театр сатиры ширвиндт в каком спектакле
Спектакль Где мы в театре Сатиры
COVID-FREE. Внимание! Посещение всех мероприятий с 28 октября 2021 года возможно только при предъявлении действующего цифрового сертификата (QR-кода) и паспорта. QR-код могут получить те, кто:
Расписание спектакля, билеты
Комедия в театре Сатиры
Герои пьесы обитают в сумасшедшем доме. Их объединяют больничные палаты, стены заведения, лечащий врач, персонал больницы, набор медикаментов, но у каждого из обитателей своя история, своя загадка, свои вопросы, своя судьба. Компания подобралась разномастная. В обычной жизни сложно представить рядом известного, успешного телеведущего, хронического алкоголика, мудрствующего то ли по складу ума, то ли от количества употребленных напитков и неунывающего жителя глухой деревни.
Когда ты немного не в своем уме, окружающая действительность воспринимается через особую призму. Краски ярче, звуки громче. Чудеса? Почему нет. Это особый мир, в котором есть место волшебству. Врач клиники, проникшийся атмосферой заведения и настроением своих пациентов, лечит их не традиционными препаратами, а разговорами. Свято веруя в целительные свойства слова, щедро раздает успокоительные обещания.
Официальные билеты на спектакль «Где мы»
Блестящий актерский состав. Уникальное соседство Олешко, Нифонтова, Добронравова. Впервые после длительного перерыва на сцену, в качестве актера, выйдет Александр Ширвиндт. Зритель сможет увидеть мэтра в новом для себя образе. Образе, созвучном знакомому, бесконечно доброму и грустному Полунинскому клоуну. Обратившись в наше агентство Вы можете без труда купить билеты на спектакль «Где мы» в театр Сатиры, всегда большой ассортимент лучших мест, высокий уровень обслуживания и бесплатная доставка по Москве каждому клиенту!
Развернувшееся на сцене действие – то ли репетиция, то ли непосредственная жизнь. Зритель, наблюдая со стороны, решает для себя кто он – сторонний свидетель или, все-таки, непосредственный участник. Прожитые судьбы на сцене – знакомы, эмоции – неподдельны, слова – искренни, герои – узнаваемы. Потому что у каждого из нас есть свой собственный «сумасшедший дом».
Отрывок из спектакля
Отзывы
Добавленные отзывы об этом спектакле на нашем сайте. Пишите свои отзывы, делитесь комментариями.
Театр сатиры ширвиндт в каком спектакле
Художественный руководитель театра — Сергей Газаров
«Где мы?∞. » — называется фантасмагория Родиона Овчинникова, сочинённая им специально для Театра сатиры. Этот вопрос задают главные герои спектакля, оказавшиеся волею судеб в одном месте, в одно время.
Второй человек, сошедший с ума, это такой русский самородок, который все время прорывается на телевидение и может всё. Он играет, поет, ремонтирует, хоронит, стреляет – всё что угодно, но он все время пьяный, поэтому с ним трудно. Его играет Федя Добронравов.
И там в отдельном отсеке живет такой совершенно столетний человек, которого некуда деть, ибо раньше на месте психушки был Дом ветеранов сцены – он не желает уезжать, выгнать страшно, хоронить рано. Это я.
Руководит всем главврач больницы, сам глубоко нездоровый человек, который всех успокаивает, что, дескать, всё будет хорошо, – это Юрий Нифонтов.
Пьеса и постановка: Родион Овчинников
Художник-сценограф: Виктор Шилькрот
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Балетмейстер: Арсений Хорунжий
Помощник режиссера: Вера Левшина
«Где мы. » Что происходит вокруг? – Ширвиндт, Олешко и Добронравов в философской фантасмагории на сцене Театра Сатиры
Новости
«Где мы. » Что происходит вокруг? – Ширвиндт, Олешко и Добронравов в философской фантасмагории на сцене Театра Сатиры
Жизнь современного человека подобна пересадке в метро в час-пик: ты должен соблюдать заданную скорость толпы. Если сильно торопишься, то придётся маневрировать в бесконечном людском потоке, обгонять, и наверняка, кого-то толкать локтями. Когда по тем или иным причинам не можешь соблюдать заданный остальными темпоритм, увы, толкать будут тебя, а ещё грубить, выплёскивая бесконечную волну негатива и негодования. Если, не дай Бог, произойдёт падение, лавина спешащих людей может запросто задавать своей массой того, кто не устоял на ногах.
Может быть, пора хоть на минуту остановиться в этой динамичной гонке за успехом и постараться задуматься о том, где мы? Что происходит вокруг? Почему триумфальные ценности человечества, которые вырабатывались тысячелетиями, вдруг нивелировались и канули в лету цивилизаций? Деньги стали важнее дружбы, карьера приоритетнее любви, а меркантильность в рейтингах личностных принципов зачастую поглощает милосердие?
Все эти и многие другие вопросы задаются в новом спектакле Театра Сатиры «Где мы. », премьера которого состоялась 7 февраля.
Поставил спектакль драматург, режиссёр, профессор театрального училища им. Щукина – Родион Овчинников. Совсем недавно мы рассказывали о его антрепризных спектаклях – «Не бойся быть счастливым» и «Снег в чужом городе».
Актёрский ансамбль «Где мы. » впечатляет, в главных ролях представители разных поколений – Александр Ширвиндт, Фёдор Добронравов, Александр Олешко и Юрий Нифонтов.
Для Александра Ширвиндта постановка – первая премьера за много лет. Его ученик, а ныне Заслуженный артист России Александр Олешко давно мечтал сыграть в одной пьесе со своим наставником. Идея родилась три года назад. Заручившись согласием Ширвиндта, Олешко озвучил свою идею Родиону Овчинникову. Так начался путь нового театрального проекта, в процессе создания пережившего множество трансформаций, чтобы в итоге поговорить с публикой на очень важные и нужные темы, подарив бесконечную гамму чувств – от искромётного юмора до ностальгических, а порой трагических слёз.
Жанр постановки на сцене Театра Сатиры определён как фантасмагория. К слову, такая формулировка обычно даёт создателям шанс выйти за пределы принятых канонов комедий, драм, трагедий и пофантазировать более широко, применив многочисленные художественно-изобразительные, драматургические и актёрские приёмы.
Герои спектакля волею судьбы оказались в сумасшедшем доме.
Третий пациент –типичный русский мужик, самородок-гармонист, мастер –золотые руки, отец 8-ых детей, безжалостно топящий неуёмную энергию в бутылке (Добронравов).
«Дирижирует» этой колоритной троицей главный врач больницы (Юрий Нифонтов), сам балансирующий на хрупкой границе между уравновешенностью и психозом и испытывающий чётко выраженный диссонанс между гуманными стремлениями и утопией реальной жизни.
Но это далеко не все герои насыщенной постановки.
Рефреном в невероятных событиях появляется режиссёр –жандарм в юбке Наталья Карпунина, которая за годы работы на телевидении съела ни один пуд соли и сахара, а сейчас искренне сожалеет о былых чистых помыслах, свежих идеях, сокрушаясь, что всё телевидение погрязло в гонке «рейтингов» и «трафиков», забыв о душевности, трепетности и доброте.
Чем дальше заходит повествование, тем больше зрители понимают, что, в целом, наши герои отнюдь не душевно больны, а скорее напротив – такой диагноз впору ставить окружающему обществу, утопающему в собственных пороках.
В канву спектакля чутко вплетены мамы главных героев, которые приходят в снах и воспоминаниях. Материнская забота, нежность, ласка противопоставляется ненормальным ценностям, которые многими воспринимаются как жизненное кредо и стимул для существования.
Где фантазия, а где реальность, и что скрыто за героями и обстоятельствами? О чём нам говорит оргия в психбольнице или дуэль, в которой соблюдены все традиции и правила кодекса чести?
Фёдор Добронравов верно подметил, что это та постановка, которую лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, и пригласил зрителей на спектакль! Следующий раз увидеть спектакль «Где мы. » на сцене Театра Сатиры можно 9, 18 февраля, 1, 21 и 29 марта.
Спектакль, в аллегоричной манере рассказывающий истории из жизни нескольких людей, в конечном итоге, намного шире — он о самой жизни. Сатира, ирония, гротеск, скажите Вы?! Отнюдь нет! За острым гротеском скрываются глубокие мысли о «здоровье» общества, в котором законы чести исчезли вместе с дуэльным кодексом, а царствует цинизм и пошлость.
Так «Где мы. » В прогрессивном обществе инноваций или в вымирающей цивилизации, которая рано или поздно погибнет из-за собственной алчности и равнодушия?
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры
«Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты»
13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта, чье правление длилось 20 лет и который едва ли не единственный руководитель, добровольно ушедший в отставку. Понадобилось всего полчаса, чтобы расставить все точки и единогласно выбрать в президенты Александра Ширвиндта. И тут он дал жару!
«Пересесть в кресло — это не про меня, — сразу же сказал Сергей Газаров, расположившийся вместе с руководством театра и Департамента культуры за столом на сцене, как на партсобрании. — Я хорошо понимаю плюсы и минусы театра, как его развивать и за какое время. В театре, как и в любом другом производстве, все определяет работа. Я нуждаюсь в поддержке труппы и руководства. Мне это сильно поможет. Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента. Действующего президента».
Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности».
Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук. А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. 52 года в театре, а вообще в этом производстве — 66. Это долго. Просто хлопнуть дверью? Обижаться? Мы всегда хвалились тем, что у нас семья. Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что у нас богадельня. Да! И ты должен смотреть сердобольно. Театр, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, но если смотреть спокойно и объективно, то те 20 лет, что я существую с этими людьми как начальник, у нас был хороший репертуар. И по сборам всегда нормально. Последний период был сложный, и списывать все на пандемию удобно. Но не только она виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает болеть сердце. Кто виноват? Конечно, я».
Фото: Наталья Мущинкина
Еще в конце прошлого сезона Ширвиндт обратился к Кибовскому, что надо думать, как дальше жить. В этот период уже сложилось внутреннее решение, но работа кипела. Было сделано четыре распределения. Антон Яковлев должен был поставить пьесу Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Остановились также на «Балалайкин и К» по Салтыкову-Щедрину, который должен поставить Сергей Газаров. Распределение ролей лежит у Ширвиндта в столе. Андрей Максимов должен поставить спектакль на Малой сцене. Игорь Посельский, как сказал Ширвиндт, затевает на чердаке молодежное хулиганство. Максим Аверин пришел с безумной задумкой мюзикла «Малыш и Карлсон». «Такая компания. Это все очень сегодняшние люди, — поделился Ширвиндт своими планами. — Я понимал, что в новом сезоне придет новый худрук и мои задумки его могут не устроить. Мы тоже современные люди и патриоты, принимаем нашего нового друга в тот же день, когда назначается председатель Госдумы. Там страшные дебаты. Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем? Яблоко в. ».
Не смеялся только Кибовский. Он-то при исполнении. «Не можешь смеяться? — поинтересовался Ширвиндт. — Ты разве в яблоке?»
Ширвиндт вроде бы ушел от прямого ответа насчет президентства и даже проголосовал поднятием руки «против», в то время как его коллеги кричали, что они все «за». «Мы вас принудим к этой работе. Поздравляем вас с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский. На этом президиум встал, а по залу прокатилось: «Как? И все?»
После самого короткого сбора труппы и представления ей нового худрука Александр Анатольевич дал эксклюзивное интервью обозревателю «МК». Даже не интервью, а монолог мудрого человека.
— Когда были бесконечные дебаты и сомнения насчет смены руководства в театре, я всегда говорил, что это не престолонаследие, что надо выбирать, обсуждать. Но так мы могли зайти уже в полный тупик. И действительно, меня уже отсюда выносили бы, и тогда преемника еще сложнее было бы искать.
Сережка театр изучил. Для него театр и труппа не чистый лист — это первое. Второе — притом что ходят слухи о его безумно железной руке, могу сказать, что здесь железная рука не повредит. Все зависит от степени силы кулака. Вся тяжесть кулака всегда была на Мамеде (Мамед Агаев — многолетний директор театра. — М.Р.), а я только так, на всякий случай. Но дело не в этом. Дело в балансе железного кулака с творчеством. И последнее: почему я в надежде на Сережу — я видел спектакль его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Это абсолютно наших кровей спектакль. Меня абсолютно потрясла одна придумка (не знаю чья, художника или режиссера) — когда Хлестаков остается один под лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле много.
Хочу сказать, что Сергей сам очень хороший артист. Я видел его фрагментарно в кино. Когда он позвонил мне и спросил, приду ли я на его представление труппе, произошла какая-то мистика. Накануне ночью, в силу того, что я сплю фрагментарно, я, как обычно, включил телевизор. Ночью (на будущее говорю) в этом ящике всегда идут хорошие фильмы. И я увидел фильм Адабашьяна «Испанская актриса для русского министра» (Сергей Газаров в нем играл роль министра культуры. — М.Р.). И вот кто там вытягивает фильм, так это Сережка.
Мне позвонил Володька Машков: «Это правда, отец, правда?» — это он про мой уход спросил. Он меня любит без дураков. И он сказал: «Ко мне! Будете просто Ширвиндт, без права кому-нибудь вас трогать».
А ты видела, что пишут твои собратья? «Газманов принял театр Сатиры». А еще мне прислали из серьезного агентства, где сообщалось, что Газаров возглавил театр Сатиры, но фотография почему-то режиссера Житинкина.
Ширвиндт Александр
Афиша Ширвиндт Александр
Александр Ширвиндт – выдающийся театральный и киноактёр, режиссёр-постановщик, писатель, драматург, сценарист, педагог, телеведущий. Народный артист РФ. Обладатель многих почётных государственных и профессиональных наград. Худрук Московского академического театра сатиры.
Краткая биография выдающейся личности
Родился Александр Анатольевич Ширвиндт в московской семье музыкантов. Вопреки желанию родителей поступил в Щукинское училище и окончил его с красным дипломом.
В творческом багаже Александра Анатольевича 25 сценарных и режиссерских работ, более 60 ярких актёрских работ в драматическом театре и более 130 киноработ.
Незабываемы его блистательные роли в «Орнифле», «Мольере», «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро», «Обыкновенном чуде», «Ревизоре», «Маленьких комедиях большого дома», «Горе от ума» и многих других.
Работал с выдающимися артистами современности: Михаилом Козаковым, Геннадием Хазановым, Владимиром Зельдиным, Андреем Мироновым, Валентином Гафтом, Михаилом Державиным, Романом Карцевым, Сергеем Юрским, Олегом Табаковым, Татьяной Пельтцер, Людмилой Гурченко, Верой Васильевой, Игорем Квашой, Никитой Михалковым.
Сотрудничал с талантливыми авторами ХХ века: Евгением Евтушенко, Давидом Самойловым, Аркадием Аркановым, Григорием Гориным, Булатом Окуджавой, Юрием Энтиным, Фазилем Искандером, Александром Гельманом, Михаилом Жванецким, Александром Ивановым, Беллой Ахмадулиной, Игорем Губерманом, Семёном Альтовым, Эдвардом Радзинским, Владимиром Войновичем, Юнной Мориц и другими.
Более 60 лет Александр Анатольевич Ширвиндт преподаёт актёрское мастерство в Театральном училище им.Щукина.
Автор шести книг-мемуаров, где он увлекательно и с неподражаемым юмором рассказывает о работе в театре и кино, о коллегах и о себе.
Корифей современного театра Александр Ширвиндт на столичной сцене
В текущем репертуаре Театра сатиры идут постановки Александра Ширвиндта: «Никогда не поздно», «Чемоданчик», «Слишком женатый таксист», «Дороги, которые нас выбирают».
Увидеть артиста на сцене можно в спектакле-фантасмагории «Где мы?!»