаздывать (особенно если билеты у Вас на бельэтаж и совсем нельзя опаздывать, если билеты в левую ложу бельэтажа).
Так уж случилось, что вход на бельэтаж в МДТ ОДИН с правой стороны, если у Вас билет на левую сторону, то Вам придется проходить через всех на свое место (как показано на схеме). Вдобавок к этому ряды подозрительно близко расположены друг к другу, люди практически коленями упираются в следующий ряд, поэтому чтобы пройти на свое место приходится натурально тревожить людей.
Также в левой и правой ложе стоят стулья, на схеме они не указаны, но их ставят. Народу битком.
Поэтому, Ваша задача как прозвучал первый звонок идти на свои места (если они у Вас с левой стороны бельэтажа).
НО, считаю, что идеальные места в этом театре это как раз места первый ряд лож бельэтажа (правой или левой): максимально близко к сцене, все как на ладони. Поэтому все начальные неудобства стремятся к нулю, по сравнению с тем, что Вы сможете получить в итоге.
Далее гардероб. Если у Вас билеты на бельэтаже, то картина такая: Вы выходите и видите большую очередь в гардероб. Гардероб в МДТ расположен в фойе театра, т.е. тут же открываются двери на улицу. Пока будете стоять, реально замерзнете, особенно в холодное время, может продуть сквозняком.
Поэтому минут 10 подождите, походите по театру, посмотрите экспозиции, которые не успели увидеть, пока очередь немного уменьшится. Сейчас, например, есть выставка работ театрального художника Давида Боровского, очень интересно.
Александринский театр
В этом театре гардероб оборудован по такому же принципу, как и в Малом театре в Москве. Для партера свой, для бельэтажа свой и т.д. О том, где именно нужно будет раздеваться, Вам сообщат на входе, когда будут проверять билет.
На самом деле можно запутаться, поэтому будьте внимательны.
Что касается зала. Билеты в партер можно купить за 700 рублей. Пожалуйста, 7 ряд 700 рублей. Места крайние, немножко не видно, некоторых моментов, но в целом места отличные. И еще плюс они крайние, Вы можете быстро выйти.
Театр на Литейном (Малая сцена)
Здесь с залом никакой проблемы. Видно везде, где бы Вы не сели. Покупайте хоть самый дешевый билет, увидите все.
Вот такой получился обзор.
И вот страница этого блога, со всей информацией по театрам Москвы, если соберетесь посетить.
Театры Петербурга: на какие места лучше покупать билеты
Как выбрать билет по соотношению цена-качество и не прогадать? «Литтлван» подготовил небольшой гид по залам ведущих площадок города: Мариинский (Старая и Новая сцены, а также Концертный зал) и Михайловский театры, Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова и Филармония им. Д.Д. Шостаковича (Большой и Малый залы).
Какие места лучше выбрать в Мариинском театре (Старая сцена)
Есть мнение, что прославленная старая сцена Мариинского театра — неудобная. Здесь, как и во многих старых зданиях театров, есть противоречие между «вижу» и «слышу»: лучше видно внизу и/или близко к сцене, а лучше слышно, наоборот, наверху и в центре зрительного зала. Где лучше сидеть в Мариинском театре?
Билеты в партер, особенно зрителям с детьми, покупать нет особого смысла: дорого, звук часто плохой, так как оркестр «глушит» голоса, видно не очень хорошо из-за невысокого подъема. Но если все-таки выбрать места здесь, то оптимально брать те, что ближе к проходу, или на первый ряд.
В бенуаре заслуживают внимания центральные ложи (с 8-ой по 10-ю справа, с 13-ой по 15-ю слева) и 1-й ряд в них. Ложи 11-ю и 12-ю некоторые театралы не очень любят: говорят, что неприятное ощущение вызывает «нависающая» Царская ложа. При ограниченном бюджете можно рекомендовать в бенуаре приобрести билеты на 3-й ряд в ложи 10-ю и 13-ю. Обзор там лучше, чем на втором ряду, из-за находящейся под ним ступеньки. А в ложах 11-ой и 12-ой видимости в 3-м ряду мешают украшения Царской ложи.
Как видно с бельэтажа Мариинского театра?
Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. А из-за прочих украшений плохо во 2 и 3 ряду остальных лож. Также не рекомендуется покупать билеты в крайние к сцене ложи бельэтажа — мешают колонны соседних «закрытых» лож («Директорской» и ложи «О»).
Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. Как видно с 3 яруса Мариинского театра? В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Однако стоит обратить внимание на то, что во 2-м ярусе центр занимает балкон, где сидят на соединенных стульях. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким. При этом стул находится довольно далеко от самого бортика, и придвинуть его нельзя, так как он скреплен с соседними. Также лучше не приобретать здесь билеты на самые центральные места (для 1 ряда балкона это 22-23 и 24-25) — там смотреть мешает корона над Царской ложей.
В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Но деталей на сцене не разглядишь, и вместо мягких кресел придется довольствоваться узкими и жесткими скамьями. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Их, как правило, «выбрасывают» неожиданно за несколько дней до спектакля.
Мариинский театр (Новая сцена)
Это современный зрительный зал, однако акустика здесь не везде идеальная, поэтому и противоречия между «увидеть» и «услышать» также достаточно велики. Хотя стоит признать, что «слепых» зон намного меньше, чем на старой сцене.
В партере подъем достаточно высок, а это значит, что видно здесь достаточно хорошо везде. Какие лучшие места в Мариинском театре-2? Балетоманы стремятся попасть на 15-й ряд — считается, что там идеальная видимость. А вот звук на первых рядах партера многих не устраивает, поэтому советуют приобретать билеты не ближе 12-15 рядов.
Про места в бенуаре и бельэтаже можно встретить полярные мнения: от «звук идет как через вату» до «самые лучшие места». Мы сделали вывод, что здесь видимость и слышимость (в большей степени) зависит от личного восприятия конкретного зрителя, а также постановки, которая идет на сцене.
Меломаны по соотношению цена и качество предпочитают здесь места в 1-м и 2-м ярусе! Здесь отличный звук, однако, сцена находится далеко, и без бинокля не обойтись. Кроме того, в первых рядах ярусов обзору несколько мешают ограждения — закрывают часть сцены. Поэтому здесь лучше покупать билеты на 2-й или даже 3-й ряд.
Неплохие боковые места в 1-м ярусе, но билеты на них «поймать» достаточно трудно. Обратите внимание, что на этих одинарных боковых местах лучше сидеть подальше от сцены — первые 4 места с ограниченным обзором.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Концертный зал Мариинского театра
В концертном зале звук практически везде хороший, особенно если покупать билеты на симфонический концерт. Видимость тоже неплохая, но есть нюансы, которые зависят от конкретного действа.
Из партера завсегдатаи советуют слушать вокальные концерты и оперы. Однако стоит иметь в виду, что в 8 и 15 рядах (сразу после прохода) обзору мешает бортик, то есть они совсем не удобны для зрителей с детьми. А если ставят литерные ряды, то стоит избегать и первого.
Места в бельэтаже и амфитеатре сбоку и сзади сцены для вокала неудачны. На фортепианных концертах тоже лучше не оказываться за сценой или в ложе Б амфитеатра и бельэтажа — крышка рояля глушит звук в этих направлениях. К слову, если вы собрались на оперу «Сон в летнюю ночь», то также не стоит покупать билеты на «обратную сторону» сцены (амфитеатр и ложи А и Б) — она скрыта полиэтиленом, через который находящимся там зрителям и придется смотреть все время. Зато на симфонических концертах места за сценой (середина амфитеатра) позволяют следить за работой дирижера, что бывает иногда очень интересно.
В бенуаре с детьми советуют выбирать места крайние к стенам — на центральных мешает высокий внутренний бортик. Но видимость там может быть слегка ограничена.
На балконе не рекомендуется покупать билеты на 1-3 ряды — это неудобные «боковушки», где бортик мешает даже взрослым. На 4 ряду бортик сможет создать помеху детям. Однако на балкон пускают всех опоздавших на первое действие, это неплохо для них самих, но остальных зрителей отвлекает.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5.
Михайловский театр: где лучше сидеть?
Зал Михайловского театра: какие лучше места?
В Михайловском театре, как и на Старой сцене Мариинского, классический зал: есть партер, бенуар, бельэтаж, три яруса с ложами и, конечно, Царская ложа. И та же проблема выбора между «вижу» и «слышу». Как говорят многие завсегдатаи, основной недостаток зала этого театра — резкое закругление ярусов при небольшом пространстве, из-за чего видимость в «боковушках» по всей высоте очень плохая. Поэтому всегда при возможности стоит покупать места в центральном сегменте.
Партер имеет очень небольшой плавный подъем, поэтому видимость может быть плохая из-за впереди сидящего человека. С детьми рисковать не стоит — можно испортить впечатление от действа. Исключение, конечно, первый ряд.
Какие лучшие места в Михайловском театре?
Гарантировано видно и слышно будет в бенуаре, особенно на центральных местах — там везде хороший подъем. Однако высоким людям стоит обратить внимание на то, что в этой части зала в 3 ряду достаточно низкий потолок — сидеть может быть неудобно. Ну и детей сажать лучше на первый ряд или брать их на колени.
В боковых ложах на первых рядах бенуара обзор хороший, практически ничего «не срезается». Хотя есть и несогласные, которые утверждают, что все-таки на этих местах видимость плохая. В любом случае, сидеть приходится практически над оркестровой ямой и, например, на балете рисунок танца увидеть будет сложно.
По соотношению цена-качество оптимальны билеты на места в середине бельэтажа. С детьми лучше брать центр 1 ряда.
На первых рядах 1 и 2 яруса видимость и слышимость неплохая (конечно, бинокль будет нелишним). Однако в центре 1-го ряда 1-го яруса некоторым может быть слишком тесно. На ближайших к Царской ложе местах колени упираются в борт даже у зрителей среднего роста. В крайних ложах 2 яруса обзор затрудняют осветительные приборы.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Все хоть однажды побывавшие там отмечают гораздо более скромные, по сравнению с Мариинкой, интерьеры и убранство, простую советскую лестницу с плиткой и возможность попасть на представление под фонограмму.
Однако если вас не пугают негативные отзывы, то смело берите билеты в середину партера либо бельэтаж. Имейте в виду, что балет лучше смотреть чуть в отдалении, не прямо у сцены, чтобы можно было охватить взглядом всё происходящее на сцене сразу. Пресловутый подъём, беспокоящий многих театралов, в консерватории не страшен: начиная с 5-6 ряда партера всё отлично видно.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2.
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
В Большом зале Филармонии по акустике хороши практически все места. Хотя завсегдатаи отмечают наличие акустических ям в партере в районе 12-16 рядов, справа от центрального прохода. На первых рядах видно лучше (правда, помним, что зрительный зал здесь также находится ниже сцены), чем сзади — подъем очень небольшой. Кому важна «слышимость», а не «видимость», следует выбрать, последние ряды партера.
Единственный ярус здесь называется «хоры». Там много слепых зон (почти весь задний ряд и выборочные места в первом) — обзору мешают колонны. Однако слышимость от этого не страдает, напротив, знатоки отмечают, что звук там самый лучший в зале. Отличить такие места можно по цене билетов. Они, как правило, дешевле. Самые лучшие по обзору — места в торце напротив сцены. Причем там хорошо видно и в 1, и во 2 ряду. Исключение — место 165. Сидящие на нем доступна к обзору лишь левая половина сцены. Сидя на хорах, будьте готовы к стоящим и даже ходящим слушателям!
Видимость в первом ряду лож лучше, чем на хорах. Однако не всегда оптимальна. А стоимость билетов дороже. Рекомендуется воздержаться от покупки билетов в боковые нижние ложи — звук туда не всегда хорошо «доходит».
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Малый зал
В Малом зале слышно хорошо везде. Правда, некоторые замечают, что в первых 3-х рядах партера иногда «фонит» от инструментов. Зато там отлично видно, хотя и приходится сидеть, задрав голову, — сцена находится высоко. Дальше видимость ухудшается, так как подъем в зале практически отсутствует. С детьми рекомендуется покупать билеты на центральные места первых пяти-шести рядов партера. Также неплохо будет на 12 и 18 рядах либо на местах у центрального прохода. Для тех же, кто хочет сэкономить и «видимость» не принципиальна, можно приобретать более дешевые билеты в конце зала — с акустикой проблем не будет.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Александринский театр
Где лучше видно в Александринском театре? Отзывы на форуме «Литтлван» сходятся в одном — почти со всех мест в партере сцену хорошо видно и слышно. Ряды в партере идут под значительным наклоном, поэтому впереди сидящие зрители почти не мешают обзору. Места за креслами — противоречивый вариант. С одной стороны — видно хорошо, но с другой — очень неудобные жесткие сиденья.
Почитать отзывы о театрах Санкт-Петербурга, а также высказать свое мнение о постановках можно в базе отзывов «Литтлвана».